Светильники Тиффани из кусочков стекла Spectrum Glass своими руками. Абажур своими руками в стиле тиффани из цветного стекла Абажур в технике тиффани из бутылочного стекла
Каждый человек мечтает сделать свое жилье красивым, уютным и внести оригинальные дизайнерские решения. Витраж - один из способов сделать дом ярким и запоминающимся.
Раньше его изготовление было дорогим удовольствием и, в основном, ими украшались замки, богатые поместья и храмы. Теперь же современные технологии позволяют создать свой уникальный витраж не заказывая его у мастера и применяя недорогие материалы.
Чтобы создать витраж своими руками, вам не потребуются особенные знания и умения, да и материалы, инструменты и оборудование имеют вполне приемлемые цены. Используя инструмент, который есть почти в каждом доме и небольшой набор расходных материалов, продающихся в строительных магазинах, можно создать неповторимый шедевр.
Наиболее приближенный к классическому стилю и завоевавший большую популярность в современном дизайне является витраж Тиффани.
С чего начать изготовление витража Тиффани?
Создаем эскиз витража. Нам будут нужны два экземпляра на плотной бумаге в натуральную величину(можно воспользоваться копировальной техникой). Пронумеруйте все детали будущего рисунка параллельно на обоих экземплярах.
Ножницами для заготовки шаблонов вырежьте один из эскизов. Такие ножницы имеют три лезвия, среднее из которых удаляет полоску шириной в 1,27мм. Это расстояние рассчитано на толщину медной фольги (фолии).
Полученные картонные заготовки наложите на стекла соответствующих цветов. Обведите тонким маркером заготовки и пронумеруйте.
Алмазным стеклорезом вырежьте все элементы будущего витража Тиффани.
Эскиз
- создавая эскиз своего витража, обратите внимание на будущие швы: чем больше в нем будет Т-образных соединений, тем прочнее будет ваш шедевр
- учитывайте пропорции. Если элементы витража имеют небольшой размер или ширину, то швы должны быть тонкими, иначе работа будет выглядеть грубо, а фольга перекроет большую часть стекла
- если швы задуманы широкие, тогда избегайте узких деталей и острых углов в витраже, иначе при пайке возможен перегрев и повреждение стекла
- если витраж имеет вытянутую вверх, узкую форму, тогда советуем в эскизе запланировать несколько вертикальных линий. Этот способ сделает конструкцию витража более прочной
- для того, чтобы собирать витраж было удобно, эскиз помещают внутрь рамы, а затем начинают выкладывать подготовленные стекла. Раскладку начинают с угла. Точность раскладки зависит от того, насколько аккуратно вы подгоните раму к эскизу
Совет1 : если при обламывании стекла образовались неровности, то их можно отколоть кусачками, а затем все детали оттачиваются на точильном бруске.
Совет2 : чтобы осколки стекла не разлетались в стороны, эту процедуру лучше делать в емкости с водой, погрузив туда заготовки. Обточка происходит до тех пор, пока каждая деталь не будет совпадать по размеру и форме с эскизом.
Приступаем к обмотке фолией кромки стеклянных заготовок.
Специальная медная фольга выглядит, как лента с одной клейкой стороной. Приложите ее по центру к кромке стекла и полностью оберните всю заготовку, загибая на обе стороны
края загиба должны быть одинакового размера с двух сторон для прочности и эстетической красоты шва
1. Загибы фольги пригладьте к стеклу деревянной лопаткой(более твердые материалы царапают и рвут патину).
2. Приклейте эскиз клеем или прозрачным скотчем к ровной поверхности, а по краю рисунка прибейте планки, образовывая рамку для того, чтоб элементы мозаики витража не смещались при сборке и пайке.
3. Складываем все элементы по шаблону в единую композицию. Все части будущего витража должны лежать свободно с небольшим зазором, для того, чтобы при пайке они не лопались от высокой температуры.
4. Подгоняем все детали по размеру в единую композицию.
5. Обработайте все швы флюсом для того, чтобы убрать с поверхности меди все окислы и, чтобы олово ложилось ровным швом. Лучше всего использовать паяльный жир или жидкие флюсы, которые наносятся кисточкой.
6. Элементы витража Тиффани припаиваются по внутренним и наружным кромкам хорошо прогретым, тонким паяльником. При этом у вас должен получиться один непрерывный шов, который полностью покрывает всю видимую часть медной фольги, включая внешние края композиции.
7. Тщательно протрите все швы остатками флюса после спайки, чтобы избежать окисления олова. Используйте для этого любое моющее средство
Нанесение патины на швы является заключительным этапом в изготовлении витража Тиффани. Чаще используется патина черного или медного цвета, которую втирают во все швы ватным тампоном. Излишки, попавшие на стекло, стоит сразу удалить губкой.
Совет 1. Любой витраж имеет свои максимально допустимые ограничения по размерам. Они разные для потолочного, дверного или оконного витражей. Если ваше изделие предполагает более крупные габариты, рисунок витража следует разделить на несколько фрагментов.
Совет 2. Изготовление и сборку элементов неправильных, криволинейных форм делайте с помощью матрицы, на которую нанесите эскиз витража. Выкладывая подготовленные детали на матрицу, следите за тем, чтобы они располагались свободно. Так вы убережете стекло от перегрева и растрескивания во время пайки.
Ширина швов между элементами витража зависит от ваших требований к его прочности и художественного замысла. Часто швы имеют разную толщину, что придает изделию оригинальный вид
Совет 3. Витражи выпуклых или вогнутых форм(плафонов для светильников, люстр) изготавливайте на специальных формах, которые точно повторяют конфигурацию и размеры будущего витража. Такой подход значительно облегчит работу. Форму(болванку) можно отлить из гипса или выполнить из дерева.
Совет 4. Вырезать элементы витража необходимо, не отрывая стеклорез от полотна, от начала и до конца. Заканчивая линию, уменьшайте давление на стеклорез. Это поможет избежать сколов.
Совет 5. Все дефекты и неровности, возникшие во время пайки витража, удаляйте сразу. Это займет немного времени и сил, а изделие будет выглядеть намного аккуратнее.
Совет 6. Если в вашем распоряжении оказалось толстое стекло, то для того, чтобы разрез на нем был аккуратным, необходимо: прорезать стеклорезом контур элемента витража, легко простучать с обратной стороны по линии разреза, отломить стекло по образовавшейся трещине
Работа со стеклом
Внимательно подбирайте стекла для вашего витража. Освещенные солнечным или искусственным светом, цветные стекла будут иметь различные оттенки и тона. Также имеют значение толщина и прозрачность стекла.
Использовать изделия с витражами Тиффани можно не только внутри помещений, но и на улице, для оформления входных групп. Такие витражи не боятся перепадов температуры, а все элементы легко заменяются при возникновении повреждений. Цветное стекло не тускнеет, не выгорает на солнце.
За витражом легко ухаживать: чистить моющими средствами(даже теми, в состав которых входят растворитель и спирт). Это объясняется тем, что краситель находится внутри стекла, а не на поверхности.
Старайтесь избегать острых углов в витражах, глубоких вырезов и узких элементов. Лучшим вариантом будет разделить сложный фрагмент витража, на более простые. Это позволит избежать трещин и повреждений во время работы. Такой подход совершенно не испортит вашу работу, а еще и даст возможность обогатить витраж дополнительными оттенками цвета.
Стеклянный лист имеет "лицевую" и "изнаночную" стороны. Для облегчения труда все манипуляции проводите с гладкой стороной, которая станет "изнанкой"вашего изделия.
Подсказка: часто, крупные мастерские и фирмы распродают брак, бой и остатки стекла после выполнения своих работ. Цена на такое стекло, обычно, значительно снижена. Вы можете сэкономить вполне приличную сумму, получив для своего витража качественное стекло и обогатив палитру оттенков
Опубликовано DecorateMe . Обновлено 19 Фев 2019 .Упоминание бренда «Тиффани» неизменно вызывает ассоциации роскоши, изящества и атмосферы аристократизма. Отличительные черты стиля - это присутствие в интерьере бирюзового цвета и плавных линий, люстры «Тиффани» станут органичным дополнением изысканного дизайна помещения. История зарождения и современные решения стиля «Тиффани», варианты использования в интерьере различных помещений люстр с одноименным названием и обзор популярных моделей помогут лучше узнать характерные особенности популярного направления дизайна.
Истоки зарождения стиля
Необычайной красоты люстры по оригинальной технологии «Тиффани» появились на рубеже 19 и 20 века и стали яркими представителямистиля модерн. Тиффани Льюис вырос в аристократической семье, атмосфера окружающей роскоши послужила благодатной почвой для развития таланта дизайнера и художника. Он преуспел на ниве создания уникальных интерьеров и осветительных приборов из витражного стекла. Люстры и абажуры, изготовленные по собственной технологии, получили широкое распространение на родном континенте и международное признание.
До сегодняшнего дня творения Тиффани восхищают своей утонченностью. Стиль модерн, в котором он творил при оформлении аристократических интерьеров, получил его имя. Также именуют люстры и другие осветительные приборы, созданные из витражного стекла. Каждая модель люстры уникальна и по-своему красива. Традиционная витражная техника предполагает нанесение цветных кусочков на базовую поверхность, люстры «Тиффани» изготавливаются путем спайки кусочков тонким металлическим каркасом.
Помимо осветительных приборов, визитной карточкой стиля можно считать бирюзовый цвет. Истоками послужила традиция компании упаковывать элитные ювелирные украшения в коробочки изысканного бирюзового цвета с голубым отливом. Дополнительно они перевязывались белыми лентами. Запоминающийся декор был запатентован и закреплен за брендом «Тиффани».
Творчество Тиффани Л.К. и поныне представляет интерес для искусствоведов, а коллекционерами высоко ценятся оригиналы торшеров и люстр, созданные великим мастером. И хотя интерьеры, оформленные художником, не дошли до наших дней, идеи стиля активно используются современными дизайнерами.
Характеристика современных изделий
Столетняя история «Тиффани» превратила оригиналы его изделий в раритеты, но люстры по аналогичной технологии изготовления актуальны и поныне. Они органично вписываются в интерьеры модерн и классицизм, романтик и кантри. Абажуры сохранили оформление, навеянное природными мотивами: их по-прежнему украшают стрекозы и бабочки, листья и экзотические цветы. Геометрические фигуры на люстрах встречаются гораздо реже.
Историческую модель люстры в стиле «Тиффани» можно найти на элитных аукционах и в коллекциях антикваров. Современному взгляду экземпляр, ранее считавшийся верхом утонченности, может показаться грубоватым и попахивающим мещанством. Но идея создания люстры на основе витражных стекол жива и актуальна, поэтому присутствует среди ассортиментов многих производителей осветительных приборов.
Элитные светильники в стиле «Тиффани», изготовленные с применением усовершенствованных технологий, обзавелись новыми штрихами:
- Традиционные цветные витражные стекла могут обладать различными эффектами и светопропускной способностью. Классическая прозрачность дополнена пятнистыми, матовыми и полосатыми деталями.
- Помимо витражной техники, при оформлении люстр «Тиффани» применяют роспись и фьюзинг. Нестандартная методика заключается в соединении разноцветных элементов путем спекания, за счет чего оригинальный узор получается без металлического каркаса.
- Незамысловатые формы плафонов украшаются изящной ковкой, патинированными или позолоченными декоративными элементами.
- Подвесная люстра не всегда подходит для современного интерьера с каркасным потолком. Поэтому дизайнеры разработали встраиваемые модели в стиле «Тиффани», с возможностью замены лампочек за счет демонтажа плафона.
Популярные изделия в стиле «Тиффани» успешно сочетают аристократизм прошлых веков и высокое качество современных технологий. Характерные черты осветительных приборов:
- продолжительный период эксплуатации;
- неординарность стиля;
- насыщенность красок;
- возможность использовать в интерьерах помещений с различным функциональным предназначением.
Яркие примеры изысканных светильников на фото далее:
Стиль «Тиффани» в интерьере
Элегантные люстры - не единственное наследие «Тиффани», дошедшее до наших дней и пользующееся заслуженной популярностью у потомков. Интерьер в стиле «Тиффани» неординарен и изыскан, он по-прежнему интересен для дизайнеров.
Особенности стиля заключаются в следующем:
- Комбинирование инновационных материалов в мебели и отделки поверхностей с винтажными элементами декора (вазами, часами, картинами).
- Присутствие витражей в стиле «Тиффани» с демонстрацией пейзажей. Природные мотивы обычно насыщены яркими красками.
- Органично впишутся в интерьер кованые изделия и дизайнерские вещицы.
- Стиль «Тиффани» можно считать ответвлением направления модерн, поэтому в обстановке избегают мебели с острыми углами и прямыми линиями.
Внимание! Олицетворением роскоши и неотъемлемым атрибутом являются светильники «Тиффани». Люстры потолочные дополняются торшерами и настольными лампами.
- Дверные и оконные проемы выполнены в форме арок.
- В отделке поверхностей и декоративном текстиле присутствуют флористические орнаменты и витиеватые узоры.
- Органично дополняют стиль «Тиффани» панно, мозаики и большие зеркала.
- В интерьере господствует цветовая гамма пастельных тонов. Морская бирюза сочетается с белым, песочным и кремовым оттенком.
Помимо стиля «Тиффани», витражные светильники органично смотрятся и в других интерьерах. Для них подойдет этническая атмосфера кантри и прованс, всеобъемлющая эклектика и замысловатый арт-деко. Подход при выборе люстры «Тиффани», торшера или бра для жилого помещения зависит от его функционального предназначения.
Гостиная. Актуально будут смотреться парные бра, выполненные в витражной технике, которые обладают сходным композиционным решением с подвесной люстрой. Этот прием актуален и для других комнат, включая кухню. Внимание акцентируется на компактном размере светильников и их подчеркнутой декоративности.
Спальня. Основная цель при оформлении комнаты отдыха - достичь атмосферы умиротворенности, которая максимально способствует расслаблению. Классическая потолочная люстра дополняется напольным торшером из витражного стекла, который с легкостью перемещается в другую комнату. Настольная лампа «Тиффани» удобна при чтении книг. Приглушенный и мягкий свет от витражных элементов позволяет достичь нужного эффекта спокойствия в интерьере.
Детская. Наполнить детскую комнату сказочными красками поможет ночник в стиле «Тиффани». Классическая имитация цветка или неординарный экземпляр мини светильника в виде черепахи, мягко рассеивающий свет, отвлечет ребенка от грустных мыслей и быстро уведет в мир снов.
В зависимости от техники обработки стекла, люстры и другие осветительные приборы в стиле «Тиффани» находятся в разных ценовых категориях. Помимо эксклюзивных дорогостоящих экземпляров можно подобрать бюджетные модели, которые способны эффектно украсить интерьер жилого помещения.
Варианты использования витражных светильников в интерьере кухни
Наиболее органично витражные люстры потолочные смотрятся в интерьерах кухонь. Полноценно насладиться очарованием светильников в стиле «Тиффани» позволят модели, выполненные по индивидуальному заказу. Процесс оформления состоит из следующих этапов:
- Готовится эскиз с учетом конкретного интерьера кухни.
- Формируется болванка на основании очертаний будущей люстры.
- Из цветного стекла вырезаются детали нужных размеров.
- Каждый элемент обрабатывается по краю металлической фольгой.
- Детали между собой спаиваются вручную.
- С внутренней стороны абажур дополнительно проклеивается.
На этом трудоемкий процесс создания эксклюзивной люстры завершен.
Замечание! Люстра «Тиффани» для кухни не дает яркого освещения, поэтому интерьер комнаты нуждается в дополнительных источниках света.
Оформление отдельных зон идентичными осветительными приборами наполнит помещение уютом и создаст неимоверно спокойную домашнюю атмосферу.
Столовая зона. Витражная люстра может располагаться в центральной части кухни или переместиться в обеденную зону. Это решение обладает актуальностью при необходимости разграничения рабочего пространства и зоны приема пищи. При наличии в меблировке кухни барной стойки, успешно ее обозначит модель люстры, где несколько плафонов расположены в ряд.
Рабочий уголок. Потребность в качественном освещении требует тщательного подхода при выборе цветового оформления и формы светильников в стиле «Тиффани». Предпочтение отдают абажурам светлых тонов, приветствуются любые пастельные оттенки, включая молочно-белый. Основная задача - достичь полноценного освещения люстрой каждого уголка зоны приготовления пищи.
Пространство для отдыха. Дизайн с элементами стиля «Тиффани» подразумевает роскошь и комфорт. Для уютного уголка подойдет люстра, в которой отдельные вставки сочетаются с деталями интерьера. Здесь уместно применение стекол насыщенных и темных тонов. Абажур люстры может набираться из мелких деталей или мутноватых стекол.
Замечание! Увеличение количества элементов плафона за счет сокращения их размера влечет рост стоимости изысканной люстры.
Люстры в стиле «Тиффани» относятся к элитной категории предметов декора, поэтому нуждаются в подходящем фоне. Эффектно подчеркнет красоту витражного изделия светлый однотонный потолок и такая же отделка поверхностей. Элегантности стилю добавит темная мебель.
Рисунки на плафоне люстры выбираются с учетом господствующего стиля в интерьере кухни:
- Для классики приемлемы геометрические фигуры, которые позволяют создать абажур правильной формы. Украшение люстры орнаментом или цветочными мотивами сопровождается соблюдением строгой симметрии.
- Отличительной чертой стиля модерн всегда были люстры с изображением стрекоз и бабочек, а также наличием растительных мотивов.
- Деревенская тематика кантри и прованс тяготеет к простоте. Поэтому абажуры люстр органично украсят изображения фруктов.
Люстра «Тиффани» для кухни не станет обременительным предметом декора с точки зрения ухода и поддержания чистоты. Основная задача - регулярно удалять пыль, во время генеральной уборки можно воспользоваться стеклоочистительными составами. Металлические элементы на люстре выполнены из медной фольги или олова, поэтому они не боятся влаги и не подвержены процессам коррозии.
Обзор популярных моделей
Оригинальный витраж от «Тиффани» всегда неповторим. Но по эскизам наиболее удачных моделей люстр все же создают идентичные экземпляры светильников. Так можно стать обладателем роскошного предмета декора, стоимость которого в оригинале превышает сотню тысяч долларов.
«Маки». Широкий плафон люстры»Тиффани» обладает конической формой, его края обрамляют аккуратные кирпичики. Ярчайшие маки дополнены листьями, сложенными из мельчайших фрагментов стекла.
Не менее эффектно смотрится модель «Нарциссы» , изготовленная в стиле «Тиффани». Купол люстры густо усеян весенними цветами. Объем и выразительность витражного светильника достигается уникальными цветовыми переходами. Зеленый, желтый, белый - основная цветовая гамма абажура в стиле «Тиффани».
Удачно дополнит интерьер кухни в восточном стиле люстра «Тиффани» «Salamander» . Ярко оранжевые очертания животного на мерцающем желто-фиолетовом фоне, узор, вызывающий ассоциации с арабской вязью, все мельчайшие элементы люстры органично вписываются в стилистику восточного дизайна. Мельчайшие фрагменты стекла обладают сходством с полудрагоценными камнями.
Очередным продолжением природных мотивов стиля «Тиффани» является модель «Ракитник» . Первоначально эскиз предназначался для настольного светильника, в котором ножка имитировала ствол дерева. Впоследствии роскошная фигурная крона стала использоваться для подвесных люстр.
Оригинал знаменитой лампы «Тиффани» «Глициния» в свое время был продан на аукционе за 1,5 млн. у.е. Этот шедевр витражного искусства входит в пятерку самых дорогих люстр мира. Достичь невероятного сходства с тропическим растением помогают мельчайшие элементы стеклянных фрагментов, которые образуют плавные цветовые переливы от насыщенного синего до бледно сиреневого.
Цветочные мотивы стиля «Тиффани» не менее ярко отражены в модели «Розовый лотос» .
Все экземпляры светильников «Тиффани» достойны внимания и станут акцентным участком в интерьере помещения.
Первое появление абажура Тиффани относится к восемнадцатому веку, и родиной его является Франция. Популярность таких светильников вполне оправдана, ведь издревле люди стремились защитить свои глаза от слепящего света факелов и свечей. Позже на смену им пришли керосиновые лампы, от которых стремились защититься железными заслонками. Их внешний непривлекательный вид заинтересовал декораторов и художников. Так появились абажуры, которые стали превращаться в предмет декора: их начали украшать материей (бахромой или бисером) и раскрашивать. После этого они уже становятся предметами интерьера, способными приносить определенное эстетическое наслаждение.
Конец девятнадцатого века знаменателен началом эпохи модерна. Ее характеризует пристрастие к природным мотивам, различным волнистым узорам и растительным орнаментам. Естественным образом все это отразилось и в дизайне интерьеров. В этот период абажуры начинают расписывать листьями, цветами, бабочками. При этом меняется и само основание-стойка абажура. Ей начинают придавать самые разнообразные формы.
Изначально абажуры выполнялись исключительно из ткани. Но известный ювелир и дизайнер Луис Тиффани (США) решился создать первый абажур, который представлял собой витраж, выполненный из кусочков цветного стекла, оставшихся от производства витражей. Такой абажур так понравился Тиффани, что он стал изготавливать их не только для торшеров, но и для ламп. Так появилось целое отдельное направление в производстве витражей Тиффани.
Абажуры могут украшаться в различных витражных техниках. Узнать больше интересной информации относительно особенностей производства абажуров в технике Тиффани, фьюзинг, а также художественной росписи можно при помощи тематического блока статей, ссылки на которые приведены ниже:
Особенности производства абажуров Тиффани
Тиффани был экспериментатором. Ему всегда очень нравилось работать со стеклом, поэтому он решил создать свой уникальный способ декорирования осветительных приборов. Для создания собственного абажура Тиффани использовал специальные стекла, которые спаивал между собой особым образом. В расположенных далее фото запечатлен процесс создания абажура Тиффани:
Применение абажуров Тиффани
Абажур Тиффани используется не только для торшеров. Настольные лампы, бра, люстры – вот далеко не полный перечень возможностей применения такого витража. Но именно сам Луис-Комфорт Тиффани выбрал для себя одним из направлений приложения своей творческой энергии именно торшеры. И это не удивительно, ведь они мобильные и очень легкие, что позволяет при необходимости перемещать их по дому в разные комнаты, и в каждой он будет удачно вписываться и гармонировать с дизайном. Такой светильник можно переносить с одного места на другое, и везде он будет гармонично вписываться в дизайн помещения. Выбор абажура Тиффани – процедура сугубо индивидуальная. Каждый может подобрать витражное изделие в соответствии со своими вкусами и возможностями, что обязательно будет учтено нашими специалистами. В разделе можно узнать больше информации об особенностях таких изделий.
Рис. 1. Потолочные абажуры Тиффани имеют великолепный внешний вид и могут сочетать в себе множество оттенков стекла
Преимущества и недостатки абажуров Тиффани
К очевидным достоинством абажуров Тиффани относят следующие их особенности:
- роскошный внешний вид изделия;
- объем и фактурность;
- использование различных оттенков стекла;
- стойкость к перепадам температур;
- долговечность;
- ручная проработка каждого элемента;
- разнообразие форм и пр.
К недостаткам абажуров Тиффани можно отнести тяжелый вес изделия и высокую стоимость по сравнению с другими витражными техниками. Впрочем, перечисленные нюансы являются очень условными, т.к. вес полностью зависит от габаритов абажура, которые могут быть не слишком большими, а формирование стоимости определяется с учетом финансовых возможностей заказчика. Обратившись к нашим сотрудникам, Вы убедитесь, что наши цены являются более чем приемлемыми.
Ознакомьтесь подробнее с особенностями .
Стоит отметить, что техника Тиффани применяется не только для создания абажуров. Ее применение в декоре и интерьере очень многообразно. Более подробно об этом можно узнать, перейдя по ссылкам в тематический раздел сайта:
Стоимость абажуров Тиффани
Цена абажуров Тиффани определяется особенностями следующих критериев:
- форма и размер светильника;
- детализация витража; В нашей витражной мастерской вы можете приобрести абажур Тиффани с лучшим соотношением цена/качество. Выбор настолько велик, что каждый сможет найти для своего помещения эксклюзивное украшение или заказать его производство с учетом своих собственных оригинальных идей. Мы гарантируем приемлемые цены и высокое качество светильников, выполненных с четким соблюдением всех особенностей технологии Тиффани.
   Вы надумали самостоятельно сделать лампу Тиффани, значит, вы готовы рискнуть. Потому что создание абажура по технологии Тиффани, как впрочем и любой 3-d объёмной формы, требует особого подхода и сноровки.
      Инструмент который вам понадобится вы можете посмотреть в разделе Как сделать витраж Тиффани
Но самое главное терпение и еще раз терпение. Потому что подогнать 400 маленьких кусочков стекла - это занятие не для слабонервных.
      С чего начинается лампа Тиффани?
Конечно, с формы для абажура. Она может быть конусом, а может быть классической формы, или даже похожа на тазик, но именно форма для абажура будет вашим надежным спутником на всём протяжении сборки, подгонки, пайки будущего абажура лампы. Формы для абажуров ламп из пенополистирола вы можете посмотреть
Затем вам понадобится готовый шаблон рисунка в двух экземплярах. Один вы наклеите на форму для абажура. А по второму шаблону будете резать стекло.
Вы можете выбрать рисунок из предложенных в нашей мастерской на странице Шаблоны для абажуров ламп , а можете создать свой эксклюзивный эскиз и перенести его на форму для абажура.
На готовых шаблонах для изготовления абажура каждый элемент пронумерован, и направление прожилок лепестков и листьев указано стрелками.
Чтобы не запутаться, мы рекомендуем обязательно пронумеровать каждый вырезанный элемент стекла.
Но какое стекло выбрать?
Для копий (репродукций) ламп Тиффани желательно использовать стекло ручной работы - это может быть Uroboros (Уроборос) или другое подобного типа. Лампа собранная из такого стекла приковывает взгляд. Но если такого стекла нет в продаже, можно собрать абажур из опалового стекла Spectrum (Спектрум).
В какой бы последовательности вы не собирали абажур, обязательно пропаивайте все швы. Фольга, если долго остается, начинает окисляться, что в последующем может затруднить пайку.
        Тонкости обворачивания фольги.
Тиффани потому и Тиффани, что не шли по легкому пути, поэтому в элементах ламп очень много внутренних изгибов, подчас такого диаметра, что приходится прибегать к помощи 6 мм шлифовальной головки. Но если такой у вас нет, то это не беда, достаточно если вы приобретете шлифовальную головку 16 мм.Так как форма элементов классических ламп Тиффани приближена к оригиналам - цветам лепесткам, очень много внутренних изгибов. Наносить фольгу следует от центра такого изгиба.
Нижний диаметр абажура необходимо усилить прутком или проволокой 2 мм, очень неплохо смотрится латунная цепочка из шариков. Она легко поддается пайке.
      И последним немаловажным завершающим элементом лампы будет являться основание. Какое бы вы не выбрали, оно должно быть устойчивым и надежным, поскольку абажур лампы Тиффани получается довольно увесистым.
          А теперь мы приглашаем заглянуть в нашу