Грунтовка двухкомпонентная автомобильная. В чем преимущество аэрозольной грунтовки и как ее применять? Нанесение на автомобиль
Перед покраской авто его поверхность необходимо соответствующим образом подготовить. Завершающим этапом приготовлений, который связывает все предыдущие шаги с окрашиванием, является процесс грунтования.
Нанесение грунтовки может ставить перед собой различные задачи - в зависимости от их специфики выбирается тот или иной состав. Одним из наиболее распространённых видов грунтовки для авто считается акриловая.
Акриловый грунт-наполнитель PYRAMID HS 5:1 (0,8л) + отвердитель
Определение и характеристики акриловой грунтовки
Как это понятно из названия, акриловый грунт для авто изготавливается на акриловой основе. Он может использоваться как для металлических, так для и пластиковых поверхностей. Наносится грунтовка непосредственно перед покраской авто.
При этом, как правило, ставятся такие задачи:
- финишное выравнивание поверхности перед окрашиванием;
- заполнение царапин, микропор и неровностей;
- формирование адгезии между поверхностью и лакокрасочным покрытием;
- защита металла от возникновения очагов коррозии.
Акриловая порозаполняющая 2-К грунтовка для авто
На загрунтованную поверхность краска ложится ровным слоем. Обеспечивается её хорошая сцепляемость с металлом. Покрытие получается долговечным и стойким.
Если говорить о характеристиках акриловой грунтовки, можно назвать следующие факторы:
- термостойкость;
- устойчивость к атмосферным влияниям;
- влагостойкость;
- долговечность.
Как уже говорилось выше, акриловый грунт для автомобилей является наиболее универсальным. Поэтому он наиболее широко используется по сравнению с остальными существующими разновидностями.
Грунт акриловый 5+1 HS Red Car MAX POD, серый + отвердитель
Разновидности
Акриловый грунт для автомобилей по своему составу бывает следующих типов:
- однокомпонентным;
- двухкомпонентным;
- антикоррозийным;
- для пластика.
Первый тип состоит из одного компонента - он служит средством улучшения адгезии между лакокрасочным покрытием авто и окрашиваемой поверхностью. Наносится такое средство очень тонким слоем и, по сути, выполняет лишь роль посредника.
Двухкомпонентная автомобильная грунтовка требует предварительного приготовления - она смешивается с растворителем. Этот состав наносится более толстым слоем и служит для финишного выравнивания поверхности под покраску авто и для заполнения небольших пор, царапин и неровностей после предварительного шлифования.
Двухкомпонентный акриловый грунт
Антикоррозийный состав наносится тонким слоем под двухкомпонентную смесь. Он обеспечивает плановую защиту металла от возникновения очагов коррозии. Если же есть основания предполагать, что среда будет интенсивно способствовать возникновению ржавчины, лучше воспользоваться специальными антикоррозийными средствами.
Грунт для пластика отличается очень высокими показателями пластичности и адгезии. Это гарантирует защиту от преждевременного растрескивания.
Существуют грунты разного цвета:
- серый;
- белый;
- чёрный.
Акриловая грунтовка — серого цвета
При покраске автомобилей выбирают, какой цвет потребует меньшего числа слоёв при покраске, для сокращения расхода краски и, соответственно, экономии.
Промышленность выпускает акриловые грунты для авто в металлических банках. Для нанесения на поверхность можно использовать кисть, валик или пневматический пистолет.Последний хорошо использовать для обработки больших участков - он обеспечивает наилучшую производительность.
Однокомпонентный состав может быть в металлическом баллончике - в таком случае он распыляется аэрозольным способом. Логично, что аэрозольный метод трудно применим, если необходимо покрыть средством большой участок поверхности. Он больше подходит для локального использования и обработки небольших дефектов.
Аэрозоль 1К акриловый грунт, черный Reoflex (520мл)
Как использовать акриловый грунт
Двухкомпонентное средство требует разбавления акриловым растворителем и добавления отвердителя. Пропорции по долям каждой составной части можно узнать из инструкции - для разных марок они могут отличаться.
Приготовленное средство необходимо использовать на протяжении временного периода от 30 до 60 минут - потом оно начинает терять свою пригодность.
Грунтовка автомобиля своими руками осуществляется значительно легче, чем , ведь подтеки на грунте сделать достаточно трудно. грунтовки настолько проста, что ею может овладеть каждый. Чтобы качественно загрунтовать машину самому, достаточно один раз ознакомиться теорией.
Грунтовку машины лучше всего проводить в относительно чистом, хорошо вентилируемом помещении, в котором будет минимум пыли. Если речь идет о локальной грунтовке, то следует укрыть детали, которые не будут грунтоваться, специальной бумагой (в крайнем случае газетами) и малярным скотчем. Перед нанесением грунта следует заранее приготовить такой инструмент, как грунтовочный пульверизатор.
Основы работы с грунтовкой
После оклейки машины можно приступать к разведению грунта. Первым делом его нужно тщательно перемешать, чтобы поднять со дна банки тяжелые компоненты, после чего развести с отвердителем (крайне желательно использовать только родной) и растворителем (желательно родной, но можно и 646). Пропорции должны быть указаны на банке. Лучше не разводить на глаз, а пользоваться специальной емкостью, где можно видеть граммы.
Готовую смесь желательно отфильтровать через фирменный фильтр или обычную марлю, сложенную в 3-4 раза. Обычно грунт достаточно нанести в 2-3 слоя. Крайне важно придерживаться сушки между слоями в 5-10 минут. В противном случае грунт может кипеть, что крайне не желательно.
На заметку
Выбор цвета грунта имеет большое значение. Краска должна перекрывать грунт так, чтобы он не просвечивался под разными углами. Универсальным цветом является серый.
Также существуют грунтовки черного, белого, красного и других цветов. При помощи этой палитры можно смешивать грунты и получать желаемый цвет. Важно помнить, что смешиваемые материалы должны быть одной фирмы.
На заметку
Перед нанесением грунтовки необходимо обтереть машину антистатической салфеткой, затем обезжирить антисиликоном или спиртом.
По технологии первый слой нужно нормально залить. Но, если грунтовка ложится на старое лакокрасочное покрытие, которое в некоторых местах протерто до старого грунта, то именно на этих местах новый грунт может подорваться. Чтобы не допустить этого, нужно первый слой напылить и подсушить минут 10. Второй и третий слой можно заливать, затем дать высохнуть 24 часа.
Обрабатывать грунт можно как на сухую, так и с водой. Здесь следует помнить, что грунты частично впитывают воду, что со временем приводит к коррозии металла, поэтому, лучше обрабатывать на сухую. В этом хорошо может помочь специальная шлифовальная машинка. Под металлик кузов следует зачищать наждаком Р-600 и Р-800, а вот под обычный акрил достаточно будет Р-400 и Р-500.
Новым деталям нужно уделить дополнительное внимание, ведь их покрывают транспортировочным грунтом (как правило, черным). Чтобы ремонт машины был качественным, транспортировочный грунт нужно счистить наждаком Р-240 до металла. После этой процедуры можно положить 2-3 слоя грунта.
Через 10-15 минут надо проявить грунт краской контрастного цвета. На следующий день можно приступать к зачистке. Во время обработки проявка может показать незначительные неровности. В этом случае нужно будет перегрунтовать изъяны или всю деталь целиком.
Грунтовка автомобиля своими руками абсолютно безопасна, если к ней подходить грамотно. Дело в том, что во время проведения любых лакокрасочных работ, в том числе и грунтовки кузова, необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (респиратор, перчатки, костюм). Пары грунтовки очень вредны, поэтому будьте внимательны к своему здоровью.
Подготовка деталей кузова под грунт
Шпаклеванные поверхности необходимо хорошо просушить перед грунтовкой. Остаточная влага не будет запечатана грунтом, поскольку он не является герметичным (кроме эпоксидного), однако может быть им поглощена. Если нанести краску на влажный грунт, то могут возникнуть кратеры.
Грунтовку стоит наносить только тогда, когда шпаклевка выведена до такого состояния, когда ее поверхность станет гладкой и равномерной. Местам, где осталась старая краска, тоже нужно уделить достаточно внимания. Они должны быть зашкурены зерном того же размера.
Готовую поверхность нужно очистить от пыли. Для этого ее вытирают чуть влажной салфеткой, после чего сразу проходят сухой. Эту процедуру нужно выполнять непосредственно перед обезжириванием, после чего сразу переходят к нанесению грунта.
Обезжиривание перед грунтовкой можно производить как растворителем, так и антисиликоном. Сначала проводят тампоном, смоченным в обезжиривателе, а следом проходятся сухой салфеткой. Такая последовательность необходима для того, чтобы на поверхности не осталось жирной пленки. Сухую салфетку нужно постоянно складывать, чтобы работать чистой стороной.
Затирка загрунтованного кузова
Каждый этап покраски автомобиля имеет свое назначение. Грунтовка является промежуточным слоем между краской и металлом. Если деталь зашпаклевана, то грунт ложится на шпаклевку. Однако сам грунтовой слой нуждается в шлифовке, поскольку он изначально имеет некоторую бугристость.
Затирку грунта можно производить как вручную, так и машинным способом. Работать абразивами нужно очень аккуратно, поскольку тонкий слой грунтовки можно легко протереть. Если это случается, то протиры удобно закрывать эпоксидным грунтом в аэрозольным баллончике.
Грунтовку на финише шлифуют 800-м зерном. Данный размер считается оптимальным для нанесения краски. Если в результате шлифовки проявочный слой указывает на дефекты, то необходимо устранить их финишной шпатлевкой, которую потом опять придется загрунтовать, но на этот раз точечно. Эти места потом опять шлифуются, и так, пока деталь не станет идеальной.
Разновидности грунтовок для кузова автомобиля
Существует три основных вида грунтовок:
- акриловые;
- эпоксидные;
- кислотные (фосфатные, реактивные).
Акриловая грунтовка служит для заполнения мелких пор шпатлевки и старых слоев краски и образования адгезионного слоя для базовой краски. Одним из нежелательных свойств этого грунта является гигроскопичность. Накопленная им влага способствует коррозии металла, поэтому акрил нужно хорошо сушить.
Эпоксидные грунтовки образуют герметичную пленку, поэтому часто используются в качестве изоляционного слоя. Ее можно использовать как для стальных деталей, так и для цветнометаллических, а также для гальванических покрытий. Это отличный гидроизолятор, который обладает высокой адгезией.
Кислотные грунты вступают в реакцию с металлом, образуя на нем пленку окислов и углубляясь в его структуру. Такие грунты относятся к преобразователям ржавчины и активно используются для покрытия старых кузовов, где поверхностная шлифовка не гарантирует полное избавление от коррозии в порах. Защищенный кислотным грунтом металл становится намного устойчивее к коррозии.
Важным этапом ремонта кузова автомобиля является его грунтование. Этот процесс производится между шпатлёвкой и покраской авто, и от того, насколько качественно будет положен грунт, во многом зависит внешний вид машины после покраски. Кроме этого, грунтовка служит защитой автомобиля от коррозии.
В ходе ремонта автомобиля следует использовать акриловый грунт для авто , который на сегодняшний день является одним из самых эффективных.
Группы акриловых грунтов и их характеристика:
- Однокомпонентные . К этой группе относятся акриловые грунты, называемые мокрыми. Как правило, их используют для нанесения тонким слоем на новые детали, чтобы защитить их от коррозии.
- Двухкомпонентные . В эту группу входят грунты универсального предназначения, которые можно применять при выполнении любого ремонта. Применяются они для окончательного выравнивания поверхности перед покраской.
Характеристика акриловых грунтов
Акриловые грунты для авто имеют следующие показатели:
- быстро высыхают;
- имеют широкий ассортимент цветов;
- просты в применении;
- отлично заполняют обрабатываемую поверхность;
- обеспечивают хорошее сцепление со всеми слоями покрытия.
Особенности нанесения акриловых грунтов
Нанесение акрилового грунта для авто состоит из нескольких технологических операций:
- Разведение грунта . В комплекте к каждому виду грунта прилагается растворитель, который добавляется в него в нужной пропорции, чаще всего 1:4. При выполнении этого процесса следует строго следовать инструкции, изложенной на упаковке грунта.
- Нанесение . Оно осуществляется с использованием краскопульта. Перед нанесением грунта поверхность очищается – для этого можно использовать наждачную бумагу разной степени зернистости, – а затем обезжиривается. После этого проводится нанесение грунтовки, причём, если она наносится в несколько слоёв, то между операциями необходимо делать перерыв, достаточный для высыхания предыдущего слоя.
- Выбор цвета . Грунт необходимо подбирать максимально близким к краске, которая будет наноситься на автомобиль. Чтобы получить оттенок, наиболее подходящий для вашего авто можно смешивать грунты разных цветов, но для этого они должны быть выпущены одним производителем.
Акриловый грунт Reoflex: предназначение и качества
Универсальный выравниватель Reoflex способен выполнять двойную функцию: он одновременно является грунтом и толстослойным наполнителем. Кроме того, он обеспечивает антикоррозионную защиту кузова автомобиля . Бывает четыре цвета выравнивателя Reoflex: белый, серый, чёрный, красный. Время его полного высыхания составляет четыре часа при двадцатиградусной температуре внутри бокса.
Эпоксидный грунт для авто стал в последнее время довольно популярным веществом и используется в качестве антикоррозионного покрытия. Грунт такого типа используют для обработки не только транспортных средств, но и других крупногабаритных предметов.
Какие виды этого вещества бывают, зачем он, вообще, нужен, и как его правильно использовать для транспортного средства – об этом расскажем далее.
Что такое эпоксидный грунт
Грунтовка на эпоксидной основе относится к классу лакокрасочных покрытий двухкомпонентного состава, предназначенных для защиты металлических покрытий от коррозии. Выпускаются они в металлических банках различной емкости или в виде аэрозоля. Последний тип вещества отличается от баночной разновидности только способом нанесения.
Антикоррозионный эпоксидный грунт Ranal EP
Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки
Эпоксидная грунтовка по металлу для авто, по сути, является многофункциональным веществом, но основная функция – защита поверхности от коррозии и улучшение адгезии.
Кроме того, вещество такого типа часто используется, как термопластический изолятор. Такие качества обеспечиваются за счет состава – специальные химические вещества и эпоксидные смолы.
Автомобильная эпоксидная грунтовка имеет как преимущества, так и недостатки. Из положительных качеств можно выделить следующее:
- устойчивость к внешним механическим повреждениям;
- не пропускает воду;
- обеспечивает отличную адгезию;
- пластична и прочна;
- термоустойчива;
- долговечна;
- слои ложатся равномерно и быстро высыхают;
- экологичность – несмотря на то что в состав входит огромное количество химических элементов, вещество не представляет опасности для окружающей среды и здоровья человека. Но соблюдать меры предосторожности при работе с веществом все же следует.
Автомобильный эпоксидный грунт Reoflex 0,8 л+отвердитель 0,2л
Есть и отрицательные стороны:
- эпоксидная основа долго сохнет – при температуре около 20 градусов на полное высыхание потребуется не менее 12 часов;
- нельзя использовать высокотемпературную сушку – так как на поверхности образуются пузыри и трещины, что сделает дальнейшую качественную покраску невозможной.
Следовательно, использовать эпоксидный грунт для металла можно только в том случае, если в запасе есть время.
Классификация
Разновидностей такого вещества существует довольно много – каждый производитель выпускает несколько подвидов. В целом эпоксидный грунт по металлу разделяется на два типа:
- однокомпонентные – в состав такой грунтовки не входит отвердитель, что добавляет им один, но существенный минус – слишком долгое высыхание;
- двух- или многокомпонентные – в состав входят отвердители высокого качества, поэтому процесс высыхания проходит значительно быстрее – около 12 часов. Кроме того, отличное соотношение цены и качества.
Выпускается грунтовка в металлических банках и в виде аэрозоля.
Эпоксидный грунт в баллончике
Сфера использования
Покраска эпоксидным грунтом востребована не только при работе с транспортным средством – такой тип вещества можно использовать для покрытия и других габаритных, но только металлических предметов.
Важно! Не следует путать грунтовку для работ по бетону с той, что используется для работ по металлу. Это совершенно разные по составу средства, и результат работы может быть непредсказуемым, не в положительном смысле этого слова.
В целом «эпоксидка» может использоваться в следующих случаях:
- поверх «голого» металла – это может быть как сталь, так и алюминий;
- поверх смешанной поверхности – со шпаклевкой;
- в качестве финального изоляционного слоя;
- в качестве средства, улучшающего устойчивость поверхности к механическим повреждениям;
- нанесение на стеклопластиковые детали, но только в качестве первого слоя.
В любом случае перед тем как начать обработку поверхности, нужно внимательно прочесть инструкцию и удостовериться в том, что именно этот тип грунтовки подходит для поверхности того или иного типа.
Эпоксидная грунтовка по металлу SG 34
Поверхность под эпоксидный грунт
Прежде чем проводить обработку, следует правильно подготовить поверхность – так эпоксидный грунт для авто ложится гораздо лучше. Алгоритм работ примерно следующий:
- кузов очистить от старого ЛКП и ржавчины при помощи пескоструйного аппарата или шлифмашинки;
- при необходимости провести механическую рихтовку;
- обезжирить поверхность;
- обработать поверхность антикоррозионными средствами;
- дефекты нужно зашпаклевать;
- после того как шпаклевка высохнет, поверхность зашлифовать.
Важно – при работе с веществом нужно соблюдать меры безопасности. Использовать грунт нужно строго по предписанной производителем инструкции. Нельзя допускать образование в помещении сквозняков и пыли.
Особенности применения аэрозоля
Эпоксидный грунт в виде аэрозоля используется в качестве антикоррозионного покрытия, применять его следует на таких поверхностях:
- оцинкованные;
- из черного металла;
- легкосплавные.
Применим также в качестве основы под различные эмали.
Эпоксидный грунт в виде аэрозоля
Важно! С таким видом эпоксидного грунта несовместимы следующие виды эмалей:
- алкидно-акриловые;
- алкидно-уретановые;
- поливинилхлоридные.
Использовать грунт в такой емкости лучше для устранения небольших дефектов.
Поверхность нужно подготовить согласно описанному выше алгоритму. Дальнейший алгоритм работ следующий:
- баллончик нужно хорошо встряхнуть;
- распыление должно осуществляться под углом в 90 градусов;
- дозатор баллона должен находиться на расстоянии 20–30 см от обрабатываемой поверхности;
- наносить вещество нужно в 2-3 слоя с временным интервалом в 25–30 минут;
- распылять грунтовку нужно плавно, не задерживаясь на одном месте.
Важно! Используйте защитные средства во время работы (респиратор, перчатки).
Грунтовка для автомобиля
Чтобы поверхность была обработана правильно и качественно, следует правильно подобрать тип грунта. На рынке их много, выделим востребованные:
- акриловый – используется не только для металла, но и для пластика, дерева. Отлично выдерживает перепады температур, влагу и другие негативные факторы воздействия;
- антикоррозионный – не только защищает поверхность от коррозии, но и улучшает сцепление краски с поверхностью;
- укрепляющий – используют для устранения различного рода дефектов, характеризуется также высокими показателями адгезии;
- кислотный для металла – «разъедает» тонкий слой металла для улучшения сцепления краски с поверхностью.
Грунтовочное вещество эпоксидного типа выгодно использовать, так как оно совмещает в себе сразу несколько функций.
Как грунтовать кузов авто
Если предполагается работа с небольшими дефектами, вполне подойдет баллончик. Грунт в металлической банке предварительно нужно смешать с растворителем и при необходимости – с отвердителем. Последнее нужно, если используется однокомпонентный тип средства.
Вещество нужно тщательно размешать до однородного состояния. Отвердитель нужно добавлять поэтапно – в зависимости от количества наносимых слоев.
Грунтовка кузова автомобиля
Разводить состав нужно строго так, как это написано в инструкции. Наносить вещество нужно валиком или кистью, можно использовать и краскопульт. Кистью или валиком грунт наносится с учетом таких правил:
- первый слой – совсем тонкий;
- через 15 минут можно наносить второй, а еще через 15 минут третий слой. Без привязки к временному интервалу – наносить новый слой можно, когда предыдущий станет матовым;
- наносить вещество нужно плавно, но, не задерживаясь долго на одном месте;
- не допускайте резких переходов и пробелов.
При помощи краскопульта проводить грунтовку нужно следующим образом:
- первый слой должен быть тонким и ровным, поэтому расстояние от поверхности до распылителя должно быть 20–30 см;
- чтобы вещество равномерно распределилось по поверхности, движения должны быть перекрестными.
При такой технологии нанесения вещества могут быть подтеки и другие мелкие дефекты, которые перед покраской легко удаляются посредством шлифовки.
В помещении, где проводится грунтование поверхности авто не должно быть пыли, сквозняков и грязи. Лучше, если освещение будет дневного спектра, умеренной яркости.
Грунтовка авто перед покраской
Если предполагается грунтовать не все авто, а только отдельные части, «нерабочие» площади нужно закрыть при помощи пленки и малярного скотча. Обязательно также закрываются стекла и фары.
Важно! Не забывайте о средствах индивидуальной защиты во время проведения работ!
Эпоксидные грунты разных марок
Однозначно ответить на вопрос: «эпоксидный грунт, какой лучше?» – нельзя. Продукции такого рода на рынке довольно много, выделим наиболее известные марки:
- Duxon;
- BODY 989;
- Profix;
- Novol Protect;
- Ranal;
- App 2K Grund EP.
Приобретать средство лучше в сертифицированных точках продажи, дабы не получить некачественный товар.
Заключение
Эпоксидный тип грунтовки не напрасно стал одним из самых востребованных продуктов в автомобильной индустрии, так как является многофункциональным средством для защиты кузова. При условии соблюдения техники безопасности и последовательности проведения работ обработать кузов авто можно самостоятельно.
Каждый автовладелец хочет защитить лакокрасочное покрытие кузова своей машины от коррозии. Надежным основанием, фундаментом для краски и защитой металла является автогрунтовка. На современном рынке автотоваров представлено большое количество разнообразной продукции: от дешевой до дорогой, раскрученных и малоизвестных брендов. Это значит, что выбор автогрунтовки – задача непростая, но ответственная. Разберемся, что же нужно знать об этом средстве и как правильно использовать его замечательные качества?
Грунтовка: виды, свойства
Автогрунтовками называет целую серию составов, предназначенных для нанесения на поверхность кузова. Качественный продукт всегда стоит недешево, но лучше остановить выбор именно на нем во избежание неудовлетворительного результата и повторного окрашивания. Грунтовок существует несколько видов:
- Герметики: защищают от растворяющих свойств краски, улучшают сцепление и делают однородными слои.
- Эпоксидные водостойкие грунты на основе смол: имеют плотную структуру, защищают от окисления. Обычно смешиваются с отвердителем и наносятся в 2-3 слоя. Не нуждаются в шлифовке после нанесения.
- Праймеры (выравнивающие грунты): быстро наносятся, легко шлифуются, выполняют адгезивную и антикоррозийную функцию.
Составы для грунтования поверхности отличаются наличием различных компонентов. Исходя из этого их можно разделить на:
- Спиртовые: сохнут очень быстро, в течение часа, применяются в тех местах, где обычными грунтовками работать нецелесообразно.
- Однокомпонентные: используются редко, так как не содержат отвердителя, а потому процесс высыхания занимает много времени.
- Двухкомпонентные: благодаря дополнительным компонентам (баллончикам с отвердителем), такие грунтовки высыхают в течение суток, а потому используются все чаще. Бывают двух видов: твердые и мягкие. Первые более устойчивые, но труднее шлифуются, а вторые – легче обрабатываются, но при этом дают усадку и следовательно через время портится ЛКП.
Защитные свойства грунтовок
Грунтовки также различают и по методу защитного воздействия на металл. Какие бывают грунтовки в этом отношении? Каждую из них лучше всего искать по специальной буквенной маркировке. Выделяют следующие категории:
- с фосфатирующим действием;
- пассивирующая;
- протекторная;
- с инертными частицами;
- модификатор ржавчины.
Грунтовка с фосфатирующим действием
Состав содержит фосфорную кислоту, образующую в соединении с металлом труднорастворимые фосфаты. Получаемый слой, не смотря на его тонкость (всего 8-12 мкм), прочен, имеет хорошую адгезию. Грунтовка способна проникать в металл на глубину 0,05 мкм. После нанесения первого слоя, можно сразу же наносить второй. Какая из грунтовок имеет фосфатирующие свойства, несложно понять, они маркированы буквами – ВЛ.
Пассивирующие грунтовки
Эти средства делают поверхность невосприимчивой к влаге (то есть пассивной) благодаря содержащимся в их составе хроматам некоторых металлов. Благодаря этому свойству не будет происходить реакция окисления.
Для защиты крыльев и днища автомобиля от коррозии часто используют свинцово-суричную грунтовку. При выборе состава также лучше всего ориентироваться на буквенную маркировку – ГФ.
Протекторные средства
Такая грунтовка принимает на себя защиту металлической поверхности от негативного воздействия окружающей среды. Потенциал содержащейся в ее составе металлической пыли ниже, чем у кузова авто. Таким образом по отношению к машине такая грунтовка выступает протектором. Буквенное обозначение ЭП и Э относятся к защищающим грунтовкам.
Составы с инертными частицами
Эти грунтовки механически защищают поверхность, не вступая во взаимодействие с другими образующими пленку веществами. Эти составы чаще всего используют во время мелкого ремонта кузова. Их маркировка, например — ФЛ-ОЗК, ГФ-21.
Модификатор ржавчины
По сути эта грунтовка – преобразователь продуктов коррозии. В случаях, когда удаление ржавчины по каким-то причинам невозможно, состав наносится прямо на поврежденный участок поверхности, вступая с ней во взаимодействие. Элементы коррозии преобразуются модификатором в прочную защитную пленку. Состав в баллончиках может наносится распылением или кистью, в два слоя. Обязательное условие для качественной работы с такой грунтовкой – температура воздуха не ниже +15 С 0 .
Выбор и нанесение состава
Машину можно покрыть грунтом в автосервисе или самостоятельно. Однако перед этим стоит озаботится выбором качественного продукта. Лучше всего приобретать товары одного бренда, чтобы избежать их негативного взаимовлияния друг на друга. Какая фирма предпочтительнее – дело вкуса, но перед началом работ стоит внимательно изучить состав грунтовки, срок ее годности и совместимость с другими средствами. Не стоит пренебрегать выполнением инструкции и обязательно тщательно просушивать слои.
Грунтование в автосервисе
Автомобильная мастерская обеспечит владельцу машины быстрый и качественный результат, но и стоить такая работа будет недешево. Дело в том, что уважающий клиента и свой труд профессионал наносит на кузов авто несколько видов грунта. В начале используется фосфатирующий или кислотный состав, обеспечивающие наилучшую адгезию. Первый слой грунта наносят на вымытую обезжиренную поверхность. Последующей шлифовки он не требует.
Чтобы избежать отравления при работе с химическими или фосфатирующими составами, необходимо хорошо проветривать помещение.
Вторая часть работы – нанесение 2-3 слоев двухкомпонентного мягкого или твердого грунта. Этим средством лучше всего скрывать мелкие изъяны и дефекты на поверхности. Временной промежуток между нанесением слоев – 10-15 минут. Если поверхность ровная, то обычно используют грунт, не требующий шлифовки и, после того как он высохнет, приступают к окрашиванию поверхности.
Грунтование своими руками
Выполняя работу самостоятельно, особенно тщательно подойдите к выбору грунтовки. Какая малоизвестная фирма-производитель и ее продукция гарантируют хорошее качество, сказать трудно, а потому лучше остановить внимание на популярных, хорошо себя зарекомендовавших марках. Стоит также обратить внимание, что грунтовка хорошо справляется с мелкими неровностями, а вот дефекты покрупнее устраняют с помощью шпатлевки.
Тщательно подготовьте поверхность автомобиля перед грунтованием. Изучив инструкцию, приступайте к нанесению состава. Давайте хорошо просохнуть слоям, а после, для выравнивания, обрабатывайте шкуркой с разным размером зерна. Нанесение выравнивателя более густой консистенции позволит скрыть недочеты шлифовки. Во избежание смешения краски и грунта обязательно применяйте автогерметик.