Минусы длинной подъездной дорожки к гаражу. Как сделать въезд в гараж
Построил гараж на даче, пол гаража получился выше уровня земли на 50 см.
Из чего проще, дешевле, надежнее, долговечнее и т.д. сделать плавную горку для въезда? В идеале конечно хорошо бы бетонную плиту положить под углом. Но, плиты на дороге не валяются, а новая очень не дешёвая, к тому же нужен будет кран и грузовик, это тоже в копеечку влетит. Какие еще есть варианты?
Антон вообще мысль -по-любому как основа нужен гравий-его насыпь он хорош-и зимой и летом-только вьезжая и выезжая надо не спешить -очень медленно и аккуратно--удачи-ещё неплохо асфальтовую крошку она очень хорошо впитывает влагу и мощная не провалится никогда -яки камень
Николай Гравий засыпь, а потом залей бетоном.
Евгений
и арматуры добавь
Роман Заармируй старыми железками, что есть под рукой, и забетонируй,... гараж сгниёт, пандус, останется))))
Василий вот это просчёты в строительстве
Константин
Валентин Ща отвечу - и мужики мну заклюют.. . я бы сделала насыпь из гравия Андрей но при этом сделала бы несколько вертикальных ямок глубиной см 70-80 Максим прямо вдоль порога, по возможности туда арматуру, и сверху бы тоже бетоном залила.. . Ну, бейте меня...
Федор Положи бардюрный камень, достаточно 2 шт. , под колёса!
Никита С разгона в гараж, частично но въедишь)))
Алексей Лифт поставь
«Главная дорога» - первая на российском телевидении информационная программа обо всем, что происходит...
Подскажите, знающие и опытные, из чего сделать дорожку на даче, и когда? Имеется в виду, весной, пока земля без травы? | Автор топика: Егор
Построил гараж на даче, пол гаража получился выше уровня земли на 50 см. Из чего проще, дешевле, надежнее, долговечнее и т.д. сделать плавную горку для въезда? В идеале конечно хорошо бы бетонную плиту положить под углом. Но, плиты на дороге не валяются, а новая очень не дешёвая, к тому же нужен будет кран и грузовик, это тоже в копеечку влетит. Какие еще есть варианты?
Игорь на даче будет неплохо смотреться дорожка из распиленного ствола дерева, чем больше диаметр ствола тем шире дорожка соответственно
Николай Лучше всего, конечно, выложить тротуарную плитку. А если, чтоб совсем без затрат, то просто обломками кирпичей, будет что-то типа брущатки.
Игорь Если временно, то положить руберойд А лучше сделайте один раз и как следует -положите плитку Под нее нужно сделать канавку и насыпать ее песком и сверху плиткаЧтобы потом трава не прорастала на дно канавки черную пленку, ну или тот же руберойд
Виктор) Я за тротуарную плитку с бордюрами, как оконтовка, либо природный камень, но он, гад, дорогой, но очень красиво...
Антон сейчас продается пластмассовая дорожка, смотрите в магазинах. в карусели видела.
Сергей
Если точно знаете где она должна быть и не собираетесь менять план участка в будущем, советую из бетона 50-60 см шириной, толщиной см 10-15. Сделать может любой мужик, даже в одиночку.
Не так уж дорого, зато надолго и всегда, в любую погоду можно нормально по ней пройти - ни грязи, ни прогнивших проваливающихся досок, ни разъезжающихся тротуарных плит, которые каждую весну надо поправлять... .
Дмитрий
Руслан снимаешь верхний слой грунта на 15-20см делаешь подушку песчаную 15см а затем 5см щебня мелкой фракции 10-20мм или гранитной крошки 5-10мм., цвет щебня любой, бордюры вдоль дорожки бывают из различных материалов. хорошо если под песок постелить дорнит или любой подстилочный материал. чтоб сорняки не так быстро забили дорожку. Срезы с бревен в самом начале смотрятся красиво. а со временем покрываются мхом и становятся скользкими в сырую погоду. особенно если дорожка с уклоном
Анатолий
делать можно в ЛЮБОЕ время, кроме минусовой температуры.. .
какой будет дорожка, определяет в основном толщина кошелька и причуда хозяина участка.. .
основное требование: отсутствие сырости и грязи прилипающей к подошвам, дизайн дело вкуса... .
без дренажа ЛЮБАЯ дорожка не будет долго жить.. .
у меня мелкий щебень, отсев, пиленый асфальт Андрей
во время любого дождя луж нет!
Ярослав
Валентин
Олег Смотря какая дорожка. Быстро - просто плиточки или брусочки положить через шаг. В некоей знакомой деревне - все дорожки - из пиленых шпал Павел. Я вот под стоянку авто хочу какой год - здесь правда надо копать ложе на 20-30 см, и дальше - слой пленки, слой песка, слой щебня, опять песок и плиточка. Смотрите, что у Вас по этой дорожке будет ходить Илья - дама на каблуках, дама в кроссовках, дама с тачкой, дама на авто. Дорожка - к дому, к туалету, к сараю, к летней кухне, к гаражу, к зеленому кабинету, к детской площадке.. . Деревянные дорожки - красивые, но недолговечные и скользкие. Дорожки с выкапыванием основания - трудоемки, но крепки и долговечны. Временные дорожки - просто плиточки на траве. Или специальные пластиковые или прессованные плитки. Что хотите.
Пётр) купи спец форму за 1200 в магазине на диване. там только цементный раствор нужен-и дорожка готова) в триколоре рекламу крутят-я маме купила-только не знаю зачем-может пригодится. доставили через 14дней.
где переночевать на м4 | photo-review
Nov 8, 2013 - Поэтому многих волнуют вопросы: Где переночевать по дороге на юг? ... По трассе «Дон» придорожных отелей много, проблем с тем, где переночевать на м4, у вас не должно возникнуть. ..... Погода в Сочи
Иметь гараж возле своего дома не только очень удобно, но и снижает вероятность того, что он будет взломан. Все чаще гараж делают смежным строением с основным зданием или предусматривают его размещение непосредственно под домом. В силу такого размещения стоит хорошо подумать о том, как сделать въезд в него. Важно учитывать несколько нюансов, которые облегчат процесс парковки автомобиля в гараже. В статье будут рассмотрены варианты устройства въезда, а также их плюсы и минусы.
Что учитывать при проектировании
Повреждения автомобили получают не только в авариях на дорогах. Большая их часть приходится на тот момент, когда осуществляется парковка автомобиля в гараж. Сложнее всего дается момент преодоления порога гаража. Проблемой также может стать ограниченное пространство, которое было выделено для въезда. Что влечет за собой необходимость въезда задним ходом. Чтобы такого не происходило, важно понимать основные функции, которые должна выполнять территория перед гаражом. Ими являются:
- функция защитной отмостки;
- удобный въезд;
- площадка для обслуживания.
Въезд в гараж должен быть спроектирован таким образом, чтобы защищать фундамент от подтопления дождевыми водами. Он должен способствовать отведению воды, а не ее скоплению. Кроме того, при наличии пучинистных грунтов площадка для въезда должна предотвратить разрушение фундамента и порога под воздействием давления. Важно понимать, что выехать из гаража несколько проще, чем въехать в него, поэтому площадка должна быть спроектирована в первую очередь для удобного подъезда. У водителя должна быть возможность просто выровнять автомобиль и направить его в ворота гаража.
Не всегда есть необходимость загонять машину в гараж, если она ставится на короткое время. Именно поэтому места возле гаража должно быть достаточно для такой стоянки. Площадка перед гаражом также может быть использована для несложного обслуживания автомобиля. Важно правильно спроектировать водоотвод, чтобы легко было помыть автомобиль на улице. Кроме того, некоторые владельцы выбирают для себя возможность соорудить навес перед въездом, чтобы не оставлять машину под дождем. Особое внимание необходимо удалить покрытию перед въездом. Оно должно быть нескользким, что важно, если въезд находится под уклоном. Также покрытие должно обладать высокой износоустойчивостью и выдерживать значительное давление, которое будет оказано автомобилем.
Обратите внимание! Площадка перед въездом в гараж должна обладать хорошей обзорностью. Это особенно касается тех случаев, когда в доме есть дети.
Варианты въезда в гараж
Всего существует три основных возможности реализовать въезд в гараж частного дома. Все остальные решения являются модификацией или комбинацией этих трех. Ими являются:
- стяжка;
- отмостка;
- пандус.
Каждый вид въезда подойдет для конкретного отдельного случая, поэтому есть необходимость рассмотреть требования к ним, а также плюсы и минусы перечисленных решений.
Стяжка
Стяжка является одним из самых простых решений для въезда в гараж. Если говорить просто, то она представляет собой бетонную плиту, которая заливается непосредственно перед въездом в гараж. Ее целью является придание дополнительной прочности почве, которая может деформироваться под давлением колес. Обычно стяжка не делается вровень с порогом въезда в гараж. Это позволяет защитить помещение гаража от осадков. Если есть желание сделать их на одном уровне, тогда потребуется предусмотреть небольшой уклон стяжки в сторону от гаража. Среди плюсов такого решения для частного гаража можно отметить:
- сравнительно низкая стоимость;
- возможность самостоятельного сооружения;
- продолжительный срок службы;
- простота сооружения дополнительной площадки.
В сравнении с другими вариантами изделий расходы на стяжку будут наименьшими. Они будут зависеть от толщины стяжки, а также от площади, которая планируется к заливке. Выполнять работы можно полностью самостоятельно, если нет другой возможности. При правильном сооружении отмостка может прослужить 10 и больше лет. В случае со стяжкой легко реализовать дополнительную площадку, на которой может осуществляться отстой автомобиля.
Отмостка
Отмостка - это, по сути, та же стяжка, но с некоторыми конструктивными нюансами. Отмостка никогда не выполняется абсолютно ровной, она должна иметь небольшой угол уклона от строения. Кроме того, отмостка может быть поднята на большую высоту, чем стяжка. Выбор материала для отмостки также довольно широк. Сооружение отмостки требует тщательного подхода и внимания. Она может быть продолжением той, что находится вокруг дома.
Пандус
Пандус является наиболее сложной для сооружения конструкцией. Он представляет собой площадку перед гаражом, которая находится под уклоном для простоты заезда. Уклон пандуса может быть как к зданию, так и от него. Все зависит от того, на каком уровне располагается гараж. Кроме того, пандус может быть составным. Это означает, что он имеет поворот при заезде. Часто это становится необходимым, т. к. нет возможности обеспечить требуемый уклон на доступную длину. Пандус должен иметь ограничители, которые смогут заблокировать съезд автомобиля с него. Для конструкции, которая находится под уклоном вниз нет необходимости в сооружении дополнительных стен, т. к. они образуются по мере строительства. Но для подъемного пандуса требуются дополнительные бордюры по бокам.
Важно помнить, что ширина пандуса не должна быть идентичной ширине въезда. Необходимо сделать небольшой запас, который составит минимум 30 см с каждой стороны. Но это только в том случае, если гаражные ворота имеют размер, который впритык совпадает с шириной автомобиля. При достаточном запасе не требуется увеличение ширина пандуса. Во время сооружения пандуса необходимо особое внимание уделить удалению осадочных вод. Если он уходит вниз, то вода может скапливаться непосредственно в гараже, а если поднимается, тогда вода может стоять возле самого пандуса. Требуется правильная организация дренажной системы, которая будет своевременно удалять излишек воды.
Обратите внимание! В некоторых случаях будет уместным сооружение контрпандуса. Он представляет собой небольшой дополнительный уклон, который находится непосредственно перед самым порогом.
Основные требования к въезду
Удобство въезда в гараж во многом зависит от того, под каким углом он находится, какая длина пролета, а также его ширина. Если речь идет о частном доме, то ограничения зависят от доступной площади перед строением. В доступных условиях можно сооружать то, что будет наиболее подходящим вариантом для конкретного владельца. Часто въезд в гараж возле частного дома переходит непосредственно в проезжую часть. Если пандус будет слишком узким, тогда вывернуть под прямым углом будет довольно проблематично. Именно поэтому стоит предусмотреть небольшое расширение у основания. Часто оно составляет 4×3 метра. Это что касается обычных легковых автомобилей.
Если речь идет о транспортном средстве с задним приводом или о пикапе, тогда ширину и длину въезда можно увеличить до 5 метров. При этом ширина ворот не должна превышать 3 метров. Уклон пандуса не должен быть слишком большим. Если не придерживаться этого правила, тогда видимость при въезде или выезде будет ограничена, что создаст определенные проблемы при въезде и выезде. Одной из них будет ограниченная видимость, а второй - плохая управляемость при наличии наледи.
Именно поэтому за основу берется показатель максимум в 18°, минимальный уклон при этом может составлять 6°. Минимальный уклон необходим, чтобы правильно реализовать систему дренажа для конкретной конструкции. Если длина пандуса будет составлять 5 метров, тогда перепад высот при минимальном уклоне составит примерно 25 см. Для водителя это не составит особых проблем, но удобство использования гаража возрастет. Если речь идет о помещении, которое находится в цоколе здания, то перепад может превышать один метр. При необходимости большего перепада потребуется удлинить пандус. В некоторых случаях, когда перепад превышает два метра, потребуется длина заезда, которая будет не меньше 10 метров. О том, как это сделать на ограниченной территории говорилось выше. В случае когда угол поворота не может быт плавным, потребуется изготовить небольшую площадку, где будет удобно совершить поворот.
Обратите внимание! В некоторых случаях уклон въезда в гараж может быть переменным. Это касается тех ситуаций, когда речь идет о близком расположении других строений к воротам гаража. В этом случае подъем начинается с более пологого и заканчивается более крутым. Такой подход несколько уменьшает комфорт при заезде, но это дает возможность без особых сложностей обогнуть препятствие.
Какие материалы подойдут
Если говорить просто, то пандус или другая конструкция для въезда представляет собой продолжение проезжей части, поэтому для сооружения могут быть использованы те же материалы, что и для дорожного покрытия. Одним из самых простых и удобных вариантов будет укладка железобетонных плит. Стоит понимать, что для каждого вида заезда понадобятся свои железобетонные плиты. Если речь идет об отмостке, тогда подойдут ровные плиты небольшой толщины. Но если планируется укладка плит для организации подъемного пандуса для въезда в гараж, тогда потребуются железобетонные плиты, которые используются для перекрытия.
Еще одним простым решением для гаража возле частного дома будет укладка асфальта перед въездом. Такой выбор материала нельзя назвать дешевым, но прослужит он довольно долго. Перед укладкой покрытия на въезд в гараж необходимо произвести подготовку поверхности. Первым делом частично удаляется верхний слой дерна и поверхность разравнивается. Она засыпается песком и хорошо утрамбовывается. После этого для качественного въезда в гараж делается укладка щебня. Он также хорошо разравнивается. При необходимости формируется горка под требуемым углом. Если щебень или другие элементы, которые использовались для образования горки, не укрепить, то асфальт со временем будет испорчен. Чтобы этого не произошло, делается заливка бетона в подготовленное основание. Сверху укладывается разогретый асфальт. Он разравнивается и уплотняется катком или трамбовкой. Если речь идет о пандусе, тогда дополнительно формируются бортики, которые будут препятствовать скатыванию автомобиля.
Если вес автомобиля позволяет, тогда въезд в гараж можно оформить тротуарной плиткой или брусчаткой. При значительном угле наклона въезд лучше сделать в несколько уровней. В таком случае можно быть уверенным, что плитка выдержит требуемую нагрузку и не сползет под воздействием других сил. При выборе такого материала для въезда в гараж, необходимо правильно подойти к сооружению основания, которое во многом схоже с тем, о котором говорилось выше. Дополнительно потребуется укладка геотекстиля, чтобы исключить разрушение основы водой.
Более качественным решением для организации въезда в гараж можно считать брусчатку. Она выполняется из натурального камня, поэтому более устойчива к нагрузкам, которые на нее оказываются. Кроме того, из-за наличия неровных краев брусчатка лучше удерживается на склонах. Натуральный камень меньше подвержен воздействию атмосферных осадков. При выборе такого решения стоит учитывать один значительный минус. Он заключается в том, что происходит с брусчаткой после выпадения снега или дождя. Поверхность камня становится довольно скользкой, поэтому ее лучше не использовать при больших уклонах, а также на пандусах в несколько уровней.
Заливка стяжки выполняется в несколько этапов. Первым делом выкапывается небольшой котлован возле гаража. Обычно достаточно углубиться на 20 см. Следующим шагом делается подсыпка из песка и щебня. Далее монтируется опалубка на высоту, которая планируется для площадки. Внутрь опалубки укладывается металлическая обрешетка для пандуса, которая позволит дополнительно усилить всю конструкцию. После этого готовится раствор и производится заливка поверхности. После частичного схватывания раствора можно сформировать небольшой уклон для отвода жидкости. Интересная конструкция пандуса показана в видео ниже.
Совет! Заливка наклонного пандуса имеет свои нюансы и выполняется в несколько этапов. Для этого монтируются деревянные перемычки, которые необходимо убрать по окончании процесса.
Резюме
Как видно, въезд в гараж - это индивидуальная конструкция, которая подбирается в зависимости от конкретных обстоятельств. Главное соблюсти требуемый уклон, ширину, а также обеспечит своевременный отвод осадков, которые могут значительно сократить срок службы конструкции.
Особенности укладки тротуарной плитки для возможного проезда и парковки машины связаны с большим весовым воздействием на мощеную поверхность. В связи с этим к ним предъявляются следующие требования, соблюдение которых является обязательным:
- покрытие должно быть устойчивым и не сдвигаться под большим весовым давлением;
- поверхность должна быть ровной и плотной, не имея свободных швов между плитками;
- основание дорожного покрытия необходимо сделать очень плотным, без воздушных пустот между составными частями;
- обязательное наличие водоотводящего дренажного слоя, поскольку вода может повлиять на прочность основания;
- применение тротуарной плитки повышенной прочности и морозостойкости;
- установка бордюрного ограждения из камня.
Для того, чтобы не произошла просадка и разрушение покрытия, необходимо применять технологию устройства усиленного основания и использовать материалы повышенной прочности.
Выбор необходимых материалов
Производители строительных материалов предлагают на рынке тротуарную плитку. Первый вид материалов отличается яркими насыщенными цветами и разнообразием форм. Плитка, изготовленная методом вибропрессования, более скромна на внешний вид, зато обладает повышенной прочностью и морозостойкостью.
Если вес автомобиля не превышает 1 тонны, то для укладки вполне можно использовать и клинкерную тротуарную плитку. В том случае, когда вес машины свыше 1000 кг, то вам лучше остановить свой выбор на прессованных изделиях. Толщина плитки при этом должна быть не менее 60 мм.
Покупая плитку, попросите продавца показать разрезанный образец из реализуемой партии. Он обязан это сделать, а если отказывается, то просто не покупайте такой товар. Разрез должен иметь однородную плотность и в нем не должно быть никаких посторонних вкраплений. Их наличие говорит о низком качестве материала.
О значении внешнего вида говорить не будем, а вот проверка плитки на истираемость делается просто. Возьмите 2 камня и потрите их друг о друга лицевой стороной. Посмотрите на результат: если поверхности остались прежними, то материал хорош, в противном же случае такую плитку лучше не брать.
Помимо тротуарной плитки, для выполнения работ необходимо приобрести:
- песок, желательно речной, для первичной подложки и опорной подушки под тротуарную плитку;
- щебень с фракцией 20-40 мм для создания дренажного слоя под основание покрытия;
- гравий с фракцией не более 25 мм на более плотное перекрытие дренажного слоя;
- цемент марки М300-М500 для приготовления бетона и формирования цементно-песчаной смеси;
- изолирующий с односторонним направлением пропуска влаги.
Кроме этого, необходимо решить вопрос выбора и приобретения бордюрного камня, которым будет ограждаться проезд и место для стоянки. Его можно изготовить самостоятельно из бетона или купить.
Разметка и земляные работы
Подготовка и разметка с помощью колышков и шнура.Укладка тротуарной плитки под автомобиль начинается с разметки территории, предназначенной для мощения. Ширину дороги следует принять не менее 2,2 метра, а площадь стоянки — по своему усмотрению. Подъезд автомобиля к дому может быть устроен вплотную к пешеходной дорожке. Для обозначения и измерения используют колышки, прочный шнур и рулетку. Расстояние между колышками должно обеспечивать хорошее натяжение шнура.
После этого, в соответствии с размеченными контурами, снимается верхний слой грунта на глубину 30-35 см. Если площадь велика, то имеет смысл нанять для выполнения этой работы экскаватор-погрузчик. Он сможет аккуратно снять плодородный слой и перевезти его к месту складирования или рассыпать в нужном месте.
Схематические варианты оснований под укладку тротуарной плитки.
Дно получившейся траншеи следует присыпать песком слоем 2-3 см и хорошо утрамбовать, используя строительную трамбовочную машину или виброплиту. Поверх утрамбованного песка нужно расстелить геотекстиль таким образом, чтобы соседние полотна перекрывались на 8-10 см, а боковины были завернуты вверх на 20-25 см.
Этот слой предотвратит прорастание сорняков через основу и сохранит красивый вид покрытия на длительное время. Кроме того, он остановит весной возможный подъем грунтовых вод.
Засыпка дренажного слоя
Трамбовка дренажного слоя из щебня и гравия.
По краям проезда и площадки устанавливается бордюрный камень. Высота установки регулируется подсыпкой песка, перемешанного с гравием. Вертикальное закрепление бордюра изнутри осуществляется забиванием упорных колышков, а снаружи — подсыпкой щебня, гравия или песка.
Теперь на текстильное покрытие засыпается слой щебня толщиной 12-15 см и трамбуется. Поверх щебня следует настелить слой гравия, перемешанного с песком в отношении 2:1, для выравнивания поверхности. После этого нужно утрамбовать поверхность и накрыть дренажный слой геотекстилем.
Устройство основания на песчаной подушке
Поверх дренажного слоя насыпается подушка из чистого речного песка толщиной 5-7 см, проливается водой и хорошо трамбуется. Для следующего слоя необходимо приготовить сухую цементно-песчаную смесь в соотношении 1:4 и насыпать основание на песок слоем в 6-7 см.
Схематические изображения вариантов укладки на песок или сухую смесь.
Его тоже нужно утрамбовать и выровнять штукатурным правилом по уровню. Для более точного выравнивания можно установить металлические продольные маяки, закрепляя их на насыпных горках из смеси.
Укладка тротуарной плитки
После подготовки и выравнивания цементно-песчаного основания, укладывается тротуарная плитка под автомобиль. Очень важно, чтобы в период между устройством верхнего слоя и укладкой плитки не выпали осадки. Поверхность, на которую будет уложена брусчатка, должна быть сухой.
Для крайнего ряда тротуарной плитки натяните шнур на соответствующей кладке высоте. Проложите 1 ряд вдоль бордюр и 1 ряд поперек проезда. Теперь начинайте заполнять необходимую площадь, укладывая плитку сегментами по 1 м 2 , переходя от одного участка к другому поперек проезда.
Постоянно проверяйте расположение плиток по высоте при помощи строительного уровня. Плитки необходимо класть как можно плотнее одну к другой. Выравнивание плиток производится при помощи резинового молотка.
После окончания кладки рассыпьте на поверхности немного сухой цементной смеси и при помощи щетки заполните ею швы между плитками.
Завершающие работы
К завершающим работам относят уборку мощеной поверхности и выравнивание уровня прилегающей территории. Через 2-3 дня после укладки полейте поверхность водой. После того, как она просохнет, повторите заполнений швов сухой цементной смесью. Это обеспечит полную герметизацию стыков и исключит проникновение воды под покрытие.
Удобный въезд в гараж – это не прихоть, а необходимость. Особенно это понимаешь в период зимы и осени, когда погода промозглая, слякотная. В этих некомфортных условиях обладателю гаража необходимо устройство, которое облегчит въезд в гараж и будет защищать постройку от природных осадков – луж, грунта, снега, грязи. В этой статье описаны преимущества обустройства пандусов, их разновидности. Кроме того, здесь вы найдете инструкцию о том, как сделать въезд в гараж из бетона и многое другое.
Зачем нужен обустроенный въезд
Осадки создают очень много сложностей для въезда. Одна из главных проблем – это высокий порог. Во время преодоления препятствия нагрузка на подвеску автомобиля значительно возрастает, так как шины должны преодолеть неровность. В зимнее время порог способен обледенеть, из-за чего положение дел еще более усугубляется. В этом случае даже зимняя резина может проскальзывать при въезде в гараж.
Еще одна причина, которая заставляет задуматься о необходимости обустройства въезда – это вода, которая скапливается у порога, создает трудности для пешего входа в гараж, а также нередко затекает внутрь.
В сумерках, когда не видно подъезда к гаражу и того, что находится под колесом, отсутствие обустроенного подъезда способно привести к повреждению кузова. Особенно если водитель еще не обладает достаточным опытом.
Особенности устройства пандуса
Сам пандус – очень простое сооружение. Основная его задача – обеспечить удобство въезда в гараж.
- Чем меньше угол уклона пандуса, тем удобнее будет въезд по нему. Вид этого сооружения зависит от гаража и подъездных путей к нему. Он может идти на подъем или на спуск (в случае если гараж расположен в подвале дома, к примеру).
- Бордюр устанавливают при оборудовании пандуса с подъемом для исключения съезда автомобиля с пандуса, для подвальных гаражей бордюры не устанавливают – там есть стены.
- Ширина въезда должна на 20–30 см быть больше, чем ширина ворот, с противоположного края необходимо, чтобы пандус расширялся – это упрощает заезд.
- Особенно удачно решение, когда вода не только стекает с пандуса самотеком, но и отводится с помощью дренажной системы. С этой целью перед гаражными воротами делают углубление, в которое устанавливают бетонный водосточный желоб и накрывают его металлической решеткой, чтобы соблюсти ровность въезда. Она же предохранит сточный канал от засорения.
- Подумайте и о так называемом контрпандусе. Он служит для облегчения съезда с порога гаража.
Виды конструкций: достоинства и недостатки
Выбирая материал для изготовления пандуса, имейте в виду, что некоторые из них недолговечны либо требуют специальной обработки или ухода.
Почему деревянный пандус не лучший вариант
Самый простой способ – пандус из дерева. Эту простую конструкцию сооружают из деревянных брусков и толстых досок. Но дерево есть дерево, недостаток его в том, что оно очень чувствительно к сырости, а значит, деревянный пандус не может быть долговечным, даже если выбрать для его изготовления прочные породы древесины. Конечно же, есть способы бороться с этим. Для этого необходимо его регулярно подкрашивать, пропитывать специальными составами. Можно убирать пандус и устанавливать только для заезда автомобиля, но это очень неудобно, особенно если это не дачный гараж, в который автомобиль загоняется во время отдыха на даче, а гараж в доме постоянного проживания, когда машина активно используется.
Стоит ли делать пандус из металла
Подобными качествами обладает и металлический пандус, который собирают на основе профильной трубы и металлической сетки. Он прочнее своего деревянного собрата, но тоже подвержен коррозии. Это необходимо учитывать и либо смириться с этим, либо покрывать металл антикоррозийной краской по металлу.
Видео: приставной пандус с каркасом из металлического уголка
Въезд из асфальта или асфальтовой крошки
Итак, въезд к гаражу из асфальтной крошки или просто асфальтированный въезд. Она хорошо подходит для обустройства въезда к гаражу, так как дает хорошее сцепление шин с дорогой. Монтаж простой: сначала засыпают всю будущую дорогу щебнем, а потом разравнивают асфальтовую крошку. Лучше всего прессовку делать катком. Самый главный плюс этого покрытия в том, что оно невосприимчиво к перепадам температуры. Кроме того, не поддается влиянию солей, которые содержатся в реагентах. Материал долговечен, при соблюдении технологии не проседает.
В чем преимущества резинового пандуса
Вместо кладки асфальта и гравия, чтобы можно было заехать в гараж без проблем, иногда применяют резиновый пандус. Резиновые пандусы легко перемещать в другое место или убирать при необходимости. Они изготовлены из высокопрочной резины, поэтому долговечны и прекрасно справляются с нагрузкой от автомобиля. Кроме того, что резиновый пандус очень прочный, он еще и предотвращает скольжение, подходит даже для нивелирования перепада в случае высоких порогов в гараже. Резиновый пандус сводит к минимуму нагрузку на трансмиссию.
Как сложить въезд из тротуарной плитки
Начнем с того, что работы по укладке плитки почти ничем не отличаются от работ по укладке дорожек или площадок из тротуарной плитки.
- Сначала снимается верхний слой почвы, создается углубление в грунте.
- Зачем насыпают щебень слоем толщиной около 15 см.
- Создают подушку из песка толщиной 5–6 см, которую проливают водой, чтобы песок заполнил все щели и утрамбовался.
- Затем расстилают геотекстиль.
- Плитку укладывают на песчано-цеменную смесь. Соотношение смеси 1:4.
- Швы опять же заполняют цементно-песчаной смесью.
Плитку следует выбирать достаточно толстую, например шестерку.
Чтобы более подробно изучить процесс укладки плитки на въезд к гаражу, смотрите видеоматериалы ниже.
Видео: укладка плитки на въезд в гараж
Бетонный пандус
Самый долговечный, бюджетный и рекомендуемый строителями материал для обустройства пандуса к гаражу – это бетон. Как сделать бетонный въезд к гаражу мы подробно расскажем ниже. Вариантом бетонного пандуса могут быть железобетонные плиты. Это самый простой и надежный вариант. Достаточно только качественно подготовить место под установку.
Бетонный въезд: поэтапная подробная инструкция по заливке
Перед тем как залить въезд бетоном, рассчитаем размеры гаража. Для этого самый удобный и практичный способ – начертить масштабную схему. Она позволит рассчитать расход материалов и сроки выполнения работ.
Между въездом и воротами должен быть зазор 2–3 см, чтобы вследствие пучения грунта ворота не заклинило.
Требуется:
- цемент М400 30 кг – примерно 3 шт.,
- песок и гравий (средняя или мелкая фракция),
- пиломатериал (для опалубки),
- пластификатор,
- арматура 5–9 мм,
- бетономешалка или корыто,
- пару ведер,
- совковая и штыковая лопаты.
На площадке перед воротами вынимаем грунт на глубину 35–40 см. Ширина должна превышать ширину ворот, как видно на фото. | |
Слоем около 7 см насыпаем песок. | |
Утрамбовываем ручной трамбовкой. | |
Проливаем водой, чтобы уплотнился. И делаем второй такой же слой. | |
Потом засыпаем щебенку/гравий. | |
Разравниваем и трамбуем. | |
Решено расширить благоустроенную площадку перед гаражом за счет щебенки. Предварительно снимают растительный слой и расстилают геотекстиль, чтобы щебенка со временем не перемешалась с землей. | |
Насыпают щебенку. | |
С трех сторон устанавливают опалубку (со стороны фундамента не делают). Прокладывают слой гидроизоляции. В данном случае используется линокром. В качестве утеплителя – экструдированный пенополистирол 5-сантиметровой толщины. | |
Связывают арматурный каркас. | |
Теперь приготовим раствор, чтобы забетонировать въезд. Соотношение цемента, песка и щебня 1:3:5, соответственно. Добавляют пластификатор (в его роли может выступать обычный Фейри, льют на глаз, когда начнет образовываться пена при замешивании – достаточно). При заливке используют виброуплотнитель. | |
Основной слой залит. Его толщина примерно 15 см. | |
Теперь укладывают сетку 50×50 см. | |
Заливают финишную стяжку, щебень при замесе раствора не кладут. Соотношение цемента и песка 1:4. | |
Выравнивают стяжку правилом либо ровной доской. | |
Когда стяжка немного отстоится, ее посыпают сверху сухим бетоном. Это увеличит ее гидроизоляционные свойства. | |
Железненная стяжка. | |
Готовая стяжка. |
Требования к параметрам конструкции
Угол наклона . Угол наклона должен быть 15–25%, но если гараж стоит под наклоном, угол можно сделать больше, но все равно нужно стремиться к этой цифре. Так же, следует поднять порог на 20 сантиметров для того, чтобы не было дорожных нюансов и предусмотреть удобный съезд.
Длина пандуса . Длина пандуса в среднем 5,5–5 метров, но бывает и больше и меньше, в зависимости от возможностей. Чем больше длина пандуса, тем меньше уклон, а значит, легче въезжать в гараж.
Ширина пандуса . Ширина пандуса должна быть больше на 20–30 сантиметров, чем ширина гаража с обеих сторон.
Как проложить въезд через канаву
Иногда гараж располагают не в глубине участка, а с краю. Это экономит место на участке, однако, между дорогой и участком, особенно в гаражных кооперативах, нередко проходит дренажная канава. В этом случае обустройство въезда осложняется тем, что необходимо сохранить возможность для свободного протекания воды, но в то же время и сделать ровную площадку перед гаражом. Распространенный способ решения проблемы – укладка трубы.
- Сверху снимается часть земли.
- На дно канавы укладывается подушка из песка, его разравнивают.
- Затем насыпают толстый слой (не менее 30 см) гравия и укладывают дренажную трубу.
- Лучше всего сразу включить в план работ бетонирование стенок конструкции, чтобы под воздействием нагрузки въезд не «поплыл». Для этого собирают опалубку с двух сторон, устанавливают арматурный каркас и заливают бетонной смесью. Когда бетон полностью высохнет, опалубку снимают и продолжают обустройство въезда.
- Послойно трубу засыпают гравием разной фракции, начиная с более крупной. Верх посыпают тонким слоем отсева.
- По желанию можно уложить геотекстиль и насыпать сверху слой песка.
- Финишное покрытие выполняют из бетона, тротуарной плитки или выбирают другие уместные варианты. Как это сделать, было описано выше.
Длина труба должна быть с запасом, т.е. после обустройства заезда с двух сторон она должна довольно значительно выступать. Диаметр зависит от того, насколько интенсивным бывает поток воды (от 30 до 50 сантиметров), при этом учитывают, что труба будет заполнена водой лишь на 1⁄4. В период весеннего таяния снега, когда ночью вода еще замерзает, это позволит избежать затопления участка.
Видео: обустройство въезда через канаву
Подогрев решит множество проблем зимой
В зимнее время въезд в гараж нередко покрывается льдом, что значительно затрудняет подъем или спуск. Если для вас эта проблема значительна, необходимо сделать подогрев въезда с помощью нагревательных элементов, причем достаточно проложить их только под колесами автомобиля, т.е. в колее.
Аморфная нагревательная лента
Поверхность этих полов не нагревается больше 35 градусов, поэтому они пожаробезопасны. Эти новейшие разработки основаны на использовании аморфного металла в качестве основного материала. Основа пола – это сверхтонкая металлическая лента, толщина которой составляет до 30 микрон.
Нагревательный кабель
Отличается высокими показателями термостабильности. Благодаря такому качеству кабель может использоваться в течение длительного времени, сокращая затраты на электричество.