Конспект НОД по художественному творчеству (подготовительная группа, старшая группа) «Заколдованные бабочки. Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Разноцветные бабочки” Материал и оборудование
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Бабочка»
Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.
Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного, а так же будет полезен педагогам и родителям.
Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.
Задачи:
- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках
- Развивать память, внимание, воображение
- Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия.
- Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
Материалы и оборудования:
Листы бумаги альбомного формата, кисти, стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски.
Иллюстрации с изображением бабочек, игрушка бабочка.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке)
- А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)
- Ой, какая – то грустная наша гостья, давайте отправимся в путешествие мир насекомых и расскажем, что мы знаем о бабочках?
- К какой группе относится бабочка? (к насекомым)
- Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 миллиона видов насекомых и каждый год открываются всё новые виды. Давайте рассмотрим нашу гостью, с чем сравниваются крылья бабочки? (с цветком)
- Какие крылья у бабочки? (воздушные, лёгкие, яркие, большие)
- А сколько крыльев у бабочки? (четыре)
- Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.
- Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.
Павлиний глаз
Аполлон
Капустница.
Лимонница.
Махаон.
- Каким образом идёт размножение бабочек? (откладывают яйца, из яиц – личинок появляютс я гусеницы, затем гусеницы превращаются в кокон или куколку, а затем в бабочку – красавицу)
- Мы вместе с нашей гостей бабочкой поиграем в игру «Бабочки, гусеницы, куколки» По сигналу ведущего «Бабочки!» дети летают. По сигналу «Гусеницы!» - ползают на четвереньках. По сигналу «Куколка!» - замирают на месте.
-Бабочка – красавица
Вся переливается,
Над поляною летит,
Словно радуга блестит.
- Дети, почему наша бабочка грустная? (потому что нет друзей, она совсем одна)
- Давайте нарисуем подружек, возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище
- Верхние крылышки у бабочки чуть поменьше. Всё рисовать будем на одной половинке листа.
- Нижние крылышки больше.
- Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, мы с ней уже знакомы.
- Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать.
- Добавим фон и наш рисунок готов!
- Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.
Самостоятельная работа.
Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас.
Дети, о ком мы говорили на занятии?
- Много ли бабочек на Земле?
- Как размножаются бабочки?
- Бабочек нужно беречь и зачем?
- Что вам понравилось в занятии?
Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот скачок -
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после – отпустил…
На этом наше путешествие в мир насекомых подошло к концу.
Занятие по изобразительному искусству "Рисуем бабочка" в технике монотипия для детей 6-8 лет
Автор публикации: Полтавец Анастасия ЮрьевнаОписание материала: Занятие по изобразительному искусству в технике монотипия для детей 6-8 лет. Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, учителям младших классов. Для проведения занятия вам будут необходимы видео ролики, наглядные пособия по оси симметрии, отражению в воде, картинки бабочек.
Тема занятия: Рисуем бабочку.
Цель: Познакомить с разновидностью бабочек, научить рисовать бабочку.
Задачи:
Обучающие: Научить рисовать бабочку, изучить разные виды бабочек, закрепить знания о монотипии
Развивающие: Развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции, закрепить умения работы в технике монотипия.
Воспитательные: Воспитать интерес к природе, коллективизм, толерантное отношение к сверстникам.
Оборудование: Видео «Как гусеница превращается в бабочку», Видео «Разновидности бабочек», бумага, краски гуашь, кисточки, простой карандаш, ноутбук.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята, хочу загадать вам несколько загадок:Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)
В ярком платье модница -
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится - отдыхает.
(Бабочка)
(Дети сидят за столами, отгадывают загадки)
Педагог:
Правильно ребята - это бабочка. Сегодня мы научимся с вами ее рисовать. Но для начала давайте познакомимся с бабочкой и узнаем, какие они бывают.
(Просмотр видео).
Мы с вами посмотрели видео ролик, кто мне скажет, какие виды бабочек вы запомнили?
Дети
: Павлиний глаз, Парусник, Монарх.
Педагог:
Ребята, а вы знаете, как появляются на свет бабочки?
Дети:
Из кокона.
Педагог:
А давайте с вами посмотрим следующий видео ролик и узнаем, как из кокона появляется бабочка.
(Просмотр видео ролика)
Педагог
: Ребята, а кто мне скажет кем была бабочка до того как сплела кокон?
Дети:
Гусеницей.
Педагог:
Правильно, сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, но не обычным способом этот метод называется монотипия. Может кто-то вспомнит, что это такое?
Дети:
Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия.
Педагог:
Ребята давайте вспомним что такое оси симметрия. Оси симметрия это когда например мы складываем по полам круг и его сторону совпадут, отражение - это изображения предмета, получающееся на гладкой поверхности. (Педагог показывает, наглядное пособие)
Педагог:
Для того что бы у нас с вами получилась монотипия мы для начала сложим лист пополам.
(Педагог помогает детям сложить лист бумаги пополам)
Педагог:
Мы с вами нарисуем только половину туловища бабочки. Туловище бабочки состоит из двух овалов, маленький овал головы и большой - хвост.
(Педагог показывает на листе бумаги как рисовать овал и помогает повторить детям).
И давайте нарисуем нашей бабочке усики.
Педагог: Ребята, а чего не хватает у нашей с вами бабочки?
Дети: Крыльев.
Педагог: Давайте с вами посмотрим на изображения бабочек, смотрите бабочки имею два крыла с обеих сторон.(Дети рассматривают картинки бабочек и анализируют какие у них крылья)
Педагог: Давайте с вами выберем два цвета я возьму, красный и желтый. А для того что бы сделать узок на крылышках, мы дополним темным цветом, т.к. он подчеркивает красоту и богатство ярких цветов.
Педагог : Рисуем два крыла (верхнее и нижнее), с той стороны, на которой нарисовано туловище бабочки. Напоминаю, что краску необходимо накладывать погуще, так рисунок получится яркий, с красивыми прожилками.(Педагог показывает, как нарисовать крылья и помогает детям).
Теперь мы с вами складываем лист пополам, и аккуратно прижимаем его ладонью. Раскрываем наш рисунок и вот такая красивая, замечательная бабочка у нас получилась.
Педагог: Что сегодня интересного вы узнали на занятии?
Дети: Какие бывают бабочки и как они появляются на свет. Вспомнили способ рисования - монотипия.
Педагог: У всех получилось нарисовать бабочку?
Дети: Да.
Педагог: К следующему занятию попрошу вас расспросить у родителей или посмотреть в энциклопедии кто такая стрекоза.
До свидания.
Дети: До свидания. Данные об авторе
Петухова Е.В.
Место работы, должность:
воспитатель МБДОУ № 10
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
Дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Предмет(ы):
Педагогика
Цель урока:
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
Используемые учебники и учебные пособия:
Используемая методическая литература:
Пособия по нетрадиционным техникам рисовния
Используемое оборудование:
Материалы и оборудование:
Используемые ЦОР:
Презентация Power Point
Краткое описание:
На занятии дети рисуют бабочек, используя нетрадиционные техники рисования - изонить и монотипию.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Буратино».
Воспитатель: Петухова Елена Валерьевна.
Тема: В краю удивительных бабочек.
Цель: закреплять умение детей применять технику монотипии и изонити в рисовании бабочек.
- Активизировать имеющиеся знания детей о бабочках.
- Активизировать словарь детей (название бабочек, цветов, оттенков)
- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение)
- Развивать в детях умение сопереживать, желание помочь живым существам.
Материалы и оборудование:
Гуашь, акварель, бумага различного цвета, цветные нити, кисти разного размера, клеенки, тряпочки для рук, палитры, баночки с водой, открытки с изображением бабочек, презентация Power Point, проектор, экран.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением бабочек,
Чтение художественной литературы (Г.Виеру «Разговор мотылька и жучка», Ю. Макаров «Пчелка», «Бабочки»)
Слушание классической музыки (П.И. Чайковский «Вальс цветов»)
Просматривание мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя», «Доктор Айболит»
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится!
(Под музыку «Вальс цветов» в группу влетает бабочка (девочка подготовительной группы) и танцует)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабочка плачет. Бабочка, почему ты плачешь?
Бабочка: Я летела вместе с подружками в волшебную страну, отстала от них и потерялась. Никак не могу найти моих подружек.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочке найти ее подружек и попасть в волшебную страну. Бабочка, а выглядят твои подружки? (Бабочка раздает детям открытки с изображениями различных бабочек)
Воспитатель: Ребята, давайте сядем поудобнее и рассмотрим картинки. (дети, воспитатель и бабочка садятся на ковер)
Ребята, кто изображен на картинках?
Дети: Бабочки
Воспитатель: А вы знаете, как они называются?
(дети называют бабочек, названия которых знают (например, лимонница, капустница, махаон, павлиний глаз), других называет ребенок-бабочка)
Воспитатель: Скажите, ребята, какими бывают бабочки?
Дети: Они бывают разного цвета, разного размера.
Воспитатель: Что общего у всех бабочек?
Дети: У них есть крылья, они умеют летать.
Воспитатель: Молодцы, теперь я предлагаю Вам отправиться в волшебную страну.
(Дети смотрят презентацию, воспитатель рассказывает:
Есть волшебная страна, где круглый год лето, светит солнце и цветут красивые цветы. От цветка к цветку порхают удивительные бабочки. Крылышки у этих бабочек бывают разного цвета и разной формы. Двух одинаковых бабочек в этой стране никто не видел. Когда заходит солнце и лепестки цветов закрываются, бабочки тоже прячутся на ночлег.
Ночью распускаются причудливые ночные цветы с сильным приятным ароматом. На этот запах слетаются ночные бабочки и мотыльки. Узор на их крылышках крупный и темный, как сама ночь. Ночных бабочек трудно различить в темноте. Их хорошо видно, когда они прилетают на свет лампы или костра.
Ребята, как вы думаете, почему дневные бабочки - яркие, а ночные - темные?
Дети: Чтобы укрываться от своих врагов.
Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. Сейчас мы превратимся в дневных и ночных бабочек. Когда будет день - дневные бабочки будут летать, а ночные бабочки - спать на ковре, ночью ночные бабочки будут летать, а дневные спать. Кто хочет быть дневной бабочкой? Кто хочет быть ночным мотыльком? Начинаем игру
(Играет музыка, воспитатель говорит: «День», дневные бабочки летают по группе, воспитатель говорит: «Ночь» ночные бабочки летают.)
Воспитатель: Очень хорошо, мы поиграли, отдохнули, но теперь пора превратиться в волшебников и нарисовать подружек для нашей бабочки, чтобы ей не было грустно.
В нашей волшебной стране уже все готово, выбирайте, то, что вам необходимо и фантазируйте.
(Дети занимают места за столами, одни столы приготовлены для работы в технике монотипия, другие столы - в технике изонить)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на ваших столах..
(Дети перечисляют, что лежит у них на столах)
Воспитатель: Давайте вспомним, какими необычными способами мы умеем рисовать? Мы умеем рисовать из пятна, кляксы? Что для этого нужно?
(Дети объясняют, что на лист нужно поставить несколько пятен, кляксу. Затем сложить лист пополам, потом дорисовать части кисточкой)
Воспитатель: Что еще на столе поможет вам нарисовать необычным способом?
(Дети отвечают, что у них на столах лежат нитки разных размеров. Сначала нитку окунаем в краску, потом из нити можно выложить картинку, нитка оставит отпечаток, потом нитку можно убрать)
Воспитатель: Ребята, напомните, из каких частей состоит бабочка?
(Дети перечисляют: туловище, голова, усики, лапки, крылышки)
Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, а теперь начинаем рисовать. (Бабочка-девочка рисует вместе с детьми)
(Продуктивная деятельность - 8-10 минут, воспитатель следит за ходом работы, если необходимо помогает детям)
Воспитатель: Бабочка, посмотри, сколько необычных и разноцветных бабочек нарисовали ребята.
(Бабочка смотрит на работы детей, хвалит их, говорит, что с новыми подружками теперь ей не скучно)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо поработали, нам пора возвращаться в детский сад, а бабочке пора лететь дальше.
(Бабочка улетает)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать бабочке? Что вам особенно запомнилось, о чем вы расскажите вечером своим мамам? (Дети по очереди говорят о своих впечатлениях) Ребята, вы молодцы!
Занятие по рисованию «Бабочка»
Группа : 3 год обучения (6 лет)
Тема раздела программы: «Живопись. Цвет как средство выразительности»
Цель занятия : научить детей рисовать бабочку на основе собственных представлений.
Задачи занятия:
обучающая : учить передавать правильное строение бабочки, рисовать узоры различными методами – вливание цвет в цвет, использование геометрических фигур, монотипией;
развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности;
воспитательная: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других, положительное отношение ко всему живому.
Оборудование : иллюстрации с изображением бабочек, заготовки из бумаги силуэтов бабочек, панно «Поляна с цветами», акварель, палитры, кисти с мягким ворсом, баночки для воды, бумажные салфетки, муз. сопровождение «Звуки леса», дидактическая игра на симметрию «Найди вторую половину бабочки».
Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный – показ.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы про бабочек «Как появляются бабочки», рассматривание картинок «Бабочки».
Ход занятия
1. Организационный момент (игровой)
Педагог: - Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю (рассказ сопровождается показом сказки).
В одном чудесном саду жила-была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, как в зеркало. Какое отражение она видела в капельке? Конечно, некрасивое. Гусеница очень огорчалась своей некрасивости, усаживалась на край листочка и горько плакала.
Но однажды мимо пробегал паучок. Жалко стало паучку соседку. И решил он ей помочь. Сплёл из серебряных нитей покрывало, чтобы скрыть её от посторонних глаз. Завернулась в него гусеница и заснула.
Прознала волшебница - Весна об этом, прикоснулась она волшебной палочкой к кокону, и гусеница проснулась ото сна.
- «Ах, какая красива бабочка, какие прекрасные у неё крылышки!» - наперебой щебетали птицы.
Оглянулась гусеница, но вокруг не было никого, кроме неё. Это она превратилась в прекрасную бабочку.
Педагог показывает бабочку и от её лица читает стихотворение.
«Бабочка»
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась
И вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья.
Дышать хочу?
Вот, вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
2. Объяснение.
Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на крыльях свой неповторимый узор.
(Рассматривание образцов расписанных бабочек).
Из каких элементов состоит узор каждой бабочки? (кольца, круги, ромбы, точки, прямые и волнистые линии).
Какие краски использованы в росписи: тусклые или яркие? (яркие)
(Дидактическая игра на симметрию «Найди вторую половину бабочки»)
Вывод : предметы называются симметричными, если две стороны предмета одинаковые.
Педагог. – Давайте мы сегодня на несколько минут станем волшебниками и поможем несчастным гусеницам превратиться в прекрасных бабочек – подружек для нашей бабочки. У нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими и красивыми. Нам помогут волшебные краски.
Крылья будем расписывать разными способами.
1 способ : кистью с краской мы поставим на крыльях с одной стороны бабочки разноцветные кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и придавим ладошкой. Эта техника называется «Монотипия».
2 способ: нанесём сначала на одно крыло краску, например, красно цвета. Затем, пока краска не высохла, вольём в неё краску жёлтого цвета, затем зелёного и т. д. Этот приём называется «Вливание». Краски должны влиться друг в друга и перемешаться. Для этого нужно брать немного больше, чем необходимо воды и краски на кисть. Не забываем, что после каждой краски нужно промывать кисточку. Поочерёдно разукрашиваем все крылья, помня о правиле симметрии.
(Объяснение сопровождается показом)
3 способ: распишем крылья бабочки узорами, используя разнообразные элементы- геометрические фигуры, растительные (завитки, травка и т. д.). Рисуем кайму по контуру крыльев концом кисти, при этом кисточку держим тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. Расписываем крылья, начиная с центра.
(Объяснение сопровождается показом)
3. Текущий инструктаж.
Педагог: - Ребята, прежде, чем начнём рисовать, давайте вспомним о правилах работы с кистью и красками.
1. Кисточкой не размахиваем, чтобы не испачкать рядом сидящего.
2. Краски смешивать на палитре.
3. По окончании работы кисти следует хорошо обмыть, вытереть и поставить в стакан ворсом вверх для сохранения структуры ворса.
4. После работы палитру, баночку и кисти хорошо промываем и вытираем сухой салфеткой.
4. Физ. Минутка.
«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Дети садятся на свои места. На столах лежат бумажные шаблоны бабочек, акварельные краски, кисти, непроливайки, салфетки.
5. Рисование.
Педагог: - Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит бабочка?
Дети: - Крылья, туловище, голова.
1. На силуэте в центре бабочки рисуем туловище, состоящее из двух овалов (большого и малого).
2. Выбираем один из понравившихся способов росписи крыльев бабочки и приступаем к работе.
Играет лёгкая красивая музыка «Звуки леса». Педагог помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения).
6. Заключение.
Педагог: - Положите своих волшебных бабочек на поляну.
(Все бабочки располагаются на панно «Поляна с цветами» под чтение стихотворения А. Саркисова)
Бабочка! Давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну а дождь пойдёт над садом
Огорчаться зря не надо!
Ни о чём не беспокойся,
Под моей панамой скройся.
Педагог: - Давайте посмотрим, какие они у вас получились. Детьми выбираются самые аккуратные и яркие 2-3 работы. Юные художники рассказывают, какую технику и какие элементы использовали в составлении узора.
Молодцы, ребята! Вашими рисунками мы украсим группу.
А теперь давайте уберем за собой рабочие места.
Программное содержание:
- Совершенствовать умение детей в изобразительной технике – печатании. Знакомить детей с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.
- Развивать пространственное мышление, воспитывать бережное отношение к насекомым в частности (к бабочкам); воспитывать умение замечать красивое в природе.
Материал: заготовки для детей, кленовые листочки для всех детей, гуашь, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Заходят дети.
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им.
А теперь покажите мне свои глазки, посмотрите на меня внимательно. Подарите свои улыбки нашим гостям.
Ой, ребята смотрите у нас еще одна гостья, да не простая.
Ребята, кто это? (Ответы детей.)
А посмотрите, какая она красивая, какие у нее крылышки разные.
Она легка, красива, изящна, легкокрыла
Над цветком порхает, кружит
С ветерком шутливым дружит
Веерками крыльев машет
Как красиво она пляшет
Она похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Ой, посмотрите ребята- бабочка сложила крылышки и они у нее они одинаковые.
А давайте с вами еще рассмотрим рисунок у нее на крылышках.
Садитесь за стол.
Вешаем бабочку на мольберт.
Смотрите, крылышки у нее красивые с узорами.
Ой, ребята посмотрите, какая бабочка грустная. Ей, наверное, скучно.
А давайте ей позовем подружек. Пусть они прилетят. (Раздаем листы с заготовками.)
Смотрите, какие бабочки сидят на цветочках.
Смогут они взлететь? (Нет.)
А давайте мы им подарим красивые новые крылышки.
Посмотрите: я беру листочки. На что они похожи. (Показ педагогом 2- х листков, как крылья.)
А теперь я нарисую крылышко, я намажу листочек краской и напечатаю крылышко возле туловища бабочки. Вот так. И еще раз, намазываю и показываю.
Вот такие крылышки получились.
А чего нет на крылышках! Узора!
Вы нарисуете его сами. (Дети приступают к работе.)
Пока крылышки у бабочек подсохнут, мы немного отдохнем (звучит музыка).
Давайте представим себе, что мы бабочки, а это наша полянка. Сколько здесь цветков.
Давайте их понюхаем.
Полетайте бабочки.
Устали бабочки и сели на цветочки и уснули.
Утром бабочки проснулись,
Улыбнулись, потянулись
Раз - росой они умылись,
Два - изящно покружились,
Три - нагнулись и присели
А четыре – улетели.
А что еще нужно нашим бабочкам. (Усики? Глазки?)
Украсить крылышки нашим бабочкам. Рисунок на крылышках одинаковый, какой на одном крылышке, такой и на другом.
Смотрите, ребята, как улыбается наша бабочка, как ей стало весело со своими подружками.
А подружки, какие у нее красивые, нарядные. Это вы их нарисовали, постарались. Какие краски вы брали? Какого цвета? (Ответы детей.)
Бабочки благодарит вас и приглашает вас потанцевать.
Ребята, вам понравилось наше занятие. А кому же вы помогали? А зачем бабочке крылышки? Если вам понравилось занятие то возьмите красный цветочек, а если не понравилось то синий цветочек. Молодцы, всем понравилось занятие.