Конспект нод по рисованию " бабочка". Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочки-подружки Методы и приемы по структуре занятия

Главная / Забор

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в
старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»
Воспитатель: Котвицкая
Надежда
ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная отдела образования г.
Костаная
Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения
«монотипия»
Задачи: Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать мелкую
моторику пальцев рук и кистей. Продолжать развивать фантазию,
воображение, эстетический вкус и чувство цвета. Воспитывать
самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к
насекомым.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с
изображением бабочек. Чтение художественных произведений о
насекомых. Наблюдение за бабочками в природе.
Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений, гуашь,
кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка,
палитра, бабочки белые, согнутые пополам.
Словарная работа: монотипия
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам прилетели гости. Я вам
загадаю загадку, а вы скажите, кто у нас в гостях.
Загадка:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле!
Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая
благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком
цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на
цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и
придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки,

похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка
может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на
своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки
всегда красивы как будто собрались на королевский бал. Я приготовила
вам видеоклип «Великолепные бабочки»(Просмотр)
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.
Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки.
Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.
Давайте расправим наши изящные крылышки.
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
(Движения выполняются под музыку.)
Ну, вот мы и прилетели на поляну. Посмотрите,как много красивых
цветов. Присаживайтесь на поляне. Кто из вас знает стихотворения о
бабочках?
Дети:
1Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака! (Т. Нестерова)
2Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала.
Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела. (С. Богдан)
3На лесной полянке чудо -
на цветочках бантики,

это бабочки расселись
как цветные фантики. (Г. Ряскина)
Воспитатель: А я знаю сказку,послушайте её.
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была
некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее
никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала,
прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница,
высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы
мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала
целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-
то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над
прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную
… (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта
красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она
летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая
бабочка!» Бабочка захотела подружиться с другими бабочками, но
увидела только бабочек белого цвета. А белые бабочки подлетали к ней
и любовались красотой. «Какая красивая. Почему мы не такие?» И они
очень огорчились. Вам жалко бабочек?
Дети: Очень жалко бабочек.
Воспитатель: Давайте мы им поможем-раскрасим бабочек в яркие
цвета. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек
при помощи одного интересного необычного приёма. Вы никогда так
не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется
«монотипия». Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала
на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем
рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа.
Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к
ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это
новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки.
Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к
работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»
Бабочка-капустница
Над цветком летала,
Весело порхала
Пыльцу собирала.

(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу
пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать
полет бабочки.)
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас
получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной
одинаковой!
Ребёнок: Вот в платьях красивых, как сестры
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять.
Ребенок: Бабочка, давай дружить,
В дружбе веселее жить.
В группе есть у нас цветы,
Полетай над ними, ты!
Литература
Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».
- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском/Пособие
для воспитателей и заинтересованных родителей/. СПб.: КАРО, 2008.
Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками:
нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ
Сфера, 2009.

Эльнара Самигулова
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Бабочка»

Рисование в технике «монотипия» .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Бардымский детский сад №6»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

Тема : «Бабочка » . Рисование в технике «монотипия» .

Воспитатель :

Самигулова Эльнара Габтрахимовна

Барда, 2014

Тема : «Бабочка » . Рисование в технике «монотипия» .

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Участники : Воспитатель и дети средней группы .

Возраст : 4-5лет.

Цель : Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия .

Задачи :

Образовательные :

Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе весной. Закрепить знание признаков весны (тает снег, становиться теплее, прилетают из теплых краев птицы) ; учить замечать изменения в природе (появляются первые цветы, просыпаются насекомые, цветах, насекомых. Продолжать знакомить с новым видом изображения в изодеятельности (монотопия, видеть половину изображения, наносить его на половину листа около сгиба, чтобы при раскладывании получить целое.

Развивающие :

Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию , аккуратность.

Предварительная работа : беседы о весне, рассматривание иллюстраций со цветами, насекомыми, заучивание стихов и загадок о весне, насекомых.

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостности картины мира, «Художественное творчество» (рисование ) .

Демонстрационный материал : зеленая полянка с наклеенными на ней цветами, насекомыми, изображение бабочки , картинки с изображением птиц, цветов.

Раздаточный материал : краски, кисточки, вырезанные из листов изображения бабочек по количеству детей .

Ход занятия

Вводная часть.

Дети здороваются с гостями, встают полукругом.

Воспитатель : Ребята, я загадаю вам загадку, вы послушайте и скажите о чем эта загадка : «Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает». Когда это бывает? (весной) .

Воспитатель : Правильно. А как можно догадаться, что на улице наступила весна?

Дети : снег растаял, бегут ручьи, стало теплее, солнце греет сильнее,

прилетают птицы из теплых стран, распускаются цветы, появляются насекомые.

Воспитатель : Молодцы, ребята, как много вы знаете о весне.

Воспитатель : Ребята, я хочу пригласить вас в гости на лесную полянку. Там сейчас очень красиво. Хотите? (да) .

Основная часть.

Воспитатель : Ребята, а вот и моя лесная полянка. Вам понравилась моя полянка? Чем она вам понравилась? (ответы детей) .

Воспитатель : Ребята, а вот сейчас у нас апрель месяц, дни становятся теплее, земля потихоньку высыхает, и начинают появляться первые весенние цветы.

Ребята, а какой цветок расцветает первым? Дети : Подснежник.

Активизация детей : Арина покажи, где на поляне подснежник?

Дарина, а еще какие цветы появляются весной? (мать - мачеха) Элиза, еще какие цветы? (одуванчики) .

А это что за цветок? (ландыш) .

Воспитатель : Молодцы, ребята и о цветах вы много знаете. Ребята, а кто еще просыпается весной?

Дети : Насекомые.

Воспитатель : А каких насекомых вы знаете? Дети : Муравьи, бабочки , божья-коровка, пауки, мухи, пчелы.

Воспитатель : Ребята, хотите послушать стихотворение про насекомых. Слушайте внимательно.

Бабочка

Вот две бабочки летят .

Рассказать тебе хотят,

Что вчера ещё в траве

Были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пёстрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес!

Божья коровка

А у божьей, у Коровки

Крылья - пёстрые обновки.

На спине у модных крошек

Видим чёрные горошки.

Кузнечик

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва -

Он зелёный, как трава.

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы - муравьи.

Воспитатель : Правильно, ребята весной вся природа просыпается, оживает, все кругом становится красивым.

Ребята, а можно рвать цветы, топтать насекомых? (нет) . Нельзя, ребята, природу надо беречь, бережно относится ко всему живому, только тогда у нас будет все красиво.

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, кто-то к нам летит? Кто это? Дети : бабочка .

Воспитатель : Ребята, бабочка нашептала мне на ушко, что у неё нет подружек и ей не с кем поиграть.

Воспитатель : Поможем, ребята, бабочке ? (да поможем) .

Сейчас наши ребята нарисуют разноцветных бабочек .

Воспитатель : Ребята, сегодня мы научимся рисовать бабочку необычным способом , который называется монотипия.

Давайте, ребята, сядем за столы. Ребята, сначала послушайте меня. Прежде чем разукрасить бабочку , нужно сложить её пополам, чтобы края бабочки совпадали , были ровными. Потом раскрыть её, у нас получились две половинки. (Показываю, как делать) . Рисовать , ребята будем только на одной половинке, другая половинка останется чистой.

Воспитатель : Посмотрите, как я разукрашу бабочку . Наносим краску вот такими мазками, сначала одним цветом, затем другим, третьим. Цвета выбирайте сами, какие вам больше нравятся. Краску нужно наносить быстро, чтобы она не успела высохнуть.

Когда мы нанесем краску, сложим бумагу пополам и аккуратно ее прижмем. Аккуратно развернем и посмотрим, что же у нас получилось. А получилась у нас ребята красивая, разноцветная бабочка .

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним :

Как нужно набирать краску?

Дети : Сначала намочить кисточку, затем аккуратно набрать краску. Воспитатель : А что нужно сделать, чтобы краски не смешались друг с другом?

Дети : После каждой краски промыть кисточку, затем набирать другую краску.

Воспитатель : А теперь ребята приступаем к работе (дети выполняют работу, в ходе работы помогаю детям) .

Заключительная часть.

Воспитатель : Давайте, ребята, посадим наших бабочек на лесную полянку . Ну что, понравились бабочки ? Теперь и у бабочек есть подружки и на лесной полянке будет ещё красивее.

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось занятие ? Что вам больше всего понравилось на занятии ? (ответы детей) . Как называется способ рисования , которым мы сегодня нарисовали бабочку ? (Монотипия) Молодцы ребята. Спасибо за занятие…

Публикации по теме:

Задачи: дать детям доступное представление о нетрадиционной технике рисования монотипия; расширить знания детей о бабочках; учить детей.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1 Тема: «Танюшкины помощники» (по мотивам дымковской росписи).

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Рисование зонтиков» Цель: Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение. Образовательные задачи: Закрепить умение рисовать.

По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Интеграция: «Развитие речи», «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

Чудакова Диана
Конспект занятия «Насекомые. Рисование бабочки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе . Насекомые . Рисование бабочки .

Цель : формирование у детей представлений о бабочке .

Задачи :

познакомить с названием насекомых , их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа;

учить передавать в рисунке характерные черты строения бабочки ,

Оборудование : картинки с изображением насекомых , листы белой бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, запись музыкального этюда Э. Грига «Бабочка » из цикла «Лирические пьесы» .

Организационно-образовательная деятельность :

1. Познавательно - исследовательская : знакомство с насекомыми , рассматривание картинок с насекомыми .

2. Коммуникативная : беседа об особенностях насекомых .

3. Музыкально – художественная : слушание музыкальной композиции «Бабочка » Э. Грига.

4. Продуктивная : рисование бабочки .

Ход работы:

Организационный момент :

Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся!

Какое время года наступило? (Весна)

Какой весенний месяц сейчас у нас? (Апрель) .

Назовите все весенние месяцы?

Ребята, когда мы гуляли на участке, мы с вами рассматривали муравьев и видели бабочек , божьих коровок, наблюдали за путешествием паука.

О ком же мы сейчас говорим?

Дети : О насекомых .

Правильно! А каких насекомых ещё вы знаете ? (Ответы детей) .

Муха, комар, оса, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муравей, гусеница, бабочка-это всё насекомые .

Входят две бабочки . Одна с крыльями, а другая Бз.

Бабочка Маша : Здравствуйте ребята! Мы бабочки ! Мы очень рады вас видеть! Ребята, у моей сестренки случилось горе, у нее пропали крылья! Поможете нам их найти?

Дети : Да.

Воспитатель : Но для этого нам нужно выполнить задания! (Достаю конверты с заданиями) Итак, первое задание, вам нужно отгадать загадки!

2. Загадки :

Насекомое - в почёте ,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.

(Пчела)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка)

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто (Стрекоза) .

Жу-жу, Жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Жук) .

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи :

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький (Кузнечик) .

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет.

(Муха) .

Молодцы, ребята! Первое задание выполнили. Теперь следующее задание!

Молодцы, ребята отгадали все загадки. Насекомые , на первый взгляд очень разные, но всё же у них есть и общие черты, вы можете сами увидеть, что у них по шесть ног и у бабочки , и у жука, и у кузнечика. Ещё у насекомых есть голова , брюшко, усики, у многих насекомых есть крылья . А кто знает стихотворения про насекомых ?

Алина : Ранним утром на цветок,

Пчелка прилетела,

Опустила хоботок,

И пыльцы поела.

Возвратилась в улей снова,

Позвала с собою :

«Там нектара очень много,

Полетим со мною!».

Воспитатель : А Богдан знает стихотворение про божью коровку.

Богдан :Лезет божия коровка

По травинке очень ловко.

Крылышки,как лепесточки

И на них чернеют точки.

Спинка из дали видна-

Ярко-красная она.

Я ее возьму в ладошку,

Поболтаю с ней немножко.

О погоде и о детях,

А потом пора лететь ей.

Крылышки расправит ловко

И летит моя коровка!

Воспитатель : Умнички

Молодцы ребята и с этим задание справились! Но у нас ещё остаются задания! А вы знаете что бабочки перелетают с цветка на цветок и пьют нектар с цветов! Давайте и вы представите, что вы стали бабочками ! (раскладываю цветы) .

Похлопали крыльями, полетали, выбрали цветок, сели на него, по пили нектар и снова полетели. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Остается последнее задание. Знаете ли вы, как выглядит бабаочка? Давайте нарисуем бабочек ! Посмотрите, какие они разные бывают! (картинки бабочек )

Прежде чем мы будем рисовать , давайте с вами пальчики разогреем.

Пальчиковая гимнастика :

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем :

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка , кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Из каких частей состоит бабочка ? (Крылья, туловище, голова, 6 ног, усики)

Какой формы крылья? (Округлой)

Для чего бабочкам крылья ?

Какие крылья по размеру вверху и внизу? (Вверху – побольше, а внизу – поменьше)

Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить? (одинаковые)

Воспитатель : А теперь ребятки приступаем к раскрашиванию наших бабочек .

Дети раскрашивают бабочек . Воспитатель по мере необходимости помогает детям.

Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились ! Ой, смотрите, а вот и крылья! (звучит музыка) .

Понравилось вам наше увлекательное путешествие? О чем мы сегодня говорили? В какие игры играли?

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Насекомые».

Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Цель образовательной деятельности: Образовательные: формирование умений работать в техники тингатинга, создание.

Конспект открытого занятия для родителей старшей группы «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование солью в старшей группе Тема «Путешествие к Королеве Радуге» Цель Продолжать знакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Бабочка»

Пр.сод.: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Организация детей и методика проведения занятия

На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.

1. Вводная беседа.

Педагог. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Педагог. Верно.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.

Дети рассматривают картинки.

Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Бабочка.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

Педагог. Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

2. Постановка цели :

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

3. Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети. Четыре.

Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Дети. Одинаковые.

Педагог: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

4. Частичный показ:

1.Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

2.На правой половине листа нарисовать половину бабочки.

3.Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.

Откроем лист… Что получилось?

II часть

5. Индивидуальная работа с детьми:

Дополнительное рассматривание образцов;

Напоминание;

Уточнение;

Похвала.

Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).

Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

III з аключительная часть.

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе.

Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу.

Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки .

Оксанна Зармиковна Агаджанян

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования – кляксография , в старшей группе на тему «Бабочка »

Цель : знакомство с нетрадиционной техникой рисования . Кляксография .

Задачи :

Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией , показать её выразительные возможности;

Учить дорисовывать детали объектов (клякс , для придания им законченности и сходства с реальными образами;

Учить видеть необычное в обычном;

Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Материалы :

Конверт с письмом, альбомный лист, стакан с водой, кисть, акварель, салфетки (на каждого ребенка)

Ход занятия.

1. Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами пришло письмо из сказочной страны Кляксографии . Давайте откроем его и знаем кто же нам написал.

(Воспитатель открывает письмо и начинает его читать.)

«Здравствуйте, ребята.

Пишет вам бабочка- кляксочка . Я живу в стране Кляксография . Со мной приключилась беда. В моей стране пропали все мои друзья бабочки . И я осталась совсем одна. Помогите мне пожалуйста.

Нарисуйте красивых бабочек и пришлите мне . Как только они попадут в мою страну, бабочки оживут , и у меня опять появятся друзья.

Только помните, что страна у меня не обычная, значит и бабочек вы должны нарисовать не обычным способом

Ну что, ребята, поможем бабочке .

(ответы детей) .

Правильно. Мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду.

Но сначала давайте вспомним из какой страны нам пришло письмо?

(ответы детей)

Все верно. А хотите услышать историю того как появилась эта удивительная страна?

(ответы детей)

Однажды из чернильницы сбежала клякса и попала на большой и чистый листок бумаги. Рядом с бумагой лежали краски, кляксе очень понравились разноцветные краски и она оставила на листе разноцветные следы – кляксы . Этот листок с кляксами увидел один волшебник. Когда он присмотрелся, то увидел что каждая клякса на что- то похожа . Одна на дерево, другая на цветок, третья на бабочку . Волшебнику так все понравилось что он решил, оживить все что было на этой картине, и появилась волшебная страна – Кляксография .

Ну что, ребята, вам понравился рассказ.

(ответы детей)

А вы знаете что люди тоже есть техника рисования которая называется- кляксография .

Как вы думаете, каким способом создаются эти картины (ответы детей)

Правильно дети. Вот и мы сегодня нарисуем наших бабочек используя технику кляксографии .

2. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется . (Покружиться.)

Мы с вами размялись и теперь готовы приступить к работе.

Посмотрите у вас, у каждого есть краски, кисточки, вода и чистый лист бумаги.

Сначала сложите свои листочки пополам. Проведите пальцем по месту сгиба и расправьте его снова.

Теперь делаем кляксы около сгиба с одной или с обоих сторон.

После этого складываем листы пополам и проводим по всему листу ладошкой.

А сейчас раскрываем листочки опять и смотрим что у вас получилось.

Ваши кляксы стали похожи на бабочек .

Но у них что то не хватает. Как вы думаете что?

(ответы детей)

Все верно, ребята. Давайте дорисуем наших замечательных бабочек .

А теперь давайте разложим наши рисунки на столе.


После того как они высохнут мы отправим их в сказочную страну.

А кто из вас, ребята, помнит название этой страны?

(ответы детей)

Молодцы, ребята, правильно.

Вы сегодня очень помогли бабочке . И все ваши замечательные бабочки оживут и будут жить вместе, дружно в волшебной Кляксографии .

Рефлексия.

Что мы сегодня делали?

Что вам запомнилось?

Что вам понравилось сегодня больше всего?

Чья бабочка вам понравилась больше.

Публикации по теме:

Существует различное множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких.

Календарно-тематическое планирование по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (на 2014–2015 уч. год) Месяц Тема занятия Нетрадиционная техника Программные задачи Сентябрь "Виноград" Оттиск штампом (пробкой) Учить детей передавать форму грозди.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска (по замыслу) Сулейманова.

Конспект НОД в группе раннего возраста по нетрадиционной технике рисования «Рисуем осень пальчиками» Конспект НОД в группе раннего возраста по нетрадиционной технике рисования на тему: «Рисуем осень пальчиками» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе на тему «Пожар» Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

© 2020 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве