НОД по познавательно — речевому развитию «Посуда. Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда Развитие речи по теме посуда подготовительная группа

Главная / Отопление и водоснабжение

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Посуда»

Цель :формирование словаря.

Задачи : обогащение речи детей , закрепление знаний детей о назначении посуды , упражнять детей в образовании однокоренных слов в согласовании существительных с прилагательными,формировать умение различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды . Воспитывать у детей чувство помощи, желание сделать доброе дело, доставить радость своим друзьям.

Оборудование : картинки с изображением посуды , Малыша и Карлсона, наборы игровой чайной, столовой и кухонной посуды , почтовый ящик, конверт.

Ход НОД.

Добрый день, ребята. Сегодня я получила письмо. Давайте вместе его откроем и узнаем от кого же оно (открываем письмо и достаем оттуда письмо и картинку с Малышом) . Вы знаете кто это (ответы детей) .

Затем педагог читает письмо" Ну что,поможем Малышу разобраться с посудой (ответы детей) .

Скажите, так какая же посуда нужна на кухне чтоб сварить суп? А в чем можно пожарить яичницу? Что еще можно жарить в сковороде (ответы детей) .Молодцы! Все что вы тут мне назвали называется кухонной посудой (показ картинок кухонной посуды ? А кто знает для чего нужен вот такой ковшик с дырочками (картинка дуршлага (ответы детей) .Да, через него промывают макароны и он называется дуршлаг. Давайте вместе повторим. (проговаривают это слово) .А вот это что за лист такой? (показ противня) .Для чего он нам нужен на кухне? Конечно же, на нем пекут булочки, пироги и называется он противень. Давайте вместе повторим это слово (проговаривают это слово) .Вы уже говорили, что суп варят в кастрюле. А скажите мне,если суп сварили из картофеля,то как он будет называться? Из гороха? Из риса? Из курицы? (ответы детей) .Дети,посмотрите что вся кухонная посуда сделана из металла , значит она какая? А если она сделана из алюминия (ответы детей) .Давайте еще раз повторим что же относится к кухонной посуде (ответы детей) .Ребята, ну сварит суп себе Карлсон в кастрюле. А кушать он его из чего будет, из кастрюли (ответы детей) .Конечно же, из тарелки. Тарелки,из которых кушают суп, называются -суповые тарелки. Давайте повторим. (дети повторяют вместе) .Еще есть мелкие тарелки, из которых кушают вторые блюда. А вот это называется супницей (показ картинки) .Кто скажет, почему она так называется? (ответы детей) .Конечно же, для того чтоб поставить на стол большое количество супа,его переливают в супницу. Ведь кастрюля на столе будет смотреться некрасиво. Давайте вместе повторим -супница (дети проговаривают это слово) .Скажите, а куда кладут салат? Селедку? Во что насыпают соль? Перец? Во что мы положим хлеб? А салфетки? Молодцы. Ребята, все что вы сейчас назвали называется -столовая посуда (показ картинок столовой посуды ) .Посмотрите как её много. Представьте, как тяжело её мыть маме. Давайте мы поможем маме (проводится физминутка "Мамины помощники") .Ой, тут в письме еще что то есть. Давайте- ка посмотрим. Какое- то приглашение.

Я захотел устроить бал,

И гостей к себе позвал.

Взял муку, взял творог

И испек рассыпчатый пирог.

Оказывается, Карлсон решил позвать гостей к себе. Попить чаю с пирогом,который он сам испек. Ребята, подскажите же какую посуду надо поставить на стол к чаю? (ответы детей) .Во что нальем варенье? Во что положим сахар? А масло? Где будут лежать конфеты? Из чего будем пить чай? Скажите, а на что поставим чашки? А чай из чего будем разливать? Как вы думаете, вот такая посуда для чая как будет называться? Правильно. Такая посуда будет называться чайной (показ чайной посуды ) .Скажите,а если гости будут пить не чай,а кофе то как такая посуда будет называться (ответы детей и показ картинки кофейной посуды ) .Ребята,я хочу вам сказать что вот такие наборы посуды называются сервизами. Давайте повторим (дети повторяют) .Если это чайный набор то как будет называться сервиз? Столовый набор? Кофейный набор (ответы детей сопровождаем картинками с сервизами) Сервизы бывают изготовлены из различных материалов. Вот сервиз сделанный из пластмассыm как будет называться? Из глины? Из стекла?Из керамики? Из дерева?. Смотрите, тут в письме еще что то есть. Понятно. Малыш пишет что они с Карлсоном разрезали нечаянно картинки с изображением посуды и никак не могут их собрать. Поможем (проводим игру с разрезными картинками) .Ребята, у вас всех раз в году бывает день рождения. Подумайте и скажите чем вы будете угощать гостей и какую посуду поставите на стол . (ответы детей) .Ребята, я вам предлагаю отправить посылку нашим друзьям в которую мы положим чайный, кофейный, столовый сервизы,а также кухонную посуду . Подойдите к столу и возьмите ту посуду ,которую я вам предложила (дети выбирают посуду и складываю ее в посылку) .Молодцы. А еще я хочу вам предложить устроить в группе выставку сервизов . Для этого вы дома с родителями найдете картинки с изображением чайных, кофейных и столовых сервизов и принесёте их в группу . И мы с вами оформим выставку. А сейчас пришел почтальон и он заберет нашу посылку и отправит Малышу и Карлсону. (отдаем посылку почтальону и п говорим до свидания) .

Ребята! Добрый день. Вы все знаете что мой лучший друг Кврлсон большой обжора. И я решил сделать ему сюрприз. Когда Карлсон улетел по своим делам,я обставил его кухню-поставил стол,стулья, шкафы, газовую плиту. Когда Карлсон прилетел он полетал по кухне, посмотрел и спросил меня : -А в чем же мне варить еду? Ребята,помогите мне разобраться какая же посуда нужна Карлсону на кухне. Ну что,поможем Малышу разобраться с посудой (ответы детей) .

«Мышеловка»

Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше.

Оба хором говорят :

Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим, и мышей тогда поймаем!

Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот, кто попал в мышеловку, присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мышь - победительница.

«Два мороза»

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих, два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям :

Мы два брата молодые, Я Мороз - синий нос,

Два Мороза удалые, Кто из вас решится

Я Мороз - красный нос, В дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают :

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой) . Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморосить. После 2-3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог: какие Морозы заморозили больше играющих.

Указания. Игрок, который выбежит из дома до сигнала или остается в доме после него, тоже считается замороженным.

Малоподвижная игра «У кого мяч?»

С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает инструктор, в руке у него маленький мяч. Идя по кругу, инструктор отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.

Нина Малышева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»

Цель : расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда » .

Задачи :

Расширять знания детей о окружающем мире, уточнять представления о посуде ,

Закреплять практический навык образования и употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закреплять умения согласовывать существительные и числительные в числе и падеже,

Учить составлять простые распространённые предложения,

Воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки, закреплять навык образования сложных слов.

Оборудование : компьютер, песочный стол, предметные картинки с изображением посуды .

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята.

О чём говорится в загадке?

Сама не ем,

А людей кормлю (посуда ) .

Сегодня мы с вами поговорим о посуде .

1. Посмотрите за окно, какое сейчас время суток?

Дети : утро.

Какие вы знаете части суток ещё?

Дети; день, вечер, ночь.

Правильно, сколько всего?

На протяжение всего дня мы с вами пользуемся посудой :

утром- …. на завтраке

днём - … за обедом

вечером – за ужином.

2. Назовите, какую вы знаете посуду ?

Для чего делают посуду ?

Где делают посуду ?

Из чего делают посуду ?

3. Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду называть посуду , а вы мне назовите, из чего она сделана :

Стакан из стекла - стеклянный

Кастрюля -

Сковорода-

4. Посмотрите как много у меня картинок, я буду вам показывать картинки, а вы мне назовёте ласково :

Показываю картинки :

чашка - чашечка

кастрюля-

5. Физкультминутка.

Вы наверное устали и надо нам немножко отдохнуть

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука - изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни - разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес . (сделать большой круг)

6. Дид. игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных) .

Какой суп из. (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свёклы, грибов, овощей?

Какая каша из. (пшена, геркулеса, манки.?

Какое варенье из. (яблок, сливы, абрикоса, малины.?

Какой сок из. (моркови, груши, апельсина.?

7. А сейчас мы с вами поиграем в игру на песочном столе, игра наша необычная : я буду вам загадывать загадку, а вы мне нарисуете ответ на песке :

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Ходит он из края в край, режет чёрный каравай. (Нож)

В шахту спустится шахтер,

Принесет воды во двор. (Ведро)

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка)

Неприступная на вид, подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)

Чистопородный

Боярин дородный

Всему народу

Отпускает воду. (Самовар)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её(Кастрюлей)

Молодцы, посмотрите, сколько посуды у нас на песке .

8. Дид. игра «Чего не стало?»

Взрослый выставляет на стол три-четыре предмета посуды .

Затем просит детей закрыть глаза и в это время прячет один из предметов. Дети называют отсутствующий предмет.

9. Игра по формированию понимания предлогов «Ложка и стакан»

Перед взрослым и перед ребёнком стоят стаканы с ложками. Взрослый демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их : «Я положила ложку в стакан. Я достала ложку из стакана. Я положила ложку на стакан. Я положила ложку за стакан».

После этого дети самостоятельно демонстрируют и комментируют свои действия.

10. Развитие связной речи «Писатель»

Цель : закрепление умения составлять описательный рассказ по плану :

Что это?

Из каких частей состоит?

Материал.

В какое время суток используют?

11. Задания для самокоррекции

-«Склеим чашку» - собрать картинку чашки из 2-3 частей.

Дорисовать фломастером посуде недостающие детали .

Итог :

Мы сегодня с вами поговорили о посуде , из чего бывает сделана, для чего нужна, продолжим наш разговор о посуде на занятиях по лепке, рисованию и аппликации.

Молодцы, вы сегодня все очень хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Посуда бывает разной» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект НОД по развитию речи, лексическая тема «Посуда», с играми на развитие мышления во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со словообразованием в названных предметов посуды. Задачи: учить детей правильно согласовывать слова в предложении;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у зайчика». Посуда Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у зайчика» Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов.

Конспект НОД по развитию речи «Жила-была посуда» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Жила-была посуда…» Цель: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Посуда» Программное содержание: Активизировать словарь по теме "Посуда". Развивать умения употреблять существительные во множественном числе, изменять.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Посуда» Цели: 1)Закрепить с детьми название посуды; 2) Учить образовывать имена прилагательные,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности к презентации

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Все работы хороши. Повар»
для детей подготовительной к школе группы.

Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Описание работы:
Конспект занятия по развитию речи «Все работы хороши. Повар» адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» предназначен для проведения в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет). Длительность: 25-30 минут.
Цель: Развивать интерес к различным профессиям.
Задачи: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о профессии повара, о значении их труда для общества.
Учить узнавать и называть трудовые действия повара: готовить, варить, жарить, заваривать.
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение согласовывать существительные с глаголами,слова в роде, числе, падеже.
Закреплять умение детей составлять рассказы по плану.
Продолжать расширять кругозор детей, активизировать словарь детей.Воспитывать уважение к людям труда.
Словарная работа: повар, готовит, кухня, посуда.
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Пособия: иллюстрации с изображением овощей, фруктов, продуктов питания, посуды, изображение Незнайки на слайде.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессии человека, который работает в детском саду, а о ком именно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Слушайте внимательно.
1.Отгадай загадку:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? Ответ: Повар
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это повар.
2.Загадывание загадок.
Воспитатель: Отгадайте загадки, и узнаете основные блюда, которые готовит для вас повар каждый день.
воспитатель загадывает загадки.
1.Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)
2.Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названием... (щи)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Вы знаете о том, кто такой повар, что он делает, и для кого.
А вот мой друг, Незнайка тоже решил стать поваром, только он о профессии повара знает очень мало. Поможете ему узнать о профессии повара побольше, получить ответы на интересующие его вопросы?
2.«Составь рассказ»
Воспитатель: А что вы знаете о профессии повара, что можете рассказать Незнайке? Расскажем, всё что знаем, по небольшому плану.
1.Кто такой повар, 2.Где работает? 3. Что делает повар? 4. Какие инструменты или оборудование нужно для работы? 5.Во что повар одет, есть ли у него специальная одежда? 6.Кому приносит пользу его труд, чем важна профессия повара?
Ответы детей.
3.«Закончи предложение»
Воспитатель: Незнайка немного знает о том, что может приготовить повар. Договорите, закончите предложение, которое я начну говорить, и тогда Незнайке узнает о тех блюдах, которые может приготовить повар на кухне.
«Повар нарезал …» (овощи)
«Повар нашинковал…» (капусту)
«Повар отварил…» (картофель)
«Повар пожарил…» (котлеты)
«Повар посолил…» (суп)
«Повар заварил…» (чай)
«Повар сварил…» (кашу)
Ответы детей.
4. «Чего не хватает»
Воспитатель: Решил Незнайка сам приготовить обед, но забыл, что нужно класть в некоторые блюда. Помогите, подскажите.
Незнайка готовит компот: сахар, яблоки и (вода)
Незнайка готовит салат соль, сметана и …(огурец, помидор, лук)
Незнайка готовит макароны: вода, соль и (макароны)
Ответы детей.
5.Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Будем мы варить компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: (левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «помешивать») Будем яблоки крошить
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Загибать пальчики по - одному, начиная с большого пальца)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ. (Имитация движений «помешивают»)
6.«Найди картинку»
Воспитатель: Незнайка принёс с собой картинки с изображением посуды, а что для чего не знает. Поможем ему разобраться. Попробуйте найти ответ на мой вопрос на картинке.
(воспитатель задаёт вопрос, а дети находят картинку – ответ, изображение соответствующего предмета).
Чем режет? (ножом)
На чем режет? (на доске)
В чём варят? (в кастрюле)
В чём заваривают? (в чайнике)
Чем разливают? (половником)
7.«Назови посуду»
Воспитатель: Незнайка затруднятся в выборе посуды. Подскажите ему, какую надо взять посуду, чтобы приготовить блюдо и подать на стол.Слушайте внимательно, отвечайте быстро.
Котлета (сковорода, тарелка)
Суп (кастрюля, тарелка)
Компот (кастрюля, чашка)
Салат (миска, салатник)
Макароны (кастрюля, тарелка)
Чай (чайник, чашка)
Ответы детей.
8.«Что не так?»
Воспитатель: Торопится Незнайка, хочет всё сделать побыстрее. Спешит и что-то делает не так. Догадайтесь, в чём он ошибается?
Для супа почистил морковь, макароны, лук (ошибка - макароны)
Сварил котлеты (ошибка - котлеты жарят)
Пожарил суп (ошибка - суп варят)
Ответы детей.
9.«Один – много»
Воспитатель: Много друзей у Незнайки, всех хочет угостить, накормить, для всех приготовить, одним не обойдешься, много надо. Поможем, подскажем, что бывает много, а что один или одна.
одна котлета а, много …(котлет)
один огурец, а много…(огурцов)
один пирог, а много…(пирогов)
один сырник, а много…(сырников)
10.Подведение итогов.
Воспитатель: спасибо ребята, что помогли Незнайке. Теперь он запомнит: что делает повар? (Повар готовит еду), что нужно повару, чтобы приготовить пищу? (Посуда), для кого повар готовит? (Для людей).

Программное содержание:

— Закрепить познания детей о посуде.

— Учить называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану.

— Правильно строить предложения, полно отвечать на вопросы.

— Развивать память, внимание, мелкую моторику.

— Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме.

— Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.

Коммуникация.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое владение нормами речи.

Здоровье.

Первичные представления о здоровом образе жизни.

Физическая культура.

Физкультминутка «Я чайник-ворчун», пальчиковая гимнастика «Посуда», зрительная гимнастика в стихах.

Социализация.

Дидактическая игра разрезные картинки «Собери посуду».

Познание.

Решение задач, развивающих речь:

Игра «Сравни»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Из чего сделана посуда»

Игра «Каждый продукт в свою посуду»

Чтение художественной литературы.

Произведение К.И. Чуковского «Федорино горе». Знакомство с автором (портрет). Отгадывание загадок по теме.

Художественно-эстетическое развитие.

Штриховка карандашом.

Оборудование:

Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла), портрет К.И. Чуковского.

Словарная работа: сахарница, конфетница, фарфоровая, кухонная, чайная.

Предварительная работа: рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства, чтение сказок К.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин», отгадывание и разучивание загадок о посуде, игры: «Что в чём?» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Четвёртый лишний» и др.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а сейчас вам надо отгадать загадки.

1. Имеет хобот, а не слон, он чашкам отдает поклон. (чайник)

2. Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы, глубокая и мелкая, зовут ее …(тарелкою)

3. На кухоньке нашей мы варим в ней кашу, картошку, бульоны, супы, макароны… (кастрюля)

4. На кухне ей всегда почет она и жарит и печет, не приготовить нам еды на кухне без …(сковороды)

5. Лишь для хлеба создана, бережет его она… (хлебница)

6. Ее за ручку мы берем, чай, кофе из нее мы пьем… (чашка)

7. Сама не ем, а людей кормлю… (ложка)

8. Сделаны из стекла, предназначены для чая, сока, молока… (стаканы)

9. Имеет 4 зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест (вилка)

10. Новая посуда, а вся в дырках… (дуршлаг)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Правильно, все загадки о посуде! Наше путешествие будет в страну «Посуда». Давайте вспомним, какая бывает посуда.

— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).

— Из какой мы кушаем? (Столовая).

— Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).

Вот такая разная посуда бывает. А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду нам различная посуда:

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Воспитатель: Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

— Как она называется? (Федорино горе).

— Кто написал эту сказку? (К.И.Чуковский — показать портрет писателя).

— Почему вся посуда убежала? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам. И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нём расскажите.

Игра «Собери посуду»

Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник…)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

А теперь давайте вы внимательно будете смотреть на свои картинки, и мы их сравним. Вы ответите на мои вопросы.

Игра «Сравни»

Дети поочередно в парах, как они сидят за столами, проводят сравнение.

1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).

2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка).

3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).

4. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят…….).

5. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).

6. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (У ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

Воспитатель: Молодцы. Понравилось вам сравнивать предметы? Давайте с вами еще поиграем, выходите ко мне сюда на ковер, вставайте в круг. Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.

Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.

Игра «Из чего сделана посуда?»

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы – пластмассовая

Сковорода из чугуна – чугунная

Миска из глины – глинная

Нож из стали – стальной

А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.

Физкультминутка: «Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)

— Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)

Детям предлагается сесть на стульчики, стоящие здесь же на ковре полукругом. Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

Игра «Каждый продукт в свою посуду»

Масло сливочное положим…(в маслёнку) .

Сахар насыпаем…(в сахарницу).

Молоко нальем …(в молочник).

Соль у нас в …(в солонке).

Перец …(в перечнице).

Хлеб положили в …(в хлебницу).

Фрукты …(в вазе).

Сухари …(в сухарницу).

Сок налили …(в кувшин).

Селедку в …(в селёдочницу).

Конфеты к чаю у нас в …(в конфетнице).

Воспитатель: Молодцы. Ну а теперь самое время помочь бабашке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.

Игра «Четвертый лишний»

Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).

Воспитатель: Молодцы!

Зрительная гимнастика в стихах.

Раз –налево, два – направо, три — наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!

Воспитатель: Ребята, а Федора к нам пришла с сундуком. Хотите узнать, посмотреть, что лежит в Федорином сундуке. Воспитатель по очереди приглашает к сундуку 3-4 человек. Они достают содержимое сундука и рассказывают о нём, описывают. Игру начинает воспитатель (дает образец описания).

— название предмета посуды

— из чего сделана

— как используют

1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.

2. тарелка

4. сковорода

Воспитатель: Молодцы, вы правильно и подробно рассказали о посуде. Ребята, а закончилось чем «Федорино горе»? Да, она исправилась.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

А как вы своей маме дома помогаете? (ответы детей) . А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора. Давайте все сядем за столы. Посмотрите, это чашки, они останутся вам на память. Только сначала давайте сделаем их красивыми. Вы возьмете карандаш и будете штриховать (выставляется образец) или слева направо, или сверху вниз. Дети берут карандаш и работают. Готовые работы выставляются на доске. Дети говорят Федоре спасибо.

Таня Сосонная
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»

Программное содержание : Активизировать словарь по теме "Посуда ". Развивать умения употреблять существительные во множественном числе, изменять существительные во множественном числе в родительном падеже. Закрепить умения образовывать относительные прилагательные. Знакомство со словами омонимами. Формирование навыка пользования простым предложением. Развивать внимание , память, речь.

Словарь : стеклянная, деревянная, металлическая, фарфоровая, кофейная, чайная, кухонная, хозяйственная, пластмассовая, керамическая, эмалированная, носик, горлышко, ручка, донышко, стенки.

Оборудование : магнитофон, иллюстрация "Болото", предметные картинки по теме "Посуда ", разрезные картинки "Чайники", д\и "Что без чего".

В.: Сядет тот, кто назовет посуду .

(Раздается плач, входит Федора)

В.: Федора, что случилось?

Ф.: Ой, горе-то, горе. От меня убежала посуда . Что же мне делать?

В.: Дети, помогите найти посуду . Иди домой, приведи себя в порядок и дом, а мы тебе поможем найти посуду .

Водяной : Это кто собрался помогать Федоре. Не отдам ей посуду . Она мне самому нужна.

В.: Ой, а ты кто?

Водяной : Я, Водяной.

В.: Нет, Водяной, так нельзя. Как же Федора будет без посуды ? Ни чай вскипятить, ни борщ сварить.

Водяной : Ну так и быть, отдам. Но если вы не побоитесь, выполните все мои задания.

В.: А как же нам найти тебя?

Водяной : Я живу в болоте, больше ничего вам не скажу, я спать хочу.

В.: Ну, что дети, пойдем к болоту. Сам погибай, но товарища выручай. К болоту мы с вами пойдем по кочкам. А вот и болото. А как же нам найти Водяного? Давайте, попросим лягушку-квакушку. Она здесь живет и знает все. Лягушка и достанет из болота все задания Водяного.

А вот и первое задание :

Здесь много разной посуды . Нужно назвать столовую посуду .

А как называется посуда для чая ? А для кофе? А вот эта посуда какая ? (кухонная) .

А бидон, банка, ведро, бак - это посуда какая ? (хозяйственная) .

Посуда , сделанная из стекла - это посуда какая ?

Посуда , сделанная из металла - это посуда какая ?

Посуда , сделанная из пластмассы - это посуда какая ?

Посуда , сделанная из дерева - это посуда какая ?

Посуда покрыта эмалью - это посуда какая ?

В.: Справились с этим заданием. Лягушка дает нам второе. Я буду говорить про один предмет, а тот у кого этих предметов много, будет говорить про много предметов.

А теперь скажите, чего у Федоры было много?

(Много ведер, блюдец, тарелок и т. д.)

Лягушка ждет нас на третьей кочке. А здесь загадка.

Из горячего колодца, через нос водица льется.

Дети, что-то здесь не так. Видно чайник разбился и его склеили неправильно. У вас на столах есть разбитые чайники. Давайте их склеим.

В.: Вот какие красивые чайники получились. А теперь назовите части чайника.

(Носик, ручка, крышка, донышко, стенки) .

Физминутка : Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара (присесть)

Закричала :"Ква-ква-ква!".

В.: Наша лягушка уже на следующей кочке. Здесь такое задание. У того, что здесь нарисовано, есть части, которые называются одинаково. Попробуйте отыскать и назвать эти части.

Носик у девочки и носик у чайника.

Горлышко у девочки и горлышко у кувшина.

В.: А вот и следующая кочка. Лягушка, давай нам следующее задание. Нужно назвать без чего?

Кастрюля без ручки. Сахарница без крышки. Чайник без носика. Ковш без ручки. Чашка без блюдца.

В.: Вот и последнее задание. Чтоб посуда вернулась к Федоре , скажем про посуду хорошие слова . Какая посуда ?

(Красивая, блестящая, прозрачная, новая, чистая и т. д.)

Водяной : Ой, какие вы молодцы, да какие умные. Я не спал и все слышал. Так и быть верну посуду Федоре . А вы приходите ко мне еще. А теперь я действительно уже сплю.

Ф.: Ой, дети, спасибо вам за помощь. Я вам за это угощенье принесла.

В.: Дети, давайте скажем Федоре, что нужно делать с посудой , чтобы она снова не убежала.

Дети : Посуду нужно мыть .

Посуду нужно беречь .

Посуду нужно чистить .

Посуду нужно ставить на место.

Публикации по теме:

Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Посуда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Посуда» Цель: Формировать представления о свойствах посуды.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о.

Конспект НОД по развитию речи «Жила-была посуда» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Жила-была посуда…» Цель: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Федорина посуда» Цель: повышение познавательной активности детей посредством организации различных видов детской деятельности, эмоциональной мотивированности.

© 2020 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве