Как сварить печь на отработке масла. Печка на отработке своими руками: чертежи, видеоинструкции и материалы для изготовления
Повторное использование машинного масла позволяет сэкономить немало средств. Для этого достаточно сделать своими руками или купить уже готовую печь на отработке. Используют подобные конструкции в основном в подсобных помещениях, не требующих постоянного обогрева.
Принцип действия
Читайте также: Мангал из кирпича своими руками: Пошаговая инструкция, чертежи (25+ Фото & Видео) +Отзывы
Если просто взять и поджечь отработку, оно тут же начнет чадить. Поэтому топливо следует нагреть до определенной температуры, при которой оно начнет испаряться. То есть сгорать должны только летучие вещества, выделяемые из масла.
Для этого в конструкции печи на отработке (см. видео ниже) необходимо предусмотреть не одну, а две камеры. В первую, нижнюю, через небольшое отверстие будет заливаться топливо. Для розжига в это же отверстие бросают подожженную ветошь или бумагу.
После закипания топлива (не горения, а лишь закипания) образующиеся летучие вещества попадают через трубу в камеру вторую. Одновременно при переходе через нее газы будут насыщаться кислородом, способствующем горению. Для этих целей в трубе предусматривается перфорация. Воспламеняться газы начинают уже в трубе, а догорают во второй камере. Причем подача должна осуществляться небольшими дозами.
Чтобы горячий воздух задерживался в трубе дольше, а не улетал в дымоход, в верхней камере делают перегородку. Для обеспечения подачи воздуха в первой камере необходимо сделать заслонку. После закипания масла ее перекрывают. Заслонку можно установить на отверстии для заливки топлива.
Для подобных печей требуется дымоход значительной длины – от 4 м. В отапливаемом помещении для удаления отходов сгорания необходимо будет предусмотреть и надежную вентиляцию.
Благодаря подобной конструкции дыма и копоти при сжигания отработки не образуется. При правильно проведенных расчетах при сгорании газов появляется лишь голубовато-белое пламя. Расход горючего в подобных конструкциях составляет около 1-2 л/час.
Печи на отработке требуют частой очистки. Поэтому ее следует сделать разборной, а емкость для заливки топлива в нижней камере выдвижной.
Обустройство дымохода
Читайте также: Банные печи с баком для воды (120+ Фото): устройство и принципы работы, типы, выбор модели, самостоятельное изготовление (Видео) +Отзывы
Для подобных конструкций очень важна стабильная мощная тяга. Иначе топливо начнет затухать и дымить. Поэтому дымоход делают длиной от 4 м. Увеличение тяги помогает выводить из помещения и продукты сгорания, что снижает вероятность отравления ими.
Диаметр трубы должен быть достаточным – в среднем около 100 мм. Сажа в таких конструкциях собирается гораздо быстрее, чем в обычных печах, поэтому изгибы, так же, как и наклоны, недопустимы – устанавливать трубу следует строго вертикально. Поэтому при выборе места для установки буржуйки следует вначале найти удобный лаз для дымохода.
Часть трубы, выводимую наружу, следует утеплить. Иначе печь придется чистить чаще – конденсат, смешиваясь с сажей, будет оседать на стенках. Дымоход в таких устройствах делают разборным, чтобы его можно было легко снять и удалить нагар.
Разновидности печей на отработке
Читайте также:
Чертежей печей на отработке существует немало. Расскажем лишь о самых популярных из них:
- простейшая конструкция состоит из двух камер равного размера , соединенных между собой трубой с перфорацией; для обогрева небольших помещений достаточно печи размером 70х40х30 см; при этом размер баков должен составлять 30х10 см
- с наддувом : небольшим вентилятором, устанавливаемым отдельно и соединенным с печью воздуховодом; чаще его устанавливают на месте поддувала в районе расположения нижнего бака; подобное устройство позволяет увеличить температуру сжигания и отсутствие дыма
- капельного типа : нижний бак для заливки топлива переносится в таких печах в отдельную камеру, устанавливаемую выше камеры дожига; подобные печи считаются более стабильными и безопасными
- с дополнительным дожигателем дымовых газов : для увеличения КПД вторую камеру делают с поворотом
- с расширительным бачком для загрузки топлива и краном для регулировки его подачи
Недостатком подобных конструкций является неравномерный обогрев помещения. Более совершенным вариантом современных печей является печь на отработке с водным контуром – системы, в которых нагретая вода перемешается по трубам к радиатору. После отдачи тепла она возвращается в котел по водоводу-обратке.
Разновидностью таких печей является устройство с водяной рубашкой – трубой, огибающей печь, или емкостью для воды , которая окружает устройство со всех сторон. Жидкость в таком случае будет нагреваться гораздо быстрей.
Изготовление простейшей буржуйки на отработке
Читайте также: Установка газового котла в частном доме: все необходимые требования для быстрого и законного запуска системы отопления (Фото & Видео) +Отзывы
Чтобы печь на отработке, прослужила дольше, для ее изготовления лучше брать толстостенный металл – для верхней камеры, нагреваемой сильнее, толщиной 6 мм, для остальных частей 4-миллиметровые листы. Если под рукой нет листов подходящего размера, использовать для сборки печи можно старые газовые баллоны или бочки.
- Размеры изделия выбираются произвольные. К примеру, печь размером 75х35х50 см будет способна протопить помещение до 120-130 куб. м
- Объем обеих камер должен быть равным. Слишком большие их делать ни к чему, иначе горячий газ будет тут же остывать. Достаточно 10-30 л
- Стандартная ширина камер 30-40 см. Высота должна быть небольшой – 10-15 см
- Трубу, соединяющую между собой камеры, делают перфорированной. Расстояние между отверстиями 7-10 см. Их диаметр должен быть равен 10-16 мм. Длина трубы в зависимости от объема камер 35-65 см
- Количество отверстий напрямую зависит от длины трубы. Их площадь должна равняться 10% от общей поверхности. Соотношение ее длины к диаметру – 4:1
- Чтобы металл при перегреве не деформировало, для снижения нагрузки на трубу камеры лучше соединить между собой также толстым прутом
- В печи также предусматривают заслонку для регулировки подачи воздуха. При розжиге ее полностью открывают, а после закипания масла перекрывают. Чаще всего такую заслонку совмещают с отверстием для заливки масла
- Для обеспечения достаточного поддува печь устанавливают на ножках. Полы в подсобных помещениях редко бывают слишком ровными, поэтому ножки лучше сделать регулируемыми. Заменить их можно кирпичами, скрепленными между собой раствором
- Во избежание пожароопасных ситуаций никаких перекосов быть не должно – печь устанавливают строго горизонтально, выверяя ее расположение строительным уровнем
- Из-за небольшой массы изделия (она составляет около 30 кг) существует большая вероятность опрокидывания. Поэтому ножки лучше прикрутить к полу
Если печь начала коптить, попытайтесь отрегулировать положение подачи воздуха. Если это не помогло, возможно, в конструкции печи допущена серьезная ошибка.
Читайте также: Газовый баллон на даче: для плиты, обогревателя и других нужд: правила пользования (Фото & Видео) +Отзывы
Печь на отработке, сделанная из старого 50-литрового баллона , способна выдать от силы 11-12 кВт, поэтому она подойдет для обогрева небольших помещений. Лучше брать не кислородные, а пропановые баллоны советского образца с толщиной стеной 5 мм. Кислородные, во-первых, слишком массивны, а во-вторых, имеют толстые стенки, из-за чего прогрев печи будет затруднен.
- Для резки металла необходимо предварительно выкрутить вентиль, а баллон наполнить водой
- Его понадобится распилить на 2 части – нижняя 1/3 будет использоваться в качестве резервуара для масла, а верхние 2/3 использоваться для дожигателя
- С помощью болгарки срезается вначале верхняя часть, затем готовятся отверстия для дымохода и дожигателя. Отверстие необходимо будет сделать и в нижней части для ревизионного люка. В дальнейшем его прикручивают на болты
- Из толстостенной трубы изготавливаем дожигатель, проделывая в нем отверстия
- Чашу для капельной печи можно сделать из тормозного диска авто. Ее монтируют на дно топливника, чуть приподняв над поверхностью на 3-5 см
- Надеваем крышку баллона. Вставляем маслопровод таким образом, чтобы он располагался точно над чашей
- Навешиваем расширительный бачок. Подключаем дымоход. Проверяем работу печи
При изготовлении печи на отработке из кислородного баллона его потребуется хорошо промыть, иначе во время резки возможен взрыв емкости.
Читайте также: Двухтрубная система отопления частного дома: устройство, типы систем, схемы, компоновка, разводка, монтаж и запуск системы (Фото & Видео) +Отзывы
Как мы уже выяснили, доливать масло в процессе работы печи запрещено. Увеличивать объема бака тоже нет смысла – вряд ли он сможет разогреться как следует. Таким образом, обеспечить непрерывную дозаправку можно только одним способом – с помощью пристройки расширительного бака.
Работа подобного устройства основана на простейшем принципе сообщающихся сосудов. Как только уровень масла снижается, в камеру из бака начинает поступать новая доза топлива. Для регулировки его подачи в трубопроводе предусматривается специальный клапан.
Читайте также: Вытяжки для кухни с отводом в вентиляцию: делаем выбор по нескольким факторам (60+ Фото & Видео) +Отзывы
Чертеж конструкции печи с наддувом
Подобный агрегат считается более безопасным – ведь зона горения в нем полностью закрывается. Метод наддува помогает снизить расход топлива – его потребуется уже не два, а полтора литра в час. Плюс мощность в подобной печи можно легко регулировать. Устройство менее требовательно также к высоте дымохода. Да и чистить его придется не так часто.
В качестве вентилятора можно использовать старый от печи автомобиля ВАЗ 2108. Подойдет и китайский аналог. Отрегулировать скорость вращения вентилятора можно с помощью недорогого ШИМ-регулятора.
Пожалуй, единственным недостатком печи на отработке с наддувом является сильное прогорание металла в том месте, куда отклоняется струя пламени. Но для сборно-разборной конструкции это не так уж и важно – прогоревший лист металла можно будет легко заменить.
Читайте также: Беседки с мангалом и барбекю - (80+ ФОТО) Чертежи которые можно реализовать Своими руками +Отзывы
Чтобы драгоценное тепло не улетало быстро в трубу, можно организовать его дополнительный сбор. Для этого вторую камеру сгибают под углом от 90° или чуть больше (но острым он быть не должен).
Принцип сборки подобного устройства обычный. Единственная разница – труб понадобится две. Для соединения их под углом 90° при нарезке заготовок их следует распилить под углом 45°.
Если при розжиге печи из трубы повалил черный дым, это означает, что кислорода для горения топлива недостаточно. Устранить эту проблему можно, проделав в дожигателе 3-5 дополнительных отверстия.
Устройство с верхней капельной подачей топлива
Масляная печь на отработке с топливной камерой, расположенной внизу, конструктивно гораздо проще. Несущественным в этом случае является также соотношение размеров верхней и нижней камер. Однако КПД подобных устройств невелик.
Увеличить его позволяет обустройство верхней подачи топлива. Подобные печи на отработке называют капельными . Подаваемое по небольшой трубке из нержавейки диаметром 8-10 мм топливо попадает в них на разогретую чашу и, полностью сгорая, выделяют гораздо больше тепла. Определить это можно по цвету пламени – в них оно не желтое, а бело-голубое. Капельные печи имеют и иное название – печи с плазменной чашей. Для увеличения тяги агрегат лучше снабдить наддувом – вентилятором, соединенным с воздуховодом.
Принципиальное отличие есть в конструкции подобных печей на отработке капельного типа – перфорированная труба в них находится внутри корпуса. По этой причине устройства считаются более безопасными. Плазменную чашу можно изготовить из обрезка трубы или стальной толстостенной емкости. Слишком высоким поддон делать не стоит – при чистке печи чаша должна легко выниматься.
Некоторые мастера, не заморачиваясь, подачу топлива делают одноступенчатой. Но подобные устройства очень опасны – питающая трубка, расположенная близко к печи, сильно нагревается. Плюс поступление топлива будет нестабильным – нагретое масло будет разжижаться и капать быстрее. Да и случайно до упора открытый вентиль может стать причиной пожара.
Более усовершенствованной является двуступенчатая подача , при которой предусматривается предохранительный поплавковый клапан. Капиллятор в таких устройствах делают обязательно дозирующим.
В капельных печах также есть возможность более четкой регулировки подачи воздуха. Для этого в трубе количество отверстий и диаметр постепенно уменьшают по высоте. В нижнем ряду их можно заменить вертикальными прорезями. В этом случае кислород в камеру сгорания будет поступать точными порциями в соответствии с потребностями горящих газов.
Чтобы сделать легкую печь более устойчивой, ее можно приварить к раме, изготовленной из металлического уголка.
Недостатки печи на отработке
Конечно, плюс у подобных конструкций существенный – дешевизна топлива. Но зато и минусов немало:
- для обеспечения бесперебойного горения печи требуется постоянная и достаточно сильная тяга
- высокая пожароопасность (о правилах эксплуатации печи на отработке мы расскажем ниже)
- частая очистка от сажи: если вы сделаете корпус неразъемным, уже через пару месяцев печью вы просто не сможете пользоваться – она начнет нещадно дымить
- большой расход топлива – его вам понадобится не менее 2 л/час
- теплоотдача устройств не так уж велика, большая часть энергии, к сожалению, улетает в трубу
Большую часть подобных недостатков можно сгладить с помощью усовершенствования конструкции – установки вентилятора для повышения температуры горения, расширительного бачка и пр. Но из-за перечисленных недостатков печи используются в основном для временного отопления подсобных помещений.
Заливка масла
Перед запуском печи в эксплуатацию следует проверить целостность всех швов, отсутствие засоров, чистоту поддувала. Во избежание пожароопасной ситуации на стенках камер и трубы не должно быть остатков воды – при смешении ее с маслом возможен выплеск топлива.
К розжигу буржуйки на отработке нужно приноровиться. После заливки масла сразу бросать горящую лучину или ветошь в отверстие для заливки не стоит. Необходимо выждать некоторое время, чтобы пары хорошо насытились кислородом.
Капельную печь запускают более плавно. После открытия вентиля подачи топлива факел с намотанной на него ветошью или прикрепленным кусочком поролона следует поджигать лишь тогда, когда в чаше скопится небольшая лужица. Еще раз подчеркнем – вначале поджигается не масло, а факел. Можно просто бросить в чашу кусок туалетной бумаги. Делать это можно без опаски – бумага сгорит почти без остатка.
Минут через 5 масло раскалиться, закипит, и поддерживать горение уже не понадобится. Остается лишь отрегулировать подачу воздуха и расход топлива.
Для покраски печи можно использовать смесь из алюминиевой пудры (200 г), клея, изготовленного на основе силикатов (0,5 л) и небольшого количества мела (20 г).
В гаражах или мастерских в целях экономии нередко вместо дорогого котла устанавливают печь на отработке: своими руками обрабатывают металлические детали, сваривают их и получают модель, напоминающую «буржуйку». Однако при выборе конструкции для изготовления можно столкнуться со сложностями. Согласны?
Мы расскажем, как выбрать оптимальную схему и собственноручно собрать экономный, но весьма эффективный обогревающий прибор. В предложенной нами статье детально рассмотрены популярные варианты, действие которых проверено на практике. Даны советы по сооружению и последующей эксплуатации печки.
Отработкой или отработанным маслом называют продукт, который остается в результате функционирования автомобильного двигателя. Моторное, трансмиссионное или другое индустриальное масло накапливается в больших количествах на станциях СТО, в автомобильных мастерских, а также у простых владельцев автомобилей.
В процессе использования масло теряет свои полезные качества, накапливает соли, шлаки, смолы, мельчайшие частицы металла, однако люди и такому неликвидному продукту нашли применение.
Отработку запрещено сливать в грунт, так как опаснейший для природы продукт полностью уничтожает все живое. Альтернатива – сдача отработанного материала в специальные пункты приема для дальнейшей переработки
В небольших количествах его используют для хозяйственных нужд:
- смазывают рабочий инструмент (например, бензопилы);
- пропитывают древесину (шпалы для ж/д магистралей);
- смазывают трущиеся детали легкого транспорта (самокатов, велосипедов);
- применяют в качестве жидкости для разжигания костра;
- покрывают поверхности, залитые битумом.
Как и в конце прошлого столетия, отработку используют в качестве топлива для печей, установленных в условно жилых помещениях – гаражах, подсобках, мастерских. Если печку соорудить самостоятельно, то при постоянно пополняющихся запасах отработанного масла отопление помещения окажется практически бесплатным.
Другие эффективные способы организации представлены в статье, полностью посвященной этому вопросу.
Почему популярны печи на отработанном масле?
Главная причина народной любви к самодельным печам – невысокая (или нулевая) стоимость самого агрегата и топлива к нему. Некоторые доморощенные мастера-умельцы делают такие обогревательные приборы в качестве эксперимента и одновременно полезного устройства.
С появлением самодельной печи на отработанном масле отпадает решение вопроса о «пристраивании» вторсырья.
Для особенно продвинутых мастеров изготовление гаражных печей на отработке стало еще одним вариантом бизнеса. Они конструируют модели на заказ и продают их заинтересованным, но не настолько умелым владельцам гаражей
Как же действует агрегат на отработке? Процесс заключается в расщеплении тяжелого с примесями топлива, имеющего довольно сложный состав. По-другому процесс, при котором наблюдается нехватка кислорода и горение не самого топлива, а его паров, называется пиролизом. Принцип действия описан в рекомендуемой нами статье.
Чтобы процесс запустить, необходимо произвести испарение топлива, затем нагреть полученные пары до температуры около +300-400 ºС, после чего сжигание будет производиться самопроизвольно. Останется дожидаться полного сгорания топлива.
Существует 2 схемы, которые используют при самостоятельном изготовлении печей:
- наполнение резервуара маслом и поджигание его, вследствие чего пары испаряются и начинают гореть;
- применение горелки, при котором три зоны (пиролиза, поджигания и догорания) объединяются и делают процесс горения более эффективным, регулируемым и безопасным.
Вторая схема более сложная, требует серьезной доработки топлива и точности изготовления, поэтому рассмотрим более простые модели из первой группы.
Схема устройства простой модели печи на отработке. Воздух, необходимый для поддержки процесса горения, поступает через горловину с заслонкой. Этой же заслонкой можно частично регулировать силу горения
Преимущества использования печки для гаража на масляной отработке:
- простота конструирования и обслуживания устройства;
- экономность расхода топлива – около 1,5-2 л в час;
- отсутствие копоти и нагара;
- безопасность хранения запасов отработки;
- существует возможность подключения воздушного или водяного отопительного контура;
Компактность агрегата тоже крайне важна для небольших помещений.
Недостатки тоже имеются:
- необходимость в регулярной чистке печи и дымохода;
- обязательный элемент – вертикально распложенный дымоход высотой не менее 4 м;
- для печей с форсунками следует использовать только очищенное масло (примерная стоимость фильтрованного продукта – 8-12 руб./л);
- одно из условий хранения отработки – плюсовая температура, то есть необходимо или отапливаемое в зимний период помещение, или зарытый в землю резервуар.
Перед изготовлением/приобретением готовой печи или необходимо рассмотреть все плюсы и минусы самодельных устройств, а потом уже принимать окончательное решение.
Проекты для самостоятельного изготовления
Вариантов изготовления печей на отработке великое множество. Их делают из металлических заготовок или использованных емкостей (баллонов), с пиролизом и турбо-горелками, с капельной подачей или поддувом. Мы остановимся на двух популярных моделях, которые в большей степени подходят для самостоятельного конструирования и сборки.
Модель из металлического листа
В гаражах и на близлежащей территории часто можно найти ненужные металлические детали, чугунные плиты, стальные листы, трубы. Среди них наверняка найдется несколько предметов, подходящих для сварки печки.
Например, для изготовления простой модели потребуется следующий материал:
- старый стальной лист толщиной 3,5 мм;
- отрезок стальной трубы с толщиной стенки 4,5 мм;
- жестяная труба для дымохода диаметром 110 мм.
Кроме того, понадобится инструмент, который обычно есть в наличии у любого владельца гаража: сварочный аппарат с электродами, циркулярная пила с отрезными и шлифовальными дисками, молоток, плоскогубцы. Обязательно – комплект рабочей защитной одежды для сварочных работ с очками и перчатками.
Перед процессом сварки подготавливаем часть деталей.
Галерея изображений
Когда часть деталей подготовлена, приступаем к сварочным работам, но циркулярную пилу далеко не убираем – она может пригодиться для вырезания или отрезания отдельных фрагментов.
Галерея изображений
Чтобы осадки и мусор не попадали в дымоход, на конце саморезами закрепляем колпак. Безопасная высота дымохода – около 4 м. Выведенные над крышей продукты горения быстро рассеются в атмосфере и не нанесут вреда людям или растениям.
После полного завершения работ по сборке и монтажу необходимо произвести тестирование и, если будут обнаружены огрехи в работе, постараться их исправить. Поверку качества горения производим в следующем порядке.
Галерея изображений
В процессе конструирования и сварки могут быть выявлены следующие ошибки:
- слишком тонкие стенки камер и труб (быстрый износ, невозможность долго сохранять тепло);
- недостаточно большое отверстие для заливки масла и регулировки силы горения;
- неудачно выбранное место установки печи;
- разные диаметры трубы печи и дымохода (для соединения придется использовать переходник);
- неточно подогнанные размеры деталей для сварки (швы получатся рыхлыми и прослужат недолго);
- розжиг с помощью бензина – возможен взрыв, лучше использовать растворители (Уайт-спирит и подобные).
Если сварить печь по правилам, она прослужит долго и с легкостью обогреет помещение площадью 20-30 м². С вариантами организации ознакомит статья, посвященная этому непростому вопросу.
Как сделать печь из газового баллона?
Второй вариант, который стал популярен благодаря удачной схеме сборки, – печь из обычного газового баллона, очищенного от содержимого.
К корпусу из баллона можно подключить теплообменник с самодельным воздушным завихрителем и вентилятором, а в качестве емкости для масла использовать баллон из-под фреона
Сначала составляем схему печи.
Детали конструкции: 1 – основание корпуса; 2 – перфорированная труба; 3 – труба теплообменника; 4 – перегородка; 5 – козырек; 6 – испаритель для масла; 7 – муфта; 8 и 10 – трубка для подачи отработки; 9 – шаровой кран; 11 – резервуар для отработки; 12 – завихритель; 13 – вентилятор
Объем баллона – 50 л. Толщина стенок металлических труб – 4-5 мм, внутреннее сечение – 100 мм. Для перегородки между двумя камерами и изготовления козырька лучше использовать куски металлического листа толщиной не менее 4 мм. В качестве резервуара для масла, из которого происходит испарение, использован тормозной диск.
Масло поступает в испаритель по трубе диаметром ½ дюйма. Часть трубопровода выше шарового крана для обеспечения удобства монтажа может быть гибкой. Шаровой кран установлен, чтобы всегда была возможность в аварийном порядке перекрывать подачу топлива. Для изготовления завихрителя выбрана пара металлических уголков, сваренных между собой.
Галерея изображений
Перед началом работы выпускаем из баллона остатки газа, оставив его на некоторое время с открытым вентилем, а затем удаляем конденсат, просверлив в днище отверстие и промыв внутреннюю часть большим количество воды
С одной стороны корпуса будущей печи вырезаем два разных по размеру проема: в верхней части, большей по размеру, будет камера сгорания с теплообменником, в нижней разместится испаритель. Затем можно еще раз промыть внутренние стенки водой
Вырезаем из металлического листа толщиной 4 мм круглую заготовку по диаметру корпуса. В центре заготовки проделываем отверстие под горелку, тоже круглой формы
Для изготовления горелки берем стальную трубу диаметром 100 мм и длиной 200 мм. Чтобы она правильно функционировала, по всей поверхности просверливаем отверстия 10 мм. Шлифуем поверхность и края. Привариваем горелку к металлическому кругу, который устанавливаем между камерами
Берем тормозной чугунный диск и делаем днище – привариваем стальной круг. С другой стороны привариваем крышку, но так, чтобы остался зазор для поступления воздуха и обеспечения необходимой тяги
Чтобы сделать муфту-переходник между горелкой и поддоном, вырезаем из 100-миллиметровой трубы небольшой фрагмент. Устанавливаем его на поддон, не приваривая к основанию
Чуть выше поддона проделываем отверстие, вставляем в него металлическую трубку для подачи масла и привариваем ее. Для аварийной остановки подачи отработки на трубе устанавливаем вентиль – шаровой кран
100-миллиметровую жестяную трубу привариваем к верхней части корпуса, другим концом выводим на улицу. Для этого в стене проделываем отверстие, которое оборудуем противопожарной металлической манжетой. Поднимаем трубу над кровлей, устанавливаем защитный колпачок
Чтобы нагретый воздух циркулировал по помещению, необходимо установить теплообменник . Это стальная труба с диаметром 100 мм. Наиболее подходящее место – внутри корпуса, между горелкой и дымоотводящей трубой. Для удержания пламени к верхней части теплообменника привариваем металлическую площадку, вырезанную из 4-миллиметрового листа.
Принудительную подачу воздуха организуем с помощью канального вентилятора. Ее можно сделать автоматической, применив термореле. Чтобы тепло лучше сохранилось, внутрь трубы помещаем завихритель – конструкцию из двух сваренных металлических уголков, полки которых нарезаны и развернуты в виде лопастей.
Затем из баллона из-под фреона делаем бак для хранения и подачи отработки. Преимущество бака данной конструкции – игольчатый вентиль, удобный для регулировки подачи топлива
Осталось сделать две дверцы, каждая из которых имеет нюансы. Для верхней обязательной деталью является прочный замок, обеспечивающий надежное закрывание на период работы печи. В нижней части второй дверцы делаем зазор, чтобы воздух мог свободно поступать внутрь корпуса и поддерживать горение масла.
После изготовления печи производим тестирование. Наливаем в поддон немного масла, затем помещаем туда же небольшой кусочек губки, пропитанной растворителем. Поджигаем губку. Масло разогревается, начинает испаряться, в горелке появляется пламя.
Через трубку понемногу подаем масло в испаритель. Если необходимо остановить горение, перекрываем подачу отработки (закрываем оба вентиля). Как только остатки в поддоне сгорят, процесс горения прекратится.
Схемы и правила изготовления печки на отработке из трубы . Рекомендуем ознакомиться с полезной информацией.
Правила эксплуатации и ТБ
Сколько бы ни говорили о безопасности самодельных печей, они остаются устройствами, неправильное обращение с которыми может привести к ожогам или загоранию окружающих предметов. Вследствие этого существует ряд запретов.
Нельзя производить следующие действия:
- применять вместо отработанного масла другие виды топлива;
- использовать неисправное оборудование;
- устанавливать обогревательное устройство в помещении без хорошо налаженной вентиляции;
- разжигать огонь, если печь не оборудована дымоотводным каналом;
- перегораживать отверстие в горелке;
- покидать помещение с работающей печью надолго;
- размещать около нагретого корпуса легковоспламеняющиеся жидкости или предметы;
- разбрызгивать на раскаленную поверхность масло или воду.
Пользоваться печью имеют право только взрослые, детей или животных в процессе работы агрегата к нему подпускать запрещено.
В качестве интересного и оригинального примера печки на отработке предлагаем рассмотреть еще с . Это тоже весьма эффективная модель, доступная для самостоятельного изготовления.
Выводы и полезное видео по теме
Процесс создания и запуска обогревательного устройства проходит гораздо легче, если приняты все меры безопасности и учтены нюансы изготовления и монтажа. Предлагаем видеоролики с полезными рекомендациями.
Видео #1. Как правильно запустить печь:
Видео #2. Обзор работающей печи. Советы по эксплуатации:
Видео #3. Подсказки по устройству и использованию:
Решить вопрос с утилизацией отработки можно достаточно легко, соорудив в гараже металлическую печь. Самодельный обогревательный прибор, работающий на дешевом топливе, функционирует не хуже покупных дорогостоящих моделей.
Но если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь за помощью к опытным мастерам, близко знакомым с нюансами изготовления и монтажа масляных печей.
Печь на отработанном масле – это оптимальный вариант для обогрева складских, гаражных, рабочих помещений. Результат использования такой печи сочетает в себе хороший обогрев и низкую себестоимость используемого топлива. Отработанное масло («отработка») относится к тем видам отходов, которые в больших количествах имеются на любых СТО или в гаражных хозяйствах. Такое масло сложно переработать и практически невозможно утилизировать.
Печки на отработанном масле как раз и являются способом повторного использования этого продукта. Любое отслужившее свой срок масло - трансмиссионное, моторное, индустриальное - может послужить в качестве топлива, на котором будут работать такие самодельные отопительные установки.
Особенности эксплуатации
Благодаря своей конструкции печь на отработке может быть изготовлена собственноручно. К несомненным достоинствам такого вида отопления можно отнести:
- экономичность. Печки на отработанном масле экономны как в изготовлении обслуживании, так и в выборе и расходе топлива;
- мобильность. Чертеж конструкции печи предусматривает небольшие габариты, поэтому корпус печи может быть легко демонтирован и перенесен в другое место;
- энергонезависимость. Эксплуатация такого оборудования не связана ни с электросетями, ни с газопроводами. Оно не требует дополнительных источников питания в виде аккумуляторов и батарей;
- конструкция масляной печки позволяет использовать ее верхнюю часть как варочную поверхность.
Вместе с тем существуют и некоторые проблемы, связанные с эксплуатацией отопительных печей, работающих на масле. К ним можно отнести необходимость установки высокого - до 4 метров в высоту – дымохода, а также систематическая еженедельная чистка печки от грязи и копоти.
Необходимые материалы
Для того чтобы собрать печь на отработке своими руками, не нужно покупать новые металлические изделия. Можно использовать металлолом, который есть почти в каждом гараже. Например, прототипом для изготовления топочной камеры может служить корпус компрессора от холодильника или любой старый баллон.
Так же понадобятся две тонкостенные трубы длиной около 4 м и диаметром в 8-10 см. Они будут играть роль основного и дополнительного радиаторов. Еще одна труба нужна для вытяжки. Приблизительный чертеж однокамерной масляной печи приведен ниже:
Технология изготовления (одна камера)
В процессе работы печи на отработанном масле должны находиться в вертикальном положении. Для этого требуется изготовить ножки – для этого подойдут куски труб или уголки. Одинаковые куски металла длиной около 20 см нужно приварить к корпусу будущей печки. После этого устанавливаем самодельный отопительный прибор в вертикальное положение.
В верхней части печки прорезаем отверстие для вытяжки. По размерам оно должно соответствовать радиусу подготовленной трубы.
Небольшой вырез можно попробовать рассверлить болгаркой, а отверстие большего диаметра лучше выполнить сварочным аппаратом.
Привариваем трубу для вытяжки. В корпусе трубы делаем отверстия. Для этой работы можно использовать болгарку с отрезным кругом. Отверстия делают на расстоянии 10 см от корпуса и высотой до 0,5 м. В этой же трубе на расстоянии одного метра делаем врез второй трубы – для дополнительного радиатора. Эту работу можно выполнить сварочным аппаратом. Дополнительный радиатор располагается параллельно полу, вдоль стены. Вверху самодельной печки делаем отверстие для подачи топлива.
Это самый простой вариант печи, который можно усовершенствовать и сделать удобным и безопасным. Например, на горизонтальный радиатор положить лист железа – тогда печь на отработке можно использовать не только для отопления, но и для подогрева воды и приготовления пищи.
План (две камеры)
Схема печи представляет собой две камеры, соединенные между собой отрезком трубы большого диаметра с высверленными отверстиями.
Нижняя половина будет представлять собой емкость для отработанного масла, которое будет использовано в качестве топлива. Одновременно она будет и камерой сгорания, и испарителем. Приблизительный чертеж такой установки предложен ниже:
Нижняя часть
Двухкамерные печи на отработанном масле должны обязательно иметь ножки. Воздушный зазор между полом и дном печки послужит дополнительным фактором, улучшающим обогрев помещения.
В нижнем корпусе должно быть сделано отверстие, прикрытое заслонкой – для регулировки режима работы и подачи топлива в камеру.
Корпус
В верхнюю крышку нижнего корпуса вваривается труба с отверстиями. Эта труба станет дожигающей камерой, в которой будут сгорать пары кипящего масла. Такая схема конструкции может обеспечить практически полное сгорание топлива.
К верхней части отопительной системы приваривается нагреваемый цилиндрический корпус. Внутри него должна быть перегородка для задержки теплых продуктов сгорания.
Труба дымохода приваривается к верхней поверхности нагревательного модуля. Диаметр такой трубы должен быть более 100 мм, длина - 3-4 м. Дымоход размещается вертикально или под углом.
Дымоход должен быть расположен строго вертикально и с выходом на улицу – только так можно избежать самопроизвольного затухания масляной печки.
Чертеж дымохода показывает, что эта часть отопительной системы должна быть разборной – так будет легче его чистить от грязи и копоти.
Для непрерывной работы масляной системы отопления нужно обеспечить бесперебойную подачу топлива в корпус печи. Для этого можно приварить дополнительную емкость чуть повыше камеры-испарителя, которая будет соединена с ней отдельной металлической трубой.
Можно добиться увеличения эффективности печки, например, принудительно направив воздушный поток в верхнюю часть печки. Для этого немного меняется схема: на верхнем отсеке отопительного прибора монтируется воздушная нагревательная камера. Рядом с ней на безопасном расстоянии устанавливается вентилятор.
С помощью такого вентилятора воздух нагнетается в воздухообменник, нагревается там и подается в отапливаемое помещение.
Базовый чертеж печки можно усовершенствовать: например, сделать на ее основе отопительный котел с водяным контуром. Так можно отапливать несколько помещений в одном здании.
Способы эксплуатации
Само по себе масло не горит. Для начала реакции в него нужно бросить быстровоспламеняющуюся «затравку». В топливном отсеке поверх отработанного масла наливают около стакана бензина, спирта или растворителя. С помощью фитиля на длинном основании затравку поджигают. При горении «затравки» выделяется определенное количество тепла, необходимое для закипания масла.
При кипении масло испаряется. В трубу-дожигатель поступают раскаленные масляные пары, которые дают устойчивый столб огня в трубе. Через 5-10 минут после разогрева печь выходит на устойчивый режим работы. При помощи поддувала-заслонки можно определить интенсивность разогрева и мощность отопления в целом.
Требования техники безопасности
Нельзя использовать легковоспламеняющиеся жидкости в качестве основного топлива. Бензины или растворитель предназначены лишь для запуска процесса горения и используются в небольших количествах. Для того чтобы эффективно использовать систему отопления, в качестве топлива нужно брать только чистое отработанное масло. Даже небольшая примесь воды приводит к резкому вспениванию масла, выходу его на поверхность, после чего может случиться пожар.
Поэтому нужно тщательно следить за качеством топлива и иметь неподалеку огнетушитель. Масляная печка не должна использоваться в помещениях с сильными сквозняками - это приводит к затуханию пламени в печи. Для того чтобы заново ее разжечь, нужно будет дождаться полного остывания корпуса устройства.
Печки на отработке нельзя оставлять без надзора, так как при оптимальном режиме работы ее поверхность нагревается до 800оС – это может воспламенить предметы, находящиеся неподалеку. После окончания работы нужно дождаться охлаждения печи до приемлемой температуры.
Недавно сам сделал печь на отработанном масле. Времени, как и денег, ушло немного. За фото не судите – делал наспех, поэтому особо аккуратничать было некогда. Также такую печь можно топить дровами – большая камера хорошо для этого подходит.
Сразу начну с предупреждений и нравоучений. Перед началом работы трезво оцените свои возможности. Помните: такая печь является потенциально опасным оборудованием. Любые ошибки могут привести к трагическим последствиям. Но если вы все сделаете правильно, готовая самодельная печь на отработке ни в чем не будет уступать сертифицированно му обогревателю заводского производства.
Печь я изготавливал сам. Специалистом в сфере отопительных систем я не являюсь и на подобное звание не рассчитываю, инструкцию подаю как есть, можете пользоваться строго под свою ответственность.
Единственное, что могу посоветовать из своего опыта: ни в коем случае не собирайте масляную печь не капельного типа. У подобных агрегатов резервуар для отработки расположен внизу основной части конструкции. Делать это не рекомендуется по той причине, что при нагревании масло становится пожароопасным и в целом непредсказуемым.
Моя работает по очень простому принципу. Производится розжиг. Топливо начинает гореть на поверхности корпуса и раскаляет печку. По ходу процесса через дымоотводящую трубу под воздействием тяги выводятся нефтяные пары.
Конструкция печки включает часть дымохода с множеством отверстий (обычно их до 50). Эта часть агрегата называется горелкой. В такой горелке нефтяные пары перемешиваются с кислородом, поступающим в дымоотводящую трубу под воздействием тяги. В результате их смешивания процесс горения начинает осуществляться гораздо чище и интенсивнее с выделением огромного количества тепла.
Из чего собирать печь?
Для сборки подобной печки я подготовил следующее:
- баллон от газа на 50 литров;
- стальную трубу. Лучше всего использовать трубу диаметром 10 см. На корпус, горелку и дымоход хватило двух метров изделия;
- стальной уголок. Всего у меня ушло немного больше метра уголка на 5 см. Из него я делал подставку под печку, различные внутренние детали теплообменника и дверные ручки;
- лист стали. На заглушки и днище верхней камеры ушло около 50 см2 4-миллиметрового листа;
- тормозной диск. Я использовал чугунный диск от машины. Главное, чтобы по размеру он свободно входил в баллон;
- пустой баллон от фреона. Подойдет стандартный баллон. Главное, чтобы игольчатый вентиль работал. Его я использовал для изготовления топливного бака;
- кусок шланга для подачи топлива;
- пару хомутов;
- кусок полудюймовой трубы. По ней в печку будет подаваться масло;
- вентиль на полдюйма;
- петли.
Изготовление корпуса
Я использовал б/у-шный баллон. Газа в нем уже не было, но на всякий случай я открыл вентиль и оставил баллон так на улице на ночь.
Потом я осторожно и медленно просверлил в днище баллона отверстие. Чтобы не появлялись искры, я предварительно смочил сверло маслом.
Потом я заполнил баллон водой и слил ее – это убрало остатки газа. Работайте аккуратно, старайтесь не разлить газовый конденсат, т.к. воняет он очень сильно и очень долго.
Потом я вырезал пару проемов. В верхнем проеме я сделаю камеру сгорания и поставлю теплообменник, в нижнем будет горелка с поддоном. Камера вверху специально сделана такой большой, чтобы при необходимости ее можно было топить дровами, прессованными брикетами и т.п.
Потом я еще раз промыл вскрытый газовый баллон от газового конденсата.
Дно камеры топливника и горелка
Затем я сделал дно для верхнего отсека печки. Для этого использовал лист стали 4-миллиметровой толщины.
Горелку решил делать 20-сантиметровой – этого хватит.
По окружности сделал множество отверстий, чтобы воздух мог спокойно попадать к топливу. Когда все отверстия были готовы, я отшлифовал внутреннюю часть горелки. Вы тоже обязательно сделайте это, т.к. на торчках и прочих дефектах начнет активно собираться сажа.
Сначала я вварил горелку в днище верхней камеры, а затем установил их на положенное место. На такую полку печки можно спокойно укладывать . Актуально для случаев, когда нет возможности пополнить запасы отработки.
Изготовление поддона для отработки
Поддон сделал из чугунного автомобильного тормозного диска. Чугун отличается хорошей жаропрочностью, поэтому решил взять именно его.
Внизу приварил днище.
Стальной круг — это днище
Сверху крышку. В ней вы можете видеть ответную часть горелки и проем. Через проем в печку поступает воздух. Я сделал его широким – так лучше. С узким проемом воздушная тяга может быть недостаточно сильной, из-за чего масло не сможет попадать в поддон.
Муфту сделал из 10-сантиметровой трубы, просто разрезав ее по продольной грани. Проем в муфте не заваривал – необходимости в этом нет.
Обеспечение подачи масла
Дальше я работал над системой подачи масла. Для этого взял кусок трубы и приварил его к поддону посредством предварительно подготовленного отверстия. Трубу я заранее подрезал, чтобы струя отработки могла нормально проходить через проем в поддоне.
Провел трубку к баку и поставил вентиль.
Обустройство дымохода
Дымоотводящую конструкцию я сделал из 10-сантиметровой трубы. Ничего сверхъестественн ого – трубу просто приварил к отверстию в центре верхушки корпуса.
Дымоход вывел на улицу к крыше через стену. К стене прикрепил кусок металлического листа для противопожарной защиты. Саму трубу лучше пропускать через стену в специальном огнеупорном стакане.
Печку делал для . Водяных батарей у меня в гараже нет, так что я решил, что лучше, чтобы сразу подогревался и циркулировал воздух. Если же у вас есть водяные батареи, то можете отказаться от воздушного теплообменника и просто пустить 4-5 водяных змеевиков через верхнюю камеру, подключив их параллельно. В таком случае конструкцию надо дополнить циркуляционным насосом и вентилятором. Подобное оснащение позволит обогревать печкой хоть весь дом, надо лишь комнату для установки печки выделить.
Вернемся к моему теплообменнику. Его я установил между дымоотводящей трубой и горелкой печки – тут тепла больше всего. К теплообменнику приварил железную пластину. Благодаря ей будет лучше удерживаться пламя. Также она поспособствует распределению огня внутри корпуса печки.
Внутри теплообменника поставил воздушный завихритель. Каких-то инженерных изысков в таком завихрителе нет, зато со своей задачей он справляется на все сто. При работе на максимальной мощности металл корпуса раскаляется до алого цвета, а нагретый выходящий воздух пробивает даже через перчатку. Сам завихритель можете увидеть на фотографии.
Дальше я взял канальный вентилятор и поставил его с одной стороны теплообменника. Кстати, к вентилятору можно подключить термореле для автоматизации. Это позволит самостоятельно устанавливать температуру и экономить ресурсы. Я, например, решил использовать термореле от Autonics – у меня оно просто валялось без дела. Но можно взять и какую-то бюджетную модельку, к примеру, Vemer KLIMA. Его я тоже опробовал, функционирует отлично.
Тепло концентрируется в отсеке топливника.
Для изготовления бака я взял баллон от фреона. Можете за копейки купить его на любом СТО либо в пункте приема металла. Главное, чтобы игольчатый вентиль этого баллона был в исправном состоянии. С его помощью в будущем вы сможете точно контролировать объем подаваемого топлива.
Бак соединил с печкой с помощью шланга. Шланг подключил к вентилю. Сам бак закрепил в перевернутом положении.
Для заливки отработки вырезал в баке отверстие.
Обустройство дверец
Печка почти готова. Остаются последние штрихи. В дверке нижней камеры я вырезал проем, через который воздух может свободно поступать к поддону и горелке печки.
Проем в верхней дверце оснастил упорными пластинами для дополнительной герметизации.
Для верхней дверки собрал простой замок. В процессе нагревания корпус печки «ведет». Чтобы камера сгорания оставалась герметичной, верхняя дверка должна закрываться максимально надежно. Для этого я и сделал замок.
К стене привинтил несколько кусков металлического уголка.
На прикрученный уголок установил печку. Это и удобно (при необходимости можно будет намного легче проводить ревизию), и функционально (потери тепла в грунт уменьшаются).
Как разжигать и останавливать печь?
После множества экспериментов я нашел самый простой и эффективный способ розжига такой печки. Сначала я наливаю в поддон масло. Его не должно быть слишком много. Достаточно, чтобы масло перекрывало дно поддона.
Потом я беру кусок поролона и тщательно смачиваю его бензином или растворителем. Пропитанный поролон кладу в поддон так, чтобы нижняя часть куска погрузилась в масло.
Потом я поджигаю поролон. Он устойчиво горит, даже если тяга становится чересчур сильной. В результате поверхность поддона разогревается до необходимой температуры.
Затем я осторожно открываю вентиль бака с топливом так, чтобы оно начало течь очень тонкой струйкой. Регулируйте подачу отработки максимально осторожно и медленно.
Печка постепенно войдет в рабочий режим. Периодически следите за уровнем отработки в поддоне.
Чтобы остановить такую печку, достаточно попросту перекрыть вентиль на баке с маслом, а потом, когда прекратит течь масло, перекрыть и аварийный вентиль. полностью потухнет в течение 3-5 минут и корпус начнет остывать.
Как чистить печь?
По ходу работы в горелке, дымоотводящей трубе и поддоне печи будет собираться нагар. Естественно, печку можно чистить только после ее остывания.
При чистке я обычно придерживаюсь следующей последовательнос ти:
- беру пару-тройку горстей чистого песка либо мелкой щебенки и поочередно забрасываю их в выход дымоотводящей трубы со стороны улицы;
- убираю песок или щебенку с сажей из дымоотводящей трубы сквозь верхнюю камеру;
- с помощью прутка смахиваю гарь со стенок горелки печки в нижний поддон;
- достаю сам поддон и вытрушиваю отходы.
Надеюсь, мой опыт станет вам полезен, и вы сможете так же просто, как и я собрать печку на отработанном масле.
Удачной работы!
Видео – Печь на отработанном масле своими руками
Видео — Различные печи на отработанном масле
Видео — Различные печи на отработанном масле
В качестве горючего, как понятно из названия, такие печи используют отработанное моторное масло — смесь тяжелых углеводородов. Отработка дешева, ее запасы регулярно пополняются при обслуживании автомобиля, а у владельцев небольших гаражных сервисов она есть практически всегда.
Вместе с тем воспламеняется она достаточно трудно, а горючих паров практически не образует. Поэтому наиболее распространенные конструкции печей на отработанном масле используют принцип пиролиза , то есть разложения масла на более легкие фракции при нагреве, что делает их прямыми потомками популярных в первую половину XX века газогенераторов.
Основой такой печи является металлическая емкость с маслом, над которой устанавливается камера сгорания — перфорированная труба с отверстиями для притока воздуха в зону горения.
В маслобаке имеется заливное отверстие с крышкой, позволяющей регулировать степень его открытия для управления процессом горения (так называемый дроссель). На маломощных печах камера сгорания выходит напрямую в дымоход, в более совершенных конструкциях используется расширительная камера с внутренней перегородкой для полного дожига газов.
Как работает сделанная своими руками масляная печь для ? При розжиге внесенный в бак через полностью открытый дроссель факел начинает испарять отработку. Попадая в камеру сгорания, пары масла смешиваются с воздухом и воспламеняются.
Так как стены камеры сгорания прочно связаны с масляным баком, тепло от сгорания паров передается его стенкам, и масло начинает активно испаряться уже без помощи факела. Развивается цепная реакция разложения: чем сильнее нагревается бак, тем активнее испаряется и разлагается отработка, и тем жарче разгорается огонь в камере сгорания.
Чтобы иметь возможность управлять этим процессом нужен дроссель — прикрывая его, можно уменьшить активность горения и тем самым ограничить температуру печи.
На фото ниже масляная печка
в гараж:
Достоинства и недостатки
Правильно собранная пиролизная печка способна нагреваться до высокой температуры при малом расходе топлива, в отличие от прожорливой и малоэффективной буржуйки.
Средний расход гаражных самоделок находится в районе полулитра масла в час — таким образом, при смене масла в обычной легковушке, объем картера которой составляет 3-4 литра, можно обеспечить свой гараж теплом минимум на 6 часов.
При работе такая печь практически не дымит и быстро прогревается. Так как в обычных условиях моторное масло трудно воспламеняется, этот вид топлива в хранении практически безопасен.
Однако есть у пиролизной печки и несомненный недостаток : если буржуйка практически всеядна и в ней можно сжигать практически любые горючие твердые отходы, то печи на отработке нужно только масло , причем очищенное от воды: закипание в прогретом резервуаре способно привести к резкому разбрызгиванию горящего масла, которое можно сравнить с взрывом.
При частых посещениях гаража зимой возникнет потребность в покупке отработки , но в основном это лишь вопрос о ее транспортировке: с официальной сдачей на переработку большинство автосервисов не связываются и продают отработанное масло желающим по достаточно низким ценам.
СПРАВКА: При эксплуатации печей, работающих на саможоге, есть важный нюанс: погасить их достаточно трудно, так как даже при полностью закрытом дросселе отверстий в камере сгорания достаточно для поддержания температуры, при которой процесс пиролиза прервется .
Перекрытие же дымохода приведет к тому, что горение пойдет с жирным чадом, который пойдет в помещение через вентиляционные отверстия в камере сгорания . Следовательно, заливать масло в печь нужно с таким расчетом, чтобы его хватило как раз на планируемое время пребывания в гараже.
При пиролизе моторного масла образуется много негорючего остатка , сильно загрязняющего масляный бак. Его приходится регулярно чистить, и этот момент должен быть предусмотрен в конструкции печи — сделав бак неразборным, Вы об этом быстро пожалеете.
Печка в гараж на отработке своими руками — чертежи
:
Изготовление
Как сделать печь для гаража на отработке своими руками? Приведенная на чертеже конструкция достаточно популярна, а значит, все нюансы в процессе ее изготовления хорошо изучены.
Для ее постройки нужен листовой металл толщиной 4 и 6 мм, чуть больше 4 метров стальной трубы диаметром 100 миллиметров для камеры сгорания и дымохода, а также уголок или трубка для изготовления ножек печи.
В процессе работы понадобится сварочный аппарат , желательно — полуавтомат, но при достаточном навыке можно обойтись и ручной электросваркой.
- Начнем изготовление с корпуса резервуара . Из четырехмиллиметрового листа нужно вырезать круглое основание масляного бака и его боковую обечайку. Согнув ее и сварив стык краев, полученное кольцо сплошным швом приваривается к днищу. Здесь важно обеспечить качество сварки , чтобы избежать протечек масла. К днищу приварите нарезанные из уголка или трубы ножки.
- Далее изготовьте крышку . Ее обечайка делается с таким расчетом, чтобы она плотно обхватывала стенки бака. Для этого полосу лучше всего вырезать с определенным запасом по длине, обернуть ее вокруг стенок резервуара и в таком положении проварить стык внахлест. После этого она сваривается с вырезаемой из шестимиллиметрового листа крышкой.
- В центре крышки прорезается отверстие под камеру сгорания, а ближе к краю — под дроссель. Так как при помощи болгарки трудно прорезать такие отверстия ровно, их лучше делать не выступающими за края 100-миллиметровой трубы. По размеру заливного отверстия вырезается и через отверстие около края присоединяется болтом или заклепкой поворотный дроссель. Смещая его из стороны в сторону, Вы сможете регулировать поступление воздуха в бак.
- Камера сгорания изготавливается из отрезка стамиллиметровой трубы , после чего в ее стенках сверлятся отверстия согласно чертежу, а она сама приваривается к крышке маслобака. После этого сваривается камера дожига. Главное при ее изготовлении — это соблюсти указанное на чертеже взаимное расположение входного и выходного отверстий, а также перегородки — это обеспечит печи хорошую эффективность.
- Из остатка трубы изготовьте дымоход . Для печи выбранного нами типа его оптимальная длина по вертикали должна находиться в пределах четырех метров. Место, где дымоход проходит сквозь стену или крышу, качественно уплотните асбестом .
Розжиг и обслуживание
Залейте в масляный бак литр отработанного моторного масла . Установив, за какое время оно будет израсходовано, в дальнейшем Вы сможете рассчитывать заправку печи по тому, какое время планируете провести в гараже.
Далее сверху налейте некоторое количество бензина , растворителя либо другой воспламеняющейся жидкости и подожгите ее с помощью факела, который проще всего сделать, намотав на конец сварочного электрода тряпку, смоченную в том же бензине.
Пока печь будет разогреваться, оставьте дроссель полностью открытым .
Если она погаснет до того, как сможет поддерживать горение пиролизом, снова воспользуйтесь факелом .
Момент подхода печи к рабочему режиму можно понять как по усилению пламени, так и увеличению тяги через заливное отверстие.
В нем становится видно начало закипания масла. После этого несколько прикройте дроссель в зависимости от требуемой интенсивности горения.
Обслуживание пиролизной печи достаточно просто. В зависимости от качества и степени загрязненности применяемого топлива (минеральные масла обычно дают больше шлама) регулярно снимайте крышку с масляного бака и удаляйте негорючий осадок металлическим совком.
Удобнее всего это делать перед очередной растопкой печи .
Что же касается техники безопасности при использовании печи, работающей на саможоге отработанного масла, нужно соблюдать следующие правила :
- Не располагайте рядом с ней легковоспламеняющиеся предметы — во время работы она разогреется до высокой температуры.
- Отстаивайте масло, чтобы осадить возможные примеси воды : ее попадание в бак недопустимо!
- В экстренном случае тем более нельзя тушить печь водой. Обязательно держите в гараже заправленный углекислотный огнетушитель .
Заключение
Как можно видеть, гаражная печь на отработке достаточно проста в изготовлении и обслуживании, но при этом — весьма эффективна в его отоплении.
Разгоревшаяся печь не требует после регулировки поступления воздуха особого внимания и позволяет сосредоточиться на работе, а низкий расход топлива делает отопление гаража достаточно выгодным. При соблюдении несложных правил эксплуатации применение такой печки в гараже будет эффективным и безопасным.
Полезное видео
Как выглядит сделанная своими руками печка для гаража на отработанном масле: