Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка — красавица» для детей старшей группы. Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в старшей группе «Бабочка Организация детей и методика проведения занятия
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Разноцветные бабочки”.
Занятие проводится в один этап.
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук.
Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, перелетают (бабочки), шуршит (карандаш), припечатать, монотипия.
Ход занятия: через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.
— Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)
— А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)
Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели на прогулках.
— Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).
— Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
— А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).
— Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
— Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
(Упражнение повторить 2 раза)
— Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
— Что вы слышите?
— Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
— Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
— Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.
(Показываю прием рисования)
— А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!
Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.
— Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.
Физминутка “Бабочки”
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.
(Упражнение повторить 2–3 раза)
— Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам-ромашкам и тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим. (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)
— Ну вот, ваши бабочки совсем готовы и можно с ними поиграть!
Данные об автореПетухова Е.В.
Место работы, должность:
воспитатель МБДОУ № 10
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
Дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Предмет(ы):
Педагогика
Цель урока:
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
Используемые учебники и учебные пособия:
Используемая методическая литература:
Пособия по нетрадиционным техникам рисовния
Используемое оборудование:
Материалы и оборудование:
Используемые ЦОР:
Презентация Power Point
Краткое описание:
На занятии дети рисуют бабочек, используя нетрадиционные техники рисования - изонить и монотипию.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Буратино».
Воспитатель: Петухова Елена Валерьевна.
Тема: В краю удивительных бабочек.
Цель: закреплять умение детей применять технику монотипии и изонити в рисовании бабочек.
- Активизировать имеющиеся знания детей о бабочках.
- Активизировать словарь детей (название бабочек, цветов, оттенков)
- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение)
- Развивать в детях умение сопереживать, желание помочь живым существам.
Материалы и оборудование:
Гуашь, акварель, бумага различного цвета, цветные нити, кисти разного размера, клеенки, тряпочки для рук, палитры, баночки с водой, открытки с изображением бабочек, презентация Power Point, проектор, экран.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением бабочек,
Чтение художественной литературы (Г.Виеру «Разговор мотылька и жучка», Ю. Макаров «Пчелка», «Бабочки»)
Слушание классической музыки (П.И. Чайковский «Вальс цветов»)
Просматривание мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя», «Доктор Айболит»
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится!
(Под музыку «Вальс цветов» в группу влетает бабочка (девочка подготовительной группы) и танцует)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабочка плачет. Бабочка, почему ты плачешь?
Бабочка: Я летела вместе с подружками в волшебную страну, отстала от них и потерялась. Никак не могу найти моих подружек.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочке найти ее подружек и попасть в волшебную страну. Бабочка, а выглядят твои подружки? (Бабочка раздает детям открытки с изображениями различных бабочек)
Воспитатель: Ребята, давайте сядем поудобнее и рассмотрим картинки. (дети, воспитатель и бабочка садятся на ковер)
Ребята, кто изображен на картинках?
Дети: Бабочки
Воспитатель: А вы знаете, как они называются?
(дети называют бабочек, названия которых знают (например, лимонница, капустница, махаон, павлиний глаз), других называет ребенок-бабочка)
Воспитатель: Скажите, ребята, какими бывают бабочки?
Дети: Они бывают разного цвета, разного размера.
Воспитатель: Что общего у всех бабочек?
Дети: У них есть крылья, они умеют летать.
Воспитатель: Молодцы, теперь я предлагаю Вам отправиться в волшебную страну.
(Дети смотрят презентацию, воспитатель рассказывает:
Есть волшебная страна, где круглый год лето, светит солнце и цветут красивые цветы. От цветка к цветку порхают удивительные бабочки. Крылышки у этих бабочек бывают разного цвета и разной формы. Двух одинаковых бабочек в этой стране никто не видел. Когда заходит солнце и лепестки цветов закрываются, бабочки тоже прячутся на ночлег.
Ночью распускаются причудливые ночные цветы с сильным приятным ароматом. На этот запах слетаются ночные бабочки и мотыльки. Узор на их крылышках крупный и темный, как сама ночь. Ночных бабочек трудно различить в темноте. Их хорошо видно, когда они прилетают на свет лампы или костра.
Ребята, как вы думаете, почему дневные бабочки - яркие, а ночные - темные?
Дети: Чтобы укрываться от своих врагов.
Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. Сейчас мы превратимся в дневных и ночных бабочек. Когда будет день - дневные бабочки будут летать, а ночные бабочки - спать на ковре, ночью ночные бабочки будут летать, а дневные спать. Кто хочет быть дневной бабочкой? Кто хочет быть ночным мотыльком? Начинаем игру
(Играет музыка, воспитатель говорит: «День», дневные бабочки летают по группе, воспитатель говорит: «Ночь» ночные бабочки летают.)
Воспитатель: Очень хорошо, мы поиграли, отдохнули, но теперь пора превратиться в волшебников и нарисовать подружек для нашей бабочки, чтобы ей не было грустно.
В нашей волшебной стране уже все готово, выбирайте, то, что вам необходимо и фантазируйте.
(Дети занимают места за столами, одни столы приготовлены для работы в технике монотипия, другие столы - в технике изонить)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на ваших столах..
(Дети перечисляют, что лежит у них на столах)
Воспитатель: Давайте вспомним, какими необычными способами мы умеем рисовать? Мы умеем рисовать из пятна, кляксы? Что для этого нужно?
(Дети объясняют, что на лист нужно поставить несколько пятен, кляксу. Затем сложить лист пополам, потом дорисовать части кисточкой)
Воспитатель: Что еще на столе поможет вам нарисовать необычным способом?
(Дети отвечают, что у них на столах лежат нитки разных размеров. Сначала нитку окунаем в краску, потом из нити можно выложить картинку, нитка оставит отпечаток, потом нитку можно убрать)
Воспитатель: Ребята, напомните, из каких частей состоит бабочка?
(Дети перечисляют: туловище, голова, усики, лапки, крылышки)
Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, а теперь начинаем рисовать. (Бабочка-девочка рисует вместе с детьми)
(Продуктивная деятельность - 8-10 минут, воспитатель следит за ходом работы, если необходимо помогает детям)
Воспитатель: Бабочка, посмотри, сколько необычных и разноцветных бабочек нарисовали ребята.
(Бабочка смотрит на работы детей, хвалит их, говорит, что с новыми подружками теперь ей не скучно)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо поработали, нам пора возвращаться в детский сад, а бабочке пора лететь дальше.
(Бабочка улетает)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать бабочке? Что вам особенно запомнилось, о чем вы расскажите вечером своим мамам? (Дети по очереди говорят о своих впечатлениях) Ребята, вы молодцы!
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме
«Заколдованные бабочки»
Группы в детском саду:
подготовительная группа
старшая группа
Образовательная область: художественное творчество.
Вид детской деятельности: продуктивная деятельность.
Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированный.
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать закреплять умение изготавливать по схеме симметричные части игрушки;
Продолжать отрабатывать приемы вырезывания по контуру;
Закреплять умение аккуратно приклеивать заготовки.
Развивающие задачи:
Развивать способность самостоятельно замечать и исправлять недостатки своей работы, дополнять изображение, добиваясь большей выразительности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей устойчивое положительное отношение к труду, настойчивость, старание;
Воспитывать аккуратность, развивать глазомер;
Воспитывать готовность убирать за собой.
Словарная работа: объяснить детям понятие «одинокая».
Методы и приемы по структуре занятия:
Проблемная ситуация;
Вопросы;
Пооперационная карта-схема;
Указания и пояснения к началу работы;
Физкультминутка;
Индивидуальные указания и пояснения, напоминания;
Анализ детских работ;
Похвала, поощрение.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстрации, фотографий и открыток бабочек; чтение познавательной литературы о насекомых; разучивание пальчиковой игры.
Материалы и оборудования: ножницы, карандаши, клей, клеенка, тряпочка, бумага белая, заготовка туловища бабочки, полянка, образец, письмо.
Индивидуальная работа: помочь Ангелине Л. вырезать по контуру.
Литература:
1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 200S-2010.
2. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - Москва: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010. - 263 с.
Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы» (раздел «Формирование интереса и потребности в чтении»). «Коммуникация» (раздел «Развитие компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи»).
Ход занятия
(Дети с воспитателем заходят в зал и здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, предлагаю встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу. Скажите, какое у вас настроение?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Я очень рада. Я думаю, что вы готовы к новым открытиям. (Звучит музыка.) Встаньте, пожалуйста, поудобнее. Посмотрите на экран. (Дети подходят к мультимедийному экрану.) Что вы там видите?
Дети: Мы видим поляну лесную. Но она пустая, там очень мало цветов и трав.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла в лесу, на сказочной полянке, где росло много необыкновенно красивых цветов, и жили бабочки. Они летали над цветами, поливали их, отгоняли мошек, а цветы угощали их цветочным соком. Бабочки так любили свои цветы, что решили однажды пригласить бабочек с другой полянки полюбоваться их красотой. Когда одна бабочка улетела их приглашать, вдруг неожиданно появился Змей Горыныч. Он сжег все цветы, а оставшихся бабочек заколдовал, сам скрылся.
Вернулась бабочка, а вместо красивой полянки осталась только кое-где травка и несколько цветочков. Заплакала горько бабочка, летает и не знает, что ей делать без цветов и бабочек-друзей.
Воспитатель : А вот та самая бабочка прилетела к нам! (берет бабочку).
Бабочка: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Амелия. Мне хочется поиграть с друзьями, но их у меня заколдовал злой Змей Горыныч, теперь я одинокая. Помогите мне, пожалуйста, найти друзей».
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «одинокая»?
Дети: Она одна, у нее нет друзей, ей не с кем поиграть.
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли быть одиноким? Почему? (ответы детей). Наша Амелия мечтает о друзьях. Я хочу ей помочь, но думаю, что мне одной не справиться. Может, вы мне поможете?
Дети: Да, мы тоже хотим помочь ей найти друзей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь ей?
Дети: Расколдовать бабочек, освободить из плена.
Воспитатель : Да, молодцы, вижу у вас масса идей.
Бабочка : Я так рада, что вы готовы помочь мне! Так полетели за мной, я отведу вас на эту полянку (идут к лесу). Вот мы и у леса. Ой, Змей Горыныч заколдовал и лес…
Воспитатель : Ребята, здесь какое-то послание! Посмотрим, что же там написано. Тут задание расколдовать бабочек, превращенных в цветы (крылья бабочек лежат на цветах). И что бы расколдовать их, предлагаю Ксюше рассказать стихотворение про цветы.
Ксюша: Цветы, как люди, на добро щедры
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры…
Бабочка : Ребята, посмотрите, мои подружки почти расколдованы, но не все, только их части…Ребята, полетели дальше, нам надо остальных расколдовать! Вижу тропинку, пойдемте по ней (идут). Подождите, и тут был Змей Горыныч… Дорога к полянке закрыта.
Воспитатель : И снова подсказка! Сейчас мы откроем подсказку и посмотрим. Ребята, тут написано, что бабочек опутала паутина. Необходимо вызволить их оттуда (освобождают крылья, окутанные нитями).
Бабочка : Как я рада, мои подружки! Да, но это снова не все… Пошли дальше! А вот и наша волшебная полянка!
Воспитатель : Она совсем голая, пустая… и никаких подсказок (оглядывается). Что же нам делать дальше? Как нам быть?
Бабочка : А я знаю, что надо делать. У нас есть части бабочек, а остальные можно и нарисовать.
Воспитатель : Верно! Как мы сами не догадались! Нам осталось совсем не много - найти мастерскую с необходимыми материалами.
Бабочка : Есть такая мастерская, и находится она неподалеку. Полетели! (идут в мастерскую).
Воспитатель : Бабочка, ты, наверное, устала, посиди и посмотри, как ребята мастерят.
Воспитатель : Садитесь за столы. Сели красиво, прямо. Приступим к работе. Сколько крыльев мы должны вырезать? (показывает образец)
Дети : Четыре!
Воспитатель : Но у нас два листа, что нужно сделать?
Дети : Сгибаем бумагу пополам, совмещая противоположные короткие стороны. Обводим ладошку и вырезаем.
Воспитатель : Да, правильно. Начинайте. Ангелина, вырезай по контуру, закругляя пальчики. Теперь у нас есть все детали. Ребята, посмотрите, как будем делать бабочек.
Воспитатель : Перед вами лежат схемы, возьмите их поближе. Смотрите по ней. Мы теперь начинаем клеить ладошки-крылья. Сначала клеим только что вырезанные ладошки-крылья. Приклеим их на верхнюю и нижнюю часть туловища по бокам. Сколько у нас получилось своих ладошек?
Дети : Четыре!
Воспитатель : Верно, их вначале и приклеиваем. Далее клеим верхние большие крылья-ладошки, а внизу - поменьше. Но прежде чем приступить к работе, разогреем наши пальчики:
Наши алые цветочки
Распускают лепесточки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет —
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
А теперь приступайте к работе, последовательность смотрите по схеме.
Бабочка : Вот и бабочки готовы. Какие они у вас получились красивые! Вы все, ребята, молодцы, работали старательно, аккуратно. За вашу помощь мы подарим вам сладкие подарки - конфеты. Спасибо вам! (Обращается к бабочкам) Подружки, как я рада вас видеть! Полетели на любимую полянку! (дети берут бабочек и кладут на полянку).
Воспитатель : Посмотрите, как же им весело! Мы, ребята, молодцы! А теперь нам пора в детский сад. Всем скажем до свидания!
Дети : До свидания!
Название: Конспект НОД по художественному творчеству (подготовительная группа, старшая группа) «Заколдованные бабочки»
Номинация: Детский сад — старшая группа — подготовительная группа — Конспекты занятий, НОД — конструирование и ручной труд
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 125 «Дубок»
Месторасположение: Чувашская Республика, город Чебоксары
Конспект занятия для детей средней группы, по рисованию «Бабочка» в технике «пуантилизм»
Цель:
познакомить детей с удивительным миром бабочек; учить детей рисовать бабочек в нетрадиционной технике – «пуантилизм» (рисование точками); совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей; развивать цветовое восприятие, сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Материалы:
листы, шаблоны бабочек, гуашевые краски, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Сегодня мы с вами поговорим о бабочках.
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.
Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.
Цикл жизни этих существ состоит из четырех фаз: яйцо, гусеница, куколка и имаго (бабочка).
Интересный факт: бабочка откладывает своё потомство в одном месте много лет подряд.
Бабочки никогда не спят.
В некоторых странах Азии и Южной Америки бабочки считаются деликатесом!
Каких только бабочек нет в природе. Вот взгляните на картинку. (Показ). Такого размера самая большая бабочка (размах крыльев 26 см), но живет она далеко отсюда. Местные жители охотятся за ними и едят. А вот еле заметна самая маленькая бабочка (размах крыльев 2 мм). У нас, конечно, не живут съедобные бабочки-гиганты. Но есть очень интересные. Например, Павлиноглазка бабочка довольно крупная, с размахом крыльев 16 см. Вроде бы, такой большой бабочке и еды нужно много для того, чтобы насытиться. Так нет же! Не надо ей никакой еды. Живет себе, порхает и ничего не ест. У нее вообще нет рта. И никто до сих пор не разобрался, почему так. Эта бабочка летает ночью.
В основном большинство бабочек имеет короткую жизнь – всего лишь несколько дней. Однако существуют экземпляры с довольно длинным жизненным циклом: Брикстонская бабочка является долгожительницей, её цикл длится до 10 месяцев.
Оксанна Зармиковна Агаджанян
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования – кляксография , в старшей группе на тему «Бабочка »
Цель : знакомство с нетрадиционной техникой рисования . Кляксография .
Задачи :
Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией , показать её выразительные возможности;
Учить дорисовывать детали объектов (клякс , для придания им законченности и сходства с реальными образами;
Учить видеть необычное в обычном;
Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Материалы :
Конверт с письмом, альбомный лист, стакан с водой, кисть, акварель, салфетки (на каждого ребенка)
Ход занятия.
1. Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами пришло письмо из сказочной страны Кляксографии . Давайте откроем его и знаем кто же нам написал.
(Воспитатель открывает письмо и начинает его читать.)
«Здравствуйте, ребята.
Пишет вам бабочка- кляксочка . Я живу в стране Кляксография . Со мной приключилась беда. В моей стране пропали все мои друзья бабочки . И я осталась совсем одна. Помогите мне пожалуйста.
Нарисуйте красивых бабочек и пришлите мне . Как только они попадут в мою страну, бабочки оживут , и у меня опять появятся друзья.
Только помните, что страна у меня не обычная, значит и бабочек вы должны нарисовать не обычным способом .»
Ну что, ребята, поможем бабочке .
(ответы детей) .
Правильно. Мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду.
Но сначала давайте вспомним из какой страны нам пришло письмо?
(ответы детей)
Все верно. А хотите услышать историю того как появилась эта удивительная страна?
(ответы детей)
Однажды из чернильницы сбежала клякса и попала на большой и чистый листок бумаги. Рядом с бумагой лежали краски, кляксе очень понравились разноцветные краски и она оставила на листе разноцветные следы – кляксы . Этот листок с кляксами увидел один волшебник. Когда он присмотрелся, то увидел что каждая клякса на что- то похожа . Одна на дерево, другая на цветок, третья на бабочку . Волшебнику так все понравилось что он решил, оживить все что было на этой картине, и появилась волшебная страна – Кляксография .
Ну что, ребята, вам понравился рассказ.
(ответы детей)
А вы знаете что люди тоже есть техника рисования которая называется- кляксография .
Как вы думаете, каким способом создаются эти картины (ответы детей)
Правильно дети. Вот и мы сегодня нарисуем наших бабочек используя технику кляксографии .
2. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется . (Покружиться.)
Мы с вами размялись и теперь готовы приступить к работе.
Посмотрите у вас, у каждого есть краски, кисточки, вода и чистый лист бумаги.
Сначала сложите свои листочки пополам. Проведите пальцем по месту сгиба и расправьте его снова.
Теперь делаем кляксы около сгиба с одной или с обоих сторон.
После этого складываем листы пополам и проводим по всему листу ладошкой.
А сейчас раскрываем листочки опять и смотрим что у вас получилось.
Ваши кляксы стали похожи на бабочек .
Но у них что то не хватает. Как вы думаете что?
(ответы детей)
Все верно, ребята. Давайте дорисуем наших замечательных бабочек .
А теперь давайте разложим наши рисунки на столе.
После того как они высохнут мы отправим их в сказочную страну.
А кто из вас, ребята, помнит название этой страны?
(ответы детей)
Молодцы, ребята, правильно.
Вы сегодня очень помогли бабочке . И все ваши замечательные бабочки оживут и будут жить вместе, дружно в волшебной Кляксографии .
Рефлексия.
Что мы сегодня делали?
Что вам запомнилось?
Что вам понравилось сегодня больше всего?
Чья бабочка вам понравилась больше.
Публикации по теме:
Существует различное множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких.
Календарно-тематическое планирование по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (на 2014–2015 уч. год) Месяц Тема занятия Нетрадиционная техника Программные задачи Сентябрь "Виноград" Оттиск штампом (пробкой) Учить детей передавать форму грозди.
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска (по замыслу) Сулейманова.
Конспект НОД в группе раннего возраста по нетрадиционной технике рисования «Рисуем осень пальчиками» Конспект НОД в группе раннего возраста по нетрадиционной технике рисования на тему: «Рисуем осень пальчиками» Интеграция образовательных.
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе на тему «Пожар» Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования.