Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Разноцветные бабочки. Конспект занятия по рисованию для старшей группы, тема «Разноцветные бабочки Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Главная / Отопление и водоснабжение

Конспект занятия для детей средней группы, по рисованию «Бабочка» в технике «пуантилизм»

Цель: познакомить детей с удивительным миром бабочек; учить детей рисовать бабочек в нетрадиционной технике – «пуантилизм» (рисование точками); совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей; развивать цветовое восприятие, сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Материалы: листы, шаблоны бабочек, гуашевые краски, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)

Сегодня мы с вами поговорим о бабочках.

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.

Цикл жизни этих существ состоит из четырех фаз: яйцо, гусеница, куколка и имаго (бабочка).

Интересный факт: бабочка откладывает своё потомство в одном месте много лет подряд.
Бабочки никогда не спят.
В некоторых странах Азии и Южной Америки бабочки считаются деликатесом!

Каких только бабочек нет в природе. Вот взгляните на картинку. (Показ). Такого размера самая большая бабочка (размах крыльев 26 см), но живет она далеко отсюда. Местные жители охотятся за ними и едят. А вот еле заметна самая маленькая бабочка (размах крыльев 2 мм). У нас, конечно, не живут съедобные бабочки-гиганты. Но есть очень интересные. Например, Павлиноглазка бабочка довольно крупная, с размахом крыльев 16 см. Вроде бы, такой большой бабочке и еды нужно много для того, чтобы насытиться. Так нет же! Не надо ей никакой еды. Живет себе, порхает и ничего не ест. У нее вообще нет рта. И никто до сих пор не разобрался, почему так. Эта бабочка летает ночью.

В основном большинство бабочек имеет короткую жизнь – всего лишь несколько дней. Однако существуют экземпляры с довольно длинным жизненным циклом: Брикстонская бабочка является долгожительницей, её цикл длится до 10 месяцев.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Бабочка»

Пр.сод.: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Организация детей и методика проведения занятия

На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.

1. Вводная беседа.

Педагог. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Педагог. Верно.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.

Дети рассматривают картинки.

Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Бабочка.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

Педагог. Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

2. Постановка цели :

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

3. Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети. Четыре.

Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Дети. Одинаковые.

Педагог: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

4. Частичный показ:

1.Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

2.На правой половине листа нарисовать половину бабочки.

3.Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.

Откроем лист… Что получилось?

II часть

5. Индивидуальная работа с детьми:

Дополнительное рассматривание образцов;

Напоминание;

Уточнение;

Похвала.

Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).

Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

III з аключительная часть.

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе.

Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу.

Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в
старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»
Воспитатель: Котвицкая
Надежда
ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная отдела образования г.
Костаная
Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения
«монотипия»
Задачи: Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать мелкую
моторику пальцев рук и кистей. Продолжать развивать фантазию,
воображение, эстетический вкус и чувство цвета. Воспитывать
самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к
насекомым.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с
изображением бабочек. Чтение художественных произведений о
насекомых. Наблюдение за бабочками в природе.
Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений, гуашь,
кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка,
палитра, бабочки белые, согнутые пополам.
Словарная работа: монотипия
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам прилетели гости. Я вам
загадаю загадку, а вы скажите, кто у нас в гостях.
Загадка:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле!
Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая
благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком
цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на
цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и
придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки,

похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка
может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на
своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки
всегда красивы как будто собрались на королевский бал. Я приготовила
вам видеоклип «Великолепные бабочки»(Просмотр)
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.
Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки.
Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.
Давайте расправим наши изящные крылышки.
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
(Движения выполняются под музыку.)
Ну, вот мы и прилетели на поляну. Посмотрите,как много красивых
цветов. Присаживайтесь на поляне. Кто из вас знает стихотворения о
бабочках?
Дети:
1Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака! (Т. Нестерова)
2Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала.
Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела. (С. Богдан)
3На лесной полянке чудо -
на цветочках бантики,

это бабочки расселись
как цветные фантики. (Г. Ряскина)
Воспитатель: А я знаю сказку,послушайте её.
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была
некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее
никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала,
прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница,
высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы
мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала
целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-
то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над
прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную
… (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта
красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она
летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая
бабочка!» Бабочка захотела подружиться с другими бабочками, но
увидела только бабочек белого цвета. А белые бабочки подлетали к ней
и любовались красотой. «Какая красивая. Почему мы не такие?» И они
очень огорчились. Вам жалко бабочек?
Дети: Очень жалко бабочек.
Воспитатель: Давайте мы им поможем-раскрасим бабочек в яркие
цвета. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек
при помощи одного интересного необычного приёма. Вы никогда так
не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется
«монотипия». Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала
на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем
рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа.
Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к
ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это
новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки.
Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к
работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»
Бабочка-капустница
Над цветком летала,
Весело порхала
Пыльцу собирала.

(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу
пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать
полет бабочки.)
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас
получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной
одинаковой!
Ребёнок: Вот в платьях красивых, как сестры
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять.
Ребенок: Бабочка, давай дружить,
В дружбе веселее жить.
В группе есть у нас цветы,
Полетай над ними, ты!
Литература
Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».
- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском/Пособие
для воспитателей и заинтересованных родителей/. СПб.: КАРО, 2008.
Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками:
нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ
Сфера, 2009.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме
«Заколдованные бабочки»

Группы в детском саду:
подготовительная группа
старшая группа

Образовательная область: художественное творчество.

Вид детской деятельности: продуктивная деятельность.

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированный.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать закреплять умение изготавливать по схеме симметричные части игрушки;

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания по контуру;

Закреплять умение аккуратно приклеивать заготовки.

Развивающие задачи:

Развивать способность самостоятельно замечать и исправлять недостатки своей работы, дополнять изображение, добиваясь большей выразительности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей устойчивое положительное отношение к труду, настойчивость, старание;

Воспитывать аккуратность, развивать глазомер;

Воспитывать готовность убирать за собой.

Словарная работа: объяснить детям понятие «одинокая».

Методы и приемы по структуре занятия:

Проблемная ситуация;

Вопросы;

Пооперационная карта-схема;

Указания и пояснения к началу работы;

Физкультминутка;

Индивидуальные указания и пояснения, напоминания;

Анализ детских работ;

Похвала, поощрение.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстрации, фотографий и открыток бабочек; чтение познавательной литературы о насекомых; разучивание пальчиковой игры.

Материалы и оборудования: ножницы, карандаши, клей, клеенка, тряпочка, бумага белая, заготовка туловища бабочки, полянка, образец, письмо.

Индивидуальная работа: помочь Ангелине Л. вырезать по контуру.

Литература:

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 200S-2010.

2. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - Москва: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010. - 263 с.

Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы» (раздел «Формирование интереса и потребности в чтении»). «Коммуникация» (раздел «Развитие компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи»).

Ход занятия

(Дети с воспитателем заходят в зал и здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, предлагаю встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу. Скажите, какое у вас настроение?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Я очень рада. Я думаю, что вы готовы к новым открытиям. (Звучит музыка.) Встаньте, пожалуйста, поудобнее. Посмотрите на экран. (Дети подходят к мультимедийному экрану.) Что вы там видите?

Дети: Мы видим поляну лесную. Но она пустая, там очень мало цветов и трав.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла в лесу, на сказочной полянке, где росло много необыкновенно красивых цветов, и жили бабочки. Они летали над цветами, поливали их, отгоняли мошек, а цветы угощали их цветочным соком. Бабочки так любили свои цветы, что решили однажды пригласить бабочек с другой полянки полюбоваться их красотой. Когда одна бабочка улетела их приглашать, вдруг неожиданно появился Змей Горыныч. Он сжег все цветы, а оставшихся бабочек заколдовал, сам скрылся.

Вернулась бабочка, а вместо красивой полянки осталась только кое-где травка и несколько цветочков. Заплакала горько бабочка, летает и не знает, что ей делать без цветов и бабочек-друзей.

Воспитатель : А вот та самая бабочка прилетела к нам! (берет бабочку).

Бабочка: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Амелия. Мне хочется поиграть с друзьями, но их у меня заколдовал злой Змей Горыныч, теперь я одинокая. Помогите мне, пожалуйста, найти друзей».

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «одинокая»?

Дети: Она одна, у нее нет друзей, ей не с кем поиграть.

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли быть одиноким? Почему? (ответы детей). Наша Амелия мечтает о друзьях. Я хочу ей помочь, но думаю, что мне одной не справиться. Может, вы мне поможете?

Дети: Да, мы тоже хотим помочь ей найти друзей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь ей?

Дети: Расколдовать бабочек, освободить из плена.

Воспитатель : Да, молодцы, вижу у вас масса идей.

Бабочка : Я так рада, что вы готовы помочь мне! Так полетели за мной, я отведу вас на эту полянку (идут к лесу). Вот мы и у леса. Ой, Змей Горыныч заколдовал и лес…

Воспитатель : Ребята, здесь какое-то послание! Посмотрим, что же там написано. Тут задание расколдовать бабочек, превращенных в цветы (крылья бабочек лежат на цветах). И что бы расколдовать их, предлагаю Ксюше рассказать стихотворение про цветы.

Ксюша: Цветы, как люди, на добро щедры

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры…

Бабочка : Ребята, посмотрите, мои подружки почти расколдованы, но не все, только их части…Ребята, полетели дальше, нам надо остальных расколдовать! Вижу тропинку, пойдемте по ней (идут). Подождите, и тут был Змей Горыныч… Дорога к полянке закрыта.

Воспитатель : И снова подсказка! Сейчас мы откроем подсказку и посмотрим. Ребята, тут написано, что бабочек опутала паутина. Необходимо вызволить их оттуда (освобождают крылья, окутанные нитями).

Бабочка : Как я рада, мои подружки! Да, но это снова не все… Пошли дальше! А вот и наша волшебная полянка!

Воспитатель : Она совсем голая, пустая… и никаких подсказок (оглядывается). Что же нам делать дальше? Как нам быть?

Бабочка : А я знаю, что надо делать. У нас есть части бабочек, а остальные можно и нарисовать.

Воспитатель : Верно! Как мы сами не догадались! Нам осталось совсем не много - найти мастерскую с необходимыми материалами.

Бабочка : Есть такая мастерская, и находится она неподалеку. Полетели! (идут в мастерскую).

Воспитатель : Бабочка, ты, наверное, устала, посиди и посмотри, как ребята мастерят.

Воспитатель : Садитесь за столы. Сели красиво, прямо. Приступим к работе. Сколько крыльев мы должны вырезать? (показывает образец)

Дети : Четыре!

Воспитатель : Но у нас два листа, что нужно сделать?

Дети : Сгибаем бумагу пополам, совмещая противоположные короткие стороны. Обводим ладошку и вырезаем.

Воспитатель : Да, правильно. Начинайте. Ангелина, вырезай по контуру, закругляя пальчики. Теперь у нас есть все детали. Ребята, посмотрите, как будем делать бабочек.

Воспитатель : Перед вами лежат схемы, возьмите их поближе. Смотрите по ней. Мы теперь начинаем клеить ладошки-крылья. Сначала клеим только что вырезанные ладошки-крылья. Приклеим их на верхнюю и нижнюю часть туловища по бокам. Сколько у нас получилось своих ладошек?

Дети : Четыре!

Воспитатель : Верно, их вначале и приклеиваем. Далее клеим верхние большие крылья-ладошки, а внизу - поменьше. Но прежде чем приступить к работе, разогреем наши пальчики:

Наши алые цветочки

Распускают лепесточки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет —

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

А теперь приступайте к работе, последовательность смотрите по схеме.

Бабочка : Вот и бабочки готовы. Какие они у вас получились красивые! Вы все, ребята, молодцы, работали старательно, аккуратно. За вашу помощь мы подарим вам сладкие подарки - конфеты. Спасибо вам! (Обращается к бабочкам) Подружки, как я рада вас видеть! Полетели на любимую полянку! (дети берут бабочек и кладут на полянку).

Воспитатель : Посмотрите, как же им весело! Мы, ребята, молодцы! А теперь нам пора в детский сад. Всем скажем до свидания!

Дети : До свидания!

Название: Конспект НОД по художественному творчеству (подготовительная группа, старшая группа) «Заколдованные бабочки»
Номинация: Детский сад — старшая группа — подготовительная группа — Конспекты занятий, НОД — конструирование и ручной труд


Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 125 «Дубок»
Месторасположение: Чувашская Республика, город Чебоксары

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему « Бабочки»

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки". Данный материал будет интересен воспитателям старших групп.

Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»

Задачи: Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Чтение художественных произведений о насекомых. Наблюдение за бабочками в природе.

Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра, бабочки белые, согнутые пополам.

Словарная работа: монотипия

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам прилетели гости. Я вам загадаю загадку, а вы скажите, кто у нас в гостях.

Загадка: Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал. Я приготовила вам видеоклип «Великолепные бабочки»(Просмотр)

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.

Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки.

Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.

Давайте расправим наши изящные крылышки.

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

© 2020 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве