Организация пространства в детской. Что нужно для открытия игровой комнаты? Оборудование для детской игровой комнаты

Главная / Забор

При обустройстве детской комнаты необходимо позаботиться о создании развивающей среды для ребенка, ведь первое познание окружающего мира происходит именно здесь, когда новорожденный, ещё лежа в люльке, рассматривает игрушки, следит глазами за погремушками, затем, когда начинает ползать, делать первые шаги и так далее. В детской происходит эмоциональное насыщение малыша, и было бы крайне неосмотрительно не использовать это помещение для эффективного развития ребенка.

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок рос и развивался полноценно, а каждый прожитый день приносил ему радость нового познания и интерес к предстоящим открытиям. Поэтому все родители с момента появления малыша в семье должны постараться обустроить для ребенка развивающее пространство в детской комнате.

Правила организации предметно-развивающего пространства

Споры о необходимости развивающих компонентов в окружающей среде ребенка не утихают. Мамочки делятся личным опытом, критикуют разные методики раннего развития, но продолжают записывать ребенка на групповые занятия.

Иногда взрослые забывают о том, что ребенок словно чистый лист, все надписи на котором зависят от желания родителя сделать эту запись. Человек рождается с комплексом задатков, которые можно развить в способности, а в некоторых случаях возможно говорить о таланте.

Маленькие дети одинаково готовы , играть на фортепиано, различать палитру цветов или разбираться с математическими формулами. Эта особенность напрямую связана с особенностями развития и роста головного мозга. Ученые выяснили, что наиболее интенсивный период развития умственных, творческих и личностных задатков ребенка приходится на интенсивный рост головного мозга, который значительно замедляется к трем годам.

Развитие ребенка не обязательно выстраивать на методических постулатах мастеров педагогики. Обустраивая детскую комнату как естественную развивающую среду для малыша, достаточно следовать особенностям возрастного развития ребенка и учитывать его личностные потребности.

При организации предметно развивающего пространства следует помнить естественности и ненавязчивости. Не хватайтесь за все и сразу, выделите для себя несколько образовательных областей, в рамках которых вы бы хотели развивать способности своего ребенка, добавьте к ним физическое воспитание и эмоциональный комфорт пространства. Исходя из этого, планируйте дальнейшее обустройство детской комнаты.

Особенности предметно-развивающей среды для детей различны для каждого возраста, но существует ряд общих правил, ниже перечислены основные из них.

  • При обустройстве детской комнаты помните о физиологических потребностях малыша. Выбирайте нетоксичные материалы, безопасные предметы и лояльные к психике цвета. Например, нельзя, чтобы в детской комнате доминировал черный или красный цвет: в первом случае у ребенка может развиться страх, а во втором вы рискуете столкнуться с перевозбуждением нервной системы.
  • При оформлении развивающей среды а детской комнате учитывайте пожелания вашего ребенка. Реализуйте обучающий компонент через привычные предметы или любимые мотивы в интерьере, знакомом вашему малышу.
  • Особое внимание уделяйте здоровьесберегающему фактору окружающей ребенка развивающей среды. Правильно распределяйте освещение в комнате. Выделяйте рабочую зону и зону для релаксации, подбирайте в спортивный уголок безопасные снаряды.
  • Во избежание аллергических явлений используйте в декоре детской комнаты простые предметы. Чем меньше пыли соберется в коврах, гобеленах и мебели, тем здоровее будет дыхательная система у малыша.
  • Задумав организовать предметно-развивающую среду для ребенка, если вы не уверены в том, что через пару месяцев ваш интерес к развитию малыша сохранится, лучше не начинайте изображать в комнате деятельность. Дети очень тонко чувствуют желания и эмоции взрослых. Так как развивающая компонента в рамках дома проводится в тесном общении родитель - ребенок, то без вашей заинтересованности в занятиях интерес к ним пропадет и у малыша.
  • Даже если вы до рождения ребенка были уверены в том, что будете заниматься с ним по программам раннего обучения, не спешите. Еще до начала первого занятия вы сможете понять потребности вашего ребенка и адаптировать любую теорию под его особенности.
  • Организуя развивающую среду в доме для ребенка от рождения и до двух лет, не забывайте следовать основным этапам взросления ребенка. Делайте упор на потребности возраста, а не на указания «знающих людей».
  • Интерьер детской комнаты для маленького ребенка должен обладать мобильностью, должен меняться настолько быстро, насколько стремительно растет ребенок.
  • Наглядность - первый необходимый компонент в деле развития маленького ребенка. Творчество помогает не просто украсить детскую комнату, но и привлечь к работе ребенка, заинтересовать его конечным результатом.
  • Не спешите выбрасывать поломанные предметы: подумайте, как их можно починить или переделать под запросы развивающего пространства здесь и сейчас.

Как создать развивающую среду с учетом возраста ребенка

Чтобы создавать развивающую среду так, как советуют психологи, нужно учитывать возраст ребенка. Наверное, каждая мама задолго до рождения первенца представляет себе, как будет выглядеть его комната, какие игрушки она поставит на полку у колыбели, в какие игры будет играть с малышом, как радостен и счастлив будет их совместный досуг. Мечтает каждая. Реализуют мечты далеко не все.

Узнав о долгожданной беременности, предстоящих родах и о хлопотах первых дней материнства, женщина может начать заботиться о детской комнате для ребенка. Забудьте о предрассудках, которые навязывают нам бабушки и мамы. От того, что вы все подготовите, ничего плохого случиться не может, а вот если покупку «приданого» и оформление детской вы доверите мужу в те несколько дней, что будете в роддоме с малышом, вы рискуете потратить нервы и средства для восстановления желаемой гармонии в душе и в детской.

Не откладывайте в долгий ящик вопрос с организацией предметно-развивающей среды дома, вы можете разработать дизайн-проект как самостоятельно, так и с дизайнером, но не забывайте о нескольких правилах: никаких ярких цветов на большие поверхности. На стенах должны преобладать спокойные тона; красивые картинки и яркие фигурки можно расположить у изголовья колыбели. Это, с одной стороны, внесет разнообразие в комнату, с другой - станет неплохим тренажером в развитии зрения новорожденного.

В комнате новорожденного должна быть хорошая вентиляция и теплый пол, настольная лампа-ночник и музыкальная подвеска на кроватку. Можно подобрать к кровати комплект мебели: комод, пеленальный стол, а можно позаботиться о регуляции света в помещении.

Когда ребенок идет в сад, детская комната снова претерпевает изменения. Теперь пришла пора обратить внимание на : нужны и спортивные тренажеры, и маты, и мячи.


Надо помнить о прикладных видах искусства и выделять в домашней развивающей среде место для лепки, рисования, конструирования и других увлечений малыша. Дети любят играть. Игра становится основным видом деятельности к трем годам и уступает свои позиции только к середине начальной школы. В обустройстве детской комнаты дошкольника особое внимание следует уделить игровым компонентам: покупке готовых игровых комплектов или созданию собственного игрового пространства.

В третий раз о перестройке домашней предметно-развивающей среды родители задумываются, когда их ребенок поступает в первый класс. Тут на лидирующие позиции выходит образование, обучение, организация рабочего пространства и зоны отдыха.

Следуя правилам организации развивающего пространства для детей с учетом возраста, родителям остается только подогревать свой интерес в развитии ребенка организацией совместных игр, творческих мастерских или читального зала.

При создании развивающей среды дома следует избегать нарочитой праздничности. Не перегружайте пространство картинками с буквами, мозаикой с цифрами или карточками с изображением предметов. Помните, что все в детской комнате должно легко включаться в игру. Ваша задача - превратить познавательную деятельность в часть увлекательного игрового процесса в рамках привычной среды родного дома.

Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Со временем родители сами получают кучу положительных эмоций от успехов детей и от собственной включенности в жизнь чада.

Цветовое оформление развивающей предметно-пространственной среды

Приступая к оформлению предметно-развивающей среды, родители сталкиваются с ремонтом. На этом этапе важно убедиться в том, что выбранные материалы не токсичны, быстро сохнут и не оставляют на мебели несмываемых следов.

Психологи рекомендуют в обустройстве детской комнаты использовать несколько цветовых решений. Например, фиолетовый цвет активизирует работу мозга, способствуя познавательной активности ребенка, - его лучше использовать в рабочей зоне развивающего пространства детской комнаты или в зонах активного отдыха.

Зеленый цвет несет расслабление и успокоение после длительного дня, все оттенки светло-зеленого, салатного цветов рекомендуется использовать в зоне для сна. Белый цвет - нейтральный компонент, который вместе с предметами декора носит роль выделителя. На белых стенах отлично смотрятся цветные буквы и цифры, разноцветные картины и всевозможные обучающие наглядные пособия.

Обязательно при оформлении развивающей среды в домашних условиях наличие желтых оттенков в интерьере. Желтый цвет - цвет радости, внутренней гармонии. Он ассоциируется с утром, солнцем и хорошим настроением. Покрасьте противоположную от окна стену детской в желтый цвет, и вы получите яркое продолжение рассвета в доме.

Правильное создание предметно-развивающей среды в домашних условиях

Но не только цвет играет определяющую роль в правильно подобранном интерьере детской развивающей комнаты. Для маленького ребенка очень важны тактильные ощущения, которые облегчают познание окружающего мира, открывают перед малышом загадочный мир формы, текстуры и плотности игрушек, предметов интерьера, окружающей действительности. Вот почему при выборе в комнату обоев с рисунком необходимо позаботиться об их текстурной компоненте.

Например, выступающая клубника, или фигуры цыплят, или лепестки цветов или деревья. Главное, чтобы этот рисунок был доступен ребенку, т.е. находился внизу стены.

А вот для развития остроты зрения при правильном создании предметно-развивающей среды в домашних условиях рекомендуется использовать обои с множественным рисунком. Такой материал может совмещать в себе две компоненты: с одной стороны, ребенок может раскрашивать понравившиеся элементы рисунка, с другой - тренирует зрение.

На пол в детской комнате обычно советуют стелить ламинат или паркетную доску. В качестве подложки используйте пробку, она поможет повысить шумоизоляцию и спасет ваши отношения с соседями нижнего этажа.

В детской можно и нужно использовать разнообразные коврики. Их ценность - в массажном эффекте и в сохранении тепла в холодное время года. Яркие тематические рисунки на ковриках могут также сыграть свою роль в обустройстве развивающей среды. Единственное, о чем придется позаботиться при выборе ковра в детскую: проверить качество материала, из которого он сделан.

Не гонитесь за ценой. Не всегда ковры из стопроцентной шерсти подойдут в детскую вашего ребенка, так как шерсть легко заполняется пылью и может спровоцировать приступ аллергии у ребенка. Также с осторожностью нужно выбирать ковер из искусственных материалов: иногда производитель может использовать токсичные краски или чрезмерно жесткое полотно.

Хорошо дополнит развивающий интерьер комнаты вашего ребенка коврик, сплетенный из ткани или созданный из пеноблоков. Во втором случае он может заменить мат в спортивном уголке, например.

Важнейшим компонентом правильной организации развивающей среды в детской комнате является ее освещение. Если комната расположена окнами на восток, то естественное освещение будет интенсивно в утренние часы, а если окна смотрят на запад или юг - весь естественный свет придется ждать до вечера. При таких раскладах комната с окном на восток потребует меньших затрат на освещение, чем комната с окнами на другую сторону, но стоит учитывать освещение рабочей зоны, зоны игр.

Например, в рабочей зоне свет должен падать с противоположной стороны от рабочей руки ребенка. Если ваш ребенок - правша, то лампу следует располагать слева. Если ребенок левша, то лампу нужно поставить с правой стороны. При освещении альбома, тетради или книги тень не должна заслонять поле деятельности.

В игровой зоне можно устроить точечное освещение: например, повесить несколько эркерныхламп с поворотным механизмом, позволяющим корректировать поток света в зависимости от нужд игры. Если это театр теней, то направить свет на ширму, если это игра с машинками на ковре, то повернуть лампы так, чтобы максимально осветить игровое пространство.

Запомните, в полумраке ребенок может находиться только перед сном, в своей постели. Неяркий свет ночника дает успокаивающий эффект. Во все остальное время глаза ребенка не должны подвергаться неоправданной нагрузке.

При создании развивающей среды для ребенка дома с осторожностью нужно относиться к наличию в детской комнате техники. В современном обществе невозможно представить дом без компьютера, большого телевизора или игровой приставки, но не обязательно нагружать этими предметами пространство детской комнаты.

Если без компьютера в детской развивающей среде не обойтись - или без телевизора, например, - то постарайтесь выбрать для них правильное место. Располагайте монитор так, чтобы угол обзора для ребенка был ниже уровня его глаз. А вешая телевизор на стену, позаботьтесь о том, чтобы ребенок не задирал голову для его просмотра.

В идеале, при наличии в детской комнате одного бытового прибора площадь для одного человека должна составлять не меньше 2,5 метров квадратных. А вентиляция в комнате обязана сглаживать чрезмерное нагревание воздуха.

Говоря о физиологическом комфорте предметно-развивающей среды для ребенка дома, нельзя не упомянуть о мебели в ней. Для малышей следует покупать низкие тумбы без острых углов либо позаботиться о специальных насадках на утлы. Цвет мебели не должен выделяться из общей цветовой гаммы, но здесь можно использовать более яркие, насыщенные цвета. Так, дверцы у платяного шкафа могут быть яркого красного цвета, а полки и стенки этой мебели выполняются в спокойных цветах.

Отдельная тема - выбор ортопедического матраца в кровать ребенка. С одной стороны, он должен быть удобен для ребенка, с другой - максимально корректировать недостатки позвоночника и снимать напряжение прошедшего дня. На матраце экономить нельзя, так как это один из ключевых факторов сохранения правильной осанки и здоровой спины у вашего ребенка.

Развивающая среда в комнате для детей раннего возраста

Обнаружив, что ребенок развивается стремительно, родители задаются вопросом, как помочь ему в этом развитии. Первое, о чем следует помнить при организации развивающей среды: в раннем возрасте дети больше узнают, пощупав или попробовав на вкус интересный предмет. Все погремушки, игрушки и развивающие пособия не должны иметь мелких деталей, а также должны быть выполнены из нетоксичных материалов.

Начиная с шести месяцев к активному росту всего организма к наличию познавательного интереса прибавляется этап появления первых зубов. У каждого ребенка этот период проходит индивидуально. Одни родители не заметят изменений в поведении ребенка, разве что интенсивное слюноотделение будет сигнализировать о росте зубов. Для других появление у малыша первого зубика может быть связано с ночными истериками, желанием ребенка все попробовать на зуб, с отказом от приема пищи.

Чтобы облегчить себе и ребенку этот непростой период, попробуйте разнообразить его игровую деятельность. Подберите игрушки таким образом, чтобы их поверхность была текстурного характера, удобна для покусывания и посасывания. С другой стороны, позаботьтесь о специальных водяных эспандерах: их можно сначала положить на несколько минут в холодильник и тем самым охладить воду внутри, а потом уже дать ребенку.

Первый зуб прорежется, но желание тянуть все в роту ребенка останется еще надолго. С развитием умения ползать малыш начинает познавать окружающий мир. Наступает время массажных развивающих ковриков на пол. Можно купить готовые варианты из отдельных разноцветных частей, можно изготовить такой массажный трек самостоятельно.

Для этого вам потребуется большой отрез ткани, синтепон в качестве наполнителя, швейная машинка и желание творчески мыслить. Массажный коврик необходимо дополнить игрушками из натуральных материалов. Из личного опыта могу сказать, что мой ребенок с большей радостью гремел бутылкой с карандашом внутри, чем заводской погремушкой.

Как только ваш ребенок пополз, активизировалось развитие его тактильного восприятия, а это значит - развивается мелкая моторика пальцев рук. Перебирая пальчиками бусинки в массажном коврике или исследуя рельеф новой погремушки, малыш развивает руку, активизируя познавательные процессы в головном мозге. На данном этапе важно, чтобы вокруг ребенка было много предметов к познанию. Не всегда это игрушки.

Вы когда-нибудь замечали, как радуется малыш, если «находит» муку на кухне, мамины украшения в спальне? Все это можно пощупать, почувствовать, а важнейшим стимулом к развитию годовалого малыша является его тактильное познание мира окружающего.

Отсюда и потребность все пощупать, попробовать на вкус, отсюда тяга не рассмотреть, но изучить вручную. В детской комнате годовалого ребенка должно быть много игрушек и предметов, игрушки заменяющих. Не нужно относиться со скепсисом к бытовым предметам, переделанным под игровой инвентарь.

Это не говорит о том, что развивать зрение и слух, например, у годовалого ребенка не нужно.

Наоборот, при оформлении развивающей предметно-пространственной среды для эффективного развития ребенка все яркие картины теперь следует располагать на уровне глаз малыша. Можно и нужно задумываться о занятиях по расширению словарного запаса. Ошибочно мнение о том, что ребенок до трех лет самостоятельно усваивает слова, которые слышит. Усваивать-то он усваивает, но для этого с ним необходимо проговаривать все увиденное. Например, рассматриваете с ним фото на стене - озвучивайте, кто на фото; изучаете книгу с яркими картинками - проговаривайте четко, но не по слогам предметы, которые там нарисованы.

Еще одним универсальным предметом развивающей среды для годовалого ребенка выступают книги. Купите большую многофункциональную книжку в магазине.

С ребенком, недавно научившимся ходить, читать книги надо простые. На первом этапе достаточно яркой картинки, веселого оформления, шершавого материала или поющей игрушки в книге, чтобы пробудить интерес малыша. Тексты в таких книгах не могут быть большими.

Для ребенка от года до трех вся литература должна строиться на смысловых повторах. Помните, как в «Колобке» или в «Теремке»? С каждым новым витком сюжета идет повтор пройденного.

Если вы умеете шить, вязать или хотите этому научиться, то создание первой книги для вашего малыша может стать хорошим стартом к дальнейшему творчеству.

Как сделать кукольный театр при создании развивающей среды

Первое, что приходит в голову при создании кукольного театра в предметно-развивающей среде в домашних условиях – это мягкие игрушки, ширма для представления и освещение в комнате. Но если вы решите обойтись без громоздких реквизитов, то реализация кукольного театра в рамках детской комнаты может стать забавной игрой и развивающим элементом в жизни ребенка и его родителя.

Например, для ширмы, за которой будут прятаться актеры, не обязательно сооружать целую установку из дерева. Достаточно использовать дверной проем, а для пальчикового театра и того проще - картонную коробку на уровне глаз зрителя.

Куклы в театре могут быть тоже разные. Для пальчикового тетра марионеток можно связать, можно выполнить в технике квиллинг, можно сшить из старой перчатки, для ростового театра подойдут маски и плащи.

А как сделать в развивающей среде детской комнаты теневой кукольный театр? Для создания тетра теней придется немного потрудиться. Первое, что важно в этом виде театра, - освещенный экран. Если экран можно сделать из печатной белой бумаги, закрепленной в проеме картонного листа, то для освещения следует использовать лампу с дневным светом, выставляя поток освещения так, чтобы на экране отражались персонажи, но никак не актеры этого театра.

Отдельно необходимо сказать про персонажей для театра теней. Они вырезаются из плотной бумаги. На экране отражаются их силуэты, поэтому точность передачи деталей зависит от умения актера правильно фиксировать свет на своей «сцене».

Вообще, кукольный театр в более широком понимании этого слова вы можете устраивать без всяких сцен, экранов и ширм. Достаточно разыграть перед ребенком сценку двумя-тремя любимыми игрушками - это уже развивающий элемент театрального представления. А если малыш вместе с куклами-актерами включится в игру и станет придумывать продолжение истории, то можно говорить об успехе.

Статья прочитана 4 826 раз(a).

Идеальный бизнес для молодой мамы – это открытие детской игровой комнаты. Часто мысль об этом деле приходит в голову тем, у кого на руках ребенок (или даже несколько детей), которых некуда сводить развлечься или негде оставить на час-другой. Проанализировав рынок, дама с предпринимательской смекалкой понимает, что данная проблема актуальна не только для нее. Беби-бум, начавшийся благодаря государственной поддержке в виде выдачи материнского капитала за второго ребенка, делает нишу детских развлечений очень интересной с точки зрения ведения бизнеса.

Нижеприведенный бизнес-план «Как открыть детскую игровую комнату» наглядно покажет, на что необходимо обращать внимание начинающему предпринимателю еще на этапе подготовки бизнеса, чтобы в дальнейшем осуществлять эффективную деятельность.

Нельзя сказать, что детская комната – это высокорентабельный бизнес. Занимаясь им, предприниматель вряд ли окупит вложенные средства за пару месяцев. Однако это – достаточно стабильное предприятие, поскольку спрос на нее падает лишь в летние месяцы, когда основной поток клиентов нежится на теплом городском пляже или вовсе уезжает из города.

Учитывая летний отток клиентов, открытие детской игровой комнаты целесообразно делать в начале осени.

Анализ рынка и оценка конкурентности

Для того чтобы инвестиции в бизнес не пропали безвозвратно, необходимо тщательно изучить сложившуюся обстановку в сфере детских развлечений. Так, важно выяснить:

Узнать, будет ли спрос на услуги комнаты, можно разместив объявления о ее открытии. Если в ответ будут поступать звонки или сообщения в социальных сетях — значит, идея актуальна. Если же объявление интереса не вызывает, возможно, рынок перенасыщен, население вашего города слишком малочисленно или присутствует низкая покупательская способность горожан, не готовых платить за ваши услуги.

Проведенный анализ поможет предпринимателю оценить целесообразность вхождения в данный бизнес. Если он показал, что услуга детской игровой комнаты будет востребована, следует переходить к процессу ее регистрации.

Как открыть игровую комнату для детей: регистрация

Любая деятельность, приносящая прибыль, по закону нашего государства должна облагаться налогом. Чтобы не нарушать закона, нам следует обратиться в налоговую инспекцию для оформления документов. Для данного бизнеса предпочтительнее зарегистрироваться в качестве , так как, во-первых, это дешевле, чем , а во-вторых, ИП может получить некоторые налоговые льготы.

Лицензия для оказания общеобразовательных услуг не требуется, что значительно упрощает задачу.

Посетитель игровой комнаты должен получать от оператора кассовый чек или бланк строгой отчетности. Чаще всего пользуются бланками, которые заказываются в любой типографии.

Официальных требований от разрешительных органов пока нет, поэтому делаем все возможное, чтобы к бизнесу не было никаких претензий при возможных проверках:

  • помещение должно быть вентилируемым;
  • раз в неделю должна проводиться дезинфекция;
  • дети с видимыми симптомами инфекционных или простудных заболеваний допускаться к посещению не должны;
  • следить за порядком и заниматься с детьми должен человек без судимости и, желательно, с педагогическим образованием: учитель, нянечка или воспитатель детского сада, выпускники или старшекурсники педагогических СУЗов, ВУЗов и колледжей.

Что нужно для открытия детской игровой комнаты?

Определяемся с местом размещения

Одним из важнейших факторов в организации данного бизнеса является его местоположение, ведь именно от того, как много детей будет посещать игровую комнату, зависит, в конечном итоге, рентабельность бизнеса.

Выбирая место размещения детской комнаты, предприниматели чаще всего останавливаются на двух вариантах размещения:

  • в крупном торговом центре . Останавливаясь на ТЦ, предприниматель обуславливает свой выбор большим потоком людей. Родители могут оставить свое чадо и спокойно заниматься покупками. Это понимают и владельцы торговых центров, поэтому иногда, имея пустующую площадь, идут на уступки в вопросах аренды: существенно занижают арендную ставку или вовсе предоставляют площадь под размещение бесплатно. Так же рассматривается вариант оплаты аренды 10-20 процентами от прибыли;
  • открытие комнаты в спальном районе интересно тем, что большое количество людей в густозаселенном микрорайоне мегаполиса не имеют достаточного времени, чтобы преодолеть долгую дорогу, часто с пробками, до торговых центров. Поэтому им достаточно удобно иметь небольшую детскую комнату недалеко от дома, детского сада или школы.

Выбирая помещение, нужно обратить внимание на некоторые детали :

  • если речь идет о ТЦ, то комната должна находиться около входа, а не в самом конце коридора, куда доходит не каждый родитель с маленьким ребенком;
  • если располагаемся в спальном районе, идеально арендовать первый этаж здания. Отлично, если вам будет доступен отдельный вход, например, с торца здания;
  • сама комната должна быть просторной, светлой, с хорошей отделкой, помещение должно соответствовать всем требованиям пожарного и Роспотребнадзора;
  • туалетные комнаты должны находиться или в самом арендованном помещении, или в непосредственной близости от него;
  • площадь комнаты должна быть не менее 30 кв. метров.

Площадь помещения зависит от того, какую сумму вы готовы платить за аренду и от предполагаемого единовременного количества присутствующих детей. Если вы планируете, что одновременно в комнате могут находиться десять детей, то двадцати квадратных метров площади будет достаточно.

Оформляем интерьер игровой комнаты

Не секрет, что дети любят все яркое и разноцветное, именно поэтому интерьер детской игровой комнаты оформляется в соответствии с предпочтениями маленьких клиентов. Категорически не советуем вносить в оформление игровой комнаты черный цвет и не сочные грязноватые тона.

Игровая комната должна иметь минимум две зоны : для активных игр и зону отдыха. Если предполагается проводить в комнате дни рождения, вечеринки и тематические чаепития, в комнате должно быть соответствующее оборудование или, по крайней мере, место для него.

Игровая комната и ее оснащение

Закупая необходимое оборудование для игровой комнаты, необходимо руководствоваться направленностью бизнеса, с которой предприниматель уже должен к этому времени определиться исходя из полученных во время анализа рынка данных.

Если основная масса будущих посетителей будет в возрасте от годика до трех лет, комната должна быть мягкой в прямом смысле этого слова. Здесь буквально все выполнено из набивного материала. Это и домики, и разнообразные конструкторы с большими деталями, и мягкие пазлы.

Ребята постарше оценят зону, где можно рисовать и лепить из пластилина. Здесь могут располагаться столики и стулья, мольберты, шкафчики со всеми необходимыми материалами.

Основная затратная часть – это закупка детских многоуровневых лабиринтов со множеством препятствий, горок, лесенок, груш, канатов и т.д. Яркие горки, выполненные из особопрочного углепластика, особо радуют детей, так как скатываться с них можно в специальный сухой бассейн с тысячами разноцветных шариков. Кстати, в сухом бассейне кроме удовольствия дети получают еще и массаж всего тела.

Многие помещают в детскую комнату маленькие надувные батуты или спортивные сетки, так как прыгать любят дети всех возрастов.

Кроме того, внимание следует уделить функциональной мебели: диваны, кресла, вешалки для верхней одежды, шкафчики для книг и материалов, полочки для первой обуви, стол для персонала и т.д.

Не секрет, что чем разнообразнее будет оборудование комнаты, тем интереснее будет детям. Поэтому здесь ограничить может только собственная фантазия и доступные денежные средства.

Подбор персонала

Начинать искать персонал для работы в игровой комнате нужно за полтора-два месяца до предполагаемого открытия. Привлечение к работе неподходящего человека порой влечет за собой неприятные последствия: плохое обращение с детьми, отсутствие порядка в комнате, порча оборудования и даже утаивание от собственника выручки. Поэтому важно подойти к этому этапу максимально ответственно.

Конечно, идеальный вариант – поработать в игровой комнате самому два-три месяца. Тогда, изучив весь процесс «изнутри», будет легче найти персонал и впоследствии его контролировать. Самый простой способ найти работника – разместить сообщение о найме на доску объявлений.

Кроме того, чтобы сотрудник любил детей и умел с ними общаться, он должен выполнять следующие задачи :

  • обеспечивать безопасность детей во время их нахождения в игровой комнате,
  • проводить ознакомительные мини-экскурсии, показывая малышам, что и где расположено,
  • следить за исправной работой имеющегося оборудования,
  • поддерживать чистоту и порядок в комнате.

Финансовая часть

Итак, мы выяснили, как открыть детскую игровую комнату от регистрации до оснащения. Каковы же финансовые затраты и предполагаемая прибыль?

На закупку всего необходимого оборудования потребуется от 200 тысяч рублей минимум до полутора миллиона максимум. Плюс, к первичным тратам – регистрация в качестве индивидуального предпринимателя – 5000 рублей, мелкий косметический ремонт помещения – около 10 000 рублей.

Кроме того, присутствуют и постоянные траты, такие как:

  • аренда помещения - от 10 000 до 100 000 рублей, в зависимости от выбранного места дислокации;
  • зарплата работникам мегаполиса, если учитывать, что работать они будут в две смены – 2 человека*15 000 рублей каждому=30000 рублей; оплата труда в небольшом населенном пункте – 7-8 тысяч рублей.

Стоимость посещения ребенком детской игровой комнаты варьируется от 100 рублей в маленьком городе до 200 рублей в час в крупном мегаполисе. Если учесть, что в большом ТЦ в среднем комнату посетят 5 человек в час, выручка составит около 10 000 рублей за 10-часовую смену. В небольшом населенном пункте статистика посещений менее приятная: комнату посещают 10-12 человек в день, соответственно, дневная выручка составит 1000-1200 рублей.

Произведя расчеты, мы выясним, что средняя прибыль в городе-миллионнике будет составлять около 200 тысяч рублей в месяц, а в слабозаселенном районе – около восемнадцати тысяч рублей.

Итак, как показывает бизнес-план детской комнаты, для того чтобы она была рентабельной, достаточно правильно провести анализ рынка, найти хорошее место для расположения, закупить качественное оборудование, подобрать персонал и провести хорошую рекламную кампанию. Благодаря вышеперечисленным действиям у открывшейся игровой комнаты появятся постоянные клиенты, приносящие владельцу бизнеса стабильную прибыль.

Бонус

Если бизнес, связанный с детьми, — это направление, которому вы хотите посвятить свое время и добиться успехов, обратите внимание на недорогие франшизы, позволяющие за небольшую сумму приобрести готовый бизнес, связанный, например, с продажей уникальных игрушек.

Так, обеспечивает для предпринимателей возможность обзавестись бизнесом по продаже уникальных современных кукол. Они создаются из экологически чистых, качественных материалов. Ручная работа отличается уникальностью и эстетической привлекательностью. Продукция имеет большой спрос, поэтому принесет предпринимателям высокую прибыль.

Франшиза стоимостью 59 тысяч рублей предлагает выгодные условия. Партнеры получат собственный интернет-магазин, пошаговые инструкции, каталоги кукол и платьев к ним и многое другое. Сотрудничество будет максимально выгодным, так как от бизнесменов потребуется минимум усилий для продвижения.

Очень важно вовремя начать приучать ребёнка к порядку и организованности. Однако чтобы сделать это, нужно сначала обустроить места хранения так, чтобы их было достаточно для каждой вещи.


Знаете, есть такая народная мудрость: «Не воспитывайте детей – воспитывайте себя». И в этом вопросе она тоже действует, возьмите это на заметку.

Но перейдём снова к теме. Посмотрите на фото выше. Как вам эти милые зелёные корзинки? С ними вам проще будет объяснить сыночку или дочке, где должны лежать игрушки, а где – фломастеры и книжки.

Мелкие элементы часто теряются, поэтому постарайтесь найти способ класть их на свои места, чтобы при этом прослеживалась определённая система. Подвесной органайзер поможет справиться с этим делом превосходно. Здесь есть отделы для всего, и даже если не подписывать их, ребёнок всё равно будет видеть, что куда положить и где взять.

Использование области под кроватью – очень хороший способ хранения предметов. Такие вещи, как игрушки и другие мелочи, могут быть легко собраны и скрыты от постороннего взгляда, оставляя пол свободнее и ковёр чище.

Организуйте такую зону, где дети будут рисовать, писать и заниматься творчеством. Храните карандаши и принадлежности в маленьких ведёрках, прикреплённых к стене.

Игровой стол на колёсах будет идеальным для комнаты малышей. Они будут перемещать его в пространстве с особой лёгкостью, а также смогут складывать туда мелкие части конструктора. Если вы не можете найти такой столик, какой нужен вам, сделайте его самостоятельно, используя доски, ролики и столешницу.

Письменная доска очень полезна в данной части дома. Её можно закрепить на ящиках и контейнерах, чтобы научить детей быть аккуратными. Малышам вообще очень нравятся элементы с несколькими функциями.

Небольшие книжные полочки, как на фото выше, прекрасно подойдут для комнаты вашего ребёнка. Их можно закрепить на стене или на шкафу. Но только проследите, чтобы высота, на которой они находятся, соответствовала росту малыша. Так он сможет самостоятельно брать вещи и класть их на место.

Ещё один вариант хранения книг. Вместо того чтобы покупать для детской шкаф, который ещё и место будет занимать, вы можете воспользоваться стеллажами для специй. Они впишутся сюда идеально. Всё, что вам нужно – найти место и вмонтировать их.

Деревянные ящики – также замечательный предмет. В них можно складывать не только книги, но и прочие вещи: игрушки, одежду и обувь. Просто найдите готовые ящички и покрасьте. Их можно разрезать пополам или установить целыми.

Отсеки квадратной формы и корзиночки являются очень милой комбинацией. Дети могут занимать их всем, чем им нужно – предметы будут и организованными, и легкодоступными.

Если ваш малыш любит Lego, найдите для конструктора пластиковые контейнеры. Можно даже применить обычные продуктовые. Мы уже выяснили, что мелкие части постоянно теряются. Вот и постарайтесь избежать этого. А лучше пойдите дальше – сортируйте детали по цвету. Используйте ленту, краску или наклейки, чтобы сделать метки.

Есть специальные стеллажи, сделанные из контейнеров, и часто они уже имеют колёсики. Вам останется только соединить несколько таких предметов мебели вместе и сверху прикрепить импровизированную столешницу, на которой ребёнок сможет заниматься своим любимым делом.

Карандаши и прочие художественные принадлежности поставьте в чашки и закрепите на стене. Отличным вариантом будет перекладина, которая используется как держатель полотенец в ванной.

Такие полки, как на фото выше, замечательно подойдут для детской комнаты. Здесь можно будет разместить различные спортивные принадлежности. Это способствует порядку и смотрится привлекательно.

Книжки и небольшие игрушки можно расположить в органайзерах-карманах. Необязательно их покупать – можно изготовить самостоятельно, если у вас есть материал. Сделайте и большие, и маленькие.

Сегодня в нашей рубрике “Совет эксперта” мы представляем интервью с руководителем студии “Дом для жизни” (Domus Concept Studio) Татьяной Замаховой. Помимо того, что Татьяна дизайнер и руководитель собственной студии, она еще является мамой очаровательной дочки Кристины. Ну а кто как ни опытная мама знает, как правильно организовать пространство в детской комнате, как быстро и грамотно убрать игрушки по местам и как создать гармоничную обстановку дома. Своими секретами Татьяна щедро делится с нашими читателями.

– Татьяна, вначале мы хотим попросить Вас рассказать немного о себе и своей студии Domus Concept, чтобы познакомить с Вами наших читателей. Чем Вы занимаетесь и где можно увидеть Ваши проекты?

– Очень рада познакомиться с Вами и с читателями. Большую часть времени я посвящаю своей дочери Кристине, ей сейчас 2,5 года. Профессионально занимаюсь организацией домашнего пространства. Я начинала с детских комнат, теперь организую любые уголки дома. Это не только дизайн интерьера как таковой, но создание удобного, эффективного пространства из новой или уже имеющейся мебели. Наша компания пока совсем небольшая, но мы изначально выстраивали работу не по принципу свободного найма, а как полноценный коллектив сотрудников, где каждый качественно делает свое дело. Сейчас команду составляют дизайнер, художник, психолог, инженер и бухгалтер. Кроме того, есть компании, с которыми мы тесно сотрудничаем. Это мебельные производства, производители и магазины отделочных материалов, строители, детский развивающий центр.

Наши работы мы публикуем на сайте: do-concept.ru и в группе «ВКонтакте» . По некоторым из них мы делаем мастер-классы и отправляем их читателям нашей рассылки.

– Идея заняться детскими интерье рами пришла к вам после рождения дочки или Вы занимались этим раньше?

– Насколько интересны детские комнаты, я поняла после рождения Кристины. Идея студии пришла, когда я проектировала комнату для нее. Тогда я уже взаимодействовала с детским центром с очень думающими педагогами, читала книги о развитии детей, поэтому изучая портфолио дизайнеров и каталоги детской мебели, я пришла в ужас от того, как мало есть интересных функциональных решений. Дизайнеры делают очень красивые комнаты, но не способствующие развитию, а иногда и мешающие. Это, конечно, не нарочно, просто дизайнер – не психолог и не педагог. Так мы начали проектировать детские комнаты: дизайнер + психолог. Было много открытий и интересных обсуждений. Сначала мы позиционировали это как «развивающее пространство у Вас дома», но самой животрепещущей проблемой для родителей оказался порядок в детской, поэтому сейчас мы больше говорим о нем. Примечательно, что именно порядок очень важен для развития, так что говорим о том же, но другими словами.

Детская комната Кристины

– Как Вам удается совмещать карьеру и материнство? Откуда берете время?

– В работе мне очень помогает супруг, наши родители и режим дня ребенка. Обычно я посвящаю Кристине будние дни, а выходные она проводит с папой, а я занимаюсь своими делами. Кристина любит играть с бабушками и дедушкой, так что у меня бывают и свободные вечера. Ну, и конечно, время после 21:00 мое – для себя, обучения, чтения… Я стараюсь качественно проводить время с дочкой, делать вместе с ней домашние дела, играть, гулять, плавать. Тогда она хорошо отпускает меня по делам.

– Дайте свои фирменные советы, как правильно организовать пространство в детской комнате? Как правильно устроить игровую зону и создать творческую среду?

– Самое главное – думать о том, что в этой комнате должно быть удобно делать. Мы исходим из активностей, спрашиваем о том, чем ребенок любит заниматься, какие задачи стоят перед комнатой. Важно то, как дети делают те или иные действия: в какие-то игры играют вместе, в какие-то по-отдельности, в какие-то вместе со взрослым.… Или, например, в дом часто приходят гости с детьми, тогда нужно, чтобы было удобно играть нескольким детям вместе. За счет грамотной планировки можно сократить число конфликтов между детьми, потому что у них будет просто меньше поводов ссориться.

У родителей есть возможность наблюдать за ребенком, это очень важно. Посмотрите, как он рисует, как играет. Часто можно понять, что сделать с комнатой, просто почувствовав, что ребенку делать удобно, а что нет. Если ребенок не хочет делать уроки или рисовать за своей партой, скорее всего, эту зону нужно переделать или переместить, если игрушки постоянно разбросаны, вероятно, они неудобно хранятся, без системы.

Мы начинаем всегда с зонирования, рисуем вид комнаты сверху и перемещаем зоны, пока не найдем такой вариант, при котором все зоны удобны. Самое главное – удобная зона сна и учебная (творческая). Есть много нюансов, но могу дать простой совет: если Ваш ребенок сидит за партой лицом к стене и спиной к комнате, пожалуйста, поверните его стол так, чтобы за спиной была стена или окно. Скорее всего, от одного этого изменения ребенок станет спокойнее, а может, и лучше учиться.

Простой совет про порядок: попробуйте отказаться от больших контейнеров для игрушек. Если разместить материалы так, чтобы в одной коробке были предметы только для одного занятия, то порядок станет держаться дольше. А если подписать коробочки (картинками, пока ребенок не умеет читать), эффект будет еще сильнее. Например, в одной коробке могут быть краски, кисти, стаканчики и фартуки – это коробка для рисования красками. Достаточно ее достать и поставить на стол, чтобы занятие было готово. Убрать все в одну коробку, когда закончили, тоже не сложно. Примеры удачных коробок: железная дорога, все для лепки, конструктор, песочница с камешками и лопатками и т.п.

Ну, и помним, что в детской для игры предназначено все: и стены, и потолок, и пол. Их тоже хорошо задействовать.

– Как организовать пространство в детской комнате маленьких размеров или в комнате, где родители живут вместе с ребенком? Чем, в этом случае, можно пожертвовать и что должно присутствовать в комнате обязательно? Например, так ли необходим спортивный уголок в детской или можно обойтись без него?

– Обязательно нужна детская зона. То есть, не размазанные по комнате детские предметы, а пусть небольшой, но отдельный угол. Что именно будет в этой зоне, конечно, зависит от возраста ребенка. Для школьника обязателен стол. Для дошкольника тоже хорошо бы столик для творчества. Свой стол помогает ребенку концентрироваться на том, что он делает. Так что, если выбор стоит между удобным столом и каким-то столом и спортивным центром, я посоветую удобный стол. Поактивничать можно на детской площадке. Хотя спортивные элементы очень важны. Если нет места для полноценной спортивной зоны, можно сделать турник и кольца в дверном проеме или в коридоре – это уже очень хорошо.

Если в комнате мало места, стоит сделать все миниатюрным, но существующим. Небольшой столик, небольшой стеллажик для игрушек, можно использовать двухъярусные конструкции. Например, мы сделали полноценную детскую на 6 кв.м, убрав шкафы под кровать. Если места достаточно, лучше так не делать, но в маленьком пространстве это очень помогает.

Полнофункциональная детская комната на 6 кв.м.

Вариант планировки детской комнаты с двухъярусной конструкцией

– Как на Ваш взгляд лучше организовать пространство в комнате, где живут 2 ребенка? Какие наиболее удачные методы зонирования?

– Это опять зависит от того, какую мы ставим цель. Бывает, что мы хотим «подружить» детей, а бывает, что надо защитить одного ребенка от активности другого, если у них разные темпераменты. Для близнецов мы делаем комнату, как для одного ребенка, если они еще маленькие. Можно подталкивать детей к совместной деятельности: общая зона сна с двумя параллельными кроватками, общая игровая, но обязательно с отдельными стеллажиками, чтобы каждый ребенок знал, где именно его игрушки и что там их никто не возьмет. Хорошо помогает и общая творческая зона с большим столом, но тогда нужно внимательно ее оснастить, чтобы было удобно заниматься вдвоем.

Варианты планировок детской комнаты для двоих детей

Если нужно развести активности (полезно при ощутимой разнице в возрасте детей), то хорошо делать так, чтобы занимающийся спокойным делом ребенок был в уютном месте, не на проходе и не на виду. Можно, например, поставить стеллаж поперек стены и защитить тем самым учебную зону.

Мое мнение такое: разделяя детей в среде, мы помогаем их здоровой психике и хорошим отношениям между ними. Чтобы чувствовать себя комфортно и безопасно, человеку нужно свое пространство, личное. Поэтому если дети в одной комнате, стоит сделать им персональные уголки, чтобы реализовать базовые потребности каждого из детей. Человек со здоровой психикой может быть добрым и заботливым, а тот, чьи базовые потребности ущемлены – не может.

Планировка детской комнаты для двоих детей

– В ситуации, когда в детской не хватает места, многие родители используют мебель-трансформер. Можете ли Вы порекомендовать наиболее удачные модели из тех, что есть на российском рынке?

– Полноценно трансформирующаяся мебель пока что стоит очень дорого, но первые шаги в этом направлении мы уже делаем. Можно сделать вполне приемлемые по бюджету выдвижные и откидные конструкции. Я люблю выдвижные элементы еще и за то, что с ними легко поддерживать порядок: не сложно научить ребенка заправлять постель, если для этого ее нужно задвинуть в подиум, например. Мне нравится идея, когда в дневном варианте комнаты в ней совсем нет кроватей, а в ночном они появляются. Это особенно хорошо для двоих и более детей, ведь 2-3 кровати могут занять почти всю комнату.

В плане реализации, такие конструкции лучше делать на заказ, чтобы они точно вписывались в размеры комнаты. Вообще, чем меньше комната, тем больше индивидуальный проект мебели может вложить в нее в плане функциональности.

– Поделитесь секретами, как правильно хранить игрушки, чтобы избежать беспорядка?

– Главное – система. Дети очень здорово откликаются на системность пространства и это полезно для их спокойствия и развития. Логика в организации комнаты помогает сформировать представление о мире, о себе и закладывает основу полноценного интеллекта. Окружающий беспорядок эту основу рушит, ведь тогда ребенок тратит много сил на защитные реакции. Так что порядок очень важен. Основа порядка – у каждой вещи свое место. Это очень простой и при этом трудновыполнимый принцип. Чтобы облегчить задачу, стоит классифицировать игрушки и выделить каждому типу свои полки или коробки. Но здесь есть нюанс: довольно бесполезно хранить похожие игрушки с похожими. Лучше, если в одной коробке или секции будут игрушки для одной игры или занятия. Самые популярные и универсальные игрушки можно размещать просто на открытых полках, чтобы их было легко взять и положить обратно. Про правильные коробочки мы уже говорили.

В какой-то момент мы поняли, что организация игрушек, материалов и вещей – это даже более ценная часть наших проектов, чем сами интерьеры, поэтому теперь мы делаем не только комнаты с нуля, но и оптимизируем существующие (lp.domusconcept.ru/kids).

Организация хранения игрушек в детской комнате

– Самые главные родительские ошибки в обустройстве детских комнат и советы их избежать?

– Самая популярная сложность – огромное количество игрушек. В действительности, для полноценного развития ребенку нужно не так уж много игрушек. А от их чрезмерного количества все основные проблемы: ребенок их мало ценит, они быстро надоедают, не бывают в порядке, заполоняют пространство не только комнаты, но всей квартиры или дома. Так что первое – это убрать лишние игрушки (подарить, продать, отдать, спрятать).

Ну, и второе важное – это правильное понимание роли родителя. Мы для детей – лидеры, но они самостоятельные люди. Пока ребенок мал, нужно много участия родителя, потому что мы показываем детям, как наводить порядок и пр. Потом все больше в этом участвует сам ребенок и в какой-то момент мы отпускаем. Если ребенок не поддерживает порядок сам, скорее всего, родители нарушили этот механизм. Тогда нужно участие и нужна конкретная работа родителя, чтобы научить (но не заставить!) создавать и адаптировать пространство для себя, ну и поддерживать в нем порядок, конечно.

А если говорить о расстановке мебели, то стол спиной к комнате, кровать на виду от входа, как ни странно, отсутствие стола в детской и присутствие лишних вещей (иногда вообще не детских) – это самые популярные причины неэффективных детских, их я встречаю чаще всего.
Среда очень важна для человека. Есть люди, которые хорошо умеют создавать среду, интуитивно или логично ее обустраивают и счастливо в ней живут. Это очень ценно. Мы создаем обучающие материалы и делимся ими в своем еженедельнике, пользуйтесь, внедряйте! Если Вы чувствуете, что что-то дома неудобно, что-то постоянно раздражает и отнимает силы, то стоит посоветоваться с теми, кто занимается этим профессионально. Приедем, подскажем, поможем. Всем желаем уютного дома, радостных детей, много сил и времени для своей содержательной активности!

© 2019 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве