Эти удивительные растения викторина презентация. Викторина «Растения и животные

Главная / Ремонт

Викторина

«Удивительная жизнь растений нашего региона»

Отряды готовят название команды и эмблему

«Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Луга июльские – чудо простое,

Синее, белое и золотое.

Травы лечебные, травы целебные!

Нет на земле бесполезной травы!

Все растения надо знать,

Их беречь и охранять.

Ведь из трав лесного царства

Люди делают лекарства».

Конкурс «Загадки о лекарственных растениях».

Был рыжий Ванёк,

Кудрявый паренёк,

Стал седой, белобрысый,

Ветер дунул - глядь, лысый.

(Одуванчик)

Обожжёт без огня

И тебя и меня,

А живёт у плетня.

(Крапива)

Трава сродни петрушке

И с зонтом на макушке,

Нужна та травка пекарю,

Кисть ягоды прекрасная,

Жёлтая иль красная,

Я достать её боюсь -

О шипы уколюсь.

Но уважаю с детства

Сердечное средство. (Боярышник)

Поранил ты в походе ногу,

Усталость не даёт идти –

Нагнись: солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути. (подорожник)

На кустах цветы

Просто чудо красоты!

Шипы - коготочки

Стерегут цветочки. (Шиповник)

Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает. (календула)

Каждой команде по 2 загадки

Конкурс «Шуточная викторина о растениях».

1. Назовите овощ для закидывания плохих актеров? (Помидор)

2. Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту? (Горох)

3. Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко? (Анютины глазки)

5. У кого есть кисти, но нет рук? (рябина)

6. Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? (Календула – ноготки)

Конкурс «Красная книга»

Человек бездумно уничтожает огромное количество растений. И у нас в Иркутская обл ." href="/text/category/irkutskaya_obl_/" rel="bookmark">Иркутской области вышла Красная книга, на страницы которой занесены редкие растения. Ваша задача знать и охранять эти растения. А поэтому наш следующий
конкурс - Красная книга. В предложенном вам списке растений, необходимо подчеркнуть те, которые занесены в Красную книгу Иркутской области.

Список растений для каждого отряда

Конкурс «Назови растения»

Мы пошли с друзьями в лес
Через луг и поле.
И растений на пути
Повстречали море.
Вот ромашка, василёк,
Лютик, ну а дальше
Всех названий, мой дружок,
Мы не знали раньше.
К нам на помощь ты приди
Рассмотри картинки
И растенья назови
Без одной запинки.

Вам выданы карточки с рисунками и фотографиями растений, произрастающих Иркутской области. Определите названия этих растений и подпишите их.

Конкурс «Весёлые художники»

Я предлагаю нарисовать растение. Но рисовать его нужно по очереди в определенном порядке. Каждый рисует только одну какую-то часть растения. Вы в команде посовещайтесь, что будите изображать и выберите 5 человек. Оценивается скорость и качество выполненного рисунка.

(на стене приготовлены листочки)

Игра со зрителями

Нужно пропеть один куплет из песен, в которых говорится о растениях (по очереди.) За каждый куплет - 1 балл, который зрители могут подарить своей команде.

Конкурс капитанов

Я думаю, что наши капитаны знают лекарственные растения. Всем нужно на каждый шаг, по очереди, называть по одному лекарственному растению. Кто в течение 5 сек. не называет растения – выбывает из игры.

Конкурс «Вопросы на засыпку»

1.Какая ягода заменяет лимон?
(Клюква, содержит лимонную кислоту).

2.Плоды каких кустарников богаты витамином С?
(Черная смородина, шиповник).

5.Цветение, каких местных лекарственных растений предвещает кратковременное похолодание?
(Шиповник и черёмуха.)

6.Какие лекарственные растения носят "звериные” названия?
(Волчьи ягоды, роза собачья (шиповник).

7.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
(Торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол)

8.Ты натер ногу, как помочь себе облегчить боль?
(Приложить лист подорожника)

Конкурс «Особый вопрос»

«Стоит дерево, цветом зелено,

в этом дереве – четыре угодья:

первое – больным на здоровье,

второе – людям колодец,

третье – от тьмы свет,

а четвертое – дряхлым пеленанье.

Что это за дерево?»

Ответ на эту загадку я бы сама никогда не отгадала. А отгадка у этой загадки очень простая. Париться в бане березовым веничком, готовить лекарство из почек и листьев – больным на здоровье; утолять жажду березовым соком – людям колодец; освещать жилище лучиной, печь топить звонкими березовыми дровами – от тьмы свет; связывать берестой разбитые горшки, ремонтировать лукошки, туеса, корзинки – дряхлым пеленанье.

За этот ответ 5 баллов

Конкурс «Вопрос – ответ»

Карточки с цифрами 1, 2, 3 каждой команде

1. Это хвойное светолюбивое дерево. Может расти на песчаных почвах. Его крона всегда поднимается высоко в небо. Что это за дерево?

- сосна;

2. Это дерево сибирских лесов с темными длинными мягкими хвоинками. Из его орехов изготавливают масло.

Лиственница;

- кедр.

3. Народ с любовью называет это дерево «кудрявой, белоствольной». Много песен сложено о ней. Весной у нее сначала появляются длинные сережки, а затем - листочки.

- береза;

Вороний глаз;

Медуница;

- волчье лыко.

5. Это растение растет на лугу, является кормовым и медоносным. Цветы бывают красного и белого цветы.

Тимофеевка;

- клевер луговой;

6. На болоте растет невысокий кустарник с мелкими плоскими листьями. Он выделяет в воздух пахучие вещества, от которых может заболеть голова. Какой это кустарник?

- багульник;

Сфагнум.

7. «Стоит солнышко на ножке. Только желтые лучи у него не горячи». Какое это растение?

- подсолнечник;

Василек полевой.

8. Это растение называют живительной ягодой и янтарной чудесницей. Какое это растение?

Смородина;

- облепиха.

9. Расположите указанные хвойные деревья в порядке увеличения высоты ствола.

- сосна (3)

- ель (1)

- кедр (2)

- листвиница (4)

10.Кедровые орехи – это семена…

а) ели обыкновенной;

б) сосны приморской;

в) сосны сибирской;

11.На ветвях ели иглы живут…

а) 1-2 года;

б) 3-4 года;

Викторина «Удивительные растения»

    Из чего растения «производят» питательные вещества, используя для этого энергию солнечного света? (Углекислый газ и вода).

    Эти растения распространены везде: в пресной воде и во влажной почве, на камнях и коре деревьев, но наибольшее их разнообразие встречается в морях. Назовите эти растения. (Водоросли).

    Назовите растения, произошедшие от зелёных водорослей, которые первые освоились на суше. (Мхи).

    По старинному поверью это растение цветёт в ночь на Ивана Купалу, и тому, кто найдёт чудесный цветок, откроются тайны кладов. Но на самом деле это растение не цветёт. Назовите это растение. (Папоротник).

    Назовите единственное хвойное растение, у которого осенью хвоинки желтеют и осыпаются. (Лиственница).

    Назовите самые крошечные растения на Земле. (Ряска маленькая, вольфия бескорневая).

    На звание самых высоких деревьев претендуют два растения. Их высота может достигать 120 м. Назовите их. (Американские секвойи, австралийские эвкалипты).

    Некоторые деревца имеют возраст 47000 лет. Назовите дерево долгожитель. (Сосна остистая).

    С античных времён отварами из соцветий этого растения лечили различные воспаления, и до сих пор она считается одной из самых востребованных лекарственных трав. Часто растёт как сорняк. Что это за растение? (Ромашка аптечная).

    Это растение возделывают около 9000 лет и до сих пор оно «кормит» более половины населения Земли. Назовите растение. (Рис).

    В тропических лесах острова Суматра растёт это растение, знаменитое самыми большими в мире цветками. Они достигают размера автомобильного колеса. О каком растении идёт речь? (Раффлезия Арнрльди).

    Капельки на ресничках листа этого растения напоминают росу, откуда и пошло название этого растения. Что это за растение? (Росянка).

    В бассейне реки Амазонки растёт знаменитый сородич кувшинки с роскошными розовыми цветками и плавучими листьями диаметром до 2 м. Как называется это растение? (Виктория амазонская или виктория регия).

    Из древесных растений в тундре могут выжить лишь низкорослые кустарнички, которые зимой целиком укрыты снегом. Назовите самое маленькое древесное растение на свете, растущее в тундре. (Полярная ива).

    Это растение заслужило своё название. Их цветки, похожие на серебристо-белые колокольчики, порой распускаются прямо посреди ноздреватого мартовского снега. Как называется это растение? (Подснежник).

    У этих растений от листьев остались лишь одни черешки, превратившиеся в острые колючки. Стебли – зелёные мясистые. О каком растении идёт речь? (Кактус).

    Плоды этого растения при малейшем прикосновении взрываются, обливая нарушителя спокойствия струёй из липкого сока и семян. Как называется это растение? («Бешеный огурец»).

    Плод этого растения может путешествовать по волнам несколько месяцев. О каком растении идёт речь? (Кокосовая пальма).

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан.

Викторина «Растения и животные»

(для учащихся 6-7 классов)

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент.

Пояснительная записка

Викторине участвуют две команды, которые поочередно отвечают на вопросы. Викторина состоит из трех туров. Первый тур называется

«Растения», второй тур «Животные» и третий тур «Угадай, как называются эти растение и животные». Затем подведение итогов викторины.

Цель: познакомить учащихся с разнообразием растений и животных.

Задачи:
- Закрепить знание учащихся о растениях и животных.
- Развивать устную речь.
- Воспитывать любовь к природе.
Правильный ответ на вопрос викторины написан в скобках после вопроса.

Ведущий . Ребята, сегодня речь пойдет о растениях и животных, мы узнаем, какие растения и животные вы знаете. Мне интересно, какое представление вы имеете о растительности и животных. Я задам вам ряд вопросов, а вы попробуете на них ответить. Вопросы буду задавать командам поочередности.

Викторина «Растения и животные».

Тур 1. «Растения»

1.Какое ядовитое растение леса носит название птичьего глаза? (Вороний глаз).

2.О каком дереве говорится в загадке: «Зеленая, а не луг, белая, а не снег, кудрявая, а без волос»? (О березе).

3.Почему дуб называют богатырем леса? (Потому что он красивый, могучий, самый крупный из деревьев, у него и древесина твердая, крепкая).

4. Найдите ошибки в рассказе одного ученика: «В апрельский день я гулял по лесу и видел цветущие ветреницы, перелески, васильки и ромашки. Я отдохнул под цветущей липой и возвратился домой» (в апреле цветут ветреницы и перелески, а васильки, ромашки и липа - намного позже).

5. Его плоды крылатые и срастаются по два вместе, образуя двойную крылатку, сидящую на одной цветоножке (Клен).

6.Веники, сделанные из его ветвей, самые популярные, обладают лечебными свойствами.

Из его древесины самые лучшие дрова.

Из его коры делают много полезных вещей.

Это самое любимое русское дерево (Береза).

8. На Руси – это одно из самых эффективных средств при простуде. Применяют их в бане, ими парятся (Березовые веники).

9.В России, как, впрочем, и во многих других странах, цветком солнца, «солнечным сыном», называют этот крупный цветок, из семян которого получают полезное масло. Кроме того, он является прекрасным очистителем воздуха. (Подсолнечник).

10.Когда в Россию завезли это растение, а случилось это при царе Петре I то крестьяне долгое время не признавали его в качестве съедобного растения. Да и знатные люди чаще использовали его нежные цветы как украшение. А сегодня мы не представляем себе наш ежедневный и праздничный стол без этого вкусного овоща. (Картофель).

11. Этот первоцвет получил свое название из-за своих листьев. Снаружи они темные, гладкие и холодные, а изнутри - теплые, мягкие и светлые. (Мать-и-мачеха).

12. Это стройное дерево растет на севере Америки и в старину было единственным источником сахара для местных племен. А теперь его лист изображен на флаге Канады (Клен).13. Летучие семена - этого травянистого растения далеко разносятся летним ветерком (Одуванчик).

14. В России в ночь на 22 июня отмечали праздник Ивана Купалы. Юноши и девушки искали в лесу цветок папоротника, который, по преданию, приносит счастье. А могли ли они его найти? (Нет. Цветка папоротника не существует).

15. Кисть ягоды прекрасная,

Жёлтая иль красная,

Я достать её боюсь -

О шипы уколюсь.

Но уважаю с детства

Сердечное средство. (Боярышник)

16.В каком лесу нет листьев? (в хвойном.)

17.Из древесины какого дерева мы получаем искусственный шелк, вискозу, бездымный порох, целлулоид, скрипки, рояли и бумагу? (Ель).

18.Дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит. (Осина).

19.Древесина какого дерева очень плотная, тяжелая, твердая, прочная. Идет на изготовление некоторых деталей машин, художественных изделий? (Железное дерево).

20.Растения, носящие женские имена (Марьин корень, роза, вероника, лилия, анютины глазки, виктория и др.)

Тур 2 «Животные».

1.След какого хищного зверя похож на человеческий? (Медведя)

2.Какое животное имеет язык черного цвета длиной сорок пять сантиметров, огромное сердце, чтобы оно подавало кровь на большую высоту в голову, и очень развитую верхнюю губу, чтобы обрывать самые нежные листья растений? (Жираф)

3.Кто из животных, кроме птиц, вьет гнезда? (Рыбы. В наших краях каждую весну постройкой гнезд занимаются корюшки. Самец постоянно охраняет его, стараясь отпугнуть всех незваных гостей)

4.Как называется животное, у которого папа - осел, а мама - кобыла? (Мул)

5.У кого «жена» - кровопийца? (У комара, слепня, т. к. кусает только самка, а самец питается нектаром растений)

6.Какая бабочка носит название птичьего глаза? (Павлиний глаз)

7. Кто из животных дольше всех живет? (Черепаха - до 300 лет, ворон - до 300 лет)

8.Какой желудь не растет на дубе? (Морской желудь – один из усоногих рачков)

9.Какое животное - самое крупное млекопитающее? (Кит, синий кит - до 150 т/)

10.Кто из животных дышит одной ноздрей? (Кашалот)

11.Чем питаются новорожденные летучие мышата? (Молоком матери)

12.Как называется млекопитающее, несущее яйца? (Утконос, ехидна)

13. Какое животное на голове куст носит? (Олень)

14. Какая водоплавающая птица носит имя русского писателя? (Гоголь)

15. Назовите самую крупную в мире летающую птицу (Дрофа)

16.Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

17. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

18. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

19.Уберите из слова «якорь» три буквы так, чтобы получилось название животного. (Як)

20.Стоит сменить ударение в названии этой птицы, и получившееся слово будет означать «безвыходное положение» (Тупик)

Тур 3. «Угадай, как называются эти растение и животные»

2.

3

4.

5.

6.

7.

8.

Источники информации:

1.1001 удивительный факт о животных Наталия Баранова, Дмитрий Лукашанец, Оксана Мазур. Серия: Новая занимательная энциклопедия

Издательство: ЭКСМО

2.Книга "Животные. Иллюстрированная энциклопедия животных всего мира". Издательство: АСТ, Астрель, Дорлинг Киндерсли.2002 г. 624 с.

3.Большаков А.П. Х. Занимательные факты и тесты. – СПБ.: ИД «МиМ», Издательство «Паритет», 1999.-160 с.

4.Веттер Де: Энциклопедия животных.Издательство: Лабиринт , 2009 г.

5.http://www.no-zaku.com/picture-2/wp-content/uploads/sites/14/2016/11/Fancy-Birch-Tree-Picture.jpgживотные».береза

6.http://spsgreen.ru/thumb/Z14SZYgCMwSkx33OsxRPlg/580r450/370232/Klyon-ostrolistnyiy-1.jpg клен

7.https://multiurok.ru/img/262331/image_592165fd8214c.jpg одуванчик

8.http://images-old.superstyle.ru/pic/art_pics/3_99_39941_1335235946.jpg пастушья сумка.

9. http://blog.vetatlas.ru/wp-content/uploads/10379150104_1ac012888b_o-1024x562.jpg муравьед

10.http://www.sochi-mountain.ru/imglib/jpg_big/a0538c7876c19f85876d70ca0c523f81.JPG дагестанский тур.

Сколько удивительных растений создала чародейка Природа. Нам только удивляться приходиться чудесному многообразию и изумительным свойствам растений.

О необычных растениях мира мы поговорим сегодня на нашей викторине «Интересные растения мира». На все вопросы викторины есть ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какое дерево, из ныне живущих, втрое выше десятиэтажного дома?
Секвойя +
Мамонтовое дерево
Баобаб

2. В Китае он олицетворяет мудрость и долголетие. В Японии – счастье и удачу. В старые времена носить одежду с этим цветком могли только члены императорской семьи. О каком цветке идёт речь?
Золотарник
Хризантема +
Зверобой

3. Какое растение «дружит» с пауками?
Роридула +
Венерин башмачок
Дремлик широколистный

4. В честь какого известного человека получила своё название камелия?
В честь конфеты карамель
В честь натуралиста Камелиуса +
В честь врача Камеля

5. Какое растение умеет хватать мух собственными листьями, как руками?
Американская мухоловка +
Французская мухоловка
Африканская мухоловка

6. У какого растения стебель и листья покрыты, словно выпавшей росой, клейкими и кислыми каплями?
Синюха голубая
Росолист +
Купальница европейская

7. Королём лесных цветов мы называем …
Ландыш +
Алтей
Горец

8. Какой цветок назвали в честь мальчика Василия?
Борец
Василёк +
Воронец

9. Как по-другому называется шток-роза?
Шиповник
Трекулия
Мальва +

10. Какой цветок назван в честь профессора Петербургской Академии наук Иоганна Готлиба Георги?
Маргаритка
Аризема
Георгин +

Викторина «Животные – герои сказок»

Викторина по сказкам для учащихся начальной школы

Сердобинцева Валентина Фёдоровна, заведующий библиотекой МБОУ СОШ №11, г. Новый Уренгой, ЯНАО

Описание материала : Трудно представить жизнь без сказок. Их любят и читают не только дети, но и взрослые. В сказках животные разговаривают человеческим голосом и совершают поступки, которые присущи людям. В сказках высмеиваются все человеческие пороки, а зло всегда наказано. Предлагаю Вам викторину для учащихся начальной школы по русским народным сказкам о животных. Викторину можно использовать на уроках по литературному чтению, а также во внеурочной деятельности. Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям, библиотекарям.
Цель : Расширить знания детей о сказках, воспитать нетерпимость к порокам людей.
Задачи: Научить понимать занимательность сюжетов сказок, уметь делать выводы. Развивать речь
и образное мышление. Сформировать устойчивый интерес к чтению.
Демонстрационный материал:
Выставка книг «В стране сказок». Рисунки детей на тему сказок. Запись песни «Маленькая страна»: музыка И.Николаева, слова И.Резника.
Ход мероприятия :
Звучит запись песни.
Библиотекарь :
Ребята! Сегодня мы поведём разговор о сказках. Я думаю, все вы любите сказки, знаете их. Посмотрите, какие замечательные герои сказок на ваших рисунках! Сколько разных сказок вы читали. Чему учат сказки? (Ответы детей) Правильно, сказки учат быть добрыми и справедливыми, ненавидеть злодеев, презирать хитрецов. В сказках с давних времён идёт непримиримая борьба между добром и злом. Сказка не просто выдумка – народная или авторская. Это занимательный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории, которая происходит с героями.
В сказках о животных звери не только разговаривают человеческим голосом, но и поступают как люди, думают как люди. Сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых герои – животные.
Герой сказок – лиса
1. Какие сказки вы знаете, где высмеивается глупость, жадность лисы?
(«Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев»)
2. В какой сказке добрая лиса отнесла домой внучку бабушке и дедушке?
(«Снегурушка и лиса»)
3. Чем угощали спасительницу?
(творогом, молоком, яйцами и курочку на дорогу)
4. Кто ещё из зверей предлагал Снегурушке отвезти её домой?
(медведь, волк)
5. Кто учил волка ловить хвостом в проруби рыбку?
(лиса, «Лисичка-сестричка и волк»)
Сказка «Лиса и дрозд»
1. Почему дрозд испугался лисицы?
(лиса грозилась съесть дрозда и его деток)
2. Чем накормил дрозд лису?
(пирогами и мёдом)
3. Что вёз по дороге мужик?
(пиво в бочке)
4. Как дрозд напоил лису?
(дрозд рассердил мужика, и он вышиб из бочки гвоздь, а пиво полилось на дорогу)
5. Какие новые желания появились у лисы?
(она захотела, чтобы дрозд её насмешил, а затем испугал)
6. Как была наказана лиса за свою жадность и глупость?
(её разорвали собаки)
Сказка «Кот и лиса»
1. Почему мужик отнёс кота в лес?
(он был большой баловник)
2. Каким именем представился кот лисе?
(Котофей Иванович)
3. Что принесли в подарок Котофею Ивановичу волк и медведь?
(волк – барана, медведь - быка)
4. Кого они отправили с поручением к лисе и коту?
(зайца)
5. Где спрятались волк и медведь от кота?
(волк – в кустах, медведь – на дереве)
Герой сказок – медведь
1. В какой сказке мужик и медведь делили урожай?
(«Мужик и медведь»)
2. Что сеял мужик?
(репу, рожь)
3. В какой сказке девочка жила в избушке медведя?
(«Маша и медведь»)
4. Почему вол, баран и петух из сказки «Медведь и петух» убежали в лес?
(потому, что сын просил отца их убить)
5. Где хранил медведь мёд в сказке «Медведь и лиса»?
(на чердаке)
6. Кто съел весь мёд медведя?
(лиса)
Сказка «Медведь и собака»
1. Почему хозяин прогнал собаку?
(он стал старый и перестал сторожить дом)
2. Кто кормил собаку в лесу?
(медведь)
3. Кто помог вернуться собаке домой?
(медведь)
4. Как отблагодарил собака медведя?
(он носил ему угощения со стола хозяина)
5. Почему медведю пришлось убегать из гостей?
(он громко начал петь и всех напугал)
Герой сказок - заяц
1. В какой сказке заяц спас ворону?
(«Заяц – хваста»)
2. Чем хвастался заяц?
(своими усами, лапами и зубами)
3. Почему зайцы в сказке «Зайцы и лягушки» решили утопиться в озере?
(потому, что им надоело жить в страхе)
Сказка «Лиса и заяц»
1. В какой сказке лиса выгнала зайца из его избушки?
(«Лиса и заяц»)
2. Какая избушка была у зайца, а какая у лисы?
(у зайца – лубяная, у лисы – ледяная)
3. Кто из зверей помогал зайцу выгонять лису?
(собака, медведь, бык, петух)
4. Кто выгнал лису из чужой избушки?
(петух)
Герой сказок – волк
1. В какой сказке волк изменил голос и проглотил козлят?
(«Волк и коза»)
2. Как отблагодарил волк журавля за своё спасение в сказке «Журавль и волк»?
(волк съел журавля)
3. Кого хотел съесть волк, в сказке «Волк и бараны»?
(жеребёнка, баранов, ишака)
4. В какой сказке козёл перехитрил всех волков и убежал домой?
(«Хитрый козёл»)
Сказка «Овца, лиса и волк»
1. Почему овца убежала от хозяина?
(он обвинял её во всех проказах барана)
2. Кого встретила на своём пути овца?
(лису, волка)
3. Как лиса и овца избавились от голодного волка?
(лиса направила его в капкан)
Сказка «Иван-царевич и серый волк»
1. Как звали царя из сказки?
(Берендей)
2 .Сколько сыновей было у царя?
(3 сына)
3. Кто воровал золотые яблоки в саду царя?
(Жар-птица)
4. Какое задание поручил царь своим сыновьям?
(найти Жар-птицу)
5. Почему волк стал служить Ивану-царевичу?
(потому, что он съел его коня)
6. Где нашёл Жар-птицу Иван-царевич?
(в замке царя Афрона)
7. Что потребовал царь Афрон взамен Жар-птицы?
(привезти ему златогривого коня)
8. Какую службу нужно было сослужить царю Кусману?
(привезти дочь царя Далмата Елену Прекрасную)
9. В кого превращался Серый волк?
(коня златогривого, Елену Прекрасную)
10. Кто убил Ивана-царевича?
(родные братья)
11. Кто оживил Иван-царевича и как?
(Серый волк окропил его мёртвой и живой водой)
Вопросы для обсуждения:
1.Кто в сказках из лесных жителей:
А) самый хитрый и почему
(лиса, всех обманывала)
Б) самый злой
(волк, всех съедал или угрожал съесть)
В) самый трусливый
(заяц, всех боялся)
Г) самый сильный
(медведь, он большой, сильный и его боялись)
2. А бывают ли в сказках волк и лиса добрыми, а заяц храбрым? Приведите примеры.
(Да. «Иван-царевич и серый волк», «Заяц-хваста», «Снегурушка и лиса» и другие)
3. Все вы знаете сказку «Репка». Кто помог вытянуть репку?
(мышка)
4. Как вы думаете, мышка была самая сильная? О чём эта сказка?
(Мышка не самая сильная, но если всем вместе взяться за работу, всё получится. И даже самая малая
сила не бывает лишней)
5. В сказках герои часто попадают в беду. Давайте вспомним, по какой причине это происходит. И чему
учат эти сказки:
А) «Волк и коза»
(Козлята открыли двери волку, и он их проглотил. Нельзя открывать двери дома незнакомым)
Б) «Лиса и кувшин»
(Лиса решила утопить кувшин и сама утонула. Прежде чем что-то делать, нужно хорошо подумать)
В) «Коза-дереза»
(Коза обманула старика, обидела зайчика и за это поплатилась.Нельзя обманывать и обижать слабых)
Г) «Колобок»
(Колобок убежал от дедушки и бабушки и лиса его съела. Нельзя уходить без разрешения далеко от
дома, это опасно)
Д) «Лиса и журавль»
(Лиса пожалела угощения для журавля, а он ответил ей тем же. Нельзя жадничать и поступать плохо)
Сказки учат нас добру и справедливости, вселяют чувство оптимизма и радости. Читайте сказки, учитесь на чужих ошибках и постарайтесь не делать своих. Обратите внимание на выставку литературы «В стране сказок». Сколько интересных, занимательных сказок на ней представлено. Приходите в библиотеку, ждём вас. В следующий раз мы с вами поговорим о волшебных сказках.

Список использованных материалов
1. Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева /Вступ. статья В. Аникина; ил. Н.Каминского. - М.: Правда, 1982.- 576с.: ил.
2. Русские народные сказки /Сост., вступит. Ст. и примеч. В.П. Аникина; Рисунки Е. Коротковой, Н.Кочергина, И.Кузнецова, К.Кузнецова, В.Милашевского, Б.Шахова; Оформление Б.Школьника.- И.: Дет. лит.,1986.- 543 с.: ил.
3. Мои любимые песни (Электронный ресурс).- 2001, SIMAZ

© 2020 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве