Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе: «Комнатные цветы. Перечень комнатных растений с картинками по возрастным группам а доу Обучение труду в дошкольных учреждениях
В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек»), азалия, китайский розан и др. Привлекают внимание детей и растения, имеющие пестро окрашенные листья, - аукуба («золотое» или «колбасное» дерево), колеусы. Аукуба и китайский розан (небольших размеров), кроме того, имеют достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей второй младшей группы первым несложным приемам поддержания растений в чистоте. Этим же приемам можно обучать детей в процессе ухода за молодыми аралиями, фикусами. Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3-4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, с тем, чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения.
Фикус
Зимой фикус также нуждается в свете, поэтому горшки с растениями переставляют ближе к окну. А пестролистные формы, например фикуса бенджамина могут всю зиму стоять даже на южном окне. При недостатке освещения зимой образуются слабые и искривленные побеги и листья.
Размножаются фикусы черенками. Из побега можно получить столько черенков, сколько на нем листьев. Черенок для размножения должен состоять из одного листа с неповрежденным глазком и половины нижнего междоузлия без глазка. После срезания черенка его опускают в теплую воду для прекращения выделения млечного сока. Для лучшего укоренения внизу черенка делают разрез или расщеп (у черенка с твердой древесиной крестообразно, у черенка с мягкой древесиной один надрез). Черенки лучше укоренять с почвенным подогревом и укрыв черенок полиэтиленовым пакетом.
Для всех фикусов лучше всего подойдет такая почвенная смесь - 2 части листовой, 1 часть торфяной земли и 1 часть перегноя. Фикусы не любят когда их сажают в посуду значительно большую, чем их корневая система, поэтому пересаживают их тогда, когда предположительно корни заполнят весь горшок или кадку. При этом растут довольно быстро, следовательно, почва при пересадке должна быть питательной, кроме того, весной и летом проводят удобрительные подкормки (хорошо отзываются на подкормку органическими удобрениями, хорошо подойдет для этого перепревший коровий навоз или магазинное удобрение "Исполин"). Так же фикусы можно подкармливать такими удобрениями, как "Радуга" и "Пальма". Старые экземпляры крупных фикусов пересаживают очень редко - через 5-6 лет. Но ежегодно можно заменять верхний слой земли на новый. Так же следует заменить верхний слой земли, если на нем появилась белая корка - солевой налет.
Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Любят "держать ноги в тепле" - не ставьте горшок с фикусом на холодный подоконник, мраморный или кафельный пол и т.п. В комнате с температурой выше умеренной, листья начинают свисать вниз.
Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место, с защитой от прямых солнечных лучей. Пестролистные формы нуждаются в более светлом и теплом месте, чем формы с темными листьями.
Полив: Умеренный, не любит переувлажнения почвы. Вода комнатной температуры, хорошо отстоянная. Подкормки удобрениями с марта по август через две недели.
Влажность воздуха: Листья необходимо регулярно протирать влажной губкой.
Пересадка: Проводят весной, тогда, когда корни оплетут весь земляной ком, молодые растения через год-два, старые через несколько лет.
Размножение: Верхушечными черенками, для лучшего укоренения с подогревом почвы и укрывании черенка полиэтиленовым пакетом.
Аралия
Семейство аралии (Araliaceae) включает в себя 84 рода травянистых растений и деревьев, в том числе и род Polyscias. В этот род входит порядка 80 видов деревьев и кустарников, происходящих из Полинезии и тропических регионов Азии – большинство их них носят название Аралия. Растения прекрасно подходят для комнатного выращивания. Хорошо переносят освещение в 11 люкс и выше. Некоторые карликовые сорта прекрасно подходят для выращивания в 10-20 см горшках, другие могут использоваться в качестве наружных опорных растений, ряд видов идеально подходит для бонсай.
Размножать аралии можно отводками мягкой древесины кончиков стебля и веточек или кусочками зрелого стебля, даже без листвы Отводки следует высаживать в хорошо увлажненный грунт, важное условие – хороший дренаж и влагоемкость. Процесс укоренения можно ускорить с помощью корневых гормонов.
По возможности, в период разведения, температуру почвы следует держать на уровне 21-24°C. Фактор почвы следует держать на уровне 6.0, для этого в грунт можно добавлять кальций и магний. Количество используемого доломита будет зависеть от первоначальной кислотности почвы. Удобрять растение необходимо один раз в месяц (после укоренения) соотношение элементов 3-1-2 до 2-1-2. Диапазон освещенности, обеспечивающий хороший рост и темно зеленый цвет листьев, составляет 135 – 400 люкс. Оптимальная температура для роста аралии составляет 21-29°C.
Возможные проблемы физиологии:
1) Быстрое сбрасывание старой листвы
Признаки: У старых листьев появляются признаки хлороза, затем они опадают (возможно, отсутствие признаков хлороза). Обычно происходит поздней осенью или в начале зимы, обычно причиной является резкое падение температуры до 4-12°C, использование этилена или другого токсичного топлива для обогрева оранжерей. Также сильный листопад будет наблюдаться при чрезмерном высыхании растения.
Решение: Оградите растение от низких температур. Обычно растения, после повреждений такого типа, медленно восстанавливаются. Следите за работой обогревателей, Проверьте их еще до начала сезона. Избегайте пересыхания почвы.
2) Медленный рост и потеря старой листвы.
Признаки: Часто причиной является плохое развитие корневой системы, возможно грибковое поражение и гниение корней.
Решение: При посадке используйте стерилизованную или хорошо просушенную почву. Не следует чрезмерно углублять отводок при посадке.
3) Медленное и неуверенное укоренение.
Признаки: Черенки стебля очень медленно укореняются, а процент успешно укоренившихся растений не высок.
Решение: Обеспечьте температуру корневой зоны Аралии в диапазоне 21-24°C. Желательно использовать гормональный порошок. Не стоит использовать черенки или отводки, которые долго хранились.
Герань
Герань комнатная или Пеларгония войлочная.
Уход:
Температура: 0-20 С
Освещение: достаточное, полутень
Влажность: умеренная
Полив: обильный, ограниченный зимой
Подкормка: раз в неделю жидким удобрением с поздней весны до ранней осени
Размножение: семенами, стеблевыми черенками весной
Вредители: мучнистый червец и красный паутинный клещик
Назначение: горшечная культура, в "бутылочных садах", террариуме, оранжереях
Фуксия
Семейство ослинниковых.
СОВЕТЫ ПО УХОДУ
Температура: Умеренная или прохладная в течение всего года, при температуре выше 18-20°С, фуксия сбрасывает цветки и листья, вплоть до гибели растения. Зимой не ниже 6°С, фуксии предпочитают прохладную перезимовку при температуре 8-10 °С.
Освещение: Фуксия очень светолюбива, при этом свет должен быть рассеянным, от прямых солнечных лучей фуксия может получить ожоги. Хорошо фуксия будет расти на восточных окнах.
Полив: Летом обильный, почва должна быть все время слегка влажноватой. Зимой полив умеренный или ограниченный, в зависимости от температуры. При недостаточном поливе фуксия сбрасывает бутоны и цветки.
Удобрение: С марта по сентябрь фуксию подкармливают минеральным удобрением для цветущих комнатных растений.
Влажность воздуха: Летом фуксию периодически опрыскивают. В жаркие летние дни можно разместить растение на поддоне с мокрой галькой.
Пересадка: Ежегодно весной. Почва - 3 части глинисто-дерновой и 2 части торфяной земли с добавлением 1 части песка. В горшке или кадке лучше сделать дренаж.
Размножение: Стеблевыми черенками весной или летом, которые укореняют с применением стимуляторов корнеобразования (гетероауксин, корневин).
Бегония вечноцветущая
Уход:
Температура: Умеренная, температура выше 20°С нежелательна для этих бегоний. Зимняя температура около 17-18°С, но не ниже 15°С.
Освещение: Яркое освещение, с обязательной защитой от прямых солнечных лучей в жаркое время дня. Во время цветения бегонии должны стоять на окнах не скученно, так чтобы один цветок не загораживал другой. Для сохранения правильного роста их периодически поворачивают на окнах.
Полив: Весной и летом обильный, но не заливать, т.к. бегонии не любят застоя воды, как впрочем и пересыхания земляного кома. Вода должна быть мягкой, отстоянной. Клубневые горшечные бегонии зимой не поливают, хранят в сухом торфяном субстрате.
Влажность воздуха: Бегонии любят высокую влажность воздуха, но не терпят опрыскивания. Практика показала, что практически все виды бегоний на попадание влаги на листья реагируют появлением коричневых пятен. Поэтому, в жаркую сухую погоду можно поместить горшки с бегониями на поднос или ящик с мокрым торфом или мхом.
Пересадка: Ранней весной клубни сажают в свежую землю. Корневищные бегонии пересаживают по необходимости, когда горшок станет уже тесноват. Почва питательная - смесь перегнойной, листовой и дерновой земли с добавлением небольшого количества хвойной земли и речного песка. При этом землю засыпают не доверху, чтобы потом, когда образуются дополнительные корни, можно было бы досыпать земли. Растения помещают на солнечное окно, и они быстро покрываются новыми листьями, а примерно через 40-50 дней появляются бутоны.
Удобрение: Декоративно-цветущие бегонии полезно удобрять с момента формирования цветочных бутонов жидким комплексным удобрением для цветущих комнатных растений 1 раз в две недели. Не используйте азотистые удобрения для декоративно-лиственных растений, так как это приведет к росту листьев и подавлению цветения.
Размножение: Размножают стеблевыми черенками и семенами. Клубневые бегонии кроме этого размножаются делением пророщенных клубней. Клубень разрезается пополам, так, что бы каждая часть имела ростки и корни, срезы на клубне присыпаются углем или серой. Сажают клубеньки так, что бы его верхушка не много возвышалась над уровнем почвы.
Бальзамин («огонек»)
Бальзамин султанский, или огонек, или импатиенс Impatiens sultanii Hook. (сем. бальзаминовые).
Родина - тропическая Африка. Стебель водянистый, светло-розовый, полупрозрачный, прямостоячий, высотой 40-50 см, хорошо облиственный, раскидистый, густо покрытый
супротивными листьями.
Цветет исключительно долго (июнь - октябрь).
СЕКРЕТЫ УСПЕХА:
Температура: Умеренная, зимой не ниже 12 °С. Для цветения зимой температура нужна не ниже 15 °С.
Освещение: Светолюбиво, но летом от прямых солнечных лучей нужно притенять. Для цветения зимой необходимы несколько часов прямого солнечного света ежедневно.
Полив: Обильный, почва всегда должна оставаться влажной. Зимой полив уменьшают.
Влажность воздуха: Время от времени листья полезно опрыскивать, избегая попадания воды на цветки.
Пересадка: Хорошо цветет только в том случае, когда корни заполняют горшок. При необходимости пересаживают весной.
Размножение: Стеблевыми черенками в любое время года или семенами весной.
Азалия
Семейство - вересковые. Родина - Восточная Азия, Карпаты, Кавказ.
Азалия - небольшой кустарник, зацветающий в комнате в самый разгар зимы. У азалии красивые крупные, часто махровые цветки самой разнообразной окраски: от белой до ярко - красной. Листья мелкие (длиной 5-7 см), кожистые, зеленые.
Размещение. Предпочитает светлые комнаты с ярким рассеянным светом. Летом и осенью, до заморозков, азалию желательно оставлять на свежем воздухе. Зимой азалию размещают в светлом Азалия прохладном помещении с постоянной температурой 12-15 °С. Растение с появившимися цветочными бутонами вносят в более теплое помещение (18 ° C). После завершения цветения для нового образования бутонов в следующем году растение вновь устанавливают в помещении с температурой 8 -12 ° C.
Уход. В период цветения, летом и в начале осени, необходим обильный полив, зимой - умеренный. Подкормку проводят еженедельно удобрениями, не содержащими извести. Азалия влаголюбива, поэтому ее следует часто опрыскивать или ставить на наполненный водой поддон с гравием. Пересаживать растение нужно весной каждые 2-3 года.
Размножение. Верхушечными черенками, их укореняют в перлите или крупнозернистом песке, при подогреве субстрата. Укореняется трудно.
Вредители и болезни. Основной вредитель - азалиевая тля, на выделениях которой поселяется сажистый гриб. Если почвенный ком пересушен, может появиться красный клещ.
Совет. Отцветшие цветки и побуревшие листья удаляют. Это предохраняет растение от инфекций. На месте старого цветка со временем образуется новый побег, который зацветет в следующем году.
Китайский розан
Семейство мальвовых.
Вечнозеленый кустарник, в домашних условиях от 70 до 1,2 м высотой. Довольно легко зацветает при хорошем уходе крупными, до 12 см в диаметре цветками. Цветение может быть очень обильным и долгим - с весны до осени, хотя цветки не держатся долго - около двух дней. Цветки бывают разных оттенков - оранжевые, желтые, красные, розовые или белые, а так же разной формы - простые или махровые. Есть сорта с пестрыми листьями. На лето растение лучше вынести в сад, но место должно быть защищенным от ветра и немного притемненным.
СОВЕТЫ ПО УХОДУ
Температура: Гибискус довольно теплолюбив. Летом содержат при температуре около 20-25°С. Зимой при 15-20 °С, минимум 13°С.
Освещение: Светолюбиво, предпочитает яркий рассеянный свет, с небольшим количеством солнечных лучей. Зимой нужно светлое помещение. Лучшее место для гибискуса на восточном или западном окне. На южном окне понадобится притенение в самые жаркие часы дня.
Полив: Обильный с весны до осени. Почва должна быть все время влажной. Зимой умеренный. Избегайте переувлажнения или пересушки земляного кома. Не поливайте холодной водой.
Удобрение: С апреля по август гибискус подкармливают специальными комплексными удобрениями для цветущих комнатных растений, через каждые 3 недели. Можно использовать "Радугу", "Идеал" и т.п.
Влажность воздуха: Регулярно опрыскивают.
Пересадка: Почва - 1 часть дерновой, 1 часть листовой, 1 часть торфяной земли, 1 часть песка. Пересадка в марте - апреле. Обрезают после пересадки. А летом можно неоднократно прищипывать. Посуда предпочтительна просторная. Весной растение укорачивают, и пересаживают в свежую землю.
Размножение: Стеблевыми черенками, которые лучше укоренять в июле-августе.
Анна Николаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы .
воспитатель Николаева Анна Анатольевна
МАДОУ д\с "Березка" п. Зеленоборск
Тема : «Комнатные растения »
Цель : обобщить полученные знания и представления детей о комнатных растениях
Задачи : Образовательные : 1. Закреплять умение узнавать знакомые растения , называть их части (корень, стебель, лист, цветок, правильно ухаживать за комнатными растениями . 2. Расширять и активизировать словарный запас детей : корень, стебель, лист, цветок, Развивающие : 1. Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания, связную речь. Воспитательные : 1. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям .
Методические приёмы : - игровой - использование сюрпризных моментов, - наглядный - использование комнатных растений , карточек, - словесный - вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение. Материал : (дем.) комнатные растения - бальзамин , китайский розан, бегония, мягкая игрушка- цветок в горшке, модель частей растения , леечка, карточки-схемы для дидактической игры «Что необходимо растению для роста ?» Раздаточный материал : модели частей растения на каждого ребенка .
Словарная работа : комнатные растения , корень, стебель, лист, цветок, лейка.
Предварительная работа : совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, беседа с детьми «Какие комнатные растения есть у вас дома ? Как за ними вы ухаживаете?», чтение сказки «Разговор на подоконнике» .
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, давайте проведем небольшую зарядку (Тренинг «Зарядка бодрости» ).
Мои уши слышат все. (Дети гладят ушки)
Мои глазки видят все. (Дети гладят глазки) .
Я вдыхаю аромат цветов. (Делают вдох) .
Воспитатель : Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.
Сюрпризный момент.
Раздается плач, в группу входит грустный медвежонок Винни Пух. В руках у него музыкальный цветок, который завял.
Воспитатель : Кто это к нам пришел и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Винни Пух! Здравствуй, Винни Пух! Н что же с тобой случилось?
Винни пух : Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке. (Показывает картинку) . А теперь он заболел и мне его очень жалко.
Воспитатель : Дети, а вам жалко цветочек? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова.
Дети : Красивый, нежный, ласковый, милый, любимый, хрупкий, веселый, добрый.
2. Введение в проблему.
Воспитатель : Молодцы! Уважаемый Винни Пух, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал?
Винни Пух : Он рос у меня в моем домике, под ведром.
Воспитатель : Цветок? Под ведром? Вот так Винни Пух. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем.
Дети : Под ведром нет света, тепла, воздуха, воды.
Совместная деятельность взрослых и детей.
Воспитатель : Правильно, молодцы! У меня на столе есть волшебные карточки, выберем из них походящие для нашего цветка.
Дид. игра «Что необходимо растению для роста ?»
Дети выбирают карточки и называют схемы.
Воспитатель : Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут . Всем растениям нужен воздух . И обязательно нужна забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Винни Пух, под ведром было неуютно, он завял.
Винни Пух : Больше я его под ведром держать не буду.
Воспитатель : Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?
Дети : Да.
Воспитатель : Я приглашаю вас в круг.
Психогимнастика «Я растение »
Воспитатель : Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение , которое посадили в землю. Оно еще совсем слабое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение , вытирают с него пыль. Растение начинает расти . (Дети медленно поднимаются) .
Листики поднимаются к свету. (Поднимают руки вверх) .
Растение чувствует себя хорошо. (Руки опускают) .
Отройте глаза. Вам понравилось быть цветами?
Винни Пух : Ребята, подскажите, пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.
Воспитатель : Мы с удовольствием тебе поможем – расскажем об этом по чудо-картинке. Послушай, Винни Пух, рассказ детей.
Дети по схеме рассказывают о частях растения .
Воспитатель : Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень , стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил Винни Пух, что тебе рассказали дети? Вед они так старались.
Винни Пух : Запомнил, а я еще знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю! (Льет на растение сверху , разбрызгивает воду.)
Воспитатель : Подожди, подожди, не торопись. Ты так можешь погубить растение . Вот и свой цветочек неправильно поливал.
Винни Пух : Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения . Вот я и лью.
Воспитатель : Поливать надо с умом, правильно. Посмотри, как это будут делать дети.
Самостоятельная практическая деятельность детей. На столе стоят растения , которые нужно полить. Дети поливают растения , а воспитатель рассказывает.
Воспитатель : Смотри Винни Пух! Ребята кладут носик лейки на горшочек и льют воду на землю, а не разбрызгивают. Много воды нельзя лить, это вредно корешкам, растение может погибнуть .
Винни Пух : Ура! Я теперь знаю как правильно ухаживать за моим цветочком.
Воспитатель : Сейчас, ребята встаньте в круг. Закройте глаза, что-то должно произойти. Раз, два, три – посмотри! (Цветок оживает и поет.)
Винни Пух : Ой, мой цветочек стал здоровым и веселым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями . Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне пора уходить! До свидания!
Подведение итогов (рефлексия) .
Воспитатель : Ребята, понравилось вам занятие? Что запомнилось? Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни?
Дети : Свет, вода, тепло, воздух.
Воспитатель : Все вы сегодня отвечали и рассказывали правильно. И всех вас мне хочется отметить. Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо , шепотом будем у них спрашивать : «Как вы себя чувствуете?»
Список литературы :
1. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – Практический журнал. – М.: ООО «Творческий центр Сфера» , № 12 2008г.
2. Гризик Т. И. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника» . – 2004г
3. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников : Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2003. – 72 с.
Публикации по теме:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий.
Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие в старшей группе МОУ Одоевский СОШ (дошкольная группа). Воспитатель:.
Конспект НОД по лепке «Комнатные растения» для детей второй младшей группы Задачи: расширять знания о комнатных растениях,воспитывать бережное отношение к миру растений,вызвать желание отобразить образ растения.
Конспект НОД в старшей группе на тему: Квест «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.
Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения" Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами.
«Комнатные растения и уход за ними» Цель: познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: 1. формировать элементарные представления.
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект НОД по экологическому воспитанию"Комнатные растения". Вторая младшая группа. Воспитатель:Зубкова Н. В. Описание:Этот конспект, направлен.
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения» «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЦЕЛЬ. Закреплять знания о комнатном растении «бальзамине». Продолжать учить читать схемы, различать.
Конспект занятия во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект занятия во второй младшей группе «Комнатные растения» Котовой Т. В. Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное.
Библиотека изображений:
Надежда Балаева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений»
Цель : Расширять представления детей о комнатных растениях .
Программное содержание :
-Познакомить детей с понятием «комнатное растение »
-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой .
Закреплять умение поливать растение из лейки , рыхлить землю в горшке.
Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем.
Продолжать формировать у детей интерес к растениям .
-Развивать познавательную активность , внимательность, речь, память.
Воспитывать бережное отношение к растениям , желание ухаживать за ними.
Материал к занятию :
Комнатные растения : фиалка (цветущая и не цветущая., фикус.
Леечка с водой, палочка для рыхления, опрыскиватель для цветов, тряпочка для протирания листьев, молоток игрушечный, ложка.
Кукла Машенька.
Телефон, белый халат.
Заготовки из цветной бумаги, ватман клей, кисти, клеенки.
Предварительная работа : 1) Наблюдения за комнатными растениями , знакомство с способами ухода за цветами.
2) Выполнение детьми трудовых поручений.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает поздороваться :
С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)
Вы проснулись (делаем из указательного и большого пальцев «биноколь» )
С добрым утром, ушки! (поглаживают ладошками уши)
Вы проснулись (расставляют пальцы, прикладывают растопыренные ладони к ушам )
С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку)
Вы проснулись? (хлопают в ладоши)
С добрым утром солнце! (руки вверх)
Я проснулся (голову вверх)
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Машенька, а что у тебя в руках?
Кукла : - Да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы ? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может, вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.
Воспитатель : - Машенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение . Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения ? (нет)
Почему не растут ? (зима,холодно)
Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате , в тепле. И называются поэтому –комнатными .
Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения .
Физкультминутка : дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение . Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. (пальчиковое упражнение «Цветок» )
Вот бутоны,вот цветки
Распускают лепестки.
Повторить 2 раза .
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель : - Машенька, твой цветок называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Машенькин цветок.
(Фронтальное, индивидуальное, фронтальное закрепление названия комнатного растения .)
Воспитатель : - Ну вот, Машенька, запомнила, как называется твое растение ?
Машенька : - Ну вроде запомнила : фиалка
Воспитатель : - Машенька, посмотри, ведь у нас тоже есть фиалка!
(на стол ставится цветущая фиалка)
Машенька : - Но, это же совсем другое растение . Вон на нем цветочки есть, а на моем нет.
Воспитатель : - ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения . Посмотрим на их листочки : одинаковые у них листочки или разные?
(Дети отвечают, что листочки у растений одинаковые )
Воспитатель : - Вот видишь, Машенька, это тоже фиалка, просто на ней уже появились цветы.
Машенька : - А моя фиалка тоже будет цвести?
В : - ну, конечно, Машенька. Просто за ним надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением , чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы?
Дети отвечают, что растение надо поливать .
В :-Извините,пожалуйста! У меня срочный звонок! Кто говорит? Ой,здравствуйте уважаемый, Доктор Айболит. Внимательно слушаю! Да-да,обязательно передам!
Воспитатель пересказывает разговор с Доктором Айболитом, который позвонил и напомнил о том, как правильно ухаживать за цветами, чтобы они не болели.
Дети переходят в «больницу для комнатных растений »
Опыт :
Воспитатель показывает, какие цветы надо протирать от пыли влажной тряпочкой, какие – опрыскивать. Знакомит с новым инструментом – опрыскивателем. Дети пробуют сами.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что почва в одном горшке твердая, плотная.
Что делать? Есть секретное оружие от твердой почвы! Рыхлитель!
Воспитатель показывает новый инструмент, демонстрирует, как им пользоваться.
Демонстрирует, как правильно поливать, напоминает, что много воды не нужно лить. Дети называют знакомый инструмент-лейку.
Проводится индивидуальное участие в уходе за комнатными растениями , по схемам, которые показывает воспитатель.
Машенька : - я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыла, как называется мой цветок.
В : - Ребята, давайте все вместе напомним Машеньке, как называется ее цветок.
Д : -Фиалка!
Воспитатель : - Ну, что, Машенька, теперь запомнила как называется твой цветок?
Машенька : - Вроде запомнила – фиалка. Ну, я побегу, буду свой цветок поливать, землю рыхлить. Спасибо вам, ребятки.
Машенька прощается с ребятами, уходит.
Итог занятия : - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Машенька нам принесла? Как называется ее цветок? (Дети отвечают) Как вы думаете, Машеньке понравилось у нас?
Дидактическая игра «Что лишнее»
Публикации по теме:
Сценарий КВН для детей старшей группы «В мире комнатных растений» Сценарий развлечения в старшей группе «КВН – в мире комнатных растений» Цель: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях и способах.
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по описанию комнатных растений Конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» «Составление рассказа по описанию комнатных растений». Программное содержание: 1.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Ежиком» Цель: 1. Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе в процессе игрового экспериментирования с предложенными предметами.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: Царство растений Программное содержание: Образовательные задачи:.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Светофор» Тема: Наш друг светофор. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация» Цель: дать.
Надежда Галкина
НОД «Полив комнатного растения» (природа) (вторая младшая группа)
Познание (ознакомление с окружающим)
Тема. «Полив комнатного растения » (природа )
Цель. - закрепить умение поливать растения из лейки .
Задачи. - закрепить знания детей о комнатных растениях фикусе , травке;
Познакомить с новым растением - фиалкой ;
Формировать понятие о необходимости поливке растения ;
Поддерживать интерес к комнатным растениям и
желание ухаживать за ними;
Воспитывать заботливое и бережное отношение к комнатным
растениям .
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, труд.
Развивающая среда : комнатные растения (фикус, травка, фуксия, фиалка,разрезные картинки с изображением комнатных растений , лейка с водой, влажная тряпочка, рыхлитель, сказочный герой Незнайка, муз. запись «Поезд» ,мнемотаблицы.
I. Вводно-организационный этап.
Приветствие.
а) Психогимнастика «Доброе утро!»
б) Пальчиковая гимнастика «Поздоровались котята!»
II. Основной этап.
1. Приход сказочного гостя Незнайки.
Стук в дверь. Вбегает Незнайка.
Незнайка. - Ой,куда я попал?
Какие у вас в группе красивые комнатные растения !
Вос-ль. –А можешь нам рассказать о каком-нибудь комнатном растении ?
Незнайка. - Затрудняюсь, могу ошибиться!
Вос-ль. -А послушай, что знают наши ребята о комнатных растениях .
2. Упражнение «Расскажи о комнатном растении »
Рассказ детей о фикусе и травке.
«Травка»
Есть ли стебель у травки?
Какие по форме, цвету и величине листья?
Какие на ощупь листья у травки? (мягкие, гладкие)
«Фикус»
Есть ли стебель и какой он?
На что похоже растение ?
Какие по форме, цвету и величине листья (большие, овальные)
Какие на ощупь листья?
Чем отличается фикус от травки?
3. Дидактическая игра «Собери изображение комнатного растения » .
Раздается детям для игры разрезные картинки с изображением комнатных растений .
4. Физкультминутка «Цветы» .
Говорит цветку цветок :
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка–
Вот и зарядка для цветка
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец, готовы все!
День встречать во всей красе».
5. Знакомство с новым ком. растением фиалкой .
Вос-ль. - Это растение называется – фиалка , листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом) . Подойдите, потрогайте, какие листья у фиалки….
У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они пахнут. Цветы у фиалки бывают самые разные : белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые, они маленькие.
А где растет фиалка ?
Дети :- на окне в горшке.
Незнайка, а ты знаешь что за комнатными растениями надо ухаживать ?
Незнайка. – Нет, а зачем,они и так вырастут !
Вос-ль. -Ребята, разве растения будут расти , если за ними не ухаживать?
Подумайте и скажите, что нужно для комнатных растений , чтобы они росли (свет, вода, земля и т. д.)
Мнемотаблица
Показ ком. растен . фуксия (зона ближ. развития)
А кто может ухаживать за ком. растениями ?
ответ : (Взрослые и дети)
Посмотрите на этот цветок. Как можно определить, что цветок необходимо полить ?
Опыт. Полив растения в прозрачной плошке . (Наблюдение как вода просачивается)
Давайте,ребята научим Незнайку, как надо ухаживать за ком. растением .
6. Трудовая деятельность «Уход за комнатным растением » .
Чем мы поливаем цветы , из чего?
Как правильно надо поливать ком . растение ?
Вос-ль. –Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю , а не листья и стебель лить воду не нужно.
Воду лить нужно осторожно, не спеша и аккуратно.
Предложить 2-3 детям полить растения .
А знаете,ребята, Незнайка, какую пользу приносят комнатные растения ? (очищают воздух) .
Верно, листья ком. растений , особенно фикуса, очищают воздух от пыли. Листочки у растений должны быть чистыми , чтобы растение легко дышало . Мы дышим носом, а растения листочками .
Поэтому, чтобы растения хорошо росли , радовали нас, очищали воздух. Их надо не только поливать , но протирать листья от пыли.
7. П/игра «Поезд»
Незнайка благодарит и прощается с детьми.
III. Рефлексия.
Кто к нам приходил в гости?
Чему вы научили Незнайку?
Почему надо ухаживать за ком. растениями ?
….(имя ребенка) какой тебе цветок нравится больше?
Публикации по теме:
«Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Цели: – учить детей метать мешочки вдаль, правой, левой рукой; – развивать умение действовать по сигналу; – упражнять в перешагивание через.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7» Беседа на тему: «Лекарственные травы» Подготовила: воспитатель Илющенко И. Ю.
В рамках краткосрочного проекта «Комнатные растения» мы оформили папку «Мои комнатные растения». Родителям была объявлена тема недели: «Комнатные.
Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.
Конспект открытого занятия «Комнатные растения». Вторая младшая группа, 3–4 года Конспект открытого занятия. «Комнатные растения» Вторая младшая группа 3 – 4 года. Подготовила воспитатель Белан Юлия Анатольевна Виды.
Анжелика Бельцева
Цели : 1 . Расширить представления детей о комнатных растениях .
2. Закреплять умение поливать растение из лейки , рыхлить землю в горшке.
3. Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материал к занятию :комнатное растение (цветушая герань, фикус, леечка, лопатка для рыхления, кукла Катя.
Ход занятия.
Дети сидет на стульчиках, воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик. Тут в дверь раздаётся стук : в гости пришла кукла Катя, в руках у неё цветочный горшок.
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, а что у тебя в руках?
Катя : - Здравствуйте ребята!Этот цветок мне подарили на праздник. Только вот разве бывают цветы в горшках! Цветы ведь растут на клумбе и на полянке.
Воспитатель : - Катенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение . Посмотри у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете ?
Дети называют герань, фикус, бегонию и показывают их.
Воспитатель : - А почему эти растения называются комнатными ?
Дети : - Потому что они растут дома .
Воспитатель : - Правильно, эти растения растут дома , в комнате . Их маленькими сажают в горшек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте покажем, как растут цветы .
Физкультминутка : дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображают рост растения . Потом набирают бутончик и распускается цветок. (Пальчиковое упражнение) Повторить 2-3 раза .
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель : - Катенька, ребята назвали какие они знают комнатные растения . А твой цветок называется герань, он очень красиво цветёт и его листики вкусно пахнут. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок Кати.
Дети отвечают, называют цветок.
Воспитатель : - Ну вот, запомнила, как называется твоё комнатное растение ?
Катя : - Запомнила : герань!
Воспитатель : - А у нас тоже есть герань.
Воспитатель ставит на стол не цветуший цветок.
Катя : - Но это же совсем другое растение . На нём нет цветочков.
Воспитатель : - Ребята, давайте внимательно посмотрим на эти два растения . Посмотрите на их листики : одинаковые у них листочки или расные? Дети отвечают, что листочки одинаковые. Вот видишь, Катенька, это тоже герань, просто на ней ещё не появились цветы.
Катя : - А они тоже будут цвести?
Воспитатель : - Ну, конечно, просто за ним надо правильно ухаживать. Сейчас наши ребята тебе расскажут, как они ухаживают. за растениями в группе .
Дети отвечают, что растение надо поливать , рыхлить землю в горшке. Один ребёнок выходит и показывает,как надо правильно поливать и рыхлить землю. Воспитательобращает внимание детей и Кати на то, что часто поливать растение нельзя , от лишней влаги оно может заболеть и погибнуть.
Катя : - Спасибо ребята, я буду хорошо ухаживать за своим цветочком, чтобы он всегда. так красиво цвёл. Катенька прощается и уходит .
Воспитатель : - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Катенька нам принесла? Как назывался её цветок? Все вы просто молодцы!