Как сделать навес для машины из дерева своими руками. Сооружаем навес для машины своими руками по советам опытных мастеров

Главная / Внутренняя отделка дома

Обе разновидности поликарбоната (сотовый и монолитный) – практически идеальны для устройства конструкций козырьков и навесов. Материал имеет повышенную ударопрочность и устойчивость к механическим воздействиям, достаточно просто поддается обработке и формовке в холодном состоянии. В числе других преимуществ специалисты отмечают:

  • Высокий уровень светопроницаемости – коэффициент прозрачности доходит до 90% в зависимости от выбранного цвета, с одновременно высокими свойствами задержки УФ излучения;
  • Устойчивость к влиянию химически активных соединений и веществ, не подвержен влиянии окружающей среды;
  • Способность выдерживать высокие температуры без деформаций формы и разрушения внутренней структуры, практически не горит;
  • Низкий вес на единицу объема – в сравнении со стеклом на 50% и на 43% с алюминием.

Владельцы гаражей с навесами из поликарбоната указывают также на финансовые выгоды от применения этого материала в создании таких конструкций.

навес для 2 авто из поликарбоната с дополнительной маленькой стенкой

Заказать навес?

Мы изготавливаем навесы из поликарбоната и стекла.

По ценам есть акционные навесы - навес для машины под ключ 3.6 x 6.3 = 63.000 руб!!!
навес для 2 машин под ключ 5.7 x 6.3 = 128.000 руб!!!

Необходимая сварка выполняется в процессе производства с использованием защитного газа, что обеспечивает высокое качество сварных соединений.

Также в заводских условиях выполняется покраска. Высокотемпературная сушка покрашенного слоя обеспечивает высокую прочность и качество защитного уличного покрытия.

Прочность наших конструкций обеспечена правильными расчётами нагрузок (все расчёты соответствуют действующему стандарту).

Сроки производства и поставки заказанных конструкций укладываются в 2 недели. Монтаж конструкции занимает один-два дня.

Как сделать козырек над входом из поликарбоната своими руками

Устройство своими руками козырька из поликарбоната над входом в гараж (или в другие строения) – несложный процесс. Он не отнимет много времени у людей с «ровными» руками (кто умеет пользоваться инструментом и не боится труда).

Основная сложность – сделать надежную и прочную несущую конструкцию, к которой вы будете крепить поликарбонат. В качестве материала для нее можно использовать металлический уголок, профилированную трубу и другие виды профильного металлопроката. Некоторые применяют деревянный брус или оцинкованный профиль, но опыт показывает, что более надежны и долговечны металлические конструкции. Тем более, что при их покупке на металлобазе, имея заранее подготовленный чертеж, вы можете заказать резку заготовок по размеру и гибку металла. Если у вас имеется весь необходимый инструмент:

  • Болгарка,
  • Сварочный аппарат,
  • Ручная дрель с регулировкой скорости оборотов,
  • Шуруповерт,
  • Электролобзик,
  • Ножовки с полотнами по металлу и дереву,
  • Вспомогательный инструмент (молоток, отвертки и прочее) –

можете приступать к сборке навеса.

Основой конструкции будут вертикальные стойки, к которым выбранным способом (сваркой или болтовыми соединениями) крепится рама, обшиваемая поликарбонатом. Сам поликарбонат легко режется по нужному размеру электролобзиком или ручной ножовкой.

Чтобы закрепить листы поликарбоната к раме используйте шурупы или болты с резиновыми шайбами. Это обеспечивает герметизацию вокруг крепежных отверстий и предотвращает попадание воды под навес.

Автонавес из поликарбоната - навес для машины

Навес для машины (автонавес) может использоваться как самостоятельная конструкция для стоянки автомобиля на дачном или приусадебном участке. Поликарбонат:

  • надежно защитит вашу машину от прямых солнечных лучей, предотвращая разрушающее влияние ультрафиолетовых лучей на лакокрасочное покрытие авто,
  • предотвратит попадание на автомобиль атмосферных осадков,
  • обеспечит сохранность машине от внешних механических воздействий.

Автонавес из поликарбоната – недорогое решение, продлевающее срок безремонтной эксплуатации машины и удобное место для проведения обслуживания автомобиля.

Возможно создание 2 навесов отдельно — здесь представлен наш макет для заказчика

Как выбрать толщину поликарбоната - сотового и монолитного

Сотовый и монолитный поликарбонат выпускается производителями со стандартными параметрами толщины от 2 до 32 мм.мм. Слишком тонкие листы (2 или 4 мм.мм) используются обычно в декоративных конструкциях. Листы толщиной от 16 и более миллиметров применяют там, где необходима особая прочность — при фасадном остеклении или в устройстве светопрозрачных покрытий кровли.

Для наших целей – автонавеса – оптимальными будут размеры сотового или монолитного поликарбоната от 6 до 14 мм.мм. Такие листы надежны, их можно легко выгнуть под требуемую форму конструкции без дополнительной термообработки.

навес для 2 авто — зимой хорошо устанавливать навесы 😉

Популярные формы навесов для авто

Для авто популярны конструкции навесов из поликарбоната:

  • Ломанные,
  • Полукруглые,
  • С наклонной односкатной крышей,
  • С двускатной крышей.

Выбор зависит от ваших собственных предпочтений и понимания гармонии с окружающей архитектурой.

Довольно часто мы встречаемся с тем, что, приехав в загородный дом либо на дачу, нет места для отдыха, для парковки машины или места для проведения праздника или досуга. В весеннее и летнее время сидеть в доме не хочется, а хочется проводить побольше времени на улице. Для решения этой проблемы и были разработаны навесы из поликарбоната, которые не просто надежно защищают от солнечных лучей, но еще и от дождя, снега, града, ветра.

сложный в монтажа навес — стойки с одной стороны, потребуется много бетона

Площадка для автомобиля — почему навес лучше гаража

Безусловно, навес для автомобиля лучше гаража. Навес позволяет постоянно «проветривать» авто, благодаря чему на его поверхности отсутствуют ржавчина и плесень. Если загородный дом или дача расположены на небольшом участке, то навес – единственная возможность защитить автомобиль от погодных явлений. При необходимости навес можно переместить в другое удобное место, не затрачивая на это огромных средств и усилий. По цене навес намного дешевле гаража. Итак, в современных условиях навес для авто – выгодное решение.

Устройство каркаса

Все строительные конструкции требуют предварительный расчет на нагрузки. Это нужно отнести к навесам и козырькам из поликарбоната. Даже на такие легкие конструкции оказывают свои действия нагрузки снега и ветра, которые требуется учитывать, прежде, чем делать навес своими руками.

Каркас можно изготовить из какого-либо прочного материала: стали, алюминия, дерева. Это зависит от финансовых возможностей и пожеланий. Если, к примеру, все постройки на участке произведены из дерева, то и конструкции навеса лучше быть деревянной. Здесь не нужно забывать об антисептиках, предохраняющих дерево его от гниения и огня.

Итак, в углах участка нужно к закладным деталям прикрепить опорные стойки. При большой длине площадки можно в середине пролета поставить дополнительные стойки. Затем нужно сделать верхнюю обвязку, крепящуюся к вертикальным стойкам. После этого по верхней обвязке нужно уложить поперечные элементы навеса. Это могут быть горизонтальные или арочные элементы, в зависимости от выбранного вида сооружения.

Монтаж навесов из поликарбоната

Навес может быть разной формы, от плоской и до куполообразной. Отталкиваясь от формы и предполагаемых нагрузок, нужно сделать расчет навеса и выбрать вид материала.

Сотовый поликарбонат обладает разной толщиной, и если выбирается кровля в виде купола, тогда поликарбонат большой толщины не подойдет, так как он не способен к изгибанию.

Прежде, чем строить навес из поликарбоната, нужно определиться с ориентацией воздушных каналов в листах. Необходимо соответствие выбранному направлению уклона либо изгиба, чтобы в будущем листы не подверглись возможной деформации. Уложенные листы нужно крепить саморезами, которые имеют специальные термокомпенсационные шайбы либо специальные профиля из поликарбоната.

При возведении навесов из сотового поликарбоната, требуется соблюдение устройства компрессионных швов. С этой целью нужно оставлять зазоры между листами (3-5 мм), чтобы листы могли двигаться при температурных перепадах. Для этих целей саморезы окончательно не затягиваются.

Укладывая листовой поликарбонат, нужно обратить внимание, с какой стороны защитная пленка, которая предохраняет материал от ультрафиолетовых лучей. Она легко заметна по нанесенной маркировке, снимать либо повреждать ее не рекомендуется. Проведение всех монтажных работ нужно проводить с транспортной пленкой, которую нужно убрать после окончания работ.

При установке навеса из монолитного поликарбоната необходимость закрывать торцевые стыки отпадает. Иначе их нужно закрыть специальными накладками либо применять перфорированную ленту с микрофильтрами в целях защиты нижней части листа от попадания грязи, пыли, разных мелких насекомых в каналы материала. Благодаря перфорированной ленте, не допускается скопление конденсата внутри листа.

Торцы материала, расположенные наверху, нужно закрыть герметизирующей лентой, сверху одевать на торцы листа торцевые профили из поликарбоната. Помимо надежной герметичности, эти профили придадут законченный вид сооружению. Если навес производится из одного цельного листа в форме купола, то его торцы нужно закрывать только перфорированной лентой.

Последовательность монтажа листов на арочный навес

Рассмотрим последовательность монтажа листов на навес в виде арки:

  • отрезка листа, равного длине арки навеса и плюс 100-150 мм;
  • удаление защитной пленки с лицевой стороны поликарбоната;
  • установка листа и закрепление саморезами со специальной прокладкой;
  • установка под боковую кромку листа нижней части соединительного профиля и закрепление его саморезами;
  • укладка следующего листа вплотную к ребру профиля и закрепление его;
  • закрытие профиля верхней крышкой;
  • закрытие открытых краев листов торцевыми профилями.

Особенности при работе с поликарбонатом

Поликарбонат способен легко поддаваться любой обработке. Но инструмент, применяемый для этой цели, должен быть остро заточенным.

Необходимо помнить, что применяя простые саморезы, в листах поликарбоната нужно сверлить отверстия с диаметром большим, чем сам саморез на 1-2 мм. Работы с поликарбонатными листами должны производиться на твердой, а также ровной поверхности.

Перед резкой поликарбоната или сверлении в листах отверстий не нужно снимать защитную пленку, иначе мельчайшие частицы пластика могут попасть в открытые полые каналы материала.

Работая с поликарбонатом электрическими инструментами, не следует допускать вибрации поликарбоната, так как из-за этого вполне могут произойти микротрещины, а также расколы материала. Скорость резки поликарбонатных листов подбирается в каждом случае индивидуально: при низкой скорости может возникнуть вибрация, при высокой скорости – перегрев поликарбоната и оплавление.

прозрачный поликарбонат — навес арочного типа

Стеклянные навесы

Стеклянный навес призван защищать людей от капризов природы, он способен стать переходным звеном между помещением и улицей. Капли дождя смотрятся очень красиво, разбиваясь о стекло, к тому же навес дает возможность раскрыть зонт, если на улице идет дождь. Навесы из стекла являются необходимым элементом архитектурного оформления здания, они способны придать оригинальности экстерьеру любого здания.

Такие прочные козырьки из стекла

Факт существования небьющегося стекла известен, но увидеть его могут не все. Чаще всего стекло мы видим в оконных рамах или же разбитым на улице. На сегодняшний день можно все чаще заметить прозрачные или же немного мутные стеклянные козырьки. Такие навесы смотрятся гармонично в оформлении любого здания. Они могут крепиться на металлические кронштейны или же крепятся на натянутых тросах. Обычно крепежные материалы изготавливаются из нержавеющей стали.

Навесы могут быть довольно габаритными, поэтому часто возникает вопрос, насколько они являются надежными. Однако при создании такого оформления производится четкий расчет, который позволяет архитекторам и монтажникам быть уверенными, что конструкция из стекла выдержит определенную нагрузку и никогда не разобьется. Стекло, которое используется в этих случаях называется триплекс, однако даже при ударе, не разлетится на мелкие куски. Триплекс покрыт с обеих сторон тонкой крепкой пленкой.

На чем держатся навесы из стекла

Несмотря на то, что стекло держится на специальных стержнях и тросах, главным элементом крепления являются специальные анкера, которые крепят навесы к зданию. Анкера называют фиксаторами, их конструкция очень продумана и подходит для навесов разных размеров. Навесная фурнитура имеет один из основных элементов – рутели, они вставляются именно в отверстия, обычно они имеют несколько шарниров.

Для крепления тросов к стене также предусмотрена специальная фурнитура. Обычно используется специальный крюк для растяжки с обратной стороны и фурнитура типа серьга для плотной фиксации

Что надо знать о стеклянных навесах

Чтобы стеклянные навесы ни в чем не уступали металлической кровле, как вариант можно использовать три вида стекол:

— триплекс,

— гнутозакаленные стекла,

— триплекс из закаленного стекла.

Триплекс создается из обычного стекла, но он с двух сторон обклеивается сверхпрочной прозрачной пленкой. Чаще всего навес делают не из одного цельного стекла, а собирают из нескольких фрагментов, которые соединяются рутелями между собой.

уникальный проект — стильный навес

Преимущества и недостатки по сравнению с поликарбонатом

Перед выбором материала для навеса, важно определиться с целью его установки. Функция навесов и козырьков – защита от дождя, от снега, от ветра и прямых солнечных лучей. Также уникальный красивый навес способен подчеркнуть индивидуальность здания.

Главной особенностью навеса из поликарбоната является надежность и долговечность. Такой навес способен прослужить более 50 лет.

Поликарбонат имеет низкий вес, поэтому для его установки не требуется специальная техника. Поликарбонат также обладает хорошей светопроницаемостью и может хранить тепло.

Конструкции из стекла выглядят более эффектно, они отлично дополняют любые офисные и крупные торговые здания. Они придают зданию уникальность и красоту. Стеклянные навесы не подвергаются коррозии, не гниют. Они легки в монтаже и пригодны для ремонта. Если заказать стеклянные навесы из триплекса, то они никогда не будут повреждены, то есть такой навес полностью безопасен. К тому же стекло является натуральным материалом, оно экологически чистое.

Разновидности и способы применения навесов и козырьков

Навесы и козырьки представляют собой важный элемент декора любого здания, подъезда, жилого дома. Данные конструкции улучшают эстетический вид любого здания и повышают его безопасностЬ. К тому же, если человека встречают по одёжке, то дом первоначально оценивают у входа.

Козырьки и навесы над входом

Козырьки и навесы являются важной деталью входной группы и выполняют несколько функций:

  • защищают от воздействия осадков;
  • предохраняют от воздействия солнечных лучей;
  • используются как элемент дизайна фасада помещения

Грамотно подобранная и выполненная конструкция способна выгодно подчеркнуть вход в дом, придать ему завершённость, особую индивидуальность, а также создать приятные, комфортные условия для посетителей дома или офиса.

Козырьки и навесы бывают различными по форме, материалу изготовления, функциональным и эстетическим особенностям. Сегодня можно встретить навесы, выполненные из следующих материалов:

  • дерева
  • металла
  • стекла
  • бетона
  • металлочерепицы
  • поликарбоната

Подбирать конструкцию следует в зависимости от желания, возможностей владельца, а также от стиля и дизайна здания.

Навесы над крыльцом

Навес над крыльцом представляет собой архитектурно-фасадную конструкцию, выполняющую практическую и декоративную функции. Конструкция призвана защищать дверь и прилежащее пространство от воздействия осадков и солнечных лучей.

Помимо всего, навес над крыльцом выполняет и эстетическую функцию, придавая зданию визуальную завершённость. Форма, материал и стиль конструкции создают общее впечатление от здания. При желании навес станет не просто его элементом, но послужит украшением дома.

По характеру навесы над крыльцом могут быть двух видов:

  • Модульные навесы. Отличаются наличием сборных частей, достаточно просты в монтаже и могут быть дополнены боковыми навесами.
  • Монолитные навесы. Это козырёк, представляющий собой единое целое со стенами здания. Очень прочны и долговечны.

И те, и другие могут быть изготовлены из различных материалов. Главное – чтобы гармонировали с общим видом, стилистикой здания. Форма также зависит от вкусов, потребностей и возможностей владельца дома.

Навесы различаются ещё по типу крепления и бывают:

  • подвесными
  • с опорами

Первые достаточно лёгкие (т.е. изготавливаются из лёгких материалов) и небольшие, крепятся с помощью подвесок. Навесы с опорами прикрепляются с помощью подпорок, которые монтируются вертикально либо под углом, упираясь в стену.

Размеры навеса зависят от величины здания, а также от предпочтений хозяина дома. Маленькие навесы больше подойдут дому с небольшим крыльцом. В этом случае очень важно учесть размеры входной двери, чтобы опоры козырька не мешали её распахиванию.

Большой навес более функционален, применяется для большого здания, но может располагаться и над окнами, защищая их от грязи и осадков.

навес из стекла для 2 машин — уникальный проект

Навес теневой

Теневой навес — конструкция особая, предназначенная для создания затенённой площади определённого участка пространства. Этот навес как нельзя лучше подойдёт для организации мест проведения досуга и отдыха (террасы, кафе, беседки), а также для обустройства детских садов.

Теневой навес должен пропускать не более 60% солнечных лучей и создавать затенённое место. Проекты таких навесов могут быть различными, однако должны соответствовать данным параметрам и выполнять функцию создания уютной теневой зоны. Наиболее популярными считаются теневые навесы с деревянным или лёгким металлическим каркасом и поликарбонатным покрытием.

Навес односкатный

Конструкция односкатного навеса состоит из двух основных элементов: каркаса и односкатной крыши. Такой навес может решать ряд важных функциональных задач:

  • служить в качестве козырька для автомобилей на стоянках или дачных участках;
  • выполнять роль конструкций, создающих теневую зону, защищающую растения во дворе, а также предназначенных для хранения, к примеру, дров.

При изготовлении односкатных навесов используются современные технологии, позволяющие выбрать материал, форму, дизайн. Каркас обычно выполняется из дерева или металла, а крыша из поликарбоната. Сегодня можно увидеть навесы с выдвижным тентом, который способен складываться, выдвигаться и даже управляться электронными способами.

Навесы для бассейнов из поликарбоната

Навесы для бассейнов необходимы, чтобы сохранить воду чистой и прозрачной как можно дольше. Конструкция из поликарбоната устанавливается над бассейном, защищая его от дождя и листьев. Поликарбонат способен пропускать солнечные лучи, не создаёт над бассейном негативного затенения и спасает от ультрафиолетового излучения, а также от излишней жары, создавая таким образом комфортные условия для купающихся людей.

Сегодня предлагаются два вида павильонов:

  • раздвижные, которые подходят для летних бассейнов;
  • стационарные, использующиеся для бассейнов, открытых в любое время года.

Самый простой вариант – навес без боковых стенок, а более надёжный – двускатный или арочный.

Навес для бассейнов из поликарбоната обладает рядом преимуществ, среди которых главными являются:

  • лёгкость;
  • прочность, устойчивость к внешним воздействиям;
  • долговечность;
  • возможность подстроиться под форму любого бассейна;
  • экологичность;
  • светопрозрачность.

Навес автомобильный

Навесы для автомобилей представляют собой прочные стальные металлоконструкции, покрытые поликарбонатом или профлистом. Изготавливаются под любые размеры, цветовые оттенки, формы.

Функция подобного навеса – защита автомобиля от любых внешних воздействий, сохранение, продление его службы.

Кованые навесы и козырьки

Главная особенность кованых изделий состоит в том, что они не только защитят здание и дверь от осадков, но и подчеркнут стиль, элегантность здания. При изготовлении кованых навесов мастера учитывают все индивидуальные особенности фасада здания. Сначала создаётся эскиз, образец, по которому мастер изготовит неповторимую конструкцию. Ковка позволяет оригинально украсить всю конструкцию, предлагая различные варианты косынок и декоративных элементов.

Навес из профнастила

Профнастил – практичный универсальный и сравнительно недорогой материал. Наиболее востребованными навесными конструкциями из профнастила являются:

  • защитный навес для автомобиля;
  • козырёк над крыльцом;
  • навес над беседкой, мангалом, детской площадкой;
  • навесы для хозпостроек.

Для сооружения навесов больше подходит оцинкованный профнастил, являющийся более прочным и жёстким материалом. Данные конструкции могут быть односкатными, двускатными или арочными. К преимуществам навесов из профнастила можно отнести следующие свойства:

  • высокоустойчивость к механическим повреждениям;
  • морозостойкость;
  • экологическая безопасность материала;
  • долговечность;
  • пожаробезопасность;
  • относительно недорогая стоимость;
  • простота и лёгкость ухода;
  • стойкость цвета.

Металлические навесы

Многие навесы изготавливаются только из металла. Эти конструкции требуют профессионального подхода, служат настоящим украшением экстерьера любого дома, коттеджа и отличаются высокой степенью надёжности, обеспечивая полноценную защиту фасада здания. Благодаря антикоррозийной обработке, такие навесы долго не теряют внешний вид.

Металлические навесы могут прикрепляться к стене здания либо служить отдельным сооружением, называемым террасной конструкцией.

Навесы для балконов и террас из поликарбоната

Сегодняшняя практика изготовления навесов показывает, что самыми приемлемыми навесными конструкциями для балконов и террас являются сооружения из поликарбоната. Они лёгкие, прочные, яркие. Подходят для создания крытых террас и балконов. Крепятся на металлический каркас. Могут быть разных форм и размеров. Вертикальные стены навесной конструкции придают балкону индивидуальность.

В зависимости от предпочтений, возможностей, а также от предназначения террасы или балкона, можно с помощью данных конструкций из поликарбоната реализовать самые нестандартные идеи и решения (к примеру, создать на балконе зимний сад). Главные плюсы – это прочность, устойчивость и лёгкость конструкций.

Как видите, выбор навесных конструкций довольно широк и разнообразен. Важно определиться, что является наиболее важным для вас: внешняя красота, индивидуальность, удобство, экономичность или всё вместе взятое. Остальное – дело техники.

навес из поликарбоната простой

Виды конструкций навесов из поликарбоната

  1. Виды навесов

Навесы из поликарбоната заслуженно популярны на дачных участках, домовладениях, офисах, общественных местах. Поликарбонат имеет преимущества перед пластиком и шифером, которые применялись для навесов до его появления на рынке. Это способность поликарбоната пропускать свет, защищать от ультрафиолетовых излучений. Материал легкий, прочный, не боится погодных условий.

Поликарбонат не требует особого ухода при эксплуатации, не сложный монтаж. Разнообразие цвета дает возможность делать красивые навесы и вписываться в дизайн уже существующих строений. Пластичность материала позволяет строить конструкции навесов разных форм и конфигураций.

Навес круглый

Круглый навес устраивают над объектами круглой формы. Яркий пример – навес над круглым бассейном. Благодаря светопропускной способности поликарбоната, возможно создание закрытого навеса над объектом в виде полусферы.

В конструкции предусмотрены раздвижные двери, которые двигаются по направляющим. В случае навеса для бассейна – возможность сохранения его в чистоте, продления купального сезона. Купаться можно в любую погоду. Навес делают только над бассейном или над большей площадью, предусматривая зону отдыха.

Навес круглой формы строят и открытого типа на опорах над круглой площадкой.

Навес прямоугольный

Прямоугольный навес строится над прямоугольной площадкой. Это может быть зона отдыха, площадка кафе, стоянка автомобиля. В зависимости от назначения по-разному оформляется площадка, а для навеса главное — сделать уклон для стока осадков.

Автомобилисты оценили преимущества навеса над стоянкой. Защищает транспорт от снега, дождя и даже града, машина проветривается. Навес хорошо вписывается в дизайн участка.

Навес овальный

Овальные навесы строят над продолговатыми объектами. Как и круглые навесы – накрывают площадку полностью. Внутри создается светлое, полностью защищенное от климатических воздействий пространство.

Яркий пример использования овального навеса – укрытая теплица. Легкая конструкция с раздвижными дверями явно выигрывает перед стеклянными и пленочными ее аналогами.

Овальный навес может быть открытого типа, укрытие опирается на опоры. Листы поликарбоната укладывают на гнутые трубы или фермы с изогнутым верхом. Пластичность поликарбоната позволяет произвести монтаж на изогнутые направляющие.

Навес приставной

Приставной навес с одной стороны опирается на существующее здание или сооружение, а с другой, на опоры, металлические или деревянные. Такую конструкцию используют часто кафе, беседка у дома, стоянка автомобиля.

Навес приставной создает светлое укрытие возле дома, одновременно происходит защита фундамента от попадания влаги.

Навес квадратный

Навес квадратный мало отличается от прямоугольного. Если необходимо накрыть навесом квадратную площадку, то строится квадратный навес. Применение не ограничено: зона отдыха, беседка, стоянка автомобиля, открытые кафе.

Навес односкатный

Навес односкатный может иметь форму прямоугольную или квадратную. По конструкции он может быть отдельно стоящий или приставной. Односкатный, это значит, что он имеет одну плоскость.

Такой навес обязательно имеет уклон, чтобы осадки свободно стекали и не задерживались. Односкатный навес делают над небольшой площадью.

Навес двускатный

Двускатный навес имеет две наклонные плоскости, соединенные коньком. Устраивают над беседкой, любой открытой площадкой требующей укрытия и защиты от дождя, снега. Такая конструкция более жесткая, чем односкатный навес, поэтому может накрывать большую площадь.

Навесы над крыльцом

Навес над крыльцом защищает вход от осадков, обеспечивая чистоту и безопасное нескользкое основание на входе. Навес делают без опор, крепят к стене здания. Кроме защиты, вход в здание получает оригинальный стильный элемент, который украшает его и повышает престижность.

2. По конструкции навесы различаются:

— по форме: квадратный, прямоугольный, круглый, овальный;

— по типу крыши: односкатный, двускатный, купольный;

— по виду опор: на столбчатых опорах, приставной;

— по назначению: мини-навесы, над крыльцом, над воротами, авто навесы и т.д.

Навесы объединяет принцип их устройства. На каркасную систему производят монтаж листов поликарбоната. Каркас выполняют из металла, встречаются и деревянные столбы. Деревянные конструкции менее долговечны, требуют обработки антисептиком. Для каркаса наиболее часто используют металлический профиль, каркас скрепляют сваркой. Можно приобрести сборные каркасы, которые крепятся на болтах.

Какой выбрать навес?

Какой выбрать навес – ответ лежит в конкретных обстоятельствах: что навес будет накрывать, какая площадь, нагрузки, местные условия, требования, возможности заказчика. Проектировщики такую информацию называют исходные данные.

Чтобы сделать сооружение потребуется 3D-модель навеса,выполненная нашей компанией после замера участка. Кроме чертежа навеса хорошо бы набросать и план участка, чтобы видеть, как навес впишется в общую картину. Если есть открытая площадка и желание сделать зону отдыха и ничто не ограничивает, какой сделать навес – дело вкуса домохозяина. Это может быть на сварном металлическом каркасе односкатный прямоугольный навес. Главное, чтобы был уклон 10 градусов, для стока осадков.

Если площадка более 10 м 2 (площадка ближе к квадрату, не узкая) лучше выбирать более жесткую конструкцию – двускатную. Очень красиво смотрятся навесы с изогнутым верхом. Для этого необходимо иметь трубогиб, чтобы гнуть профили или сварные фермы с соответствующим верхом.

Навесы для автомобилей

Навесы для автомобилей выполняются в виде отдельной конструкции, либо в виде пристройки к дому. Во втором случае требуется меньше времени на возведение, так как одна часть крепится к стене дома, а вторая поддерживается двумя или более опорами. Опорные столбы обычно бетонируются или ставятся на специально созданную бетонную площадку, чтобы навес был устойчивым. Для опорных стоек каркаса обычно используется металлический профиль или деревянный брус. Чтобы соответствовать общему дизайну участка, опоры делаются из кирпича, камня или бетона.

Стационарные навесы устанавливаются на опорные стойки, их минимальное количество – 4 штуки. Стандартный шаг между опорами – 1-1,5 м. На окончательную форму конструкции влияет материал, из которого сделан каркас. Крыша может быть арочной, сферической или волнообразной.

Установка кровельного материала – завершающий этап конструирования навеса. В качестве него часто используют поликарбонат. Есть 2 основных его вида: монолитный и сотовый.

Внутри сотового карбоната есть пустоты, поэтому его монтаж легче. Устанавливается он на каркас или тонкие опоры. Стоимость сотового карбоната ниже, чем у монолитного, но срок эксплуатации меньше.

Монолитный поликарбонат более сложен в своём монтаже и требует прочного каркаса, зато он может выдержать большой вес снега.

Сначала определяют размеры каркаса, после чего отрезают необходимую часть поликарбонатного листа. Сотовый материал имеет следующую особенность: при установке листы следует располагать строго перпендикулярно к земле, иначе через некоторое время в кровельном листе образуются пузырьки влаги, при взаимодействии с пылью они делают вид каркаса неэстетичным. У монолитного поликарбоната таких проблем нет.

Когда листы нарезаны, готовятся отверстия для крепёжных элементов. Это делается до установки листов кровли. Диаметр делается меньше, чем для саморезов или крепёжных болтов, так как в холод поликарбонат расширяется. Если размер отверстий делается равным размеру саморезов, ставятся резиновые прокладки, чтобы не попадала влага и грязь. Нижние края материала закрывают перфорированной лентой, верхние – цельной лентой.

Навесы с прямой крышей изготавливаются из более толстого поликарбоната, но мы Вам рекомендует делать обязательно 1 скат

Навесы над крыльцом

Поликарбонат очень популярен в качестве материала для навеса над крыльцом. На рынке его главными соперниками являются стекло, пластик и металл. Навес из поликарбоната имеет следующие преимущества:

  • Устойчивость к огню и неспособность к поддерживанию горения
  • Переносимость ударов в 20 раз выше, чем у стекла
  • Гибкость
  • Хорошие теплоизоляционные свойства, так как поликарбонат состоит из наполненных воздухом замкнутых ячеек, которые плохо проводят тепло
  • Поликарбонат не нужно тонировать плёнкой, в отличие от стекла

Поликарбонат тонируют следующим способом: при формировании листов используют специальные присыпки и добавки. Окрашивается сам материал, из которого делают поликарбонатные листы, а цвет не теряется.

Если сравнивать с металлом, поликарбонат более устойчив к перепадам температур и влаге, хорошо гнётся и не подвержен коррозии. Также он выдерживает атмосферные воздействия, удары и ветровые нагрузки.

При установке навеса из поликарбоната сначала формируется каркас, на который потом крепятся поликарбонатные листы. Для создания навеса оптимально подходит оцинкованный металлопрофиль.

Далее устанавливаются стойки опоры, для каждой из которой выкапывается яма в 1,5 метра и бетонируется. Расстояние между стойками – не более 2 метров. Фундамент для них должен высохнуть в течение 2 дней. Если в качестве материала для стоек использовался деревянный брус, нижняя часть бетонируется так, что она не имеет контакта с землёй, иначе дерево быстро сгниёт.

Затем устанавливаются поперечные опоры. Обычно их сгибают, чтобы навес имел форму арки. После этого отрезается нужный размер поликарбонатного листа и сгибается дугой. Далее поликарбонат укладывается на каркас и опоры и закрепляется термо шайбами и саморезами.

Навесы над террасой и для беседки

Терраса – это прилегающая к дому часть пространства. Терраса под навесом до недавнего времени была не особо популярна, так как для постройки использовали либо те же дорогие материалы, из которого делался дом, либо деревянные конструкции, не отличающиеся большим сроком службы. С появлением металлических навесом, покрытых поликарбонатом, идея террасы около дома вновь обрела популярность. Если терраса изначально не предусмотрена в проекте дома, металлическая конструкция с поликарбонатом – хороший способ её пристройки к дому. Она может использоваться в качестве зоны для семейного отдыха.

Поликарбонат – наиболее практичный материал для кровли, так как хорошо защищает от ультрафиолета и дождя, пропускает солнечный свет, не выгорает, не портится. Он устойчив к старению, лёгок и гибок, а также позволяет создавать сложные формы конструкций.

Сотовый поликарбонат представляет собой полупрозрачный материал из 2 тонких листов, соединённых перемычками. Монолитный поликарбонат – это сплошной пластик. Он тяжелее и прочнее, чем сотовый. Внешне поход на стекло и может быть абсолютно прозрачным.

Беседки из поликарбоната часто можно встретить на детских площадках или в детских садах. Но их используют и на дачных участках как бюджетный вариант. Есть 2 типа таких беседок:

  • Неподвижные – забетонированные прямо в грунт
  • Переносные – их можно перенести в любое место

Для беседок чаще всего используется сотовый поликарбонат. Это светопрозрачный материал, цвет которого может быть абсолютно разным. Беседка с цветной крышей смотрится ярко, оттенок можно подобрать к любой цветовой композиции окружающего ландшафта. К тому же, она очень прочная. Поликарбонат разных оттенков используют даже для лечения цветом, устанавливая их в качестве навесов над тентами на курортах.

навес для 3-х машин из поликарбоната

Навесы кованые

Кованые навесы смотрятся очень стильно и изысканно, чем и завоевали большую популярность. Они могут быть сварными или коваными. Современные кузницы изготавливают на заказ навесы самой причудливой формы и дизайна. Но их предназначение – не только украшение. Они защищают вход в строение от атмосферных осадков, имея очень прочную конструкцию, устойчивую к любым воздействиям.

Если такие навесы делаются по индивидуальному проекту, можно создать любой антураж, уникальный и гармонирующий с общей архитектурой здания и декоративными элементами фасада. Часто они становятся главным украшением фасада.

Преимущества кованого фасада:

  • Износостойкость и надёжность.
  • Оригинальный, стильный, изысканный внешний вид
  • Долговечность
  • Разнообразный дизайн
  • Многофункциональность
  • Повышенная ветростойкость

Поликарбонат в качестве кровельного материала для кованого навеса очень распространён, благодаря своим функциональным качествам. Он практичен, прост в монтаже, прозрачен, устойчив к нагрузкам и имеет относительно низкую стоимость.

Ещё одно преимущество – лёгкость материала. Кованый навес сам по себе очень тяжёлый, а поликарбонат снижает нагрузку на конструкцию.

Навесы из поликарбоната легко мыть, они устойчивы к бытовой химии. Они прочные, могут выдержать довольно большую нагрузку. Материал очень пластичный. Поэтому применяется для прямых и гнутых навесов. Навес из поликарбоната – не обязательно обычный прямой лист или дуга, он может быть многоарочным или иметь другой сложный узор.

Кованый навес в сочетании с поликарбонатом не боится перепадов температур, он воздействия тепла или холода он меняет своей формы. Смотрятся дорого, но большую часть стоимость составляет сам навес, поликарбонат – недорогой материал.

Кованые козырьки

Кованый козырёк над входом – очень оригинальное украшение дома. Современные мастера создают настолько причудливые узоры, что именно козырёк и становится самой привлекательной деталью на фасаде. Он подчёркивает высокий статус владельца, создаёт неповторимое очарование и добавляет нотку аристократичности зданию. Дверь с кованым козырьком перестаёт быть просто входом – это уже парадный вход.

Стальные кованые козырьки крепят анкерными болтами, так как они очень тяжёлые. Рекомендуется соединять конструкцию электрической сваркой, чтобы улучшить её эстетический вид. Стыки зачищают болгаркой.

Накрывают кованый козырёк кованым листом или поликарбонатом. Металлический лист сочетается с материалом козырька, но имеет ограниченную гамму цветов. Преимущества поликарбоната – широкие возможности цветового решения, лёгкость монтажа и более низкая стоимость. Покрытие из этого материала монтируется очень быстро вне зависимости от выбранного дизайна или формы.

Часто кованые козырьки или навесы делают для автомобилей. Цвет и тип поликарбоната выбирают тот же, что и для дома. Это создаёт общий стиль загородного участка и подчёркивает архитектурные особенности здания.

Особое внимание уделяют козырькам с искривлением. Радиус сгибания листа – не более 70 см. Если он будет больше, лист может быть повреждён. Рекомендуется устанавливать конструкцию в тёплое время года, потому что на холоде поликарбонат сгибать нельзя, несмотря на его гибкость. Оптимальная длина козырька – 80 см, а ширина – превышающая размер дверного проёма на 50 см. Перед началом работ ставят отметки на материале, по которым далее вырезаются элементы каркаса. Стандартный размер поликарбонатного листа – 6×2 м. Если после окончания работ останется кусок поликарбоната, его можно использовать в других целях.

Навесы на болтах или на жесткой сварке, что лучше?

По этому поводу существует достаточно много разногласий. Если с покрытием навеса мы определились выше, определив для себя, что оптимальный вариант для автонавеса – покрытие его поликарбонатом, то сейчас будем разбираться с соединением элементов самого каркаса.

Сторонники жестких конструкций, безусловно, смогут вполне обоснованно убедить вас во всех преимуществах сварки в сравнении с болтовыми соединениями. Вам назовут:

  • лучшую жесткость конструкции,
  • более высокий уровень жесткости,
  • надежность и прочность сварного соединения
  • и еще множество прочих преимуществ.

И в этом они будут совершенно правы. Конечно, многие из преимуществ могут быть компенсированы болтовыми соединениями, но далеко не все свойства сварки может повторить болт даже с двумя гайками (гайка плюс контргайка). Конечно, возможность изменения конфигурации навеса, собранного на болтах намного больше. Но все аргументы сторонников конструкции на болтах будут полностью разбиты более надежным качеством и точностью сварки. Болтовое соединение, как показывает практика – может со временем разболтаться и утратить свою жесткость, чем оно в разы уступает параметрам и прочностным характеристикам сварных конструкций.

Также следует отдельно отметить и большее разнообразие конфигураций навесов, собранных методом сварки, и возможность более широкого выбора вариантов подгонки конструкции навеса по месту ее установки непосредственно на вашем подворье.

уникальный проект — навес для 1 машины, потребуется много бетона, но зато это очень необычный вариант

Что нужно определить для себя перед выбором способа сборки

При определении способа соединения конструкции навеса нужно заранее предусмотреть несколько перспектив его использования. В первую очередь, вы должны четко определиться в одном главном вопросе: вы сооружаете постоянную неперемещаемую конструкцию, или все же больше заинтересованы в возможных изменениях конфигурации навеса в течение времени. Если никаких изменений в конфигурации двора не предвидится, и навес в ближайшие 25 лет гарантированно не планируется перемещать (а этого не может предсказать практически никто) – тогда смело используйте сварку. Но если ваши планы не настолько жесткие, безусловное преимущество следует отдать болтовому соединению.

Второй фактор, который следует учитывать – это стоимость работы. Конечно, сварка стоит несколько дороже. Но и опытный специалист-сварщик, безусловно, способен более качественно выполнить работу. Фактически сварочные работы совершенно обоснованно занимают в смете на устройство любого навеса, в том числе и из поликарбоната, почти 30% от общей стоимости. Но и скорость их выполнения, и возможности более точной и аккуратной подгонки всех отдельных компонентов по месту в разы выше. Да и сборка на болтах может занять несколько больше рабочего времени. Именно названные выше факторы свидетельствуют о преимуществах выбора сварного соединения перед устройством конструкций на болтах.

терраса — навес из стекла + 2 маленьких боковых стенки

Сообщение
отправлено.

Абсолютно любой владелец коттеджа или загородного дома сталкивается с необходимостью обустройства навеса для своего железного друга. Это обстоятельство обусловлено в первую очередь универсальностью конструкции, поскольку она может использоваться не только для автомобиля, но и для складирования садовых принадлежностей и небольших технических приспособлений. Вдобавок к этому эта постройка приобретает большую актуальность, когда необходимо припарковать транспортное средство на незначительное количество времени. В статье мы расскажем как сделать металлический навес своими руками для машины, предоставим пошаговые инструкции, фото и видеоматериалы.

Перед выполнением строительных работ следует определить будущее месторасположение навеса , его стиль, определиться с предназначением и типом возводимой конструкции. Кроме этого, стоит сделать выбор между стационарным и передвижным видом.

Достоинствами стационарной постройки являются практичность и долговечность, а подвижной – мобильность. Однако подвижный навес требует изготовления прочного каркаса, поэтому его строят в редких случаях, когда необходимо временно защитить автомобиль от осадков, прямых солнечных лучей и пыли.

По типу размещения навесы бывают отдельно стоящие и выполненные в качестве пристройки. Пристроенные сооружения образуют единую конструкцию с близлежащим зданием и объединяются часто общей крышей.

Крыша отдельно стоящего навеса может быть купольной, дуговой, арочной, односкатной и двускатной.

В качестве опорных столбов могут быть использованы обычные металлические или профильные трубы , кирпич и древесина. Вместе с тем кровельные материалы также изобилуют многообразием: профнастил, натуральная черепица, поликарбонат, металлочерепица и т. д.

Тип навеса и материал определяют сложность и продолжительность монтажа конструкции. Как правило, для более простой и экономичной сборки используют металлопрофиль и профнастил. Толщина столбов и перекрытий выбирается в зависимости от размеров конструкции и предполагаемой нагрузки.

Для успешного выполнения поставленной задачи необходимо составить примерный эскиз будущего навеса, подготовить инструмент, приобрести расходные материалы и фурнитуру. Требуемый инструментарий:

  • строительный уровень и рулетка;
  • болгарка или пила для резки металла;
  • дрель с перфоратором и набором сверл и бит;
  • клепальник;
  • саморезы по металлу или заклепки.

От четкого составления чертежа зависит полная и объективная оценка количества расходного материала, а также необходимого объема крепежных приспособлений, поэтому к составлению названного документа стоит отнестись с особым вниманием. Кроме этого, не забывайте о технике безопасности при работе с металлическими изделиями.

Приступая к выполнению работ, стоит провести подготовку площадки под конструкцию. Для этого согласно составленному эскизу разравниваем и утрамбовываем землю на месте предполагаемого возведения. Затем по периметру выкапываем ямы под опорные столбы глубиной от 50 до 100 см. Углубления оборудуются, таким образом, чтобы получился прямоугольник, как правило, в два ряда по 2–3 ямы.

Металлический профиль следует нарезать по количеству опорных столбов, их дина должна составлять 3 м. В зависимости от выбранного вами типа конструкции определяется способ крепления стоек. При строительстве стационарного навеса опоры устанавливаются по уровню и бетонируются, а при возведении передвижного его аналога требуется дополнительная нарезка металлических труб с диаметром, несколько большим, чем у опорной трубы, и длиной, равной глубине фундамента . Подготовленные металлические отрезки монтируются в ямы и заливаются цементным раствором. Затем в каждый из обрезков труб вставляется профиль В трубе и профиле просверливаются отверстия и вся опора стягивается болтами.

Для придания жесткости и предотвращения преждевременного разрушения можно использовать описанные защитные «кожухи» и при обустройстве стационарной конструкции. Единственное отличие от передвижных навесов будет заключаться в том, что профиль необходимо приварить к металлической трубе.

Крыши бывают цельными и разборными. Их преимущественное отличие заключается в способе крепления элементов между собой: в первом случае составные части свариваются , а во втором – стягиваются болтами. Кроме этого, конструкции бывают односкатными и двускатными.

На примере неразборной двускатной крыши рассмотрим технологию ее монтажа. К опорным столбам потребуется приварить куски металлического профиля, таким образом, чтобы получился правильный прямоугольный каркас. Затем, приступаем к сварке стропил. На земле к балке с одной и с другой стороны привариваем куски металлического профиля с шагом в 1 м под углом не более 30º. Важно учитывать, что получившаяся конструкция должна несколько выступать за пределы сваренного верхнего каркаса. Далее размещаем сваренные элементы на опорном прямоугольнике, в местах стыков провариваем.

Для упрощения процедуры сооружения каркаса для крыши следует усилить металлическое прямоугольное основание, находящееся на опорах, поперечными балками по центру каждой из сторон. Затем к центральной страховочной балке навариваем 20–30 см отрезки профильной трубы, которые будут выступать в роли опоры будущего конька. Далее трубами из профиля нарощенные отрезки скрепляем друг с другом и прямоугольным основанием.

Закончив с установкой каркаса, приступаем к обшивке профнастилом. Крепление листов осуществляется непосредственно к подготовленному каркасу на стропила внахлест друг на друга посредством заклепок, саморезов или болтов.

При самостоятельном изготовлении навеса для машины важно следовать инструкции и соблюдать размеры составных элементов, отраженные в подготовленных чертежах на основании точных расчетов. Все эти условия в совокупности с правильным подходом и надлежащим усердием позволят вам соорудить качественный металлический навес.

Видео

В этом видеоматериале подробнее рассказывается о тонкостях изготовления металлического навеса:

Фото

На фотографиях можно увидеть различные варианты обустройства металлического навеса:

Схемы

Если вы решили сделать металлический навес, то предоставленные схему могут помочь вам в изготовлении подходящей для вас конструкции:

Парковка автомобиля – большая проблема человека, живущего в крупном городе, однако и в частном доме вы можете столкнуться с некоторыми проблемами, например, если вы не хотите оставлять автомобиль под палящим солнцем или градом, но денег на гараж у вас нет. В таком случае вы можете прибегнуть к дешёвому способу защиты автомобиля от внешних воздействий – навесу. Сделать такой навес достаточно просто, а с затратами на него справится каждый. В данной статье мы подробно разберём, как сделать навес для машины своими руками, чтобы получить надёжную и привлекательную защиту для своего автомобиля.

Размер навеса для машины

Для удачного строительства в первую очередь необходимо составить план будущей постройки. Для этого вы можете использовать чертежи готовых навесов под машину, либо подготовить их самостоятельно.

В обоих случаях самый сложный этап – это определение размеров навеса. Дело в том, что габариты различных автомобилей могут существенно отличаться, а делать универсальный навес попросту не рационально, поэтому размеры навеса определяются в зависимости от авто.


Определяем размеры:

  • Оптимальная высота для любого автомобиля за исключением грузового транспорта составляет 2,5 метра;
  • Ширина навеса должна быть больше ширины автомобиля по крайней мере на 1м: запас в полметра позволит легко припарковаться;
  • Длину навеса также можно делать с запасом в метр, однако для защиты от косого дождя и снега лучше сделать запас побольше.

Делая навес для нескольких машин, следуйте той же инструкции, однако не забывайте про расстояние между машинами, которое также можно сделать равным 1 м. Определять длину в таком случае необходимо по самому длинному автомобилю.

Материалы для каркаса

Чаще всего частники строят для автомобиля навес из бруса, т.к. это относительно недорогой и надёжный материал, однако для свода лучше использовать трубы круглого или прямоугольного сечения. Из труб можно сделать и сами опоры.

Материалом для постройки колонн может также послужить кирпич или камень. Обычно колонны из такого материала получаются очень массивными, поэтому не стоит прибегать к ним на маленьких участках. Также стоит понимать, что это не универсальный материал, поэтому следите за тем, чтобы каменные колонны вписывались в дизайн вашего дома.

Если кирпич или камень отлично подходят под стилистику вашего дома, но вы не хотите делать колонны слишком крупными, то можете использовать сразу два вышеприведённых варианта, сделав основание из камня, а верх – из древесины.


Металл и дерево нуждаются в дополнительной обработке перед их использованием. Дерево необходимо пропитать антипиреном и антисептиком, что значительно продлит срок службы навеса, а также защитит его от пожара.

Брус можно закрепить двумя способами. Самый эффективный, но трудоёмкий – крепление на шпильки к бетонным столбикам, залитым в грунт. Так вы избежите быстрого гниения древесины в земле, а также образования различных перекосов.

Второй способ гораздо проще, но менее надёжен. Деревянные столбики можно попросту закопать в грунт, однако в таком случае необходимо использовать специальные пропитки, предназначенные для защиты древесины в грунте. Здесь можно сэкономить и использовать отработку, вымочив в ней концы бруса в течение пары дней.

Используя металлический профиль, зачистите его от ржавчины и покройте грунтовкой. После сварки обработайте швы специальным составом и покрасьте в два слоя.

Виды кровли

Чаще всего для навеса используется односкатная крыша, т.к. она не требует больших финансовых и временных затрат. Делая односкатный навес для автомобиля своими руками, лучше пристраивать его к дому: так вы дополнительно сэкономите на нескольких колоннах, которые замените стеной дома.

Отдельно стоящие навесы также делают с односкатной крышей, однако это гораздо сложнее предыдущего варианта. Делая односкатную кровлю, не забывайте про её уклон. В регионах с частыми осадками рекомендуется 8-10°. Нижний уровень ската должен быть расположен с южной стороны, чтобы было больше тени, однако этим правилом можно пренебречь. Южный просвет навеса рекомендуется зашить или засадить высокими растениями.


Также часто для навеса используют сводчатую крышу. Для организации такой кровли рекомендуем использовать поликарбонат. Благодаря его гладкой поверхности осадки будут легко сходить с крыши, а лёгкий вес и гибкость позволят без труда его установить.

Навес с двускатной крышей – один из самых редких вариантов. Конструкция сложна, а конечный результат ничем не превосходит односкатную или сводчатую крышу. Если вы всё же решились делать двускатную крышу, используйте металл, т.к. он позволит сделать конструкцию заметно проще.

Выбор кровельного материала

Выбрать материал для крыши довольно легко: если вы пристраиваете навес к дому, то его крышу стоит делать из того же материала. Обрешётка для навеса делается так же, как и для дома. Под мягкие материалы, например, ондулин, делайте сплошную обрешётку, а под жёсткие – разреженную. Размер шага между досками обычно указывается производителем кровельного материала.


Строить навес для машины также можно с применением поликарбоната, о котором мы говорили выше. Выбирая такой материал, следите, чтобы он был многокамерным: не менее двух рядов ячеек и трёх рядом пластика, чтобы в жаркие дни он защищал автомобиль от нагрева.

Также огромную роль играет степень поглощения света. Чтобы сохранить прохладу под навесом, выбирайте тёмные материалы с сильным поглощением света.

Чем выложить площадку под навес для автомобиля

Делая навес для машины, вам также необходимо сделать площадку под ним. Самый дешёвый и простой в исполнении вариант – засыпать её щебнем. Для этого просто снимите дёрн, вкопайте бордюр, после чего насыпьте щебень и утрамбуйте. Так вы добьётесь жёсткой площадки, в которой не образуются колеи.

Второй вариант – это укладка брусчатки и тротуарной плитки под навес. В результате вы получите прочное и красивое покрытие, однако на него придётся потратить круглую сумму денег, а также много времени и сил.

Порядок работ:

  1. Выкопайте котлован глубиной в 20-25 см;
  2. На дно насыпьте щебень и тщательно утрамбуйте (для этого можно использовать трамбовочную плиту);
  3. На щебень рекомендуется постелить слой геотекстиля, который предотвратит проникание песка в щебень, снизив тем самым шанс просадки основания под колёсами автомобиля;
  4. На щебень или геотекстиль насыпьте слой песка и тщательно утрамбуйте;
  5. В песок уложите тротуарную плитку или её аналоги.

Последний вариант – это заливка бетоном. Такая площадка менее привлекательна, чем второй вариант и более надёжна, чем первый. По цене и временным затратам бетонная заливка обойдётся намного дешевле тротуарной плитки.


Делается она следующим образом:

  1. Подготовьте основание из щебня, как в предыдущем варианте;
  2. Сделайте опалубку и уложите на щебень деревянные доски на расстоянии в 1м;
  3. Сделайте из проволоки толщиной в 3-4 мм сетку с клеткой 10 на 10 см;
  4. Уложите сетку между досок и залейте бетоном не ниже М 250 марки.

Не забывайте про уклон, если вам нужен сток воды. Толщина бетонного слоя должна быть не меньше 7 см, но и делать больше 10 см смысла нет.

Как собрать пристроенный к дому навес для авто - чертежи

Сделать чертежи навесов для автомобилей своими руками довольно просто: возьмите размеры своего случая и подгоните под готовый шаблон. На этом чертёж будет готов, однако не каждый сможет правильно собрать конструкцию, чтобы она прослужила долгие годы, поэтому предлагаем вам подробную инструкцию сборки пристроенного к дому навеса:

  1. Выкопайте ямы ниже уровня промерзания грунта (обычно 1.5 м будет предостаточно), шаг между столбами навеса делайте около 2 м;
  2. В ямы уложите гидроизоляционную гильзу, а также каркас из 10 мм прута с приваренными закладными;
  3. Залейте гильзы бетоном;
  4. Отшлифуйте и пропитайте брус;
  5. Когда бетон застынет, начинайте собирать каркас навеса для автомобиля: установите по уровню столбы и верхнюю обвязку;
  6. Прикрепите опорную доску к стене дома так, чтобы получить скат в 8-10°;
  7. Подготовьте балки (доска 50 на 200 мм): спилите под наклон углы, а также сделайте пазы под размер бруса;
  8. Крепите балки с шагом в 40 см к опорной доске U-образными креплениями, а к брусу прибивайте наискосок либо используйте уголки;
  9. Дальше соберите обрешётку. Если используете мягкий кровельный материал, делайте её из ОСБ; если используете твёрдые материалы, используйте доску с шагом, подходящим под купленный материал;
  10. Уложите кровельный материал.

На этом сборка навеса для авто из бруса закончена, как видите, сделать это довольно просто.

Сборка навеса из поликарбоната своими руками

Как говорилось выше, каркасные навесы для машин часто делают с применением поликарбоната, поэтому разберём и этот вариант подробно. Также в данном случае будем использовать не брус, а металлические трубы.

Инструкция:

  1. Как и в предыдущем варианте, выкопайте ямы до уровня промерзания грунта, установите гидроизоляционную капсулу и металлический профиль по уровню;
  2. Залейте капсулу бетоном и дайте просохнуть, будьте внимательны и не допускайте изменения вертикали профиля, рекомендуем закреплять его к вбитым рядом арматурам;
  3. Приварите верхнюю обвязку;
  4. Изогните на трубогибе профиль, чтобы получить необходимый радиус – подъём в высшей точке;
  5. Соберите ферму, приварив прямую трубу к концам изогнутой и усилив конструкцию поперечными трубами;
  6. Приварите готовые фермы, сохраняя диагональ и вертикаль;
  7. Сделайте обрешётку: приварите к фермам профильные трубы с размерами 50 на 25 мм с шагом в 1 м;
  8. Закрепите поликарбонат шурупами со специальными термошайбами, два листа соединяйте специальным профилем;
  9. Установите заглушки на края поликарбоната, чтобы внутри не скапливалась пыль, мошки, а также влага, которые в последствии приведут к образованию плесени.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать своими руками навес для машины из бруса и металлического профиля. Не забывайте, что надёжность любой постройки зависит не только от качества проделанной работы, но и от качества исходных материалов, поэтому не брать цемент низкого качества, гниющий брус, а также дешёвые пропитки для него.

Основное преимущества такого строения – низкая себестоимость и доступность материалов. Вы сможете найти все необходимое на каждой лесопильне, а при наличии старого и ненужно сарая вообще не придется искать материалы. Долговечность конструкции зависит только от ухода за ней. При своевременном покрытии лакокрасочными материалами древесина прослужит не один десяток лет. Рассмотрим пошаговую инструкцию сооружения такого строения и примерные цены на материалы.

Шаг 1 Пол.

Поскольку автомобиль будет весом от 900 кг до 2800 кг (расчет делаем на легковое авто), то нам надо будет сделать стяжку толщиной от 6 до 10 сантиметров. Замешиваем бетон с пропорцией 1:3:3 (цемент, щебень, песок соответственно) и заливаем в предварительно вырытый котлован глубиной 7-10 сантиметров. На дно «котлована» надо насыпать подложку из щебня или мелкого гравия. Если хотите идеально ровный пол (лишние затраты), можно залить самовыравнивающуюся смесь (3900 р/куб). Цена обычного бетона при изготовлении своими руками обойдется вам в сумму около 1100 рублей за 1 куб.

Шаг 2 Опоры и обвязка.

Здесь все просто. Находим квадратный деревянный брус 120х120 или круглый ствол с диаметром от 150 мм и устанавливаем по краям стяжки. Сразу прибиваем нижнюю обвязку из доски 200х20 мм, чтобы колоны не падали . Потом прибиваем верхнюю обвязку, предварительно подгоняя все по уровню.

Шаг 3 Обрешетка и крыша.

Крышу лучше сделать двускатную: конек по отвесу вымерять, к нему прибить по 2 лаги, снова измерить и прибить остальные лаги. Поперек лаг набиваем доски шириной 15 см и толщиной 2.5 см. Ширина между лагами до 70 сантиметров. На такую обрешетку можно закрепить любые кровельные материалы. Самый простой и дешевый вариант – шифер. Если хотите эстетическую, элегантную конструкцию – металлопрофиль определенного цвета.

Построить такой сарай не составит никакого труда, он возводится очень легко и быстро. Желательно иметь одного подсобного работника, поскольку самому трудно будет оперировать процессом при установлении колон и крыши.


Навесы для машин из поликарбоната и особенности их установки

Установка пола ничем не отливается от первого варианта – делаем такой, какой будет угодно, хоть кафелем сверху можно уложить. Но во всем остальном строение будет существенно отличаться. Стоимость его в 3 раза дороже, чем деревянного навеса, поскольку металлопрокат стоит дорого (а ковка – очень дорого). Да и поликарбонат не дешевый. Если вы надумали строить именно так, тогда конструкция обойдется вам примерно в 17-25 тысяч рублей, в зависимости от того, по каким ценам вы будете покупать строительные материалы.

Шаг 1 Ставим опоры.

Вместо деревянных стволов теперь у нас будут квадраты 50х50 мм – этого будет достаточно. Ставить их лучше на закладные, которые предварительно замуровать в стяжку. Если таковых нет, приварить к основанию Г-образное крепление с отверстиями и посадить на дюбеля (вторую сторону просто можно приварить).

Шаг 2 Верхняя обвязка.

Делаем ее двумя параллельно приваренными квадратами. Первый по самой верхушке встык приваривается, второй на 30 сантиметров ниже.

Шаг 3 Арочные перекрытия.

В металлопрокате можно купить металлический квадрат (или прямоугольные профилированные трубы) выгнутые аркой. Подбираем по размеру гаража и привариваем к обвязке. 1 арочная деталь к верхнему квадрату обвязки, другая к нижней планке обвязки. Теперь у нас получается пространство в 30 сантиметров по всей длине арки, которое мы завариваем усилениями. Первую секцию (фасадную часть) можно сделать при помощи ковки – будет очень красиво смотреться.

Шаг 4 Крыша.

Шифер и черепица не подойдет, поскольку их невозможно согнуть бубликом. Берем гибкий поликарбонат, сверлим в нем пару отверстий на краю, прикручиваем болтами и загибаем его нужным образом, чтобы он всей площадью пристал к арочной детали, и привинчиваем дальше элементы.

Мы рассмотрели, как сделать навес для машины своими руками из поликарбоната, но существуют еще другие варианты конструкций с прямой крышей или двускатной. Они менее привлекательные на вид, но обойдутся намного дешевле.


Металлические навесы и почему их выгоднее делать

Принято считать, что металлический навес отличается от поликарбонатного абсолютно всем. На самом деле, нижняя часть у них практически одинаковая. Разница только в толщине стоек, глубине фундамента под опоры и количестве усилений. Поликарбонат очень легкий и особо тяжелых, увесистых деталей не требуется для его крепления и удерживания. Металлический навес с его массивной крышей имеет немного толще опоры и больше усилений (разница во всем 25% ). Глубина залегания фундаментного основания до 70 см при диаметре столба бетона в 35 см.

Строение крыши, конечно же, отличается сильно. Теперь у вас нет возможности выгибать шифер или профилированные листы и надо делать коньковую двускатную крышу. Существуют варианты с односкатной крышей – очень дешевые и простые в установке. Принято считать, что односкатные крыши лучше всего делать их профилированных листов, поскольку 1 листа хватает перекрыть весь навес в длину. Прикручиваем 3-4 листа и строительство крыши окончено!

Автомобиль – это средство передвижения, которое требует защиты. Припаркованную машину нужно прикрыть не только от дождя или снега, но и от палящих лучей солнца. Защита убережет покрытие машины, а также предотвратит перегревание воздуха в салоне и вам не придется садиться в машину, простоявшую весь день на солнце, думая, что попали в сауну. Навес для машины в этом случае самый оптимальный вариант для защиты. Его можно построить над парковкой, рядом с домом или гаражом, а также на даче. Какими бывают навесы для автомобилей, давайте посмотрим.

Конструкция навеса, его форма

Навесы для автомобилей, прежде всего, отличаются формой. Самую простую конструкцию имеют навесы для машины с односкатной крышей. Это может быть навес как для одной, так и для нескольких машин. Например, на фото слева навес для машины из металлопрофиля с крышей из профнастила. Навес хоть и односкатный, но каркас имеет опоры, фермы и прогон. На фото справа навес имеет деревянную конструкцию, сделанную из бруса, причем фермы отсутствуют, сделана обрешетка из бруса и досок.

Двускатные навесы для машины имеют более сложную конструкцию. Однако такие навесы могут испытывать большие нагрузки, они надежнее. Их каркас также может быть и деревянным, и металлическим.

Популярными становятся навесы под машину арочной формы. Каркас для такой конструкции делают из металла, обычно сваривают фермы в форме дуг, но возможны и варианты использования обрешетки из дуг и прогона. В качестве кровли используют поликарбонат, который легко принимает форму дуги, выдерживает нагрузки и защищает машину от погодных явлений.

Все навесы под машину делятся на: отдельно стоящие и примыкающие. Навес может примыкать к забору, к гаражу или к дому. Примыкающий навес может не иметь опорных столбов с одной стороны, тогда он будет крепиться к балке на стене или к стойкам на заборе. Такой навес может вообще располагаться под одной крышей вместе с гаражом или домом. Но иногда примыкающий навес для автомобилей делают и на опорах, с одной стороны это обычный навес, только вплотную расположенный к зданию или сооружению.

Еще одно отличие это мобильность навесов. Одни навесы для автомобиля являются стационарными, имеют прочные опоры, сварной или хорошо скрепленный каркас. Другие навесы называются разборными. Их легко можно переставить, собрать и разобрать при необходимости. Их обычно изготавливают из легких алюминиевых трубок, скрепляемых между собой. В качестве кровли применяют тентовые ткани, например, брезент или ПВХ-материал.

Обратите внимание! Навес для машины габаритами 1,6 х4,2 м должен иметь размер не менее 3х5 м, для внедорожника нужно строить навес не меньше 3,6х6,6 м, а лучше 4х7м. По высоте навес под машину не должен быть больше 2,5 метров, иначе косой дождь и снег будет попадать на автомобиль.

Материалы для изготовления автомобильных навесов

Материалов, чтобы сделать навес для машины очень много, одного только профнастила для кровли наберется минимум пять разновидностей, поэтому остановимся подробнее на том из чего лучше делать навес для авто. Для начала поговорим о каркасе и опорах. Для них используют как металл, так и дерево. Дерево, подходит больше в тех случаях, когда дом или гараж, рядом с которыми строится навес тоже деревянные. Однако деревянными опоры могут быть еще и потому, что они стоят дешевле.

Для опор и стропил применяют обрезной брус, а для обрешетки могут использовать еще и деревянную доску. Но стоит отметить, что дерево прослужит не так долго, как металл, около 15 лет, и то только при правильной обработке.

Металлические навесы тоже бывают разными. Ведь из металла используют железный уголок, профильные трубы, кованый металл, нержавейку и алюминий. Навесы под машину из алюминия более легкие, а из уголка наоборот тяжелые. Оптимальным вариантом считаются навесы из профильной трубы четырехугольного сечения разного размера. Они выдерживают большие нагрузки ветра и снега, надежны и долговечны. Конечно, нержавеющая сталь выигрывает у профтрубы, но она очень дорогая и применяется при строительстве козырьков, а не навесов для машины.

Теперь перейдем к кровельным материалам. Их очень много, перечислим основные:

  • профнастил или профлист;
  • ондулин (еврошифер);
  • поликарбонат;
  • металлочерепица;
  • стекло;
  • тентовые ткани.

Навес под машину простой формы лучше всего покрывать профнастилом или ондулином. Что касается профлиста, то он отличается от профнастила толщиной металла и высотой волны, обычно его не используют для кровли, из него делают заборы, хотя и такое возможно. Профлист имеет высокие показатели прочности и надежности, навесы под машину из профлиста могут стоять до 40 лет, а вот из ондулина всего 15.

Профлист не пропускает свет, в отличие от полкарбоната, под ним создается хорошая тень. При этом стоимость на профлист считается вполне приемлемой. Пусть он и стоит чуть дороже еврошифера, но и служит дольше. Отличными свойствами обладает и металлочерепица, такой материал служит до 50 лет, но стоит он дороже профнастила.

Крыша из поликарбоната для навеса обойдется дороже профнастила, но у полимерного пластика есть неоспоримое преимущество – он лучше гнется, принимая форму арки. Поэтому для арочных навесов используют поликарбонат.

К сведению! Навесы из стекла самые дорогие, поэтому для машин такие навесы не делают. Они встречаются у входов в элитные здания или над террасами.

Разборные навесы для машин, как мы уже писали, покрывают тентовыми тканями. Такие ткани не пропускают свет, воздух, некоторые их них покрывают составами против горения. Самое главное — кровельный материл навеса, должен сочетаться по стилю с кровлей дома или подходить под общий дизайнерский замысел.

Особенности больших навесов или автостоянка под навесом

Навес для автомобилей может быть поистине огромным и вместить под свою кровлю целую автостоянку. Представьте, как здорово иметь близ своего жилища такую автостоянку, ведь в данном случае ваша машина полностью защищена от палящего солнца, снега и дождя. По размерам подобные навесы для машин могут быть большими, огромными и исполинскими.

Вот примеры двух больших навесных конструкций для машин. Навес для авто слева представляет собой сооружение под которое легко помещается шесть машин. Оно имеет каркас, в основе которого мощные прямоугольные фермы и вертикальные опоры. Они тоже состоят из ферм. В качестве кровельного настила навес для автомобилей имеет листы сотового поликарбоната.

На картинке слева вы видите полузакрытый большой навес для автомобилей из стального профиля и поликарбонатной кровли. Представленное сооружение хорошо тем, что защищает машины не только от солнца и осадков, но и частично от ветра. Площадка под навесом заасфальтирована и имеет разметку, определяющую стояночные места.

А это уже огромные навесы под машину, да не под одну, а примерно под 50, а то и под 100 легковушек. Тот, что слева имеет футуристичную конструкцию, его кровля напоминает крышу современного стадиона. Под этой необычной кровлей помещается около 30 автомобилей. Ну а на картинке справа мы видим простой навес для автомобилей из стального профиля, который вытянут в длину вдоль забора, под ним помещается около 60 автомобилей.

Исполинские навесы под машину можно встретить в мегаполисах близ мест огромного скопления людей, например в аэропорту. Если площадь позволяет собственники возводят сооружения для машин занимающие сотни гектаров. Такой навес для автомобилей может вместить несколько сотен, а то и тысяч машин.

К сведению! Если имеются проблемы с размерами земельного участка, собственники предприятий предпочитают строить не навесы, а многоуровневые стоянки для автомобилей.

Оригинальные автомобильные навесы

Простыми навесами уже никого не удивишь, поэтому люди воплощают в реальность самые необычные идеи, создавая навесы под машину. Оригинальность проявляется, как правило, в форме навеса или необычных материалах для его возведения. Так, например, поражает своей изюминкой , который был придуман Гартом Брицманом.

На фото ниже представлены две конструкции из поликарбоната, настоящее чудо, которое стоит больших денег. Навес в форме купола спасет машину от любых осадков, даже от косого дождя. При этом навес достаточно большой, удобно открывать двери и багажник машины. Главное найти площадку под такой навес для автомобиля.

Вот еще два необычных навеса, привлекающие внимание своим каркасом. Каркас изготовлен из дерева, причем крыша не просто односкатная, а волнистая. Сделать такой навес для автомобиля не просто, нужен специальный станок по обработке дерева.

Навесы для машин на следующей картинке тоже весьма необычны. Навес слева представляет собой конструкцию из металла и пластика, которая автоматически сдвигается и раздвигается. Для управления навесом используется пульт дистанционного управления. Навес для автомобиля справа привлекает внимание своими опорами, изготовленными из комбинации дерева с металлом.

Поставить такие навесы под машину на даче смогут единицы, а вот два следующих варианта вполне реально возвести возле дома, и смотрятся они нестандартно. Для изготовления потребуется металлический профиль согнутый определенным образом и поликарбонат. Конструкция будет дорогой, но не запредельной.

Итак, собираясь строить навес для машины, определитесь с его конструкцией, создайте эскиз и, при необходимости, подробный чертеж. Только после этого можно будет воплощать идею в реальность. Надеемся наш обзор, поможет вам определиться с тем, чего бы вам хотелось для своего «железного друга».

© 2020 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве