Как ребенку сидеть за партой или столом, чтобы сохранить правильную осанку. Правильная посадка за компьютерным столом Правильная посадка на стуле за столом

Главная / Забор

Школьные годы – большой отрезок жизни. За это время мы успеваем не только повзрослеть, получить среднее образование и почувствовать себя самостоятельным человеком, но и приобрести проблемы со здоровьем. Одно из самых распространенных нарушений, доставшихся большинству по окончании 11 класса вместе со школьным аттестатом, - неправильная осанка. А все потому, что редко кто из родителей задумывался о том, как правильно должен сидеть их ребенок за партой. В приоритете были хорошие оценки, экзамены, долгожданные каникулы... А в классе день за днем позвоночник получал постепенные искривления. И даже если время от времени учителя напоминали, как правильно сидеть за партой, чтобы сохранить осанку, мало кто прислушивался к их советам. Чтобы не повторять собственных ошибок, научите своего ребенка сидеть за партой правильно.

Как сидение за партой влияет на спину?
Позвоночник – опора всего организма. В некоторых медицинских источниках прошлого времени еще можно встретить слегка пафосную метафору: позвоночник называют «столбом здоровья». Хотя, если разобраться, то это не такое уж сильное преувеличение. Ведь от здоровья позвоночника зависит не только внешний вид человека (а он очень важен, особенно в молодости!), но и работа всех систем органов. Не говоря уже о болях в спине, сопровождающих искривления позвоночника. Искривленный позвоночник мешает заниматься некоторыми видами спорта, выдерживать большие нагрузки, наслаждаться полноценной жизнью. И корень этих серьезных трудностей лежит в самых простых, даже элементарных, жизненных ситуациях. Потому, наверное, мы и не уделяем им должного внимания. И спохватываемся подчас слишком поздно, когда в позвоночник уже деформирован.

Но дело в том, что не только позвоночник поддерживает тело. Он, в свою очередь, тоже нуждается в поддержке, которую обеспечивают мышцы спины. Для их достаточной силы необходимы тренировки. И речь не только и не столько о спорте, хотя и он необходим растущему организму. Но общий режим активности напрямую влияет на состояние спинных мышц и позвоночника. Для правильного развития школьник должен активно двигаться, бегать, ходить, стоять на обеих ногах. Вместо этого дети и подростки школьного возраста проводят по несколько часов кряду сидя за партой, отвлекаясь лишь во время коротких перемен (да и то не все). Вернувшись вечером домой (куда добрались, сидя в автобусе или папиной машине), садятся за уроки или за стол перед компьютером (который, по сути, мало отличается от парты в школе). И так день за днем, год за годом. Эту неподвижность разбавляют уроки физкультуры пару раз в неделю, в лучшем случае – занятия в спортивной секции. Но они не уменьшают того вреда, который наносит здоровью неумение правильно сидеть за партой.

Как сидеть за партой – правила для сохранения осанки
Чтобы свести к минимуму вред от малоподвижного образа жизни, нужно с детства учить ребенка правильно сидеть за партой и любым другим столом. При том важно, чтобы он придерживался ваших рекомендаций не только под присмотром, но и тогда, когда вас нет рядом, чтобы напомнить о необходимости принять правильное положение. Единственный вариант – с самого детства объяснять, показывать и довести до автоматизма такое положение тела за партой:

  1. Спина должна быть ровной, позвоночник направлен вертикально. Допускается лишь небольшой наклон вперед, и то при условии сохранения позвоночника ровным, то есть наклон в случае необходимости осуществляется всем корпусом.
  2. Плечи все время должны оставаться на одном уровне и образовывать горизонтальную линию, без наклонов. Это получится само собой, если будет выполнено требование первого пункта.
  3. Между грудью и партой обязательно оставлять промежуток. В среднем он должен быть таким, чтобы помещалась раскрытая ладонь, повернутая вверх вдоль края стола. Ложиться на стол или прижиматься к нему грудью категорически запрещено – это нарушает вертикальное положение спины и прямоту позвоночника.
  4. Руки должны лежать на парте, причем при сгибе в локтях образуется приблизительно прямой угол. Если ребенок привыкнет опускать одну руку вниз, под парту, плечи не будут горизонтальными. Если обе руки опускаются вниз – плечи ссутуливаются, спина округляется и «горбится».
  5. Ноги должны стоять на полу твердо, рядом друг с другом. Обе стопы должны полностью касаться пола, от пятки до пальцев. Нагрузка на обе ягодицы при этом одинаковая.
  6. Запрещается класть ногу на ногу. Ноги должны быть параллельны друг другу и сгибаться в коленях так, чтобы бедро и голень образовывали между собой прямой (или максимально близкий к нему) угол.
  7. Подпирать голову одной или двумя руками, опираться о стол локтями и тянуться в любую сторону, прикасаясь к краю стола подмышками, - нельзя.
  8. Нельзя также наваливаться спиной на спинку стула. Она предназначена для легкой поддержки и временного отдыха. Если касаться спинки – то всем позвоночником, а не только поясничным или другим отделом.
Учтите также, что все эти правила подразумевают, что парта и сама соответствует стандартам. Когда-то в школах партой назывались не просто письменные столы в классных кабинетах, но цельные конструкции, состоящие из стола и соединенной с ним лавки. В современных школах чаще всего стулья и столы не связаны между собой. Это создает ситуации, когда правильно сидеть за партой просто невозможно. Чтобы избежать ошибок, запомните признаки правильной парты:
  • Размеры парты зависят от роста ребенка. Соответственно, в младших и старших классах не может быть одинаковых по высоте столов и стульев.
  • Если высота парты и стула подобрана правильно, то соблюдение правильной осанки не вызывает труда. Иначе невозможно будет поставить ноги на пол всей ступней и при этом согнуть колени под прямым углом.
  • Соответствие высоты стола и стула определяется возможностью положить на стол руки, согнутые в локтях под прямым углом. Если стул слишком низкий, угол сгиба будет острым. Если высота стола недостаточна – кисти рук будут неестественно выгибаться, что чревато развитием так называемого тоннельного синдрома в запястьях.
  • Нельзя сидеть за партой на табурете, у стула должна быть спинка. Спинка стула направлена вертикально или с незначительным регулируемым наклоном назад.
  • Стулья на колесиках мешают поддерживать стабильную позу во время сидения за партой, поэтому они менее желательны, чем обычные стулья на четырех устойчивых ножках.
Если нет возможности или желания регулярно покупать новую мебель, приобретите сразу парту с регулируемой высотой. Это позволяет скорректировать позу с учетом разного роста детей в классе. Дома же такое продуманное рабочее место гарантирует, что активный рост не станет причиной дискомфорта для ребенка, а вы будете уверены, что он сидит за столом правильно.

Как приучить ребенка правильно сидеть за партой
Многие родители были бы очень рады сберечь здоровье своих чад и внимательно контролируют их осанку в домашней обстановке. Но в школе положение тела сидящего за партой ученика зависит только от него самого и неравнодушия учителя. Вот несколько практических рекомендаций, которые повышают вероятность того, что подросток не забудет, как правильно сидеть за партой:

  1. Регулярно (каждые 15-25 минут) нужно хотя бы немного подвигаться. Не вставая из-за стола, достаточно потянуться, размять плечи, повернуть голову в одну и в другую сторону, повращать шеей и т.п. Это восстановит кровообращение, заставит нарушить застывшую позу и в целом пойдет на пользу и физическому здоровью, и умственной деятельности.
  2. Если речь идет о школьных партах, расстояние между ними должно быть таким, чтобы можно было полностью выпрямить ноги под столом. Это обеспечит возможность проделать упражнения из предыдущего пункта и комфортное самоощущение при сидении за партой.
  3. В классе также нужно время от времени пересаживать детей из-за одной парты за другую. Это нужно для того, чтобы ребенок оказывался в разных местах относительно доски, учителя, прохода между рядами парт. Соответственно, неизбежные отклонения от ровной позы будут меняться тоже и частично уравновешиваться.
  4. Если на парте стоит монитор компьютера, то его центр должен находиться аккурат напротив глаз ученика, на том же уровне. При этом оптимально расстояние от экрана до глаз сидящего человека – около 50 сантиметров.
  5. Одно из самых сложных для соблюдения, но крайне важных правил – не класть ногу на ногу под столом. Чтобы облегчить формирование этой привычки, выбирайте для школьника парту с ящиком, полкой или перекладиной, ограничивающей пустое пространство.
Сидеть за партой правильно – это, кроме положения тела, означает не сидеть за партой слишком долго. Как раз в возрасте до 16 лет происходит активное формирование опорно-двигательного аппарата. И все заложенные в это время дефекты могут с годами «аукнуться» склонностью к мигреням, быстрой утомляемостью, ранним остеохондрозом и другими неприятностями. Повышать нагрузку на позвоночник можно только постепенно. Дети до 10 лет должны вставать из-за стола и двигаться через каждые полчаса. А между тем, уроки в начальной школе длятся не меньше 40 минут. Поэтому хотя бы дома следите за осанкой ребенка, чтобы он привыкал и правильно сидел за партой даже без надзора.

Формирование правильной осанки у школьников – одна из первоочередных задач родителей и учителей. Правильно сидеть за столом ребенку нужно для того, чтобы избежать нарушений развития позвоночника, мышц спины и внутренних органов. Согласно медицинской статистике, среди детей с различными типами искривлений позвоночника чаще встречаются заболевания дыхательной системы (пневмонии, астмы, бронхиты), пищеварительного тракта (гастриты, холецистит, колики, запоры) и ЦНС (нарушения внимания и расстройства памяти).

В данной статье мы поговорим о профилактике нарушений осанки у школьников и о том, как правильно должен сидеть ребенок.

Как правильно сидеть школьнику за партой?

Правильная осанка за партой не только предотвращает развитие искривлений позвоночника, но и повышает работоспособность, а также положительно сказывается на качестве умственной деятельности и внимательности.


Как правильно сидеть за столом школьнику:

  • колени под столом должны быть согнуты под прямым углом;
  • линия спины и бедер также должны образовывать прямой угол;
  • локтевые суставы должны полностью лежать на столе;
  • стопы ног должны полностью стоять на полу (или специальной подставке);
  • на спинке стула должен быть специальный выступ (опора для поясницы);
  • спина должна быть ровной, не напряженной;
  • высота стола должна соответствовать росту ребенка. Таким образом, школьнику не придется сутулиться или слишком высоко поднимать локти;
  • не стоит склонять вперед голову или сгибать при сидении спину. Шея должна быть прямой, а спина прикасаться к спинке стула.

Как правильно выбрать стол?

Правильная осанка во многом зависит от правильно организованного и от качества письменного стола и стула. В течение жизни, по мере роста ребенка, мебель должна «расти» вместе с ним. Для этого можно либо регулярно покупать новые столы и стулья, либо же изначально выбрать модели с возможностью регулировки высоты, угла наклона и прочих характеристик.

Важно также помнить, что слишком яркая или светлая мебель отражает много световых лучей, а слишком темная поверхность письменного стола поглощает свет. И то, и другое приводит к быстрой утомляемости глаз ребенка. Лучше всего выбирать нейтральные цвета столешницы (пастельные или оттенки натурального дерева).

Профилактика нарушений осанки у детей

Отличной профилактикой нарушений осанки является спорт. Регулярные умеренные физические нагрузки помогают поддерживать тонус мышц спины и живота, что значительно снижает риск искривлений позвоночника. Конечно же, наиболее важным элементом формирования правильной осанки является сознательный контроль над правильностью положения тела при сидячей работе. Не только сами дети, но и родители постоянно должны контролировать правильность осанки, стараясь всегда сидеть прямо, не сутулясь и не сгибаясь.

ВАЖНО ЗНАТЬ!!

  • Выработка осанки требует времени и контроля·
  • Правильная посадка во время занятий помогает лучше учиться, меньше
  • уставать, вырасти
  • стройным.
ВАЖНО ЗНАТЬ!!
  • Соблюдение режима дня – правильное чередование видов деятельности (физической и умственной) – основное требование к режиму. Осенью и зимой дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Продолжительность сна у детей: 7-8 лет – 12 часов; 9-12 лет – 8 часов.
  • Питание должно быть рациональным (употребление молочных продуктов, мяса, рыбы, овощей и фруктов при
  • соблюдении режима питания
  • завтрак, обед, ужин)
ВАЖНО ЗНАТЬ!!
  • -Правильное освещение рабочего места – от него зависит поза человека: свет должен падать слева, расстояние до тетради или книги должно составлять 30-35 см.·
  • - Одежда и обувь должны быть подобраны по росту и соответственно погоде: Хорошо сидела, была достаточно
  • просторная, не стесняла
  • движений, не затрудняла дыхания.
ВАЖНО ЗНАТЬ!!
  • Мебель должна быть удобной: Сидеть полностью на сидении, спина у спинки стула, Высота стола должна быть на 2-3 см выше руки, согнутой в локте под прямым углом.
  • Осанка и физкультура. Если вы мало двигаетесь, не любите физкультуру, то ваша мускулатура очень слаба, поэтому торчат лопатки, мышцы спины слабые, что приводит к сутулости (вам непроизвольно хочется согнуть спину).
  • Поддерживать спину прямой помогают
  • плавание, лыжи, коньки.
Посадка за рабочим столом: 1 - слишком низкое сидение; 2 - высокое сидение; 3 - стол слишком высок; 4 - правильная посадка. Правильная посадка A. Согнутые в коленях ноги учащегося (в обуви) должны свободно лежать на поверхности пола.
  • A. Согнутые в коленях ноги учащегося (в обуви) должны свободно лежать на поверхности пола.
  • B. Должно быть достаточное пространство между нижней частью стола и бедрами.
C. Не должно быть никакого давления на передний край стула, между поверхностью сидения и бедром
  • C. Не должно быть никакого давления на передний край стула, между поверхностью сидения и бедром
  • D. Высота стола должна быть выбрана таким образом, чтобы локти сидящего приближались к такому же уровню по отношению к переднему краю стола, на каком они находятся когда кисти рук опущены вниз.
E. Спинка стула должна поддерживать спину сидящего в поясничной области и нижней части лопаток.
  • E. Спинка стула должна поддерживать спину сидящего в поясничной области и нижней части лопаток.
  • F. Должно быть свободное пространство между задней частью ног и передним краем сидения.
  • G. Должно быть предусмотрено свободное пространство между спинкой стула и сидением
  • для обеспечения свободного движения на стуле.
  • - Несоблюдение режимных моментов: утренняя гимнастика, режим питания, режим отдыха.·
  • -Неправильная посадка за партой, столом.·
  • -Неправильное освещение рабочего
  • места.
Причины неправильной осанки:
  • - Неравномерная нагрузка – ношение изо дня в день портфеля в одной руке, сумки на одном плече (лучше носить ранец, рюкзак).
  • -Непосильный труд (слишком велик вес предмета при переноске)·
  • -Неправильная поза при стоянии.
  • -Неправильное сидение за
  • столом.
Причины неправильной осанки:
  • -Неподвижный или малоподвижный образ жизни, который приводит к слабости мускулатуры.·
  • - Несвоевременное обращение к врачу (в случае обнаружения искривления позвоночника в период прохождения
  • профилактического
  • осмотра)
Уметь проконтролировать свою посадку. Расстояние от глаз до книги следует проверить так: поставить руку локтем на парту и коснуться пальцами виска; между краем парты и грудью должны свободно проходить четыре пальца ладони (без большого пальца).
  • Уметь проконтролировать свою посадку. Расстояние от глаз до книги следует проверить так: поставить руку локтем на парту и коснуться пальцами виска; между краем парты и грудью должны свободно проходить четыре пальца ладони (без большого пальца).
Обратите внимание ребенка на необходимость наклонного положения тетради на парте. При письме самым легким и удобным движением является движение стержня к себе. Благодаря тому что тетрадь лежит наклонно, получается наклонное письмо.
  • Обратите внимание ребенка на необходимость наклонного положения тетради на парте. При письме самым легким и удобным движением является движение стержня к себе. Благодаря тому что тетрадь лежит наклонно, получается наклонное письмо.
Правильный наклон тетради влево легче всего устанавливать по линии, начерченной на парте белой краской или обозначенной самоклеящейся лентой. Обратите внимание на рабочее место ученика, пишущего левой рукой: для него линия должна быть наклонена под углом 25° в другом направлении.
  • Правильный наклон тетради влево легче всего устанавливать по линии, начерченной на парте белой краской или обозначенной самоклеящейся лентой. Обратите внимание на рабочее место ученика, пишущего левой рукой: для него линия должна быть наклонена под углом 25° в другом направлении.
. В тетрадях линии наклона обозначены только для письма с узкой линеечкой, и не всегда совпадают с написанием элементов. Однако использование сетки-листа для тренировочных упражнений не помеха – это позволяет упорядочить движение руки по наклонной.
  • . В тетрадях линии наклона обозначены только для письма с узкой линеечкой, и не всегда совпадают с написанием элементов. Однако использование сетки-листа для тренировочных упражнений не помеха – это позволяет упорядочить движение руки по наклонной.

У ребенка, который неправильно сидит за столом нарушается осанка и развивается искривление позвоночника, быстро устают мышцы и появляются дискомфорт и боль в позвоночнике.Статистические исследования , проведенные врачами, свидетельствуют, что у детей с искривлениями позвоночника намного чаще, чем у других детей бывают такие заболевания, как бронхиты, пневмонии, гастриты; детей с нарушениями осанки чаще беспокоят запоры и вздутие живота

Чтобы избежать нарушения осанки, важно научить ребенка правильно сидеть. С начальной школы и до получения аттестата - только «подрастающие» вместе с ребенком письменный стол и стул могут способствовать эргономически правильной и здоровой осанке. ПРАВИЛО «ТРЕХ УГЛОВ» колени под столом образуют один прямой угол, линия бедер и спина - второй, а руки, согнутые в локтевом суставе - третий. Высоту стула необходимо отрегулировать так, чтобы сиденье приходилось на уровень коленных складок. На рисунке, приведенном ниже, показано, как правильно должен сидеть ребенок:

  • Ступни ног должны прилегать к полу всей поверхностью подошвы;
  • Голени вертикальны к полу, а бедра горизонтальны;
  • Предплечья опираются на столешницу и расслаблены;
  • Письменный стол и стул желательно должны иметь регулировку по высоте;

Бедра не должны прикасаться к переднему краю сиденья. Это регулируется установкой глубины сидения;
. Спинка стула подогнана к спине и одновременно служит опорой для поясницы. Детские столы, представленные в нашем магазине, оснащены столешницами с регулируемым наклоном. Работа за наклонной поверхностью обеспечивает эргономическое положение для разгрузки позвоночника и шейного отдела, а так же раскрепощает мускулатуру спины. Наклонное положение столешницы позволяет читать и писать, держа прямо голову и туловище. Благодаря ступенчатой регулировке можно установить угол наклона столешницы, оптимальный для зрения, и работы в правильной позе.

Очень важно иметь возможность регулировать угол наклона столешницы, в зависимости от вида деятельности. Для того, чтобы взгляд на рабочую поверхность падал под правильным углом. Ведь у детей, в отличие от взрослых, расстояние до глаз при письме значительно меньше. Поэтому тетрадь должна быть приближена к глазам, а не наоборот. Иначе это приводит к сутулости, болям в спине, головным болям или другим осложнениям. Установки, рекомендуемые для детских столов:
рисование: прибл. 0 - 5°
письмо: прибл. 15°
чтение: прибл. 30°

Столешница стола не должна быть ни слишком темной, ни слишком светлой (темная столешница поглощает свет, а очень светлая столешница отражает солнечный свет и свет лампы, и от этого глаза ребенка устают); имеет значение и цвет письменного стола: наилучший вариант, когда столешница имеет натуральный цвет - цвет дерева.

Для того, чтобы определить необходимую высоту письменного стола, посадите возле него ребенка. Если локоть опущенной прямой руки ребенка ниже поверхности стола на 5-6 см, значит, высота стола ему подходит. Для правильного определения высоты стула и стола для маленького школьника можно воспользоваться и ориентировочной таблицей:

Рост ребенка Высота стола Высота стула
110 - 119 52 32
120 - 129 57 35
130 - 139 62 38

Правильная посадка ребенка за столом исключает какие либо нарушения в развитии костно-суставной системы, а также способствует хорошему крово- и лимфообращению. Ребенок, который сидит во время работы правильно, меньше утомляется и, следовательно, больше успевает. Важно, чтобы рабочее место школьника во время работы было хорошо освещено. Лучше всего выполнять домашнее задание (читать, писать, лепить, рисовать и т.д.) при естественном освещении; поэтому письменный стол должен стоять ближе к окну, чтобы свет на столешницу падал спереди или слева (лучше - слева). Ребенок должен быть приучен постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте. Порядок на столе, порядок в школьных принадлежностях организует, дисциплинирует ученика, способствует лучшему сосредоточению на учебном материале, лучшему усвоению знаний. Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам при покупке самого важного приобретения для вашего любимого школьника.

Первой в помещение с накрытым столом входит хозяйка, встает сзади своего стула и рекомендует гостям их места, следя за тем, чтобы рядом с женщиной сидел мужчина. Вовсе не обязательно при этом сажать рядом мужа и жену.

Хозяйка садится за стол первой и приглашает садиться остальных. Вначале садятся женщины, а мужчины помогают им сесть. Для этого мужчина берет за спинку стул, стоящий справа от его стула, отодвигает от стола, несколько развернув его спинкой к себе. Женщина проходит к своему месту и ждет, когда ей пододвинут стул, не сгибая при этом ног. Мужчина осторожно пододвигает к ее ногам стул, говоря «пожалуйста» или «прошу садиться», и только после того, как сядет женщина, садится сам.

Преимущественное внимание за столом мужчина оказывает женщине, сидящей от него справа. Он предлагает ей налить напиток, подать то или иное блюдо, занимает ее беседой.
Сидеть за столом, особенно за праздничным, приходится довольно долго - от 1 до 2 ч, а иногда и дольше. Поэтому с самого начала советуем избрать наиболее удобную, неутомляющую и при этом красивую позу. По этикету рекомендуется сидеть на стуле так, чтобы занимать сиденье стула по возможности полностью, слегка прикасаясь спиной к спинке стула. Сидеть нужно прямо, но свободно, без напряжения, на расстоянии от края стола, не превышающем ширины четырех пальцев вашей ладони.

Ноги лучше согнуть в коленях под прямым углом, а ступни должны стоять параллельно друг к другу.

Руки до еды или в перерывах между едой нужно держать на коленях или на подлокотниках кресел. Во время еды всегда следует держать локти слегка, без напряжения, прижатыми к туловищу, стараясь при этом работать руками плавно, не задевая соседей.

Как известно, локоть правой руки при отрезании куска мяса, например, а локоть левой - при поднесении вилки ко рту невольно стремятся оторваться от туловища. Если не научиться сдерживать локти, как говорится, «при себе», т. е. слегка прижатыми к туловищу, то вы неизбежно будете мешать своим соседям и справа, и слева, что, конечно, не доставит им ни малейшего удовольствия.

Нельзя не сказать, что научиться сдерживать локти «при себе» довольно трудно, но после некоторых тренировок вполне возможно.

Этикетом не рекомендуется класть на стол локти, да еще подпирать ладонями подбородок или щеки. В любом случае такая поза очень красноречиво на языке жестов свидетельствует о полном безразличии, а иногда и просто о неуважении ко всем присутствующим за столом.

Не рекомендуется держать ноги одна на другой или вытягивать их под столом. В первом случае можно быстро устать, а во втором - задеть соседей, что, конечно, неприемлемо.
Нельзя садиться на край стула, раскачиваться на нем (как на качалке), класть руки на спинки соседних стульев, сидеть вразвалку, чтобы не показаться нескромным, развязным, плохо воспитанным.

© 2020 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве