Описание брелка автомобильной сигнализации — Установка автосигнализаций StarLine A9. Определяем модель автосигнализации старлайн по брелоку Как управлять сигнализацией starline

Главная / Канализация

Покупая машину с рук, Вы обычно получаете и уже установленную сигнализацию. Однако сопроводительные бумаги при этом теряются, а незнание хозяином точной модели – далеко не редкость. Поэтому, если Вам в дальнейшем придется столкнуться с необходимостью изменения настроек сигнализации, потребуется сначала разобраться, как узнать модель автосигнализации Starline по внешнему виду брелока. Учитывая ширину модельного ряда (со всеми моделями предыдущих поколений), это не так просто.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Модели сигнализации Старлайн, снятые с выпуска

Различные виды сигнализаций StarLine использовали разные типы основных брелков. На снятых с выпуска сигнализациях серии A поколения Twage (А2, А4, A6, А8, А9) применялся основной брелок с характерной тонкой антенной, защищенной отдельным элементом корпуса.

В этом месте брелок трескается при частом ношении в кармане. В отличие от A-серии, выпускавшаяся одновременно с ней и принадлежавшая к тому же поколению серия В использовала более прочный брелок, где корпус состоял только из двух половинок, а антенну закрывал фигурный выступ.

Сигнализация StarLine B9:


В серии С этого же поколения брелок сохранил общие черты В-серии, но имел двухцветный корпус с другим принципом разборки. «Болезнь» С-серии – это трещины ушка, к которому крепится карабин.


Поколение Dialog мало отличалось внешне. Характерное отличие – это переход на русифицированные экраны.

Сигнализации без автозапуска (B6 Dialog, A61 Dialog) при том же оформлении корпуса отличались иконками нижнего ряда:

В последний год выпуска была создана серия сигнализаций А61/А91 в комплектации «4х4» — в них использовался прямоугольный брелок от D-серии. Поскольку D-серия использует четырехкнопочные брелоки, а A91/A61 – трехкнопочные, последняя кнопка на этих автосигнализациях включает подсветку экрана без какого-либо дополнительного функционала.

Слева направо – брелок StarLine A61 4×4, StarLine A91 4×4:


В дальнейшем семейство Dialog было усовершенствовано, превратившись в Dialog Flex – к уже существовавшему функционалу были добавлены гибко программируемые дополнительные каналы, ставшие в дальнейшем обязательной чертой сигнализаций StarLine. Появилась поддержка CAN-шины.

Был пересмотрен дизайн брелоков. Изменился их вид, антенна была убрана внутрь корпуса, брелок приобрел форму «обмылка», гораздо более удобную. Первая кнопка брелока увеличилась в размерах и переехала в выступ, сделав интуитивный поиск нужной кнопки быстрее.


В серии B «обмыливание» брелоков достигло апогея. Сигнализации В62 и B92 имели одинаковый корпус, различаясь только рядом иконок (у B62 отсутствовали иконки автозапуска по таймеру и по температуре). Сами экраны были аналогичны соответственно А61 и А91.

Те же экраны использовались и в автосигнализациях E60 и E90 (различия также в нижнем ряду иконок), но сами брелоки получили собственные корпуса. В отличие от большинства моделей брелоков, где обозначения кнопок чисто символические, здесь на кнопках постановки и снятия с охраны однозначные изображения.

Современные модели

В наиболее дешевой A-серии в зависимости от поколения используются разные брелоки. В /А63 изначально применялся брелок в форме, близкой к скошенному параллелепипеду, было сохранено выступание первой кнопки.


Однако эта автосигнализация стала завидным долгожителем, и для «освежения» внешнего вида брелок на последних сериях был видоизменен, получив дисплей в стиле современных сигнализаций пятого поколения (), но в отличие от них – в традиционной, а не инверсной, расцветке.


На сигнализациях Старлайн A39 и А36 (это те же А93 и А63, но поставляемые исключительно в автосалоны) брелок использовался без изменений от базовой модели. Не менялся брелок и в «экономичной» комплектации A93 ECO, но зато в A63 ECO обновился.

В дальнейшем на рынок вышла «полноценная» А-серия четвертого поколения. Эти сигнализации отличались изначальной интеграцией CAN-модуля во всех комплектациях и формой брелока – дизайнеры вернулись ко временам сигнализаций Dialog Flex.

Одновременно с выходом четвертого поколения сигнализаций StarLine маркетологи компании выделили отдельную линейку сигнализаций для внедорожников, назвав её D-серией. Никаких реальных различий в конструкции, кроме нового прямоугольного брелка, сигнализации «внедорожной» серии с обычными не имели. В продажу брелки сигнализации Старлайн D64 и D94 шли в двух расцветках: синей и красной. При этом, в отличие от А61 4х4 и А91 4х4, четвертая кнопка брелока у них функциональна, сами же брелоки внешне абсолютно идентичны.


В серии B сохранились «обмылочные» брелки, дисплей в них также не менялся.

Серия E после обновления (модели Е60.1, Е90.1, Е61.1, Е91.1, Е63, Е93) не меняла конструкцию брелока. Обновлен брелок был только в пятом поколении (Старлайн Е95, Е65). Экран поменял ориентацию на вертикальную, графика на нем была унифицирована с интерфейсом мобильного приложения StarLine:


Серия А пятого поколения получила тот же экран.

StarLine серии D легко узнаваемы по прямоугольному красному корпусу. Обновленный инверсный дисплей «переехал» и сюда.

И, наконец, на рынок вышли сигнализации шестого поколения. Серия В и добавившаяся к ней новая серия X узнаваемы по знакомому ранее в B-серии «обмылку», а ориентация дисплея вновь стала горизонтальной, но инверсная расцветка сохранилась от сигнализаций пятого поколения. Вместо жидкокристаллического экрана теперь используется OLED.

Старлайн А66 и А96 вновь получили скошенный корпус брелока, но экран у них теперь новый, к тому же цветной.

В Е-серии отказались от вертикальной ориентации экрана, да и он сам выглядит теперь гораздо проще и дешевле, чем в пятом поколении. Это неудивительно – теперь сама Е-серия позиционируется как более дешевая, в то время как в пятом поколении была одной из самых «навороченных».

Заключение

С течением времени StarLine стали использовать все большую унификацию. Если у сигнализаций Twage можно было различить по брелоку даже сигнализации одной серии, то теперь отличить ту же А94 от А92 по виду брелка не получится – а ведь это не просто разные, а абсолютно разные сигнализации.

Повезет, если на брелке сохранится заводская наклейка – в ее шифре увидите и наименование модели сигнализации, этот код дублирует тот, что наносится на коробку и центральный блок. Например, на указан код наподобие:


Если же наклейка затерта, то различить модели с одинаковыми брелоками можно по прочим элементам комплектации. Здесь самый надежный способ – это попытаться войти с основного брелока в меню настройки датчика удара, как мы уже писали ранее. Так как до четвертого поколения использовался внешний датчик, настраиваемый отверткой, то на сигнализации А92 у Вас войти в меню не получится. Если же меню станет доступно – то у Вас в руках брелок от А94.

Самый распространённый вопрос это «какую автосигнализацию StarLine купить?», т.к. не всегда с первого взгляда понятны отличия между системами, а ведь их довольно обширное количество в различных ценовых категориях. Давайте разберёмся в азах на которые необходимо обращать внимание при выборе сигнализации на машину.

Расшифровка названия системы

Практически вся основная информация зашифрована в названии автосигнализации:

  • Первая буква - как правило обозначает внешний вид (формфактор) брелока. Исключением служит:
    • А - есть два типа корпуса брелока;
    • B и X - формфактор брелока один, но разные системы по техническим возможностям;
    • М и S - меточные gsm-системы.
  • Первая цифра - отвечает за дистанционный запуск двигателя:
    • 6 - без автозапуска;
    • 9 - с автозапуском.
  • Вторая цифра - расшифровывает поколение оборудования:
    • 3 - самые простые системы с минимальными техническими характеристиками. Появились в результате упрощения систем 4го поколения и заняли бюджетный сегмент рынка.
    • 4 - старые системы, снятые с производства. Про их сравнение подробно, Вы можете изучить тут: ​« »;
    • 5 - самые интересные системы в плане технических характеристик, т.к. имеют максимально улучшенную элементную базу, за счёт чего работают на более большую дистанцию (+30% в городских застройках) и быстрее (512 каналов связи позволяют «рассечь» зашумлённый эфир), а так же имеют двойной диалоговый код 128 AES + 128 CCM с шумоподобным сигналом. Пришли на смену 4му поколению. Эти системы лучше по энергопотреблению (до 130дней авто может простоять в охране без полного разряда АКБ). Системы занимают от среднего до топового сегмента рынка в зависимости от комплектации. По характеристикам полностью идентичные друг другу. Подробнее: « »;
    • 6 - системы для авторских установок. Основное отличие данного поколение наличие раздела настроек «Гибкая логика», благодаря которому можно реализовать практически любой потенциал на базе 3х блоков (событие, условие, действие). Ещё одной положительной чертой данных систем является то, что к ним можно подшить радиореле StarLine R6 (подкапотное реле блокировки, работающее по радиоканалу от основного блока и в случае его отключения переходящее в самостоятельный режим работы). Данное поколение предлагает довольно обширный выбор систем в разных бюджетах, но они отличаются урезанным или полным функционалом.

На данные момент мы рекомендуем к приобретению системы только 5го и 6го поколения в зависимости от поддержки авто по CAN-шине и необходимого функционала, который Вы хотите получить в результате. Исключением являются только машины без CAN-шины (например: Lanos, Lacetti, Lada 2108, а так же иномарки у которых нет поддержки CAN), но и тут при наличии финансовой возможности мы бы рекомендовали свой выбор делать среди систем среднего и топового сегмента - т.к. в таком случае Вы получите возможность реализовать комфорт, который отсутствует с завода.

  • BT - система имеет встроенный модуль для работы протокола Bluetooth Smart Energy. Эти системы имеют метки в комплекте или их можно подвязать к смартфону.
  • GSM - внутри основного блока установлена плата GSM для того, что бы у Вас была возможность управлять охраной машины с помощью телефона/ноутбука/компьютера/планшета на любом расстоянии, а так же Вы получали оповещение о происходящем с авто максимально оперативно в не зависимости от того насколько далеко Вы от машины.
  • GPS - несмотря на то, что GSM позволяет определять расположение машины по трём станциям LBS, многие владельцы хотят знать с точностью до 1-2м где их транспортное средство. Для этого на помощь и приходит данная антенна.
  • ECO/MINI - данная приставка означает упрощение в функционале или комплектации. Если мы говорим про сигнализации, то внутри системы будет отсутствовать основной брелок или дополнительный брелок/метка.
  • 2CAN+2Lin - данная пометка означает, что в систему интегрирован модуль CAN-шины для грамотной установки на современные авто. Модуля бывают разные и поддерживают различный функционал (необходимо проверять на каждой машине отдельно):
    • CAN - подключение только по одной витой паре CAN;
    • 2CAN - подключение по двум витым парам CAN;
    • CAN-Lin - подключение по витой паре CAN и витой паре Lin;
    • 2CAN-Lin или же 2CAN+2Lin (одно и тоже) - подключение по двум витым парам CAN и по двум витым парам Lin.

Безопасность автомобиля — актуальный вопрос многих владельцев автомобилей. Дверной замок уже не является помехой для воров, а слабые модели сигнализации могут быть бесполезны против опытных взломщиков. Поэтому для эффективной защиты авто рекомендуется использовать более продвинутые системы. Именно такой зарекомендовала себя сигнализация Старлайн, стремительно распространяясь среди автомобилистов.

Особенности сигнализации

Обычная сигнализация постепенно теряет актуальность. Существует множество специальных устройств, которые позволяют украсть сигнал разблокировки и взломать авто без всяких проблем. При наличии такого инструмента взломщикам не составит труда открыть авто за пару минут работы. Поэтому следующая ступень безопасности — совершенствование защитной системы ключа.

Именно это предлагает сигнализация StarLine. Она оснащена индивидуальным ключом шифрования на 128 бит , а также специальным диалоговым кодом. Это высшая степень защиты авто, которую невозможно взломать с помощью сторонних устройств. Доступ к машине есть лишь у владельца ключа, что полностью защищает его от возможности угона. Именно благодаря этой степени безопасности, сигнализация Старлайн обрела столь высокую популярность на рынке СНГ и по всему миру.

Среди основных преимуществ сигнализации StarLine отмечают:

  • диалоговый код на 128 бит;
  • дистанционный запуск двигателя;
  • работа при любых температурах;
  • ударопрочный брелок;
  • контроль связи;
  • низкие затраты энергии.

Это устройство является функциональным элементом защиты автомобиля. С помощью брелока хозяин машины сможет удаленно запустить двигатель. Система работает в широком диапазоне температур от -40 до 85°С. Этого достаточно для эффективного использования в суровом климате.

Затраты энергии такой системы крайне малы, одного заряда аккумулятора достаточно на 60 дней в режиме ожидания . При этом все защитные модули будут работать безупречно.

Важным пунктом защитной системы StarLine является контроль связи брелока. Система определяет досягаемость открывающего устройства, поэтому автомобиль невозможно открыть без брелока. Любые попытки подбора кода бессмысленны, ведь Старлайн будет блокировать всякий входящий сигнал.

Интересно! Брелок имеет крайне качественную сборку и изготовлен из прочных материалов. Он выдерживает большие физические нагрузки, поэтому случайно сломать достаточно трудно.

Технические характеристики и комплектация

Выпускается несколько типов сигнализации Старлайн. Они отличаются по техническим характеристикам, сложности установки, особенностям и цене. Однако, самая распространенная модель этой системы — A91, используется во многих автомобилях. Но технические характеристики зачастую схожи, поэтому можно разбирать другие варианты на основе этого.

Характеристики StarLine A91:


Это позволяет определить рабочие характеристики Старлайн. Сигнализация весьма надежна и позволяет не беспокоиться о работе защитных систем. Однако, стоит обеспечить хорошее питание, от чего зависит успешная работа StarLine.

Стандартная комплектация сигнализации включает:

  • инструкции по эксплуатации и установке;
  • брелок с батареей;
  • центральный процессор;
  • модуль приемопередатчика;
  • датчик удара;
  • чехол для брелока;
  • кнопка капота;
  • сервисная кнопка;
  • датчик температуры;
  • светодиодный индикатор;
  • кабели для подключения системы.

Важно! В комплекте поставляются два брелока (зависит от модели): один с жидкокристаллическим дисплеем и один без него.

Комплектация может изменяться на основе заказа, сборки, дополнительных требований и модели сигнализации. Стоит уточнять наличие интересующих пунктов в комплекте.

Инструкция

Хотя StarLine имеет интуитивно понятное управление и конструкцию, к ней прилагается весьма обширная инструкция. Для ключа с ЖК-дисплеем все предельно ясно, ведь все элементы управления отражаются в виде картинок. Брелок имеет четыре кнопки, отмеченные символами. Первая — включение охраны, вторая его выключает. Третья кнопка проверяет состояние автомобиля, а четвертая отключает подсветку. Однако, брелок StarLine способен выполнять гораздо больше команд, основанных на комбинации кнопок. Среди наиболее важных:


Имеются и другие комбинации, отвечающие за настройку, отключение режимов, подключение дополнительных каналов и другие функции. Их можно найти в полной инструкции к эксплуатации StarLine.

Совет! Для быстрого ознакомления стоит прочесть памятку пользователя. Она короткая и позволяет узнать основные функции брелоков.

Инструкция соответствует серии ЖК брелоков StarLine с четырьмя кнопками. Другой набор может не подходить к представленным комбинациям.

Выключение сигнализации

Без брелока охранную систему StarLine невозможно выключить, не зная персонального кода. Это специальный код, который позволит снять блокировку без отключения сигнализации. Для этого необходимо сделать следующие шаги:

  1. Открыть дверь автомобиля ключом.
  2. За первые 20 секунд включить зажигание и нажать сервисную кнопку столько раз, сколько значится в персональном коде. Дверь закрывать нельзя.
  3. Выключить зажигание.

Если код был однозначным и водитель все сделал правильно, то за этим последуют две вспышки светового сигнала. Если же код имеет больше знаков, то повторить процедуру, но уже для второй цифры, а потом для третьей.

Как определить модель сигнализации

Так как сигнализация StarLine имеет крайне долгий срок эксплуатации, иногда ее модель забывается. На брелоке она не написана, а номер сзади может попросту стереться. В этом случае определить модель можно двумя способами:

  • по форме брелока;
  • по номеру на блоке сигнализации.

Первый вариант позволяет определить модель, основываясь на виде самого брелока. Старлайн выпускают несколько видов сигнализаций, но часто внешне они неотличимы. Для двух схожих типов используется один формат брелка, поэтому определить точный ответ достаточно сложно. Все выпущенные брелоки размещены на официальном сайте производителя, где можно найти свою модель.

Проверка записи на сигнализации StarLine дает точный результат. Хотя там не пишется модель устройства, она размещена в самом серийном номере. Зачастую он семизначный, но для этой задачи необходимы символы до буквы W. Перед ней стоит одна буква и две цифры, которые и соответствуют модели устройства StarLine.

Установка сигнализации

Самостоятельная установка сигнализации StarLine крайне не рекомендуется. При малом опыте можно ошибиться при подключении или креплении, что испортит или снизит эффективность защиты. Лучше отдать машину в сервисный центр Старлайн, где быстро установят и подключат сигнализацию, предоставив готовый результат. Но иногда такой возможности нет, поэтому придется брать отвертку.

Установка проводится в следующие этапы:

  1. Снятие облицовки рулевого вала.
  2. Подключение центрального блока сигнализации.
  3. Подключение 6-ти контактного разъема на автозапуск.
  4. Подключение замка зажигания.
  5. Подключение центрального замка.
  6. Подключение концевиков дверей.
  7. Программирование сигнализации и установка контроля над двигателем.

Это сложный процесс, который без знаний автомобиля провести крайне трудно. Важно правильно распределить контакты к питанию и замку зажигания, а также настроить контроль двигателя.

Совет! При установке не закрывайте двери — неправильно установленная сигнализация может попросту закрыть хозяина внутри.

Неправильная установка может вывести из строя защитную систему и электронные элементы автомобиля. Поэтому важно подключать всё в соответствии с официальной инструкцией, где включены нюансы, приобретенной модели и ее особенности.

Ремонт

Ремонт сигнализации Старлайн гораздо труднее ее установки. Здесь необходимо знать конструкцию и работу системы, поэтому для новичка эта задача трудновыполнима. Рекомендуется отвезти такую сигнализацию в автомастерскую или вовсе заменить ее, ведь даже после ремонта она не будет оказывать такой же уровень безопасности.

Среди причин поломки сигнализации StarLine имеется несколько вариантов. Среди самых распространенных:

  • разрядившийся брелок. Часто за поломку Старлайн принимают простую разрядку брелока. Там установлен достаточно слабый аккумулятор, который не рассчитан на десятилетия службы. Поэтому сигнализация начинает плохо реагировать, не отвечать на команды и игнорировать разблокировку. Замена батареи решает проблему;
  • проблемы с питанием. Слабый аккумулятор автомобиля, проблемы с предохранителями или системой питания сигнализации. Это частая проблема, ведь сигнализация StarLine требует постоянного питания для эффективной работы. При недостатке питания проявляются те же симптомы, что и при разрядившемся брелоке;
  • неисправность центрального блока управления. Наибольшие проблемы приходят с поломкой центрального блока управления. Это важный элемент, который управляет всей защитной системой. Неполадки в нем приводят к снижению эффективности защиты и могут проявиться разными способами. Игнорирование брелока, датчиков, постоянная блокировка и другие проблемы сопутствуют этой поломке;
  • поломка отдельных датчиков и систем. Поломка отдельных элементов приносит проблемы, но их замена достаточно проста даже для новичка.

Наиболее часто решение подобных проблем — замена сломанной или дефектной детали. Вся конструкция сигнализации заменяема . Но центральный блок, он же процессор, в этом плане имеет проблемы. Это основа сигнализации, поэтому его замена дорогостоящая. С ним меняется брелок сигнализации Старлайн, а также некоторые ее элементы.

При поломках блока управления рекомендуется пойти к профессионалам. Они проведут полную диагностику и определят поломку. В этом случае они могут провести ремонт блока, а в тяжелых случаях попросту заменить его отдельные компоненты. Это будет дешевле, а надежность такой системы не будет уступать новой.

Установка и ремонт сигнализации StarLine — сложная задача, не стоит пренебрегать инструкцией и дополнительными источниками информации. Для более подробной консультации по установке сигнализации представлено это видео. Здесь достаточно подробно показано подключение StarLine A91 на автомобиль TOYOTA FIELDER:

Автосигнализация выполняет заложенные в нее функции либо автоматически, либо по сигналам брелка при нажатии кнопок. Часть предусмотренных функций и некоторые установки автосигнализации могут изменяться путем программирования.

Автосигнализация Star Line Twage A9 имеет 3-кнопочный брелок управления с
жидкокристаллическим дисплеем. Назначение кнопки 1 брелка программируется.
Назначение кнопки 2 выбирается оперативно перемещением курсора на дисплее брелка
с помощью кнопки 3. При нажатии кнопок брелка на несколько секунд включается
люминесцентная подсветка дисплея.

При выполнении сигнализацией StarLine A9 команды брелка соответствующая информация
отображается на дисплее и подается мелодичный звуковой сигнал.

При выполнении сигнализацией каких-либо действий автоматически соответствующая информация так же отображается на дисплее брелка и сопровождается звуковыми сигналами или вибрацией.

Если для управления сигнализацией используется более одного брелка, то состояние автомобиля и автосигнализации будет отображаться только на дисплее того брелка, с которого была подана последняя команда.

На случай неработоспособности или утери основного брелка с двухсторонней связью
и жидкокристаллическим дисплеем система имеет в комплекте дополнительный 4-кнопочный
брелок управления без обратной связи со стандартным радиусом действия. Большинство
функций и режимов работы сигнализации StarLine Twage A9 могут быть активированы
с этого брелка также, но далее инструкция по эксплуатации написана для случая
использования основного брелка с ЖК-дисплеем.

Кнопка 1

  • Программируемая команда (0,5 сек)
  • Дистанционный запуск и остановка двигателя (3 сек)
  • Включение режима охраны при работающем двигателе (3 сек)

Кнопка 2

  • Команда, соответствующая текущему положению курсора на дисплее брелка (0,5 сек)
  • Отпирание багажника (3 сек)

Кнопка 3

  • Управление положением курсора на дисплее брелка (0,5 сек)
  • Прерывание сигналов оповещения брелка (0,5 сек)
  • Включение и выключение режима установки часов, будильника, таймера, энергосбережения (3 сек)
  • Программирование кнопки 1 (6 сек)

Кнопки 1 + 2

  • Режим поиска (0,5 сек)
  • Режим паники (3 сек)

Кнопки 3 + 1

  • Выбор режима оповещения брелка (0,5 сек)

Кнопки 3 + 2

  • Быстрая установка таймера брелка (0,5 сек)

В брелке с ЖК -дисплеем используется элемент питания типа «ААА», 1,5В. Время
работы элемента питания зависит от частоты пользования брелком, от частоты
срабатывания пейджера, от выбранного режима оповещения, от типа установленного
элемента питания. Емкости элементов питания, имеющихся в продаже, могут отличаться
в несколько раз. Соответственно среднее время работы одного элемента питания
брелка может составлять от 3 до 6 месяцев. При разряде батареи на дисплее отображается
иконка ,
что говорит о необходимости замены батареи брелка автосигнализации Star Line
Twage A9. Замена батареи может быть выполнена владельцем самостоятельно в следующем
порядке:

  1. Откройте крышку на задней стороне брелка и выньте старую батарею.
  2. Коротко нажмите кнопку 1 брелка.
  3. Установите новую батарею, соблюдая полярность, и закройте крышку. (Правильное положение батареи указано на корпусе брелка под крышкой).
  4. После замены батареи откорректируйте показания часов и будильника. Повторное программирование кнопки 1 брелка не требуется.

Кнопка 1

  • Включение и выключение режима охраны (0,5 сек)
  • Управление каналом №3 (3 сек)

Кнопка 2

  • Запуск и остановка двигателя (0,5 сек)
  • Продление времени работы двигателя (3 сек)
  • Включение режима охраны при работающем двигателе (3сек)

Кнопка 3

  • Режим поиска (0,5 сек)
  • Отпирание багажника — канал №1 (3 сек)

Кнопка 4

  • Бесшумное включение и выключение режима охраны (0,5 сек)
  • Управление каналом №2 (3 сек)

Кнопки 1 + 2

  • Режим паники (0,5 сек)

Кнопки 1 + 3

  • Отключение датчика удара (0,5 или 3 сек)

Кнопки 1 + 4

  • Включение служебного режима (0,5 или 3 сек)

Кнопки 2 + 3

  • Включение режима запуска по температуре (0,5 или 3 сек)

Кнопки 2 + 4

  • Включение режима ежедневного автоматического запуска (0,5 или 3 сек)

Кнопки 3 + 4

  • Включение режима антиограбления (0,5 или 3 сек)
  • Запись брелка в режиме программирования (3 сек)

В четырехкнопочном брелке без обратной связи используется литиевый элемент питания CR2032, ЗВ. Время работы элемента питания также зависит от частоты пользования брелком и от типа установленного элемента. При разряде элемента питания необходимо провести его замену. Замена элемента питания должна выполняться в следующем порядке:

  1. Открутите винт на нижней крышке брелка и откройте крышку.
  2. Выньте старый элемент питания и на его место установите новый, соблюдая полярность.
  3. Закройте крышку брелка и закрутите крепежный винт.

Жидкокристаллический дисплей брелка автосигнализации StarLine Twage A9

Иконки с буквенным обозначением- индикация команд, режимов и функций сигнализации

  1. Режим антиограбления (вкл/выкл)
  2. Дополнительный канал 3 (вкл/выкл)
  3. Режим автозапуска по температуре (вкл/выкл)
  4. Режим ежедневного автозапуска или запуска по будильнику(вкл/выкл)
  5. Дистанционный запуск/остановка двигателя (вкл/выкл)
  6. Режим бесшумной охраны без звуковых сигналов подтверждения при включении / выключении режима (вкл/выкл)
  7. Режим охраны со звуковыми сигналами (вкл/выкл)
  8. Дистанционное отключение датчика удара
  9. Служебный режим Valet (вкл/выкл)
  10. Индикация состояния автомобиля и температуры салона
  11. Дополнительный канал 2 (вкл/выкл)
  12. Дистанционное открывание багажника

Иконки с цифровым обозначением — индикация состояния сигнализации StarLine
A9 и автомобиля

  1. Индикация разряженной батареи брелка
  2. Активизация дополнительного канала 2
  3. Режим автозапуска по температуре
  4. Двигатель запущен
  5. Багажник открыт
  6. Двери открыты
  7. Режим оповещения вибрацией
  8. Служебный режим Valet
  9. Автоматическое перевключение режима охраны
  10. Режим бесшумной охраны
  11. Режим охраны со звуковыми сигналами
  12. Капот открыт
  13. Удар по кузову (1 или 2 уровень датчика удара)
  14. Стояночный тормоз выключен 15.Запирание замков дверей
  15. Отпирание замков дверей (в том числе и при открывании дверей)
  16. Режим ожидания (работает только приемник брелка)
  17. Индикация передачи команды брелком
  18. Вызов из автомобиля
  19. Режим энергосбережения брелка включен
  20. Включение зажигания
  21. Включен будильник
  22. Время суток — РМ
  23. Время суток — АМ
  24. Режим ежедневного автозапуска или запуска по будильнику
  25. Индикация времени, температуры и режимов автозапуска
  26. Индикация шкалы температуры (Цельсий)
  27. Таймер с обратным отсчетом включен

Программирование кнопки 1 брелка

Назначение кнопки 1 брелка программируется и может изменяться самим владельцем автомобиля неограниченное число раз. Для удобства пользования сигнализацией рекомендуется запрограммировать эту кнопку для включения/ выключения режима охраны.

Программирование производится в следующем порядке:

В дальнейшем при пользовании сигнализацией короткое нажатие кнопки 1 брелка будет приводить к выполнению назначенной ей команды (включению и выключению режима охраны). В момент нажатия кнопки будет загораться иконка, соответствующая запрограммированной функции.

Примечание. Для перепрограммирования назначения кнопки 1 нужно проделать описанную процедуру заново. Назначение кнопки 1 будет заменено на новое. Далее инструкция по эксплуатации написана с учетом того, что кнопка 1 запрограммирована для включения и выключения режима охраны.

Назначение кнопки 2 брелка

Назначение кнопки 2 брелка определяется текущим положением курсора на дисплее брелка. Перемещение курсора производится нажатиями кнопки 3 брелка в следующем порядке:

  1. Быстро нажмите кнопку 3 брелка два или более раз для начала движения курсора. Пауза и повторное быстрое нажатие кнопки 3 брелка изменяет направление движения курсора.
  2. При нажатиях кнопки 3 курсор будет циклически перемещаться по иконкам, обозначенным буквами на схеме дисплея. Последовательными нажатиями кнопки 3 брелка установите курсор в положение, соответствующее нужной команде.

Последующее короткое нажатие кнопки 2 брелка приведет к выполнению автосигнализацией
StarLine Twage A9 выбранной команды.

Автоматический возврат положения курсора на команду CHECK

Для удобства пользования брелком и исключения случайного включения режимов и функций сигнализации через 10 секунд после последнего нажатия кнопок брелка происходит автоматический возврат текущего положения курсора на команду CHECK. Команда CHECK контроля состояния автомобиля и температуры в салоне не изменяет состояния сигнализации и является наиболее часто используемой при эксплуатации.

Чтобы воспользоваться функциями автомобильной сигнализации марки Starline, необходимо произвести программирование управляющих пультов. Настройка брелка Старлайн осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации системы.

[ Скрыть ]

Режимы сигнализации Старлайн

Начнем с описания основных режимов работы, которыми можно пользоваться при настройке охранных систем Starline А93, А91, А94, А61 и других:

  1. Антиограбление. При правильной настройке этот режим можно использовать в случае разбойного нападения на машину. Когда злоумышленник завладеет автомобилем, принудительно заставив водителя покинуть салон, охранный комплекс определит это посредством применения интеллектуальной технологии. Сигнализация фиксирует изменения в положении педали тормоза, рычага стояночного тормоза, рулевого колеса и других устройств. Когда злоумышленник отъедет на потенциально безопасное место от водителя, сработает блокировка машинного мотора.
  2. Иммобилайзер. Этот узел позволяет произвести блокировку автомобильного двигателя при несанкционированном проникновении в салон машины и попытке незаконного запуска ДВС. Если защитная функция активирована, машинный мотор заблокируется посредством разрыва электроцепей питания стартерного узла.
  3. Режим самодиагностики. Современные «сигналки» для авто имеют функцию проверки всех охранных зон и контроллеров. Если комплекс определяет неполадки в функционировании рабочих зон или контроллеров, информация об этом поступит на пейджер с дисплеем. На нем будут отмечены зоны комплекса, которые не действуют.
  4. Режим паники. Он предназначен для отпугивания потенциальных преступников от машины. После активации опции сирена комплекса издаст несколько сигналов, также моргнут поворотные огни машины.
  5. Режим охраны. Это основная функция в любой автосигнализации. При ее активации производится блокировка дверных замков, капота и багажника. Также включается иммобилайзер, то есть работа мотора также блокируется.
  6. Бесшумная охранная опция. При ее активации сирена не издает звуков, а если срабатывает тревожный режим, информация об этом будет отправлена только на пейджер с дисплеем. Преступник, взломав автомобиль, может не догадываться, что сработала сирена, но водитель об этом будет знать. В большинстве современных моделей A93, A94 и других допускается активация этого режима не только при заглушенном, но и при заведенном моторе.
  7. Функция автоматической активации охраны после ее выключения. Если тревожный режим был деактивирован автовладельцем, но человек после этого не открывал двери, то через определенный временной интервал дверные замки закроются.
  8. Опция бесшумного включения контроллеров удара при обнаружении физических воздействий на стекло, кузов и колеса. Сирена не будет издавать предупредительных сигналов, но информация об ударах отобразится на дисплее основного пейджера. Она может сопровождаться вибрацией или мелодичным сигналом.
  9. В большинство охранных комплексов можно дополнительно произвести монтаж GPS-модуля. При правильной настройке его использование позволяет определять координаты местоположения машины. При эксплуатации модуля можно отправлять команды на номер адаптера и получать данные о состоянии машины. Некоторые комплексы могут настраиваться так, что можно произвести удаленный пуск ДВС по команде или времени, а также температуре и таймеру.
  10. Сервисный режим Валет. Для входа в него и регулировки основных параметров понадобится руководство по эксплуатации, настройка производится с использованием специальной клавиши. Аварийный режим позволит настроить основные функции комплекса, а также произвести активацию и деактивацию защиты.
  11. При потере пейджера можно произвести активацию самостоятельной привязки устройства. При настройке охранный комплекс уничтожит код шифрования, который используется на данный момент.
  12. Режим блокирования колес во время эвакуации машины спецтехникой. Опция активируется при эвакуации авто.

Stas World предоставил инструкцию по настройке автоматической функции охраны Старлайн.

Как произвести настройку?

Рассмотрим пример настройки брелка Старлайн В9 с обратной связью:

  1. Отключите режим защиты, зажигание надо предварительно деактивировать.
  2. Найдите клавишу для активации защитного режима и нажмите на нее семь раз.
  3. Установите ключ в замок и выполните активацию зажигания. Сирена должна издать семь звуковых сигналов, это говорит о том, что комплекс успешно вошел в режим привязки пейджеров.
  4. Затем одновременно кликаются кнопки на пейджере 2 и 3. Они должны удерживаться до момента, пока комплекс не подтвердит, что процедура настройки была успешно выполнена. Сигнал сирены должен раздаться 1 раз.
  5. Пункт под номером 4 повторяется для каждого программируемого пейджера. Учтите, что интервал между настройкой очередного пульта должен составить не более пяти секунд. При последующей настройке пейджера комплекс должен издать соответствующее число импульсов. Для второго пульта — два звука, для третьего — три и т. д.
  6. Выключите зажигание в машине. Когда сервисный режим отключится, поворотные огни моргнут пять раз.

Об управлении охранным комплексом посредством клавиш пейджера можно узнать из видео от канала REALAUTO.

Процедура настройки персонального кода выполняется так:

  1. Зайдите в меню конфигурирования опций и выберите один из методов использования пароля для сервисного выключения. На дисплее пейджера загорится значок с фразой ПИН КОД.
  2. Перейдите в меню настройки пароля. Зажигание в машине должно быть отключено, клавиша вызова аварийного режима кликается четыре раза. При каждом нажатии диодный индикатор устройства будет моргать.
  3. Выполните активацию зажигания, повернув ключ в замке. Сирена издаст четыре звуковых сигнала.
  4. Клавиша вызова сервисного режима кликается еще 1 раз. Когда сирена издаст один звуковой сигнал, это говорит о том, что охранный комплекс готов к прописыванию первой цифры пароля. На протяжении пяти секунд клавишами пейджера указывается первая цифра пароля. Обратите внимание, для назначения цифр 1, 2 и 3 пароля кликаются соответствующие кнопки пейджера — первая, вторая или третья. При каждом клике сирена издаст несколько звуковых сигналов. Цифра 4 кода вводится методом двойного нажатия кнопки 1 — сначала выполняется длительный клик, а затем короткий. Для назначения пятой цифры кода аналогичные действия выполняются со второй клавишей, а для шестой — с третьей кнопкой.
  5. Для выхода из меню назначения пароля отключите зажигание в машине. Если не будете выполнять никаких действий с пейджером, то функция отключится автоматически. После деактивации поворотные огни моргнут пять раз.

Обозначение кнопок брелка и пиктограмм

Для чего могут использоваться кнопки управления пейджером:

  1. Одинарный клик на клавишу 1 позволит произвести активацию охранной функции со звуковым сопровождением. Если зажать кнопку, то будет включен беззвучный режим охраны. При двойном нажатии производится включение и отключение контроллера чувствительности. Если силовой агрегат машины запущен, то одинарное нажатие произведет блокировку дверных замков машины.
  2. Одинарный клик на кнопку 2 приведет к деактивации защитного режима со звуковым сопровождением. При повторном клике можно отключить бесшумную постановку на охрану. Если машинный мотор запущен, то одинарный клик позволит разблокировать замки на дверях авто. Активация опции антиограбления может быть произведена путем двойного одинарного нажатия клавиши 2. При единичном клике произойдет деактивация тревожного сигнала в случае срабатывания сирены.
  3. Одинарный клик на кнопку 3 позволит произвести диагностику состояния охранного комплекса. На дисплее пейджера будет выведена информация о работе зон. При двойном клике происходит активация поисковой функции. Машина должна моргнуть поворотными огнями несколько раз, в зависимости от настройки могут раздаться сигналы сирены. Если зажать эту кнопку на основном пейджере с экраном, произойдет активация курсорного режима настройки. Водитель может запрограммировать запуск мотора по времени, таймеру либо температуре воздуха. Допускается включение иммобилайзера, режима сервисного обслуживания и других функций.

Сочетания клавиш:

  • при последовательном клике на первую и вторую кнопку пейджера охранный комплекс произведет активацию беззвучного режима защиты;
  • на многих моделях последовательный клик на кнопки 1 и 3 приведет к запуску силового агрегата;
  • если кликнуть на кнопки 2 и 1 с интервалом в одну секунду, это приведет к активации защитного режима при заведенном силовом агрегате;
  • для остановки работы двигателя надо нажать последовательно клавиши 2 и 3;
  • для блокирования клавиш на пейджере надо одновременно нажать на кнопки 2 и 3;
  • разблокировка кнопок пульта осуществляется посредством зажимания клавиш 2 и 3;
  • чтобы произвести активацию режима паники, надо одновременно кликнуть на клавиши 1 и 2, мотор машины должен быть заглушен, если силовой агрегат будет запущен, то эта комбинация активирует функцию антиограбления.

Значение индикаторов, которые можно увидеть на дисплее пейджера:

  • знак передачи импульсов между комплексом и пейджером, индикатор выполнен в виде антенны;
  • значок предупредительного уровня контроллера чувствительности;
  • часы;
  • значок активации зажигания, выполнен в виде ключа на лобовом стекле пиктограммы машины;
  • индикатор ДАТ 1 — значок обхода первого уровня контроллера удара;
  • индикатор ДАТ 2 — знак обхода двух уровней контроллера;
  • если на пиктограмме автомобиля горит значок в виде двери, это говорит о том, что дверные замки открыты;
  • индикатор в виде открытого багажника сообщает об открытой двери багажного отсека;
  • значок GSM-модуля загорается на дисплее пейджера при активации модуля;
  • индикатор заведенного мотора;
  • значок активации функции антиограбления;
  • значок в виде термометра демонстрирует температуру силового агрегата;
  • индикатор в виде аккумулятора показывает, сколько осталось заряда батареи, при полном разряде значок мигает;
  • знак с фразой «Блок КН» свидетельствует о том, что активирована блокировка клавиш пульта;
  • значок ИММО определяет режим активации блокиратора двигателя;
  • тревожный уровень контроллера удара;
  • индикатор АВТО говорит об автоматической активации защитного режима;
  • индикатор ТУРБО — значок, появляющийся после включения турботаймера;
  • значок в виде гаечного ключа сообщает об активации режима сервисного обслуживания;
  • если на пиктограмме машины отдельно мигает капот, это говорит о том, что он открыт;
  • РКПП — активирован режим механической трансмиссии, его необходимо включить при настройке функции дистанционного пуска;
  • индикатор в виде термометра, перевернутого набок, сообщает об активации опции дистанционного пуска по температуре воздуха;
  • значок в виде песочных часов сообщает об активации опции периодического пуска;
  • значок в виде часов появляется при настройке функции дистанционного запуска мотора по будильнику;
  • ПИН КОД — индикатор программирования персонального пароля;
  • ТОРМОЗ — горящий индикатор сообщает о деактивации рычага ручного тормоза;
  • индикатор в виде замка сообщает водителю, включена или отключена блокировка замочных устройств;
  • знак в виде громкоговорителя говорит об активации защитного режима со звуком;
  • если громкоговоритель перечеркнут, то включен режим беззвучной активации охраны;
  • индикатор в виде песочных часов, расположенный в верхней части дисплея — функция таймера обратного отсчета включена;
  • значок в виде колокольчика сообщает об активации будильника.

В более усовершенствованных сигнализациях Старлайн на дисплее пейджера будет содержаться больше индикаторов.

Как настроить автозапуск

Процедуру настройки автоматического пуска рассмотрим на примере модели А91.

Условия необходимые для автозапуска

Программирование начинается с подготовки машины:

  1. Селектор управления механической трансмиссией надо перевести в нейтральное положение.
  2. Выполните деактивацию зажигания и извлеките ключ из замка. Мотор должен остаться заведенным.
  3. Производится активация ручного тормоза.
  4. Все двери, багажный отсек и капот закрываются.

Если один из шагов не будет выполнен, завести двигатель дистанционно не получится. В случае когда все будет сделано правильно, то можно настроить автозапуск по различным параметрам.

Запуск мотора по команде с комплексом Старлайн показан в видео, снятом каналом Michael MNS.

Автозапуск с брелка

Как завести мотор с помощью кнопки пейджера:

  1. Первая клавиша пульта зажимается на три секунды.
  2. Когда пейджер издаст мелодичный сигнал, надо быстро кликнуть на кнопку 3.
  3. Произойдет активация работы силового агрегата. Для отключения мотора надо одновременно зажать кнопки в виде открытого замка и снежинки.

Автозапуск по температуре

Пуск мотора по температуре производится так:

  1. Найдите кнопку в виде звездочки, это клавиша 3. Зажмите ее.
  2. Пейджер управления охранным комплексом издаст один мелодичный сигнал.
  3. На экране брелка будет моргать индикатор в виде термометра, он находится слева в нижней части дисплея.
  4. Кликните на клавишу 3, затем переместите курсор на экране до индикатора в виде термометра, это третий значок слева.
  5. Когда будет выбрана необходимая функция, нажмите на первую клавишу, это приведет к включению опции. Если надо выключить пуск мотора по температуре, то на пейджере кликните на вторую кнопку. На экране устройства вместо индикатора в виде часов отобразится значение температуры силового агрегата, при которой произойдет активация автоматического пуска. После того как высветится температура, ничего делать не надо. В течение десяти секунд пейджер должен издать мелодичный сигнал, предупреждающий об активации, на экране отобразятся часы.

Автозапуск по времени

Для активации дистанционного старта ДВС по времени надо нажать на экране значок 2. Автомобиль моргнет один раз поворотными огнями, а пейджер издаст мелодичный сигнал. Через указанный временной интервал охранный комплекс будет осуществлять пуск мотора.

Если с первого раза не удалось завести силовой агрегат, предпримите еще одну попытку. Система автоматически увеличит время прокручивания стартерного устройства на 0,2 секунды. Функция таймера в «сигналках» Старлайн настроена на максимальное количество попыток запуска — 4. Если системе не удастся завести двигатель за четыре попытки, то пейджер издаст звуковой сигнал.

О настройке автоматического пуска ДВС по температуре вы можете узнать из ролика Dmitriy Belogrivtsev.

Для настройки времени прогрева выполняется такой алгоритм действий:

  1. Клавиша 3 на пейджере, выполненная в виде звездочки, зажимается и удерживается.
  2. Пейджер издаст один звуковой сигнал, но клавишу отпускать нельзя. Сделать это можно после того, как пульт издаст второй звук.
  3. Крайний левый индикатор на дисплее пейджера начнет мигать.
  4. Кратковременными нажатиями клавиши 3 на пейджере выберите индикатор в виде вентилятора.
  5. После перемещения курсора на указанную иконку пейджера нажмите клавишу 1.
  6. Подождите около десяти секунд, индикатор с вентилятором должен стать затемненным.
  7. Опция пуска ДВС по временному интервалу будет запущена.

Процедура деактивации функции выполняется аналогичным образом, с использованием тех же кнопок. Только выбор подтверждается клавишей в виде открытого замка. Если мотор будет успешно запущен, то на дисплее пейджера вы увидите картинку в виде выхлопных газов. Машина должна моргнуть трижды поворотными огнями и издаст звуковой сигнал.

Настройка громкости

Чтобы отрегулировать режим громкости контроллеров, водитель должен знать место расположения сервисной клавиши Валет. Процедура настройки осуществляется посредством главного пейджера, который должен иметь функцию обратной связи. При отключенном зажигании клавиша сервисного режима нажимается пять раз, затем производится активация зажигания. Сирена машины издаст пять звуковых сигналов. Нажмите клавишу под номером 2 на пульте. На дисплее пейджера появится надпись SO UN, это говорит о том, что охранный комплекс переведен в режим регулировки громкости.

Как запрограммировать:

  1. Чтобы настроить параметр, зажмите и удерживайте в таком положении клавишу под номером 3 в течение нескольких секунд, после чего нажмите на кнопку слева.
  2. На дисплее пейджера отобразится цифра, которая соответствует уровню громкости. Чтобы произвести регулировки, однократными кликами нажимайте на третью клавишу. Чтобы увеличить уровень громкости, все режимы следует пройти по кругу и выбрать необходимую величину.

Для деактивации функции регулировки отключите зажигание.

О регулировке контроллеров, а также настройке громкости сирены в охранном комплексе Старлайн рассказал Антон Мегавольт.

Как сбросить настройки?

Если охранный комплекс Старлайн во время настройки не сохранил изменения, то надо сбросить конфигурацию до заводской и выполнить регулировку параметра заново.

Процедура сброса конфигурации до заводской осуществляется так:

  1. Зажигание в машине отключается, ключ извлекать из замка не надо.
  2. Клавиша входа в сервисный режим нажимается 9 или 10 раз. Количество нажатий зависит от конкретной модели, уточните этот момент в руководстве по эксплуатации.
  3. Производится активация зажигания путем проворачивания ключа в замке.
  4. Охранный комплекс издаст определенное количество звуковых сигналов, зависящих от числа кликов по сервисной клавише.
  5. Кнопка вызова сервисного режима нажимается еще раз, теперь автовладельцу надо дождаться от системы ответного сигнала.
  6. Нажимается первая кнопка пейджера, брелок должен издать звуковой сигнал, после чего подтверждается функция сброса всех настроек.
  7. Чтобы покинуть меню, выполните активацию зажигания. Если процедура была произведена верно, то поворотные огни машины моргнут пять раз. Затем можно заново программировать все режимы.

Неисправности и их устранение

Из-за чего могут не срабатывать функции, настроенные пейджером:

  1. Села батарейка. При разряженном аккумуляторе пульт не сможет отправлять команды и принимать сигналы от охранного комплекса. Потребуется замена севшего элемента.
  2. Пейджер вышел из строя по причине падения или другого физического воздействия. Потребуется разобрать устройство, чтобы определить причину неисправности. Неполадка может заключаться в повреждении микросхемы пульта или контактов, которые можно заменить и перепаять. Ремонт поврежденных компонентов платы рекомендуется доверить специалистам.
  3. Попадание влаги на пейджер. При такой проблеме устройство может не работать полностью или частично. К примеру, будут работать не все клавиши брелка. Следует разобрать корпус и оценить состояние платы. Если на ней видны следы влаги, то ее надо высушить. Для этого положите схему в теплое место, только не на батарею или рядом с печкой, поскольку воздействие слишком высоких температур полностью выведет схему из строя. Возможно, после просушки проблема исчезнет.
  4. Аппаратная поломка пейджера, не связанная с попаданием влаги или физическим воздействием на устройство. Ремонт такой неисправности лучше доверить специалистам. Возможно, потребуется перепрошивка пейджера.

Неполадки, связанные с аппаратной составляющей сигнализации Старлайн, решаются с помощью специализированного оборудования, поэтому ремонт должен выполняться профессионалами.

© 2020 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве