Расстояние между ногами на сноуборде. Установка креплений на сноуборд: важные моменты
Инструкция
Итак, чтобы определить расстояния между креплениями , учтите: чем выше скорость и жестче ваша доска, тем ближе друг к другу должны быть крепления. Чем больше трюков и вы обычно выполняете, тем дальше должны находиться крепления друг от друга. Есть несколько видов для разных стилей : крепления для стоят широко, для фрирайда - немного уже, для карвинга - самые узкие. В зависимости от стиля катания и состояния снега, положение креплений относительно центра может меняться.
Запомните, что чем жестче доска, тем больше угол крепления. Эти величины прямо пропорциональны друг другу. Переднее и заднее крепления установите под разным углом - угол установки переднего должен быть примерно на 15 градусов больше. Углы поворота не являются постоянными и могут варьироваться для вашего удобства. Это регулируется и просто - с помощью специальной отвертки, которая есть в комплекте любого .
При катании на сноуборде важно, чтобы ноги и доска составляли единое целое, связующим звеном в этом случае выступают крепления. Они же позволяют сделать управление сноубордом легким и безболезненным. Изготавливаются они из стали, алюминия, титана, пластмассы и композитных материалов, за счет чего остаются очень прочными, но легкими. Несмотря на то, что самой важной функцией креплений является не отпустить ногу в ответственный момент, они различаются по принципам работы, стилям катания и дисциплинам.
Вам понадобится
- - сноуборд
- - крепления
- - винты
Инструкция
Мягкие крепы (так крепления называют прорайдеры) используются для свободного катания (freeride, freestyle и т.д.).Они появились достаточно давно и практически не претерпели изменений за последние годы. Все они имеют анатомическую форму и выглядят как две небольшие платформы с поворотными дисками, которые прикручиваются к доске винтами, под правую и левую ноги. У всех из них есть хайбэки, поддерживающего ногу со стороны икры (зачастую с регулируемым углом наклона), ремешки-трещотки, замки с подтяжкой. Все крепления оснащены двумя ремешками, однако попадаются мягкие крепы с дополнительным ремнем на голени. В большинстве случаев крепления выполнены из пластика, хотя бывают и металлические, однако от таких моделей теперь стараются отойти, так как металл гнется и впивается в ноги.Кроме того крепления подразделяются на «ремешковые» и «заднепроходные», в первом случае нога ставится поверх платформы и фиксируется ремешкам, во втором – ботинок входит в креп сзади.Как уже говорилось такие крепления имеют ограничения по стилям катания, они подходят лишь для мягкого, неагрессивного катания. К минусам таких креп можно также отнести и большое количество винтов, за которыми необходимо следить, чтобы не раскрутились, множество пластиковых деталей, которые при сильном ударе могут поломаться, а на морозе растрескаться, а также длительное время на пристегивание. С другой стороны к их плюсам относят плотную фиксацию ботинка и разнообразные настройки, способствующие более удобному расположению ботинка внутри крепа, а соответственно и более удобному .
Жесткие крепления предназначены для спортивных дисциплин: слалом, скоростной , карвинг. Устроены они просто: две скрепленные между собой платформы с металлическими дугами для фиксации ботинка, при этом передняя дуга имеет замок, а задняя нет. Райдер при этом обут в жесткие пластиковые ботинки, которые неподвижно закрепляются на доске. Одевать их также просто: райдер вставляет пятку в заднюю дужку и набрасывает замок на носок ботинка.Жесткие крепления имеют ограничения по стилю катания и степени подготовки райдера. Обычно их предпочитают опытные райдеры с хорошей техникой, любящие развивать большую скорость и резаные повороты. И это скорее относится к минусам, так как не стоит даже пытаться встать на жесткие крепы.
К плюсам же можно отнести жесткую фиксацию ноги, простоту в пристегивании, а также большую износостойкость.К слову сказать, в Европе и США большую популярность завоевали крепления системы Step-in, позволяющие пристегивать доску не нагибаясь. Безусловно, это удобно, особенно при заезде и сходе с подъемника, однако в нашей такие крепы пока не очень распространены.
Однако крепления – это лишь полдела. Для того, чтобы нога и ботинок были правильно и удобно закреплены необходимо правильно установить само крепление на доску. Правило здесь одно – чем выше сноубордист, тем дальше друг от друга должны находиться крепления. Однако, если райдер любит агрессивный стиль катания (резанные повороты, большую скорость) – тем ближе друг к другу должны находиться платформы. Любители халфпайпа и трамплинов наоборот ставят крепы на максимально возможное для своего роста расстояние, так как это способствует более устойчивому приземлению. В целом расстояния колеблются от 40 до 70 сантиметров, а насколько далеко Вы поставите крепы зависит лишь от вас самих. Для
// Сноубординг
«А что, их ещё и нужно как-то устанавливать?» - если Вы удивились названию обзора, значит, тема выбрана не зря. Как показывает практика, многие райдеры-любители не особо вникают в нюансы устройства сноуборда и тонкости его налаживания «под себя». «Гуфи» или «регуляр», поворот хайбека, углы наклона и не только – это всего лишь часть того, в чём придётся разобраться при установке креплений на сноуборд. Отставить панику! Вы же не думаете, что мы оставим Вас один на один с этим техническим ужасом? Добро пожаловать в наше общество «вникающих» в нюансы всего, что касается сноубординга!
Вы уже в курсе, как , и знаете, для чего . И вот свершилось - Вы, наконец, стали счастливым обладателем собственного сноуборда и экипировки.
Дело за малым, мелькает у Вас мысль. Всё это собрать воедино, и вперед, на склон!
На самом же деле, успешное катание напрямую зависит от правильного расположения креплений.
Если до сих пор Вы катались на арендованном сноуборде, то, наверное, замечали, что в пункте проката Вас спрашивали – какая нога ведущая? Так вот, первое, на что нужно обратить внимание – какую ногу Вы выставляете вперед при катании.
Если правую – Вы «гуфи», если левую – «регуляр».
Теперь рассмотрим техническую сторону процесса.
Внимательно рассмотрите, что должно входить в комплект: сами крепления, два диска, набор болтов.
Крепления состоят из:
Газ-педали,
Хайбека,
Задней дуги,
Верхнего и нижнего стрепа,
Разделим установку креплений на 5 условных пунктов, выполняя которые, один за другим, Вы сможете самостоятельно подготовить свой сноуборд для катания.
Главный совет – в первую очередь всегда обращайте внимание на изначально заданные производителем параметры (это касается качественных брендов).
Только когда Вы уже будете уверенно чувствовать борд, можно его «подстроить под себя».
№1. Ширина стойки. Расположите крепления так, чтобы между левой и правой ногой было оптимальное расстояние именно для Вашего роста. Высчитать это можно, измерив высоту от середины Вашей коленной чашечки до земли или воспользоваться уже готовыми таблицами (в интернете их масса, хотя, если Вы изначально купили правильной длины доску под Ваш рост, то крепления на ней «сидят» как надо).
№2. Длина базы креплений. Носок и задник ботинка должны одинаково находиться и выступать в креплениях на доске Для этого, вставьте ботинок и отцентруйте его относительно кантов. Когда будет найден тот вариант, которые необходим, подожмите винты, которые держат диск и винты, которые есть на дуге. Аккуратно уберите ботинок и зафиксируйте платформу. Скопируйте «настройки» для второго крепления.
№3. Угол наклона креплений. Универсальная стойка – это выставить крепления на +15/-6 градусов (соответственно ведущая/вторая нога), обычно на доске производителем отмечены соответствующие деления.
№4. Поворот хайбека. Оптимальным считается положение хайбека параллельно заднему канту.
№5. Длина и положение стрепов. Чтобы нога не уставала, отрегулируйте вехний стреп таким образом, чтобы его самая широкая часть приходилась на центральную часть лодыжки и не была смещена. Перемещение стрепов вверх обеспечит более жёсткое крепление ноги (плюс при боковых нагрузках), переместив вниз, даст большую свободу стопе.
Каждый райдер, опробовав «настройки» сноуборда на склоне, после пары спусков может отрегулировать его в ту или иную сторону. Но есть общепринятые параметры под каждый стиль катания, выставив которые, Вы обеспечите себе максимально комфортный райд.
Ширина стойки. Более широкая – используется фристайлерами (лучший контроль, больший градус поворотов), более узкая – карверами (тем, для кого важны «фигурные» скоростные повороты).
Угол наклона креплений. Для фристайла удобной считается стойка +15/-15 градусов. Для скоростного катания +15/0. Для прыжков подойдёт +15/+12 (ведущая нога) и -6/-9 (другая). Фрирайдовое катание предполагает установку креплений на +35/+25 и +20/+10.
Опытные райдеры составили свою картину градусов крепления для стилевого катания:
Карвинг. Здесь углы очень «жёсткие», что и предполагает сам стиль. Углы выставляются максимально (диапазон между +35 и +70 градусов). Разница между передними и задними углами должна быть минимум 5 градусов. Для начинающих карверов наиболее удачной стойкой считается +30/+15.
Фрирайд и фристайл. Передний угол должен находиться в диапазоне между +40 и +15, задний – между +30 и 0. Оптимальный вариант – это стойка +21/+6.
Если Вы не уверены, что можете справиться с установкой креплений самостоятельно, не испытывайте судьбу на склоне. Многие магазины спорттоваров и центры по ски-сервису предоставляют услуги по установке креплений на сноуборд.
И последнее, не забывайте проверять крепления перед каждым выходом на склон, ведь любая, не до конца закрученная гайка, может принести большие проблемы. Не пренебрегайте мерами безопасности. Для хорошего катания нужно быть на 100% всегда уверенным в своём сноуборде!
Гуфи или Регуляр?
Есть одно самое главное различие между всеми, кто катается или еще только собирается встать на доску. Отличие в направлении движения вашего тела в пространстве.
Есть те кому удобно кататься правой ногой вперед, а есть те кому удобнее левой.
Правая вперед — вы ГУФИ) да, тот самый персонаж диснеевских мультиков. Именно он и стал первопроходцем, правда на серфе, в мультике 1937 года «Гавайские каникулы». Он катался правой ногой вперед. Так и дошло до наших дней.
Левая вперед — регуляр. Происхождение этого термина доподлинно неизвестно.
Соотношение райдеров перевешивает в сторону Гуфи. Людей которые катаются правой ногой вперед больше.
Определить какая у вас ведущая нога достаточно просто. Обычно инструктор по сноуборду встает за спиной ученика(ученик в обычной обуви и без сноуборда)
далее слегка толкает его вперед, чтобы испытуемый сделал шаг вперед. Какая нога пошла первой — та и будет ваша) Всё очень просто.
В идеале вы должны научиться двигаться в оба направления. Быть и гуфи и регуляром. Такой стиль катания называется свич.
Различают две школы обучения:
1 — вас учат кататься изначально не в вашей стойке (то есть тест показал например правую, а вас заставляют учиться на левую). В дальнейшем переучиться на вашу родную ногу проще
2 — вас учат кататься в вашей стойке сразу. Это удобно тем, что вы максимально быстро встаете на доску и можете покорять горы. Для просто трассового катания этого достаточно. Вы не тратите деньги и время на дополнительные занятия. И в дальнейшем можете освоить другую стойку самостоятельно.
Ширина стойки
Многие скажут: «Да какая к …. разница, как стоять».
Тут нам необходимо понять принцип работы сноуборда. Для этого приведем пример. Возьмите лист бумаги прямоугольной формы или любую ленту, достаточной ширины. Держите горизонтально, параллельно земле. И одновременно делаете вращение кистей в разные стороны: одной от себя, второй к себе. Лист или лента скрутиться как на рисунке ниже.
У нас получилось кручение вдоль длинны листа. Так и работает сноуборд, именно для этого у него такая форма. При кручении начинает работать боковые поверхности и выписывать те самые дуги.
Вернемся к главному вопросу — как правильно расположить крепления на доске.
Есть универсальное правило — ставить крепления чуть шире, чем «ставим ноги на ширине плеч». Нюансы:
Ставим шире
и получаем более легкое скручиваение доски, а следовательно более тонкое управление, при котором вам понадобиться минимум усилий для поворотов. Они будут очень точными.
Ставим уже
и получаем более жесткую доску, так как вам понадобиться больше усилий для скручивания. Такое расположение часто используется для Фристайла.
У вас повышается сила отдачи доски при прыжке, так же повышается вращательный момент(чем ближе конечности к телу, тем проще вращаться)
Можете даже попробовать прыгнуть на месте на 360 градусов. Пробуйте в первом и втором варианте и вы почувствуете разницу
Крепления и градусы
Установка креплений производится сугубо индивидуально. Но мы подскажем с чего начать и на что это будет влиять.На рисунке показаны варианты для Гуфи и Регуляр. По сути они зеркальны.
Запоминаем! Для начинающих самое простое и удобное расположение креплений — чуть больше ширины плеч (примерно средние отверстия в крепежных местах)
Устанавливаем 12
градусов (носок наружу от центра доски) на вашу ПЕРЕДНЮЮ
ногу
Устанавливаем 5-7
градусов (носок так же отвернут от центра доски) для ЗАДНЕЙ
ноги.
Вы же помните — передняя, та которой двигаетесь вперед, а задняя сзади)))
Вариантов установки креплений масса. Для начинающих:
12-6, для тех кто катает на обе ноги в «свич» ставят одинаковые градусы 15-15 например. Для фрирайда сугубо индивидуально. Бывает 12 и 0 или 12 и минус 5 (носок задней ноги направлен к центру доски)
Всё приходит с опытом. Всем КАТАТЬ!
Как настроить крепления сноуборда, для софткарвинга, фрирайда, и новичков?
После того как определена ведущая нога приступаем к установке креплений. Нам понадобятся: отвёртка, рулетка, ботинки. Разберём установку по порядку действий:
1. Определение ширины стойки.
Сперва нужно определить на какой ширине будут стоять ваши ноги на доске.
От ширины стойки зависит: как будут работать колени, таз, позвоночник, какие нагрузки они будут испытывать; эффективность продольной и вертикальной работы в доску; устойчивость сноуборда в дуге и цепкость его кантов. Ширина стойки подбирается индивидуально, зависит от роста человека, и рассчитывается по формуле (Рост+1см)/3.2=Ширина стойки . Полученная цифра будет расстоянием от центра до центра диска на креплениях. Можно сделать стойку чуть шире или чуть уже в пределах 2 см от полученной цифры.
Слишком широкая стойка, как и слишком узкая будут ухудшать управляемость сноуборда. В зауженной стойке, как и в избыточно широкой сноубордист не может во всю силу работать своим весом продольно по доске, в результате ухудшается степень контроля при катании. Высчитав по формуле свою стойку и экспериментируя, нужно найти тот диапазон стоек, когда вам удобно и доска послушна. Так удобный диапазон у одного сноубордиста 56-58 см, а у другого будет 50-52, и т.д. Пользуйтесь рулеткой при установке креплений на сноуборд.
* Речь идет о ширине стойки для универсального катания, карвинга и фрирайда на мягком сноуборде. В иных случаях стойку намеренно делают сверх широкой к примеру, во флете или заужают как в карвинге на жестком снаряжении.
2. Определение оптимального положения креплений на доске.
От положения креплений зависит как наше тело будет давить на сноуборд, где будет находиться весовой акцент. Существует три варианта положения креплений на доске:
- Ближе к носу . Иногда так делают в попытке одолеть очень жёсткий склон. Такое положение загружает нос сноуборда, и он начинает сильнее прорезать ледяное покрытие трассы (при условии, что доска достаточной жёсткости)
- По центру закладных (мid stance) . Это универсальное положение креплений для карвинга, фрирайда и обучения новичков. Идеально, когда ширина стойки райдера совпадает с расстоянием мid stance доски. Наиболее часто используемое положение креплений!
- Ближе к хвосту . Бывает применяют в карвинге на изрытом склоне и пухлом фрирайде. Сместив крепления назад, мы увеличиваем давление на хвосте сноуборда и уменьшаем на носу, результат доска лучше всплывает в пухляке и легче идёт по буграм на трассе.
В досках для карвинга и фрирайда, закладные шахты располагаются со смещением к хвосту. Если прикрутиться по центральным закладным то общий вес сноубордиста будет смещен назад от центра доски. Производитель указывает величину смещения назад (setback) в характеристиках сноуборда. Опытный сноубордист знает на каком изначальном смещении он катается и добавляет его если нужно.
Пример: задний поворот часто срывается по причине недогруженного хвоста и перегруженного носа. Простое смещение всей ширины стойки назад на 2 см, может решить проблему срыва (при условии правильной техники сноубордиста).
У доски есть общий опорный кант (длина эффективного канта). Общий опорный кант делим на три части:
- 1 - Носовая опорная часть
- 2 - Центральная опорная часть = ширина стойки
- 3 - Хвостовая опорная часть
Для карвинга и фрирайда хвостовая опорная часть должна быть меньше носовой, Рабочее смещение (setback), на практике, колеблется в диапазоне от 2 до 8 см.
3. Какие углы поставить? Определение направленности углов, и их разницы.
Направленность стойки
Первое, нужно решить в какой направленности вы будете кататься. Стойки, по направленности углов, бывают трёх типов:
- 1 - стойки " Duck foot " пример +15/-15
- 2 - стойки "Направленные" пример +39/+9
- 3 - стойки "Смешанные" пример +24/-3
Преимущества:
- - Качение в оба направления, в "удобчик" и в "неудобчик".
- - Повышенная маневренность при смене направления качения.
Недостатки:
- - Повышенная нагрузка на коленный сустав "задней" ноги, так как тело, при ведении поворота, стремится принять стойку сноубордиста и перекручивает сустав.
- - Ухудшение контроля при ведении заднего поворота. Поворот приходится вести глубоким приседанием к канту, отклячивая таз.
Направленная стойка
Преимущества:
- - Работа коленей без перегрузок. Колени амортизируют поперёк набегающего препятствия.
- - Контроль заднего поворота.
Недостатки:
- - Неудобно катится в свиче, выполнять фигуры флета.
Применение: петелинг (софткарвинг), фрирайд
Диапазон углов опытных сноубордистов: передняя нога от +27 до +42 градусов - задняя нога от +3 до + 12 градусов
Рекомендации по углам: +36/+6 - +39/+9 - +33/+3
Смешанная стойка
Преимущества:
- - Это промежуточный вариант между Duck foot и направленной.
- - Эффективна в свиче (неудобчик), флете.
Недостатки:
- - При катании в агрессивном карвинге нагрузка на заднее колено.
Применение: флет, фристайл, карвинг, фрирайд, а также дети и новички
Рекомендации по углам:+24/-3 - +21/-6
Разница углов
После определения ведущей ноги, ширины стойки, направленности стойки - крепления прикручивают к доске выставляя разницу углов. Придерживаемся сноубордической теории (для мягкого сноуборда), говорящей что разница углов между передним и задним креплением не должна быть меньше 15 градусов.
Разница углов – это главная цифра, которую нужно найти!
Одним будет удобно кататься с разницей углов равной 18 градусам, другим равной 24 градусам. Это обуславливается индивидуальной работой коленных суставов. Современный сноуборд тяготеет к разнице углов в диапазоне 24-33 градуса.
От разницы углов зависит: насколько обоим коленям будет удобно работать вертикально в доску (глубоко приседать) и работать продольно (перемещать свой вес от носа до хвоста). К примеру, бывает не нажать на хвостовую часть доски из-за малой разницы углов, что приводит к срыву дуги. Наглядный опыт по работе колен в сноуборде и определению разницы углов можно провести, спрыгнув с дивана на две ноги.
В первый раз спрыгните на параллельные ступни, во второй раз приземлитесь так как удобно телу. Тело мудро, и во второй раз расставит ваши носки врозь, это и будет разницей углов, при которых ваши колени хорошо работают на амортизацию. Зная разницу своих углов, её можно поставить в любой "направленности", то есть, если удобно кататься в разнице 24 градуса, то будет удобно и в "направленности" +24/0 и в +30/+6 и в +21/-3.
Экспериментируйте.
Сведение колен вовнутрь считается ошибкой в технике! Этой ошибке способствует установка креплений с разницей менее 15 градусов.
4. Центровка креплений.
Когда мы знаем ширину своей стойки, положение креплений на доске, направленность стойки и разницу углов, приступаем к установке на сноуборд. Прикручивая крепления, их нужно отцентровать так, чтоб вставленный ботинок равномерно выступал за границы сноуборда носком и пяткой. Для этого крепёжные диски располагают поперёк доски. От центровки креплений зависит равномерность давления на переднем и заднем канте. На не центрованных креплениях можно цепляться за снег пятками или носками, что приведет к срыву дуги.
Если, при центровке, нога все равно сильно выступает и цепляется за снег, могут помочь проставки (платформы). Они поднимут базу крепления на 10-30 мм над доской, и ботинок, возможно, перестанет цепляться. Одновременно с этим, платформа будет демпфером между базой крепления и сердечником доски, что позволит доске дышать, шевелиться. Также платформа добавит давления на кант, и будет уменьшать тряску при проходе неровностей. Минусом является понижение отдачи в подошву ноги тактильного сигнала (как снег мнется при качении), это минус для ситуации плотного тумана.
Пример, крепления Катек-фрирайд. В тумане на них невозможно съехать, отдачи от склона не чувствуешь, и сориентироваться не можешь, а глаза не видят. Чем выше крепления поднимаются над доской, тем меньше отдача. Нужно найти оптимальную высоту и материал проставок. Если все же вы цепляетесь ногами за склон, то лучше всего заказать доску с нужной вам шириной талии. Компания Donek snowboards изготавливает доски практически любой ширины талии, чем выручает нас большеногих и великорослых.
5. Настройка хайбеков.
От угла наклона хайбека зависит давление на кантах и его распределение от носа до хвоста. В прямой зависимости находится задний поворот. Чем глубже наклонены хайбеки, тем быстрее и надёжнее кантуется доска на задний кант. Чем прямее стоят хайбеки, тем доска манёвренней, вёртче. Нужно найти углы наклона хайбеков под себя. Хайбек задней ноги ставится в полтора-два раза глубже, относительно переднего хайбека. Это обусловлено характером стойки сноубордиста, т.к. задняя нога согнута в колене больше передней.
Найденный под себя, универсальный наклон хайбеков, корректируется при смене погоды и снежного покрытия. Так, при повышении жесткости склона, хайбеки наклоняют еще, а при мягком снеге наклон уменьшают. Для этого в креплениях предусмотрена конструкция быстрой регулировки. Часто, причиной плохого заднего поворота, является отсутствие настройки в хайбеках, особенно в заднем. Увеличение наклона заднего хайбека на 2-3 щелчка, может дать уверенное ведение заднего поворота. В целом, хайбеками регулируется глубина стойки сноубордиста, и чем стойка глубже, тем качество дуг выше.
Я, Касеян Андрей уже больше десяти лет исследую технику катания на мягком сноуборде, разрабатываю методики обучения для всех уровней от начинающего до продвинутого. С течением времени и накоплением опыта, в катании и преподавании, сформировался системный подход, основанный на любви к горам и сноуборду.
Для начала нужно определиться: кто вы - гуффи (правая нога впереди) или регуляр (левая нога впереди). Считается, что если вы - правша, то правую ногу нужно ставить по ходу движения, если левша, то, соответственно, наоборот.Но это не совсем точно, лучше попросите кого-нибудь внезапно толкнуть вас в спину (просить лучше близкого друга или родственника, а то мало ли что из этой затеи выйдет). Та нога, на которую вы обопретесь, и будет передней. Или попробуйте прокатиться по скользкому полу, опять же, ту ногу, которая будет впереди, ставьте на доске вперед.
Теперь об углах установки креплений. Как правило, разметку градусов можно найти на самих креплениях. Вы можете изменить углы, отвинтив крепления, развернув и закрепив их снова. Углы обычно обозначаются как "+21 / + 6", что означает, что угол установки для передней ноги - 21 градус, угол для задней ноги - 6 градусов.
Нет общепринятой классификации установок углов. Условно все установки можно разделить на три основных типа: альпийский, «направленный» и позицию duck (то есть позицию утки). Стили катания с альпийским и «направленным» типом установки креплений весьма похожи, в обоих случаях крепления направлены по ходу движения.
Стиль катания с позицией duck отличается от предыдущих стилей тем, что при этой стойке крепления направлены в противоположные стороны. При выборе наиболее подходящей стойки нужно следить за тем, чтобы ваше тело находилось в естественном положении, например, угол креплений для задней ноги не должен быть больше, чем угол для передней.
Альпийская позиция
обычно используется на досках, предназначенных для гор, т.е. для досок с острым носом и обрубленным концом. Для катания на этих досках используются жесткие ботинки, больше похожие на лыжные, чем на сноубордические.
Градусы углов на креплениях выставляются, как правило, очень крутые: обе ноги между +70 и +35 градусами. Этот стиль учитывает агрессивные резкие повороты, универсален для скоростного спуска. Чтобы хорошо контролировать доску на резких поворотах, между передней и задней ногой рекомендуется выставлять разницу минимум в 5 градусов.
«Направленная» стойка
является самой используемой на данный момент. Примерно 80% райдеров устанавливают свои крепления именно таким образом. Градусы углов для передней ноги устанавливаются от +40 до +15, для задней – от +30 до 0. Вам будет удобнее кататься, если различие между углами будет небольшое (меньше 21 градуса). Наиболее оптимальная установка градусов – это +21/ +6 , или же +30/ +15.
Duck-foot.
Популярность этой (относительно новой) стойки растет. Если раньше её использовали преимущественно в хаф-пайпе, то теперь сноубордистов со стойкой duck-foot можно все чаще увидеть на простом склоне.
Угол на передних креплениях - от +30 до 0 градусов, на задних - от -1 до –20. Различие между обоими креплениями должно быть больше, чем 10 градусов, т.е. при установке градусов на 0/0 вам будет неудобно, так как колени неестественно будут указывать внутрь. Оптимальные градусы: +18/-6 или установка «зеркало» +15/-15 градусов.
Самое трудное - сделать выбор между «направленной» стойкой и стойкой duck-foot. Рассмотрим преимущество обоих установок. В случае «направленной» стойки вам будет легче следить за своим движением, не придется поворачивать голову, чтобы понять, куда вы едете. При «направленной» позиции у вас будет более устойчивый контроль над кантами.
Что касается стойки duck, то существует серьезная опасность повредить колено на задней ноге. Вполне возможно, что вы по инерции будете направлять колено по ходу движения, в то время как оно должно быть направленно в другую сторону. Напряжение, создаваемое в коленной чашечке подобным противоречием, может привести к серьезным травмам.
Но есть существенный аргумент в пользу использования стойки duck: она гораздо более естественна в том смысле, что вам будет удобнее сгибать колени и пружинить в том положении, когда стопы направлены в разные стороны. Кроме того, в стойке duck вам будет гораздо удобнее учиться ездить в свиче (не в своей стойке), что в дальнейшем облегчит освоение трюков на трамплинах. А так же при катании по рейлам симметричная стойка поможет лучше держать равновесие.
Центровка стойки
Положение вашей стопы всегда должно быть центрировано и выровнено относительно ширины вашей доски. И это очень важно. Если одно из ваших креплений не будет центрировано, вы будете чувствовать себя очень неуверенно при поворотах. Когда не центрированы оба крепления, это не так страшно, но все же ваши повороты и закантовки будут не четкими.
Правильная центровка стойки приводит к лучшей балансировке на поворотах и уменьшает вероятность того, что вы «словите канта». Ботинки не должны вылезать за край доски больше, чем на один сантиметр, поэтому при покупке вам нужно будет подобрать ширину доски, соответствующую вашему размеру ботинка, а затем, правильно установив крепления, пристегнуть ботинки и закрепить их в таком положении, чтобы они не вылезали за край доски.
Крепления некоторых производителей имеют фиксированную заднюю часть (Burton, Flow), и вам нужно будет перемещать диски на крепах для того, чтобы ботинки приняли правильное положение. Другие крепления имеют такие задники, которые можно двигать вперед и назад, изменяя, таким образом, положение ботинка.
Расстояние между креплениями
Расстояние между креплениями зависит, главным образом, от вашего роста. Оно должно быть приблизительно равно расстоянию от вашего колена до стопы или примерно на 1 дюйм (2.5 см) больше, чем ширина ваших плеч. Если вы выбрали сноуборд с вашей ростовкой (в вертикальном положении доска, должна доставать ровно до вашего подбородка), то расстояние между креплениями будет соответствовать отверстиям, сделанным на заводе-производителе.
Расстояние, на котором установлены крепления, сильно влияет на контроль над доской. Стиль катания будет существенно отличаться даже при изменении в несколько сантиметров. Более широкая позиция даст больше уверенности, доску вы будете чувствовать лучше, но повороты будет делать труднее.
Широкую позицию часто используют райдеры, катающиеся в свободном стиле (фристайл), более узкую стойку практикуют те, кто катается на сноубордах класса Alpin. Если вы не очень опытный райдер, лучше поменьше экспериментировать с расстоянием между креплениями.
Смещение креплений от центра доски к пятке (setback или offset).
Актуально для досок класса Directional и Alpin. Обычно находится в пределах от 20 мм для типичных фрирайдерских досок до 60-80 мм для моделей спортивного класса (слалом, гигант, скоростной спуск). Чем больше крепления смещены к хвосту, тем вам, например, будет удобнее скользить по целяку.
Вообще крепления всегда должны быть хоть чуть-чуть смещены назад, в противном случае вы будете «цеплять носом». Вычислить offset можно следующим образом: измерьте расстояние от самой широкой части на носу до центра переднего крепления (а), то же самое сделайте с хвостом и задним креплением (б), теперь вычтете «б» из «а» и вы получите искомую цифру.
Хотя, по идее, на инструкции с характеристиками вашей доски должна быть таблица со всеми расстояниями «сетбэка», возможными на этом сноуборде.
Вот несколько стоек, которые используют профессионалы фристайла.
Имя райдера | Углы стойки | Ширина стойки (см) | Offset (см) | Вид стойки |
Jason Brown | 50 | Duck | ||
Stephan Babler | +15/-13 | 52,5 | 0 | Duck |
Gian Simmen | +15/-12 | 52,5 | Duck | |
Matt Hammer | +18/-12 | 53,75 | Duck | |
Danny Kass | +12/-9 | 52,5 | 0 | Duck |
Jamie Parker | +15/-9 | 56,86 | Duck | |
Gabe Taylor | +18/-9 | 52,5 | Duck | |
Eddie Wall | +18/-6 | 54,48 | 0 | Duck |
Andrew Crawford | +21/-6 | 55 | 2,5 | Duck |
Nic Drago | +21/-6 | 48,75 | Duck | |
Janny Meyen | +21/-6 | 52,5 | Duck | |
Katrina Voutilainen | +21/-6 | 48,75 | Duck | |
Kyle Clancy | +25/-5 | 55 | 2,5 | Duck |
Ali Goulet | +29/-5 | 47,5 | 0 | Duck |
Vic Lowrence | +30/-3 | 52,5 | 2,5 | Duck |
Natasza Eva Zurek | +18/0 | 50 | 2,5 | Направленная |
Raam Clampert | +18/0 | 50,63 | 0 | Направленная |
Kim Cristiansen | +18/0 | 57,5 | Направленная | |
Xaver Hoffman | +21/0 | 51,25 | 2,5 | Направленная |
Jaime Macleod | +21/0 | 47,5 | Направленная | |
Line Ostvolo | +30/0 | 50 | 10 | Направленная |
Barret Christy | +18/+3 | 46,25 | 3,75 | Направленная |
Amy Johnson | +24/+3 | 48,75 | 3,75 | Направленная |
Jesse Burtner | +25/+3 | 52,5 | 3,75 | Направленная |
Shaun White | +15/+4 | 50 | Направленная | |
Ross Powers | +21/+9 | 52,5 | 0 | Направленная |
Tricia Byrnes | +21/+12 | 48,75 | Направленный |
Перевод: Маша Антонова
Оригинал: www.cs.uu.nl/~daan