Выкрутить обломанный болт. Как вытащить сломанный болт

Главная / Крыша

При ремонте автомобиля возникает немало проблем. Одной из таких является вопрос о том, как высверлить болт, не повредив резьбу, видео о которой можно найти на ряде ресурсов. Поэтому всегда полезно знать, как высверлить обломанный болт, что нужно для этого предпринять и как выкрутить сломанный болт без серьезных и неприятных последствий для механизмов и конструкций.

Обрыв на поверхности

Обычно это самый простой вариант поломки и исправить ее можно без радикальных мер, которые порой могут навредить вашему автомобилю или другому агрегату. Однако перед тем, как выкрутить обломившийся болт, нужно произвести обработку места поломки керосином. Это поможет устранить угар и ослабит контакт поверхностей. Далее нужно следовать следующим рекомендациям:

Обрыв заподлицо

Этот тип поломки считается самым трудным для ремонта, так как очень сложно определить диаметр отверстия, особенно при срезке крепежа. Поэтому для того, чтобы высверлить сломанный болт определенного вида, необходимо произвести зачистку поверхности. Это позволит определить нужные нам зазоры.

Нередко происходит следующая неприятная ситуация: место обрыва имеет кривые формы, которые очень трудно обрабатывать и выправлять. А сверлить изделие в подобном состоянии категорически не рекомендуется, ибо есть риск окончательно угробить конструкцию. Следовательно, сначала необходимо применить керн, которым подготавливают место по центру работы сверлом.

Дальнейший порядок действий, позволяющий высверлить сломавшийся тем или иным способом болт, аналогичен варианту при поверхностном обрыве. После создания отверстия остатки от резьбы удаляются с помощью крючка.

Поломка болта ниже поверхности

Сложная неисправность, особенно для детали из мягкого металла. Потому очень важно выкрутить сломанный болт без повреждения резьбы в отверстии. Порядок действий здесь следующий:

Если последний пункт не удалось осуществить, то инструмент может стать непосредственно болтом. Однако прилагать излишних усилий не стоит, так как есть вероятность сломать его. В результате можно убрать старую поломанную деталь и закрутить новые элементы.

Использование экстрактора

Однако самый верный вариант, который поможет выкрутить сломанный болт, заключается в применении специального инструмента для данной операции. Его называют экстрактор, он продается в наборе инструментов разного диаметра . Внешне он похож на метчик, однако на нем отсутствуют продольные прорези и есть коническая насечка для нарезки.

Использовать экстрактор можно после того, как просверливается отверстие по центру с диаметром, что позволит заходить инструменту на несколько витков. Проверните его до упора, а потом и до полного выкручивания.

Итак, вот несколько способов выкручивания сломанных болтовых элементов. Каждый из них следует применять в зависимости от сложности поломки и наличия соответствующего инструментария. Но наиболее практичным и оптимальным вариантом является приобретение набора экстракторов. Они достаточно практичны и позволяют работать с болтовыми деталями различных размеров и с любыми типами резьб.

Обязательно следует производить обработку поверхностей, это избавит от лишнего контакта и загрязнений. Удачной работы по выкручиванию сломавшихся болтовых соединений , ибо от этого зависит полноценная работа всего механизма, в особенности это касается автомобилей! Подробнее о способах выкручивания отломившихся болтовых элементов можно узнать с помощью видео на специализированных сайтах или форумах!

Сломанный болт обильно полейте жидкостью WD40 и оставьте его на некоторое время, пока жидкость не подействует. Время от времени, если жидкость вытекает, испаряется или засыхает ее нужно подливать. Чем дольше она воздействует на деталь, тем лучше. Затем аккуратно накерните болт по центру слома. Это может быть трудно сделать, особенно если слом неровный, под углом или в виде конуса. Однако необходимо постараться. Если накернить болт неправильно, то и высверлить его будет очень сложно, поскольку отверстие будет не по центру и стенки болта будут неравномерны.

Далее начинайте рассверливать болт. Начинать нужно с самого тонкого сверла, постепенно досверливая отверстие все большим и большим. Когда диаметр высверленного болта будет около трети диаметра сломанного болта, попробуйте аккуратно забить в него трехгранный напильник или шабер. Напильник или шабер должен хорошо войти в отверстие и врезаться в кромки. Затем, можно зажать его газовым ключом или пассатижами и попытаться провернуть. Эту работу лучше всего выполнять с помощником, который изо всех сил будет давить сверху на напильник, в то время как вы пытаетесь его прокрутить. Давить нужно изо всех сил, так как выкрутить сломанный болт иначе вряд ли получится.

Если таким образом выкрутить болт не удается, продолжайте рассверливать отверстие. Когда оно будет достаточным для того, чтобы в него поместился другой болт, меньшего диаметра, прекратите сверлить. С помощью метчика для левой резьбы нарежьте в отверстии резьбу и вкрутите другой болт с левой резьбой. Далее любым подходящим инструментом попытайтесь сдвинуть сломанный болт. Если метчика для левой резьбы нет, можно нарезать правую резьбу и вкрутить правый болт. Однако в этом случае, резьбу необходимо предварительно покрыть каким-либо композитным материалом. Для этих целей прекрасно подойдет так называемый суперклей или жидкие гвозди. Но нельзя допустить чтобы клей попал на резьбу, так как высверлить сломанный болт после этого будет значительно сложнее.

В случае если болт, не смотря на все старания, выкрутить не удается, продолжайте его рассверливать, делая его стенки все тоньше и тоньше. Тут нужно быть внимательным, чтобы не переусердствовать и не повредить резьбу. Когда стенки станут максимально тонкими, попробуйте разрушить их с помощью метчика. Вставьте метчик подходящего размера и начните накручивать резьбу внутри сломанного болта.

Последняя мера, к которой можно прибегнуть, если способ с метчиком не сработал, попытаться распилить стенки просверленного болта ножовкой по металлу или тонким надфилем. Сделайте множество надрезов в стенках болта, а затем отверткой попытайтесь их сломать.

В процессе ремонта и обслуживания автомобиля, а также любой другой техники, часто возникает острая необходимость снять отдельные элементы или ходовой части, кузовные панели и т.д. При этом снятие составных частей двигателя, и подвески зачастую является наиболее проблемной операцией. Причина заключается в том, что узлы могут быть затянуты болтами или шпильками, причем момент затяжки достаточно большой.

Если к этому добавить перепады температуры в подкапотном пространстве, замасливание, скопление пыли, грязи и других отложений, становится понятно, что выкручивание различных болтов и других крепежей является не только ответственной и трудоемкой, но и зачастую сложной задачей. В этой статье мы поговорим о том, что можно сделать, если шпилька или болт сломался, а также как выкрутить сломанный болт.

Читайте в этой статье

Сорвана резьба болта, поломалась шпилька или сломался болт в блоке ДВС: как выкрутить

Итак, болты и шпильки нередко «закисают», покрываются ржавчиной, могут быть перетянуты или закручены с перекосом (не по резьбе) во время предыдущих операций. Это справедливо для всех без исключения моделей и марок авто.

В любом случае, частой ситуацией является такая, когда во время выкручивания болта мастер сорвал резьбу, сломал шпильку, обломал шляпку болта и т.д. Также возможна ситуация, когда момент затяжки при закручивании сильно превышен, болт лопается, оставаясь недокрученным. Естественно, остатки болта нужно выкрутить, после чего шпильку или болт следует заменить.

Как правило, болты ломаются в случаях, когда болт заржавел или прикипел, при этом при откручивании прилагаются слишком большие усилия. Этим обычно страдают автомобили с пробегом или машины, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Зачастую резьбовые соединения начинают создавать проблемы в результате контакта с влагой. Для ходовой части автомобиля такой контакт неизбежен. В случае с двигателем, ГБЦ прикручивается к блоку цилиндров, момент затяжки большой.

Так или иначе, самой проблемной ситуацией является то, что болт может быть сломан заподлицо, то есть выкрутить его привычным способом или при помощи простых инструментов не представляется возможным. Другими словами, «тело» болта не выступает над поверхностью. В этом случае существует несколько способов решения проблемы, при этом наиболее распространенными являются:

  • высверливание болта;
  • выкручивание болта при помощи сварки;

Прежде всего, выбор того или иного способа зависит от некоторых условий. Если болт до поломки прокручивался, тогда главной задачей является «привязаться» к его телу, чтобы затем выкрутить остатки. Если же прокрутить болт невозможно, тогда необходимо аккуратно рассверливать остатки тела в отверстии. Давайте рассмотрим доступные способы более подробно.

Начнем с того, что для успешного результата необходимо знать, как выкрутить сорванный болт, а также выполнить ряд дополнительных работ перед выкручиванием.

  • На начальном этапе необходимо удалить грязь, остатки масла, ржавчину и т.д. с проблемного участка. Также обязательно следует нанести на резьбовое соединение специальное средство, чтобы болты «раскисли». Такой жидкостью могут особые очистители. Это составы, удаляющие и размягчающие ржавчину, грязь и т.д. Еще для этих целей вполне подойдет WD-40 или чистое масло.
  • Идем далее. Если обломок выступает выше резьбового отверстия, по нему также можно сделать несколько ударов молотком, болт дополнительно нагревается (например, при помощи паяльной лампы). Единственное, ударять по болту или греть его можно только в том случае, если от такого воздействия гарантированно не пострадают другие детали, элементы или само резьбовое отверстие.

Если резьбу удалось сорвать (болт крутится), далее сломанный болт выкручивается пассатижами, разводным ключом и т.д. Еще можно зубилом, ножовкой по металлу или болгаркой сделать на теле болта «канавку», после чего можно попробовать выкрутить обломок обычной отверткой.

Также в обломке, если тело выступает достаточно высоко, просверливается сквозное поперечное отверстие, в которое вставляется металлический стержень, гвоздь, отвертка и т.д. Затем получившийся рычаг позволяет выкручивать обломок при помощи подручных инструментов.

  • Часто тело болта не сильно выступает над поверхностью, то есть болт сломан почти заподлицо. Это усложняет процесс удаления остатков из резьбового отверстия. В таком случае хорошо помогает сварка. Чтобы реализовать задачу, необходимо подобрать похожий по диаметру болт со шляпкой, после чего нужно приварить его при помощи сварочного аппарата к телу обломка в резьбовом отверстии.

Далее ключом можно пробовать выкручивать обломок. При этом важно помнить, что сварка может оказаться хрупкой в месте соединения, так что слишком больших усилий прилагать не стоит. Добавим, что кроме сварки иногда для подобных случаев используются специальные типы клея. При этом данный способ не имеет широкого распространения, так как данные виды клея под рукой имеются далеко не всегда, а также некоторые сомнения вызывает надежность фиксации при помощи подобных средств.

  • Самым сложным случаем принято считать сломанный болт, который обломался, например, заподлицо с поверхностью или даже ниже. Часто с такой ситуацией можно столкнуться, когда обламывается болт в . В этом случае описанные выше способы срабатывают не всегда. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как выкрутить обломки из отверстия, высверлить болт из блока двигателя автомобиля и т.п.

Прежде всего, необходимо подготовить дрель и набор с тонкими сверлами. Обратите внимание, без определенных навыков выполнять такую работу не рекомендуется. Главной задачей является необходимость просверлить несколько небольших отверстий в теле болта. Делается это так, чтобы затем появилась возможность соединить эти мелкие отверстия в одно большое. Далее в отверстие вставляется отвертка, после чего обломки выкручиваются.

Более сложным способом является нарезка левой резьбы в теле обломанного болта. В этом случае нужна дрель и метчик. Сначала в теле обломка высверливается отверстие, затем метчиком нарезается левая резьба. После в эту резьбу закручивается еще один болт. После того, как такой болт будет вкручен до конца, обломок должен начать выкручиваться из отверстия.

Последним доступным способом удаления обломка болта, который сломался в резьбовом отверстии, считается высверливание. Способ достаточно сложный, требует особых навыков. Основной целью является задача не повредить резьбу самого отверстия при рассверливании обломка.

Чтобы высверлить обломок, сначала в его центре тонким сверлом проделывается отверстие. Затем сверло меняется на более толстое и т.д. После того, как стенки тела сломанного болта станут максимально тонкими, их нужно попытаться сломать при помощи металлической проволоки или пинцета. Затем обломки удаляются из отверстия. Данный способ в случае правильной реализации исключает необходимость нарезать новую резьбу в отверстии или восстанавливать уже имеющуюся.

Подведем итоги

Как видно, существует несколько способов для выкручивания поломанного болта или шпильки. При этом в каждом случае необходимо заранее отдельно учитывать характер облома тела, само расположение обломка, возможность доступа к проблемному участку, возможные последствия нагрева остатков болта и т.д.

Напоследок отметим, что перед выкручиванием болтов желательно до начала процедуры проводить обработку для удаления грязи и размягчения ржавчины. При этом если различные стандартные способы выкручивания не дают желаемого результата (болт не идет), тогда оптимально не прилагать больших усилий, чтобы не поломать шпильку.

То же самое можно сказать и о затяжке шпилек или болтов. Дело в том, что затягивать крепежи нужно со строго определенным усилием и в указанном порядке (например, обтяжка ГБЦ). Игнорирование данного правила нередко приводит к тому, что шпильки или болты ломаются, вытягиваются, деформируются и т.п.

В случае возникновения подобных проблем лучше обратиться к опытным специалистам, которые во многих случаях выкрутят проблемный сорванный или закисший болт. Если же избежать облома болта не представляется возможным, тогда квалифицированные мастера удалят остатки из отверстия с минимальными рисками, а также при необходимости восстановят поврежденную резьбу.

Читайте также

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

  • Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.
  • Как выкрутить сломанный болт? Эффективные способы, позволяющие выкрутить сломанный болт

    Ремонт автомобиля - не самая простая работа, машина, независимо от страны производства и имени производителя постоянно подвергается нагрузкам, поэтому неудивительно, что она склонна к поломкам. Однако, часто случается ситуация, когда та или иная неисправность усложняется появлением новой. К таким ситуациям можно отнести ситуацию, когда вы ремонтируя свой автомобиль, во время выкручивания болта, сорвали резьбу или полностью сломали его. Сразу же возникает масса вопросов: что делать в такой ситуации, как продолжить ремонт и самое главное - как выкрутить сломанный болт . Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье. Едем дальше.

    Чаще всего болт ломается в случае, когда вы "дюжий дядька", а ваш болт, ну тот, который вы сломали, сильно прикипел или заржавел. Как вы понимаете, речь идет не об автомобилях, которые "только что" сошли с конвейера. Обычно с этой проблемой сталкиваются древние автомобили или те, хранение или эксплуатация которых оставляли желать лучшего. Если еще конкретнее, то речь о резьбовых соединениях, которые часто контактировали с влагой. Например, ходовая часть автомобиля регулярно контактирует с влагой (снег. дождь, мойка), поэтому не удивительно, что что-то где-то заржавело.

    Какие бывают "обломы"?

    Болты могут ломаться по-разному, самый неприятный "облом болта" это когда его срезает заподлицо, в такой ситуации выкрутить его просто невозможно без специальных приборов (дрель, сварка и т. д.). Больше повезет если болт сломается уже на выходе из резьбы и немного "тела" останется на поверхности. Во-первых, в таком случае вы уже "сорвали" болт, а значит он будет выкручиваться, что немаловажно, а во-вторых на такой сорванный болт можно будет воздействовать, например, при помощи плоскогубцев, отвертки, сварки и т. д.

    Эффективные способы, как выкрутить сломанный болт

    Существует несколько способов как выкрутить сорванный болт . однако перед тем как приступить к работе следует выполнить подготовительные работы. Под такими работами подразумевается:

    • Очистка места работы от грязи, масла и т. д.

    Обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40 или хотя бы машинным маслом. Как вариант, можно пару раз ударить по обломку молотком или нагреть болт паяльником или лампой, при условии, что это возможно и от нагрева не пострадают другие важные детали (резина. пластик, ткань и т. д.).

    Как выкрутить болт, если он сломался выше резьбовой поверхности

    1. Если вам удалось уже хоть немного "сорвать" резьбу болта, имеется ввиду если он уже начал выкручиваться, можно попытаться выкрутить сломанный болт при помощи пассатижей или хорошего разводного ключа.

    2. Второй вариант потребует от вас ножовки по металлу или болгарки (в зависимости от того какого размера болт), также иногда помогает зубило, главное не переусердствовать. Принцип следующий - проделываете поперечное отверстие под отвертку и пробуете выкрутить болт отверткой.

    3. Вариант третий - сварка. Как вы понимаете, этот способ требует наличия сварочного аппарата, делается все следующим образом - берете болт со шляпкой примерно того же диаметра, и привариваете к обломку, затем используя ключ, аккуратно не прилагая излишний усилий, пробуем выкрутить сломанный болт . Поговаривают, что существуют так называемые "агрессивные клеи", которые якобы могут выполнить роль сварки. Однако лично этот способ испытан не был, поэтому утверждать о его эффективности мы не будем.

    Как выкрутить сломанный болт при помощи сварки -

    Как выкрутить сломанный болт если он обломался заподлицо с поверхностью или ниже ее

    1. В этой ситуации действовать придется более кардинально, потребуется дрель с тонким сверлом и хорошие навыки владения этим инструментом. Вам необходимо просверлить 2-3 или более тонких отверстия в теле болта, для того чтобы потом объединить их в одно. В это отверстие необходимо будет установить отвертку и выкрутить обломки болта.
    2. Второй способ - более сложный. Если вы не можете выкрутить обломанный болт ни одним из вышеперечисленных способов придется использовать более кардинальные меры. Вам потребуется дрель, метчик, много умения и терпения. Ваша задача - просверлить в центре болта отверстие, затем аккуратно нарезать в нем (самостоятельно или попросить умеющего управляться с метчиком) левую резьбу. Когда вы закрутите в свеже проделанную резьбу новый болт с левой резьбой, то дойдя до конца, то есть закрутив его полностью, старый сломанный болт должен начать выкручиваться.
    3. Третий способ извлечь обломок болта . который сломался вровень с поверхностью - высверливание. Этот способ самый сложный и самый опасный, так как при выполнении этой работы вы рискуете повредить резьбу.

    Принцип следующий - вам необходимо точно по центру просверлить отверстие, используя тонкое сверло, после этого устанавливается сверло потолще, и процедура повторяется. Самое главное - первое отверстие просверлить точно по центру. Когда "тела" сломанного болта практически не останется, и стенки станут достаточно тонкими для того чтобы их сломать, попытайтесь очень осторожно сломать остатки резьбы, используя тонкую заточенную проволоку или пинцет. Если вы все сделаете правильно, вам не придется нарезать новую резьбу или "прогонять" старую. Если у вас есть "экстрактор" с левой резьбой, вы можете использовать его для выкручивания остатков обломка, детальнее на виде в конце статьи.

    И последнее, если после нескольких попыток вы заметили, что что-то у вас не выходит, не нужно действовать сгоряча, так вы все только усложните, лучше доверить эту работу тому, кто уже неоднократно сталкивался с этой проблемой. Желаем удачи в вашем нелегком труде, надеемся статья была для вас полезной и помогла решить ваш вопрос. До новых встреч на сайте автомобильных советов - Вопрос Авто .

    Рекомендуем к просмотру о том, как выкрутить сломанный болт, используя дрель и "экстарктор"

    2 комментария

    Даже оборванный заподлицо болт или шпильку, или колесный болт можно уверенно снять при помощи сварочного полуавтомата. Условия два: полуавтомат, даже при диаметре проволоки 0,8 мм должен качественно варить (на финском «Кемппи» это последняя 4-я ступень, т.е. напряжение 24 в), именно варить, а не «насерать» и более-менее приличная квалификация сварного, чтобы он смог на двенадцати миллиметровом пятачке суметь наварить каплю наростом в десять миллиметров диаметром. Полуавтомат чем хорош, им можно приваривать болтик м6 к наваренной к оборванному телу капле и выкручивать даже маленькие диаметры. Для прочности сварного соединения при больших диаметрах, так сказать, для гарантии, можно в выкручиваемое тело мм на 5-7 засверлиться по центру сверлом на 8 мм. И, таким образом, сначала начать заваривать это углубление и не прерывая сварки, наварить каплю, переходящую, как бы на конус. А до этого вы должны приготовить либо болт, на конце, заточенный на конус, либо гайку, которую можно надеть на наваренную вами каплю. Гайку проще приваривать в том плане, что меньше вероятность, приварить выкручиваемое тело к телу отверстия, но болтом, приваренным по конусным концам легче выкручивать. Теперь, ВАЖНО! Не торопитесь сразу откручивать! Дайте обязательно остыть полностью, можно даже полить водой, но выкручиваемый болт должен остыть и принять первоначальные размеры, он от нагрева расширился. После полного остывания надеваете на приваренный болт головку и, если есть пневмогайковерт, то пытаетесь откручивать. Если нет, то большим рычагом до 1 м (касается колесных болтов), делаете просто натяг одной рукой, (НЕ ТЯНИТЕ ДО ОДУРИ, ваша задача не сорвать снова по сварке, а открутить), а другой килограммовой кувалдой или тяжелым молотком мочите по хвосту вашего воротка с частотой отбойного молотка. Здесь важно даже не усилие на рычаге, а получение зазора в резьбе от частых ударов. Надорвав выкручиваемое тело, не торопитесь чисто силой откручивать, старайтесь его разбалтывать туда-сюда, применяя вд, тосол, тормозуху, воду, сопли, одним словом, что под рукой жидкого. И успех вам обеспечен. Самое главное, без спешки и чувствуйте свою руку на слом сварки, а то не перевелись богатыри на земле русской. Ну а если оторвали, то всё опять по новой, но с меньшим усилием. И всё у вас получится.

    Большое спасибо Вам, Виктор за такой содержательный и полезный комментарий. Уверен, он будет весьма полезен посетителям vopros-avto.ru.

    http://vopros-avto.ru

    В процессе разборки видавших виды конструкций и приборов иногда сталкиваемся с неприятной и неожиданной ситуацией, когда болт прямо-таки прикипел. Абсолютно естественно в такой ситуации звучит вопрос: как высверлить каленый болт?

    Можно перечислить достаточно понятных и практичных способов его извлечения. Надо заметить, что материал, из которого произведено изделие, а также ситуация, в которой случилась разборка, диктует нам выбор того или иного метода, поскольку неправильный подход может сделать все Ваши усилия бессмысленными.

    Меры предосторожности – следующий важный компонент после подбора способа извлечения болта, ведь в таких случаях следует избегать травматизма. Болт опаливают, высверливают, выкручивают или выбывают, заливают кислотными или щелочными смесями. Итак, существует несколько ответов, касающихся того, как высверлить каленый болт или как извлечь его из конструкции.

    В качестве первого способа можно назвать применение газовой горелки. Поверхность, к которой прикипел болт, опаливается, а потом с легкостью откручивается, ведь ржавчина и грязный налет превратятся в пепел, а смягченный металл становится податливее. И все. Можно вытаскивать прикипевший болт.

    Второй способ посвящен тому, как высверлить каленый болт. Тонким сверлом проделываются несколько дырочек, расположенных очень близко в один ряд. Туда вставляется зубило, делается несколько ударов молотком по нему – и тело гайки раскалывается. Болт можно с легкостью извлекать. Отверстия по глубине должны быть не большие, иначе будет поврежден стержень болта, и тогда все Ваши усилия по проделыванию равномерных отверстий пропадут даром.

    Третий способ связан с использованием кислот и щелочей. В домашнем обиходе или же в Вашем загашнике обязательно найдется что-то едкое. Химические смеси, которые попадутся под руку, растворят пыль и ржавчину между гайкой и болтом. Таким образом, расстояние между ними станет больше и, задействовав инструмент, можно будет вытащить болт. Также умельцы советую полить соединение газировкой или замочить в ней.

    Согласно четвертому способу прикипевший болт можно попросту выкрутить. Это поможет сохранить изделие в надлежащем виде. Нужно нагреть соединение открытым огнем. Температура металла постепенно поднимется, и он расширится. Можно будет легко снять гайку.

    Следующий метод извлечения болта – обстукивание. Действия нужно применять, используя умеренную силу. Ржавчина немного отстанет от соединения гайки с болтом, и это позволит сохранить целостность «сросшихся» элементов. Не переусердствуйте, стуча молотком по изделию.

    Шестой способ – покрыть болт смазкой, которая есть в наличии. Это обеспечит хорошее скольжение между гайкой и болтом. Болт можно будет легко извлечь. В качестве смазки может послужить солидол, литол, вазелин, графитовая смазка, мазут.

    В качестве более радикального метода можно использовать молоток и зубило. С помощью зубила делаются засечки на самой гайке, и с помощью ударов молотка гайка поддается прокручиванию. Этот способ нужно применять очень осторожно, рассчитывая силу удара таким образом. Чтобы обезопасить болт от повреждения. Отбив его часть, Вы не приблизитесь к успеху. Осторожные и просчитанные действия могут гарантировать желаемый результат.

    Как видим, существует достаточно способов, чтобы решить проблему с прикипевшим болтом. Нужно всего лишь выбрать самый подходящий, и следовать всем рекомендациям. Следует помнить, что чрезмерный натиск и усердие могут сыграть с Вами злую шутку. Не стоит также использовать все способы одновременно, ведь этим можно добиться только нежелательных последствий: порчи болта или телесных повреждений.

    Приобрести грузовые шины Bridgestone вы сможете в компании tyres-spb.ru. Отличное качество резины и выгодная цена приятно порадует вас. Добро пожаловать!

    Видео:Высверливаем болт

    Читайте еще:

    «Все новое это хорошо забытое старое» - так гласит поговорка, и трудно с этим не согласится. Все чаще человек возвращается к знаниям предков и эти знания с каждым днем становятся в

    © 2020 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве