Stihl ms 180 не заводится на горячую. Основные неисправности бензопил и их ремонт своими руками
Сегодня выпуском агрегатов для сельскохозяйственных и строительных работ занимается множество производителей, среди которых самой востребованной является техника, изготавливаемая компанией Штиль. Высокий уровень качества - не единственная причина, благодаря которой изделия этого производителя пользуются популярностью на рынке. Этому также поспособствовала демократичная цена и оптимальная мощность, которой обладают модели этого бренда.
Думается, многим приходилось пользоваться бензопилой подобной марки. Причем не просто пользоваться, а регулярно выполнять самые разнообразные работы и убеждаться в высоких эксплуатационных характеристиках этого инструмента. Такое распространение этих изделий неслучайно, учитывая, что помимо мощности, этот инструмент выделяется грациозным дизайном. Однако нужно помнить о том, что все же это техника, у которой ресурс работы ограничен. Поэтому каждый владелец такого агрегата в определенный момент сталкивается с необходимостью ремонта. Далее пойдет речь об особенности ремонта бензопилы штиль 180.
Общие сведения
Характеристики этой пилы являются поводом для гордости немецкого производителя. При этом агрегат является инструментом, который рассчитан на выполнение небольшого объема работ. Инструмент позиционируется для бытового использования, что подтверждает интенсивность его эксплуатации, которая не должна превышать 20 часов в месяц . Имея в своем распоряжении подобный агрегат, вам не составит труда поддерживать порядок в вашем саду, выполнять заготовку дров на зиму, а также расчистку площадок. Вместе с тем сможет он помочь вам в решении и других задач, где нет необходимости совершать сложных манипуляций.
Основные характеристики
Рассматриваемую пилу можно считать компактным вариантом, ведь ее вес равен всего лишь 3,9 кг. В то же время она обладает масляным и топливным баком большой емкости. Свои рабочие функции устройству помогает выполнять двухтактный двигатель, мощности которого оказывается достаточно для решения несложных задач. Вдобавок к этому в процессе эксплуатации этот инструмент не создает сильного шума, уровень которого не превышает 98 дБ . Для простоты понимания достаточно сказать о том, что речь человека создает шум на уровне 76 дБ.
- Бензопила штиль 180 имеет мощность 2,6 ватт. В принципе этого достаточно, помня о том, что речь идет об инструменте для бытового использования.
- Емкость масляного бака составляет 0,145 л, топливного - 0,25 л.
- Предусмотренная конструкцией шина имеет размеры 350 мм, при этом шаг равен 0,325 дюйма.
Заводное устройство
Как и в случае с прочими пилами, роль основного устройства, обеспечивающего запуск, выполняет карбюратор. Рассматривая более подробно карбюратор, которым оснащена бензопила штиль 180, нужно отметить, что у него имеется единичный настроечный винт. Иными словами, он представляет собой своего рода винт регулировки холостого хода . При этом жиклёр, на который приходится полная нагрузка, все время неподвижен.
Иначе говоря, регулировка в отношении него неприменима. В свою очередь, как-либо повлиять на полную нагрузку нет никакой возможности. Также нужно уделить внимание заводским настройкам, из-за которых подача воздушно-топливной смеси осуществляется непосредственно к двигателю. Причем этот принцип сохраняется вне зависимости от условий эксплуатации инструмента.
Не заводится пила: причины и способы их решения
- Говоря о пиле 180, нужно сказать, что этот инструмент обладает многими достоинствами. В то же время не лишен этот агрегат и недостатков. Им и будет уделено внимание.
- Распространенной является ситуация, в которой оказываются многие владельцы, когда не заводится бензопила штиль и заливает свечу . Обычно это связывают с образованием течи масла, используемого для смазки цепи. Происходит же подобное по той причине, что с течением времени участок, на котором стыкуется шланг масляного насоса и масляного бака, теряет былую герметичность.
- В принципе эта проблема является решаемой, однако чтобы сделать все грамотно, нужно учитывать конструкцию рассматриваемой бензопилы. Сам по себе этот процесс предусматривает определенные нюансы, прежде всего, необходимо разобрать агрегат, а без этого невозможно будет добраться до необходимого места.
- Для многих владельцев этой пилы актуальным является вопрос, почему не заводится бензопила штиль 180? Специалисты дают на этот счёт следующую рекомендацию: первое, что нужно сделать тем, кто столкнулся с подобной проблемой - открыть, а затем закрыть крышку, расположенную на бензобаке. Есть и другое решение - нужно вытащить свечу и дать ей просохнуть. Также можно создать эффект искусственной вентиляции для камеры сгорания. Чаще всего указанных рекомендаций оказывается достаточно, чтобы вновь привести устройство к рабочему состоянию. Однако не всегда это помогает восстановить работу бензопилы штиль.
- Если искра есть, но попытки завести бензопилу не приводят ни к чему, то в этом случае нужно проверить подачу бензина , воздушного фильтра, после чего убедиться в рабочем состоянии свечи. Подобные манипуляции нужно делать по той причине, что чаще всего такого рода неисправности вызываются загрязнением сапуна. И если в нем образуется пробка, то, естественно, в бензобаке создастся вакуумная среда, из-за чего топливо не будет поступать. Подобная проблема может быть решена довольно просто, для чего достаточно удалить загрязнения, используя для этого иглу.
- Некоторые владельцы сталкиваются с такой проблемой, когда сама пила запустилась, однако сразу же начинает глохнуть. Искать причину того, что пила не заводится, следует в карбюраторе. Скорее всего, он успел засориться и потому не позволяет правильно работать инструменту.
- Чтобы убедиться, что причиной неисправности не является сапун, и он находится в рабочем состоянии, нужно вначале отсоединить топливный шланг от карбюратора, после чего выяснить, не возникает ли течи топлива.
- Имейте в виду, что для нормально работающей бензопилы естественным явлением является наличие плотной и стабильной струи бензина . Помимо этого, часто можно наблюдать ситуацию, когда бензопила штиль 180 не заводится на горячую и тут же глохнет в этот же момент либо через некоторое время. Обычно подобную неисправность связывают с глушителем. Скорее всего, в нем накопилось много отложений, связанные с длительной эксплуатацией инструмента, которая обычно сопровождается образованием выхлопов.
- В то же время пила может перестать заводиться, если цепь инструмента будет плохо смазана. Поспособствовать этому могут каналы, имеющие пробку, или же причину стоит искать в маслопроводе, имеющем течь.
- Серьезной проблемой могут стать течи в соединительных трубках или же в месте установки штуцеров маслонасоса.
- Известны случаи, когда бензопила штиль 180 начинает глохнуть по причине вышедшего из строя цилиндра. Чтоб убедиться, так ли это на самом деле, достаточно провести осмотр. Если в результате обследования вы найдете неровности и сколы, то это явный признак поломки.
Неисправная свеча: методы устранения неполадки
Другие неисправности
Заключение
Бензопила упрощает выполнение многих операций. Однако в течение долгого времени она не может демонстрировать свой первоначальный уровень работы. Поэтому в определенный момент могут возникать неполадки. Естественно, какие-то неисправности владелец может устранить самостоятельно, однако в любом случае есть риск, что он неправильно их определит, а это чревато тем, что своими действиями он может полностью вывести из строя инструмент. Поэтому желательно не проявлять инициативу , а поручить эту работу специалисту.
Когда не заводится ваша бензопила, хотя вы все делаете правильно — это вызывает недоумение.
Однако не спешите нести ее в ремонт – причина может быть не такая уж серьезная и возможно, что вы вполне справитесь с предполагаемой неисправностью своими руками.
Найти решение, почему бензопила сложно заводится на горячую, можно в инструкции.
Если у вас ее по каким-то причинам нет, то мы поговорим об устройстве аппарата и возможных проблемах в первой части.
Если вы все делаете правильно, согласно инструкции, но бензопила все равно не заводится или глохнет, то вам поможет второй раздел, где вы узнаете о самых распространенных решениях этой проблемы.
Самыми популярными и часто используемыми российскими пользователями моделями бензопил являются Урал, Хускварна, Штиль 180 и Партнер.
Они, хотя и имеют свои особенности, в целом похожи, поэтому описывать возможные причины поломок и способы их устранения мы будем в общем для всех инструментов.
Устройство пилы – определяем место проблемы
Все бензопилы устроены более-менее одинаково. Это касается аппаратов как зарубежного производства (Хускварна 142, Макита, Штиль 180, Партнер 350), так и российского (Урал, Дружба).
Поэтому вы без труда найдете ответ на свой вопрос, почему не заводится бензопила или почему она глохнет.
Ниже вы можете видеть фото бензопилы Партнер 350.
Чаще всего проблемы в бензопилах возникают со следующими элементами: топливо, смазки, воздух, искра.
При работе эти элементы вступают во взаимодействие, и если один из них нарушен, то это может стать причиной, по которой не заводится бензопила.
Все эти 4 элемента располагаются в разных областях машины: карбюратор отвечает за воздушно топливную смесь, смазка получается при добавлении бензина, воздухом попадает в специальный воздушный фильтр, а качество искры зависит от блока зажигания.
Стоит начать с того, что все бензопилы заводятся по-разному – на горячую и на холодную. На данный момент существует 2 наиболее часто используемых механизма, которые отвечают за этот процесс.
Прежде всего, обратимся к инструкции. Часто там говорится, что, когда вы включаете бензопилу, то она должна быть с включенным тормозом экстренной остановки.
Это предлагается сделать для безопасности, чтобы вы инструментом не нанесли себе травму. Однако заводить бензопилу в таком положении гораздо сложнее, поэтому лучше всего не фиксировать тормоз.
Вероятность того, что вы причините себе вред минимальна, даже если у вас практически или полностью отсутствует опыт работы с этим инструментом.
Согласно инструкции, внутри корпуса бензопилы находятся бак с топливом и двигатель, а с наружной стороны – рукоятка, стартер, шина с цепью (пильная часть).
Когда говорят, что пила не заводится, может иметься в виду и следующее: она заводится, но тут же перестает работать, теряет мощность или качество распила.
Чаще всего перебои в работе пилы заключаются в работе двигателя, однако делать его разбор сразу не рекомендуется – лучше начать поиск проблемы постепенно, от самого простого.
Так, обратите в первую очередь внимание на топливо – если его состав и способ приготовления не подходят, то даже очень надежные инструменты, вроде Хускварна 142 или Урал, работать не будут.
Правильную топливную смесь готовят только из бензина, смешивая его со специальным маслом, марка которого всегда указывается в инструкции к инструменту.
Проблема масла может быть не только в неправильном приготовлении, но и слишком долгом использовании – если оно стоит у вас в канистре месяцами, то непременно испортится, та же участь будет ждать и вашу бензопилу.
Другая распространенная проблема – возможно, заливает свечу во время запуска инструмента.
Осмотрите свечу зажигания – если она полностью сухая, то значит что-то в системе неладно. Возможно, топливо не проходит в цилиндр.
Также при осмотре можно увидеть нагар черного цвета или слишком большое количество топлива – это все говорит о неправильной регулировке карбюратора.
В случае, если пила заводится, но сразу же глохнет, то проблема чаще всего находится в топливном фильтре или жиклере карбюратора – вероятно, они засорились и поэтому плохо работают.
Чтобы исключить из поврежденных объектов салун, нужно отсоединить топливный шланг, присоединенный к карбюратору и проверить, не течет ли из него топливо.
При правильной работе бензин из устройства должен течь стабильной и плотной струей.
Если пила не заводится на горячую, глохнет после включения или быстро теряет мощность, то нужно провести осмотр глушителя.
Если проблема в нем, то он будет забит отложениями, оставшимися в результате выхлопа, что плохо сказывается на работе бензопилы.
Частой причиной поломки бензопилы является малое количество смазки для цепи. – Это может быть, если засорились каналы инструмента или течет маслопровод.
Нужно также осмотреть места, где трубки соединяются с маслонасосными штуцерами – возможно, что они подтекают.
В материале ниже рассказано об основных неисправностях бензопилы Дружба.
Самая сложная ситуация возникает, если поломка находится где-то в цилиндре. Для этого нужно провести обычный визуальный осмотр.
Если в ходе него вы выявите, что на устройстве образовался скол или неровность – значит, проблема найдена.
Как починить бензопилу
Меры, необходимые для восстановления правильной работы пилы, неважно, Урал у вас или другая любая модель, зависят от места дислокации проблемы.
Учтите, что не все вы сможете починить своими руками – если поломка серьезная, то пилу придется нести к специалисту.
Если вы сделали первый пункт – проверили и исправили качество масла, но устройство по-прежнему не работает, то можно двигаться дальше.
Если проблема в свече, то ее также решить довольно просто – нужно вывернуть и просушить свечу, но не прокалывайте ее, т.к. это приведет свечу в негодность.
Излишки топлива, которые есть внутри, следует слить через отверстие. Сушить свечу нужно не менее получаса, после чего вставьте ее обратно и попробуйте запустить инструмент снова.
Помимо заливки, может быть так, что свеча просто пришла в непригодность.
На этот случай неплохо иметь запасную деталь (а лучше набор), чтобы заменить этот элемент и вычеркнуть его из возможных причин поломки устройства.
Помимо самой свечи, причиной того, что бензопила с трудом заводится на горячую или глохнет, может быть плохой контакт, соединяющий конец свечи и высоковольтный провод.
Если с этим местом все в порядке, но искра по-прежнему отсутствует, возможно, сломался блок зажигания. Исправить его нельзя – придется заменять на новый.
Время от времени приходится прочищать воздушные фильтры в бензопилах. Если вы еще никогда этого не делали, то причина поломки инструмента может быть в том, что он забился пылью.
Если у вас бензопила Штиль 180, Партнер 350 или Урал – в первую очередь проверьте салун. Частой причиной некорректной работы этих моделей является его засорение.
Делать чистку салуна можно с помощью швейной иголки – в этом нет ничего сложного.
Другой момент, который иногда волнует владельцев бензопил Штиль 180 – частый холостой ход после того, как первые баки бензина выработаны. Однако по мнению специалистов это вовсе не проблема.
Но если явление по-прежнему беспокоит, то вы можете с помощью винта карбюратора убавить обороты двигателя.
Ниже на видео показано, как осуществляется ремонт бензопилы Штиль.
Самостоятельно можно прочистить и глушитель – это проблема не только бензопил Штиль 180 или Хускварна 142. Глохнуть из-за этой проблемы могут и отечественные Дружба и Урал.
Проблема плохой работы бензопил часто заключается в карбюраторе, но починить его самостоятельно, не имея опыта в этом деле, может не получиться.
Поэтому, если вы прежде этого не делали – отдайте вашу пилу специалистам. Стараясь сэкономить сейчас, в результате можно переплатить в разы больше, если вы случайно повредите какую-то важную деталь.
Если вы сделали все перечисленное, а проблема так и не устранена и ваша бензопила глохнет или не заводится, то проблема может заключаться в цилиндровой группе.
Если были обнаружены сколы и повреждения на узлах цилиндра или поршня, то эти элементы придется заменить или расточить цилиндр для нового поршня подходящего размера.
Если вы осмотрели трубки бензопилы и увидели, что они подтекают, это значит, что неисправность вашей бензопилы заключается в недостаточной смазке цепи.
Чтобы убрать эту проблему, нужно заменить трубки и тщательно замазать герметиком места, где они соединяются.
Может быть и так, что у деталей, которыми оснащена ваша пила, вышел срок эксплуатации. В этом случае придется менять их на новые.
Посмотреть, на какой срок службы рассчитаны комплектующие, можно в инструкции.
Штиль 180 – одна из самых распространенных моделей бензопил, поэтому поговорим о ее проблемах подробнее.
Самая частая причина, почему не заводится или глохнет пила модели Штиль 180 — забился карбюратор. В этом случае его придется чистить. Вторая по распространенности проблема – забился топливный фильтр.
Его при неисправности придется менять.
Заменить свечу – также частое решение проблем с моделью 180.
Посмотрите также на состояние поршней – возможно, они, а также цилиндр и сальники нуждаются в замене.
Вообще же модель Штиль 180 достаточно прочная и, скорее всего, если она не заводится или глохнет, то неполадки в ней не слишком серьезные и устранить их можно самостоятельно.
На видео ниже показан ремонт карбюратора бензопилы Урал.
Практически то же самое можно посоветовать и относительно моделей Партнер 350 и Хускварна 142, Урал, Макита.
Прежде всего, проверьте воздушный фильтр – он мог забиться опилками и прочим мусором. Затем осмотрите карбюратор (в Партнер 350 он находится там же, где и свеча).
Главный совет в починке бензопилы своими руками – не делать то, чего вы не умеете, т.к. это может только усугубить ситуацию.
Если бензопила не заводится, глохнет или плохо работает, то проверьте в первую очередь самые простые и легко доступные элементы: возможно, неправильно подобрано масло, или оно заливает свечу, забился фильтр или трубки стали протекать.
Все эти неполадки легко устранить своими руками.
В случае серьезных поломок, если у вас отсутствует необходимая квалификация, лучше не пытаться делать ремонт самостоятельно и поручить работу специалисту.
В любом случае устранение поломки, даже чужими руками, обойдется вам дешевле, чем новая модель.
Не забывайте также сверяться с инструкцией к инструменту и вовремя заменять все детали, отвечающие за его работу.
Это поможет не ломать голову над тем, почему инструмент перестал работать и не тратить время на его разбор и проверку.
Если же без ремонта все-таки не обойтись, то прежде чем начинать работу, посмотрите видео о том, как разбирать и чинить бензопилу – оно вам поможет.
Как начать бензопилу
Вопрос о том, как запустить бензопилу, можно разделить на две части:
- Машина спроектирована в соответствии с инструкциями
- Что делать, если вы не можете начать
Информация из первой части будет полезна тем, кто потерял инструкцию, или тем, у кого мало информационных инструкций.
Вторая часть расскажет вам, что делать, если все сделано правильно по инструкциям, но бензопила все еще не запускается. Кроме того, будет полезно тем, у кого есть плохая пила, чтобы начать бензопилу.
1. Мы установили бензопилу в соответствии с инструкциями
Различные консервные банки могут производиться по-разному. Мы проанализируем два самых популярных механизма, которые используются для изготовления бензопилы, которые существуют сегодня. Например, возьмите бензопилу Stihl MS 180 и Echo CS-352ES. Если у вас есть бензопила другого бренда, попробуйте начать по аналогии, так как, скорее всего, у вас такой же или похожий механизм.
Прежде чем приступить к описанию процесса посадки, я хочу отметить, что некоторые бензопилы в руководстве говорят, что перед запуском бензопилы вам необходимо включить аварийный стопорный тормоз. Скажи так безопаснее. Тем не менее, с фиксированным тормозом, сложнее сделать бензопилу, поэтому ее лучше разблокировать. Если вы все сделаете в своем уме, тогда вы ничего не сделаете для вас во время запуска. Если вы боитесь, что без фиксации тормоза бензопилы, когда вы попытаетесь запустить его, это может нанести вам вред, тогда лучше вообще не заниматься этим инструментом.
Итак, давайте начнем с Stihl MS 180.
Читайте так же
-
Первое, что нужно сделать перед тем, как начать эту цепную пилу. это перевести рычаг регулировки в нижнее положение (рис.1). Обратите внимание, что этот рычаг перемещается на бензопилу до самого низа только при нажатии кнопки газа. Поэтому мы затягиваем кнопку газа и передвигаем рычаг вниз. Таким образом, мы закрываем дроссель в карбюраторе и фиксируем газ на бензиновой пиле в нажатом положении.
рисунок 1
После того, как вы это сделаете, начинайте энергично подергивать ручку стартера, пока не услышите, что цепная пила попыталась начать и сразу же утихла. После этого переводим рычаг для регулировки положения заслонки на бензопиле на один шаг вверх (рис.2).
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Теперь мы проанализируем второй второй механизм, позволяющий запустить бензопилу.
Штиль НЕ ЗАВОДИТСЯ, что делать?
Еще больше информации о ремонте и выборе инструмента на нашем сайте www.LookTool.Ru заходите мы рады каждому.
Не заводится пила STIHL причины.
из-за мелочи бывает и такое.
Читайте так же
-
Во-первых, прежде чем пытаться запустить, включите зажигание, переместившись в соответствующий переключатель тумблера или цепной пилы (рис. 5).
Рисунок 5
Затем несколько раз нажмите праймер весла (рис.6). Бензин закачивается в него, и после этого мы нажимаем его в 3-5 раз больше. Если у вас есть бензопила
без грунтовки, переходите к следующему шагу.
Рис 6
Теперь на бензопилу до конца вытащите рычаг, регулирующий положение заслонки (рис. 7). В некоторых цепных пилах, чтобы запустить его, этот рычаг можно потянуть только при нажатии кнопки газа, в то время как сама кнопка газа заблокирована в нажатом положении. Остальным не нужно нажимать кнопку газа. Однако в этом случае газ на цепной пиле фиксируется автоматически или вообще не фиксируется.
Рисунок 7
2. Почему не начинается бензопила?
Если вы все сделали в соответствии с инструкциями, и бензопила не запускается, то с ней что-то не так. Одной из наиболее распространенных причин может быть неисправность: нет искры; топливо отсутствует; воздушный фильтр забит. Итак, ниже, мы предлагаем порядок действий, который поможет определить причину, по которой бензопила не начинается.
Процедура, если вы не запустите бензопилу
Первое, что я хотел бы отметить, если вы не запустите бензопилу. не скручивайте винты на карбюраторе. Если вы не эксперт, вы ничего не сможете настроить самостоятельно, и вы не сможете запустить бензопилу.
Следующие действия, необходимые для запуска цепной пилы, выполняются в указанном порядке, начиная выполнять действие под следующим номером, только если предыдущий не помог.
- Попытайтесь начать, просто оставив бензопилу в покое в течение 5-10 минут. Возможно, во время посадки у нее была свеча. это случается. Затем повторите попытку, используя инструкции.
- Снимите крышку корпуса с цепной пилы, и попытайтесь начать работу без него. Если фильтр загрязнен, его следует промыть в мыльной воде и высушить или заменить новым.
- Отвинтите свечу зажигания от бензопилы. Проверьте искру. Если нет искры, попробуйте поставить новую свечу. Если искра не появилась, это означает, что блок зажигания поврежден, и пилу необходимо перевозить при ремонте. Правда, визуальное наблюдение искры не означает, что блок зажигания работает . Если есть искра, и бензопила не удалось запустить, выполните следующие действия в соответствии со списком.
- Если есть искра, но свеча мокрая, то поверните бензопилу, чтобы слить лишний бензин из цилиндра, если он накапливается там. Закрутите стартер без свечи 10-15 раз, чтобы проветрить камеру сгорания. Зажгите свечу и вставьте ее обратно, или замените ее на новую, если она доступна. Попытайтесь начать работу в соответствии с инструкциями.
- Если свеча сухая, затем нанесите в шприц один или два куба газовой смеси и вылейте ее в цилиндр. Попытайтесь запустить бензопилу. возможно, в карбюратор попал маленький котел, который предотвращает попадание топлива в камеру сгорания. Этот комок, вероятно, вытягивается потоком, образованным после запуска бензиновой пилы, добавляя топливо непосредственно к цилиндру.
- Выключите глушитель и снимите его, стараясь не повредить прокладку между глушителем и двигателем. Попробуйте начать без глушителя и воздушного фильтра. С глушителем, снятым с бензопилы, вы можете осмотреть поршень изнутри. Если на стенках цилиндра или поршня имеются заусенцы или накладки, или кольцо на поршне зажимается заусенцами, то это будет очень тяжело, так как это означает, что поршень поврежден или изношен. Обычно это происходит, когда смесь мазута не заполнена. При такой неисправности вам придется обратиться к сервису и, возможно, подумать о покупке новой бензопилы, поскольку замена штока поршня является довольно дорогостоящей операцией.
Таким образом, мы проанализировали в этой статье, как сделать цепную пилу «в соответствии с инструкциями», а также, что делать, если бензопила не запускается. Мы надеемся, что эти советы были вам полезны.
Легкая и компактная модель инструмента используется для бытовых целей, но, несмотря на оптимизированную работоспособность, иногда не заводится бензопила Штиль. Проблемы проявляются в том, что двигатель включается и глохнет, работает нестабильно, не может развить положенную мощность или неожиданно набирает высокие обороты.
Почему не заводится бензопила Штиль
Для предварительной диагностики причин проверяют работу бензонасоса, внешний вид свечи, поступление топлива, функциональность карбюратора и состояние фильтра. Обращают внимание на работоспособность цилиндров, поршней, глушителя, подшипников коленвала. После профилактических мероприятий пробуют запустить бензопилу. Недостаточная смазка трущихся запчастей также становится фактором плохой работы.
Отсутствие искры
Проводится проверка искры на свече зажигания. На функционирование элемента влияют разные факторы. При тестировании механизма выявляются причины:
- недостаточная наладка карбюратора;
- большое масло в составе бензина;
- засорение топливного и воздушного фильтров.
Из-за работы в таких условиях на контактах свечи скапливается нагар. Последующая коррозия проводников становится причиной того, что нет искры в половине случаев неисправностей. Это происходит потому, что изменяется зазор между модульными контактами. Для проверки искры делают следующее:
- наконечник высоковольтного кабеля снимают;
- свечу выкручивают;
- наконечник ставят на место;
- свечу прислоняют широким концом к цилиндру;
- запускают стартер.
Если при пуске между электродами появляется яркая искра, напоминающая молнию, то узел зажигания исправен. При отсутствии вспышки чистят весь элемент и выставляют зазор между проводниками. Иногда отсутствует зазор между маховиком и катушкой зажигания. При трении маховика на его наружности видны царапины.
Неисправность катушки зажигания
Модуль или катушка не разбирается, ее пригодность трудно выявить без тестирующих приспособлений. Современные системы зажигания прочные, легкие и небольшие по размеру. Они характеризуются почти безотказной функциональностью. Проблемы с неисправностью бензопилы из-за катушки зажигания можно устранить самостоятельно.
Тестируют отводящие провода на повреждения (в т. ч. внутренние), которые возникают из-за вибрации, приводящей к трению. Если трещин не выявлено, то требуется замена катушки зажигания. Иногда на неисправность модуля указывает слабая, еле различимая вспышка при нагревании пилы. Это происходит из-за повышения температуры катушки, что ведет к увеличению сопротивления транзистора.
Особенность в том, что в начале работы искра может появляться, но после продолжительного использования становится тусклой и пропадает. Современные катушки зажигания в домашней мастерской не ремонтируют, потому меняют на пригодные элементы.
Подача топлива
После выкручивания свечи на ее поверхности обнаруживается мокрый налет. Это говорит об излишней подаче бензина в камеру сгорания. По этой причине инструмент не работает или глохнет, т. к. не воспламеняется топливо.
Другим тормозящим фактором служит засорение сапуна — маленького отверстия в крышке бензинового бака. Его прочищают с помощью иглы, иначе бензопила Stihl MS 180 не заводится. Для определения неправильного топливного снабжения проводят последовательные действия:
- снимают свечу;
- в отверстие свечи заливают шприцем 2 кубика бензина;
- ставят устройство для воспламенения на место и надевают колпак высоковольтного провода;
- рычаг переводят в позицию горячего пуска;
- пару раз дергают ручку стартера.
Если инструмент заводится и сразу глохнет, то топливную магистраль тестируют дальше. Проверяют бензиновый фильтр, всплеск из картера двигателя, целостность перегородки в насосе при отвинчивании крышки.
Поломка подшипников коленвала
При дефектах подшипников ощущается слабый люфт. Для его выявления маховик пилы Stihl MS 180 шатают из одной стороны в другую. Движение говорит о том, что маховик сдвигается в сторону электродов собственными магнитами, в результате чего отсутствует искра. Для снятия механизма демонтируют режущий элемент, снимают крышку фильтра и сцепления. Для стопора коленвала убирают крышку ручного стартера и подтягивают два болта.
Сцепление выкручивают с помощью ключа по часовой стрелке. Снимают барабан со звездочкой, меняют старое сцепление и закручивают его до упора. Коленвал стопорят, чтобы не сломать стартер. Собирается механизм в обратном порядке. Для затягивания рукоятку тормоза наклоняют вперед, инструмент заводят, затем снимают с тормоза.
Реже выявляются подшипники с браком (в обойме увеличен диаметр отверстий). Для определения разбирают и замеряют с помощью микрометра. О разбитых подшипниках свидетельствует регулярный стук. В этом случае требуется срочный ремонт, т. к. при нарушении целостности коленвала выйдет из строя поршневая группа и цилиндр.
Заливает свечу зажигания
В этом случае искра не в состоянии воспламенить топливо, которое в большом количестве поступает в топку для сжигания горючей смеси. Если заливает свечу, то неисправен карбюратор или неправильно запускается холодный мотор. Проводят продувку двигателя, процедура выполняется с выключенным зажиганием и вдалеке от открытого пламени. Чтобы обеспечить воспламенение топлива на момент пуска, чистят механизм:
- выкручивают свечу, протирают насухо, просушивают полчаса;
- большой слой нагара удаляют надфилем;
- между контактами регулируют зазор;
- инструмент переворачивают вверх дном и сливают бензин;
- в этом положении несколько раз дергают стартер (для удаления остатков топлива);
- проводят сборку в обратном порядке.
Бензопила Штиль глохнет: причины
Если отключение инструмента возникает сразу после пуска, значит, произошла поломка какого-то устройства или детали. Для определения причины тестируют механизм самостоятельно или в обслуживающих мастерских. Иногда причиной того, что механизм плохо заводится, становится неправильное обслуживание пилы:
- недостаточный объем бензина;
- плохо приготовленная топливная смесь;
- плохое качество смазки;
- засоренный продуктами сгорания глушитель;
- неотрегулированный карбюратор;
- непроходимость воздушного фильтра;
- неисправность поршня или цилиндра.
При нажатии на газ
Распиловочные агрегаты работают на холостом ходу, но мотопила глохнет при нажатии газа, т. к. повышается нагрузка. Инструмент перед применением разогревают, прогоняя двигатель на холостых оборотах минуту. Если этим пренебречь, то мотор останавливается после нажатия педали. Другими причинами могут быть:
- засоренный или неотрегулированный узел смешивания горючего топлива;
- забитый воздушный фильтр не дает нужного потока воздуха при увеличении нагрузки;
- загрязненный бензиновый фильтр не пропускает требуемое количество смеси;
- трется стенка цилиндра и поршня.
Низкое октановое число топлива становится причиной тормоза, т. к. это обстоятельство не дает мотору достичь требуемой мощности при повышении нагрузки.
На холостых оборотах
Нарушение функциональности системы топливного узла ведет к подсосу воздуха. В таком случае агрегат глохнет на холостых оборотах и не держит их число. Дополнительный подсос снижает воздушный импульс к топливному насосу и проходит через мембрану поддона или сальники коленвала. Диагностику делают вакуумметром.
Прекращение работы двигателя на холодную происходит по другим причинам:
- свечной канал содержит лишнее количество горючей смеси;
- между наконечником свечи и высоковольтной люлькой не отрегулирован зазор;
- неисправность блока питания.
Проверяют сальники, наливая бензин в картер, протечка видна визуально. Значит, двигатель не работает на холостых оборотах, а на высокой частоте негерметичные сальники приведут к заклиниванию подшипников. В случае протекания элементов их заменяют новыми и проводят герметизацию.
На полном ходу
Иногда двигатель глохнет после нормальной работы. Чтобы установить причину, обращают внимание на сопутствующие обстоятельства:
- Мотор глохнет посреди работы без видимых причин. Стартер находится в неподвижном положении и не поворачивается. Значит, инструмент заклинил и требует срочного ремонта.
- В период нормальной работы за короткое время снижается мощность и двигатель останавливается, цилиндры перегреты. Ситуация говорит о возникновении воздушного подсоса под резиновым патрубком между цилиндром карбюратора, возможно, из-за разрыва. Воздух обедняет горючее, требуется замена патрубка.
Не набирает обороты
В запуске участвует много систем механизма, поэтому потеря оборотов бензопилы Штиль после эксплуатации на холостом ходу может стать последствием различных факторов. Уверенная работа вхолостую и перебои в моторе при нагрузке могут возникнуть по следующим причинам:
- выработка ресурса двигателя;
- износ, деформация и коррозия поршневой группы;
- неисправность катушки зажигания или свечи;
- разбалансировка карбюраторных винтов.
Если инструмент не развивает обороты, то нарушена проводимость отверстия в крышке бака для топлива. Возникновение вакуума не дает нужного количества горючего, потому двигатель не набирает требуемую мощность. Обороты снижаются при скоплении угарного налета в глушителе, затруднен отвод газов от сгорания.
Не сбрасывает обороты
Инструмент быстро выходит на максимальное число оборотов, и мощность не убавляется. Такое положение объясняется тем, что:
- не работает дроссельная заслонка из-за ослабления пружины или тягового элемента;
- периодически отказывает включающий тумблер;
- нет штопора на оси дроссельной заслонки;
- засорился карбюратор;
- неправильно функционирует топливный шланг и фильтр бензина.
Что делать
Электроинструмент эксплуатируется по инструкции производителя. Только после проверки натяжения цепи агрегат запускается. Одновременно контролируется наполнение баков горючей смесью и маслом, устройство надежно фиксируется в руках. Если при выполнении всех правил механизм отказывается работать, то производится .
Как правильно заводить бензопилу Штиль: инструкция
Изготовитель инструмента принял все меры и разработал руководство, благодаря которому механизм удобно запускается. Пользователь обезопасит себя от травм, если выполнит предложенную периодичность действий:
- Зажигание включается, а рукоятка двигателя ставится в нижнее положение. Поступление атмосферы из воздушного фильтра перекрывается заслонкой карбюратора. Чтобы правильно заводить бензопилу, дроссельная мембрана должна быть открыта для обогащения горючей смеси.
- Рычаг устанавливается в положение газа запуска. Стартер дергается несколько раз до появления первой искры. Если проходит вспышка, то инструмент готов к запуску. Механизм работает на высоких оборотах из-за закрытой дроссельной мембраны. Для перевода ее в регламент холостого хода нажимается и стразу отпускается курок газа. Количество оборотов быстро нормализуется.
- На агрегате Штиль МС стандартной комплектации не предусмотрены дополнительные приспособления, чтобы в облегченном варианте.
Регулировка холостого хода
Перед наладкой проводят техническое обслуживание инструмента. Чтобы регулировка холостого хода прошла эффективно, делают профилактику:
- чистку карбюратора;
- промывание двигателя;
- прочистку фильтра воздуха;
- прогревание мотора.
Чтобы наладить работу механизма на холостых оборотах, используется соответствующий регулировочный винт. Его поворачивание зависит от требуемой настройки:
- При стандартной наладке винт крутят против стрелки часов до того положения, когда он будет проворачиваться туго. После этого совершают 2 круга по направлению стрелки.
- Если пила работает на низких оборотах, то винт вертят по часовой стрелке до того момента, когда начнется движение цепи. Затем делают половину круга в направлении против.
- На высокой частоте регулятор оборачивают против стрелки часов до остановки цепи. После этого вращение продолжают еще на половину оборота в том же направлении.
Отрегулировать холостую работу не получится, если наблюдается воздушный подсос в двигатель через прокладку, насос ускорения, сальники или по другой причине.
Настройка зажигания
Бензиновые двигатели оборудуются системой зажигания, с помощью которой воспламеняется горючее. Время возникновения вспышки влияет на работу мотора. При массовом производстве в заводских условиях регулировка зажигания бензопилы не делается. На соответствующих вращающихся элементах выставляются метки, которые при настройке совмещаются. Неправильная регулировка ведет к тому, что механизм заводится и глохнет.
Перед регулировкой проверяют сухость свечи и работоспособность схемы зажигания. Кабель подачи напряжения к свече подносят к цилиндру с небольшим промежутком и запускают стартер. При отсутствии вспышки тестируют кабель пробником. Затем проверяют исправность провода к отключающей кнопке.
Если кабели без повреждений, то проверяют катушку зажигания. Это делают специальным тестером, чтобы прозвонить устройство. При этом показатели на приборе должны совпадать с техническими характеристиками катушки, которые прописаны в инструкции пользования. Если выявлены несоответствия, то блок зажигания меняется на работоспособное устройство.
Катушка может прийти в негодность от вибрации при падении инструмента или ударах, поэтому работать нужно осторожно.
Замена подшипников коленчастого вала
Для начала измеряют компрессию, если ее нет, то причина кроется в поломке поршневой группы.
Требуемое давление в цилиндре должно быть 8 атм, если оно ниже, то, возможно, износились цилиндр и поршень, кольца, подшипники коленвала.
Чтобы выяснить состояние поршневой системы, требуется полностью разобрать пилу и снять все основные узлы механизма.
Бензопила – это инструмент, облегчающий труд владельцев приусадебных участков. С ее помощью производят обрезку деревьев и заготавливают дрова для бань и печного отопления. Наиболее популярной среди садоводов является бензопила Штиль 180. Но и в ее работе случаются неполадки. Поэтому каждый владелец бензопилы Штиль должен знать, что нужно делать, если она не заводится.
Почему на бензопиле Штиль отсутствует искра
Отсутствие искры между электродами на свече зажигания – это основная неисправность, создающая проблемы с запуском двигателя бензопилы Штиль. Для ее выявления необходимо выкрутить свечу и провести ее осмотр. Если свеча мокрая, следует приступать к дальнейшему поиску неисправности.
Как проверить работоспособность свечи
Чтобы проверить свечу на предмет исправности, ее вставляют в колпачок высоковольтного провода и прижимают к цилиндру двигателя. После этого несколько раз дергают за ручку стартера. Следует помнить, что проверку исправности свечи проводят исключительно при включенном зажигании.
Безусловно, каждый рачительный хозяин заботится о своей технике. Поэтому у него всегда в наличии присутствуют новые свечи. Чтобы удостовериться, что проблема кроется в неисправности свечи, нужно вышеописанную операцию произвести с новой свечой. Если искра появляется, значит, неисправную свечу следует заменить исправной. В противном случае следует поискать проблему в блоке зажигания.
Неполадки в модуле зажигания
Заглянуть вовнутрь блока зажигания не получится. А причиной этому служит неразборная конструкция. В сервисных центрах проверку его работоспособности проводят с помощью специального инструмента. Устранить неполадки в домашних условиях удастся, если произвести замену блока.
Но прежде чем бежать в магазин за новым блоком зажигания для бензопилы Штиль, необходимо убедиться, что проблема не кроется в неправильном зазоре между контактами маховика и модуля зажигания. Причиной отсутствия искры может стать как слишком большой зазор, так и его полное отсутствие. В последнем случае маховик начнет соприкасаться с контактами модуля, в результате чего на нем образуются царапины.
В сервисных центрах, осуществляющих ремонт бензопилы Stihl MS 180, выставляют зазор с помощью специального инструмента. Если желания посетить его в ближайшем будущем вряд ли появится, а пила нужна срочно, провести проверку можно и с помощью подручных материалов.
Для этого нужно произвести следующие манипуляции:
- снять стартер;
- ослабить винты крепления модуля зажигания;
- положить между модулем и маховиком пластину, вырезанную из обычной пластиковой бутылки;
- затянуть винты.
Если все эти манипуляции привели к появлению искры, бензопила Штиль готова к дальнейшей работе. В противном случае придется провести повторный осмотр. Если в результате осмотра вновь выявлено отсутствие зазора, придется искать причину в подшипниках коленчатого вала.
Как определить и устранить дефект в подшипниках коленвала
Бензопила Stihl MS 180 может не заводиться при дефектах в подшипниках коленчатого вала. При их наличии в коленвале присутствует люфт, который можно обнаружить, пошатав из стороны в сторону маховик. На этом элементе присутствуют магниты. И если маховик находится в подвижном состоянии, он начинает соприкасаться с контактами модуля зажигания. Это и становится причиной отсутствия искры.
Заменить подшипники самостоятельно можно только при наличии опыта. При отсутствии такового рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Диагностика и устранение неполадок в топливной системе
Бензопила Штиль может не заводиться и при наличии искры. В этом случае необходимо искать неполадки в работе топливной системы. Для этого нужно осмотреть свечу на предмет мокрого налета. Его присутствие указывает на чрезмерную подачу топлива. Когда топливная смесь начинает буквально заливать свечу, она не может его воспламенить.
Что делать, если заливает свечу
Причиной заливки свечи может стать карбюратор или неправильный запуск холодного двигателя. Прежде чем лезть в карбюратор, нужно «продуть» двигатель. Для проведения этой операции потребуется выполнить определенную последовательность действий:
- выкрутить свечу;
- перевернуть бензопилу Штиль, слив топливо;
- в этом же состоянии несколько раз дернуть за ручку стартера, удалив остатки топлива;
- вкрутить свечу на место;
- установить рычаг управления двигателем в положение горячего старта;
- дернуть несколько раз ручку стартера.
Все эти манипуляции нужно проводить при выключенном зажигании, расположившись как можно дальше от открытого огня.
Если проблема заключалась в неправильном запуске холодного двигателя, его «продувка» поможет вернуть бензопиле Штиль работоспособность. Если даже после «продувки» не заводится бензопила Штиль 180, нужно искать решение проблемы в карбюраторе.
Как проверить поступает ли топливо
Если свеча зажигания находится в полном порядке и на ней есть искра, вероятно, проблема заключается в отсутствии подачи топлива. Убедиться в этом можно, если выполнить следующие действия:
- выкрутить свечу;
- набрать в шприц 1–2 мл топлива и залить его в свечное отверстие;
- установить свечу на место и надеть на нее колпачок высоковольтного провода;
- установить рычаг управления в положение горячего пуска;
- несколько раз дернуть за ручку стартера.
Если эти действия помогли запустить двигатель бензопилы Штиль, но он почти сразу же заглох, значит, проблема действительно заключалась в отсутствии подачи топлива. Чтобы ее устранить, необходимо проверить топливную систему.
Проверка топливной системы
Для начала необходимо проверить состояние топливного фильтра. Чтобы его извлечь, нужно открутить крышку топливного бака. Далее, на помощь придет алюминиевая проволока с загнутым концом. С ее помощью вынимают топливный шланг, на конце которого располагается фильтр.
Состояние фильтра можно проверить, дунув в него. Если воздух не проходит, значит, фильтр требует очистки или замены. Если же воздух проходит свободно, нужно искать засор в топливном шланге, отсоединив его от карбюратора. Засор можно устранить механическим путем или заменой шланга.
Если же топливный шланг и фильтр чисты, а топливо не поступает к свече, причиной этому может служить неисправность подачи воздушного импульса к топливному насосу.
Как проверить поступление импульса из картера двигателя
Топливный насос располагается в карбюраторе. Его работа осуществляется за счет поступления импульсов из картера двигателя через импульсный канал. Канал располагается в резиновом патрубке, через который сообщаются цилиндр и карбюратор.
Если импульсный канал засоряется, снижается качество подачи топлива либо оно совсем не поступает. Чтобы получить доступ к патрубку, нужно снять корпус воздушного фильтра и карбюратор. После этого с помощью металлической проволоки проверяют или прочищают канал.
Конструкция бензопилы Штиль 180 содержит множество резиновых деталей. Все они требуют систематической проверки на предмет трещин и других дефектов. При их наличии детали заменяют на новые.
Еще одной причиной отсутствия импульса может стать разгерметизация картера двигателя бензопилы Штиль. В этом случае снижается или полностью прекращается подача воздуха к насосу.
Герметичность проверяют с помощью вакуумметра. При его отсутствии на помощь придет медицинский шприц. Операция проводится на двигателе со снятым карбюратором. В шприц набирают немного моторного масла и вливают его в импульсный канал, а затем тянут ручку стартера.
При отсутствии импульса масло останется в канале. Устранить эту проблему можно, разобрав двигатель и заменив сальники. Если масло из канала выдавило, вероятно, проблема кроется в неисправности насоса.
Как проверить работоспособность топливного насоса
В корпусе насоса расположена мембрана, которая в процессе движения обеспечивает подачу топлива в карбюратор и двигатель. Если бензопила Stihl MS 180 не заводится, возможно, произошел разрыв мембраны. Проверить ее целостность можно, если снять крышку насоса. Если в процессе осмотра были обнаружены какие-либо дефекты, мембрану меняют.