Чем приклеить металл к металлу? Чем склеить металл с металлом Чем склеить металл.

Главная / Фундамент

В быту может возникнуть необходимость склеить между собой два металлических изделия. К сожалению, обычный клей, предназначенный для моментального склеивания, для этих целей не подойдет.

О том, чем приклеить металл к металлу — читайте в нашей статье.

Чем и как приклеить металл к металлу: инструкция

Прежде всего требуется определиться с клеем. Для склеивания металла подойдут такие марки, как "Суперклей Момент для металла" или "Эпоксилин". Для надежного соединения лучше приобрести в магазине запчастей для автомобилей "Холодную сварку". Обычно средство состоит из двух тюбиков — один с активным веществом и второй с отвердителем. Также потребуется флакон растворителя.

  1. Подготовьте поверхности изделий — протрите их ватным диском или тряпкой, смоченными в растворителе. Для этих целей подойдет также спирт, одеколон, водка или стеклоочиститель.
  2. Если на поверхности имеется ржавчина, ее также потребуется удалить. Обработайте деталь наждачкой или металлической щеткой.
  3. Кроме того, необходимо подготовить несколько инструментов. Если требуется склеить мелкие металлические детали, то понадобится зубочистка. Если склеиванию подлежит широкая поверхность, то приготовьте толстую иглу или другой острый инструмент.
  4. Если вы склеиваете широкие поверхности, то их следует расцарапать для более сильного соединения.
  5. Далее требуется смазать поверхности выбранным клеем. Если детали мелкие, то клей стоит наносить при помощи зубочистки.
  6. Нанесите клей на обе поверхности, которые подлежат склеиванию. Выдержите пару секунд, чтобы клеевой состав стал вязким, а затем соедините поверхности. Придержите поверхности несколько секунд, а затем отложите в сторону. Время склеивания смотрите на упаковке: обычно для полного затвердения состава достаточно от пяти до пятнадцати минут.

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с тем, что нужно склеивать различные поверхности. И очень многих волнует вопрос "чем приклеить металл к металлу?". Особенно эта проблема актуальна для тех соединений, скрепить которые нельзя с помощью сварки или клепки. Что же выбрать?

Выбираем состав правильно

Для начала стоит помнить, что клеевой состав для скрепления двух металлических поверхностей должен выбираться особенно тщательно. Современные производители предлагают составы на основе одного или двух компонентов, в зависимости от чего варьируется и сфера их применения. Многие задумываются о том, какой клей клеит металл. Ответов на такой вопрос довольно много, поскольку и средств выпускается сегодня немало. Какой бы состав ни использовался, важно следующее:

  • правильно подготовить поверхность материала, то есть очистить ее;
  • грамотно выбрать клей и равномерно распределить его по поверхностям, усилив конструкцию там, где сварка может ослабнуть.

Благодаря бурному развитию современных технологий, найти способ соединения металлических деталей достаточно просто. Можно при этом использовать метод промышленной сборки посредством резьбового соединения, сварку или клепку.

Подготовка поверхности - важный этап

Прежде чем приклеить металл к металлу,нужно позаботиться о подготовке поверхностей, а именно их промывке и тщательном высушивании. Если кроме химического обезжиривания поверхность еще и очищается растворителями, то удалить грязь можно с помощью механической обработки посредством щеток и протирочных тканей. Очень часто на поверхности скапливаются оксидные пленки, например ржавчина, справиться с которыми с помощью обезжиривания невозможно. В этом случае можно сначала механически очистить поверхности металла, обезжирить их и только после этого приступать к склеиванию.

обзор средств

Один из популярных составов выпускается под маркой Dublfix и представляет собой универсальный Это инновационный материал, позволяющий склеить металл с любой поверхностью - металлической, деревянной, пластиковой и так далее. Особенность скотча в том, что он позволяет скрепить даже неровные и выгнутые участки крепко и надежно. Идеальна для склеивания металла и клейкая лента DublKote: благодаря вспененному материалу, который лежит в основе ленты, она может принимать форму любой поверхности, при этом заполняет собой все выемки. Отличные показателя сцепления также говорят в пользу выбора этого средства.

Выбирая, чем приклеить стекло к металлу,обратитевниманиена двустороннюю высокой прочности DUBLFIXHIGHBOND. Обе ее поверхности обработаны универсальным , который способствует отличному сцеплению с широким спектром поверхностей. Высокая устойчивость к влажности и перепадам температур позволяют использовать ленту как во внутренних, так и в наружных работах.

Склеить две металлические поверхности можно с помощью клеящих материалов Permabond. Они позволяют соединить любые материалы, при этом соединение это будет прочным и надежным. Клей распределяется равномерно, поэтому даже места стыков оказываются идеально ровными и гладкими. Шов будет герметичным, а потому можно не переживать, что возникнет коррозия. В основе этого материала лежит метилцианакрилат, благодаря которому можно склеить целый ряд материалов. Если нужно наносить средство точно и аккуратно, можно делать это не вручную, а с помощью автоматизированных приспособлений.

Использование эпоксидных смол

Как клей для склеивания металлов вполне можно использовать и которые состоят из двух компонентов и смешиваются в полимер. Они будут отличаться высокими прочностными характеристиками что позволяет использовать состав для любых типов металлических поверхностей. При этом он стоек к износу и воздействию влаги, а также показывает отличные физико-механические свойства. Сегодня производители предлагают широкий выбор комбинаций эпоксидных смол, причем для каждой цели можно подобрать определенный состав.

Приклеить металл к металлу можно также с помощью клея «Момент Супер Эпокси Металл». Его особенность в том, что можно применять состав для соединения железных, алюминиевых, стальных, медных и иных поверхностей. Эпоксидная основа способствует тому, что склеивание выполняется надежно и прочно, при этом шов не будет давать усадку или расширяться. Применяется такое средство очень просто, но прежде чем приклеить металл к металлу, нужно сначала тщательно очистить поверхности с использованием бензина или ацетона. На одну поверхность следует выдавить смолу, на вторую - отвердитель, тщательно перемешать их. Затем поверхности следует аккуратно соединить.

Правила применения

Большинство клеевых составов требуют соблюдения ряда мер предосторожности. Так, нужно пользоваться перчатками и избегать попадания состава не только в глаза, но и на кожу. Если все-таки клей попадет на поверхность рук или в глаза, нужно тщательно промыть их водой. Не следует применять средство, срок годности которого прошел.

Для скрепления металлических деталей используется несколько способов: сварка, механическое соединение или склейка. Последний предполагает точечное воздействие на поверхность для достижения максимальной механической прочности. Также учитывается возможное термическое воздействие на место соединения. Для таких работ нужно использовать термостойкий клей для металла, рассчитанный минимум на 300 градусов.

Требования к клею по металлу

Для выбора оптимального состава необходимо проанализировать условия эксплуатации металлического изделия и требования к жесткости соединения. Учитывается вид материала, конфигурация поверхности и степень ее обработки.

Клей по металлу должен обладать следующими свойствами:

  • формировать соединительную пленку с хорошими показателями механической прочности;
  • стойкость клея к внешним воздействиям: атмосфера, влага, перепады температур и давления;
  • после нанесения на месте соединения не должна образовываться коррозия или другие виды повреждения металла.

В бытовых условиях редко используются клеи, у которых верхняя температурная граница превышает +120°. Термостойкие составы с высоким температурным пределом применяются в авиационной и автомобильной промышленности. Для обеспечения надежного соединения при таких условиях эксплуатации предъявляются особо жесткие требования к клею и технологии его применения.

Виды холодной сварки

Определяющим показателем для клея является адгезия – сила прилипания к соединяемым поверхностям. Она зависит от характеристик химических связей, межмолекулярных и механических. На последний влияет степень шероховатости поверхности металла – количество и объем пор и небольших каверн.

К-300-61

Трехкомпонентный термостойкий клей К-300-61 относится к категории специальных составов. В его состав входит эпокситкремнийорганическая смола, наполнитель и отвердитель аминного типа.

Для нанесения рекомендуется подготовить металлическую поверхность – очистить от пыли и грязи, обработать абразивом для формирования шероховатостей. После этого рекомендуется нагреть металл до температуры +50°С. Затем наносится один слой подготовленного состава.

Условия применения высокотемпературного клея К-300-61:

  • расход на один слой (г/м²) — 200-300;
  • время выдержки зависит от температуры металла – 24 ч (+15-30°С), 10 ч (+60°С) и 4 ч (+80°С);
  • номинальный показатель удельного давления – от 0,05 до 0,1 Мпа.

Объем стандартной металлической емкости составляет 1,7 л. Так как клей относится к категории специальных – приобрести его в розницу сложно. Производители предлагают его средним или крупным оптом.

ВС-10Т

Термостойкий клей ВС-10Т состоит из раствора специальных смол с добавлением органических растворителей, хинолина и уротропина. Соединяющий слой может выдерживать термическое воздействие до +200°С в течение 200 часов, а +300°С – до 5 ч.

Благодаря хорошей текучести возможна склейка при низком давлении. Правила применения:

  • слои наносят на поверхности и оставляют на 1 час до удаления растворителя;
  • детали соединяют и помещают в пресс под давлением до 5 кгс/м² ;
  • конструкцию устанавливают в термический шкаф с температурой до +180°С на 2 часа;
  • металлическое изделие остывает естественным образом.

Полноценная нагрузка на склеиваемые детали возможна после 12 часов. Фасовка клея – 0,3 кг. Средняя стоимость — 1920 р.

ВК20

Клей марки ВК20 относится к разряду полиуретановых. Обычно они не являются термостойкими, но в состав этой марки были добавлены специальные катализаторы, благодаря которым соединение может выдерживать кратковременное термическое воздействие до +1000°С.

Еще одной считается простота применения – склейка металла выполняется при комнатной температуре в течение 5 суток. Это позволяет использовать его в домашних условиях. Если необходимо ускорить этот процесс – заготовка нагревается до +80°С.

Преимущества использования ВК20:

  • хороший показатель адгезии к различным видам металла;
  • водостойкость;
  • после приготовления двухкомпонентного состава «время жизни» — до 7 часов;
  • применяется в качестве инструментального.

Также как и модель К-300-61 , клей ВК20 продается средними и большими партиями.

Клен-812

К бытовым и полупрофессиональным составам относится клей Клен-812. С помощью этой пасты можно соединять различные металлы, керамику и пластик. После окончательного остывания прослойка приобретает высокую жесткость и хрупкость. Поэтому эта модель применяется только для соединения деталей, не подвергающихся изменению формы в процессе эксплуатации.

Особенности применения термостойкого состава:

  • предварительное отвердение происходит при комнатной температуре в течение 2-х часов;
  • окончательное склеивание – при +80°С в течение 1 часа;
  • нельзя подвергать состав воздействию открытого огня.

Объем одной упаковки – 250 г, стоимость – 1644 р.

Традиционным методом соединения металлических деталей является сварка либо винтовое соединение с помощью болтов и винтов. Сварной шов обеспечивает герметичное и неподвижное соединение деталей, однако не всегда имеется возможность применять сварку в домашних условиях. Дополнительную сложность представляет сварка тонкостенного металла. А также для сварки цветных металлов требуется специальное оборудование, что тоже вносит некоторые сложности в такой тип соединения металла с металлом.

Наиболее просто реализовать винтовое соединение двух деталей как в промышленных, так и в домашних условиях. Существенным минусом этого типа соединения является то, что, во-первых, оно не является полностью герметичным. Во-вторых, при различного рода деформации, прилагаемой к соединяемым деталям, прочность соединения зависит только от .

Большинства вышеописанных недостатков лишено клеевое соединение.

В настоящее время выпускается множество составов, способных соединить различные металлы, вне зависимости от их толщины или марки.

К тому же при клеевом соединении, в случае его деформации, нагрузка равномерно распределяется по клеевому шву. Это значительно увеличивает прочность такого соединения.

Виды клея для металлических изделий

Из множества видов клея, предназначенного для того, чтобы склеить металл с металлом можно выделить несколько групп:

  • Двухсторонний скотч. Выпускается в виде синтетической ленты различной толщины с нанесённым на обе стороны клеевым составом. Ширина ленты подбирается исходя от желаемой ширины клеевого соединения. Имеет высокую степень удобства склеивания металлических деталей. Толщина ленты позволяет получить герметичный клееный шов в случае неплотной подгонки деталей. К недостаткам двухстороннего скотча относят малую прочность склеиваемого шва и низкую долговечность.
  • Однокомпонентные смеси. Представлены в виде разнообразных клеев на основе резины или силикона. Состав, позволяющий склеить детали, полимеризуется на воздухе или под действием находящейся в воздухе влаги. Затвердевший состав напоминает плотную резину. Наиболее универсальны в применении, позволяют склеить не только металл, но и изделия из других материалов. Из минусов стоит отметить низкую прочность клеевого шва и необходимость тщательной подготовки склеиваемых поверхностей.
  • Двухкомпонентный клей. В качестве основы используется полиуретан или эпоксидная смола. Для полимеризации используются специальные отвердители. Могут быть как жидкими (например, клей «момент»), так и в виде пасты (холодная сварка). Обладает отличными склеивающими свойствами, шов крепкий и долговечный. Позволяет соединять заготовки из различных материалов. Двухкомпонентные составы образуют наиболее прочный и долговечный шов, который схватывается гораздо быстрее чем однокомпонентный.




Как видно, для того, чтобы склеить металл, существует большой ассортимент клеевых смесей, представленный разными производителями. Поэтому, отвечая на вопрос чем можно склеить металл с металлом, следует подробнее рассмотреть все возможные способы и варианты реализации соединения с помощью клея, и после этого можно будет сделать однозначный вывод о том, какой клей лучше всего подойдёт в определённом случае.

Как подобрать хороший клей

Ни для кого не секрет, что лучше всего работает та вещь, которая выполняет только своё предназначение. Такая же ситуация обстоит с клеем для металла. В зависимости от того, каким характеристикам должен отвечать шов, требуется выбрать подходящий для этой цели клей. Например, средство «Клён-812» позволит склеить между собой множество различных материалов. Шов при этом получается очень крепкий, но жёсткий и хрупкий. В силу этого его можно применять для изделий, не подвергающихся последующей деформации или вибрации. БК-20, на полиуретановой основе, образует эластичное и прочное клеевое соединение, поэтому ему не страшна деформация и вибрация. Ниже будет рассмотрено, в каких случаях лучше применять тот или иной клеевой состав.

Для получения прочного и долговечного соединения мало нанести клей на материал и сжать детали. Склеивание металлов состоит из ряда процедур, которые по мере выполнения можно разделить условно на три стадии:

  • Предварительный этап. Подготовка к склеиванию. На этом этапе поверхность деталей из металла очищается от твёрдых загрязнений и ржавчины. Затем желательно слегка заматовать сопрягаемые поверхности. Это делается для лучшей адгезии поверхности со склеиваемым материалом.
  • Процесс склеивания. Перед тем как нанести клеевой состав на детали, необходимо его тщательно размешать. В случае когда используется двухкомпонентная смесь, оба компонента тщательно перемешиваются в пропорциях, указанной в инструкции. Затем клеевую массу равномерно наносят на предварительно подготовленные склеиваемые поверхности. После нанесения клея, детали достаточно сильно сживаются друг с другом и оставляются на время схватывания клеевого состава. Время схватывания указано в инструкции и для разных составов оно различается.
  • На заключительном этапе проводят визуальный осмотр качества шва. Шов подлежит зачистке с помощью напильника или наждачной бумаги в случае необходимости. Если шов будет находиться под воздействием повышенной влажности, его гидроизолируют.

Этот технологический процесс является универсальным для всех составов и позволяет склеить не только металл, но и стекло, керамику, пластик.

Ни один шаг процесса нельзя пропускать, это приведёт к плачевному и непредсказуемому результату. Необходимо точнее рассмотреть действия, выполняемые на каждом этапе.

Важным этапом, влияющим на надёжность и долговечность соединения – является подготовка соединяемых поверхностей перед тем, как их склеить. Клеевой состав не может нормально закрепиться на грязной или покрытой ржавчиной поверхности, поэтому предварительно следует пройтись по месту соединения наждачной бумагой зернистостью 120–240. В случае наличия какого-либо твёрдого покрытия типа краски, лака или другого, его также необходимо удалить. Наждачная бумага оставит небольшие риски, их не стоит бояться. Они нужны для хорошего сцепления клея и металла. После механической обработки детали тщательно обезжиривают растворителем или ацетоном.

Можно использовать любой растворитель, так как металлические детали он не в состоянии повредить. Однако не стоит использовать бензин или какие-либо разбавители для красок.

Они оставляют на поверхности металла тонкий слой присадок, которые помешают прочно склеить металл. После обезжиривания, дождавшись высыхания поверхности, можно приступать к операции склеивания. В зависимости от вида шва различают статическое и деформационное склеивание.

Статичное жёсткое склеивание металлов

Применимо в конструкциях, которые не подвержены динамической деформации. Применяемые для такой склейки смеси образуют очень твёрдый и прочный шов, способный выдерживать большие нагрузки. Фактически две детали после такой склейки образуют монолитную конструкцию, очень устойчивую на сдвиговый разрыв. При этом применяется клей типа PURAFLEX 9155 или Клён-812.

Недостатком жёсткого соединения деталей является хрупкость шва, поэтому те конструкции, которые подвержены деформации, нуждаются в деформационном склеивании и выборе другого клея.

Наибольшее применение жёсткое склеивание получило в строительстве и станочном производстве.

Деформационное склеивание металлов

Деформационные швы применяются в том случае, если конструкция, подлежащая склейке, испытывает различного рода деформации или вибрации. Склейка при этом довольно пластична и может немного растягиваться. Составы, применяемые при такой склейке, чаще всего на основе полиуретанов или эпоксидные смолы с пластификаторами. Можно порекомендовать такие средства для склейки, как PURAFLEX 9140 или ВК-20. Они незаменимы при сборке конструкций подверженных вибрациям. Чаще всего их используют при сборке дверей, кабин, лифтов.

Основой большинства составов, способных склеить различные детали, является эпоксидная смола. Она обладает высокой адгезией практически к любым материалам, таким как металл, пластик, стекло, керамика. Под действием отвердителей, эпоксидная смола полимеризуется и становится твёрдой. Будучи доведённой до твёрдого состояния по правильной технологии, эпоксидная смола без наполнителей абсолютно безвредна для организмов. Однако её применение в промышленных условиях имеет ограничение из-за того, что при отвержении некоторая часть остаётся в первоначальной форме.

Неотверждённая эпоксидная смола является сильным ядом и может нанести непоправимый вред организму.

В зависимости от количества наполнителя и пластификатора, эпоксидной смолой можно склеить металл так, чтобы получился как статичный жёсткий шов, так и эластичный деформационный.

Улучшение качества склеивания

Как говорилось ранее, большое влияние на то, как состав склеит металл, оказывает предварительная подготовка поверхностей. С помощью наждачной бумаги поверхность должна быть тщательно очищена от ржавчины и других твёрдых загрязнений. В процессе очистки также необходимо удалить краску, старый клей и прочие слои, покрывающие голую металлическую поверхность. Зернистость наждачной бумаги лучше всего брать 120–240, она нанесёт необходимые риски, за которые клей сильнее зацепится. После механической очистки плоскости, её тщательно обезжиривают с помощью растворителя или ацетона. Бензин, керосин или иные разбавители для красок использовать не рекомендуется, они оставляют на поверхности склеиваемых заготовок тонкий слой инородного материала, который не даст хорошо их склеить.

Дополнительными мерами, которые позволят качественнее склеить металлические детали, является использование специальных праймеров. Они наносятся на склеиваемые поверхность перед тем, как их непосредственно склеят и служат для улучшения адгезии между клеевым составом и материалом.

Например, каким бы хорошим сцеплением ни обладала эпоксидная смола и металлическая поверхность, большей адгезией к металлу, из доступных клеёв, обладает клей БФ-2. Поэтому данный праймер широко используется среди яхтсменов, где необходимо, чтобы эпоксидка прочно склеила две детали, и шов не боялся влаги. Для этого на тщательно подготовленные склеиваемые участки тонким слоем наносится БФ-2. Его слой сушится в течение часа-полутора при температуре от 130 до 180 градусов. Главное, чтобы слой клея высох, а не сгорел или перегрелся. Далее можно склеить эпоксидной смолой по инструкции, клееный шов при таком соединении будет гораздо прочнее, чем без применения БФ-2.

Склеивание материалов с различными коэффициентами линейного расширения

Различные коэффициенты линейного расширения материалов приводят к тому, что при нагреве и охлаждении, клеевое соединение испытывает значительную нагрузочную деформацию. Логично будет рассудить, что сам шов при этом должен быть довольно эластичным. Такие материалы лучше всего склеит смесь на основе полиуретана. В принципе не видно разницы при склеивании материалов с разным коэффициентом расширения и деформационным склеиванием. Основное различие состоит лишь в том, что в первом случае клеевой шов должен выдерживать большую температуру.

Склеивание металлов при воздействии влажности

Голая поверхность металла довольно сильно подвержена воздействию влаги. При этом происходит окисление металла и его коррозия. В основном клееный шов весьма устойчив к воздействию влаги и практически не меняет своих характеристик в течение продолжительного времени. Однако, в случае постоянного присутствия влаги возле клеевого соединения, клей может впитать её. Металл при этом будет находиться непосредственно под воздействием влаги, что, несомненно, вызовет процесс коррозии.

Для того чтобы предотвратить эти губительные процессы, клеевые швы дополнительно герметизируют каким-либо водостойким покрытием. Например, слоем краски.

В случае когда необходимо склеить металл с пористым материалом, поры которого могут спокойно проводить влагу, этот пористый материал также следует предварительно гидроизолировать, нанеся на него краску, лак или подобную гидрозащиту.

«Жидкие гвозди», подходящие к условиям влажности

В заключение хочется заметить, что склеить металлические детали под силу каждому. Грамотный подбор клея и материалов для склеивания, а также тщательная подготовка поверхности, согласно изложенному в статье материалу, делают клееное соединение металлов реальной альтернативой электрической сварке. При этом можно склеить между собой материалы, которые нельзя сварить. Такие материалы, как металл и пластик, керамика, камень, дерево. Склеить можно практически всё.

Вопрос о приклеивании металлических деталей возникает не только у профессионалов. В быту иногда возникает необходимость починить какое-либо изделие. В семьях, где есть дети, часто требуется восстановить работоспособность игрушек.
Не зная свойств клеящих веществ, невозможно правильно произвести склейку. А если нужно приклеить металлическую часть к другому материалу, или склеить две металлические части, то современные взрослые люди не умеют выполнить такую простую работу. Для некоторых оказывается проще выбросить и купить новую, чем реставрировать нужную вещь своими руками.

Требования к клею для металла

Чтобы металлические детали было можно соединять с помощью клея, нужно:

  • знать, как в каких условиях будет эксплуатироваться изделие. Предмет может простоя стоять на полке, украшая ее своим присутствием;
  • какую конечную прочность должно выдерживать соединение после склеивания;
  • какие нагрузки предстоит воспринимать. Например, возможно наличие только небольшой статической нагрузки. Есть узлы, которые испытывают динамическое нагружение;
  • что и с чем нужно склеить, когда соединяют две металлических детали, то ориентируются на особенности металлов. Возможна склейка металла и пористого материала, здесь будут иные условия фиксации.

Металлы подвергаются коррозии из-за влаги, находящейся в воздухе. Некоторые связующие вещества теряют свойства при намокании. Они просто разбухают, склеенные части отваливаются. Условия эксплуатации могут потребовать находиться готовому устройству на открытом воздухе. Здесь клей должен быть водостойким, выдерживающим и перепады температуры.
Итак, клей для металла должен обеспечивать ряд условий использования:

  • обеспечивать максимальную прочность соединения, чтобы гарантировать надежное использование деталей;
  • в течение длительного времени сохранять свои свойства;
  • вне зависимости от температуры сохранять качество склейки;
  • быть водостойким;
  • усадка после отверждения не должна быть большой;
  • быть химически нейтральным и предохранять место склеивания от коррозии.

Чтобы правильно выполнить клеевое соединение, нужно учесть физико-механические характеристики материалов, а также особенности геометрии предметов.

Как выбрать водостойкий клей для металлов

Что же предлагают производители для склеивания металлов? Список довольно большой. Следует предварительно разобраться в особенностях предлагаемого товара.
Водостойкий клей по металлу делится на группы по своей структуре:

  • растворы на основе ацетона – здесь в качестве связующего используют растворимые пластики. После испарения растворителя остается только пластмасса, соединяющая разные материалы. Клеи этой группы хорошо соединяют разные предметы, но при повышении температуры происходит разрушение в зоне склейки;
  • полимеризующиеся органические вещества довольно эффективно фиксируют материалы разных типов. Бывают эластичные: клей БФ-6, клей 88, а также жёсткие – клей БФ-2. В них для придания текучести добавлен растворитель, он тоже испаряется;
  • двухкомпонентные связующие на основе эпоксидной смолы дают самые прочные соединения. Требуют специальной подготовки поверхности, а также соблюдения соотношения объемов смолы и отвердителя;
  • двухсторонний скотч – это промежуточный элемент, который помещается между металлами или другими соединяемыми предметами. Выпускается в нескольких вариантах по прочности. Многие монтажники предпочитают использовать этот тип для получения жестких фиксаций;
  • холодная сварка – это одно- и двухкомпонентные вязкие пластики, которые предварительно необходимо размять, чтобы входящий в их состав клей начал работать;
  • суперклей на основе термопластов, он при нагревании переходит в жидкое состояние, а при остывании становится жестким. Такие материалы используют весьма ограничено, надежность соединений невысокая. Применяют только для кратковременного использования в критических ситуациях;
  • термоклей – это сравнительно недавно появившаяся разновидность термопластов, используется в клеевых пистолетах. Подходит для небольшого ремонта. Его применяют рукодельницы. Там у термоклея неоспоримое превосходство перед другими аналогами.

Следует ознакомиться с некоторыми брендовыми видами клея для металлов.

  1. «Супер Момент Макси» – клей из Ирландии. Его рекомендуют для приклеивания изделий из полимерных материалов к металлическим предметам. Адгезия довольно заметная. Может образовывать тонкую пленку. Через 8 часов производитель гарантирует высокой качество склейки. Нужно четко соблюдать инструкцию.
  2. KLEBER 645 – рекомендован для приклеивания светильников, корпус которых изготовлен из оцинкованной стали. Соединяет между собой металл и пластик. Дает неплохое соединение с древесиной. Водостойкий. На сайте производителя приводят примеры склеивания металлического каркаса теплицы. Представлен и сертификат, где приведены полные характеристики.
  3. 690 2K MS KLEBER – двухкомпонентный клей. Рекомендуется для получения прочных швов. Производитель утверждает, что им безопасно соединять детали лифтов. Нужна тщательная подготовка поверхностей и соблюдение режимов фиксации деталей.
  4. PURAFLEX 9155 – однокомпонентный клей. Обладает не только отличной водостойкостью. Его характеризуют как термостойкий клей для металла. Выдерживает в течение 8 часов температуру 200 °С.
  5. PURAFLEX 9140 – однокомпонентный клей. Его используют в автомобильном производстве и самолетостроении. Позволяет приклеить резину к металлу. Сохраняет эластичность в зоне склейки.
  6. ЭД-6 – эпоксидный клей, прозрачный желтоватого цвета. Реализую вместе с отвердителем. На практике в него добавляют металлические порошки, что упрочняет соединение. Подходит для ответственных фиксаций соединяемых изделий. Полная полимеризация наступает через 24 часа.
  7. Клей ЭДП (ЭД-20) – аналог ЭД-6, но чаще используется для изготовления мастик для заделки трещин и повреждений в металле.
  8. БФ-6 – клей для соединения резины, пористых материалов. Может применяться для приклеивания к металлу.
  9. БФ-2 – прочный клей для жестких соединений, полная прочность достигается после выдерживания при температуре 180…200 °С.
  10. Клей 88 – любимый клей производителей обуви, достаточно пластичен, хорошо соединяется с металлами.
  11. Обувной «Марафон», аналог 88 клея. Очень дорогой, импортируется из ФРГ.
  12. «Титан» – отличный растворимый в ацетоне клей. Быстро схватывается, держит до 80 кг/см 2 . Прост в применении.
  13. Жидкие гвозди «Момент Монтаж» – клеящее вещество находится внутри тубы. Для работы нужен монтажный пистолет. Используется мастерами по ремонту автомобилей.
  14. Цианокрилатный «Космофен» – один из лучших представителей клеящих веществ. Дорогой, но показывает самые лучшие результаты.
  15. Plexus A420 – универсальный клей, соединяет разные детали, производитель дает гарантию на множественные комбинации.

– Как склеивать металл? – вопрос задают довольно часто на самых разных форумах. Решения подобных вопросов следует рассмотреть на отдельных примерах.
При эксплуатации автомобилей иногда повреждается топливный бак (у современных автомобилей он размещен под багажником в самой нижней части). Его можно починить, даже не вынимая наружу, нужно только воспользоваться ямой или установить автомобиль на эстакаду (поднять на подъемнике). Вариант использования эпоксидной смолой (рис. 1).
Рис. 1 Заделка топливного бака эпоксидной смолой

  1. Нужно зачистить место не только, где имеется повреждение, но и рядом.
  2. Перемешать смолу с отвердителем в пропорции, указанной на упаковки.
  3. Подготовить кусочки хлопчатобумажной ткани по размеру зачищенного пятна.
  4. Пропитать ткань в эпоксидной смоле.
  5. Расправить и наложить на очищенное пятно.
  6. Наложить еще не менее трех слоев пропитанной в эпоксидке ткани.
  7. Остатки смолы палочкой нанести вокруг места ремонта.
  8. Для ускорения высыхания можно слегка подогреть феном (не выше 80 °С, чтобы не воспламенились пары бензина).

Внимание! Работу выполнять в полиэтиленовых перчатках в вентилируемом помещении.

Вариант использования клея «Момент» (рис. 2).

Рис. 2 Ремонт топливного бака клеем «Момент»

  1. Нужна плотная ткань. Из нее вырезается небольшой кусок, чтобы покрыть зону имеющегося отверстия. Некоторые пользователи используют тонкую ткань, уложенную в несколько слоев.
  2. Зачистить место вокруг повреждения, использовать шкурку.
  3. Обезжирить любым растворителем, предпочтительно 646 или ацетоном.
  4. Полностью пропитать ткань. Можно использовать также аналоги клея «Момент».
  5. Смазать место склейки клеем, нужен тонкий слой, поэтому желательно размазать с помощью кисти или палочки.
  6. Подержать пропитанную ткань пару минут, чтобы клей насытился воздухом.
  7. Приложить пропитанную ткань на место пробоя, желательно хорошенько расправить и прижать.
  8. После полной полимеризации клея место подкрасить нитрокраской.

Практика показала, что отремонтированные подобным образом топливные баки служат до конца срока эксплуатации автомобиля. Водостойкий клей надежно сохраняется при сложных условиях работы авто.
Современные клеящие материалы, предназначенные для работы с металлом, позволяют соединять изделия в самых разных сочетаниях. Если соблюдается технология и правильно подобраны компоненты для работы, то достигается высокое качество фиксации элементов.
Клей для металла с морозостойкими свойствами должен быть в аптечке автомобилиста. С его помощью в дороге всегда можно выполнить ремонт любой сложности.

Видео: Лучший клей для пластмассы и метала.

© 2020 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве