Pandora сигнализация инструкция по эксплуатации брелка. Автомобильная сигнализация "Пандора": отзывы, обзор моделей, инструкция по эксплуатации

Главная / Отопление и водоснабжение

В инструкции по эксплуатации Пандора 3910 указывается, что эта автомобильная охранно-сервисная система премиум-класса с функцией автоматического и двигателя. Данная модель снабжена встроенным GSM модулем, с возможностью подключения к 2-м цифровым CAN шинам.

[ Скрыть ]

Описание сигнализации Pandora DXL 3910 Pro

Система Пандора 3910 имеет функцию оповещения благодаря брелоку с обратной связью. Это позволяет автовладельцу узнать о срабатывании режимов тревоги, когда он не находится рядом с автомобилем. Функция оповещения действует в радиусе работы приемопередатчика.

Технические характеристики

Описание свойств противоугонного устройства:

  • наличие интегрированного GSM-интерфейса;
  • работа охранной системы на частоте 2,4 ГГц;
  • использование диалоговой кодировки для защиты передающихся сигналов;
  • наличие встроенного интегрального контроллера определения ударов и движения, обладающим адаптивным алгоритмом обработки и изменения чувствительности;
  • поддержка соединения дополнительного оборудования — цифровых реле, модуля обхода блокиратора двигателя, контроллеров, автомобильных часов;
  • наличие персонального ключа шифрования, длина которого составляет 128 бит;
  • использование встроенного температурного контроллера, размещенного в микропроцессорном модуле.

Вкратце о технических характеристиках, а также функциональных возможностях сигнализации Пандора 3910 рассказал канал «Луидор сервис».

Комплектация

Комплект поставки состоит из следующих элементов:

  • набор проводов для монтажа и подключения противоугонного комплекса;
  • светодиодную лампочку;
  • микропроцессорное устройство — блок управления;
  • клавишу для входа в аварийный режим;
  • USB-провод, позволяющий подключать и настраивать сигнализацию с использованием компьютера;
  • электронные метки для авторизации владельца транспортного средства;
  • колодку дополнительного контроллера с кабелем;
  • защитный чехол для электронных ключей;
  • один концевой выключатель для монтажа на капот;
  • реле автозапуска двигателя;
  • блок GSM;
  • микрофон для прослушки салона;
  • набор пластиковых стяжек для фиксации устройств и электролиний;
  • сервисное руководство пользователя по программированию, обслуживанию и регулировке основных параметров автосигнализации.

Комплектация системы Пандора 3910 не включает в себя сирену, а также «концевики» для дверей и багажника — эти элементы докупаются отдельно.

Подробный обзор комплекта поставки, а также технических характеристик приведен в видеоролике канала «СТАЛ-авто: защита от угона и комфорт».

Основные функции

Обзор главных опций, описанных в инструкции по эксплуатации Пандора 3910:

  • одновременная работа охранной системы с двумя цифровыми интерфейсами;
  • наличие возможности подключения шин K-Line, Lin, P-Plus, K-Bus, B-Bus;
  • использование многофункционального интерфейса для отправки и получения сигналов между меткой и приемопередатчиком;
  • применение шестнадцати независимо функционирующих друг от друга охранных зон;
  • возможность определения несанкционированного попадания в салон транспортного средства благодаря контроллерам удара и движения;
  • использование персонального пароля для аварийного отключения противоугонной системы;
  • наличие функции наладки и управления предпусковым подогревательным устройством двигателя;
  • возможность настройки дистанционного запуска силового агрегата с использованием специального мобильного приложения;
  • возможность дополнительной настройки функции получения координат о расположении транспортного средства;
  • наличие системы оповещения владельца автомобиля с использованием звуковых сигналов или SMS-оповещений;
  • функция настройки работы датчиков с применением мобильного телефона;
  • использование функции энергопотребления, что позволяет не допустить быстрого разряда источника питания в метке.

Сигнализация Пандора 3910 она разработана специально для установки на авто класса В, С, D.

Как правильно установить?

Монтаж системы своими руками должен производиться при отключенном аккумуляторе, чтобы не допустить замыкания проводов и поломки оборудования. Предварительно необходимо выключить все электроприборы и зажигание. Чтобы обесточить бортовую сеть, от аккумуляторной батареи отсоединяется провод с минусовым контактом.

Схема подключения

Фото карт подсоединения охранного комплекса:

1 часть электросхемы подключения микропроцессора 2 часть карты соединения проводов с блоком управления

Пошаговая инструкция

Алгоритм действий по установке:

