Декупаж на кафельной плитке в туалете. Декупаж кафельной плитки: способы и технология выполнения

Главная / Внутренняя отделка дома
Мастер-класс по декупажу с использованием распечаток - пособие для начинающих

В интернете опубликовано уже достаточно много информации по работе с распечатками и декупажу шампанского. Поэтому решила дополнить данный МК сравнением расслаивания распечаток с использованием различных типов акрилового лака. И вот почему.

Те, кто делал декупаж с распечатками наверняка сталкивался с проблемой, что как бы тонко не была расслоена распечатка все равно ее граница после приклеивания будет заметна (если конечно распечатка не покрывает всю декорируемую поверхность). Чаще всего эту границу прячут под объемный фон или выравнивают за счет нанесения множества слоев лака.


Мне нравится делать переход между распечаткой и фоном незаметным, как будто картинка нарисована, а не приклеена, как, например, на этих работах

отсюда мастер-класс от viperia

Для того чтобы достичь такого результата я шлифую края приклеенной распечатки. Поэтому важен даже не столь сам процесс расслаивания (можно в принципе обойтись и без него, используя распечатку на обычной офисной бумаге), а важно облегчить процесс шлифовки, т.к. в некоторых случаях он может быть достаточно трудоемким. И в этом лак играет немаловажную роль.

Ход работы:


1. Бутылку очищаем от этикеток, обезжириваем и покрываем белым акриловым грунтом или акриловой краской.



Обычно я использую аэрозольную акриловую эмаль, нанося 2-3 тонких слоя. Она быстро сохнет (2-5 минут) и образует гладкое равномерное покрытие. Недостатки:
- сильный запах, поэтому необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении (после высыхания в течение суток запах выветривается);
- большой радиус распыления, поэтому чтобы не запачкать пол или окружающие предметы желательно накрыть их пленкой или газетами;
- несмотря на очень быстрое поверхностное высыхание, как и у других акриловых красок для образования прочного покрытия потребуется около 12 часов, поэтому сразу шкурить поверхность нельзя - краска будет сдирается пленочкой.


Обычную акриловую краску наношу губкой (спонжем).

2. Если на стекле есть рельеф, то его можно спрятать при помощи акриловой строительной шпаклевки. Для этого маленьким резиновым шпателем наносим шпаклевку на надписи, а после высыхания аккуратно зашкуриваем наждачной бумагой. Вначале можно более грубой (н-р Р180), а затем шлифуем шкуркой Р200-Р400. Стараемся сделать переход между шпаклевкой и поверхностью бутылки незаметным. Если с первого раза не удалось достичь желаемого результата, н-р в шпаклевке остались небольшие углубления, то их опять замазываем, а после высыхания шкурим.


3. Подготовка распечатки к расслаиванию.


Я отдаю предпочтение распечаткам, сделанным на лазерном принтере.


Еще несколько лет назад качество лазерной печати в сравнении со струйной было заметно хуже, проблематично было найти место, где можно сделать такую распечатку (по крайней мере в таком небольшом городе, как мой), я уже не говорю о том, чтобы выбрать тип бумаги… Но сейчас лазерная печать стала более доступной и качественной, при этом гарантированно краска с такой распечатки не потечет и изображение со временем не побледнеет. Поэтому если есть выбор, то лучше сделать лазерную распечатку.

Но пока что струйная печать в декупаже используется чаще, а проблем с ней возникает больше. Поэтому в МК решила использовать распечатки, сделанные на струйном принтере. Для лазерных распечаток будет практически все тоже, но без заморочек с качеством чернил и бумаги.

Итак, главная проблема, с которой зачастую сталкиваются, расслаивая струйную распечатку, - это нестойкие чернила или неподходящая фотобумага (или и то и другое). По этой причине при контакте с водным лаком или водой чернила могут течь или будут вымываться пигменты из распечатки, в результате чего изображение станет бледнее.

Что касается бумаги, то для струйной печати я использую фотобумагу Lomond разного типа, но предпочтение отдаю глянцевой фотобумаге не слишком большой плотности (до 200 г/м2). Обычно при замачивании этой бумаги краска с принта не течет, и такую распечатку можно расслаивать даже без защитного лакового слоя.

Относительно выбора принтера и чернил. Читала положительные отзывы как о принтерах, использующих термоструйную печать (н-р Canon), так и пьезо- печать (н-р Epson). Главное, что подчеркивают опытные декупажницы - это использование фирменных чернил. Возможно бывают исключения, но я соглашусь с верностью этого высказывания.

У меня струйный принтер Canon Pixma IP4800. До перезаправки картриджей чернилами другого производителя не было никаких проблем. А новые чернила хотя и не текут, но теперь из распечатки вымывается красный пигмент, из-за чего картинка после расслаивания становится бледнее. При этом интенсивность с которой он вымывается зависит как от акрилового лака, используемого для расслаивания, так и от взаимодействия с клеем, и даже с грунтом... Но эту проблему можно частично решить (об этом скажу ниже).

В самом начале я упомянула, что важно облегчить процесс шлифовки краев приклеенной распечатки, и при этом имеет значение не только ее толщина, но и лак, используемый для расслаивания. Дело в том, что некоторые акриловые лаки создают прочную эластичную пленку, которая плохо поддается шлифовке (но такие лаки, н-р, незаменимы при декупаже на эластичных поверхностях).

Расслоить распечатку можно практически любым акриловым лаком. Т.к. производители не пишут подробно их состав, то условно выделю три основных типа акриловых лака не по составу, а по свойствам при расслаивании распечатки:

Акриловые лаки на основе синтетических смол (в т.ч. аэрозольные акриловые эмали),

Неэластичные лаки на водной основе (или практически неэластичные),

Эластичные водные акриловые лаки.

Для сравнения первых двух типов лака буду использовать продукцию фирмы Hobby Line (подобными свойствами обладают лаки такого же типа и других фирм). В качестве образца лака, образующего прочную, эластичную пленку можно было бы привести транскрил (transkril, трансферный медиум), но я использовала более дешевый вариант, приобретенный в строительном магазине - водно-дисперсионный лак на латексной основе.


Для большей наглядности сделала одинаковые распечатки. Первую покрыла акриловым лаком на основе синтетических смол (слева, желтая этикетка), вторую - акриловым лаком на водной основе (справа, голубая этикетка).



Лак на водной основе без запаха, кисти моются водой, очень быстрое поверхностное высыхания (из-за чего часто остаются следы от кисти), в процессе высыхания молочный цвет становится полностью прозрачным.

Лак на основе синтетических смол имеет сильный запах, кисти отмываются только растворителем (уайт-спиритом), время высыхания дольше, чем у водорастворимого лака, образует гладкое покрытие.

В случае с синтетикой направление при нанесении лака не имеет значения (если лак аэрозольный, то он распыляется из баллончика произвольно). В случае с водным лаком слои должны быть перекрестными. И в первом и во втором случае каждый последующий слой наносится после поверхностного высыхания предыдущего.

В данном примере обе распечатки покрыты тремя слоями лака.


По фотографиям видно, что от водного лака бумага слегка деформируется из-за намокания (поэтому во избежание появления трещин на лаке не желательно ускорять сушку горячей струей фена) и остаются следы от кисти.



Синтетический лак не деформирует бумагу, следы от кисти не остаются из-за его самовыравнивающихся свойств.



Такой лак пропитывает бумажные слои, поэтому даже плотная бумага до полного высыхания лака может обрести прозрачность (как пергаментная бумага).



Использование синтетического лака для расслаивания также помогает частично решить проблему текущих чернил (вымывания пигментов из распечатки). В моем примере видно, что изображение, покрытое водным акриловым лаком (справа), изменило свой цвет по сравнению с оригиналом (стало желтее), а после расслаивания эта разница станет еще более заметной.



Вообще обратила внимание, что чем эластичнее лак, тем бледнее получается изображение в результате обработки. Картинка, покрытая синтетическим лаком, сохраняет яркость и после расслаивания.


При покрытии изображения эластичными водными акриловыми лаками распечатка будет вести себя также как и с обычным водным лаком (поэтому промежуточных фото не привожу). Эти лаки также имеют быстрое поверхностное высыхание, молочно-белый цвет, который после высыхания лака становится прозрачным. Но даже после полного высыхания поверхность такого лака на ощупь кажется слегка влажной из-за его “резиновости”.


Распечатки покрываем лаком на 1,5-2 см больше, чем необходимое нам изображение. После высыхания обрезаем бумагу так, чтобы вокруг изображения был сплошной, равномерный слой лака.


Покрытые лаком распечатки перед расслаиванием необходимо замочить в воде в зависимости от плотности бумаги на 15-30 минут. В случае с водорастворимым акриловым лаком важно помнить, что хотя его поверхность высыхает очень быстро, но для обретения покрытием прочности ему необходимо несколько часов (а в некоторых случаях и дней). Поэтому подготовленную таким образом распечатку следует оставить высыхать до замачивания как минимум на 4-6 часов (лучше на сутки), иначе в воде лак побелеет, и при попытке расслоения будет трескаться и расползаться. В случае с синтетическим лаком распечатку можно замачивать сразу после его поверхностного высыхания.


4. Расслаиваем распечатку.


Процесс расслаивания для разных типов лака также будет отличаться.


В случае с расслаиванием синтетическим акриловым лаком: распечатку кладем на файл лицом вниз и аккуратно скатываем лишние бумажные слои пальцами. Нужно постараться скатать все слои, кроме самого верхнего с изображением. Для этого можно на завершающем этапе помочь жесткой стороной влажной губки для мытья посуды, но очень осторожно, т.к. такая распечатка получается тоненькой и хрупкой.




Чтобы убрать с распечатки мелкие катышки (они будут мешать, если попадут под распечатку при ее приклеивании), после расслаивания окунаем распечатку в воду и выкладываем лицом на чистый файл. Влажную распечатку обрываем вокруг изображения, отступая от него около 1 см.



Если подготовленной таким образом распечатке дать высохнуть, то она деформируется (на фото видно как загнулись ее края) и становится очень хрупкой.



Но если ее вновь намочить или покрыть клеем (или лаком на водной основе), то распечатка вновь станет гибкой, после чего ее легко можно руками или при помощи файла перенести на декорируемый объект. Такую распечатку можно хранить, поместив ее сразу после расслаивания в файл.


Расслаивание с водным акриловым лаком намного проще. Распечатку кладем на файл лицом вверх. После этого поддеваем иголочкой самый верхний слой с лаковой пленкой и аккуратно снимаем его целиком (как описывается в МК Натальи Родиной).



На обратной стороне пленки при этом остается слой бумажных ворсинок. Этот слой практически не заметен пока пленка мокрая, но по мере высыхания он белеет. Если оставшийся бумажный слой равномерный и очень тонкий, то можно дополнительно не обрабатывать распечатку руками. Если бумажный слой от лаковой пленки с изображением отделился неравномерно, а также если акриловый лак неэластичный и ломается при попытке снять верхний слой целиком, то расслоить распечатку можно как и в случае с синтетическим лаком - положив ее лицом вниз и скатав лишние бумажные слои руками или губкой.


Как и в предыдущем случае, влажную распечатку обрываем вокруг изображения, отступая от него около 1 см.


Распечатку, обработанную неэластичным водным лаком или лаком со слабыми эластичными свойствами лучше приклеивать сразу, не дожидаясь пока она высохнет, т.к. в этом случае она становится очень ломкой. Вода и клей не возвращают распечатке гибкость и при попытке приклеивания она будет крошиться от прикосновения руками или кистью.



Если водный акриловый лак эластичный, то расслаиваем распечатку также как и в предыдущем примере - кладем лицом вверх и снимем слой с изображением целиком. Но в отличие от неэластичного водного лака такая пленка после высыхания не будет терять своих свойств - ее можно хранить, поместив в файл, чтобы приклеить позже.


Т.к. полученная пленка эластичная, то оборвать края распечатки, не испортив при этом картинку, не удастся - она будет тянуться.



Чем “резиновее” полученная пленка, тем сложнее будет сделать переход между распечаткой и фоном незаметным.


Поэтому для описываемого мною способа лучше использовать синтетические или водные неэластичные лаки или лаки со слабыми эластичными свойствами.


Я предпочитаю работать с акриловым лаком на синтетических смолах и для расслаивания распечатки, и для закрепления промежуточного результата, и для финишного покрытия.

5. Приклеиваем распечатку.


Если расслаивалась распечатка, сделанная на лазерном принтере, то может быть использован любой декупажный клей, в т.ч. ПВА. Если распечатка была сделана на струйном принтере и при ее расслаивании текли чернила или вымывался красящий пигмент, то контакт с клеем приведет к повторному их вымыванию. Поэтому чтобы как-то минимизировать этот процесс лучше использовать не ПВА, а специальный клей для декупажа или акриловый лак.


Покрываем клеем распечатку и то место на бутылке к которому будем ее приклеивать.



Прикладываем картинку к бутылке и кистью или пальцами тщательно разглаживаем от центра к краям, выгоняя из под нее пузырьки воздуха и излишки клея. Чтобы при этом распечатка не порвалась должно быть хорошее скольжение. Для этого периодически макаем кисть или палец в клей. Излишки клея вокруг распечатки удаляем влажной салфеткой или тряпочкой.


Нужно оставить распечатку высыхать (можно воспользоваться феном). Обязательно закрепляем полученный результат лаком (неэластичным или со слабыми эластичными свойствами). Наносим лак, выходя за границы приклеенной распечатки. Следим, чтобы не образовывались подтеки. Лак должен хорошо высохнуть, после чего можно переходить к следующему этапу.

6. Выравниваем границу между распечаткой и фоном.


Чтобы сделать переход между картинкой и фоном незаметным края распечатки тщательно зашкуриваем. Поэтому было важно оставить вокруг изображения не менее 1 см фона.


Для зашкуривания и шлифовки используем наждачную бумагу с мелким зерном (Р200-Р400).


В результате граница распечатки не только не должна быть видна, но также если проводить пальцем от картинки к белому фону и обратно вы ее не должны ощущать.


7. Губкой (спонжем) с белой акриловой краской или грунтом окрашиваем те места, где фон на границе с распечаткой после зашкуривания истончился и стал неравномерным.




Еще раз покрываем изображение тонким слоем лака для его защиты на последующем этапе работы.


Когда однотонная плитка на кухне надоела, возникло желание ее сменить - не стоит спешить и демонтировать ее. Существуют методы декорирования, которые помогут преобразить кафельную поверхность в домашних условиях без особых затрат. Используя технику декупажа, можно нанести на поверхность кафельной плитки изображение любой сложности. Даже в типовую кухню так можно привнести нотки стилей прованс, кантри, шебби-шик.

Что такое декупаж

Кафельный декупаж - это декорирование керамической плитки, которое по технике выполнения похоже на нанесение аппликации. То есть, плитка оформляется любым понравившимся рисунком или отдельными художественными элементами. При этом изображение надежно закрепляется на поверхности стены в кухне.



Кафельная плитка может декорироваться небольшими одиночными рисунками. Иногда требуется нанести целую композицию на большом участке. В таком случае кафельный декупаж потребует от мастера больше времени и стараний.

Особенности техники переноса рисунка на кафель

Декупаж кафельный во многом напоминает работу с обычными переводками. Этот процесс доставит удовольствие всем, кто любит делать аппликации.


Для декупажа на кафельной поверхности используют самые различные материалы. Идеально для работы подходят разноцветные многослойные салфетки, тонкая ткань с рисунком, специальная бумага. Этот вид отделки требует аккуратности и точности, но зато в результате кухня будет уютнее.



Салфеточная техника не требует особых навыков переноса рисунка на поверхность. В случае кафельной плитки нужно убедиться, чтобы фрагмент не соскальзывал. Работать лучше в тонких перчатках, сняв украшения, чтобы не повредить рисунок.


Так как кухня - это место, где часто находятся люди, желательно при декупаже использовать для покрытия изображения качественный и нетоксичный лак на водной основе, он не источает запаха и быстро сохнет.

Для декорирования кафельной поверхности в домашних условиях потребуется минимум материалов и инструментов, которые можно приобрести в любом магазине для творчества:


  • носитель изображения;

  • ножницы;

  • кисть плоской формы;

  • клей акриловый или ПВА;

  • файл для бумаг;

  • валик из поролона;

  • закрепляющий лак.


Декупажные карты можно подобрать в художественной лавке, но если ни один из предложенных рисунков не понравился, разрешается использовать:


  • трехслойные салфетки. Сейчас в продаже имеются салфетки с изображением красивых фруктов, столовых принадлежностей, различных забавных фигурок и причудливых узоров;

  • папиросную (газетную) бумагу. На листе тонкой бумаги следует распечатать на лазерном принтере выбранный принт;

  • ткань с понравившимся узором. Тканевую основу следует брать только при наличии удачного опыта декупажа на кафельной плитке с использованием бумажных носителей.


Особое внимание следует уделить подбору лакового покрытия. Лак должен быть достаточно плотным и полностью покрывать рисунок. Только в таком случае можно быть уверенным в долговечности изображения, ведь кафельная поверхность на кухне часто подвергается воздействию влаги, жира, моющих химических средств.

Технология декупажа плитки

Кафельный декупаж осуществляется на предварительно очищенной и просушенной поверхности, особенно это важно, если кухня эксплуатируется не первый год и на стенах скопилось много копоти и жира. Также керамическая плитка обрабатывается обезжиривающим средством, например, спиртом.



Основные этапы декупажа:


  1. узор вырезается ножницами или вырывается вручную. Если используются салфетки, требуется только один слой с рисунком;

  2. полученный фрагмент кладут лицевой стороной на файл для документов и подставляют под небольшую струю холодной воды для размачивания;

  3. намокший элемент прикладывают тыльной стороной к поверхности кафельной плитки, разглаживают валиком и снимают файл. Изображение должно полностью остаться на своем месте;

  4. если клей слишком густой, его разбавляют в воде (1:1) и наносят кистью на рисунок;

  5. оставляют пропитанный клеем фрагмент высыхать;

  6. полученный кафельный рисунок закрепляют лаком.


Во время сушки рисунка желательно не пользоваться кухней, так как под воздействием пара, высоких температур качество декупажа может пострадать. После высыхания первого слоя лака можно повторить его нанесение.


Если вы приняли решение выложить ванную кафельной плиткой, значит вы разумный и рачительный хозяин. Но как надоели стандартные рисунки, общепринятые коллекции и избитые узоры! Хочется чего-то нового, тогда стоит попробовать технику декупаж на плитке в ванной. Все качества облицовки при этом не меняются, плитка все так же остается водонепроницаемой, прочной и крепкой, а вот внешний вид поразит своей свежестью и изысканностью. Кроме того, техника настолько проста в исполнении, что с нею справится даже начинающий мастер.

Плитка декупаж: варианты исполнения

Что такое декупаж вообще? Это прием декорирования поверхности подручными средствами: самоклеящейся пленкой , салфетками, деревом или бумагой. В процессе работы поверхность приобретает водоотталкивающие свойства и отлично переносит перепады температур, что очень важно для санузла. Потому смело применяйте декупаж в ванной комнате, помещение от этого только выиграет.

Совет! С помощью этого нехитрого приема можно оживить даже старую однотонную плитку, тем самым сэкономив на покупке модного облицовочного материала.

Декупаж настолько доступен по стоимости, что начав отделку ванной, вы не сможете остановиться и непременно облицуете кухню и туалет. Кроме простоты способа, техника отличается изысканной красотой результата. Не нужно покупать дорогую коллекционную керамику, которая подходит в интерьер, декупаж на кафеле в ванной, выполненный своими руками выглядит намного дороже, чем стоит.

Совет! Проще и удобнее всего делать декупаж с помощью специальных наклеек. Нанести на плоскость, намочить и прижать, прогладив горячим утюгом.

Несмотря на простоту готового решения лучше запастись терпением и сделать красоту своими руками. Прежде чем приступать к выполнению задачи, необходимо определиться с видом рисунка, стилем и цветовым решением.

Первый способ декупажа кафельной плитки в ванную

  1. Поверхность плитки очистить от пыли и обезжирить.
  2. Выбранный рисунок для декупажа размножить на принтере.

Важно! Не забывайте оставлять побольше места между отдельными фрагментами картины. Это пригодится при перенесении рисунка.

  1. Распечатать и вырезать узор из бумаги, салфетки.
  2. Нанести на плитку клей ПВА или акриловый лак, положить поверх рисунок и еще раз покрыть лаком.
  3. После полного высыхания нанести финальный слой лака. Это делается чтобы декупаж ванной комнаты держался долго и не боялся сырости.

Совет! Если нет возможности или фантазии для рисунка, берите красивые ажурные салфетки. Разноцветные и разнообразные, салфетки позволят создать удивительный мир в ванной комнате своими руками.

Второй вариант техники декупажа для ванной комнаты

  1. Обезжирить поверхность плитки или другой плоскости;
  2. Акриловой краской или клеем ПВА загрунтовать поверхность плитки. Акрилового вещества нужно брать в два раза больше чем клея;
  3. После полного высыхания первого слоя нанести еще один и снова дать полностью просохнуть;
  4. Зашкурить неровности (можно наждачной бумагой);
  5. Развести клей ПВА и воду в пропорциях 2:1 (часть воды на две части клея), покрыть ровную поверхность и уложить бумажную салфетку, вырезанный рисунок на кальке или даже ткани;
  6. Дать высохнуть клею с рисунком и покрыть финальным слоем ПВА с водой.

Осталось залакировать всю красоту и после высыхания приступить к дальнейшим работам по монтажу облицовки. Так можно сделать не только декупаж стен в ванной своими руками, но и декупаж дверей в ванной. Кстати, для техники облицовки дверей отлично подходит тонкая ткань с ярким принтом. При помощи простых подручных материалов можно создать уникальный интерьер, который по стоимости будет дешевле любого ремонта! Никаких особых знаний или усилий, только терпение и ваша ванная комната превратится в роскошный мир красок, узоров и картин. Если пока нет вдохновения, посмотрите фото, предложенные ниже. На них показаны отличные варианты декупажа, которые обязательно понравятся вам и всей вашей семье.

08-06-2014

Кафельная плитка считается лучшим покрытием для кухонной рабочей стенки. Этот материал производится в самых разных расцветках и размерах. Есть в продаже плитки для кухни с рисунком.

Декупаж кафельной плитки поможет сделать Вашу кухню креативной и оригинальной, полностью отразит Ваш вкус и предпочтения.

Истинные ценители деталей в интерьере могут сделать декупаж кафельной плитки на кухне. Для этого подойдет даже самый недорогой, однотонный кафель. Рисунок, выбранный исходя из личных предпочтений, сделает его эксклюзивным. Техника переноса изображения позволяет сделать картинку нестираемой, устойчивой к влаге и загрязнениям. Панель с декором можно будет мыть.

Особенности техники переноса рисунка на кафель

Любой строительный материал для отделки можно задекорировать и сделать его единственным в своем роде.

Рисунок на плитке сделать проще, чем на других материалах, потому что она имеет гладкую ровную поверхность.

Вариантов декупажа плитки много. Можно сделать большое изображение, которое объединит несколько плиток.

Декупаж напоминает работу с переводными картинками, которые были когда-то очень популярны. Любители делать в детстве аппликации на бумаге тоже найдут сходство этих двух процессов.

Вариантов украсить стену на кухне есть несколько. Все зависит от способа расположения рисунков.

Как правило, один фрагмент занимает место на одной плитке. Но бывают исключения, и их много.

Декорирование — процесс творческий, и каждый декоратор вправе организовать оформление стены на свое усмотрение, а именно:

  • на всех элементах расположить одинаковый образец картинки;
  • скооперировать несколько созвучных узоров в один орнамент;
  • декорировать отдельные части кладки;
  • сделать большое изображение, которое объединит квадрат из нескольких плиток;
  • сделать перетекание декора с кафеля на другие поверхности, например, на холодильник или плиту.

Привлекательность возможности переводить на гладкую поверхность плитки картинок заключается в следующем:

Очень оригинально смотрится перетекание декора с плитки на плиту или холодильник.

  • из стандартной плитки на обыкновенной кухне можно сделать эксклюзивный интерьер;
  • дешевизна и доступность расходных материалов;
  • простота исполнения для любителей что-то делать собственноручно.

Декупаж на кафельной плитке можно делать перед началом ремонта на кухне, когда кафель еще не приклеен к стене.

Если поверхность уже облицована, она тоже может стать основой для нанесения узоров. При помощи техники декупаж можно обновить и значительно украсить старую рабочую зону, не делая полномасштабного ремонта.

Вернуться к оглавлению

Правильный выбор материалов для декора

Такой способ нанесения узора, как декупаж, нашел много последователей из-за его доступности. Минимальный набор инструментов найдется в каждом доме, а сами образцы изображений в избытке можно видеть в магазинах для творчества. Они предлагают такую продукцию:

Декупажные карты «Нью-Йорк».

  1. Декупажные карты — специально созданные фрагменты рисунков, распечатанные на форматной бумаге.
  2. Трехслойные салфетки, которые прекрасно подходят для кафельной плитки. Это самый дешевый и простой способ найти понравившийся узор.
  3. Папиросная бумага (газетная бумага), на ней можно распечатать понравившийся принт. Для того чтобы тонкая бумага не застряла в принтере, ее листы нужно приклеить в нескольких местах к офисной бумаге. Для декупажа подойдет печать только на лазерном принтере. Картинка, нанесенная чернилами на струйнике, не выдержит намокания, которое необходимо по технологии.
  4. Узоры на ткани и наборы для создания объемных изображений подойдут тем, кто уже имеет навыки в декоративно-прикладных работах.

Кроме носителя изображений нужно будет приготовить следующие инструменты и материалы:

  • клей ПВА для бумаги, который не оставляет желтых следов, или акриловый клей;
  • ножницы;
  • плоскую кисть;
  • поролоновый валик;
  • файл для бумаг;
  • лак для закрепления мотива на плитке в кухне.

Особое внимание нужно уделить подбору лака. От того, как плотно будет закрыт рисунок от внешних воздействий, которых много на кухне, будет зависеть его долговечность. Лак должен быть сделан на основе воды. Он быстро сохнет, не имеет едкого запаха. Самый стойкий — полиуретановый лак, но он и самый дорогостоящий. Если образец на плитке находится вдали от источников загрязнения, подойдет обычный акриловый лак.

Вернуться к оглавлению

Способ нанесения изображения на поверхность

Поверхность плитки должна быть сухой и очищенной от грязи и пыли. Особенно это касается стены на кухне, которая некоторое время уже находится в эксплуатации. Кафель нужно обезжирить. Сделать это можно, протерев его спиртом. Только на подготовленную поверхность фрагменты лягут ровно.

Если вырезать узор ножницами, его размер должен соответствовать плитке. При использовании салфеток образец лучше оторвать.

Если понравившийся узор вырезать ножницами, лучше, чтобы его размер соответствовал плитке. Мастера декупажа советуют не вырезать образец, а отрывать его. Рисунок с неровным краем на гладкой поверхности будет выглядеть, как нарисованный кистью. Особенно этот прием применим к салфеткам. Нужно помнить, что если используется декупажная бумага или отпечатанное изображение, оно приклеивается целиком. От салфетки нужно отделить только один слой, на который нанесен принт. Остальные слои не понадобятся.

Для того чтобы фрагмент, извлеченный из салфетки, лег на кафель ровно, без заломов, используют обыкновенный файл для документов. Элемент нужно положить на полиэтилен лицевой стороной вниз. Для того чтобы мягкая текстура салфетки стала прочнее, ее можно предварительно слегка побрызгать лаком для волос. Образец на файле подставляют под тонкую струйку холодной воды, чтобы он намок. Держать всю конструкцию нужно ровно, чтобы изображение не сместилось и не замялось. Следующим этапом будет перенос картинки на кафель. Намокшее полотно легко прилипнет к плитке. Его нужно приложить тыльной стороной, разгладить руками или валиком, потом убрать файл. Картинка останется на нужном месте.

Клей ПВА, если он очень густой, перед нанесением следует развести водой в пропорции 1:1. Плоской кистью клейкую жидкость размазывают по поверхности рисунка. Когда фрагмент пропитается клеем, ему дают высохнуть. Если очень хочется продолжить работу, ускорить сушку можно феном.

Ткань и узоры на папиросной или декупажной бумаге приклеивают по-другому. Их нужно смазать клеем и, приложив к стене на кухне, аккуратно расправить валиком или кистью. В этой ситуации лучше подойдет акриловый клей для стекла и керамики. Заключительным действием будет нанесение нескольких слоев лака. Лакируют минимум два раза. Следующее покрытие наносится после того, как предыдущее высохнет.

Как дополнительный декор кафельной плитки можно использовать акриловую краску и контуры на водной основе. Красками покрывают края кафеля. Интересный эффект получается при нанесении методом промакивания губкой нескольких слоев краски разных цветов. Контуром по керамике рисуют узоры или обводят основные элементы изображения. Окрашенную поверхность тоже закрепляют лаком.

Уже много лет кафельная плитка является одним из самых приемлемых материалов для отделки ванной. Ее характеристики соответствуют жестким условиям эксплуатации облицовки в данной комнате, поэтому она широко применяется в отделочных работах. Сегодня дизайн облицовочной керамики представлен множеством композиций, способных удовлетворить любой вкус. Производители предлагают оригинальные решения для отделки кафелем как стен, так и пола. Однако, цена подобной красоты достаточно высока, а значит, для покупки материала требуются немалые денежные средства. Если же владельцу квартиры хочется уникальной отделки своей ванной комнаты, то единичные экземпляры, сделанные на заказ, обходятся еще дороже. А почему бы ни попробовать своими руками выполнить декупаж на кафельной плитки, который станет прекрасным декором даже для самых дешевых, однотонных изделий.

Качество керамической облицовки от подобного декорирования не изменится. Она останется прочной и водонепроницаемой, а ванная комната приобретет изысканный внешний вид. К тому же подобная техника декорирования плитки довольно интересная и совсем несложная в исполнении, с ней с легкостью справится любой человек. Этот старинный вид рукоделия, представляющий собой имитацию художественной росписи с помощью аппликации из салфеток, декупажных карт и даже ткани, стал вновь модным буквально в последние годы. Росту его популярности могло послужить множество причин, одной из которых является то, что декупаж, сделанный своими руками на керамической плитке ванной комнаты, смотрится намного дороже, чем стоят материалы, требуемые для его выполнения.

Старую отделку стен ванной не сложно задекорировать, используя наклейки, рисунки которых нанесены на виниловую самоклеющуюся пленку. Картинки на виниле устойчивы к механическим воздействиям, обладают хорошей водостойкостью и легко приклеиваются к керамической поверхности. Это самый простой способ декупажирования кафельной плитки, с ним справятся даже те, кто впервые решил попробовать обновить своими руками интерьер ванной комнаты. К тому же производители наклеек предлагают не только изображения небольших фигурок, но и узоры для настоящих красочных панно, которые позволяют изменить вид кафельной облицовки до неузнаваемости.

Украсив стены ванной комнаты наклейками с рыбками, замысловатыми раковинами, медузами и звездами можно превратить ее в настоящее подводное царство.

Декупаж на кафеле своими руками можно сделать как до начала укладки отдельно на каждой плитке, так и непосредственно на керамической облицовке. При оформлении стен возможен любой прием декупажирования, например:

  • одинаковые мотивы расположить на всех плиточных элементах;
  • чередовать картинки в определенном порядке или хаотично;
  • задекорировать только нужные участи кафельной кладки;
  • отдельные созвучные узоры объединить в орнамент;
  • составить квадрат из четырех элементов, с целью получения декоративной вставки.

Материалы для декорирования

Сегодня магазины для творчества предлагают множество картинок, предназначенных для декупажирования своими руками керамических поверхностей. Они могут быть нанесены на одну из следующих основ:

  1. Салфетки, состоящие из трех слоев, которые чаще всего используют для создания декора на кафеле. Это самый простой способ подобрать нужный узор.
  2. Декупажные карты, различающиеся по виду бумаги, плотности, размеру и стилю. Они удобны тем, что напечатанный мотив повторяется на листе многократно.
  3. Чистые листы кальки, папиросной и рисовой бумаги, на которых можно распечатать на принтере своими руками понравившиеся мотивы.

Инструменты и растворы

Независимо от того, какие выбраны картинки, для работы понадобятся инструменты и растворы:

  • ножницы;
  • спирт или ацетон;
  • клей акриловый для керамики и ПВА;
  • небольшая емкость;
  • плоская синтетическая кисть;
  • валик;
  • бесцветный лак;
  • файл для бумаг;
  • фен для ускорения высыхания лакового и красочного покрытия.

Чтобы в ванной комнате декупаж на плитке продержался долго, особенно тщательно нужно выбирать лак.

Ведь долговечность рисунка зависит от того, насколько хорошо он защищен от внешних воздействий. Для работ в помещении лучше использовать лак на основе воды. Он не имеет едкого запаха и быстро сохнет.

Подготовка к работе

Вначале следует подготовить поверхность, чтобы картинки легли ровно, понадобиться выполнить следующие действия:

  1. очистить керамические плитки от мыльных разводов;
  2. вытереть тряпочкой пыль;
  3. хорошенько просушить;
  4. обезжирить поверхность с помощью спирта или ацетона;
  5. загрунтовать ее смесью из клея ПВА и акриловой краски в соотношении 1:2;
  6. просушить;
  7. нанести акриловую краску для создания фона и дать ей полностью высохнуть;
  8. слегка подровнять поверхность мелкой наждачкой.

Теперь самое время заняться картинками, их, так же как и керамическую основу, надо подготовить к дальнейшей работе. Те, кому уже приходилось своими руками выполнять декупаж, обычно аккуратно вырывают картинки руками. Это нетрудно сделать, ведь принт наносится только на верхний салфеточный слой, который предварительно отделяется от остальных. Мокрые неровные края, как ни странно, лучше разглаживаются и после высыхания становятся невидимы, от чего рисунок на керамической плитке смотрится, как нарисованный кистью. А вот мотивы декупажной карты удобнее вырезать ножницами по размеру кафельной плитки, кроме того перед наклеиванием подержать их в воде, чтобы бумажная основа немного размякла.

Способы нанесения картинки на кафель

Небольшой фрагмент, вырезанный из салфетки, приклеить к керамической поверхности можно двумя способами:

  1. Клей нанести на кафель и приложить к нему салфеточный мотив. Этот способ удобнее тем, что руки и одежда не пачкаются клеем.
  2. Картинку положить на сухую кафельную облицовку, а затем покрыть ее клеем. При этом надо обязательно убедиться в том, что салфеточная основа хорошо пропитана, тогда она непременно приклеиться.

Если необходимо приклеить своими руками большой салфеточный мотив, то удобнее работать с канцелярским файлом. В этом случае заранее вырезанный узор лицевой стороной кладут на полиэтилен. Наливают на него воду, чтобы он мог не только намокнуть, но и слегка плавать в лужице. На плавающем салфеточном фрагменте легче расплавить образовавшиеся морщинки, не боясь, что он порвется. Убедившись, что все выровнено, воду с файла аккуратно сливают и прикладывают мокрой стороной к облицовке. Затем прокатывают полиэтилен валиком, чтобы не осталось воздушных пузырьков.

Когда файл убирают, декупажированное изображение остается на кафельной плитке. Далее его аккуратно без усилий промазывают клеем, двигая кисть от центра к краям. Если консистенция клеящей массы слишком густая, ее предварительно разводят водой в пропорции 1:1. Хорошо пропитанной салфетке дают высохнуть. После этого поверх декора кистью наносится несколько слоев защитного лакового покрытия.

Декупажные карты приклеивают иначе. Их вначале пропитывают клеем, а потом прикладывают к стене, аккуратно расправляя кистью. Карты лучше приклеивать акриловым клеем для керамики. Закрепленный на кафельной плитке мотив декупажной карты после высыхания покрывают несколькими слоями лака. Каждое следующее лаковое покрытие наносят после высыхания предыдущего.

Распечатка изображений на принтере

Даже в маленькой комнате для декорирования облицованных плиткой стен требуется много салфеточного декора. И поскольку материал для декупажа довольно тонкий, его легко порвать в процессе работы. Вот почему, принимая решение сделать своими руками декупаж, неплохо освоить технику работы с изображениями, распечатанными на принтере, чтобы не переживать из-за нехватки декора. К тому же сегодня в интернете можно найти такие необыкновенно красивые мотивы, которых зачастую не встретишь на салфетках и декупажных картах. Понравившееся изображение, найденное в сети, можно сколько угодно раз распечатать.

Лучше всего получается декупаж, если распечатки делать своими руками на лазерном принтере. В нем вместо чернил используется сухой порошок, поэтому напечатанное изображение от клея и лака не растекается. Делать распечатки на струйном принтере желательно пигментными чернилами.

В качестве основы для распечатки выбранных мотивов используют различную бумагу:

  • кальку;
  • рисовую;
  • салфетки;
  • офисную бумагу;
  • фотобумагу.

Чтобы принтер не зажевал тонкую бумагу, ее закрепляют на листе А4 малярным скотчем. Кальку и рисовую бумагу фиксируют на углах. Однослойную белую салфетку проглаживают утюгом и прикрепляют каждую сторону.

Если для печати использовалась толстая основа, то вырезать изображение удобнее по размеру изделия, тогда его можно будет приклеить, как декупажную карту, не расслаивая, убрав, лишь в последствие наждачкой лишние края. А вот небольшой фрагмент, распечатанный на толстой основе обязательно надо истончать, чтобы в готовом виде после приклеивания края были незаметны.

Подытоживая вышесказанное можно сделать вывод, что декупаж – достаточно простой способ декорирования, но требующий определенных затрат времени. И если делать все действия последовательно, то можно создать своими руками неповторимый интерьер ванной комнаты.

© 2020 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве