Профессиональный клей для пвх лодок. Клей для ПВХ: технические характеристики и сфера применения
Рыбалка – любимое многими увлечение. А тем, кто относится к нему достаточно серьезно, не обойтись без приобретения лодок. ПВХ – материал, который обычно используют для их изготовления. Это очень прочный и устойчивый к повреждениям материал. Но даже он не устоит при столкновении с осколками стекла, крышками консервных банок, камнями и палками. А ведь все эти опасности поджидают вас на берегу и в самих водоемах. Еще одна угроза – мыши, способные прогрызть оболочку. Но даже такие повреждения не конец для лодок пвх. Клей, который идет в комплекте для ремонта или приобретается отдельно, поможет вернуть лодку в строй.
Как выбрать клей?
Чтобы выбрать клей для лодок, нужно знать, какие типы составов представлены на рынке.
- Однокомпонентный клей. Он подходит для ремонта мелких и незначительных повреждений. Однокомпонентные составы тоже делятся на два вида. Встречаются высокотемпературные – они не так удобны для ремонта прямо в походе, ведь для правильного использования необходимо нагреть поврежденную поверхность. Для этих целей обычно применяют строительный фен, а его использование на природе осложнено. Существуют и низкотемпературные клеевые составы. Применять их не в домашних условиях куда проще. Но есть и значительный недостаток – под воздействием солнечных лучей состав нагревается, из-за чего прикрепленная заплатка может отклеиться. Поэтому такой клей лучше использовать для ремонта дна – оно всегда защищено от солнца.
- Другой вид – двухкомпонентный. Особенностью такого состава является то, что в комплекте с клеем продается специальный отвердитель. Благодаря этому веществу смесь застывает быстрее и надежнее закрепляет заплатку на поверхности лодки. Кроме того, для этого клея не так важны погодные условия (влажность, температура). Это лучший вариант для ремонта более серьезных повреждений на поверхности лодок ПВХ.
Известные производители
Обычно вместе с лодкой продается и комплект для ремонта, в котором вы найдете подходящий клей. Но каким клеем воспользоваться, если у вас не оказалось чемоданчика со всеми необходимыми средствами? Есть несколько самых известных производителей.
- Texacol. Этот клей встречается как в однокомпонентной, так и в двухкомпонентной форме. При работе с ним можно использовать строительный фен или другой инструмент для нагревания, но и без воздействия высоких температур он также выполнит свои функции. Он разработан специально для нанесения на ПВХ. Texacol отлично подойдет для ремонта повреждений, ведь его используют и в процессе производства лодок. Продается в тарах разных объемов – от пятидесяти миллилитров до одного литра.
- Bostik Vinycol 1520. Он также создан именно для производства и ремонта лодок. Вместе с клеем «Бостик» можно использовать отвердитель DESMODUR. Этот состав надежно закрепит заплатку на поверхности. Ему не страшна высокая влажность. В продаже встречается в больших объемах (от десяти литров) или в бутылках.
- Для ремонта мелких повреждений подойдет «Момент» , предназначенный для лодок. Он продается в небольших тюбиках. Для его нанесения не нужно нагревать поверхность.
Виды повреждений
Итак, вы выбрали клей. Но теперь нужно разобраться, как заклеить лодку ПВХ, чтобы не усугубить ситуацию.
Существует несколько типов пробоин.
- Царапина. В этом случае повреждается только покрытие, слегка приоткрывая внутренний материал. Это неопасно, но уровень защиты лодки снижается, поэтому нужно как можно скорее закрепить ПВХ.
- Пробоина не более пяти сантиметров. Тоже не очень серьезный дефект. Устранить его можно дома, но так же легко с ним справиться и на природе.
- Пробоины более пятнадцати сантиметров. Здесь клея и заплатки может оказаться недостаточно – лучше обратиться к специалисту.
Для ремонта средних пробоин лучше использовать две заплатки. Одну крепят снаружи, а другую изнутри.
Как обнаружить повреждение?
Перед тем как заклеить лодку ПВХ, придется потрудиться, чтобы найти само место повреждения. Конечно, это легко сделать, если речь идет о крупных пробоинах. Но часто вы и не узнаете о том, что целостность лодки была нарушена, пока не заметите, что она постепенно сдувается в течение длительного времени. Обычно это результат появления мелких дырочек, которые оставляют рыболовные крючки или острые камни. Другой вариант – лодка выполнена некачественно и пробоины появляются на швах (чтобы такого не происходило, добросовестные производители закрепляют эти участки лентами из ПВХ).
Правильно обнаружить участок, на котором требуется произвести ремонт, поможет обычное средство для мытья посуды.
- В первую очередь нужно надуть лодку (необязательно полностью).
- Далее растворите моющее средство в небольшом количестве (хватит и половины ведра) теплой воды.
- Распределите эту жидкость с помощью губки на участках, где предположительно могут быть дырки и царапины (особенно это касается швов).
- На поврежденных участках начнут образовываться пузырьки.
Ремонт лодки своими руками
Когда вы нашли испорченный участок, можно клеить на него заплатку. Ремонт включает в себя несколько этапов.
- В первую очередь нужно очистить поврежденное место от загрязнений. Но не стоит обращаться к такому радикальному методу, как использование наждачной бумаги: она сотрет поверхность и снизит срок службы лодки. Для полной очистки придется приложить немало сил.
- Чтобы клей лучше закрепился на поверхности, ее нужно обезжирить. Обычно для этого используют растворители, также применяется ацетон. Не самый удачный, но тоже подходящий вариант – спирт. Самое главное – не наносите слишком много жидкости, ведь растворители могут испортить покрытие.
- После проведения этих процедур можно приступать к самому ремонту. Сначала нужно вырезать заплатку. Прикиньте примерный размер повреждения и добавьте пару сантиметров – заплатка должна быть больше пробоины.
- Далее нанесите клей с помощью кисточки на заплатку и на саму поверхность лодки. Оставьте на десять минут. Затем нанесите еще один слой и снова оставьте его подсохнуть.
- Если инструкция предусматривает этот пункт, то с помощью строительного фена нагрейте обе поверхности. Нужно лишь разогреть клей, но не пересушить его.
- Приложите заплатку на лодку и разгладьте ее с помощью губки или валика.
- Оставьте на три дня, не надувая лодку все это время.
Вывод
Существует несколько видов клея для ремонта лодок. Полимерные составы делятся на двухкомпонентные и однокомпонентные, которые, в свою очередь, подразделяются на низкотемпературные и высокотемпературные. Сложно сказать, какой лучше, – они отличаются по способам нанесения, однако все достаточно надежны и способны справиться с повреждениями. Для ремонта мелких пробоин вообще можно обойтись специальным «Моментом», который продается в небольших тюбиках.
Сам процесс ремонта достаточно прост. Вам понадобится клей, материал для заплатки и строительный фен (если требуется нагреть клеящий состав).
Иногда случается очень неприятная ситуация, когда повреждается корпус лодки ПВХ . Это происходит из-за того, что в воде часто можно обнаружить торчащие коряги, прутья арматуры и разбитое стекло. Всем известно, что поливинилхлорид (ПВХ) является очень упругим и прочным материалом. Когда такой материал повреждается, то для того, чтобы лодку в дальнейшем можно было эксплуатировать, пробоину придется заклеивать. Представленное в статье видео наглядно продемонстрирует, как правильно заклеить ПВХ лодку.
Сначала необходимо определиться в основных свойствах клеевого состава, чтобы сделать правильный выбор:
- более дешевый клей предполагает его низкое качество. Приобретать его нецелесообразно, потому что никакого результата это не принесет;
- для ремонта ни в коем случае нельзя использовать клей на цианакриловой основе , то есть суперклей. Хотя он и приклеивает достаточно прочно, но это ненадолго;
- подсохшая пленка не должна прилипать к пальцам, в противном случае это означает, что клей недостаточно хорош. Высокая прочность достигается в том случае, когда клей не обладает адгезией к разнообразным материалам и к коже человека в том числе;
- многофункциональный универсальный клей в несколько раз хуже, чем специальный;
- качественный клей должен быть термостойким;
- на полиуретановый клей влага оказывает негативное воздействие.
Так каким клеем заклеить ПВХ лодку? Пробоины в таких лодках устраняют при помощи полиуретанового клея , продающегося в специализированных магазинах. Специалисты советуют приобретать специальные ремкомплекты, выпускаемые непосредственно самими производителями ПВХ лодок. Туда входит клей для подобного рода работ.
Определение повреждений
Покупка клея – это не самое главное. Важно знать, как правильно клеить пробоину. Заклеивать лодку из ПВХ самому достаточно просто. Сначала нужно найти все повреждения , принимая во внимание даже самые маленькие дырочки, потому что постепенно под давлением воздуха они могут стать больше.
Найти такие пробоины достаточно легко. Лодку в надутом состоянии следует поместить под воду. Из каждого повреждения будут выходить пузырьки воздуха. Фиксируют их при помощи обыкновенных спичек. Следует обратить внимание и на потертости, отслоения и другие дефекты поверхности ПВХ. Затем определяют степень повреждения, которое могло возникнуть из-за сильного удара, нанесенного острым предметом, вспарывания днища затонувшей корягой и т. п. Прокол небольшого размера устранить будет достаточно просто. А вот если прорезь довольно длинная, то нужно будет приложить определенные усилия для ее устранения.
После того как будут обнаружены все дефекты и определена степень повреждения поверхности ПВХ, приступают непосредственно к ремонту. Многих волнует вопрос – как правильно клеить лодку, потому что здесь все-таки нужны определенные навыки в строительном и ремонтном деле. Количество используемого клея зависит от степени изношенности лодки из ПВХ.
Пробоины следует закрывать специальными заплатами, которые представляют собой небольшие куски прямоугольной или округлой формы. Лучше всего, если они будут из такого же материала, что и сама лодка. Заплатки должны быть такого размера, чтобы полностью перекрыть повреждения, но не слишком сильно.
Перед началом ремонтных работ лодку необходимо сдуть, только в этом случае ремонт будет эффективен. Не рекомендуется работать под прямыми солнечными лучами, а также в сырую погоду.
Обезжиривание поверхности
Для того чтобы клей действовал как можно лучше, склеиваемые поверхности необходимо обработать обезжиривающим средством. Лучше всего использовать ацетон. Но так как он может оказать пагубное воздействие на здоровье человека, то применяют менее эффективные средства, такие как:
- этилацетат;
- спирт;
- мыльная вода.
Нанесение клея
Клей следует наносить равномерно тонким слоем на обе склеиваемые поверхности, после чего необходимо подождать минут 20. Для большей эффективности процедуру следует повторить дважды.
Прогрев
Необходимо прикоснуться к клею. Он должен уже быть слегка подсохшим, но немного прилипать. Нагревают заплатку и поврежденный участок. Термической обработке рекомендуется подвергать только одну сторону, так как в случае ошибки их можно будет достаточно просто оторвать друг от друга. Для прогрева применяется строительный фен. Также можно использовать:
- зажигалку;
- горелку;
- примус;
- и даже бутылку с горячей водой.
Соединение поверхностей
Перед тем как соединить склеиваемые поверхности, необходимо будет убедиться в том, что между ними нет ни единого пузырька воздуха. После этого необходимо наложить заплатку на склеиваемые поверхности. При быстром остывании материала, его можно нагреть еще раз непосредственно в процессе соединения. В конце склеенные поверхности следует прокатать при помощи любого твердого предмета. Это сделает сцепление крепче и лучше.
Эксплуатация
Если лодку из ПВХ не подвергать большим нагрузкам, то пользовать ею можно сразу после того, как остынут нагретые швы. Полностью клей высыхает через сутки.
Если влажность воздуха составляет больше 60%, то такие ремонтные работы лучше всего отложить на неопределенное время. Все дело в том, что такая влажность не позволит получить хороший результат склеивания.
Если повреждение у лодки больше 1,5 см в диаметре или лодочный материал имеет разрыв больше 5 см, то самостоятельно привести ее в рабочее состояние навряд ли получится. Лучше всего обратиться к специалистам.
Таким образом, небольшое повреждение лодки из ПВХ заклеить можно и самостоятельно. Главное, это соблюдать все необходимые рекомендации. При довольно значительных повреждениях лодки из ПВХ лучше довериться специалистам. В любом случае после ремонтных работ ее можно будет эксплуатировать и в дальнейшем.
ПВХ, или поливинилхлорид - материал, который используется сегодня во многих сферах строительства и монтажа. Из него изготавливаются трубы наших водопроводов и канализаций, фасадные конструкции, напольные и потолочные панели, а также многое другое. Для соединения всех этих материалов необходим качественный и надежный клей.
Клей для ПВХ бывает разным. Но главное в его технических характеристиках - это высокая эластичность и водонепроницаемость. Ведь часто ему приходится контактировать с деталями, находящимися под воздействием влажности, а то и вовсе под водой. Кроме того, качественный клей для и других материалов должен обладать стойкостью к солнечным лучам, перепадам температур и механическому воздействию.
Где применяется клей для ПВХ
Часто клей для ПВХ применяют при герметизационных работах, для заполнения трещин и швов. По своим качествам этот продукт значительно превосходит обычный силиконовый герметик. Даже через несколько лет он не потемнеет и не пожелтеет, не потрескается и не осыплется. Словом, останется таким же эластичным и идеально гладким, как и в первые дни после нанесения.
Клей для идеален для склеивания различных пластиковых конструкций. Его используют на профессиональном производстве, для быстрого соединения жестких ПВХ-деталей методом Кроме того, продукт отлично зарекомендовал себя в быту. Особенно оценили его специалисты оконного производства: ведь клей для ПВХ идеально подходит для прикрепления отливов, откосов, жалюзи и прочих элементов современных пластиковых окон.
Среди других сфер применения высокоэластичного клея для ПВХ можно назвать сантехническую отрасль (соединение водопроводных и сантехнических пролетов труб, склеивание желобов для отвода дождевой воды), а также производство некоторых других современных конструкций, которые мы видим перед собой каждый день (к примеру, рекламных щитов).
Клей для ПВХ: нанесение
Специалисты рекомендуют перед тем, как приступить к соединению деталей из поливинилхлорида, тщательно очистить их поверхность от механических загрязнений, обезжирить ее и хорошо высушить. Для дополнительной адгезии (чтобы улучшить прилипаемость клея к поверхности) ее можно зашлифовать абразивной бумагой.
Непосредственно в самой технике приклеивания нет ничего сложного. Клей для ПВХ выдавливается тонким слоем на одну из рабочих поверхностей, они соединяются и придавливаются в течение 2-3 минут. Для обширных поверхностей это время следует увеличить. Количество клея при нанесении не должно превышать допустимого, в противном случае его избыток вытечет из шва наружу, что снизит эстетичность приклеивания, а на некоторых материалах может даже привести к их повреждению.
Клей для ПВХ: последующая обработка и меры предосторожности
Все остальные операции с рабочей поверхностью следует проводить не ранее, чем через сутки после нанесения клея для ПВХ. В течение нескольких дней место приклеивания рекомендуется оградить от прямых солнечных лучей и высоких температур. Все работы с клеем необходимо проводить в хорошо проветриваемых помещениях и с использованием
Я очень люблю ловить с лодки и использую для рыбалки на озерах и реках с несильным течением удобную и компактную модель из ПВХ.
Склонность к механическим повреждениям и низкая стойкость к отрицательным температурам - единственные (по крайней мере, для меня) недостатки таких лодок, поэтому я всегда беру с собой все необходимое для срочного ремонта.
Находим повреждения и определяем их степень
Если камеры лодки начали выпускать воздух или днище после спуска на воду дало течь, тщательно осмотрите лодку. Крупные проколы вы заметите невооруженным глазом.
Оцените серьезность повреждений. Пробоины в лодке из ПВХ, размеры которых не превышают 5 см, легко заклеить как в полевых, так и в домашних условиях. Для более сложного ремонта воспользуйтесь услугами профессиональной мастерской или обратитесь к шиномонтажникам.
Как показывает практика, разрывы с размерами больше 15 сантиметров не получается самостоятельно заклеить. Заплатки не выдерживают высокое давление. Идеальный выход в таких случаях - профессиональный ремонт в мастерской.
Для обнаружения мелких дырок есть 2 хороших способа.
- Если находитесь возле озера или реки, погрузите надутые камеры ПВХ-лодки под воду (частями). Если есть пробоины, вы заметите пузырьки воздуха, выходящие из одного или нескольких мест резервуара.
- Для выявления повреждений в домашних условиях смажьте поверхность надутых камер лодки мыльным раствором. Если он начнет пузыриться, значит в этом месте есть прокол.
Для нанесения отметок идеально подойдет скотч, маркер или мел. Не упускайте из виду даже самые маленькие проколы. Высокое давление их быстро расширит.
Каким клеем заклеить ПВХ-лодку
Перед тем, как вырезать и клеить заплатки на ПВХ-лодку, позаботьтесь о наличии подходящего клея. Как я уже говорил, составы на цианакриловой основе (т. е. суперклеи) не подойдут. Заплатка быстро отслоится. К тому же цианакриловые составы прожигают материал.
Для ремонта лодки из ПВХ как нельзя лучше подойдет полиуретановый клей, продающийся в специализированных магазинах. Лично я советую покупать выпускаемые производителями ремкомплекты. Это удобно. В наборы входят заплатки из наиболее подходящих материалов и тюбики с протестированным клеем.
Если же вам нужен только клей или подходящего магазина нет поблизости, приобретите состав в ближайшем хозмаге. При этом учтите следующее.
- Не покупайте слишком дешевые тюбики. Качество клеев низкого ценового сегмента оставляет желать лучшего.
- После приобретения протестируйте состав. Выдавите каплю клея на палец. Если подсохшая пленка не прилипает к коже, значит, все в порядке. В противном случае возьмите другой клей.
- Обратите внимание на термостойкость. Чем она выше, тем лучше. Термостойкий клей выдержит летнюю жару.
Я обычно беру MAXBOND, Desmocoll или Bostick.
После того, как приобрели подходящий клей, приступайте непосредственно к ремонту.
Как правильно заклеивать лодку из ПВХ
Для начала расскажу об инструментах, которые понадобятся, чтобы правильно и надежно заклеить лодку из ПВХ как в домашних, так и в полевых условиях.
Вам нужны:
- ножницы или нож;
- тряпка (для протирки и обезжиривания поверхностей);
- валик (на природе его можно заменить бутылкой);
- строительный фен или зажигалка (подойдет даже емкость с горячей водой);
- суровые нитки (нужны в случае прорыва днища);
- обезжиривающее средство.
Для подготовки заплатки и пробоины к заклеиванию подойдет бензин, толуол, спирт, этилацетат или водка. Лично я химию с собой не беру. Кстати, не протирайте ПВХ-лодку ацетоном. Он повредит материал.
Очистите область вокруг пробоины от грязи при помощи тряпки и обезжирьте. Не используйте, как многие советуют, наждачную бумагу. Так вы сделаете дырки еще больше и уменьшите прочность материала.
Подготовка заплатки
Пока место пробоины высыхает, вырежьте заплатку. Ткань из ремкомплекта лучше всего подойдет для заклеивания лодки. Чтобы заплатка прослужила дольше, сделайте ее (по возможности) круглой или овальной. Острые углы будут цепляться.
Размеры куска ткани должны превышать габариты пробоины на 3–5 см. Приложите к поврежденному месту заплатку и очертите ее. Это поможет в процессе заклеивания.
Латку также нужно подготовить. Очистите, обезжирьте и просушите вырезанный кусок ткани.
Как правильно клеить лодку из ПВХ
Теперь я расскажу о том, как быстро заклеить лодку из ПВХ в полевых условиях и как сделать качественный ремонт, если спешить некуда.
Экстренный ремонт (способ 1)
Подойдет в том случае, если вы уехали довольно далеко от дома и прерывать долгожданную рыбалку не хочется.
Действуйте по следующей схеме.
- Спустите поврежденную камеру лодки.
- Вырежьте заплатку.
- Очистите, обезжирьте и просушите область вокруг пробоины и кусок ткани.
- Нанесите клей ровным слоем на обе поверхности.
- Через 2–3 минуты равномерно и плотно прижмите заплатку к месту пробоины.
Этот способ заклеивания не дает наилучшего результата. После возвращения домой или на землю сделайте более качественный ремонт.
Надежный ремонт (способ 2)
Если спешить некуда, действуйте так.
- Спустите проколотую камеру.
- Вырежьте заплатку.
- Нанесите на нее и поврежденную область лодки полиуретановый клей. Дайте ему высохнуть (10–15 минут).
- Нанесите второй слой клея по этой же технологии.
- После высыхания покройте поверхности клеем еще раз. Третьему слою дайте меньше времени на высыхание (7–10 минут).
- Приложите к пробоине заплатку и прогрейте ее феном или зажигалкой.
- Раскатайте заклеенную область валиком или бутылкой. Это уберет пузырьки воздуха.
Дайте латке остыть и высохнуть. Накачивать камеру можно через 2–3 часа, полностью клей застынет только через двое суток. После срочного ремонта не надувайте лодку до максимума.
Что делать с пробитым днищем
Экстренный и качественный ремонт днища выполняйте по тем же технологиям. Разница лишь в том, что потребуются две заплатки (для установки на внутреннюю и наружную стороны). Перед обезжириванием и нанесением клея, пробоину нужно сшить капроновыми нитками или плетенкой большого диаметра.
- Если влажность воздуха превышает 60 %, воспользуйтесь первым способом ремонта. Такая влажность не даст клею качественно застыть. Тратить время нет смысла.
- После каждой рыбалки мойте и высушивайте лодку. Это значительно продлит ее срок службы.
- Идеально средство для мытья лодки - мыльный раствор. Не используйте абразивную химию.
- Будьте осторожны с острыми предметами и (по возможности) не курите в лодке.
- Перед длительным хранением лодки не посыпайте ее тальком. При дальнейшем использовании очистить и проклеить материал в случае необходимости ремонта будет гораздо сложнее.
Перед накачиванием и спуском на воду уберите с берега камни, палки и другие острые предметы. Во время рыбалки проверяйте подозрительные места водоема на отсутствие коряг. Удачного вам клева!
Резиновая или ПВХ лодка – очень полезный и важный атрибут в хозяйстве рыбака или охотника. Она компактна и малогабаритна в сдутом состояние, быстро надувается и так же быстро складывается. ПВХ лодки гораздо удобнее, нежели обычные лодки из дерева или металла.
Единственным их недостатком является склонность к механическим повреждениям, особенно проколам. Если такая неприятность случилась, нарушение целостности резинового покрытия можно устранить самостоятельно, заклеив его заплатой.
В первую очередь, необходимо разобраться в основных свойствах клеевого раствора, чтобы не сделать неправильный выбор:
- Чтобы провести ремонт на высоком уровне, нельзя применять вещества на цианакрилатной основе, то есть суперклеи. Они приклеивают прочно, но к сожалению, ненадолго,
- Если подсохшая пленка клея липнет к пальцам, значит средство не слишком хорошее,
- Универсальный клей, несмотря на свою многофункциональность, почти всегда хуже, чем специальный,
- Термостойкость – наглядный пример качества клеевого раствора,
- Чем дешевле средство, тем вероятнее его низкое качество. Такое приобретение нецелесообразно, поскольку желаемого результата это не принесет,
- Полиуретановые препараты, как и хлоропреновые, подвержены негативному влиянию влаги.
Так чем клеить ПВХ и резиновую лодку ?
Стоит понимать, что при выборе смеси нужно обращать внимание на вид материала, из которого изготовлено плавающее надувное средство.
Разрывы на лодках из ПВХ устраняются только с помощью полиуретановых вариантов клея, а например на резиновых – полихлоропреновыми.
Большинство изготовителей поставляют клей вместе с заплатками. Если его по какой-то причине нет в ремкомплекте, всегда можно посетить специализированный магазин.
- Клей Bostick для ПВХ 50 мл.
- Desmocoll 300 мл.
- MAXBOND.
Варианты для резиновой:
- Российский резиновый клей 88н .
- Клей 4508.
Клеим лодку ПВХ своими руками — обнаружение проколов
Работать с поливинилхлоридом достаточно просто, несмотря на его искусственное происхождение.
Изначально требуется обнаружить все повреждения – проколы и разрывы. При этом не нужно игнорировать даже самые маленькие дырочки – под давлением воздуха они со временем превратятся в крупные.
Найти образовавшиеся пробоины легко. Если лодку в надутом состоянии поместить под воду, то из каждого прокола или трещины будут выходить пузырьки воздуха.
- Зафиксировать их можно с помощью скотча или мела.
- Также во внимание принимаются потертости, отслоения и другие изменения внешнего вида поверхности ПВХ.
После обнаружения всех дефектов и определения степени тяжести повреждения, можно приступать непосредственно к ремонту.
Проколы закрываются специальными заплатами – небольшими кусками округлой или прямоугольной формы. Их желательно нарезать из того же материала, из которого изготовлена лодка.
Размер заплаток должен быть таким, чтобы полностью перекрывать повреждения, но не слишком превышать их.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ
Как клеить ПВХ лодку — нанесения клея на лодку
Описывается один из наиболее распространенных способов.
- Обезжиривание поверхностей.
Клей будет намного лучше действовать, если склеиваемые поверхности изначально обработать обезжиривающим средством. Это может быть ацетон или спирт, но ни в коем случае не бензин или растворитель.
- Нанесение клея.
Клеевой раствор наносится равномерным тонким слоем на обе склеиваемые поверхности. Проделывать данную процедуру необходимо два раза. Между нанесением каждого из слоев клею нужно дать тщательно просохнуть 6-10 минут. Далее накладываем латку на место пробоины.
- Соединение.
Перед соединением склеиваемых поверхностей нужно тщательно убедиться, что между ними не осталось ни одного пузырька воздуха. Сразу же после прижатия они крепко схватятся. Заключительный этап – прокатка свежесклеенных поверхностей с помощью шпателя. Это позволит увеличить сцепление и улучшить качество склейки.
- Эксплуатация.
Клей ПВХ полностью высыхает уже через сутки после использования.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Как правильно клеить швы резиновой надувной лодки
Для ремонта необходимы:
- шкурка,
- бензин «Калоша»,
- уайт-спирит,
- толуол,
- клей для ремонта лодок,
- валик,
- коллагенсодержащий грунт (дихлорэтан),
- струбцина,
- валик.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Этапы работы:
- Зашкуриваем поврежденный участок.
- Протираем поверхность бензином «Калоша», а затем уайт-спиритом. Так мы удалим грязь и пыль после зашкуривания.
- Промываем резиновую поверхность тряпкой, смоченной в толуоле. Ждем несколько минут, пока поверхность просохнет.
- Также рекомендуется пройтись ветошью, смоченной в коллаген содержащем грунте.
- Готовим клей с добавлением полиизоцианата для повышения прочности шва.
- Наносим клей на место повреждения и оставляем на 20 минут высыхать. Затем наносим еще один слой клея.
- Соединяем края материала, разглаживаем складки.
- Нагреваем материал феном и прокатываем валиком.
- Кладем склеенный материал между двумя дощечками, сжимаем струбциной и оставляем на сутки.