Сталкер 600 light инструкция по эксплуатации. Обзор автомобильной сигнализации Сталкер MS600 (Stalker MS600)
Согласно экспертным оценкам, сигнализация Сталкер 600 обладает высокой стойкостью к взлому, что позволяет поместить ее в один ряд с охранными системами premium-класса. Сейчас оборудование указанной модели выпускают в двух вариантах: MS 600 light 3, а также MS 600 LAN 3. Отличие состоит в том, что совместно со вторым из охранных комплексов используются транспондерные метки. Брелок с дисплеем, а также дополнительный брелок идут в комплекте с каждой сигналкой Stalker. Схемы подключения двух разных автосигнализаций отличий не имеют. Дальше рассматривается, как с любой из указанных систем реализовать автозапуск.
Что именно будет реализовано
При подготовке обзора использовались разные инструкции: одна подходит для систем light 3, вторую прилагают к сигналке базовой модели (LAN 3). Еще раз повторим, что схемы подключения, а также методы настройки для двух указанных моделей не отличаются. И приобретя любую автосигнализацию, выпускаемую под брендом Stalker, можно сразу купить один из модулей, отвечающих за автозапуск: MS-A3, MS-A4.
Опции автоматического запуска
Системы бренда Magic настраиваются не совсем стандартно – здесь нет функций и значений. В этих автосигнализациях нужно выбирать пункт, как правило, один из нескольких. Звездочкой отмечено то, что используется по умолчанию (выбор пункта 1.5 сбрасывает настройки).
Используя вариант «5.2.1.1», двигатель останавливают так: выключают зажигание, задействуют режим охраны. Если же мотор глохнет уже при отключении зажигания, значит, автозапуск был запрещен. Таковы особенности и системы в light-версии, и «обычной» сигналки LAN 3.
Схемы подключения блоков
Автосигнализация, относящаяся к семейству Сталкер 600, не распознает сигнал, поступающий с таходатчика. То есть, подобная опция здесь отсутствует (см. пункт 5.2.7). Но недостаток легко скомпенсировать, подключив отдельный блок, выпущенный фирмой Magic Systems. Речь идет о блоках MS-A3, а также MS-A4.
Монтаж дополнительного модуля MS-A3
Схема подключения MS-A3
Четыре провода из разъема X1 идут к контактам замка зажигания. Шнур 3, согласно базовой инструкции, соединяют с клеммой «15/2», но никто не мешает сделать так: к шнуру подключают обмотку реле, используемого для управления обходчиком. Обходчик иммобилайзера используется затем, чтобы производить автозапуск.
Модуль, предлагаемый под брендом Magic-A4, снабжен реле, подключаемым к обходчику, изначально.
Ниже перечислены все клеммы стандартных замков:
- Контакт 30 – напряжение на эту клемму поступает всегда.
- 50 – контакт стартера.
- 15/1 – клемма первой линии зажигания, замыкаемая с контактом 30 при повороте ключа. Ваша автосигнализация наделена одним проводом, соединяемым с этим контактом (шнур 9).
- 15/2 – контакт добавочной линии зажигания (напряжение на нем пропадает при работе стартера).
Кабели, соединенные с клеммником блока, являются силовыми. А вот к шнуру 9, подключаемому к сигналке, это не относится. Еще в конструкции системы Stalker предусмотрен контрольный шнур. Его подключают к клемме X3-1.
Прочитайте то, что сказано о настройке системы согласно рекомендациям фирмы Magic. Текст находится в первой главе (в списке).
Шнур 9, выходящий из клеммника блока автозапуска, лучше соединять с корпусом авто через тумблер. А из проводов 4,5 и 6 используйте только один (согласно подписям на схеме).
Схема подключения MS-A4
Системы light 3, а также LAN 3, по идее, должны быть совместимы с модулем MS-A4. Если это не выполнено, обновляют прошивку самой автосигнализации. Устройства и модули компании Magic используют один протокол – LAN. Но даже у этого протокола есть разные версии.
Если говорить о настройке, достаточно задать пункт 5.2.7.3, а также выбрать режим работы (пункты 2.1 и 2.2). Подключив модуль к таходатчику, проводят «обучение» системы: во время появления холостых оборотов сервисной кнопкой набирают две цифры (5-5). Как это выполнить, рассмотрено дальше. Желаем успеха.
Временные диаграммы, соответствующие разным программам работы модуля, показаны ниже. Заметим, что программы 4, 5 и 6 – то же, что программы 1, 2 и 3, но без принудительной остановки стартера в момент обнаружения запуска.
Как включить режим настройки
На рисунке, приведенном выше, иллюстрируются первые три шага.
Обзор системы Сталкер-600
Сигнализация для автомобилей Сталкер-600 от компании MagicSystems – один из не столь распространенных на отечественном рынке цифровых продуктов противоугонных систем. Она направлена на работу с цифровыми блокировочными реле. В отличие от стандартного реле, цифровому присвоен уникальный код. Переключение срабатывает после того, как поступает кодированный сигнал. При этом число устанавливаемых реле не ограничивается. К тому же сигнализация сталкер 600 имеет в своем ассортименте цифровую шину, предназначенную для подключения 10 периферийных устройств.
Сигнализация Сталкер
Анализ радиоканала
Разработчика предусмотрен брелок управления для сигнализации. Это не простое устройство, которым сегодня комплектуется большинство охранных автомобильных систем. Тут используется особый режим определения владельца, а именно диалоговый. Суть заключается в следующем. В стандартной системе центральный блок управления осуществляет поставленные задачи, получив сигнал, направляемый от брелока, с отличительным шифром свой. При диалоговом же режиме ситуация немного другая. Главный блок, получив прием сигнала свой от брелока, перепроверяет так ли это на самом деле и посылает дополнительный вопрос. Получив правильный ответ, выполняет команду.
Что касается потока радиосигнала, то следует отметить, тут используется особая система кодировки. Для ускорения сигнала используются специальные трансиверы, которые сокращают время передачи сигнала.
Помимо этого используется специальная система передачи сигнала, защищающая его от помех и увеличивающая дальность диапазона действия. Эти преимущества в первую очередь оценят жители больших городов. Если автомобиль припаркован на большой стоянке, например, возле гипермаркета, то для того, чтобы машина откликнулась на сигнал, нередко приходится подходить почти вплотную. Это связано с тем, что одновременно могут посылать сигналы на свои автомобили множество владельцев. Таким образом, эфир забивается, сигналы перекрывают друг друга, и приемник их не принимает.
Некоторые разработчики автомобильных сигнализаций попросту повышают уровень мощности передаваемого сигнала, что на самом деле лишь осложняет общую ситуацию. Однако MS увидели выход из этой ситуации в другом направлении. Они создали уникальные приемники и передатчики, которые работают на особой частоте, немного отстраненной от центральной, самой загруженной. Таким образом, вещание осуществляется в дозволенных пределах, а дальность посылаемого сигнала значительно увеличивается.
Есть еще одна дополнительная функция в этой сигнализации. В случае если владелец утерял брелок или он по каким-то причинам стал неисправен, то необходимо открывать машину ключом, прибегать к использованию кнопки Valet и, возможно, еще несколько дней жить в таком режиме, пока не приобретет новый брелок. Что же касается системы Сталкер, то тут кнопку Valet вы не обнаружите. Вместо нее предусмотрен кодонабиратель из двух кнопок. Он позволяет не только выключать систему, но и использовать в полной мере все ее функции, притом, что пин-код состоит из трех значений.
В отношении источников питания системы разработчики тоже постарались. В сигнализации предусмотрен автономный источник, что позволяет передать владельцу на пейджер сигнал, при отключении основного, тем самым повышая уровень сохранности автомобиля.
Установка в автомобиль
Блок разработан с учетом всех необходимых портов и разъемов. Рассматривать все нет смысла. Помимо прочего, есть возможность манипуляции вспомогательными приборами, для чего предусмотрены 5 каналов, которые можно программировать под свои нужды.
Система дистанционного и автоматического запуска также предусмотрена в этой модели. Реализуется она двумя способами. Первый из них – путем использования персональных каналов управления. Этот вариант расходует 3 из 5 свободных каналов. Таким образом, остается только два канала для реализации подключения сервисных функций. Можно попробовать осуществить подключение блоков через цифровую шину, что вполне реалистично. Но в случае необходимости большего числа свободных каналов, есть возможность смонтировать модуль старта MS-A2, тип которого аналоговый, что позволяет занять один свободный канал.
Отличия системы
Существует несколько видов системы Сталкер. По заявлению разработчиков версия Light является облегченным вариантом модели Сталкер-600NB, занимающей лидирующее место в отрасли автомобильных сигнализаций с двусторонним вещанием. Облегченная версия разрабатывалась как бюджетный вариант, но при этом сохранила лучшие стороны оригинальной версии.
Что касается самого облегчения, то в первую очередь следует обратить внимание на цену. Разница с оригиналом составляет порядка 3000 рублей. В обеих системах можно наблюдать идентичные функции.
По комплектации облегченная версия отличается иммобилайзера. Его просто нет, но при особой необходимости всегда можно приобрести отдельно.
Каждая из версий нуждается в индивидуальном подборе необходимых компонентов. Серьезный подход к этому вопросу позволит обеспечить высокий уровень антиугонной защиты и приемлемый комфорт для владельцев этой системы. Что же стоит выбрать?
Противоугонная безопасность
Тут подойдет система блокирования двигателя версии MS-RL с цифровым реле, которая размещается под капотом. Управление реле производится посредством цифрового сигнала. У него свой уникальный код, а канал передачи защищен особой системой шифрования. Количество возможных устанавливаемых реле ограничивается лишь желанием и возможностями владельца. Здесь было бы разумно не экономить и установить еще одно реле в месте, отличном от первого. Так, например, можно было бы прервать работу насоса подачи топлива. Существует возможность управления этой частью цепи посредством GSM/GPS-пейджера, реализованная в MS-PGSM2.
Чтобы обеспечить труднодоступность к блокировкам для посторонних лиц, необходимо установить вспомогательный блокиратор для капота. Неплохо было бы воспользоваться в такой ситуации Defen Time.
Обычно управление этим замком производится через отдельно выделенный канал. Однако можно и сэкономить на канале. Для таких целей лучше использовать модуль управления MS-RL2, который представляет собой цифровое реле с дополнительными возможностями. Когда автомобиль снимается с охранного режима, модуль разблокирует капот. А блокирует, когда транспорт снова ставят на охрану. При нештатных ситуациях замок блокируется.
Система оповещения
С целью оповещения владельца о событиях, происходящих с его авто, в комплект сигнализации вошел пейджер-брелок. Он обладает достаточно высокими показателями в области качества и дальности работы. Но если есть желание повысить их, то можно воспользоваться пейджером MS-PGSM2. Это позволяет получать сигналы не только на брелок, но и на мобильный телефон. К тому же этот модуль проводит активизацию в Car-Online.
вспомогательные опции
Стоит отметить в качестве дополнительных возможностей опцию открытия багажника, которая осуществляется с пейджера-брелока, а также доводчика оконных стекол.
Набор комплекта
MAGIC SYSTEMS Сталкер-600 Light - сигнализация двустороннего вещания с дистанционным управления через брелок.
MS-RL - блокировочное реле
DefenTime - замок капота
MS-RL2 - система манипуляции замка капота
MS-M2 - система манипуляции стеклоподъемников
MS-PGSM2 - GSM/GPS-пейджер оповещения
MS-NC485TCM - фоторегистраторы (одна пара)
Датчик объема
Плюсы и минусы
Из положительных моментов можно отметить следующее:
- Стабильная работа системы, без сбоев.
- Удобства при использовании брелока. Достаточно простое и удобное меню: присутствует подсветка, необходимые функции отыскиваются довольно быстро, меню круговое. В начале списка находятся наиболее часто используемые (открывание багажника, включение двигателя).
- Дисплей хорошо отображает информацию как при дневном освещении, так и в темное время суток.
- Сигналы бипера не режут слух. Выбор функций подтверждается вибрацией, что тоже хорошо.
- Небольшое энергопотребление брелоком.
- Отличная работа радиоканала. Сигнал устойчивый, а радиус приема-передачи достаточно большой.
Из недостатков выделяется следующее:
- Отсутствие блокиратора кнопок на пейджере. Как следствие, происходят случайные нажатия в кармане, которые приводят к активации режима паника. В общем-то, избежать этого помогает использование чехла. Однако хотя сам чехол и прозрачный, но со временем под ним скапливается грязь и пыль. Как следствие, через короткий промежуток времени внешний вид брелока становится ужасный.
- В результате эксплуатации было замечено, что система оповещения работает не совсем исправно. В частности, дает сбой при открытом багажнике, когда автомобиль ставят в режим охраны. При этом защелкивание капота также не осуществляется.
- Неисправность в работе датчика удара: после оповещения сработанной предупредительной зоны, при последующем сильном ударе датчик не реагирует.
Итог
Сталкер-600 Light- это один из лучших вариантов сигнализации с двусторонним вещанием на просторах отечественного рынка. Цена делает ее доступной. Очень радует комплектация, поскольку позволяет на базе заложенных функций поставляемых модулей создать охранную систему элитного уровня. При этом обнаруженные недостатки не столь значительны, чтобы снизить общую оценку системы. Большое число уникальных технологий позволяет этому комплексу быть конкурентоспособной продукцией на рынке автомобильных систем защиты.
Да Нет
Вся правда о сигнализации stalker или как я сдуру купил их 2 шт.
В моей водительской практике было много машин и было много сигнализаций – от APS 2500 и собственно до stalker (Inspector, Sherchan V, Tomahavk 9010, Starline B10). Суть не в этом. Третья по счету сигнализация была Sherchan V, очень понравилась по дальности и безглючности, ощущение комфорта что-ли. Довелось пожить на дальнем востоке (жил не тужил, пока наше любимое государство не подняло пошлины), в то время пригнал форестера с Японии и встал вопрос выбора сигнализации – конечно же Sherchan подумал я)) но не тут то было. Нет такого там – один голимый китай, пришлось поставить китайскую Starline B10. Ох и намучился я с ней за 2 года, батарейку периодически приходилось вынимать и вставлять, а самое главное в холода при -20С брелок отказывался видеть машину! Решил наконец-то поменять на что-то современное и безглючное. Стоял перед выбором Sherchan или Stalker. В интернете много положительного написано в пользу второго, подкупило участие российской стороны. Купил 2 сигнализации СТАЛКЕР-600LIGHT и СТАЛКЕР-600 LAN3 new. Может именно поэтому сподвигнуло меня написать столь нелестную статью (когда сигнализация только у тебя одного – это одно, но когда одни и те же симптомы наблюдаешь часто на двух сигнализациях это система).
И так начнем:
СТАЛКЕР-600 LAN3 был установлен на LC Prado в последнем кузове (машина брата), СТАЛКЕР-600LIGHT на мой форестер. Сигнализации были куплены в Новосибирске. К самой сигнализации претензий нет, действительно хорошо берет по дальности (работу в морозы смогу ощутить только следующей зимой). Вся проблема в брелках! Корпус весь трескается, отламываются кусочки пластмассы и это не смотря на то, что брелки находятся в чехлах. Также брелки зависают, помогает только вынимание и вставление батарейки, т.е. все то же самое как и на дешевой китайской Starline B10. И это при стоимости-то Сталкера! Брат говорит, что это все его тоже сильно напрягает. Вот сижу и думаю, а может стоило купить Sherchan 10?
Задал вопрос производителю Сталкера (через их официальный сайт), но они даже не удостоили меня своим вниманием. Раз не считают нужным работать с клиентом, значит есть что скрывать. Обидно конечно.
Когда, перед покупкой, искал информацию, то ничего связанного с проблемами работы Сталкера не находил, поэтому и был сделан выбор в сторону этой сигнализации. Уже после установки, на каком то форуме между прочим проскользнула информация, что это болезнь Сталкера – крошащийся брелок и отлетающая антенна (что лечится пайкой).
Эта статья носит чисто информационный характер, где я хотел открыть глаза человеку который стоит перед выбором сигнализации. Хотелось бы узнать мнение владельцев Sherchan последних версий.
Также хочу отметить, что в СТАЛКЕР-600 LAN3 есть запасной брелок с ЖК, так на фото это именно второй. Т.е. за время пользования 1 месяца таким образом "попортилось" 3 брелка. Как говориться - думайте сами, решайте сами))Кому интересно фото 2х брелков
Сталкер-600LIGHT - это облегченная версия Сталкера-600NB, признанного лидера среди двусторонних автосигнализаций в защите автомобилей от угона. Сталкер-600LIGHT рассчитан на массового потребителя, но при этом сохраняет лучшие черты топовой версии, такие как:
- Узкополосный радиотракт NB (Narrow Band), не имееющий аналогов на российском и мировом рынке по помехозащищенности и дальности приема и передачи в реальных городских условиях;
- Диалоговый код в радиоканале и цифровых LAN-иммобилайзерах, обеспечивающий абсолютную защиту от любых средств электронного взлома;
- Цифровая LAN-архитектура - уникальная разработка Magic Systems, позволяющая без особых усилий наращивать мощность и сервисные возможности противоугонного комплекса;
- Красивый и стильный брелок-пейджер с большим дисплеем, интуитивно-понятным меню, контролем канала, журналом событий, виброрежимом и подсветкой.
Все это позволяет создать на базе сигнализации Сталкер-600LIGHT охранный комплекс с широчайшим набором сервисных функций, максимально эффективно противостоящий угону.
Технические характеристики СТАЛКЕР-600LIGHT
- Частота радиоканала управления: 433,92 МГц ±0,2%
- Тип управляющего кода: диалоговый код D²
- Радиус действия брелока при подаче команд управления: до 1200 м
- Радиус действия брелока при приеме сигналов состояния: до 3000 м
- Напряжение питания основного блока постоянно: 9...15 В
- Напряжение питания основного блока в течение одного часа: не более 18 В
- Ток потребления основного блока в режиме ОХРАНА: не более 30 мА
- Напряжение автономного источника питания: 9 В (элемент 6LR61 ALKALINE)
- Напряжение питания брелока: 12 В (элемент А23/А27)
- Ток потребления системы двусторонней связи: не более 12 мА
- Напряжение питания брелока-пейджера с ЖКИ-дисплеем: 1,5 В (элемент ААА)
- Температурный диапазон основного блока и приемопередатчика: -40...+85 °C
- Температурный диапазон брелока и брелока-пейджера с ЖКИ-дисплеем: -5...+40 °C
- Температурный диапазон противоразбойной карточки: +1...+40 °C
- Периодичность контроля радиоканала: 80-90 с
- Выход звукового сигнала: не более 1,5 А (положительный потенциал)
- Выход блокировки двигателя: не более 5 А (продолжительно)
- Число дополнительных каналов: 6
- Ток нагрузки выходов дополнительных каналов: не более 0,15 А
- Охраняемые зоны: контактные (капот/багажник, двери), шлейф (аксессуары), встроенный датчик удара, внешняя зона микроволнового датчика, вход центрального замка, вход замка зажигания
- Настройка чувствительности датчика удара ручная
- Настройка чувствительности датчика удара автоматическая: по силе удара
- Оперативное изменение уровня чувствительности в режиме ОХРАНА ручное: по команде с брелока
- Оперативное изменение уровня чувствительности в режиме ОХРАНА автоматическое: по количеству тревог
- Оперативное изменение уровня чувствительности в интеллектуальном режиме охраны: по сигналам от МКВ-датчика
- Самоконтроль при постановке на охрану: отключение неисправной зоны, оповещение владельца
- Длительность сигнала в режиме ТРЕВОГА: не более 25-30 с.
Комплектация СТАЛКЕР-600LIGHT
- Основной блок: 1 шт.
- Брелок: 1 шт.
- Брелок-пейджер с ЖКИ-дисплеем: 1 шт.
- Комплект жгутов проводов:1 к-т
- Концевой выключатель: 2 шт.
- Кодонаборный переключатель: 1 шт.
- Блок приемопередатчика: 1 шт.
- Руководство по эксплуатации: 2 шт.
- Упаковочная коробка: 1 шт.
Подключаемые устройства к СТАЛКЕР-600LIGHT
- RL100 new - сетевой иммобилайзер
- RL300 new - сетевой иммобилайзер
- MS-RIL - сетевой иммобилайзер
- MS-PGSM LIGHT - GSM-автопейджер
- MS-PGSM4 - GSM-автопейджер
- MS-A4 new - модуль дистанционного и автоматического запуска двигателя
- MS-M2 - модуль управления стеклоподъемниками.
Диалоговый код обеспечивает 100% защиту Stalker-600Light3 от всех известных методов электронного взлома систем автоохраны. Узкополосный помехоустойчивый радиотракт Narrow Band гарантирует сигналу максимальную помехозащищенность в городских условиях, в связи с чем Stalker-600Light3 имеет такую же как у Stalker-600LAN3 высокую дальность действия: до 3000 метров в городе и до 4500 метров в условиях прямой видимости. Автоматический контроль канала заставляет брелок постоянно находиться в связи с основным блоком устройства охраны, поэтому в случае умышленного глушения радиосвязи Вы получите уведомление на в режиме реального времени.
Точность работы датчиков удара/наклона/перемещения обеспечивается усовершенствованным MEMS-сенсором. Надежно скрыть от злоумышленников базовый блок автосигнализации позволяют твердотельные реле, имеющие абсолютно бесшумное переключение во время работы.
Цифровая шина LAN
Используйте уникальную LAN-архитектуру, чтобы на базе диалоговой автосигнализации создать мощный охранно-противоугонный комплекс с большим количеством дополнительных модулей охраны и оповещения. Добавьте к ней дополнительный иммобилайзер для реализации функции «Противоразбой», подключите спутниковый GSM-автопейджер для мониторинга и оповещения на мобильный телефон, и Ваша скромная система охраны превратится в охранно-противоугонный комплекс высшего класса.
Современный брелок
Современный, с покрытием Soft-touch, брелок Stalker-600Light3 не только будет отлично сочетаться с автомобилем, но и порадует Вас удобным смарт-меню. Активируйте разные режимы охраны, следите за состоянием связи и включайте дистанционный запуск двигателя – брелок работает от одной «мизинчиковой» батарейки «ААА» до шести месяцев. Дальность действия Stalker-600Light3 составляет до 4,5 км на открытой местности.
Сервис web-мониторинга Car-Online
Хотите в режиме реального времени следить за маршрутами своего автомобиля и управлять блокировками с мобильного телефона? Тогда подключите спутниковый GSM-автопеджер Magic Systems к диалоговой автосигнализации Stalker-600Light3, и всегда будьте в курсе, что в данный момент происходит с Вашим автомобилем.
Тревожные звонки и сообщения поступают на мобильный телефон в режиме реального времени. Через полную версию личного кабинета Car-Online и мобильное приложение Вам доступно текущее местоположение и статус охраны ТС, а также все события за текущий и любой другой день работы системы.
Основные возможности
- Брелок с ЖКИ-дисплеем из износостойкого пластика со специальным покрытием Soft-Touch
- Диалоговый код авторизации – невозможность вскрытия кодграббером
- Бесшумные реле управления световой сигнализацией
- Дальность оповещения до 4,5 км на открытой местности
- Высокая дальность оповещения в городских условиях
- Постоянный контроль канала связи
- Датчик удара с адаптивной чувствительностью MEMS
- Датчик наклона/перемещения
- Цифровая диалоговая шина LAN3
- 12 охранных зон
- Интеллектуальные режимы охраны
- Индивидуальный PIN код
- Индикация кол-ва введённых брелоков
- Сервисный режим Valet