Детские стихи про семью, стихи о доме и детях, о семье. Мы построим новый дом Короткое четверостишие о моем доме
Ольга Стебнева
Мы построим новый дом
ЦЕЛЬ : Формирование патриотических чувств у дошкольников старшего возраста в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
ЗАДАЧИ :
Совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке одноименным способом;
Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед перепрыгивая веревку боком, в ходьбе по уменьшенной опоре сохраняя устойчивое равновесие;
Закрепить знания детей о строительных специальностях и строительном транспорте;
Способствовать развитию координации движений и внимания;
Развивать творческое воображение и фантазию;
Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, любовь и бережное отношение к родному городу;
Совершенствовать навыки правильной осанки, укреплять мышцы и связки стоп.
ОБОРУДОВАНИЕ :
Иллюстрации с изображением людей разных строительных специальностей и строительного транспорта, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мешочки, шнур, «Кляксы» , гимнастическая лестница, 2 обруча, кубики по количеству детей.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал под музыку и выполняют построение в шеренгу . Равнение.
Ф – Здравствуйте ребята! Сейчас у нас на дворе поздняя осень и мы с вами очень много болеем. Мы можем помочь своему организму. Как? (ответы детей)
Дети выполняют точечный массаж «Гномик»
Гномик в пальчиках живет (сгибают и разгибают пальцы рук) .
Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа,
Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)
И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел (массаж : указательным и средним пальцами надбровных дуг,
Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы,
Вправо, влево покрутил,
На другую надавил (массаж : точек у крыльев носа,
За ушами прятался (массаж точек ушной раковины,
Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг,
Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил,
А он по кругу все ходил,
Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа)
И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук,
Помашем ручками немножко.
Ф– Сегодня у нас с вами необычное занятие. Называется оно «Мы построим новый дом » . А хотите узнать, почему оно так называется? (ответы детей)
Ф– Тогда вам предстоит ответить на мои вопросы. Готовы? (ответы детей)
Ф– Скажите, как называется поселок, в котором мы живем? (ответы детей)
Ф– Правильно, молодцы! Ребята, а сколько исполнилось нашему поселку лет? (ответы детей)
Ф– Правильно 45 лет назад началось строительство домов, в которых мы с вами живем. А как вы думаете, кто построил наши дома ? (ответы детей)
Ф– Молодцы! Правильно на стойке работают люди разных строительных специальностей и разные строительные машины. Вы знаете какие? (ответы детей)
Ф– Вот сегодня на занятии мы вспомним все, что знаем о строительных машинах и специальностях. Давайте представим себя строителями.
Ф– Покажем, как строители идут на работу. Направо, в обход налево шагом марш. (обычная ходьба)
Ф– По дороге встретили кран, едущий на стройку. (ходьба на носках, руки вверх)
Ф– Видят, на стройку спешит самосвал (бег в колонне руками показывают движения руля)
Ф– Слышат строители на стройке стучат молотки (ходьба на пятках, руки к плечам)
Ф– Встретили бульдозер (ходьба на внешней стороне стопы, руки вперед)
Ф– Опаздывают строители на работу торопятся (бег в среднем темпе)
Ф– Успели строители на работу не опоздали. (упражнения на восстановление дыхания)
Построение в шеренгу
Ф– Перед тяжелой работой сделаем разминку и вспомним рабочие каких специальностей работают на стойке и какие машины им помогают. Выполним упражнения с гимнастической палкой.
Дети берут гимнастический инвентарь и перестраиваются в три колонны
Ф– Упражнения с гимнастическими палками мы будем выполнять по показу….
Ф– Чтобы узнать, какое упражнение мы будем выполнять нам нужно отгадать загадки :
Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный
Кто, скажите я такой?
(И. П.: ноги на ширине стопы, палка на лопатках. На счет 1 – поднять палку вверх (вдох) ; на счет 2 – вернутся в и. п. (выдох) 8 раз)
Летят опилки белые
Летят из-под пилы
Кто же это делает
Окна и полы.
(И. П.: ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1 – повернуться вправо «ш-ш-ш» (выдох) ; 2 – вернуться в и. п. (вдох) ; 3 – повернуться влево «ш-ш-ш» (выдох) ; 4 – вернуться в и. п. (вдох) 8 раз)
Начинает он копать
Заменяет сто лопат
(И. П.: сидя ноги врозь, палку держать перед грудью. 1 – палку вверх (вдох) ; 2 – наклон вперед, коснуться поля (выдох) ; 3 – палку вверх (вдох) ; 4 – вернуться в и. п. (выдох) 8 раз)
В ведрах в дом известку носят
Стены кистью купоросят
Не спеша разводят мел
Я бы то же так сумел.
(И. П.: стать прямо, ноги вместе, палка в согнутых руках перед грудью. 1,2– присесть палку вперед (выдох) ; 3,4 – вернуться в и. п. (вдох) 8 раз)
Там где стоят новый дом
Ходит воин со щитом
Прогулялся валко шатко –
Ровной сделалась площадка
(И. П.: стоя середины стопы на палке, руки на поясе. 1-4 – выполнять перекаты с пяток на носки и обратно; 6 раз)
Стены ловко он кладет
С ним помощник мастерок
Мастерок – лопатка.
Будет дом построен в срок ,
Прочной будет кладка.
(И. П.: стоя боком к палке, лежащей на полу, ноги вместе, руки на поясе. 1-8 выполнять перепрыгивания через палку, влево, вправо. Чередовать с ходьбой на месте 3 раза)
Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем.
(И. П.: стать прямо, ноги вместе, палка внизу. 1 – палку вперед-вверх, правую ногу назад на носок (вдох) ; 2 – вернуться в и. п. (выдох) ; 3 – палку вперед-вверх, левую ногу назад на носок (вдох) ; 4 – вернуться в и. п. (выдох) 8 раз)
Дети перестраиваются в одну колонну, инвентарь ставят на место, строятся в шеренгу.
Ф– Вот, сколько рабочих разных специальностей строят дом. Чтобы хорошо построить дом все они должны быть сильными и ловкими. А давайте проверим вы у нас сильные и ловкие? И выполним упражнение «Веселые строители» . Но для этого нам нужно разделиться на две команды, Как мы можем это сделать? (ответы детей)
Дети делятся на подгруппы. Выполнение упражнений в подгруппах.
Ф– Задание для первой подгруппы «Принеси ведро с краской»
(Ходьба на носках по гимнастической скамье, руки в стороны, на голове мешочек – 2 раза)
Ф– Задание для второй подгруппы «Не запачкай в краске ноги»
(Прыжки на двух ногах через веревку боком – 2 раза)
По выполнению задания меняются местами.
Ф– А сейчас у нас последнее задание называется оно «Покрась стену» . Как называется специальность людей, которые занимаются покраской? (ответы детей)
Ф– И сейчас мы с вами будем малярами. Чтобы покрасить всю стену нужно подняться на лестницу. Значит, мы будем выполнять лазание по гимнастической стенке, одноименным способом. Кто помнит как это делается? (ответы детей)
Выполняют лазание в колоннах.
Ф– Ребята я вижу, что вы знакомы с очень многим строительным специальностям. А давайте проверим, сможете ли вы построить дом . Я предлагаю вам сыграть в игру «Построим дом » . Это игра-эстафета. И мы будем играть в двух командах. И посмотрим чья команда быстрее и красивее построит дом .
Проводится игра-эстафета «Построим дом »
Ф– Молодцы! Посмотрите, какие красивые дома вы построили . Давайте пригласим друзей на новоселье и угадаем по голосу, кто пришел к нам в гости.
Проводится игра малой подвижности «Угадай по голосу» .
Построение в шеренгу
Ф– Ребята сегодня на занятии мы вспомнили люди каких специальностей участвуют в строительстве дома? Назовите (ответы детей)
Ф– Вот как много людей трудилось на строительстве домов в нашем поселке. Мы должны уважать и беречь труд этих людей. А как это можно сделать? (ответы детей)
Детские стихи про разные домики, постройку домиков, домики животных и сказочные домики:
С. Сон
Есть у каждого свой дом:
В будке дремлет пёсик Том,
Спит в курятнике наседка,
В норке – мышь, её соседка.
Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он - большой, многоэтажный,
С новым лифтом, очень важный!
Носит лихо шляпу-крышу,
Всех домов-соседей выше!
Сверху - круглая антенна
В паутине проводов,
В нём живут одновременно
Сто людей и сто котов!
- Эй, привет! - я дом встречаю,
Кверху голову задрав,
Крышей он в ответ качает:
- С добрым утром, Ярослав!
К. Мельникова
Вот квадратик, треугольник,
Получился целый домик
!
Мы в него кота поселим,
Вот ему будет веселье!
Вот цветок на подоконник,
Чайный столик на балконе.
Рядом с домиком-гараж,
Будочка и песик наш.
Я построил домик
,
Маленький домишко,
Чтоб жила в нем мышка,
Не ходила в норку.
Но пришла улитка,
Утащила домик
И живет в домишке,
Вместо, вместо мышки.
Н. Родивилина
Жужжит пчела: жу-жУ, жу-жУ,
Свой сладкий домик сторожУ.
В нем замечательный обед,
Вкуснее вафель и конфет!
А кто не верит - угощУ,
Но в дом, конечно, не пущУ!
Из травинок и хвои
Строят домик
муравьи.
Из деревьев и коры
Домик делают бобры.
Чтобы было ей тепло,
Ищет белочка дупло.
Из чего, ты мне скажи,
Домик делают ежи?
И. Столова
Я себе построю дом
,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку - при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок - поросяток.
Пса с котом – само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить –
Ночью домик сторожить...
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?
Л. Тактаева
В городе дома – домищи
И машин, пожалуй, тыщи,
А я маленький, я - гномик,
У меня из снега домик.
Он без лифта и без света,
Но мне нравится все это.
В дом большой я не прошусь,
В санки быстрые сажусь.
Съеду с горки ледяной,
Кто покатится со мной?!
Н. Шичаев
Я видел в лесу
Удивительный домик
,
Живёт в нём забавный
Приветливый гномик.
Из вафель в нём стены и
Крыша в помадке -
Чудесный оттенок,
И дверь - шоколадка.
Ступеньки крылечка –
Ирис ароматный,
Окошки сердечком –
Арасиво, приятно.
В саду возле дома
Кусты мармелада,
Росинки из рома,
Фонтан лимонада.
Понравился очень
Мне сказочный домик,
Как жаль, что росточком
Я выше, чем гномик.
Д. Денисов
Однажды я поймал жука,
Построил домик
из песка,
С боков проделал два окна,
Чтоб в доме свет был. А пока
Он не достроенный слегка,
Жуку в песке не жизнь – тоска:
Забился в угол и сидит,
Сердито усом шевелит.
Пришлось из спичек мне собрать
Два табурета, стол, кровать,
Из фантиков сложить картинки,
Сплести из веточек корзинки,
Поставить шкаф из коробка
И даже душ из колпачка.
Я только не учел одно:
Мой жук сбежал через окно.
А. Алферова
Долго дятел дуб долбил,
Волка стуком разбудил.
Волк по лесу побежал…
Зайка в кустиках дрожал.
Ох, как зайка задрожал…
На ромашке шмель жужжал.
Зажужжал наш шмель:
«Жу-ж-ж-жу!..».
Я сторонкою хожу.
Я к дубочку подошёл
И разбойника нашёл.
А разбойник, мой приятель,
Новый домик
конопатил.
Стали в домике мы жить,
Стали домик сторожить.
Волк и зайка, шмель и ёж, -
До чего наш дом хорош!
Л. Алейникова
У каждого домика есть свой хозяин.
Гнёзда вьют птички, в них и живут.
У зайки - под кустиком, в маленькой ямке,
В норы лисицы, мыши бегут.
Мишка-медведь - в огромной берлоге,
Домик у белочек – это дупло,
Разные травы живут у дороги,
Домик всех рыб качает волной.
У стрекозы дом – ажурные листья,
Домик из сеточки – у паука,
Вот и мой дом, он большой и красивый,
В нём нам тепло и уютно всегда!
Пичуге - гнездо, а топтыжке - берлогу.
Пусть каждому домик найдётся по нраву.
Не знаю, какой дом угоден удаву,
Но даже удаву пусть домик
найдётся.
Нора для ежа, а дупло для стрижа.
А если вдруг кто-то из них недоволен,
То он как и прочие полностью волен
Себе присмотреть и гнездо и шалаш.
И каждый пусть скажет, вот домик - он наш!
И папин, и мамин и брата с сестричкой.
Давайте закроем без споров страничку,
Чей домик удобней, чей домик светлей.
Не будем тревожить ни птиц, ни зверей!
ЛОХМАТЫЙ ПОДАРОК
Каждый день с утра до ночи
Мы просили очень-очень:
-Подарите нам щенка!
Но напрасно, и пока
Был один для нас ответ:
–Не просите! Нет и нет!
За окошком март-проказник,
Наступает мамин праздник.
Поздравляя с этим днем,
Мы торжественно несем
Нашей маме три цветка
И…
лохматого щенка!
ДВА СЫНА
Сегодня у Ванюшки
От пяток до макушки
Черные грязнушки!
И даже завитушки
Черными торчат!
Грязный, очень грязный
Пришел с прогулки брат.
Мама огорчается.
Она не улыбается.
Иван в одно мгновенье
Испортил настроенье.
Придется ей опять
Целый день стирать!
Сегодня у Андрюшки
От пяток до макушки
Повсюду зеленушки!
И даже завитушки
Зелеными торчат.
Зеленый-презеленый
Сегодня младший брат!
А мама не ругается.
Мама улыбается!
Погладила Андрейку.
Покрасил он скамейку
И даже весь балкон
Сумел покрасить он,
Всем на удивленье
Маме в День рожденья!
ПОНАРОШКУ
Кто-то в доме
понарошку
В холодильник запер
кошку!!
Перца в чайник
поварешку
Кто насыпал
понарошку?!
Наказать, что ли,
Сережку?
Не взаправду
понарошку?
Слезы льет он.
Льет в ладошку,
Может, тоже
Понарошку?!
ПАЛЬЧИКИ
Мыло быстро пенится.
Пенится, не ленится.
Моет пальцы грязные.
Моет добела.
У пальцев были разные
Целый день дела:
Первый пальчик
в краске.
А второй
в замазке.
Третий
в пластилине.
Четвертый
в гуталине.
Пятый пальчик
в саже.
Не видно пальца даже!
Мочалка, мыло, пена
Пальцы непременно
Отмоют добела.
И возьмется Гена
Снова за дела!
БОРЩИК
Сегодня у бабули
В голубой кастрюле
Вкусный борщик есть.
Очень Ксюша с Димой
Любят борщик есть.
– Кому еще добавки?
В борще укроп и травки,
И свекла, и капуста.
В тарелках уже пусто,
Смотри-ка, в самом деле,
Весь борщик внуки съели!–
А когда наелись,
Щечки раскраснелись,
Бабуле улыбались.
Все!!!
Наборщевались!
СЕМЕЙНЫЙ ТОРТ
Папа был сегодня горд!
Он испек огро-омный торт.
Торт красивый и слоеный.
Но такой он был соленый!
Удивительно невкусный.
Ходит папа грустный-грустный.
Всем он объяснял, потом,
Как он спутал соль с песком
Говорил, что бестолковый.
Жалко папу! Видно новый
Рецепт японский был такой:
Солью сыпать каждый слой!
Ах, как мама удивлялась.
Удивлялась. Улыбалась,
А потом она сказала:
«Всего трудней всегда начало!
Неудачу позабудем.
По-японски печь не будем.
Испечем сейчас большой
Вкусный торт мы всей семьей!»
ПРОСТИТЕ!
Новость страшную слыхали?!
У нас «Сникерсы» пропали!
Купили мы большой пакет,
А конфеток больше нет!
Опять пропали. Ай-я-яй!
Не встречали, невзначай?
Тогда не будем мы тужить,
Будем чай вприглядку пить.
Без конфет пить чай невкусно,
Но не от этого так грустно.
Никто не попросил прощенья.
Завтра все без исключенья
К зубному все идем к врачу.
– Ой, не надо! Не хочу!! –
Взмолилась младшая сестра:
– Я зубки чистила с утра
И даже вечером потом.
Я на «Сникерсы» тайком
Все смотрела и смотрела…
Простите!
Это я их съела.
ШУМ НА БОЛОТЕ
Кря-кря-кушки! Кря-кря-кушки!
На болоте две подружки,
Две нарядные толстушки
Соберутся у коряг
Только слышно:
- Кряк- кряк- кряк
Ни одной минутки молчать не будут утки!
Ква-ква-кушки! Ква-ква-кушки!
На болоте две подружки
Две лягушки, две болтушки
Могут квакать день и два
Только слышно:
- Ква-ква-ква....
И такой идет галдеж, ничего не разберешь!
Утки громко крякают,
Лягушки громко квакают
Удивились утки: это что за шутки?
Мешают нам квакушки,
Болтушки - попрыгушки:
- Кря-кря-кря...
Говорят про них не зря
Могут квакать сутки!
-Возмущались утки
Спрятались лягушки в зеленые подушки,
Где росла высоко,
Острая осока,
Слышно там едва-едва:
- Ква-ква-ква
А в ответ у коряг, громко слышно:
- Кряк! Кряк! Кряк!!
РЫБАКИ И ПЕТУХИ
Горько плачут рыбаки:
В банке были червяки,
Их склевали петухи
И сбежали в лопухи,
Не видать теперь ухи!
Ну, зачем же хмуриться?
Квохчет рядом курица,
И рыдать о пустяках,
Ведь в зеленых лопухах
Хор из лучших петухов
До утра вам петь готов!
РЫБИЙ ЖИР И ТРЕНИРОВКА
Рванулись с места самокаты.
Не успел? Не виноваты,
Что догнать не сможешь нас.
Эх! Помчимся мы сейчас
Очень быстро друг за другом,
Вокруг дома круг за кругом.
Эй, скорее, не зевай,
Прибавь скорость, до-го-няй!!!
За сестрою мчится брат,
Крепко держит самокат.
Уступать она не хочет,
Она весело хохочет:
– Эй, братишка, не усни,
Меня попробуй догони!!!
А ему до слез обидно,
Мальчишке плакать несолидно.
– Бабушка, ну как мне быть,
Как сестру мне победить?
Удивить хочу весь МИР!!!
– Тогда выпей рыбий жир,
Супчику тебе налью.
– Рыбий жир я не люблю!
– А придется постараться,
И пойдем тренироваться, –
Сказала бабушка ему. –
– Терять нам время ни к чему.
РАЗНОГО РОСТА МЕЧТЫ!
Ты о чем сейчас мечтаешь,
Расскажи, чего желаешь? –
-До чего люблю я жвачку!
Вот бы мне бо-о-льшую пачку,
Или лучше миллион!
И ко мне со всех сторон
Побегут все в школе,
Что я жадный что ли?!
Эту пачку, так и быть,
Я могу и поделить!
Раз! Два! Три! Только правду говори!
Ну, а ты о чем мечтаешь,
Расскажи, чего желаешь?
-Не примите вы за шутку,
Но хочу я очень шубку!
В ней пойду, как королева,
А девчонки справа, слева
Будут на меня смотреть.
Шубку я хочу иметь!
Раз! Два! Три! Только правду говори!
А твоя мечта о чем?
- Я мечтаю стать врачом,
Чтобы люди жили дольше,
Чтоб счастливых стало больше.
Мечты бывают разные:
Серьезные и праздные.
Есть мечты большого Роста,
Дорасти до них непросто.
Но если мы живем с тобой
Светлой, радостной мечтой,
Она согреет сердце наше,
И все на свете станет краше.
А где свет и доброта,
Всегда сбудется мечта!
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Ласковое солнце покатилось прочь.
В темно-синей шали опустилась ночь.
Наш старинный город. спи и отдыхай.
Засыпают дети: баю-баю-бай.
Вот плывет в косынке, не спеша, луна
И несет в корзинке звездочки она.
В доме песня бабушки только чуть слышна.
Баю-баю-баюшки-все поет она.
Звездочки-веснушки светят в вышине.
Спят, обняв подушки, дети в тишине
Дрема-дрема-дремушка. Внуки-шалуны
До восхода солнышка будут спать они.
.Исходное сообщение Петр_Давыдов_Стихи
Настроение сейчас - очень теплое, хорошееМногие, наверное, слышали эту песню "Родительский дом - начало начал..."
Так получилось, что у меня нет этого дома. Вернее он возможно еще где-то далеко есть, но я уже туда не вернусь и живут там другие люди...
Судьба забросила многих далеко от тех мест, где мы родились. И я думал, что так и не смогу испытать чувство родного дома. Удивительно, но это удалось. Причем мне было хорошо и в маленькой первой квартире, куда мы вселились ничего не имея и каждый день проводили в упоительном восторге (не знаю, понятно ли я выражаюсь?) Это был мой дом, хотя это была еще съемная квартира и мебели никакой тогда не было...***
Я расскажу, как это происходит,
когда легко сомненья растворя,
к тебе однажды женщина приходит
и говорит: «Теперь я вся твоя».И смотрит на тебя с такой улыбкой,
Губами прикасается к руке...
Я понимаю - все, конечно, зыбко,
Когда плывешь в бушующей реке...И ты плывешь по ним, в себе уверен,
Забыв о неизбежности потерь,
наивен, ласков, в страсти неумерен,
как будто ты навечно запер дверь.А женщина... Какое это чудо,
когда она открыто влюблена,
и я прошу: «Откройся мне, откуда
пришла ты и когда уйти должна?»И что я слышу? «Я хочу, чтоб было
тебе со мной, любимый, хорошо.
Что сделать я должна, скажи мне, милый?
Что сделать для тебя могу еще?»Как рассказать про женщину такую,
Которой вроде и не может быть.
Лишь к будущему я ее ревную...
Обнять. Любить. И не суметь забыть.******************
А потом мы переехали в бОльшую квартиру, а потом перебрались сюда на шестой этаж, где из каждой комнаты видно море. Моим детям повезло - у них есть сейчас большой и светлый родительский дом, у каждого - по комнате, балкон, откуда каждый день можно видеть как солнце опускается в Средиземное море...
Однажды я проснулся утром рано и стал ходить по квартире, наблюдая как первые лучи сначала осветили верхушки высоких домов, потом добрались до деревьев...
И я написал такие строки.***
Наедине с самим собой,
Проснувшись дома утром рано
Среди рассвета и тумана,
Услышь невидимый прибой.Наедине с самим собой,
Когда обман не нужен вовсе,
А путешествия и гости
Предстанут милой, но игрой.Лицо родной водой умой,
Признавшись после странствий многих:
Не в древний Рим ведут дороги.
Дороги все ведут
домой.
***************А вообще я очень люблю утром ходить по тихому дому.
***
Брожу по утреннему дому,
когда еще все сладко спят.
Здесь скоро будет по-другому:
движенье, голоса ребят...Пока природа отдыхает
и новый день не настает,
летят над миром три дыханья:
Андрюшки, Элки и твоё.На окнах - солнечные брызги.
Я снова убеждаюсь в том,
что тихое дыханье близких
квартиру превращает в Дом.Что главное в этой жизни? Ну, конечно, любовь. А все остальное - тоже важно, но это уже потом:
Наполним дом своим теплом
И притяжением друг к другу.
Пусть время движется по кругу,
Оберегая нас и дом.Мы по земле идем вдвоем
С волненьем вглядываясь в утро
Оно обычное, как будто,
Но сколько сказочности в нем!Как мало нужно для любви –
Всего лишь встреча и удача,
И ничего тогда не значат
Ошибки прошлые твоиНас в этой жизни защитит
Нет, - не вещей нагромождение,
А наших рук соединение,
И наших чувств надежный щит.И с высоты своих вершин
В своих домах теплом согреты,
Мы копим добрые приметы
Прикосновений, ласк и вин.*******
И знаете, что я хочу пожелать всем нам?
Возвращаться всегда домой! Это самое замечательно дело, которое можно представить!***
«Возвращайся скорее домой!»
До чего же приятная фраза.
Мир становится радостным сразу:
- Возвращайся скорее домой!Мы не властны с тобой над судьбой,
Но, когда уезжаем на время,
Обязательно хочется верить,
Что вернемся, конечно, домой.А сейчас на пороге постой,
Улыбнись, оглянись на прощанье,
И запомни свое обещанье –
Возвратиться скорее домой…Петр Давыдов
http://www.stihi.ru/author.html?eshahava
Дом один
Игорь Шевчук
Есть на свете слово ДОМ.
Светло в нем - и без лампочки!
Потому что в доме том
У каждого - по мамочке!
Дом два
Игорь Шевчук
Ест на свете слово "ДОМ".
Если дом родной,
Все три буквы в слове том
Любим до одной!
Дом
Лидия Мокиевская
Я хочу построить дом,
Чтоб не тесно было в нём
Книжкам и карандашам,
И большим, и малышам.
Я хочу построить дом,
С пребольшим-большим окном,
Чтоб я всё увидеть мог
И под ливнем не промок.
Я хочу построить дом.
Мне не страшен град и гром,
Позову к себе друзей -
Будет вместе веселей.
Самый лучший в мире дом
Лика Разумова
Дом, в котором мы живём,
Самый лучший в мире дом!
Для лисёнка и крота -
Это тёплая нора.
Для бельчат - в лесу дупло,
А для птенчиков - гнездо.
Для цыплёнка - скорлупа,
Для мышей - в полу дыра.
Для большого бегемота
Лучший дом - его болото.
Для собаки - конура,
Хатка в речке - для бобра.
Улей - домик для пчелы,
Для жучков - трава, цветы.
А червяк устроил дом
В спелом яблоке моём.
Там кругом его следы -
И снаружи и внутри.
Ох! И хитрый червячок:
Натоптал, а сам молчок.
Кто помогает маме?
Наталия Волкова
Вот, скажите, неужели
Мама в одиночку
Заправляет все постели,
Гладит все сорочки,
Подметает пол повсюду
И готовит ужин
Лечит у меня простуду
(Если я простужен),
Моет пол, тарелки, полки,
И меня в придачу,
И заведует прополкой,
Если мы - на даче?
Нет, такого быть не может!
Знаю, кто-то в тайне
И на кухне, и в прихожей
Помогает маме.
Может, эльфы? Или гномы?
Джинн, могучий самый?
Или добрые драконы
Трудятся для мамы?
Им легко: дракон подышит -
Разожжет огонь он
Испечет ватрушки, пышки
И пирог "Драконий".
Гномы все починят ловко,
Знаю их повадки.
Им легко: у них сноровка,
Строгие порядки…
***
Если сказочным я был бы существом,
Я помог бы маме тоже - волшебством!
Адрес
Ольга Скворцова
Учит-учит наша дочь
Адрес, где она живёт.
Дом сказала и квартиру,
Ну а улицу забыла.
Улицу потом сказала -
Номер дома потеряла.
Пока номер вспоминала -
Улицу не ту назвАла…
Учит-учит - не идёт,
Номера наоборот.
Говорит ей мама строго:
- Не найдёшь домой дорогу,
Если потеряешься -
Сразу растеряешься…
Призадумалась Наташа,
В голове - сплошная каша.
А потом проговорила:
- Адрес я совсем забыла,
Даже думать не хочу,
Что же делать - научу:
Давай не будем мы стараться -
Мы можем ВМЕСТЕ потеряться!
Счастливый дом
Степанова Елена Анатольевна
Я много где бываю
(Скажу без лишних слов):
Счастливый дом узнаю
Из тысячи домов.
Горит в его окошках
Счастливый добрый свет,
Там спит на крыше кошка -
Счастливей кошки нет!
Над этим домом солнце
Сияет каждый день.
Там пышет под оконцем
Счастливая сирень.
Там бегают ребятки
У дома босиком.
И в кухне пахнет сладким
Вишнёвым пирогом.