Эксплуатация обслуживание и ремонт бытовой техники. Бытовые машины и приборы, их обслуживание

Главная / Забор

Выполняемых в промежутке между плановым и внеплановым ремонтом производственного оборудования. Цель - гарантия надежной и беспрерывной работы. Своевременное техническое обслуживание и грамотная эксплуатация значительно снижают затраты на ремонт и вынужденное время простоя.

Задачи технического обслуживания

Можно с уверенностью заявить, что техобслуживание представляет собой определяющее профилактическое действие, которое крайне необходимо для обеспечения непрерывной работы производственного оборудования и механизмов в промежутках времени между запланированными ремонтными манипуляциями. Оно предполагает уход и осуществление контроля над работой машин, их поддержание в исправном рабочем состоянии, плановый техосмотр, чистку, промывку, регулировку, продувку и другой ремонт оборудования.

Отдельные виды технического обслуживания могут проводиться непосредственно на работающем оборудовании с использованием перерывов и выходных дней. При наличии соответствующих разрешений в инструкциях по эксплуатации механизмов и оборудования возможно кратковременное их отключение от электросетей до полной остановки. В таких случаях допускается некоторый простой, но чтобы не прерывались производственный и

Регламентирующие документы

ГОСТами, регламентирующими применение систем технического обслуживания и ремонт оборудования, являются 18322-78 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения" и 28.001-83 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения". Именно эти стандарты определяют классификацию и виды технического обслуживания электрооборудования.

Классификация видов техобслуживания

  • оценка износа трущихся деталей;
  • подтяжка крепежных и натяжных элементов;
  • проверка защитных приспособлений и зажимов;
  • определение шума и вибрации;
  • регулирование подачи охлаждающих жидкостей и масел и пр.

Некоторые пункты входят и в перечень технического обслуживания для кузнечнопрессового, деревообрабатывающего, литейного оборудования, за исключением специфических особенностей эксплуатации и устройства.

Система технического обслуживания и ремонта

Главной задачей автоматизированных систем, по которым проводятся различные виды ТО, является сокращение расходов по этой статье бюджета предприятия и значительное повышение класса надежности работы машин и механизмов, что способствует уменьшению себестоимости производимой продукции и, соответственно, росту доходов.

В случае проведения ремонта задача меняется, поскольку необходимо максимально сократить не только потери, но и частоту проведения самих работ (независимо от вида и объема). Идеальная схема, к которой стремятся предприятия, - это полный отказ от которые неизбежно ведут к внеплановым остановкам производства.

Кроме того, эксплуатация и техническое обслуживание, в частности, проведение ремонтных работ, осуществляются в условиях некоторой неопределенности. Даже проведенный мониторинг износа промышленного оснащения и многолетний опыт не могут определить конкретный объем и указать номенклатуру новых запчастей для оборудования. А вот конвейерная система предполагает точное распределение необходимых деталей, которые могут потребоваться со склада на определенный заказ.

Что такое система техобслуживания и ремонта

Система технического обслуживания и ремонта - это комплекс связанных между собой специалистов, технических приспособлений, отчетной и фиксирующей результаты документации. Все они необходимы для поддержания надлежащего состояния промышленного оборудования, определенного ГОСТами.

Все предприятия страны пользуются единой концепцией сохранения рабочих машин и механизмов в состоянии беспрерывной работоспособности, частью которой является применение законодательно утвержденной системы планово-предупредительного ремонта (ППР).

Данная система является полноценным комплексом организационных и технических действий, осуществляемых в плановом режиме, направленных на контроль и обеспечение рабочего состояния имеющихся на балансе предприятия машин и механизмов. Применяется такая система в течение всего срока эксплуатации оборудования при соблюдении указанных заводом-изготовителем режима и условий работы. Точное выполнение всех требований, рекомендаций и инструкций по эксплуатации является обязательным.

Система планово-предупредительных ремонтных работ основана на реализации запланированных периодических осмотров, контроля состояния основного оборудования и носит характер предупредительной меры. Таким образом, комплекс мероприятий, гарантирующих поддержание отличной работоспособности машин и механизмов, выполняется по разработанным месячным и годовым графикам. Последние составляются в расчете на недопустимость и предупреждение неожиданного выхода из строя промышленного оборудования, то есть в расчете на сокращение дополнительных расходов.

Обеспечение системы ТОиР

Внедрение системы планово-предупредительных ремонтов в производство обеспечивается:

  • достаточной материально-технической базой и поддержанием определенной периодичности ремонтных работ, сроков выполнения;
  • полным объемом выполненного перечня операций техобслуживания, гарантирующих беспрерывную работу машин и оборудования;
  • по возможности кратчайшим сроком пребывания вышедшего из строя оборудования в ремонте (особенно капитальном).

Осуществление работ

В зависимости от категории и технологической важности оборудования, а также стабильности производимых процессов и безопасности работников, те или иные виды ремонтных работ могут проводиться в качестве ремонта по неисправному техническому состоянию, регламентированного (планового) ремонта, ремонта по выработанноу сроку или их сочетания.

Ремонт промышленного оборудования допустимо проводить силами предприятий-собственников, которые непосредственно используют его, а также специализированными бригадами заводов-изготовителей или ремонтных предприятий. Приоритеты этих организационных схем для каждого завода расставлены в зависимости от наличия собственных резервов, оснащенности, квалификации ремонтного персонала и финансовой состоятельности. Но каждое промышленное предприятие может на свое усмотрение отдать предпочтение любому методу и форме ППР, максимально соответствующей основным направлениям производства.

Сроки ТО

Виды и сроки технического обслуживания исчисляются сутками или месяцами, и зависит это от сложности и типа промышленного оборудования. Так, к примеру, расчеты для (тепловозов, электровозов и пр.) производятся соответственно средним значениям межремонтных пробегов.

Периодичность, виды и сроки технического обслуживания исчисляются по календарному времени эксплуатации и учитывают техусловия заводов-изготовителей.

Таким образом, в результате небольшого анализа сущности, классификации, видов технического обслуживания промышленного, производственного и технологического оборудования можно сделать вывод о его необходимости, планомерности и обязательном строгом контроле. Именно совокупность этих составляющих позволит предприятиям добиться бесперебойной работы машин и механизмов, что, в свою очередь, способствует экономии бюджета, повышению производительности труда и получению дополнительной прибыли.

Лабораторная работа № 8 «Порядок организации сервисного обслуживания электрических машин»

Цель работы: Изучить порядок организации сервисного обслуживания электрических машин.

Ход работы:

Сервисный центр -- организация, занимающаяся оказанием услуг по сервисной поддержке и обслуживанию техники, оборудования и другой продукции. Деятельность сервисных центров включает предторговый, гарантийный и послепродажный ремонт.

Сервисное обслуживание автомобиля в автосалоне гарантирует для владельца транспортного средства защиту от непредвиденных ситуаций, а также осуществление определенных мер по сохранению авто в рабочем состоянии. Чтобы исключить или хотя бы предупредить значительные поломки, необходимо периодически обращаться в сервисный центр для проведения диагностики. Как результат, своевременное устранение незначительных поломок и повреждений. Обычно сервисное обслуживание автомобиля включает проверку первостепенных агрегатов и узлов, замену масла и антифриза, а при обнаружении неполадок - замену тормозных колодок, ремней, свечей зажигания.

Одним из решающих факторов при выборе продукта потребителем является то, какую поддержку обещает поставщик после продажи этого продукта. Данный фактор особенно важен при покупке электро-бытовых приборов, техники и электроники, строительных материалов, автомобилей и пр., то есть в тех областях, где поломка или заводской брак означает невозможность использования продукта по его прямому назначению или препятствует этому.

При покупке товара устанавливается срок гарантии на изделие и срок его службы. В течение гарантийного срока покупатель имеет право на бесплатный ремонт товара или (в особых случаях -- см. ниже) на его замену. По истечении срока гарантии, ремонт техники осуществляется за деньги потребителя. По истечении срока службы товара, компания-изготовитель в праве отказать потребителю в ремонте данного товара.

Деятельность сервисных центров регламентируется на законодательном уровне, согласно законам той страны, на территории которой предоставляется сервисное обслуживание. Согласно Закону о правах потребителя РФ, информация о товаре в обязательном порядке должна содержать гарантийный срок изделия, если он установлен.

«Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В новой редакции Закона упоминается срок, в течение которого потребитель имеет право предъявить требование о замене товара и о возврате денежных средств при обнаружении в товаре недостатков -- 15 дней. Если потребителю не подошёл цвет, размер, форма товара, то товар обмену не подлежит! По истечении установленного в 15 дней срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

если при неоднократном возникновении неисправности клиент не смог использовать свое изделие более 30 дней в виду нахождения его в ремонте

Кафедра «Сервис бытовых машин и приборов»

В.В. Гладкевич

В.А. Зайцев

Технологические
системы сферы сервиса

Программа, методическое руководство к курсовому

проектированию для студентов специальности 060800

«Экономика и управление на предприятиях сферы сервиса»

Санкт-Петербург


Одобрено на заседании кафедры «Сервис бытовых машин и приборов», протокол № 7 от 08.06.2001 г.

Одобрено Методическим Советом Факультета сервиса технических систем, протокол №11 от 12.06.2001 г.

Технологические системы сферы сервиса . Программа, методическое руководство к курсовому проектированию для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятиях сферы сервиса». – СПб.: Изд-во ИИГ «АКТиБ», 2001. – 35 с.

Составители: канд. тех. наук, доц. В.В. Гладкевич;

канд. тех. наук, доц. В.А. Зайцев

Рецензент: канд. тех. наук, проф. кафедры «Технические системы РКК»

ВИКУ им. А.Ф. Можайского Е.М. Росляков

ÓИнформационно-издательская группа «АКТиБ»

Ó Санкт-Петербургский государственный институт сервиса и экономики
2001 г.


Общие методические указания

При изучении дисциплины «Технологические системы сферы сервиса» студенты, руководствуясь программой курса, самостоятельно работают над учебниками и учебными пособиями и выполняют курсовые проекты.

Желательно составлять конспект после изучения каждой темы и подкреплять теоретический материал выполнением курсового проекта.

2. Цели и задачи дисциплины

2.1. Цели преподавания дисциплины

Целью преподавания дисциплины является получение студентами факультета экономики, управления и финансов знаний в области отраслевого производства и сервиса, общих представлений о технических и технологических системах предприятий сферы сервиса, практических навыков анализа, выбора и оценочного расчёта инженерного оборудования с технико-экономическим обоснованием параметров, обращая внимание на особенности правил и мер безопасности при эксплуатации.

2.2. Задачи преподавания дисциплины

В результате изучения дисциплины СТУДЕНТ должен знать:

Характеристики среды обитания и особенности эксплуатации технологических и технических систем;

Технику и инженерное оборудование предприятий отрасли;

Виды энергоносителей (электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и др.);

Правила и меры безопасности при эксплуатации.

СТУДЕНТ должен уметь:

Ориентироваться на рынке техники и инженерного оборудования отрасли;

Анализировать, выбирать и рассчитывать некоторые элементы инженерного оборудования технических и технологических систем;

Технически грамотно эксплуатировать технику.

СТУДЕНТ должен быть ознакомлен:

С перспективами развития инженерного оборудования технологических и технических систем предприятий отрасли.

3. Тематическое содержание дисциплины

Введение. Научно-технический прогресс, факторы и основные направления развития оборудования. Многоуровневая схема целей и задач в технике и технологии. Безотходные энерго- и ресурсосберегающие технологии.

Тема 1. Технологические и технические системы отрасли

Состав технологических и технических систем отрасли. Типы производств. Виды технологических процессов. Понятие о производственном и технологическом процессе. Типовые группы технологических процессов на предприятиях отрасли. Технологические процессы, их описание и общие принципы расчёта и проектирования. Математическое описание технологических процессов.

Тема 2. Эксплуатация техники и оборудования

Основные определения и понятия эксплуатации. Эксплуатационные показатели инженерного оборудования предприятий отрасли. Основные понятия качества. Количественная оценка технологичности. Понятие о планово-предупредительном ремонте оборудования.

Тема 3 Надёжность технических систем и инженерного оборудования

Основные понятия и определения надёжности. Оценка экономических показателей надёжности. Оценка интегральных показателей качества. Оценка интегрального показателя эффективности оборудования. Оценка надёжности инженерного оборудования и систем по типовым моделям. Эффективность производственной системы. Взаимосвязь надёжности элементов технических систем и эффективности.

Тема 4. Технологические процессы монтажа систем и
сборки инженерного оборудования

Задачи монтажа и сборки. Технологические процессы монтажа и сборки. Схемы сборки (разборки). Оценка эффективности технологического процесса монтажа и сборки. Технологические карты сборки (разборки). Методы и действия по диагностированию и контролю качества сборки. Показатели достоверности диагностирования.

Тема 5. Системы электроснабжения предприятий

Понятие об электрических сетях. Понятие о расчёте электрических нагрузок. Выбор электродвигателей, аппаратов и токопроводящих элементов. Упрощённый способ расчёта сечений кабелей. Особенности эксплуатации и техника электробезопасности.

Тема 6. Системы вентиляции и кондиционирования воздуха

Мероприятия по улучшению состояния воздушной среды и роль вентиляции в её оздоровлении. Классификация вентиляционных систем.

Аэрация зданий. Обще-обменная вентиляция с механическим побуждением. Кондиционирование воздуха. Классификация кондиционеров и их устройство. Особенности выбора и эксплуатации.

Тема 7. Системы водоснабжения и канализации предприятий

Классификация систем водоснабжения. Требования к качеству воды и нормы водоснабжения. Основные схемы внутреннего водоснабжения. Общие сведения о горячем водоснабжении и нормы потребления.

Классификация систем канализации. Устройство внутренней системы канализации. Особенности эксплуатации.

Тема 8. Системы отопления, центрального, тепло- и газоснабжения

Понятие о микроклимате и назначении отопительных устройств. Общие сведения о центральном отоплении и газоснабжении. Водяное и паровое отопление. Воздушное отопление. Схемы газораспределительных сетей высокого и низкого давления. Особенности эксплуатации.

Тема 9. Системы пожаротушения и сигнализации пожарной ситуации

Классификация систем пожаротушения. Система аэрозольного и порошкового пожаротушения. Технологический процесс охранной системы пожаротушения. Установка автоматического тушения пеной. Специальные системы пожаротушения. Особенности эксплуатации.

Тема 10. Современные средства связи и системы коммуникаций

Классификация и виды современных средств связи и коммуникаций. Состав цифровых гибридных суперсистем. Интегрированные бизнес-системы. Системы передачи данных и документального обмена с коммутацией сообщений. Общедоступные коммерческие сети.

Тема 11. Швейные ателье

Примерная производственная структура ателье пошива одежды по индивидуальным заказам. Технологический процесс в швейном производстве и применяемое оборудование. Особенности технологии влажно-тепловой обработки швейных изделий и применяемое оборудование. Рациональный выбор оборудования для изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам. Особенности эксплуатации.

Тема 12. Предприятия химической чистки одежды и фабрики-прачечные

Понятие о химчистке одежды. Основные операции обработки изделий в технологической последовательности химчистки и механизированных прачечных. Оборудование химчистки и прачечных. Основные узлы и выполняемые технологические операции. Системы регенерации, сушки и рекуперации. Особенности эксплуатации.

Тема 13. Мастерские по ремонту бытовой техники

Классификация мастерских по ремонту бытовой техники. Основные технологические операции по ремонту. Карты технологического процесса ремонта отдельной детали. Схемы технологического процесса восстановления изделия. Характеристика основных дефектов ремонтируемых изделий. Расчёт трудоёмкости восстановления детали.

Курсовой проект

В процессе обучения будущий экономист-менеджер по специальности 06.08.00 должен уметь анализировать производственную деятельность предприятия сервиса с технико-экономическим обоснованием принятых инженерных решений и технологических процессов отрасли.

Курсовое проектирование по дисциплине «Технологические системы сферы сервиса» подготавливает студентов к написанию технологической части дипломного проекта, а в будущем готовит экономиста-менеджера к принятию решений оптимальных для данного предприятия сервиса с учётом современных и перспективных технологий.

Целью курсового проектирования являются:

Научить студентов применять теоретические знания к решению конкретных инженерных задач по технологии сферы сервиса;

Углубить и закрепить теоретические знания по технологии производства и сервиса;

Приобрести навыки в разработке инженерно-технических решений и в технико-экономическом их обосновании с целью повышения качества сервисного обслуживания населения.

Тематика курсового проектирования соответствует программе курса и увязывается с практическими требованиями отрасли и современными достижениями науки и техники. Темами курсовых проектов являются технологические процессы сервиса современных предприятий сферы быта и услуг. Наименования тем курсовых проектов представлены в Приложении 1. Тема курсового проекта выбирается по последней цифре шифра зачётной книжки студента.

Выбор инженерного оборудования для проектируемой технологической системы осуществляется студентом самостоятельно, используя Приложение 2. С разрешения преподавателя допускается выполнение курсового проекта по теме, предложенной студентом, но по содержанию и по объёму, предлагаемого методического пособия. Выполнение не своего варианта курсового проекта повлечёт за собой выполнение требуемого варианта независимо от качества.

Методические указания по оформлению курсового проекта
по выбранной теме в соответствии с Приложением 1

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.

Расчётно-пояснительная записка должна включать следующие разделы:

Титульный лист пояснительной записки.

Задание на выполнение курсового проекта.

2. Современные направления и уровень развития технологических и технических систем отрасли.

3. Подбор и компоновка оборудования технологической системы отрасли в помещении.

4. Расчёт искусственного освещения.

5. Расчёт электроснабжения помещения:

5.1. Распределение нагрузки по фазам.

5.2. Расчёт сечения проводников и кабелей.

6. Расчёт вентиляции (кондиционирования) помещения.

6.1. Расчёт тепло- и влагоизбытков.

6.2. Определение расхода воздуха, необходимого для удаления тепло- и влагоизбытков.

6.3. Подбор вентилятора и электродвигателя.

6.4. Расчёт и подбор калорифера.

7. Расчёт надёжности технологической и технической системы отрасли.

7.1. Составление функциональной схемы надёжности технологической системы.

7.2. Определение вероятности безотказной работы технологической системы.

7.3. Оценка оптимальных параметров надёжной работы.

Заключение.

Использованная литература.

Приложения.

Основное назначение оглавления:

Быстрое определение необходимого отдела главы;

Ознакомление с тематическим содержанием и построением работы с целью лучшего усвоения.

По оформлению каждая рубрика в оглавлении является точной копией той же рубрики в основном тексте. Причём требуется полное словесное, грамматическое и графическое соответствие рубрик. Возле каждого перечня заглавий рубрик должны быть проставлены номера страниц.

Рис. 1а. План помещения и расположение светильников

P 1 =100 P 2 =100 P 3 =100 P 4 =100Вт

Рис 1б. Расчётная схема

5.2. Расчёт сечения проводников и кабелей

1. По рис. 1а составляется расчётная схема рис. 1б.

2. Предположив, что провода одного сечения по всей длине проводки, вычисляются моменты нагрузок не по участкам «l», а по полным длинам «L» от каждой нагрузки до источника электропитания:

М΄=р 1 L 1 +р 2 L 2 +р 3 L 3 +р 4 L 4 [Вт·м].

где: L 1 =l 1 ; L 2 =l 1 +l 2 ; L 3 =l 1 +l 2 +l 3 ; L 4 = l 1 +l 2 +l 3 +l 4 ,

М΄΄=Р 1 l 1 +P 2 l 2 +P 3 l 3 +P 4 l 4

где: Р 1 =р 1 +р 2 +р 3 +р 4 ; Р 2 =р 2 + р 3 +р 4 ; Р 3 = р 3 +р 4 ; Р 4 =р 4 .

Причём: М΄=М΄΄=М.

1. Допустимая потеря напряжения в вольтах:

ΔU=ΔU%·U/100, В.

Согласно ПЭУ для осветительных сетей ΔU=±5% от номинального, для силовых сетей ΔU=±10%.

2. Сечение проводов должно быть не менее чем подсчитанные по выражению:

где: γ – удельная проводимость для меди, γ=54, а для алюминия – γ=32;

U – номинальное напряжение, В, для осветительной (однофазной) сети U=U ф =220В, для силовой (трёхфазной) сети U=U л =380В.

5. Ток на головном участке проводки, А:

I 1 =P 1 /U ф – для однофазной линии;

I 3 =P 1 /1,73·U л ·cos φ o 1 – для трёхфазной линии,

где: Р 1 – мощность, проходящая по участку О1, Вт; U ф – фазное напряжение, 220 В; U л – линейное напряжение, 380В; cos φ o1 – коэффициент мощности участка О1.

Рис.4 Последовательно- параллельное соединение элементов

Для структуры с параллельно- последовательным соединением элементов (см. рис.5) вероятность безотказной работы вычисляется по выражению: Р 5-8 = 1-(1-Р 5-6)х(1-Р 7-8)= 1-(1-Р 5 хР 6)х(1-Р 7 хР 8).


Рис.5 Параллельно- последовательное соединение элементов

Функционирование систем сервиса обеспечивается качественной и надежной работой следующих подсистем с вероятностью безотказной работы Р(t); наружные электрические сети города с Р нэ (t); внутренние электрические сети здания (помещения) с Р вэ (t); электросиловое оборудование с Р с (t); осветительное электрооборудование с Р 0 (t); технологическое оборудование (швейные машины, оборудование влажно- тепловой обработки и др.) с Р т (t); оборудование технических систем сервиса (вентиляция и кондиционирование, пожаротушение и пожарная сигнализация помещений и др.) с Р м (t).

Например, модель надежности системы сервиса с последовательно- параллельным соединением элементов можно представить структурной схемой в виде рис.6:

Р с (t) P т (t)

P нэ (t) P вэ (t)

P 0 (t) P м (t)

Рис. 6 Структурная схема “модели надежности” с учетом электроснабжения технологического и технического оборудования системы сервиса

Расчетная формула вероятности безотказной работы данной системы будет иметь следующий вид:

Р сс (t)= Р нэ (t)хР вэ (t)хР сотм (t)= Р нэ (t)хР вэ (t)хx

Если в структурную схему модели надежности системы сервиса включить систему городского наружного водоснабжения с вероятностью безотказной работы Р нв (t) и систему внутреннего водоснабжения помещения с вероятностью безотказной работы Р вв (t), то структурная схема примет вид рис.7:

P нэ Р вэ

Рис. 7 Структурная схема модели надежности с учетом электро- и водоснабжения технологического и технического оборудования системы сервиса с последовательно- параллельным соединением элементов

Если система сервиса представлена параллельно- последовательным соединением элементов Р с, Р т, Р 0 и Р м, то структурная схема примет вид рис.8:

Р сс


Рис. 8

При вероятности безотказной работы системы, превышающей 0,9, т.е. λ с t≤0,1 с достаточной для практики точность при внезапных отказах элементов, когда приработка оборудования закончена, а старение ещё не наступило, наиболее применим экспоненциальный закон распределения вероятности безотказной работы, т.е.

где - интенсивность отказа системы, 1/ч.; - время работы, ч.

и

Частота отказов:

Средняя наработка на отказ (до первого отказа), ч.: Т ср.с =1/λ с при максимальной частоте отказов (а с. max).

Если имеет место резервирование элементов системы сервиса общим замещением с целой кратностью и вероятность безотказной работы ниже 0,9, то справедлива следующая зависимость:

В этом случае частота отказов вычисляется по формуле:

где - средняя частота отказа каждого из элементов подсистем в течение заданного среднего времени t 0 .

Например, при средней вероятности безотказной работы элементов подсистем Р с.ср. =0,998 имеем в течение t 0 =10 часов работы: λ 0 t 0 =0,002, т.е. λ 0 = =0,2×10 -3 1/ч. Средняя наработка до первого отказа системы Т ср. =2Т 0 ср., где Т 0 ср. - средняя наработка до первого отказа нерезервированной системы:

Т 0 ср. =1/λ 0 =1/0,2·10 -3 =5000ч. Средняя наработка до первого отказа резервированной системы Т ср. =2Т 0 ср. =10000ч.

Тогда частота отказов вычисляется по формуле:

а интенсивность отказов по выражению:

При построении графиков зависимости и в функции времени , значения времени задавать с расчетным интервалом 15000час (1,5×10 4 ч.).

Этапы выполнения

1. Составить функционально-структурную схему надёжности технической системы, имеющей выше выбранные механизмы и устройства согласно конструкции и принципа работы отдельных устройств.

2. Распределить и объединить элементы по подгруппам и группам с учётом их взаимодействия.

3. Составить расчётные выражения для вычисления вероятностей безотказной работы отдельных подгрупп и системы в целом.

5.Вычислить среднюю наработку на отказ.

6. Построить графические зависимости λ с и в функции времени. Значения λ с и свести в таблицу.

Заключение

Данный раздел завершает выполнение курсового проекта и должен содержать выводы проделанной работе.

Здесь необходимо осветить следующее:

1. Степень проработки поставленных задач в период работы над курсовым проектом.

2. Сделать выводы по основным полученным результатам.

3. Изложить особенности работы в ходе выполнения курсового проекта.

4. Дать предложения по возможным направлениям и путям совершенствования поставленных задач для исключения недостатков проекта.

Литература

1. И.Л. Каганов. Курсовое и дипломное проектирование. – 3-е издание. – М.: Агропромиздат, 1990 – 351 с.

2. Булат Е.П., Тарабанов В.Н. Методическое руководство к курсовому проектированию для студентов по дисциплине «Техника и технология отрасли» (спец. 06.08.00). – СПб.: СПбТИС, 1996.

3. Соловьёв В.Н., Гончаров А.А. Организация деятельности предприятий сервиса. Методическое руководство к курсовому проектированию - СПб.: СПбГИСЭ, 2000.

4. В.В. Гладкевич, В.И. Заплатинский. Надёжность бытовой техники. Учебное пособие. - СПб.: СПбТИС, 1995.

5. С.Ф. Привалов. Электробытовые устройства и приборы. Справочник мастера. - СПб.: Лениздат, 1994. – 511с.


Приложения

В приложении представляется вспомогательная информация, которая несёт справочный характер.

В приложения включены следующие материалы:

Приложение 1. Тематика курсовых проектов

Приложение 2.Характеристики основного оборудования систем сервиса. Приложение 3. Оформление титульного листа. Приложение 4. Предельно- допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в помещении. Приложение 5. i-d диаграмма воздуха. Приложение 6. Технические характеристики вентиляторов. Приложение 7. Электродвигатели серии АО и А. Приложение 8. Линии, знаки и геометрические фигуры, применяемые в стандартах.

Приложение 1

Тематика курсовых проектов

№ п/п Наименование темы Примечание
Проект технологической (технической) системы культурно-развлекательного центра (кинотеатр, игровой комплекс, цирк, аттракцион, салон-выставка и т.п.) Вид объекта указывается в задании руководителем курсового проекта.
Проект технологической (технической) системы салона красоты (парикмахерская и т.п.)
Проект технологической (технической) системы предприятия «бар-кафе-ресторан» (кухня, пищеблок, столовая и т.п.)
Проект технологической (технической) системы ателье индивидуального пошива одежды
Проект технологической (технической) системы спортивно-оздоровительного комплекса (спортзал, бассейн и т.п.)
Проект технологической (технической) системы гостиницы (автокемпинга, туристической базы и т.п.)
Проект технологической (технической) системы химической чистки одежды (микрохимчистки и т.п.).
Проект технологической (технической) системы банно-прачечного комбината (бассейн, сауна и т.п.).
Проект технологической (технической) системы офисного помещения отрасли.
Проект технологической (технической) системы мастерской сферы сервиса (изготовление и ремонт металлоизделий, сервисное обслуживание бытовой техники и т.п.)

Приложение 2

Характеристики основного оборудования и техники сферы сервиса
(принято условно)

№ п/п Наименование оборудование Габариты, L В мм Потребл. мощность, кВт Количество тепло- выделений, кДж/ч Количество влаговыде лений, кг/ч Вероятность безотказной работы.
Бытовые машины и приборы Электрическая печь 850 600 0,95
Электромясорубка 520 200 1,5 0,92
Кухонный комбайн 460 320 0,8 0,93
Посудомоечная машина 850 450 2,1 0,5 0,91
Электроводонагреватель 1350 650 4,0 0,94
Электрогриль, духовка 420 180 2,0 0,93
Электроотопительные приборы, конвекторы 1000 100 2,5 0,92
Воздухоочиститель, климатезёр 400 200 0,6 0,96
Пылесос 540 190 0,8 0,95
Холодильник компрессионный 600 600 0,2 0,94
11. СВЧ-печь 510 360 0,8 0,98
12. Стиральная машина бытовая 600 600 3,0 0,93
Мобильный кондиционер 850 440 2,0 0,95
14. Масляный обогреватель 860 120 2,4 0,98
15. Электротепло- вентилятор 300 175 2,0 0,94
16. Электроточило 240 140 0,22 0,95
17. Электросушитель для рук 230 200 0,1 0,93
18. Электроприборы для сваривания полиэтиленовой плёнки 210 140 0,22 0,94
19. Бельесушильная машина 600 450 2,5 0,6 0,93
Гладильная машина 900 400 1,3 0,3 0,95
Оборудование предприятий сервиса Насосная станция 500 210 0,8 0,92
Компрессорная установка 2750 610 1,7 0,92
Вакуумная установка 750 490 2,0 0,93
Парогенератор 960 700 4,0 0,91
Паровой пресс 1070 1300 6,0 0,92
Манекен паровой 1241 690 8,0 0,93

Продолжение таблицы

О.А.Григорьева

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ

Методические указания

Анжеро-Судженск

2014
УДК 621.3

ББК 31.2

Протокол № 1 от 10.09.2014г.

Григорьева О.А., преподаватель ГБОУ СПО Анжеро – Судженский горный техникум
Рецензенты:

Гергал И.Н., кандидат технических наук, директор ГБОУ СПО Анжеро-Судженский горный техникум

Сидарцов С.М., начальник участка сигнализации и связи Анжеро-Судженского ПТУ

В методических указания представлены практические работы для студентов, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена, по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)». Тексты практических работ содержат необходимые теоретические сведения о конструкциях бытовых машин и приборов, помогающие студентам систематизировать знания для освоения профессиональных компетенций, связанных с выполнением сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. Методические указания по выполнению практических работ имеют строгую логическую последовательность порядка выполнения задания и составления отчета. Составлена в помощь преподавателям и студентам для организации практического обучения по МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов».
СОДЕРЖАНИЕ


Введение

4

Практическая работа № 1 - Определение характеристик и неисправностей тепловых электробытовых приборов

Практическая работа № 2 - Ремонт фенов, паровых утюгов и вентиляторов

Практическая работа № 3 - Диагностика и устранение неисправностей электромясорубок

Практическая работа № 4 - Ремонт электрочайников

19

Практическая работа № 5 - Ремонт блендеров, ручных и настольных миксеров

Практическая работа № 6 - Ремонт электрического чайника-термоса

(термопота)


Практическая работа № 7 - Ремонт автоматических стиральных машин

38

Практическая работа № 8 - Технологический процесс разборки узлов и агрегатов стиральной машины

Практическая работа № 9 - Работа и устройство холодильника компрессионного типа «Бирюса -2»

Практическая работа № 10 - Ремонт бытовых компрессионных и абсорбционных холодильников

Практическая работа № 11 - Неисправности микроволновых печей и методы их устранения

Практическая работа № 12 - Характерные неисправности пылесосов и методы их устранения

Практическая работа № 13 - Характерные неисправности систем кондиционирования воздуха и методы их устранения

Практическая работа № 14 - Характерные неисправности кухонных вытяжек и методы их устранения

Список литературы и интернет-источников

101

Введение

В каждом доме всегда много домашней работы и, к сожалению, она отнимает у нас очень много времени. Но, к счастью, человечество придумало множество полезных устройств, бытовые приборы позволяющие механизировать трудоемкие работы в домашних условиях: с наименьшими затратами труда приготовить пищу, выстирать и выгладить белье, вычистить одежду, убрать комнаты и т.д. Бытовые приборы экономят наше время и создают домашний уют, облегчают условия работы и жизни.

Но, как это, ни грустно, в процессе эксплуатации эти незаменимые помощники теряют работоспособность, главным образом из-за износа и разрушения отдельных деталей. Тогда наступает время нам позаботиться о наших друзьях.

Конечно, самый простой выход – это выбросить старую бытовую технику и приобрести новую, но ведь она верой и правдой служила нам много лет и далеко не исчерпала свой ресурс. Или попросту мы настолько привыкли к той или иной технике, что не хочется с ней расставаться. Для этого существуют сервисы по ремонту и обслуживанию бытовой техники.

Бытовое обслуживание населения играет очень важную роль. Оно активно способствует сближению условий жизни городского и сельского населения, закреплению кадров, особенно на селе и в обживаемых районах, рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов.

Одной из перспективных и быстроразвивающихся отраслевых групп бытовых услуг является ремонт бытовых машин и приборов. На развитие и совершенствование отраслевой группы услуг по ремонту бытовой техники большое влияние оказывает технический прогресс. Любая машина, находящаяся в процессе эксплуатации, требует постоянного ухода (смазки, чистки, устранения мелких неисправностей) и периодического ремонта (замена вышедших из строя деталей, агрегатов и узлов). Таким образом, бытовая техника, находящаяся в эксплуатации населения, ее постоянное конструктивное усложнение, способствует быстрому развитию отраслевой группы по ремонту бытовой техники.

Предприятия по ремонту бытовой техники оказывают населению большое количество услуг, таких как: ремонт холодильников, стиральных машин, пылесосов, полотеров, швейных машин, электробритв и т. д. Эти предприятия должны постоянно совершенствовать свою деятельность. Полное удовлетворение населения в бытовых услугах, улучшения качества и повышения культуры обслуживания, сокращения сроков исполнения заказов - таковы основные направления совершенствования деятельности предприятий по ремонту бытовой техники. Успешное решение всех этих задач во многом зависит от уровня организации и планирования их деятельности.

С целью улучшения качества обслуживания, а также расширения количества услуг населению, на предприятиях внедряются новые виды и формы обслуживания, такие как:


  • ремонт в присутствии заказчика;

  • прием заказов по телефону;

  • ремонт сегодня на сегодня;

  • использование обменного фонда бытовых приборов.
Практические работы по профессиональному модулю: «ПМ 02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. МДК 02. 01.Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов» для студентов специальности 140448, Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Эти занятия позволяют закрепить теоретические знания и выработать определенные навыки ремонта бытовой технике в ходе выполнения данных практических работ.

В соответствии с Рабочей программой студенты выполняют 15 практических работ. Перед началом выполнения, необходимо ознакомится с техникой безопасности. (см. приложение 1)

Задания студентами выполняются микрогруппами. Практические работы выполняются на листах формата А4 в установленном порядке (приложение 2 и 3). Все записи должны быть аккуратными.

Законченная практическая работа просматривается преподавателем. Защита практической работы проводится в конце урока или при проведении второй подгруппы в установленный срок.

Сдача и защита практической работы после установленного срока допускается только по уважительной причине с разрешения преподавателя.

Критерии оценки результатов выполнения практической работы:


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

вербальный аналог

критерии оценки

90÷100

5

отлично

выполнение схем по ГОСТу;

аккуратное выполнение работы;

вывод по выполнению работы;

верно выполнены ответы на контрольные вопросы


80÷89

4

хорошо

своевременная сдача работы (по окончании урока);

выполнение схем по ГОСТу;

правильное выполнение разборки и сборки макета;

аккуратное выполнение работы;

вывод по выполнению работы;

неверно выполнены ответы на контрольные вопросы


70÷79

3

удовлетворительно

своевременная сдача работы (в установленный срок);

выполнение схем по ГОСТу;

правильное выполнение разборки и сборки макета;

вывод по выполнению работы;

нет ответов на контрольные вопросы (или неверные)


менее 70

2

Неудовлетвори-

несвоевременная сдача работы (в установленный срок);

невыполнение схем по ГОСТу;

неправильное выполнение разборки и сборки макета;

неаккуратное выполнение работы;

отсутствует вывод по выполнению работы;

нет ответов на контрольные вопросы

Практическая работа №1
Определение характеристик и неисправностей тепловых

электробытовых приборов

Цель работы

1. Производить расчет электронагревательного оборудования (ОК 6)

2. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники (ПК 2.3)
Приборы и материалы

Тепловой электробытовой прибор (чайник, электроплитка, кипятильник и т.п.)

Рис.1 Электронагревательное оборудование

Пояснение к работе

Повторите теоретический материал по электротехнике (Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока Закон Ома для участка цепи)

Оснащение занятия

Инструкции по эксплуатации электронагревательного оборудования
Теоретические сведения

Неисправности электронагревательных приборов и способы их устранения

Наиболее распространены следующие неисправности: нагревание и обгорание контактов; нарушение изоляции между электропроводящими деталями, корпусом и другими деталями прибора, которые не находятся под напряжением; обрыв проводником и повреждение изоляции шнура питания; трещины в керамических деталях; перегорание нагревательных спиралей, ТЭН, переключателей мощности, световой аппаратуры и др. Очень часто в бытовых приборах наблюдается образование токопроводящих мостиков при близко расположенных контактах электроцепи. Это явление называется трекингом. Происходит это при появлении им поверхности электроизоляционного материала электролитического загрязнения и воздействия электрического напряжения. При появлении трекинга на поверхности узла с электроконтактами происходит замыкание между проводящими жилами. Для устранения неисправности необходимо тщательно зачистить данное место до полного удаления подгоревшего материала и проверить максимальное напряжение.

Неисправности в электронагревательных приборах происходят от усиленного нагревания вследствие значительного сопротивления и искрения контактов. Для устранения этой неисправности необходимо контактные поверхности зачистить до блеска ножом или наждачной бумагой и добиться плотного прилегания одной контактной поверхности к другой. В болтовых соединениях это достигается затягиванием гаек на болтах, в штепсельных соединениях - расширением прорезей штепсельной вилки. Если штыри не разрезаны, то улучшить контакт можно уменьшением диаметра контактных гнезд розетки. Для этого необходимо отключить розетку от электросети, вывернуть пробку предохранителя, снять крышку розетки и с помощью плоскогубцев осторожно уменьшить диаметр гнезда. Перед опробованием качества контакта крышку розетки рекомендуется закрыть, а потом поставить пробку предохранителя на свое место. После ремонта соединение должно быть плотным и неподвижным. Это обеспечит хороший контакт и устранит повышенный нагрев соединяющихся деталей.

Обгорание контактов происходит вследствие искрения. Обгоревшие части контакта, штифты, контактные втулки и т.д. необходимо заменить.

Разрушение проводников и изоляции шнура питания вызывается зачастую сильным нагревом, действием веществ, разъедающих изоляцию, частыми скручиваниями и раскручиваниями.

Если в шнуре повреждена только изоляция, то поврежденный участок необходимо изолировать изоляционной лентой. Сверху изоляцию следует обмотать нитками в цвет шнура.

При переломе проводников шнура сначала необходимо найти место повреждения. Для этого последовательно со шнуром необходимо включить переносную электрическую лампочку. После подключения шнур необходимо изгибать в местах возможного обрыва, главным образом возле контактной колодки и штепсельной вилки. Если при этом лампочка начнет мигать, то это показывает, что проводники повреждены в месте перегиба. Данную работу можно выполнить с помощью комбинированного прибора или другими способами.

Для устранения неисправности шнур необходимо отключить от электросети, поврежденную часть шнура вырезать, а исправные концы соединить. Укорачивание шнура не допускается.

Качество ремонта электронагревательных приборов устанавливают в такой последовательности:


  • внешний осмотр;

  • проверка сопротивления изоляции;

  • испытание электрической прочности изоляции;

  • проверка на функционирование;

  • проверка потребляемой мощности;

  • проверка горизонтальности установки конфорок (для электроплиток).
Отремонтированные электронагревательные приборы должны соответствовать требованиям РСТ.

© 2019 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве