Схема подключения томагавк tz 9020. Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk
Программирование брелка Томагавк 9020 проводится при его потере, порче, при неисправности центрального блока управления. Для самостоятельного программирования пульта автомобильной сигнализации понадобится кнопка «Валет» (служебная клавиша Оверрайд). Её можно найти на блоке предохранителей, на стойке лобового стекла, в бардачке, за пластиковой защитой со стороны водителя. В сервисе по установке охранной системы вам должны были показать её местонахождение.
Кол-во пейджеров
tw
активация
Подключение брелка сигнализации Tomahawk TW 9020
Головное устройство автосигнализации Томагавк способно хранить в своей памяти до четырёх брелоков дистанционного управления. Во время эксплуатации может возникнуть ситуация по программированию нового брелка. Привязать пульт дистанционного управления к сигнализации можно, следуя инструкции.
- Включите зажигание, нажмите кнопку «Сервис» кратковременно семь раз.
- Отключите зажигание. Прозвучат семь сигналов сирены, подтверждающих готовность к записи.
- Нажмите, удерживайте клавиши «Закрытие замков дверей» и «Открытие замков дверей». Прозвучат сигналы сирены, их количество соответствует номеру пульта в памяти системы. Запись брелока Томагавк ТВ 9020 успешно проведена.
- После проведения всех операций сделайте паузу в течение шести секунд. Режим записи будет автоматически остановлен.
Вы можете в любое время выяснить количество пультов, записанных в памяти охранного устройства. Для этого включите зажигание, нажмите клавишу «Багажник», светодиод моргнёт несколько раз. Количество сигналов соответствует числу пультов.
Томагавк TZ 9020
В брелоке с двухсторонней связью можно своими руками запрограммировать: часы, будильник, таймер.
Настройка производится по следующей инструкции.
- Нажмите кнопку F до мигания значка часов;
- Установите значение, нажимая «Открытие багажного отсека» и «Перечёркнутый громкоговоритель»;
- Нажмите ещё раз клавишу F для настройки минут;
- Следующее нажатие на F позволит настроить значения будильника. Это выполняется при помощи кнопок «Багажник», «Перечёркнутый динамик»;
- Ещё раз нажмите кнопку F и сможете настроить минуты в будильнике;
- Дополнительное нажатие F переводит будильник в режим включения («Открытие багажника») или выключения («Перечёркнутый громкоговоритель»);
- Таким же образом программируется и таймер.
Если вы чего-то не поняли, то можно найти видео в интернете на эту тему и разобраться более досконально с данным вопросом.
Способ перепрограммировать брелок
Перепрошить пульт ТЗ 9020 с автозапуском можно, используя следующую схему.
- Чтобы прошить брелок, активируйте зажигание, не запуская двигатель автомобиля.
- Одновременно нажмите и удерживайте кнопки «Перечёркнутый динамик», «Открытие багажника», «Сервисный режим».
- Должно прозвучать пять звуковых сигналов сирены.
- Отпустите все зажатые клавиши.
- Ещё раз нажмите «Открытие багажника», «Перечёркнутый громкоговоритель». Если ранее всё было выполнено верно, то поворотные огни загорятся несколько раз.
Почему не получается настроить и привязать пульт
Нередко возникают случаю, когда брелок не прописывается. Рассмотрим несколько причин, препятствующих синхронизации:
- охранная система постоянно работает в режиме «Валет» - горит красный светодиод.
- кнопка «Оверрайд» вышла из строя.
- плохой контакт или повреждение провода от кнопки до блока управления.
- блок управления не распознаёт команду «Включено зажигание». Обратитесь в сервисный центр.
Иногда помогает отключение серо-чёрного провода, идущего от датчика давления масла на тахометр. Систему можно программировать, но нельзя включить автозапуск. Вначале запрограммируйте охранную систему, а затем подсоедините провод.
Охранные системы обладают большим количеством функций и настроек, разобраться в которых рядовому пользователю достаточно сложно. Анализ инструкции Томагавк TZ 9020 позволит владельцу автомобиля настроить систему и самостоятельно отключить ее в случае утери брелка.
[ Скрыть ]
Технические характеристики
Основные характеристики сигнализации Tomahawk TZ 9020:
- напряжение в бортовой сети авто — 12 В;
- ток в дежурном режиме — 16 мА;
- частота трансляции сигналов управления — 434 МГц;
- тип кодировки сигнала — частотная модуляция FM;
- дистанция передачи сигналов главным брелком — 1200 м;
- расстояние устойчивой обратной связи — 1200 м;
- радиус действия вспомогательного пульта — 30 м.
Указанные значения дальности приема и передачи устройств Tomahawk TZ 9020 достижимы при отсутствии помех и застройки. В городе дистанция сокращается в несколько раз.
Таблица допустимых значений силы тока.
Комплектация
Стандартный комплект поставки охранного комплекса Томагавк 9020:
- центральное устройство, включающее в себя головной процессор и релейный блок;
- пульт управления с двухсторонним каналом связи и монохромным жидкокристаллическим дисплеем;
- запасной брелок управления с одноканальным режимом, имеет влагозащищенное исполнение корпуса;
- сенсор удара с двумя ступенями чувствительности;
- приемопередатчик с антенной;
- клавиша настройки (Override);
- концевой переключатель, предназначенный для установки под крышки капота или багажника;
- жгут проводки центрального устройства;
- проводка для подключения модуля центрального замка, сенсора и дополнительного реле;
- техническая документация.
Набор Томагавк TZ 9020
Набор Томагавк 9020 поставляется в упаковке, изготовленной из плотного картона. Компоненты расположены в пенопластовом и пластиковом защитном контейнере, предохраняющем детали от ударов и повреждений при транспортировке.
Основные возможности
Автосигнализация имеет возможности:
- обратная связь между автомобилем и брелком;
- охрана периметра подвижных деталей кузова;
- двойная блокировка цепей двигателя;
- дополнительный иммобилайзер;
- аварийное отключение вводом секретного кода;
- автоматическая постановка и перепостановка;
- возможность работы с отключенной сиреной;
- настраиваемый сенсор;
- регулируемая работа модуля центрального замка;
- возможность управления замками дверей при включенном зажигании;
- замер температуры в салоне;
- комфортная подсветка;
- энергонезависимая память;
- дополнительные услуги паника и антиограбление;
- поиск транспортного средства на парковке;
- автоматический повторяемый пуск;
- дистанционный пуск двигателя;
- турботаймер.
Плюсы и минусы модели Tomahawk TZ-9020
По отзывам владельцев, сигнализация Томагавк 9020 имеет положительные стороны:
- наличие штатного автозапуска;
- отсутствие сбоев при работе;
- встроенная система опроса состояния;
- удобство использования.
Отрицательные стороны комплекса:
- снижение качества изделий, изготовленных после 2004-2005 года;
- не всегда корректно срабатывает автозапуск, особенно при низких температурах;
- код перехватывается и расшифровывается грабберами;
- малый радиус действия пульта (в плотной застройке);
- сбои в работе пультов (исправляются только отключением питания брелка);
- большое число ложных срабатываний;
- при низкой температуре комплекс переходит в режим тревоги, который отключается только снятием клеммы с батареи;
- хрупкий пластик корпуса брелка.
Как установить?
Установка и подключение охранного комплекса не требует специального настроечного оборудования и знаний тонкостей программирования сигнализаций. Инструкция Томагавк TZ 9020 содержит раздел, посвященный монтажу и настройке. Владелец может установить комплекс самостоятельно, руководствуясь имеющимися в документации рекомендациями.
Требования по установке
Описание общих требований по установке:
- Работы производятся при отключенной батарее. Если в автомобиле имеется штатная аудиосистема или подушки безопасности, то следует уточнить особенности отключения аккумулятора. Подобная информация имеется в инструкции по эксплуатации автомобиля.
- Блоки охранного комплекса расположены скрытно (кроме антенны и контрольного диода).
- Рядом с элементами охранного комплекса не должны находиться источники влаги и тепла.
- Электронные компоненты сигнализации желательно устанавливать на расстоянии от электронных блоков автомобиля. Это поможет избежать возможного негативного воздействия устройств друг на друга.
- Антенна приемопередатчика устанавливается на расстоянии от центрального блока сигнализации и электронных компонентов автомобиля.
Последовательность действий
Приблизительная последовательность установки:
- Центральное устройство располагается в салоне автомобиля. Стандартным местом расположения является приборная панель или внутренняя полость центральной консоли. Установленный блок не должен препятствовать движению тяг и рычагов органов управления.
- Антенна крепится на ветровом стекле в верхней части. Антенный блок не должен соприкасаться с металлическими деталями кузова и жгутами штатной проводки. Кабель прокладывается за пластиковыми элементами интерьера. При прокладке необходимо убедиться в отсутствии перегибов и пережатий проводов.
- Сирена обычно монтируется в моторном отсеке, рупором вниз. При использовании активного устройства требуется обеспечить доступ к замочной скважине выключателя питания. Ввод проводов в салон выполняется через штатные отверстия в моторном щите.
- Концевые переключатели размещаются на стальных элементах кузова внутри периметра уплотнительного канта. Запрещено устанавливать концевики на поверхности водосточных желобов и в точках скапливания воды. В процессе эксплуатации рекомендуется очищать устройства от грязи и коррозии и наносить защитный слой смазки.
- Сенсор удара располагается по оси автомобиля как можно ближе к центру салона. Датчик крепится саморезами или двухсторонней лентой. Пользователь должен иметь легкий доступ к сенсору для регулировки чувствительности.
- Если используется дополнительный сенсор, то он располагается в салоне. Место установки должно гарантировать быстрый доступ к изделию для настройки.
- Диод устанавливается на видимой части панели приборов или обшивках передних стоек крыши.
- Кнопка Override монтируется относительно скрытно. Владелец должен иметь к ней доступ. При нажатиях на клавишу пользователь должен хорошо видеть диод, поскольку это необходимо для настройки.
Схема подключения устройства
Подключение сигнализации состоит из нескольких шагов:
- установка жгута силового разъема;
- подсоединение основного разъема;
- подключение колодки центрального замка;
- установка проводов дополнительных устройств.
Назначение проводов силового разъема.
Цвет изоляции | Назначение |
Красный | Положительный полюс питания, оснащен предохранителем на 30 А |
Черно-желтый (большого сечения) | Положительный выход на реле стартера |
Желтый | Подсоединяется к замку зажигания, обеспечивает подачу положительного импульса в состоянии включенного зажигания и в момент работы стартера |
Синий | Используется для запуска на расстоянии |
Зеленый | Подсоединяется к замку зажигания, обеспечивает подачу положительного импульса в состоянии включенного зажигания и пропадает в момент работы стартера |
Черно-желтый (малого сечения) | Положительный вход блока пуска стартера ключом, применяется при автоматическом пуске |
Назначение проводов, входящих в основной жгут.
Цвет изоляции | Назначение |
Серо-черный | Цепь контроля работы двигателя, подключен к датчику замера давления масла или к тахометру |
Зелено-черный | Выход управления внешней световой сигнализацией, имеется предохранитель на 7,5 А |
Черный | Отрицательное питание |
Зелено-желтый | Второй выход управления световой сигнализацией |
Синий | Выход управления вежливой подсветкой или модулем стеклоподъемников |
Черно-красный | Цепь обхода штатной сигнализации |
Черно-желтый | Отрицательный выход на реле блокировки |
Серый | Подача положительного импульса питания на сирену, ток не более 1,5 А |
Оранжево-фиолетовый | Сигнал от концевика рычага стояночного тормоза |
Желто-черный | Отрицательный выход допканала, активируемый с пульта |
Сине-красный | Положительный вход от концевиков дверей |
Сине-черный | Отрицательный вход от концевых переключателей дверей |
Оранжево-белый | Отрицательный вход, предназначенный для подключения концевика багажника |
Оранжево-серый | Отрицательный входящий сигнал от концевика капота |
При подключении проводов питания (красный и черный) необходимо обеспечить максимально надежный контакт. Красный кабель плотно скручивается со штатными проводами системы, место стыка соединяется пайкой и изолируется. Сечение штатной проводки должно обеспечить подачу номинального рабочего тока, т. е. не менее 10 А. Отрицательный провод крепится к штатным болтам или гайкам массы. Для обеспечения надежного контакта рекомендуется установить на кабель клеммный зажим.
При подключении проводов Томагавк TZ 9020 может требоваться установка дополнительных диодов. Например, многие модели компании Хендай при включении стояночного тормоза подают на провод к концевому переключателю положительный импульс. В этом случае сигнализация подключается непосредственно к концевику или к панели приборов, но через диодные развязки.
Предназначение проводов жгута управления замками указано в таблице.
Подсоединение прочих проводов:
- Сенсор определения удара оснащен проводом, подающим питание и передающим сигналы от двух зон чувствительности.
- Антенный модуль подключается отдельным пятипиновым проводом.
- Установить двухпиновый провод кнопки настройки.
- Если в составе системы планируется использовать дополнительный сенсор, то он подключается к отдельной четырехпиновой колодке. Разводка проводов аналогична сенсору удара.
Общая схема расположения разъемов на центральном устройстве Томагавк 9020 приведена ниже.
Брелки комплекса TZ 9020
Обозначение иконок на брелке
На экране расположены значки, помогающие владельцу управлять сигнализацией:
- 1 — охрана в обычном режиме, с подачей сигналов сиреной (совместно с 3);
- 2 — тихий режим работы (совместно с 3);
- 3 — запертые замки;
- 4 — открытые замки;
- 5 — индикация разомкнутых концевиков дверей;
- 6 — отображение разомкнутого концевика крышки капота;
- 7 — индикация открытой крышки багажника;
- 8 — активность передатчика, установленного в брелке;
- 9 — отработка первой зоны сенсора;
- 10 — сигнал от основной зоны сенсора (совместно с 9);
- 11 — отключение первой зоны сенсора (совместно с 9);
- 12 — полное отключение сенсора (совместно с 10);
- 13 — антиограбление;
- 14 — дистанционный сервисный режим;
- 15 — отключенный рычаг стояночного тормоза;
- 16 — отображение состояния элемента питания;
- 17 — активность цепи зажигания;
- 18 — пущенный двигатель (вместе с 17);
- 19 — активен дополнительный иммобилайзер;
- 20 — автопостановка в охрану;
- 21 — почасовой прогрев силового агрегата;
- 22 — таймер;
- 23 — будильник;
- 24 — поле, предназначенное для отображения часов и температуры (для индикации времени предусмотрен только 12-часовой формат).
Расположение значков на экране
Программирование брелка
В брелке с двухсторонней связью имеется возможность настройки:
- часов;
- будильника;
- таймера.
Настройка выполняется следующим образом:
- Нажать А5 и удержать до начала мигания поля часов.
- Установить значение нажатиями на А3 или А4 (вперед и назад соответственно).
- Утопить еще раз А5 и аналогично настроить минуты.
- Еще одно нажатие А5 позволит перейти к настройке числа часов будильника. Изменение значения выполняется кнопками А3 или А4.
- Нажатие на А5 переключит будильник в режим настройки минут.
- Дополнительное воздействие на А5 переключает будильник в режим включения или выключения (А3 — включить, А4 — отключить).
- По аналогии с будильником программируется время таймера.
Запись брелка в память
Головное устройство TZ 9020 оборудовано памятью, способной хранить коды четырех пультов управления. В процессе эксплуатации могут возникнуть ситуации, когда владельцу необходимо перезаписать старые брелки или запрограммировать новые.
Последовательность действий:
- Включив зажигание, нажать на клавишу сервиса подряд семь раз.
- После этого отключить зажигание, получить уведомление в виде семи коротких срабатываний сирены, которое подтверждает готовность к записи.
- Нажать и удержать А1 и А2 на каждом брелке. Запись будет подтверждаться гудками, число соответствует номеру пульта в памяти.
- После программирования кода последнего пульта сделать паузу шесть секунд, система автоматически выйдет из состояния записи.
Владельцу следует учитывать, что при старте кодировки Томагавк TZ 9020 происходит обнуление памяти и все старые брелки становятся непригодными к применению без повторного программирования.
Владелец может в любой момент выяснить число пультов, находящихся в памяти устройства:
- Включить цепь зажигания.
- Нажать на А3 любого используемого брелка.
- Диод состояния начнет давать вспышки. Число вспышек соответствует числу брелков.
Управление системой с брелка
Основные функции Томагавк TZ 9020, которые управляются сигналами от брелка:
- Включение охраны производится кнопкой А1. При этом подается одиночная индикация сиреной и фонарями. Происходит блокировка замков, включается мигающий режим диода. На экране активен значок 1. Для тихого включения применяется кнопка А4. При этом не происходит подачи сигнала сиреной, а на экране активен значок 2.
- Система имеет встроенную функцию двухступенчатого отключения сенсора. Для этого требуется предварительно включить охрану, а затем нажать дважды в течение одной секунды на А1. Если повторить нажатие, то произойдет полное отключение сенсора. На экране отображены значки 1 или 2, а также 11 или 12. Для включения сенсора используется двойное нажатие на А1, при этом индикаторы 11 или 12 деактивируются.
- Выключение охраны производится нажатием на А2, происходит разблокировка замков и подается двойная индикация фонарями и гудком сирены. На экране остается активным значок 4. Если комплекс подает тройной сигнал, а зуммер брелка длинный звук, то во время цикла охраны происходило срабатывание. Нажатие кнопки А2 при подаче тревоги приводит к отключению подачи сигналов, режим охраны сохраняется.
- Комплекс позволяет вести охрану транспортного средства с работающим мотором. Для этого владельцу требуется выйти из машины и замкнуть все концевики, отвечающие за охрану периметров дверей и капотов. Ключ остается в замке зажигания. После этого требуется нажатие на А1, которое вызовет блокировку замка. В течение трех секунд необходимо произвести повторное нажатие на А1, после чего автомобиль подаст одиночный сигнал лампами и сиреной. На экране включатся значки 1, 17 и 18. При этом режиме не включается сенсор удара, что позволяет избежать ложных срабатываний, вызываемых вибрацией автомобиля при работающем двигателе. Отключение охраны выполняется нажатием на А2, на экране останутся значки 4, 17 и 18.
- Владелец может активировать режим автоматической постановки системы на охрану. Для этого требуется нажать и удержать А2, после подачи сигнала зуммером нажать А4. На дисплее включится значок 21.
- Для запуска или остановки дополнительного иммобилайзера применяется долгое нажатие на А2 и последующее на А4. После включения функции на экране активизируется значок 20. В этом режиме происходит автоматическая блокировка цепей запуска двигателя через 30 секунд после прекращения подачи напряжения в цепи зажигания. Для отключения иммобилайзера используется короткое нажатие на А2. Если пульт не работает, то иммобилайзер отключается одиночным нажатием на сервисную кнопку при выключенном зажигании.
- Управление замками в процессе движения ведется нажатиями на А1 и А2 (запирание и открытие соответственно).
- Поиск транспортного средства выполняется двойным нажатием А3. Машина подаст отклик в виде шестикратной светозвуковой сигнализации. При этом будет подан радиосигнал, который обновит на дисплее брелка информацию о состоянии автомобиля.
- Паника, которая применяется для привлечения внимания окружающих в случае попытки ограбления или иных противоправных действиях против владельца. Запуск производится нажатием и удержанием А1 и А2. Включение режима подтверждается тремя длинными гудками сиреной и тройной отработкой фонарями. Замки заблокируются, включится охрана автомобиля.
Еще одним способом привлечь внимание окружающих является режим антиограбления. Для этого требуется при работающем моторе нажать кнопку сервиса один раз (или нажать и удержать А1 и А2). После открытия и закрытия двери (симуляция высаживания владельца автомобиля злоумышленником) происходит запуск функции. Через 30 секунд включается тревога, а спустя еще 30 сек. двигатель блокируется.
Отключить антиограбление можно нажатием на А2 или кнопку настройки (с удержанием в течение трех секунд). Деактивация подобным способом возможна в течение первых 30 сек. На более поздних этапах отключение выполняется трехсекундным нажатием на кнопку сервиса и последующим выключением зажигания. Режим антиограбления переходит в режим охраны. Если при программировании системы включен запрос кода, то антиограбление возможно деактивировать только вводом секретного пароля.
Дополнительные функции
Владелец может запрограммировать несколько вспомогательных услуг:
- Безопасное вождение. Под этой опцией подразумевается автоматическое запирание замков после включения зажигания. Параметр программируется при настройке сигнализации.
- Перепостановка на охрану. Функция автоматически активирует охрану в том случае, если произошло отключение комплекса, но дверь автомобиля на протяжении 30 секунд не была открыта.
- Турботаймер, который позволяет двигателю работать некоторое время после отключения зажигания. Для работы турботаймера на машинах с ручной коробкой требуется проходить процедуру программной нейтрали.
Блокировка клавиш
Брелок Томагавк TZ 9020 оснащен блокировкой кнопок, которая включается совместным нажатием А1 и А5, на дисплее загорается значок с текстом «key lock». Снятие блока производится нажатием А2 и А5 одновременно. Блокировка кнопок применяется при переноске пульта в кармане и предохраняет систему от передачи случайных команд.
Аварийное управление
При утрате или повреждении пульта владелец может включать и выключать сигнализацию Tomahawk TZ 9020 резервным способом.
Пошаговая инструкция по аварийной постановке в охрану:
- Открыть машину, сесть за руль и включить зажигание.
- Найти кнопку сервиса и трижды нажать на нее.
- Отключить зажигание, получить подтверждение готовности к постановке — одиночное срабатывание фонарей и сирены.
- Закрыть двери снаружи. Через 20 секунд после индикации произойдет включение охраны.
После включения охранного режима на Tomahawk TZ 9020 активируется 20-секундная отсрочка тревоги при срабатывании любой охранной зоны. Задержка позволяет владельцу деактивировать систему без подачи тревоги.
Аварийное отключение:
- Открыть дверь, запустив отсчет отсрочки тревоги.
- Включить зажигание и нажать на кнопку сервиса три раза.
- Отключить зажигание, система подаст двойную светозвуковую индикацию и отключит охрану.
- Проверить возможность запуска силового агрегата.
Возможно отключение охраны и антиограбления при помощи кодового числа, состоящего из двух цифр, расположенных в интервале 1-4. Заводской пароль равен 11.
Процедура снятия охраны и деактивации антиограбления вводом кода:
- Отпереть дверь, затем включить зажигание ключом.
- Нажатиями на кнопку сервиса ввести первое число.
- Переподключить зажигание.
- Ввести второе число.
- Отключить зажигание. При корректном коде происходит выключение охраны или антиограбления. При ошибке ввода процедуру проводят заново.
Изменение кода доступа
Кодовое число может меняться только в случае активированной возможности отключения системы паролем. Эта услуга включается при настройке головного устройства.
Последовательность действий:
- После деактивации зажигания четыре раза нажать на сервисную кнопку.
- Включить зажигание и дождаться подачи четырех сигналов сиреной.
- После этого войти в режим введения в память первого числа путем однократного нажатия на клавишу настройки.
- Ввести желаемое число кнопками прописанного в памяти брелка. Введенное значение подтверждается соответствующим числом гудков сирены.
- Нажать на кнопку сервиса и аналогично ввести второе число.
- Сделать паузу на несколько секунд, режим настройки завершен. Изготовитель рекомендует записать новое значение кода.
Таблица соответствия кнопок и значений кода.
Настройка автозапуска
Для проведения дистанционного или автоматического пуска требуется выполнить условия:
- отключить зажигание;
- обеспечить замыкание всех концевых переключателей;
- затянуть стояночный тормоз;
- убедиться в неактивности режима настройки;
- провести установку нейтрали на машине с механической трансмиссией;
- селектор автоматической коробки должен находиться в режиме парковки.
Дистанционный запуск производится по следующему алгоритму:
- Взять в руку брелок, нажать и удержать А2. Кнопка удерживается до подачи сигнала или изменения цвета свечения диода на зеленый.
- В течение трех секунд нажать повторно А3 (коротко).
- Произойдет блокировка дверей и пуск двигателя. Время работы определяется отдельной программой.
- Принудительная досрочная остановка двигателя выполняется по аналогичной процедуре.
Для проведения автоматического пуска мотора с повторами необходимо:
- Нажать и удержать до подачи сигнала А2, а затем кратко А1. Между нажатиями кнопок не должно пройти более трех секунд.
- После включения функции будут выполняться повторные пуски с интервалом 1/2/4/24 часа (в зависимости от программы).
На видео можно увидеть визуализацию процедуры программирования автозапуска, предоставленную автором Евгений Вакшин.
Поправка для машин с механической коробкой передач
При использовании запуска мотора без размещения водителя за рулем требуется исключить возможность начала движения. На машинах с автоматической коробкой это условие выполняется по умолчанию — установкой рычага в положение парковки. В противном случае владелец не сможет извлечь ключ из замка зажигания. На машинах с ручной трансмиссией необходимо выставлять нейтраль программно перед каждой процедурой запуска.
Согласно инструкции по применению, сигнализация Tomahawk TZ 9020 допускает две процедуры активации нейтрали:
- безопасную;
- автоматическую.
Алгоритм безопасной активации:
- При работающем моторе требуется поднять рычаг тормоза до срабатывания концевика.
- Нажать и удержать А2. Кнопка удерживается до подачи сигнала на основном пульте или до изменения цвета индикатора на зеленый — на дополнительном. После этого у владельца имеется три секунды для повторного короткого нажатия на А2.
- Повернуть ключ в замке до точки Off, мотор не должен заглохнуть.
- Вынуть ключ, выйти из автомобиля, закрыть за собой дверь. После этого должна произойти остановка мотора и автоматическое включение охраны. Закрытие окон производится нажатием на А1 (при условии активной услуги).
Последовательность автоматической активации:
- Поднять рычаг тормоза, мотор должен работать.
- Отключить зажигание, двигатель продолжит работу.
- Открыть дверь и выйти из салона.
- После запирания двери нажать А1. Произойдет остановка двигателя, включится охрана, закроются замки и окна (если активна функция доводчика стекол).
Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк TZ 9020 в формате PDF
Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке:
Сколько стоит сигнализация?
Видео «Программирование брелка Tomahawk TZ 9020»
Программирование брелка Tomahawk TZ 9020 продемонстрировано в видеоролике, снятом для канала «Енот и панда».
Современные противоугонные сигнализации не только способны сообщить владельцу автомобиля об умышленных действиях против авто. Электронный охранный комплекс способен на расстоянии напрямую влиять на работающие системы автомобиля. Охранная система Томагавк Tz 9020 относится как раз к таким устройствам. Это подтверждает инструкция по эксплуатации сигнализации томагавк 9020. Именно по причине своей высокой функциональности и надежности она имеет хорошую репутацию на рынке.
Функции и комплектация системы
Охранный комплекс Tomahawk TW сочетает в себе востребованные функции и при этом не отличается высокой стоимостью. Руководство по использованию выделяет следующие особенности системы:
- контроль состояния на значительном удалении – до 1200 м;
- аварийная постановка на охрану (при невыполнении владельцем авто);
- розыск автомобиля ;
- предотвращение ложного срабатывания ;
- блокировку запущенного двигателя ;
- удаленный запуск двигателя с возможностью задействования системы кондиционирования.
Все работы выполняются при помощи рабочих брелоков. В комплект поставки автосигнализации включены:
- Центральный модуль охранной системы.
- Брелоки управления и коммуникации с владельцем.
- Передающая антенна .
- Датчик удара .
В комплект также входят аксессуары для подключения элементов, выполнения монтажных работ.
Для системы возможна самостоятельная настройка функций в зависимости от необходимости, с учетом размещения автомобиля. Выполнение таких операций удобно рассмотреть по аналогии с инструкцией для сигнализации Шерхан Магикар 7.
Основные рабочие режимы
После установки системы следует обязательно ознакомиться с инструкцией по применению. Это поможет не только избегать путаницы при выборе режимов, как отключить или включить функцию охраны, но и максимально использовать все возможности системы.
Среди основных рабочих режимов выделяются:
- включение и отключение системы защиты ;
- управление центральным замком ;
- активация и деактивация датчика удара ;
- система управления автозапуском ;
- диагностика состояния элементов охранной системы .
Основные режимы активируют следующими клавишами брелока управления:
- Замок (одно нажатие) . Постановка на охрану. Подтверждается индикацией коммутатора, морганием светодиода.
- Замок (2 нажатия за секунду) . Отключение датчика удара. Снимается защита с основной и предупредительной зон охраны. На дисплее индикация авто с молотком.
- Открытый замок (одно нажатие) . Отключение режима охраны. Светодиод перестает работать, на экране горит индикация открытого замка.
- Открытый замок (одно нажатие с удержанием) . Дистанционный запуск. Мотор начинает работать (время работы заранее программируется в настройках).
Подробный порядок программирования определенных параметров изложен в руководстве. Например, инструкция сигнализации Шерхан Магикар 6 подробно описывает около 2 десятков таких параметров. Так, автозапуск мотора имеет различные настройки с учетом типа коробки передач определенного автомобиля.
Каждый владелец автомобиля заботится о своем “железном коне” и конечно, каждому хочется обезопасить свое транспортное средство на все 100%. Однако, такой безопасности невозможно добиться, какой бы защитной системой вы не пользовались. Даже если возле машины круглосуточно будет дежурить охранник, украсть ее все равно можно. Но существует система безопасности, которая может и не дает 100% безопасности, но цифра очень приближена к данному показателю, эта система называется томагавк 9020. Установив ее на свою машину, вы сможете спать спокойно, но разберем эту сигнализацию более детально.
Принцип работы
Как любая другая охранная система, сигнализация 9020 призвана обезопасить автомобиль от постороннего вторжения или другого воздействия на машину, без ведома хозяина. Но обычная сигнализация, которая стоит совсем дешево не может похвастаться таким набором функций, как вышеупомянутая. Эта система контролирует буквально каждое движение предполагаемого грабителя, ведь тут имеется такой набор всевозможных датчиков и контроллеров, что позавидовать можно.
Таким образом, несанкционированное открытие капота, слишком сильная встряска, крен автомобиля и масса других факторов активируют сигнализацию, вся улица будет оповещена соответствующими звуками, а водителю на брелок придет сигнал графическое обозначение проблемы.
Контролируется вся работа при помощи специального настраиваемого модуля, он же и отвечает за блокировку и разблокировку дверей, поднятие стеклоподъемников и другие функции, заданные программой.
Настраивается данный модель достаточно тяжело, да и подключить его к автомобилю правильно не сможет кто попало, тут нужен либо человек, разбирающийся в электрике, либо настоящий профессионал.
Важнейшие функции сигнализации
Первое о чем хочется сказать, это что сигнализация 9020 контролирует все двери. Имеется в виду, что на капот, багажник, а также каждую дверь устанавливается свой датчик открывания. Если машина не снята с сигнализации, а дверь будет открыта, то автоматика сработает очень четко и улица заполнится сигналом сирены. Также машина оснащается триггерными датчиками, реагирующими на удары разной тяжести и в разных областях корпуса. Реакция на удар в разных зонах будет отличатся, так что определить где именно нанесены повреждения можно по специфике сигнала.
Также томагавк 9020 оснащен крайне полезной функцией запуска двигателя. Причем этот параметр можно настроить по-разному, например, задать определенное время, в которое двигатель должны начать прогреваться. В указанное время двигатель включится, но машина все равно будет под защитой. Можно также настроить данную функцию таким образом, чтобы прогрев мотора начинался, когда температура на улице падает ниже определенной пометки термометра. За распознавание отвечает температур воздуха вне машины, отвечает специально предусмотренный датчик.
Немаловажной функцией является также блокировка двигателя, при этом сигнализация 9020 также подключается к иммобилайзеру. Синхронная работа этих двух элементов позволяет полностью контролировать работу двигателя и реагировать не только на брелок, но и на закодированный ключ.
Так, если автомобиль все-таки кто-то проникнет, попытка завести его без специального ключа не увенчается успехом, на двигателе сработает блок и машина не сдвинется с места.
Еще необходимо сказать, что томагавк 9020 относится к ряду новейших интеллектуальных охранных систем и имеет функцию защиты от ложных срабатываний. При этом используется очень сложный многоуровневый алгоритм, способный распознавать несколько уровней работы датчиков и даже самостоятельно их отключать, в случае неисправности. Во время активации водителем охранной системы, 9020 тестирует положение машины и работу датчиков, можно сказать сверяется с чувствами. Далее, если что-то произойдет, сигнализация активируется. Но, если датчик будет срабатывать слишком часто, например его закоротит, владелец не будет потревожен, а умный механизм распознавания, просто отключит соответствующий датчик и даст знать водителю, о его неисправности отправив сигнал на брелок.
Функции брелка
Брелок, как и в любой сигнализации, отыгрывает роль пульта управления функциями системы. С его помощью можно не просто поставить автомобиль на сигнализацию или снять ее, но и контролировать его состояние, а также управлять рядом важнейших опций 9020.
Рассмотрим основные опции, которые осуществляются посредством комбинации различных кнопок на брелке:
- Активация и деактивации системы защиты;
- Закрытие и открытие центрального замка;
- Отключение датчика ударов;
- Запуск двигателя на расстоянии;
- Диагностика состояния сигнализации 9020;
- Включение и отключение иммобилайзера.
Это только важнейшие опции, брелок также обладает подсветкой, блокировкой кнопок и рядом других задач, который не менее важны в работе охранной системы.
Первое на что начинают жаловаться владельцы, у которых стоит сигнализация 9020, да и ряда других сигнализаций – это плохая работа брелка. Однако этот девайс очень редко дает сбои, а все дело оказывается только в том, что в брелке садится батарейка.
Следующее, что относится абсолютно к каждому водителю, установившему томагавк 9020, обязательно прочитайте инструкцию. Этот пункт важен потому, что функциональность данной системы очень велика, и чтобы сигнализация использовалась максимально эффективно, надо знать все ее функции и особенности.
Далее, что касается системы контроля ложных срабатываний, которая описывалась выше, то выход из строя некоторых датчиков и соответственное оповещение системой на брелке, ни в коем случае нельзя игнорировать, ведь так вы ставите под удар свой автомобиль.
Ремонтировать датчики или собственными руками ставить охранную систему тоже не рекомендуется, опять-таки из-за сложности в ее работе и сопутствующих сложностях при установке. Если вы хотите чтобы все работало корректно, доверьте это дело профессионалам, которые занимаются этим уже долгое время.
Вывод
Корректная установка сигнализации 9020 будет отличным помощником вам и вашему автомобилю. Вы сможете спать спокойно, зная, что ваша машина надежно защищена от любых вторжений и воздействий. К тому же владелец может по своему желанию настраивать автозапуск двигателя, экономя себе время и силы, которые затрачиваются на ручное проделывание этой операции, особенно в зимнюю пору года.
Если же какой-то датчик вышел из строя, не поленитесь обратиться в сервисный центр для устранения этой проблемы, ведь на кону прежде всего безопасность.
Да Нет
Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.
Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030
Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз.
Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».
Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:
- Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
- Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
- Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
- Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
- длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
- управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
- задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.
У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.
- Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
- Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
- Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
- Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
- Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
- Время прогрева (5/10/15/20 минут).
- Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
- Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
- Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
- Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).
Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.
Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).
Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1
Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:
- функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
- разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
- функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Проблемы при автозапуске Томагавк
Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.
Процедура программной нейтрали включает в себя:
- Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
- Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
- Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
- Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.
В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.
В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.
Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:
- «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
- «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
- последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».
Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.
Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.
На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.
В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны (обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.
Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.