  1. Производится снятие комбинации приборов в салоне автомобиля. В зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства эта процедура будет отличаться, но в любом случае потребуется демонтаж декоративной облицовки в салоне авто. При снятии, от устройства надо отключить все разъемы с проводами. За панелью приборов должен находиться CAN-интерфейс, к нему впоследствии будут подключаться все провода автосигнализации.
  2. Выполняется снятие нижней части торпеды салона. В результате получения доступа к ОBD-колодке производится подключение цифровой шины.
  3. В свободном пространстве на панелью приборов выполняется установка микропроцессорного устройства. Для его монтажа можно выбрать место за вещевым ящиком или магнитолой. Запрещено расположение модуля рядом с источниками помех, высоких температур и влаги. Чтобы не допустить попадания капель жидкости внутрь устройства, его необходимо разместить разъемом вниз. Дополнительно блок можно обмотать поролоном для предотвращения негативного воздействия вибраций.
  4. Фиксация микропроцессорного модуля осуществляется с использованием пластиковых стяжек.
  5. Установка сервисной клавиши выполняется в салоне автомобиля максимально скрыто. Ее надо разместить так, чтобы у потребителя был свободный доступ, когда он находится на месте водителя. Можно дополнительно обмотать кнопку и провод изолентой штатного цвета, это обеспечит ее маскировку.
  6. Монтаж приемопередатчика осуществляется в салоне транспортного средства. Его необходимо разместить максимально высоко, чтобы обеспечить качественную передачу импульсов. В близости с антенным модулем не должно находиться электронных устройств и металлических изделий, поскольку они приведут к появлению помех. Из-за этого радиус действия сигнализации будет значительно ниже. Поверхность лобового или заднего стекла перед выполнением установки необходимо предварительно очистить и обезжирить.
  7. Все дополнительные контроллеры и микрофон устанавливаются в салоне автомобиля, в моторном отсеке их размещать не нужно. Исключение составляет только датчик температуры.
  8. Если используется дополнительное устройство, то его необходимо разместить под капотом, на головке блока цилиндров или патрубке системы охлаждения. Микрофон нужно установить так, чтобы в месте его монтажа не было источников глушения звука. Дополнительный датчик удара ставится в салоне машины, в центральной части кузова.
  9. На капот устанавливается концевой переключатель. Если устройства были докуплены, то они ставятся на двери, а также багажный отсек.
  10. При дополнительном использовании сирены оборудование устанавливается под капотом автомобиля. Для ее размещения необходимо выбрать скрытое место, не подверженное воздействию высоких температур или влаги.
  11. После установки выполняется подключение всех элементов к блоку управления и цифровому интерфейсу. Прокладка проводов производится под декоративной обивкой салона, подальше от движущихся деталей и элементов.

Канал «Auto Install» рассказал об особенностях самостоятельного монтажа противоугонной системы на примере автомобиля Мазда.

Руководство по эксплуатации

Согласно руководству по эксплуатации, перед использованием необходимо поместить в электронную метку рабочую батарейку. Чтобы вставить источник питания, следует открыть заднюю крышку ключа. Установка аккумулятора выполняется с учетом полярности.

Настройка автозапуска

Перед активацией функции необходимо произвести установку режима «Программной нейтрали». Для этого надо при включенном зажигании зажать на три секунды первую кнопку коммуникатора. Если транспортное средство оснащено автоматической трансмиссией, настройка «Программной нейтрали» не требуется.

Особенности управления автоматическим пуском:

  1. Для настройки данной опции используются таблицы, которые входят в сервисное руководство. Автозапуск — уровень 2.
  2. Для автоматического пуска ежедневно в указанное время нужно изменить подпункт заводской установки «Запрещено». Изменение параметров производится с использованием мобильного устройства или пульта.
  3. Время старта силового агрегата изначально настроено на «00:00». С применением кнопок электронной метки производится регулировка параметров.
  4. Настройка температуры для старта силового агрегата осуществляется в соответствии с установкой 5,7 второго уровня таблицы команд. Изначально этот параметр выставлен на -20 градусов. Для изменения настроек используется мобильное устройство либо метка.
  5. После регулировки значений надо активировать данную опцию, поскольку она отключена. Аналогично выставляется уровень температуры для остановки мотора, изначально он настроен на 80 градусов.

На примере автомобиля Порше Панамера канал «TuningCars-161» рассказал о настройке опции автозапуска двигателя с использованием мобильного приложения.

GPRS

Особенности настройки GPRS:

  1. Подуровень 9-3,1 позволяет настроить срабатывание режима тревоги (изначально этот параметр включен). В случае активации сигнализации информация сразу передается на удаленный сервер. На этом же подуровне, только функцией 3,2 настраивается работа восстановления связи по GSM-каналу. Если транспортное средство покинуло зону покрытия мобильного оператора, а затем вернулось в нее, соединение с сервером устанавливается автоматически.
  2. На подуровне 9-4,1 производится настройка управления охранного комплекса с использованием приложений для мобильных устройств (изначально эта функция активирована). Чтобы настроить отключение опции, применяется подуровень 9-4,2.
  3. Подуровень 9-5,1 позволяет настроить работу сигнализации с выходом в интернет. Если опция запрещена, то связь с Сетью будет невозможна.
  4. На подуровне 9-2,1 производится настройка периодичности связи охранного комплекса с сервером. Зайдя в меню, пользователь может изменить этот параметр в часах.

GSM

Особенности настройки GSM:

  1. Назначение номера телефона для управления системой осуществляется на подуровне 6-1,1. Выполнив звонок с указанного номера, пользователю не придется вводить пин-код. Все оповещения о работе сигнализации и тревожных событиях будут приходить на телефон владельца авто.
  2. Допускается настройка дополнительного номера, она осуществляется на подуровне 6-1,2. Все оповещения будут приходить на него, если основной телефон недоступен или отключен.

Режим иммобилайзера

Функция режима иммобилайзера активирована по умолчанию, для ее отключения потребуется мобильное приложение. При активированном зажигании управляющий модуль осуществляет контроль за наличием электронных ключей в зоне действия приемопередатчика.

Если при попытке запуска двигателя метки отсутствуют в радиусе, производится автоматическая блокировка силового агрегата. Это происходит либо сразу при включении зажигания, либо после пуска мотора при начале движения.

Режим «HANDS FREE»

Особенности управления этой функцией:

  1. При активации опции включение охраны осуществляется автоматически.
  2. Чтобы активировать режим защиты, пользователь должен отойти от автомобиля на определенное расстояние. Оно должно превышать радиус действия канала передачи данных, зажигание в авто при этом отключено. Обычно активация охраны производится, когда пользователь отходит на 10 метров от транспортного средства.
  3. Для отключения защитной функции автовладелец должен подойти к машине. Деактивация производится автоматически.
  4. Возможно управление опцией с использованием мобильного устройства.

Режим «Slave»

По умолчанию данная опция отключена. Для ее применения пользователь должен выполнить дополнительные подключения или настройки. В «Slave» есть возможность управления охранным режимом, используя специальный аналоговый входом. При включении или отключении функции защиты с применением пульта от штатного центрального замка автосигнализация будет активироваться автоматически.

Управление системой через мобильное приложение

Особенности настройки охранного комплекса с использованием телефона:

Команда Описание
# Команда для возврата в предыдущее состояние или меню
* Повтор последнего воспроизведенного системой сообщения
1* Активация режима защиты
0* Отключение охранной функции
10* Бесшумное включение защиты, без сопроводительных сигналов. Если сирена для сигнализации не устанавливалась, то использование этой опции нецелесообразно
00* Бесшумное отключение режима охраны
159* Открытие двери багажного отделения
9* Меню справки
09* Прослушивание истории событий
15* Включение режима «Эвакуатора». При нем автовладелец предупреждается об изменении положения кузова автомобиля относительно земли
007* Активация микрофона для прослушки салона
100* Запрос баланса счета
123* Включение силового агрегата по команде, а также продление времени
321* Остановка мотора после дистанционного старта
333* Активация дополнительных опций от клавиши F по цифровому интерфейсу CAN
500* Команда для запроса текущих координат транспортного средства
456* Активация дополнительного канала связи
654* Отключение предыдущей функции
666* Блокировка силового агрегата по команде
999* Отключение иммобилайзера мотора
258* Команда для получения данных о работе противоугонной системы
998* Выключение метки блокиратора двигателя
888* Активация электронного ключа иммобилайзера
222* Выключение опции «Hands Free»
223* Активация этой же функции при включении режима охраны
224* Срабатывание режима «Hands Free» при отключении защиты
225* Активация этой же опции при выключении охраны с автозапуском
789* Настройка функции автоматического старта мотора
987* Деактивация опции дистанционного запуска
297* Команда для окончания вызова
551* Активация функции технического обслуживания
552* Выключение опции ТО
156* Команда для настройки системы предпускового нагрева силового агрегата
651* Выключение опции подогревателя двигателя
424* Команда для калибровки уровня горючего в баке.

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации в формате PDF

Загрузить сервисные руководства для управления и настройки сигнализации, а также электросхемы можно по ссылкам:

Достоинства и недостатки сигнализации

Преимущества охранной системы:

  1. Использование авторских разработок для обеспечения защиты транспортного средства. Поскольку для включения охраны не применяются стандартные алгоритмы, угонщик не сможет использовать сканеры для перехвата сигналов. Авторские технологии обеспечивают защиту всех зон автомобиля на нескольких уровнях.
  2. GSM-связь. С помощью специального модуля, входящего в комплектацию, пользователь сможет при необходимости определить координаты транспортного средства. Это поможет быстро найти автомобиль в случае угона.
  3. Прослушка салона. С помощью микрофона у потребителя есть возможность слышать, что происходит в салоне.
  4. Простота настройки основных параметров и управления с использованием мобильного устройства, а также сервера мониторинга.
  5. Понятное руководство по изменению параметров охранной системы.

В соответствии с отзывами, сигнализации Пандора 3910 обладают следующими недостатками:

  1. Сложность монтажа по причне многофункциональности системы. Если настройка сигнализации не вызовет у пользователя затруднений, то с установкой все проблематичнее — потребуется подключение к цифровым интерфейсам. В результате этого понадобится самостоятельно подсоединить необходимые контакты модулей. При отсутствии навыков рекомендуется доверить процесс монтажа специалистам.
  2. Выход из строя элементов управления. Электронные метки на практике часто ломаются, особенно, при длительной эксплуатации сигнализации. Если проблема неработоспособности заключается в батарейке, то потребуется замена источника питания.
  3. Высокая стоимость, обусловленная обширным функционалом и классом автосигнализации.

Сколько стоит?

Примерные цены на покупку противоугонной системы:

Видео

Канал «Autoelectro» показал, как работает сигнализация Пандора 3910, установленная на автомобиль Тойота Кэмри.

Российские производители охранных автомобильных систем не отстают от ведущих лидеров на данном рынке. Сигнализация Пандора производится на Калужском заводе опытного приборостроения по всем техническим требованиям , которые выставляются к данной продукции. Благодаря этому автосигнализация Пандора занимает лидирующее положение на нашем рынке, обладая рядом преимуществ и новшеств, о которых будет рассказано ниже.

Общие технические характеристики

После появления данной охранной системы на рынке в 2004 году, она завоевала множество поклонников, поэтому автосигнализация Pandora установлена на многих как отечественных, так и иностранных автомобилях.

Производитель постоянно совершенствует свою разработку, поэтому на рынке появляются новые разновидности (модели) такой охранной системы, а это говорит о том, что профессиональным автоугонщикам труднее завладеть машиной, которая оборудована пандорой . Поэтому многие автолюбители отдают предпочтение именно ей.

Основные технические характеристики такой автомобильной сигнализации следующие:

  • двухканальный кодированный сигнал , это говорит о том, что данная сигналка держит связь с водителем двумя защищенными от считывания каналами связи, различными устройствами и сканерами;
  • не имеет съемных шин , то есть установка сигнализации пандора происходит легко, без дополнительных соединительных проводов, которые могут заметить лица, проникшие в машину;
  • легкий монтаж , инструкция по пользованию содержит детальную схему подключения блока, датчиков, поэтому устанавливать ее сможет даже человек, плохо разбирающийся в устройстве автомобиля;
  • связь со спутником через систему GSM , установленный блок в салоне автомобиля может отслеживать место нахождения автомобиля в случае незаконного завладения, как и сигнализация ягуар;
  • автозапуск двигателя в различных режимах , возможность осуществлять пуск мотора брелком в автоматическом режиме, при определенной температуре окружающей среды, либо низкого заряда аккумулятора;
  • использование данной системы безопасности машины при различных температурах , тестирование этой системы происходило при пониженных и повышенных температурах окружающей среды, поэтому данная сигнализация подходит для северных и южных областей не только нашей страны, но и государств СНГ;
  • разнообразие модельного ряда , производитель ориентирует свои системы безопасности на различных покупателей, поэтому цены на продукцию, по сравнению с другими системами безопасности, например, мангуст немного ниже;
  • онлайн связь с владельцем автомобиля , функция некоторых моделей содержит функцию с обратной связью через мобильный телефон (смартфон) автолюбителя, то есть на экран может выводиться вся текущая информация о состоянии машины;
  • возможность перепрограммирования некоторых функций , для удобства автолюбителей, производитель разработал возможность индивидуальных настроек данной сигнализации, которые содержатся в инструкции по эксплуатации на каждую модель.

Это основные достоинства этой охранной противоугонной сигнализации. Отзывы пользователей также указывают на то, что система надежная, мало дает сбоев даже в экстремальных условиях эксплуатации.

На форумах некоторые автолюбители задают вопрос, как узнать модель по брелку. Сделать это просто. Нужно посмотреть на экран брелка, какие обозначения на нем имеются. В зависимости от их количества и можно определить модели, о которых будет рассказано ниже, то есть дано их описание.

Модельный ряд сигнализации

Производитель предусмотрел множество моделей этой противоугонной системы.

  1. Система пандора DeLux . Флагманом моделей относящихся к этой модификации является автосигнализация pandora dx 50, 1870 і. dx50, как и 1870 і имеет усиленный корпус брелка, возможность автозапуска мотора, функционирование в сложных погодных условиях и радиопомехах, связь между брелком и основным блоком происходит по нескольким защищенным сигнальным каналам. Модель 1870 і, инструкция которой содержит возможность программирования времени автозапуска силового агрегата, характерна тем, что может устанавливаться на дорогие автомобили.
  2. Система пандора DXL . Сюда относятся сигнализации DXL 3000, 5000, 5000 nev, 3950, 3210, 391
  3. В этих моделях существуют такие функции, как передача данных по двум защищенным каналам (защита от считывания), возможность наблюдения за автомобилем через смартфон (для этого используется специальная беспроводная шина), наличие диалоговой кодировки принимаемого сигнала, дистанционное управление некоторыми функциями автомобиля (автозапуск, включение освещения в салоне). Модель 3000, инструкция которой предусматривает возможность установления дополнительных датчиков удара, а также перепрограммирования функция пуска двигателя на основании температуры окружающей среды, нашла применение в северных районах. Инструкция по эксплуатации позволяет установить такую охранную систему самостоятельно, без привлечения специалистов.
  4. Противоугонная сигнализация LX 3055, 3297, 3257 и другие , характерны тем, что в них отсутствуют проводные соединения, функция наблюдения за автомобилем через спутник, и возможность заглушить мотор при движении автомобиля. Инструкция по эксплуатации позволяет устанавливать дополнительные датчики.

Также ко всем этим моделям производитель рекомендует различные датчики на движение (если автомобиль толкают или грузят на эвакуатор), раскачки, удара. Пользоваться этой охранной системой можно даже в условиях повышенной вибрации , а также шума (например, гром) так как она не реагирует на это, и срабатывает только при непосредственном воздействии на машину посторонних лиц.

Установка дополнительного оборудования не влияет на работу пандоры, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Она останется такой же надежной, как и в первоначальной комплектации.

Важно запомнить, что эти противоугонные сигнализации рассчитаны на все страны СНГ, поэтому руководство пользователя составляется на том языке, где система будет использоваться.

Автомобильные сигнализации пандора имеют много технических новшеств, что позволяет им конкурировать с другими системами безопасности, при этом производитель сохраняет приемлемую цену. Они эффективно используются на новых и подержанных автомобилях, вплоть до класса люкс.

Сигнализация Pandora появилась впервые в 2004 году. С тех пор, по мнению пользователей, она является одной из лучших охранных систем на отечественном авторынке. В статье рассматриваются основные моменты, касающиеся данного устройства: особенности, модельный ряд, достоинства и недостатки. Дается инструкция по эксплуатации.

[ Скрыть ]

Особенности

Основной особенностью противоугонной системы Pandora является возможность автоматического запуска двигателя и программирование функции автозапуска с заданными параметрами. В режиме охраны контролируются определенные зоны. Если в одной из зон будет какое-либо нарушение или сработает датчик движения, система переходит автоматически в режим тревоги. О всех обнаруженных неисправностях приходит сообщение на брелок.

Виды и модели

Автомобильная сигнализация Pandora производится в широком ассортименте, чтобы охватить как бюджетные автомобили, так и автотранспорт премиум класса. При этом все модели имеют необходимый набор функций.

Deluxe

Модель относится к одним из лучших благодаря своим плюсам:

  • прочный корпус брелока защищает от механических повреждений и случайных падений;
  • для управления с брелока используется несколько каналов, что снижает риск считывания кода;
  • везде присутствует функция автозапуска;
  • брелоки оснащены информационным экраном.

Модель DXL

Автомобильная сигнализация Pandora DXL имеет свои особенности. Связь между пультом управления и блоком системы осуществляется по нескольким каналом. Как и во всех комплектациях, в модели DXL 3000 инструкция содержит всю необходимую информацию по использованию. Если водитель устанавливает эту систему, то у него появляется возможность получать все данные о состоянии авто в реальном времени на мобильный телефон (автор видео — компания DVR-Group.ru).

LX

Популярность модели LX объясняется ее особенностями. Благодаря брелоку управления можно посылать и получать сигналы с головного устройства. В модулях отсутствуют разъемные соединения, что повышает надежность устройства.

Выбор лучшей сигналки остается за покупателем и зависит от его финансовых возможностей и предпочтений.

Инструкция по применению

Автомобильная сигнализация Pandora комплектуется инструкцией, в которой дается описание модели, схема подключения и советы по настройке ее функций.

Как подключить?

Приступать к установке и подключению сигналки следует после изучения руководств, которыми комплектуются все устройства.

Pandora проходит поэтапно:

  1. В первую очередь снимается передняя панель салона и под ней устанавливается блок управления.
  2. Антенну следует устанавливать в районе лобового стекла.
  3. Светодиодный индикатор устанавливается на видном месте.
  4. На кузове устанавливаются концевые выключатели.
  5. Для системы с функцией GSM микрофон размещают в не заглушенном месте.
  6. Сервисную кнопку каждый устанавливает, где ему удобнее, но в потайном месте.
  7. Сирена устанавливается под капотом, рупор следует направить вниз, чтобы не собиралась влага.

После установки всех компонент их нужно соединить с блоком управления проводкой в единую цепь, чтобы получилась полноценная противоугонная система.

Как настроить?

Настройка автосигнализации выполняется брелоком, путем нажатия комбинации клавиш. Настройку противоугонной системы со спутниковым слежением лучше выполнять через ноутбук с доступом в интернет. Таким образом, будет установлено обновленное программное обеспечение. Некоторые функции работают по нажатию кнопок с брелока. Некоторые возможности нужно программировать.

Важно правильно настроить чувствительность датчика удара, чтобы он не срабатывал без причин при малейшем движении.

Возможные неисправности

Как и любое устройство, автомобильная сигнализация Pandora может выйти из строя.

Ее основные неисправности:

  • не поступает напряжение от АКБ;
  • сели батарейки, не работает брелок управления;
  • проблемы с запуском;
  • срабатывает сигнал без видимых причин;
  • невозможность отключения при ложном срабатывании.

Плюсы и минусы противоугонной системы

Пользуется большим спросом функция GSM. Она позволяет пользоваться спутником, который будет отслеживать место нахождения машины и ее состояние. Что повышает безопасность, и дает возможность быстро найти автомобиль. Такая функция есть на модификациях DXL.

Большинство моделей охранной сигнализации используют технологию двухсторонней связи. При несанкционированном запуске владелец имеет возможность заблокировать двигатель, чтобы не дать угнать автомобиль. Дополнительные датчики, устанавливаемые на автомобиль, увеличивают степень защиты транспортного средства. Автомобильная сигнализация Pandora может быть установлена на автомобиль любой марки.

Автосигнализации Pandora и Pandect, разрабатываемые и производимые калужским НПО «Телеметрия» с 2004 года, считаются одними из лучших представителей своего класса: изначально главным вектором развития продукции было выбрано максимальное техническое совершенство. Еще во времена, когда для топовых сигнализаций было нормой использование примитивных контроллеров Microchip/Atmel, сигнализации Pandora уже «щеголяли» высокопроизводительными контроллерами ARM Cortex, позволявшими расширить функциональность и защищенность охранных систем.

Но это имело и обратную сторону – сигнализации Pandora создавались под профессиональную установку, и «дружелюбными к пользователю» в плане настроек их назвать сложно. Мощность контроллеров позволила без проблем реализовать на них программирование через USB-порт без дополнительных ухищрений. Недаром одной из примет установленной «Пандоры» является спрятанный разъем USB непонятного назначения – с его помощью установщик и настраивал систему.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Новые модели сигнализации Pandora с автозапуском

Для сигнализации высокого уровня поддержка автозапуска – это норма, так что неудивительно, что большинство продающихся сейчас систем Пандора позволяют владельцу удаленно запускать мотор. Причем их преимущество – поддержка клонирования чипов штатного иммобилайзера средствами сигнализации без дополнительных обходчиков благодаря многофункциональному порту IMMO-KEY.

Способы управления автозапуском:

  1. Для систем с классическим радиобрелоком: с кнопок.
  2. Для систем с поддержкой телематики: через СМС, голосовое меню, мобильное приложение.
  3. Для slave-систем: со штатного радиоключа (автомобиль должен изначально поддерживать такой способ запуска).

Видео: Инструкция по работе с брелком сигнализации Пандора.

Настройка систем через Pandora DXL Loader

Эта программа предназначена для настройки систем Pandora семейств LX и DXL. Последний релиз программы вышел в 2014 году, «свежие» серии сигнализаций настраиваются через Pandora Alarm Studio.
Программа рассчитана на прямое подключение ноутбука к центральному блоку сигнализации по USB. После соединения задайте нужные настройки, причем они снабжены понятными описаниями и сгруппированы логично.

Настройка автозапуска происходит в одноименной группе интерфейса.

Чтобы включить автозапуск на «Пандоре» переключите настройку II-1.1 из заводского значения «Запрещено» в «Разрешено», активируйте периодический автозапуск и автозапуск по напряжению.
Программная группа II-2 задает дополнительные настройки автозапуска:

Здесь пояснения не требуются, время ежедневного запуска, порог напряжения аккумулятора и длительность работы мотора задаются произвольно по желанию.
Нажмите кнопку «Записать» внизу экрана.

В более совершенных моделях сигнализаций выбор настроек автозапуска гораздо богаче.

Отличия этой программы – поддержка Bluetooth-подключения и работа с фирменным сервером, обеспечивающим технологию CLONE (создание программной копии чипа штатного иммобилайзера).
Однако эта программа уже сложнее и, будучи предназначенной для фирменных установочных центров, потребует регистрации. Простейшая регистрация без подтверждения своей работы у официального партнера Pandora возможна, но…

Управление автозапуском

Автозапуск с брелка (если система уже настроена на работу с автозапуском) прост: для принудительного запуска зажмите и удерживайте кнопку постановки на охрану. На автомобилях с МКПП перед этим выполняется процедура «программной нейтрали», заданная в программе сигнализации либо жестко, либо настроенная через DXL Loader. Для Pandora DXL 5910 можно запретить или разрешить начало программной нейтрали по ручнику, а завершение – по закрытию водительской двери.

Автозапуск с телефона (старые модели Pandora, не поддерживающие работу с мобильным приложением) выполните, позвонив на номер установленной в сигнализации SIM-карты и набрав команды 123* в тональном режиме. Если в это время мотор уже работает, таймер обратного отсчета будет сброшен. Для глушения мотора используются команды 321*.
Параметры периодического запуска настройте с брелока через меню:

Автозапуск по температуре здесь настраивается так:

  • на шаге 3 включаем автозапуск по факту снижения температуры ниже порога: S°On;
  • на шаге 4 задаем этот порог;
  • на шаге 5 устанавливаем время прогрева.

Автозапуск для поддержания температуры двигателя настраивается так:

  • на шаге 6 включаем периодический прогрев: SdOn;
  • на шаге 7 включаем автоматическое глушение: P°On;
  • на шаге 8 устанавливаем температуру двигателя, по достижению которой мотор будет заглушен.

Настройки автозапуска через голосовое меню выполняются двумя способами – можно либо 3 секунды удерживать кнопку снятия с охраны на брелоке после ответа системы на звонок, либо включить на 1-3 секунды и выключить зажигание. Далее в голосовом меню вводятся команды 6*, после чего выбирается нужный пункт:

  1. 1* — автозапуск по времени;
  2. 2* — настройка времени автозапуска;
  3. 3* — автозапуск по напряжению;
  4. 4* — установка порогового напряжения автозапуска;
  5. 5* — автозапуск по температуре;
  6. 6* — установка температуры автозапуска;
  7. 7* — периодический запуск;
  8. 8* — установка периода запуска.

Обратите внимание, что настройки здесь не совсем дублируют те, что доступны с брелока – с телефона настраивается периодичность запусков, но зато нельзя ограничить время прогрева по температуре.

С мобильного телефона нетрудно и завести мотор (кнопка Start Engine занимает немалую площадь экрана), и выполнить нужные настройки.

Устранение неполадок

Если автозапуск не работает, то обратитесь в установочный центр. Системы Pandora (в отличие от тех же StarLine, к примеру) намеренно лишены возможности легкого доступа пользователя к настройкам самой системы, так что даже проверить их Вы сможете только на системах LX/DXL, только при наличии ноутбука и только если у Вас после установки сохранен выведенный для программирования шнур.

Если же Вы доберётесь до центрального блока, подключитесь к нему, а в случае с современными системами – еще и имеете авторизованный аккаунт установщика для работы с Alarm Studio, то вряд ли Вам потребуются для диагностики статьи из Интернета, не так ли?

Сигнализация Пандора с автозапуском создана российскими специалистами с применением высокоточного оборудования для установки элементов и контроля. Это позволило производителю получить качественный продукт, позволяющий эффективно защитить машину от взлома и угона. Инструкция по эксплуатации Пандора 3910 подробно объясняет, как выполнить самостоятельный монтаж и настройку системы.

[ Скрыть ]

Описание и комплектация

Автомобильная сигнализация Pandora DXL Pro представляет собой противоугонную систему, относящуюся к категории премиум класса. Она разработана специально для установки на машины класса B, C, D

Комплектация «сигналки» с автозапуском:

  1. Комплект проводов, который позволит обеспечить соединение всех модулей и устройств комплекса.
  2. Диодный индикатор. Он демонстрирует состояние автосигнализации.
  3. Датчик температуры. С его помощью можно подключать и настраивать опцию автоматического запуска мотора по температуре.
  4. Кнопка сервисного режима охраны Валет. После его активации система будет работать в аварийном состоянии. Это позволит отключить сигнализацию и произвести настройку брелков.
  5. USB-кабель для подключения.
  6. Метки, предназначенные для идентификации автовладельца.
  7. Вспомогательный штекер контроллера с проводкой.
  8. Чехол для установки в него меток.
  9. Концевой переключатель.
  10. Специальный блок, предназначенный для реализации опции автозапуска.
  11. GSM-модуль.
  12. Микрофон, использующийся для прослушки салона.
  13. Комплект стяжек для объединения и фиксации электроцепей.
  14. Основной и дополнительный пульт.
  15. Руководство пользователя по монтажу и эксплуатации комплекса.

Канал Stal63 провел обзор работы охранного комплекса на Машине Тойота Камри.

Основные функции и возможности

Основные особенности комплекса:

  • наличие интегрированного интерфейса GSM, передача данных осуществляется по каналу 900/1800 МГц;
  • возможность одновременного функционирования комплекса с двумя цифровыми шинами;
  • допускается подключение шин К-Лайн, ЛИН, П-Плюс, К-Бас, В-Бас;
  • для передачи импульсов используется многофункциональный интерфейс;
  • передача данных между метками и комплексом осуществляется на частоте 2,4 Ггц;
  • 16 зон охраны, работающих независимо друг от друга;
  • контроллеры чувствительности, движения и удара позволят зафиксировать несанкционированное проникновение в салон машины;
  • для передачи данных используется индивидуальный диалоговый код шифрования;
  • для аварийного включения и отключения охранного режима используется еще один индивидуальный код;
  • благодаря наличию USB-выхода автовладелец может произвести регулировку параметров установленной системы при подключении к порту;
  • комплектация включает в себя пятиканальный блок автозапуска, что позволяет обеспечить настройку и активацию системы пуска и контроля силового агрегата;
  • наличие цифровой шины позволяет настроить своими руками управление системой предпускового подогрева;
  • удаленный старт мотора можно настроить по команде, отправляемой со смартфона, на котором установлено мобильное приложение;
  • можно произвести настройку пуска мотора по таймеру, температуре воздуха, в установленное время или при снижении напряжения в бортовой сети;
  • имеется возможность управления основными функциями комплекса с помощью мобильного гаджета;
  • прослушка салона, а также возможность прослушивания произошедших событий по телефону;
  • наличие опции удаленного блокирования мотора;
  • допускается реализация функции получения координат местоположения машины, речь идет как об актуальных координатах, так и о данных, отправляемых на телефон из памяти сигнализации;
  • еще одна особенность - возможность оповещения автовладельца посредством звуковых, а также СМС-сообщений;
  • возможность настройки контроллеров с использованием мобильных устройств;
  • экономичное энергопотребление позволит предотвратить разряд севшего аккумулятора.

Контролируемые зоны

При активации режима охраны комплекс будет контролировать несколько зон:

  • сенсорные контроллеры;
  • дверные замки машины;
  • контроллер движения защищает салон от взлома;
  • концевые переключатели позволят защитить капот, а также багажный отсек от взлома;
  • система контролирует уровень напряжения в бортовой сети авто и предупреждает автовладельца о снижении параметра;
  • охранный комплекс контролирует тормозную систему;
  • автосигнализация мониторит работу системы зажигания.

Андрей Попов показал, как работает установленный на автомобиль Хендай Таксон охранный комплекс Пандора 3910.

Плюсы и минусы

Перечень достоинств и недостатков создан на основе отзывов потребителей, начнем с плюсов:

  1. Наличие автозапуска позволяет автовладельцу садиться в уже прогретый салон машины, что особенно актуально для зимнего времени года.
  2. Эффективная защита машины. Многие пользователи ругают систему только из-за того, что она была создана в России. Несмотря на это, охранный комплекс отлично справляется со своими обязанностями даже при критически низких температурах. Система состоит из множества устройств и элементов, обеспечивающих защиту на разных уровнях.
  3. Наличие GSM-модуля позволит при необходимости определить координаты машины, если произошел взлом и угон транспортного средства.
  4. С помощью встроенного микрофона владелец авто может в любой момент узнать, что происходит в салоне машины.
  5. Наличие понятного руководства позволит автовладельцу самостоятельно произвести регулировку основных параметров системы.
  1. Сложность установки. Если настроить систему можно самостоятельно, то с монтажом ситуация другая. В случае когда у вас нет навыков и опыта, лучше доверить выполнение этой задачи специалистам.
  2. Отзывы показывают, что в этой модели комплекса часто выходит из строя брелок. Если пульт рабочий, то надо поменять батарейку. В ситуации, когда это не помогло, придется проверять и ремонтировать пульт.
  3. Высокая цена. Из-за использования высокотехнологичных решений при производстве стоимость комплекса будет не маленькой.

Как установить?

Для подключения системы используется схема, которая находится в инструкции по эксплуатации Пандора 3910.

Общая схема подключения ч. 1 Общая схема подключения ч. 2

Процедура установки выполняется так:

  1. Откройте капот и отключите клемму аккумулятора. Чтобы отсоединить отрицательный контакт, потребуется гаечным ключом ослабить болт, фиксирующий зажим. Затем клемма убирается в сторону.
  2. Выполните демонтаж панели приборов. В зависимости от модели авто процедура может иметь отличия. Для снятия облицовочных элементов открутите болты и демонтируйте обивку. Снимите приборную панель аккуратно, отключив от нее все разъемы с проводами. Прямо за приборкой вы увидите КАН-шину, к ней подсоединяются электроцепи охранного комплекса. К шине подключается диагностический разъем OBD, силовые провода, топливный датчик и другие компоненты.
  3. Затем производится демонтаж нижней части центральной консоли. За торпедо находится система освещения ног.
  4. Когда будет получен открытый доступ к OBD разъему, надо подключить цифровую шину.
  5. Выполняется установка основного модуля системы. Его надо установить так, чтобы при необходимости у автовладельца был доступ к устройству, но злоумышленник не мог его найти. Рекомендуем произвести монтаж девайса в свободном пространстве за приборной панелью. Как вариант, можно поставить блок за бардачком, под сиденьем или за пепельницей, если там есть свободное место. Не стоит устанавливать под приборной панелью в районе рычага открытия капота. Выполните монтаж устройства и надежно закрепите его на месте. Чтобы исключить воздействие вибраций на модуль, его можно дополнительно замотать в поролон.
  6. Сервисную кнопку рекомендуется установить в недоступном для преступников месте. При этом у пользователя должен быть доступ к этому элементу с водительского кресла.
  7. Приемопередатчик устанавливается в салоне машины. Его монтаж лучше осуществить как можно выше, чтобы обеспечить качественный прием и передачу сигнала. Рядом с антенным адаптером не должно быть металлических предметов, их наличие приведет к тому, что качество сигнала будет слабым, возникнут помехи.
  8. Датчики удара, наклона и движения монтируются в салоне. Место установки следует выбрать в соответствии с рекомендациями производителя. Контроллер чувствительности желательно расположить в центральной части кузова. Часто его ставят на перегородку, разделяющую моторный отсек и салон. При установке датчика не ставьте под устройство пластиковую прокладку, поскольку ее наличие приведет к срабатыванию сигнализации без причины.
  9. Концевые переключатели устанавливаются на двери, багажный отсек и капот. Подключение устройств к управляющему модулю осуществляется в соответствии со схемой.

Канал Auto Install показал результат установки охранного комплекса 3910 на автомобиль Мазда СХ-5.

Как войти в режим программирования системы?

Самостоятельное программирование 3910 автовладельцами производителем не одобряется, поскольку эта процедура довольно сложная и может внести серьезные изменения в заводскую конфигурацию.

Выполнить программирование можно несколькими способами:

  • с помощью клавиши сервисного режима Валет;
  • посредством ноутбука и ПО;
  • с использованием смартфона, на который предварительно надо установить мобильное приложение.

Для использования сервисной кнопки автовладелец должен знать пароль. Изначально комплексу присваивается код 1111. Для программирования системы откройте двери и нажмите на клавишу Валет четыре раза, между каждым кликом надо выдержать паузу в одну секунду. При быстром нажатии кнопок комплекс воспримет эти действия как сдвоенный или строенный клик. При правильном вводе каждой цифры пароля диодный индикатор моргнет один раз. Если лампочка мигнет четыре раза, это говорит об успешном входе в режим настройки.

Если вы хотите воспользоваться компьютером для настройки, то предварительно на него надо загрузить приложение DXL Loader. Ноутбук подключается к системе посредством mini-USB провода. После запуска программного обеспечения вводится пароль для входа в режим программирования. После программирования надо просто отключить зажигание, это позволит сохранить конфигурацию.

Пользователь BaronKorf рассказал об особенностях работы мобильного приложения, а также веб-ресурса мониторинга от компании Pandora.

Инструкция по эксплуатации

Что надо знать об использовании «сигналки»:

  1. Активация и деактивация охранного режима могут быть выполнены с помощью кнопки на пульте. Для реализации функции автовладелец должен находиться в радиусе действия системы, это около пяти метров в диапазоне авто. Нажмите кнопку на брелке, после чего комплекс начнет зашифрованный обмен данными между устройством и управляющим блоком. Передача информации будет осуществляться по одному из 125 каналов.
  2. Чтобы включить охранный режим при активированной опции Свободные руки, надо деактивировать зажигание в машине и отойти с пультом-меткой на расстояние около десяти метров. Когда комплекс зафиксирует отдаление метки от приемопередатчика, охранный режим включится автоматически. Для деактивации защиты надо просто подойти к машине. Управляющий модуль зафиксирует приближение метки и выключит охрану.
  3. Если был утерян ключ с меткой, то отключить охранный режим можно с помощью смартфона. Надо сделать вызов на номер, установленный в GSM-модуле. Когда охранная система ответит, автовладелец должен ввести команду «998*».

Управление сигнализацией с телефона

Управление комплексом можно осуществить с помощью телефона, для этого надо позвонить на номер GSM-модуля и ввести одну из команд:

  • для возврата в предыдущее состояние системы нажмите #;
  • чтобы комплекс повторил последнее сказанное сообщение, жмите *;
  • комбинация «1*» позволит произвести активацию охранного режима;
  • для отключения режима защиты введите комбинацию «0*»;
  • чтобы произвести бесшумную активацию режима охраны, введите «10*»;
  • для отключения бесшумной защиты введите комбинацию «00*»;
  • вызов справки - команда «9*»;
  • чтобы прослушать историю событий, произошедших за время отсутствия автовладельца, введите комбинацию «09*»;
  • активация микрофона для прослушки салона осуществляется посредством нажатия клавиш «007*»;
  • чтобы запросить баланс СИМ-карты, установленной в модуле GSM, введите «100*»;
  • для выполнения дистанционного запуска мотора, а также продления его работы введите «123*»;
  • чтобы остановить работу силового агрегата удаленно, введите «321*»;
  • для запроса текущих координат местоположения машины введите «500*»;
  • активация устройства предпускового обогрева силового агрегата для дизельных двигателей — «156*»;
  • для отключения этой функции вводится команда «651*»;
  • команда «789*» позволяет разрешить автоматический пуск мотора машины;
  • «987*» — запрет возможности удаленного пуска двигателя;
  • комбинация «666*» обеспечивает блокировку силового агрегата;
  • для отключения блокировки мотора машины вводится команда «999*»;
  • полная информация о противоугонном комплексе — «258*»;
  • для активации иммобилайзера, а также функции Анти-хайджек надо ввести команду «888*»;
  • чтобы отключить иммо и опцию Анти-хайджек, введите комбинацию «998*».

Канал Аларм рассказал о возможностях мобильного приложения на базе Андроид для управления комплексом Пандора 3910.

При активации или отключении той или иной функции сигнализации Пандора 3910 система должна подтвердить действие голосовым сообщением.

Неисправности и способы их устранения

С какими проблемами может столкнуться автовладелец:

  1. Тревожный режим «сигналки» срабатывает без причины. Система показывает, что произошла активация контроллера чувствительности, наклона либо движения. Скорее всего, причина заключается в неправильной регулировке или установке датчиков. Попробуйте снизить чувствительность устройств.
  2. Охранный комплекс не отправляет сообщения на номер автовладельца по запросу. Причин может быть несколько. Возможно, неправильно запрограммирован номер центра сообщений. Если процедура установки выполнялась специалистами, то для решения проблемы обратитесь к ним. Причина может заключаться в том, что оператор сотовой связи заблокировал отправку сообщений. Тогда нужно обратиться к представителю компании, предоставляющей услуги связи.
  3. Не получается осуществить вызов на комплекс с дополнительного номера автовладельца. Если вы звоните на номер системы с другого телефона, то для идентификации пользователя необходимо ввести гостевой пароль. Изначально «сигналке» присваивается код 1234. Если система устанавливалась специалистами, пароль может быть изменен.
  4. Охранный комплекс не может определить номер автовладельца. В зависимости от оператора сотовой связи компания может использовать разные префиксы вначале номера. При настройке телефона автовладельца должны использоваться только те префиксы, которые выбираются мобильным провайдером.
  5. Произошла активация тревожного режима, но система не может дозвониться на дополнительный номер автовладельца. Причину следует искать в операторе. Возможно, для этого номера активирована опция голосовой почты. Ее надо отключить.

© 2020 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве