Можно ли уменьшить шину на бензопиле. Какой должна быть шина для бензопилы
Установка и верный выбор цепи на бензопилу
- Для чего нужна цепь для бензопилы?
- Советы по выбору режущей части инструмента
- Контроль работоспособности тормоза гусеницы электрической пилы
- Обновление режущей части пилы своими руками
Современные виды бензопилы позволяют обладателям совершать работу, не прилагая особенных усилий. Работа будет выполнена отменно и в кратчайшие сроки, если установка цепи на бензопилу произведена впору и в полном объеме.
Бензопила употребляется для распила древесной породы.
Зачем нужна цепь для бензопилы?
Ассортимент режущего инструмента громаден, потому нужно получать лучшие экземпляры для комфортабельной работы.
Бензопила применяется в строительстве, при заготовке древесной породы, для благоустройства дачных участков и прилегающих территорий. Это универсальный цепной инструмент, работающий при помощи двухфазного мотора. Его режущая часть представлена цепью, соединенной в кольцо. Нередко для сотворения округленной формы ее составляют из звеньев, имеющих разную форму. Цепь закрепляется на железной шине. В большинстве моделей находится цепное колесо. Цепь заходит в состав девайсов деталей для непрофессиональных и особых пил.
Проф бензопилы для распиливания древесной породы оснащаются цепями с шагом 3/8 и 0,404 дюйма.
Для любительского инструмента употребляют цепи, имеющие шаг в 0,325 дюйма. Размеры непрофессиональной гусеницы понижают вибрацию, но сразу уменьшают мощность инструмента.
Качественные устройства для распиливания деревянных материалов оснащаются цепями, имеющими шаг 3/8 и 0,404 дюйма.
Так как гусеница - режущая часть бензопилы, к ее выбору и установке нужно подойти со всей ответственностью.
Перед покупкой принципиального элемента нужно изучить главные характеристики, характеризующие его как составную часть режущего инструмента:
- толщину паза;
- шаг цепи;
- общее число звеньев.
Сформировано несколько главных групп, объединенных вместе параметрами, относящимися к шагу цепи: гусеницы в 3/8 дюйма монтируют на маломощных пилах, толщина паза составляет 1,3 мм. Число звеньев находится в зависимости от длины шины: на расстояние в 32 см приходится 52 звена, на 40 см 56 звеньев. На моделях пилы от 350 до 401 см не ставят шину в 645 см.
Для правильного выбора гусеницы на другие модели нужно изучить характеристики ранее эксплуатировавшейся цепи.
Уникальные модели характеризуются наивысшей производительностью. Они устойчивы к воздействию трения, эксплуатируются при неблагоприятных погодных критериях. Пильные цепи для бензопил всех марок содержат 50 ведущих звеньев, шаг в 3/8, паз 1,3 мм. Время от времени выбор цепи подразумевает выполнение нескольких критерий:
- точное ознакомление с инструкцией к моторной пиле;
- знание характеристик пильной цепи;
- подсчет количества зубьев;
- изучение величины шага между несколькими звеньями.
Цепь имеет 52 ведущих звена, паз 1,3 мм для шины в 35 см.
Электропила на 52 звена обладает шагом 38, пазом 1,3 мм для шин 36 см, а для шин 10 см инструмент содержит 72 звена.
Различают 3 вида гусеницы для бензопилы Poulan. Шина 35 см оснащена цепью на 52 звена. Две другие группы содержат 56 и 62 звена.
Читайте:
Российские изделия работают с шинами в 40 см (при шаге в 38) и 57 главными звеньями цепи.
Для инструмента, эксплуатируемого в экстремальных условиях, применяют гусеницы, сделанные из сплавов металлов, придающие им особую прочность.
Оборудование бензопилы специальной гусеничной деталью
Зачастую для безопасной эксплуатации пилы необходимо лишь заботиться об исправности всех узлов механизма. Правильно смонтированная гусеница предотвратит возможность получения травмы, а ее установка не доставит мастеру особых проблем.
Когда дело касается монтажа цепи, следует заранее подготовить инструмент для работы:
Цепь должна быть хорошо наточена, тогда работа будет безопасной.
Работа станет безопасной, если цепь остро заточена и хорошо натянута. Однако недостаточно лишь правильно установить цепь на бензопилу, следует регулярно производить контроль рабочего состояния гусеницы.
Установка шины и натяжение цепи на бензопилу VITALS BKZ 4517n и BKZ5222n
Наши телефоны: Life .
Как установить шину и цепь на бензопилу Stihl MS 180
Советы по эксплуатации бензопилы Stihl MS 180 Спасибо, за ваши лайки под видео! Подписывайтесь на наш канал.
В начале работы осматривают пильную шину: она закрепляется с помощью крышки на сцеплении.
При замене цепи с помощью ключа раскручивают гайки, фиксирующие крышку звездочки цепи. Нельзя одновременно снимать натяжение цепного тормозного устройства.
Для выполнения демонтажа перемещают тормозной упор в сторону. Обращают внимание на отверстия, через которые производят натяжение цепи.
Слева перемещают пильную шину, касаясь ведущей звездочки. От рабочего требуется предельное внимание: он следит за тем, чтобы зубья верней части цепи были повернуты к звездочке. Одна часть цепи крепится к ведущей детали, а хвостовики закрепляются в пазах шин.
Натяжение цепи происходит в результате регулировки винтом, крепящимся на поверхности механизма сцепления. После монтажа крышки слегка вкручивают гайки. Пильная шина занимает верхнее положение, а гайки крепятся окончательно. Проверяют свободное расстояние движения гусеницы по шине. Барабан должен вращаться очень легко, когда цепь скользит по шине.
Строгание древесины зубом бензопилы.
Установка цепи предусматривает проверку ее натяжения после каждого сеанса заправки инструмента. Плохо закрепленная деталь соскальзывает с поверхности шины и травмирует рабочего.
Осматривают натяжение руками, защищая их с помощью рукавиц. К тому же новые цепи в процессе эксплуатации меняют свою длину, поэтому проверку следует осуществлять очень часто.
Иногда в процессе работы возникает немаловажная деталь: не удается установить цепь без дополнительного нагрева и соответствующей ее деформации со стороны нижней части шины.
Контроль за натяжением гусеницы на пиле
Ни один работающий профессионал не оставит без внимания натяжение цепи в бензопиле. Слегка оттягивая гусеницу, он мгновенно оценивает величину растягивания цепи. Звук, появляющийся в момент удара, может быть глухим и коротким.
Натяжение гусеницы проводят последовательно, выполняя несколько несложных операций. Осматривают топливный кран. Рабочему необходимо убедиться, что топливная система блокирована. Можно снять свечную проводку или открыть клапан декомпрессии. Вилку электропилы вытаскивают из розетки. Цепь проворачивают по направлению ее вращения при работе.
Дефекты натяжения цепи заметны визуально: образуется нижнее провисание гусеницы. Контроль осуществляется регулировкой цепи через определенные временные промежутки. В верхней части шинки должен быть постоянный запас, образующийся при оттягивании цепи. При очень сильном натягивании гусеница едва поворачивается и быстро останавливает свое движение.
Читайте:
Не допускается регулировка цепи в рабочем положении. Подобная небрежность приводит к деформации шинки или поломке коленчатого вала.
Натяжение гусеницы при работе осуществляется без инструментов. Максимальная глубина резки составляет 390 мм, вес режущего оборудования - 9,4 кг.
Для продления срока использования цепи натяжение производят только при благоприятных погодных условиях.
Смазывать гусеничные звенья можно лишь чистым маслом, предохраняя их от попадания в цепь земли и грязи.
При длительной нагрузке на электропилу следует пользоваться двумя цепями, чередуя их работу.
Контроль работоспособности тормоза гусеницы электропилы
Для предохранения работающего человека от повреждения бензопилой служит тормозное устройство. С его помощью производится остановка работы инструмента до момента удара шины по корпусу работника.
Устройство типичной бензопилы.
Остановка цепи зависит от двух условий:
- скорости при торможении;
- времени включения инструмента.
Пилу запускают, применяя 2 способа: контактный и инерционный. Чтобы обезопасить оператора от подбрасывания бензопилы, тормоз оборудован щитком, в который упирается рука работающего. Некоторые пилы имеют защитные планки, маскирующие режущую часть инструмента.
Досталась как-то новая цепь «Орегон» на Хускварну-140. Дело хорошее, решил я, и убрал ее до лучших времен. А когда пришло время сменить старую, оказалось, что цепь не встает на бензопилу, хотя по всем показателям соответствовала предыдущей. По тому же случаю, что и цепь, тогда мне досталась и новая шина 16”. С этой шиной и цепью я рванул в магазин, в надежде с помощью опытных продавцов разобраться, что к чему…
Разобрались. Оказалось, что на руках была укороченная цепь для бензопилы.
В новой цепи 55 зубьев, тогда как в старой – 56. И ее длины не хватает, чтобы быть накинутой на звездочку шины. Продавец поведал, что под такие цепи есть своя разновидность шин и, естественно, их сейчас в продаже нет. На вопрос – что же делать, предложил старую шину под новую цепь адаптировать самостоятельно. Т.е. требуется небольшая доработка шины бензопилы. Там делов-то на 5 минут – немного срезать задник, чтобы шина, не упираясь в звездочку, откатилась назад на расстояние, достаточное для того, чтобы одеть укороченную цепь.
В первый же погожий день собираю в одном месте себя любимого, пилу и болгарку
При помощи универсального ключа, идущего с пилой в комплекте, снимаю крышку, чтобы приладить новую цепь к старой шине, и понимаю, что просто подрезать хвост будет недостаточно.
На фотографиях хорошо видно, что длины продольного паза на шине с укороченной цепью тоже не хватает, а, значит, ее придется удлинять. Красным маркером я обозначил, что нужно будет убрать на шине.
В принципе, действительно, времени ушло немногим более пяти минут, и то потому что после болгарки я решил немного пригладить кромку напильником
Уже предвкушая возросшую до небес производительность пилы с новой цепью, ставлю все на место. Не скажу, что легко, но шина становится, а цепь одевается и свободно прокручивается. А вот при попытке поставить на место крышку, натыкаюсь еще на один «нежданчик» — даже уведенный в крайнее левое положение палец натяжителя цепи не дотягивается до своего паза в шине.
Что-ж, значит следует отверстие сделать новое, чуть поближе. Как учили – сперва сверлом малого диаметра, потом диаметр побольше, обороты малые, дабы не перегреть сверло…
Отверстие получилось аккуратное и, что не менее удивительно – даже в нужном месте. Тем более, запас хода имеется.
В общем, собрал я пилу, убедился, что все, что должно двигаться… двигается, причем без помех и трения, долил цепного масла, топливной смеси и запустил свою Хускварну. Ничего необычного не произошло – пила легко завелась и так же легко (40,9 см?, да с новой цепочкой) впилась в предложенный ей ствол.
Отлично, можно и по дрова.
Инструкция
Одно из самых важных условий, которое должно соблюдаться для безаварийной работы бензопилы - это правильно натянутая и остро заточенная цепь. Эффективное и безопасное использование всего инструмента целиком зависит от постоянного контроля состояния его цепного устройства.
Пильная шина в этой конструкции удерживается посредством крышки сцепления, в которую встроен тормоз цепи. Для установки на устройство новой или ранее использовавшейся цепи нужно в первую очередь открутить гайки, расположенные на крышке цепной звездочки. Следует запомнить, что эта крышка не может быть демонтирована без предварительного ослабления цепного тормоза. Это делают путем оттягивания упора тормоза в направлении рукоятки бензопилы.
Отверстия для натяжения цепи позволяют устанавливать шину в любом положении. Пильную шину нужно сместить ближе к ведущей звездочке. При установке цепи на шину нужно быть очень внимательным. Режущие зубья цепи на верхней части шины должны располагаться по направлению к ведомой звездочке. Сначала цепь устанавливается на ведущую звездочку, а затем хвостовики цепи вставляются в паз пильной шины. Только потом цепь ставят на зубья ведомой звездочки. Следует следить за тем, чтобы хвостовики цепи вошли в паз шины и снизу. Это очень важно для дальнейшей эксплуатации.
Устройство для натяжения цепи, снабженное регулировочным винтом, установлено в крышке сцепления. Элемент натяжного устройства должен войти в отверстие на пильной шине так, чтобы он занял крайнее заднее положение. Установив крышку цепной звездочки, нужно только наживить гайки, не закручивая их окончательно. При помощи комбинированного ключа регулируют натяжение цепи. Затем пильная шина приподнимается вверх и только после этого гайки затягивают окончательно.
Если установка цепи была произведена правильно, цепь легко выходит из паза на 1 см и имеет свободный ход передвижения по шине. Барабан должен легко проворачиваться при продвижении цепи по пильной шине. Натяжение следует проверять при каждой заправке бензопилы. Недостаточно натянутая цепь может соскочить с шины и нанести значительные повреждения. Проверку натяжения нужно производить вручную, надев толстые рукавицы. Делать это нужно довольно часто, так как новые цепи имеют тенденцию к увеличению длины во время использования. Во время работы цепь нагревается и провисает на нижней стороне шины.
Бензопила – один из самых необходимых и имеющихся практически у любого радивого хозяина инструмент: без нее не обойдется ни дачник, ни владелец частного дома. Заготовка дров, обрезка деревьев и кустарников, строительство или ремонт беседок, скамеечек, веранд и т.д. – бензопила всегда первая помощница в таких бытовых хлопотах. Не обойдутся без нее и профессиональные мастера на серьезных строительных площадках и лесоповалах.
Классификация пильных шин
Пильной гарнитурой называются рабочие элементы бензопилы, которые предназначены для непосредственного выполнения распила: цепь и шина.
Одним из моментов, влияющих на выбор той или иной модели, является тип шины и ее длина. Пильные шины для бензопил классифицируются следующим образом:
- узкая плоская – работает в паре с низкопрофильной цепью непрофессиональной бензопилы бытового уровня, минимизирует опасность получения травм за счет практического отсутствия эффекта «обратного удара», что особенно важно для новичков бензопиления;
- облегченная – выполняется из двух стальных, соединенных полиамидной прослойкой пластин. Такое конструктивное исполнение значительно снижает общий вес самой бензопилы, что может послужить серьезным преимуществом при выполнении некоторого рода работ;
- шина с заменяемой головкой – устанавливается на профессиональных бензопилах средней и высокой мощности, используемых для большого объема длительных работ.
Тип шины – серьезная характеристика, но не единственная, которую необходимо учесть при покупке бензопилы.
Длина шины. Обращаем внимание!
То, что не в последнюю очередь кидается в глаза при выборе бензопил – размеры шин: именно от них зависит, насколько крупного размера бревна можно будет распилить.
Длина шины бензопилы является одним из важнейших параметров, влияющих на удобство, скорость и безопасность работ. Эта характеристика должна быть согласована с рабочей мощностью двигателя бензопилы, именно поэтому любой серьезный производитель в техническом паспорте своей продукции указывает рекомендуемый параметр длины шины.
Чем чревато непродуманное использование слишком длинных или слишком коротких шин?
Следует начать с того, что превышать рекомендуемый производителем бензопилы размер шины нельзя категорически. Меньший размер допускается в разумных пределах, но также не рекомендуется: бытует мнение, что короткая цепь обеспечивает меньшую нагрузку на инструмент, но следует помнить, что это наносит серьезный вред пильной гарнитуре. Допустимый диапазон отклонения должен быть обязательно указан производителем в технической документации, прилагаемой к пиле.
Длинные шины бензопил дают большее удобство при работе со значительным по объему материалом, например, для выполнения глубокого пропила в толстом бревне. Однако использование длинной шины в паре с маломощным агрегатом даст одно разочарование: мощности двигателя не будет хватать на вращение коленвала, а, значит, быстрая распиловка будет просто невозможна. Процесс пиления будет проходить медленно, расход бензина будет увеличен, мотор моментально износится.
Меньшая длина шины при правильно подобранной мощности инструмента обеспечит высокую скорость распиловки и будет оптимальна для использования в работах с небольшими деревьями или досками.
Длину пильной шины, как правило, обозначают в дюймах и зарубежные, и отечественные производители. Шины маркируются с шагом в 2 дюйма. Ниже приведен эквивалент в привычной россиянину метрической системе длин:
10″ = 25 см;
12″ = 30 см;
14″ = 35 см;
16″ = 40 см;
18″ = 45 см.
Приобретение шины – непростое дело
При покупке шины, отличной от оригинальной модели, велика вероятность того, что старая цепь с новой шиной никак между собой не состыкуются. Идеальный вариант: примерить все три ключевые составляющие — пару шина/цепь и, собственно, сам бензоинструмент. Незначительная разница, иногда даже не заметная глазу, всего в одно звено может оказаться критичной для всей сборки: цепь либо не оденется вовсе, либо провиснет.
Следующий момент: разные бензопилы рассчитаны на разную ширину шинных пазов, соответственно и ведущие звенья предназначены под использование с разными шинами. Широкие пазы бензопилы придуманы для способной выдерживать значительные нагрузки цепи, отличающейся высоким качеством исполнения и эффективностью работы. При выборе цепи важно свериться с возможной шириной для данной модели бензопилы.
Краткое резюме
Уравновешенные между собой бензопила, цепь и внимательно выбранная шина позволят работать эффективно и спокойно, не затрачивая чрезмерные физические и материальные ресурсы. И всегда следует понимать, что выбор составляющих процесса бензопиления, в том числе и выбор шины, зависят от типа обрабатываемой древесины, условий работы, профессиональных навыков мастера – все это сугубо индивидуально и приходит с опытом.
Шина является деталью пилы, служащей остовом и направляющей для цепи. Именно шина принимает на себя самую большую нагрузку при эксплуатации инструмента. По этой причине необходимо знать, как правильно подобрать и установить новую шину на бензопилу, тем самым существенно сэкономив средства на ремонт или замену инструмента.
Неисправности шины
Сама шина и все элементы, предназначенные для ее крепления, являются расходными деталями. Сильнее всего шина изнашивается при нарушении правил эксплуатации бензопилы.
Главными признаками порчи шины являются снижение натяжения цепи, снижение плавности ее хода. Крепление шины бензопилы при износе детали не может обеспечить правильного угла распила по отношению к ее корпусу.
Если во время использования бензопилы появляются подобные тревожные симптомы, то необходимо срочно прекратить работу и устранить все неисправности, так как работать с таким инструментом весьма опасно.
Конструкция и материалы
Стандартная шина по внешнему виду представляет собой деталь в форме удлиненного овала. На одном конце детали имеются специальные отверстия для резьбового крепежа, а на противоположной стороне располагается так называемая ведомая звездочка. По всему периметру детали выточены пазы для хвостовиков цепи бензопилы.
Шины для бензопилы должны быть изготовлены исключительно из стали хорошего качества – это обеспечит долговечность детали и безопасность при ее эксплуатации.
Размеры шин
Стоит знать, что общая и режущая длина шины являются разными понятиями. Режущая длина шины бензопилы измеряется расстоянием между самым отдаленным от корпуса зубца пилы и непосредственно самим корпусом. Данная величина измеряется в целых дюймах.
Несмотря на то, что длина шин от разных производителей может быть одинаковой, использование на инструменте комплектующих других фирм недопустимо – это может нарушить правильный ход цепи и привести к травмам.
Разновидности шин
Все бензопилы делятся на 3 класса: хобби-класс, полупрофессиональные и профессиональные модели.
На моделях хобби класса направляющие имеют длину от 30 до 40 см. Полупрофессиональные инструменты имеют шины длиной от 38 до 45 см. Профессиональные модели бензопил имеют длину шины 50-90 см.
Увеличение размеров шины у разных моделей бензопил обуславливается их мощностью – чем длиннее цепь, тем большая нагрузка приходится на двигатель инструмента.
Также отличия касаются шагом направляющих и толщиной паза для пильной цепи.
Правила выбора
В специализированных магазинах имеется множество разновидностей шин, предназначенных на разные модели инструментов. При выборе шины для бензопилы нужно ориентироваться не только на подходящие размеры, но и фирму – производителя.
Шины от дорогого бренда гарантированно прослужат гораздо дольше, чем изделии от неизвестной фирмы. Дорогие изделия изготавливаются из стали хорошего качества, что гарантируют хорошую износоустойчивость и минимальный шанс получить бракованную шину.
Нужно с полной ответственностью относиться к выбору комплектующих для бензопил так как некачественные детали могут привести как к поломке инструмента, так и к травмам работника.
Если Вы впервые самостоятельно покупаете направляющие шины, то кроме замера режущей длины необходимо сделать фото шины для бензопилы, которая была установлена до этого – это поможет консультантам правильно подобрать изделие.
Популярные модели
Самыми популярными зарубежными фирмами-производителями бензопил и комплектующих к ним являются фирмы Husqvarna и Штиль. Российский рынок бензопил представляет самая популярная модель Урал.
Пильные шины для бензопил Husqvarna имеют множество разновидностей, что позволяет использовать их на множестве моделей пил. На продукцию фирмы имеется множество положительных отзывов. В особенности отмечается долговечность шин, плавность хода цепи и удобство при подаче масла.
Шины для бензопил Штиль находятся в той же ценовой категории, что и их главные конкуренты. Они обладают похожими характеристиками, при этом имеют большой плюс: направляющая звездочка оснащена закрытым роликоподшипником, что оберегает цепь от попадания грязи и последующей коррозии.
Большие сложности имеется при попытке отыскать шины на бензопилу Урал. Несмотря на то, что данная модель пользуется огромным спросом, ее выпуск прекратили еще в 2008 году. По этой причине найти фирменные комплектующие все тяжелее и на их место приходят дешевые китайские модели.
Лучшей альтернативой при покупке являются шины фирмы Орегон или Хускварна – они изготовлены из более качественных материалов и поэтому служат гораздо дольше дешевых аналогов.