Краскопульт пропадает давление. Дефекты при покраске автомобиля краскопультом: причины и методы устранения

Главная / Отопление и водоснабжение

Для того чтобы понять, как красить краскопультом и получить при этом идеально ровную и гладкую поверхность, необходим определенный опыт работы с этим инструментом. Необходимо понимать и технологию самого процесса. Следует соблюдать меры предосторожности. Работать нужно только в специальных очках, респираторе с двумя фильтрами.

Необходимо подготовить и правильно свое рабочее место. Лучше всего покраску производить в специальной камере с хорошей вытяжкой. Однако при использовании краски на водной основе вполне подойдет любое чистое и проветриваемое помещение.

Установите хорошее освещение, чтобы лучше видеть все подтеки, непокрашенные места и наплывы. Для этого источник света лучше поставить под маленьким углом к окрашиваемой поверхности. К тому же следует тщательно зачистить мелкозернистой шкуркой обрабатываемую поверхность, так как краска, которая наносится при помощи распылителя, выявит все ее неровности.

Подготовка краски к работе

Нужно знать, как правильно развести краску для краскопульта. Ее следует тщательно отфильтровать для удаления комочков. Многие краски имеют довольно густую консистенцию и поэтому их необходимо разбавить. Какой растворитель и сколько его нужно для разбавления краски указывается на банке.

Для того чтобы определить густоту краски необходимо налить ее в емкость и перемешать палкой. Если капля с палки стекает с интервалом примерно в секунду, то вязкость нормальная. После того, как баллон краскопульта заполнен, необходимо приступать к окраске. Однако сразу же красить само авто не нужно. Лучше всего для начала потренироваться на куске фанеры или железа.

Также необходимо контролировать и правильно регулировать смесь краски и воздуха. Для этого на краскопульте есть специальные ручки, которые управляют такими процессами. Стоит помнить, что одна регулировка оказывает влияние на другую.

Подготовка краски для краскопульта необходимая процедура. Для того чтобы краска была готова для заправки в краскопульт необходимо в нее добавить либо растворитель, либо активатор (отвердитель, ускоритель).

Лучше всего действовать по инструкции, которая дана на банке с краской, если нет опыта в данном деле. Если написано, что активатор должен добавляться в пропорции два к одному, то нужно взять одну часть активатора, смешать ее с двумя частями краски.

Кроме активатора может понадобиться краску разбавлять растворителем. Если написано на этикетке 2 к 1 и плюс 10 процентов, то это значит что к одной части активатора необходимо прибавить две части краски и 10% растворителя в зависимости от объема рабочего раствора.

Как настроить инструмент

Правильная настройка краскопульта очень важна для более легкой и главное качественной прокраски транспортного средства. К такому процессу необходимо подходить комплексно, так как все стадии процесса регулировки краскопульта взаимосвязаны. Перед тем, как настроить пульверизатор, необходима проверка 4 главных параметров.

  1. Подготовить все необходимые материалы.
  2. Смешать выбранный лакокрасочный материал с необходимыми активаторами в правильных пропорциях.
  3. Далее следует отрегулировать факел.
  4. Поставить нужный уровень давления и определить интенсивность подачи краски. Все эти параметры нужно настраивать внимательно для равномерного и правильного распыления краски.

Перед тем, как настроить краскопульт, нужно узнать из каких элементов он состоит. Этот инструмент состоит из красконаливного стакана, который имеет емкость от 100 до 250 мл со сменным фильтром, сопла с иглой из нержавейки и пневматическим диффузором, рукоятки с курком. Также имеются три регулятора: для факела, для того, чтобы подавать краску и для нагнетания воздуха.

После заливки профильтрованной краски необходимо протестировать краскопульт на листе картона или бумаги. Если необходимо покрасить сравнительно небольшой участок автомобиля и нужно точечное распыление, поэтому лучше установить маленькую ширину факела.

Если окраска происходит на больших поверхностях, то лучше всего работать с широким факелом. Это сделает процесс быстрее и при этом покрытие станет однородным. Следует помнить, что чем меньше размер факела, тем меньше должна быть и подача воздуха.

Основные неисправности при работе пульверизатора.

Нужно знать, как правильно настроить краскопульт, чтобы понять работает ли он.

  • Давление в пульверизаторе должно быть установлено индивидуально в зависимости от модели и краски, которая применяется (ее вязкости).
  • Краскопульт следует держать в 30 см от окрашиваемой поверхности. Нужно сделать пару тройку резких кратковременных выбросов краски для оценки результата.
  • Если на поверхности остаются толстые пятна краски это значит, что давление довольно низкое.
  • Пятно, имеющее неправильную форму, например, в виде полумесяца указывает на неисправность дюзы, сопла, головки краскопульта.
  • Если отпечаток краски имеет правильную круглую форму и краска при этом распределяется равномерно, подается непрерывно, значит, воздух подается оптимально.
  • Для регулировки подачи воздуха следует помнить, что регуляторы могут быть встроенными и съемными.

Как отрегулировать краскопульт со съемным регулятором? Для управления давлением нужно на полную мощность запустить регулятор там, где ресивер соединяется со шлангом. Для встроенного регулятора давление изменяют, только держа курок нажатым. Это необходимо для того, чтобы исключить внезапные резкие перепады подачи воздуха при начале работы.


Регулировка краскопульта необходима перед каждой покраской. Подачу краски необходимо начинать с маленького впрыскивания. Это позволит сэкономить краску. Регулировочный винт следует закрутить полностью, а потом немного ослабить его. Ведь чем сильнее закручивают винт, тем меньше становится отверстие в игле для подачи в нее краски. Так, надавливая на курок с различной силой, и медленно ослабляя регулятор, можно постепенно добиться хорошего и подходящего уровня подачи краски.

Неполадки в работе инструмента

Краскопульт, как и всякий инструмент, нуждается в периодической прочистке и тщательном уходе. Он может засоряться, начинать неправильно работать. Понять, почему не работает краскопульт поможет форма факела. Также тестирование цветового пятна может помочь правильно настроить инструмент и понять что с ним не так.

Следует запомнить, что идеальным считается отпечаток краски с правильной округлой формой, который был нанесен без резких переходов, подтеков, крупных капель.

Если есть какое-нибудь отклонение от этого, то значит, настройка пульверизатора осуществлена некорректно или какая-нибудь деталь неисправна.

  • При распылении краски в сторону нужно прочистить либо заменить воздушную головку или дюзу.
  • Изогнутое цветовое пятно говорит о засорении воздушной головки.
  • Утолщенный факел указывает на засорение воздуходувного отверстия или одного из каналов крыльев воздушной головки.
  • При цветовом пятне в виде восьмерки есть подозрение на малую густоту краски, либо в воздушной камере инструмента очень высокое давление.
  • Если пятно очень плотное в середине значит, что краска довольно густая, либо очень низкое давление в пульверизаторе.

Если краска подается неравномерно, то существует несколько причин.

  1. Не работает, либо плохо закреплена дюза,
  2. очень много краски в резервуаре,
  3. инструмент сильно наклонен,
  4. загрязнены каналы, которые подают краску к соплу,
  5. игла неисправна из-за засорения ее частицами краски или неплотно затянут ее винт регулировки.

Уход за инструментом

Все детали краскораспылителя, которые взаимодействуют с лакокрасочными материалами нужно прочищать, используя растворитель сразу же после проведения процедуры. Если инструмент применяют часто, то нужно его полностью разобрать и промывать хотя бы раз в неделю.


При наличии в комплекте смазки стоит с ее помощью периодически обрабатывать детали краскопульта. Если смазка не предусмотрена, то лучше приобрести ее в специальных магазинах. К тому же все уплотнители, иглы, прокладки, воздушная головка требуют замены по мере износа, но не реже раза в год.

Необходимо знать, как чистить краскопульт и все его отдельные части. Отверстие для вентиляции бачка нужно чистить сразу после завершения использования. Иначе даже самая мелкая частица приводит к тому, что краска будет постоянно подаваться неправильно, прерываясь и ложиться неравномерно.

Прежде чем убирать краскопульт на долгое время, все его детали следует отмыть и прочистить.

Все основные неисправности краскопульта происходят из-за засорения его частицами засохшей краски. Поэтому нужно тщательно чистить инструмент. Для начала следует отсоединить резервуар с краской и слить ее остатки в какой-нибудь сосуд. Надавить на курок и продуть оставшуюся в подающей трубке краску.

Далее следует налить в баллон растворитель (примерно половину от его объема) и распылять его на протяжении десяти секунд. Затем снять баллон и продуть подающую трубку. Этот процесс нужно делать до тех пор, пока из распылителя не будет выходить полностью чистый растворитель.

Следует помнить, что краска, сделанная на воде, может вызывать разрушение деталей из алюминия. Именно поэтому необходимо следить, чтобы детали были хорошо очищены и обсушены. При плохой работе рычага, когда он слишком тугой, нужно либо поменять шток воздушного клапана, прочистить иглу, поменять окрасочную головку, ослабить гайку.

Если есть дефект в отверстиях воздушной головки сбоку, то их следует прочистить. Если факел смещается в сторону от оси инструмента, то нужно почистить (поменять) пневматическую головку.

Если факел дает неправильное асимметричное пятно, то значит, окрасочная головка неисправна, имеет повреждение сопло. Также может быть повреждено центральное отверстие воздушной головки. Нужно их поменять.

Если краскопульт не распыляет краску, то это может быть следствием отсутствия давления, засоренного сопла, перекрытия доступа краски или воздуха, неисправности иглы. Необходимо регулировать показатели давления, далее можно попробовать прочистить иглу, сопло, проверить процесс поступления краски. Если подобные меры не принесли результата лучше всего приобрести новую иглу и головку.

Если факел работает с перерывами, то скорей всего неисправен конус сопла, износились или были повреждены прокладки. Необходимо их заменить.

Таким способом можно избавиться от большего количества краски. Однако для полной очистки всего краскопульта нужно полностью его разобрать, следуя инструкциям от производителя. После процесса разборки все детали складываются в банку заполненную растворителем.

Чистка подающих каналов осуществляется при помощи нейлонового ершика. Следует очень хорошо прочистить воздушную крышку и сопло, например зубной щеткой. Перед сборкой инструмента следует смазать вазелином сопло, иглу для жидкости, резьбу на воздушной крышке. После сборки следует протереть весь краскопульт мягкой тканью пропитанной растворителем.

Как правильно красить автомобиль

Перед тем, как настроить краскопульт для покраски авто следует изучить весь алгоритм подобных действий. Для того чтобы качественно покрасить свой автомобиль необходимо для начала протестировать сопло. Для этого необходимо факел настроить на распыление в горизонтальном положении и на полную мощность открыть винт подачи воздуха.

Затем отрегулировать винт расхода краски, чтобы при очередном нажатии курка точно получилась бы правильная форма цветового пятна. Для получения тонкого и равномерного заключительного слоя нужно производить местные круговые напыления не применяя при этом распыления одной направленности.

Нанесение краски должно происходить равномерными круговыми движения и перпендикулярно поверхности с радиусом менее 8 см. Курок следует отпускать после каждого локального напыления, что обеспечит качество покраски.

Для начала лучше окрашивать мелкие и едва заметные детали, потому что в последствии их покрасить будет намного сложнее. Перед финишной покраской следует убедиться в том, что основной слой уже засох и стал однородным по своей структуре.

Для точного соблюдения пропорции необходима мерная линейка. Также можно использовать специальный пластиковый сосуд, который следует равномерно проградуировать. Это позволит точно отметить порцию краски, отвердителя и растворителя.


При покраске автомобиля с эффектом металлика или со специальной защитой от воздействия факторов внешней среды необходимо двухслойное покрытие. Для начала наносят основную краску, а затем акриловый лак.

Все части состава обязательно должны смешиваться согласно инструкции, которая должна быть указана на пачке. Активация для краски не понадобиться, так как она высыхает под воздействием испаряющегося растворителя.

Регулирование подачи основывается на том, что винт регулировки работает в качестве ограничителя при действии иглы сделанной из нержавейки. Из-за такой конструкции игла не до конца перекрывает выходное отверстие для лакокрасочных материалов.

При такой конструкции работающий с этим инструментом человек имеет возможность приноравливаться, открывая винт на полную мощность и вручную нажимая на курок с различной силой.

Для того чтобы не получились подтеки краски у кромок поверхности, лучше нажимать на курок пульверизатора прежде чем перемещать его вдоль детали. Затем, начав переход, уже не отпускать курок до полного завершения.

При окраске внутреннего угла, для предотвращения скапливания краски, нужно направлять центр факела, смещая его в одну сторону. Окраску производят в два приема, по разу для каждой стороны угла. Иногда при окраске внутренних углов отделка создает туманное облако. Чтобы избежать этого, необходимо снизить подачу краски и давление воздуха.

При окрашивании внешних углов практически невозможно предотвратить появление лишней краски на уже прокрашенной поверхности. Лучше окрашивать все стороны угла за один раз. Красить угол необходимо начинать сверху.

Если соблюдать все перечисленные выше пункты, то проблем при покраске возникнуть не должно. Поверхность должна получиться ровной и гладкой. Если же их не соблюдать, то избежать неровностей вряд ли удастся, и покрытие будет сохнуть гораздо дольше.

И каким должен быть отпечаток окрасочного факела для корректного, равномерного распыления краски. Что же делать, если форма факела не соответствует эталону?

Сегодня вы узнаете

Напомним, что при полной исправности и правильной регулировке краскопульта, окрасочный факел должен оставлять на тестируемой поверхности след равномерно нанесенной краски, по форме напоминающий вытянутый эллипс или прямоугольник со скругленными краями. Его боковые стороны ровные, без каких-либо впадин и выступов, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади отпечатка.

Если же процесс распыления идет некорректно и в форме отпечатка факела наблюдаются отклонения, прежде всего, не стоит впадать в панику — зачастую причины этого весьма тривиальны, например несбалансированное соотношение подачи воздуха и краски, или неверно подобранная . Конечно, могут быть причины и посерьезнее, например засорение, повреждение или износ деталей краскопульта (воздушной головки, сопла, иглы).

В любом случае диагностику причин всегда нужно начинать с малого — возможно, элементарное доразбавление краски или чистка краскопульта избавит вас от покупки новой воздушной головки или сопла.

Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся отклонения окрасочного факела от нормы и разберемся, какие меры нужно предпринять для их устранения.

Форма «восьмерки» и «двойной восьмерки»

Сильное сужение факела в центре возникает, как правило, из-за недостаточной подачи краски или слишком высокого давления распыления. По этим же причинам факел может принимать форму «двойной восьмерки». Подобные дефекты факела чаще возникают при работе с материалами низкой вязкости с низким сухим остатком, чем с высоковязкими.

Решением такого рода проблем может стать увеличение подачи материала с помощью соответствующего регулятора на корпусе окрасочного пистолета или уменьшение давления на входе.

Переизбыток краски в центре или на краях

Чаще всего причиной такого рода дефектов является слишком сильная подача материала. Причем здесь есть интересная особенность: если в распылителях конвенциональной системы при чрезмерной подаче краски будет наблюдаться ее переизбыток в центральной части отпечатка, то на пистолетах систем HVLP и LVLP материал стремится перераспределиться ближе к краям. Попробуйте уменьшить подачу краски и повторите «тест-напыл».

Причиной переизбытка материала в центре факела также может стать слишком высокая вязкость краски или низкое давление на входе. Так что не забудьте проверить вязкость лакокрасочного материала и установить на входе в краскопульт.

«Грушевидная» или «банановидная форма»

«Грушевидный» отпечаток с утолщением в его верхней или нижней части вызван, скорее всего, засорением или повреждением воздушной головки, сопла или воздушных каналов. По этой же причине может наблюдаться смещение лакокрасочного материала влево или вправо («банановидный профиль»).

Здесь нам важно понять, что именно засорилось. Чтобы определить это, поверните воздушную головку на 180° и повторите «тест-напыл». Если отпечаток тоже перевернулся, значит виновата воздушная головка. Снимите ее и промойте растворителем (смотрите постер внизу статьи). Если форма отпечатка не изменилась — причина в засорении или повреждении дюзы.

Чистить воздушную головку и сопло лучше специальными ершиками и иголочками, которые продаются в отдельных комплектах специально для мойки краскопульта.

Если подобных аксессуаров в наличии нет, можно воспользоваться какой-нибудь мягкой щеткой и деревянной палочкой (исключительно деревянной!), заточенной под маленькие отверстия воздушной головки, или же зубочисткой.

Ни в коем случае не используйте для чистки краскопульта металлические предметы (щетки, скрепки). Они могут повредить головку и сопло!

Пульсирующий или дрожащий факел

Если факел вибрирует, струя становится прерывистой и нестабильной, а лакокрасочный материал бурлит в бачке, причин может быть несколько. Как всегда, начнем с малого.

Прежде всего отметим, что подобная нестабильность факела часто встречается на пистолетах с нижним бачком. Если вы работаете таким пистолетом, возможно, дело в недостаточном количестве краски в бачке или слишком большом наклоне распылителя, в результате чего краскозаборная трубка не погружена в лакокрасочный материал и он не поступает должным образом. Добавьте в бачок краски или поверните краскозаборную трубку на 180° и распыление снова будет идти корректно.

На пистолетах с верхним бачком струя также может терять стабильность при большом наклоне (например при покраске различных труднодоступных мест), поэтому старайтесь сильно не наклонять распылитель в таких случаях.

Также обратите внимание на вентиляционное отверстие в крышке бачка — возможно, оно просто засорилось. Прочистите его и факел вновь стабилизируется.

Однако причины могут быть и посерьезнее. Например, плохо затянутая или поврежденная у основания дюза. Выкрутите ее и проверьте резьбу на предмет повреждений и «заминания» витков. Если дюза в порядке — просто хорошенько затяните ее.

Дело может быть и в игле краскопульта — в ее сильном износе, засорении засохшими остатками краски или недостаточно плотном креплении. Для начала снимите ее и прочистите, если это требуется. Смажьте сальник крепления иглы специальной безсиликоновой (обязательно безсиликоновой!) смазкой. Иногда такая смазка идет в комплекте к краскопульту. Также смажьте пружину окрасочной иглы. Если не помогло, замените сальник и подтяните винт крепления, но не перетягивайте его, чтобы не нарушить свободного хода иглы.

Причина также может быть в засорении каналов подачи краски. Тщательно промойте каналы мягким ершиком при снятой игле, воздушной головке и дюзе, после чего обдуйте краскопульт сжатым воздухом.

Как видите, в большинстве случаев причины неправильной формы факела устраняются элементарно. Достаточно правильно настроить краскопульт и подобрать нужную вязкость ЛКМ. Также не забывайте своевременно и тщательно ухаживать за своим краскопультом, уважайте и любите его, и он ответит вам взаимностью.

Для равномерного распыления различных лакокрасочных материалов (ЛКМ), грунтовок, жидких шпаклевок, защитных составов и пропиток применяются малярные приборы, называемые краскопультами. Данное оборудование может отличаться между собой не только устройством, но и принципом работы, влияющим на качество нанесенного покрытия.

Наиболее часто, как в бытовой, так и в профессиональной сфере, используются электрические и пневматические краскораспылители с различным расположением бачков. Также данные аппараты могут иметь встроенный в рукоятку или подсоединенный к ней манометр.

Электрический краскопульт состоит из пластикового или алюминиевого корпуса, в котором размещены следующие элементы (см. рис. ниже).

  1. Электромагнит. Работает в импульсном режиме, притягивая планку.
  2. Колеблющаяся планка . Притягивается магнитом и толкает поршень вперед.
  3. Регулятор подачи краски . Ограничивает подвижность колеблющейся планки.
  4. Сопло. Распыляет ЛКМ или другие составы.
  5. Цилиндр . Является корпусом насоса, в котором двигается поршень.
  6. Клапан . Открывает и закрывает подачу краски.
  7. Всасывающая трубка . Предназначена для всасывания ЛКМ. На конце трубки может быть установлен фильтр.
  8. Пружина поршня . После движения поршня вперед возвращает его (вместе с планкой) в исходное положение.
  9. Поршень . Всасывает и выталкивает ЛКМ из краскораспылителя.

Также на приборе имеется кнопка включения, штуцер для подсоединения бачка.

Краскопульт работает по следующему принципу . После нажатия пусковой кнопки, на электромагнит (1) поступает ток короткими импульсами. Электромагнит при этом то притягивает планку (2), то отпускает ее. Диапазон движения планки, а соответственно и поршня, регулируется винтом (3). Планка, надавливая на шток поршня (9), приводит его в движение. Возвратно-поступательные движения поршня всасывают ЛКМ из бачка и выталкивают состав в сторону клапана (6). При движении поршня вперед клапан открывается и пропускает краску к соплу (4), через которое она распыляется. При обратном движении поршня, которое обеспечивает разжимающаяся пружина (8), клапан закрывается, и происходит подсасывание ЛКМ из бачка через трубку (7). Далее, процесс повторяется.

Важно! К электрическим краскопультам относятся и модели с выносным компрессором. В таком случае устройство краскопульта немного отличается, а принцип работы покрасочного пистолета схож с работой пневматического краскораспылителя.

Инструмент работает от сжатого воздуха, поступающего от компрессора. Ниже приведена схема (в разрезе), на которой можно увидеть конструкцию прибора.

Пневматический краскопульт имеет в своей конструкции следующие элементы (см. схему выше).

  1. Распылительная головка вместе с дюзой (соплом). Дюза в краскопульте и воздушная головка являются съемными элементами. Они могут иметь разный диаметр выходных отверстий, который подбирается в соответствии с вязкостью состава, предназначенного для распыления.
  2. Бачок для краски . Изготавливается либо из пластика, либо из металла, и может устанавливаться как в верхней части инструмента, так и в нижней.
  3. Корпус краскопульта . Служит основой, в которой устанавливаются все элементы прибора.
  4. Запорный винт. Регулирует интенсивность подачи краски посредством ограничения или увеличения подвижности запорной иглы. Некоторые модели краскораспылителей имеют регулятор подачи воздуха.
  5. Рукоятка . Предназначена для удобного удержания инструмента в руке.
  6. Прокладка. Выполняет роль уплотнителя в механизме, двигающем иглу.
  7. Спусковой курок . Приводит в движение запорную иглу.
  8. Запорная игла . Открывает или закрывает отверстие сопла.

Работа пневмокраскопульта выглядит следующим образом. При несильном нажатии на курок происходит открытие воздушного клапана, и воздух начинает поступать через отдельный канал в воздушную головку. При дальнейшем нажатии на рычаг отодвигается игла, открывая сопло, через которое начинает вытекать краска. Краска, смешиваясь с потоком воздуха в воздушной головке, дробится на мелкие частицы, образуя факел аэрозоля.

Для удобной работы с краскораспылителем используют специальный настенный держатель.

Также малярами широко используется подставка для краскопульта , которую легко можно сделать своими руками.

Нюансы конструкции краскораспылителей с различным типом бачка

Устройство краскопульта с верхним бачком , а также принцип его работы, рассматривался выше. Единственное, что стоит уточнить, так это способ подачи ЛКМ в корпус инструмента. Поскольку бачок для краски находится в верхней части прибора, то она стекает к запорной игле естественным путем, вследствие силы притяжения.

Устройство краскопульта с нижним бачком отличается лишь расположением последнего. Забор краски из него происходит за счет разрежения, создаваемого потоком воздуха внутри прибора. В дальнейшем, работа краскораспылителя не отличается от работы прибора с верхним расположением емкости.

Кроме всего, не так давно на рынке оборудования для нанесения ЛКМ появились вакуумные бачки . Их с успехом применяют вместо штатных бачков краскораспылителей. Вакуумный бачок представляет собой жесткий стакан-колбу с отверстием на дне, в который вставляется мягкий стаканчик с крышкой. На колбе нанесена шкала, по которой удобно определять количество краски.

Преимущество вакуумных бачков в том, что они позволяют работать краскопульту в любом положении. Независимо от того, как повернут прибор, вверх бачком или вниз, краситель все равно поступает в пистолет благодаря образующемуся в мягком стакане вакууму. При этом стакан деформируется, и краска выжимается из него полностью.

Настройка параметров краскопульта перед работой

Если посмотреть на корпус современного краскораспылителя, то можно увидеть 2 или 3 регулировочных винта. Первый регулятор может располагаться либо сверху, либо сбоку корпуса, как, например, у краскораспылителей SATA (см. рис. ниже). Отвечает он за форму и размер факела аэрозоля.

Второй винт позволяет регулировать диапазон перемещения иглы, от которого зависит количество ЛКМ, подаваемого в сопло. Некоторые модели краскораспылителей имеют и третий регулятор. С его помощью можно регулировать подачу воздуха в инструмент.

Настройка краскопульта подразумевает правильную установку баланса “материал-воздух”. Настроив оптимальное соотношение, можно добиться идеальной формы аэрозольного факела, которая будет способствовать равномерному распылению состава на обрабатываемую поверхность.

Настройка давления на входе краскораспылителя

Важно! Параметр входного давления указывается производителем в тех. документации к прибору и является нормированным.

Настройка входного давления, в идеале, должна производиться с помощью регулятора, со встроенным манометром, который подсоединен к рукояти прибора. Объясняется это тем, что потери давления в магистрали могут доходить до 1 бар и выше. Чем длиннее воздуховод, и чем больше на нем изгибов, тем больше потери давления. Также на этот параметр влияют установленные фильтры и влагомаслоотделители.

С регулятором и манометром

Регулировка краскопульта с верхним бачком с установленным регулятором и манометром не отличается сложностью:

  • сначала следует максимально открутить регулировочный винт (1) (см. рис. ниже), отвечающий за подачу воздуха;

  • далее, выкручивается регулятор формы и размера факела (2);
  • после выкручивания винтов, следует нажать на курок (3), после чего начнется подача воздуха;
  • на последнем этапе нужно установить значение на манометре (4), соответствующее рекомендованному, поворачивая регулятор давления.

С электронным манометром

Некоторые “продвинутые” модели краскораспылителей имеют встроенный электронный манометр.

Отрегулировать краскопульт со встроенным электронным манометром еще проще (см. рис. далее).

  1. Максимально откройте регулятор факела.
  2. Нажмите на курок.
  3. Руководствуясь показаниями манометра, поворачивайте регулятор воздуха до тех пор, пока уровень давления на входе в прибор не достигнет рекомендованных значений.

С манометром без регулятора

В случае, когда на рукояти краскопульта присутствует манометр без регулятора, то правильно настроить краскопульт можно следующим образом (см. рис. ниже).


Без манометра

Если краскораспылитель не оборудован манометром, то можно произвести грубую, приблизительную настройку прибора с помощью редуктора компрессора , с учетом потерь давления в магистрали.

Совет! Перед настройкой инструмента следует учитывать, что фильтр, если он исправен и не засорен, снижает давление на 0,3-0,5 атм., не говоря уже о забитом элементе. К тому же, приблизительно 0,6 атм. “потеряется” в воздушном шланге, если он имеет внутренний диаметр 9 мм и длину 10 м.

Настроить краскопульт для покраски, если он не имеет измерительного прибора, можно следующим методом (см. рис. далее).


Если краскопульт от неизвестного производителя

Иногда возникают ситуации, когда к прибору нет инструкции, или невозможно определить его производителя, чтобы выяснить, какое давление нужно для краскопульта. Узнать входное давление, требуемое для такого неизвестного инструмента, можно лишь опытным путем.

  1. Первым делом, следует подобрать ЛКМ стандартной вязкости и залить его в бачок.
  2. Далее, требуется открутить все регуляторы на инструменте и с помощью винта регулировки на манометре “поэкспериментировать” с давлением. Требуется добиться такого его значения, при котором на окрашиваемой поверхности появится равномерный отпечаток факела. При этом инструмент следует держать на расстоянии 15 см от поверхности, подготовленной для теста.
  3. При достижении требуемого результата, зафиксируйте значение входного давления. Это и будет рабочим давлением для данного прибора.

Важно! Следует знать, что большинство дешевых, неизвестного происхождения краскопультов, для нормальной работы требуют повышенный расход воздуха, более 200 л мин. Соответственно, не каждый компрессор сможет обеспечить такой инструмент необходимым количеством сжатого воздуха, что скажется на результате окрашивания.

Размер окрасочного факела

Не секрет, что эффективность нанесения покрытия с помощью краскораспылителя во многом зависит от состояния факела. Чем больше его размер, и выше плотность аэрозоля, тем равномернее наносится покрытие на поверхность при малом количестве проходов. Но в некоторых случаях требуется устанавливать небольшой размер факела, например, если требуется нанести покрытие на мелкие детали или произвести покраску в труднодоступных местах.

Размер факела регулируется просто : поворачивая винт в сторону знака “+”, ширина факела увеличивается, и, наоборот, при движении регулятора в сторону знака “-” происходит уменьшение зоны распыления.

Совет! В большинстве случаев данный регулировочный винт должен находиться в максимально открытом положении.

Подача краски

При проведении стандартных ремонтов, нанесения различных покрытий и покраске кузовов, рекомендуется открывать регулятор подачи материала полностью. Обычно это 3-4 оборота регулировочного винта . При этом сопло должно полностью отрываться после нажатия на курок.

Немаловажную роль при настройке краскораспылителя играет диаметр сопла. Он подбирается под густоту состава, который будет использоваться для распыления. Ниже приведена таблица, по которой можно быстро определить, какой диаметр сопла потребуется для нанесения различных покрытий.

Основные неисправности краскопульта

Несмотря на простую конструкцию, краскопульт все же подвержен поломкам. Часто встречающиеся неисправности краскопульта можно пересчитать на пальцах.

Пистолет не красит

Такое случается в следующих ситуациях.

  1. Давление воздуха в системе предельно низкое. Для устранения проблемы следует отрегулировать компрессор.
  2. Нарушена подача краски по причине засорения иглы и сопла. Необходимо разобрать краскопульт и очистить перечисленные элементы.
  3. Повреждены игла или сопло. Требуется замена деталей.

Краскораспылитель плюется

Причиной того, что краскопульт плюется, могут послужить несколько неисправностей.

  1. Плохо затянута воздушная головка. Требуется хорошо прикрутить деталь.
  2. Вязкость краски не соответствует давлению воздуха. Нужно добиться приемлемого соотношения “давление-вязкость”.
  3. Краска слишком густая. Необходимо приготовить краску меньшей густоты.
  4. Засорился сапун на бачке с красителем. Необходимо снять пробку и прочистить отверстие в ней.
  5. Упало давление в ресивере ниже нормы. Требуется в настройках компрессора установить нижний порог давления, соответствующий рабочим характеристикам окрасочного пистолета.

Факел смещается в сторону

Если факел распыленной краски смещается в сторону от пистолета, то причины этого могут быть следующие.

  1. Засорение боковых отверстий воздушной головки. Требуется снять головку и прочистить ее.
  2. Повреждение боковых отверстий воздушной головки. Поврежденную деталь следует заменить.

Несимметричность пятна факела

В данном случае, проблема может вызываться следующими неисправностями.

  1. Засорение сопла. Ремонт краскопульта в данном случае заключается в снятии сопла и прочистке его отверстия.
  2. Повреждение сопла. Требуется замена детали.
  3. Засорение воздушной головки, а именно, ее центрального отверстия. Следует снять воздушную головку, промыть и прочистить ее.
  4. Повреждение центрального отверстия воздушной головки. Данная деталь требует замены.

(17.05.13) Инесса
Здравствуйте! Нет подачи краски в краскопульт. Что делать?

Здравствуйте, Инесса. Причины отсутствия окрасочного состава в краскопульте могут быть связаны как с самим прибором, так и с используемым материалом. Кроме того, на этот процесс может повлиять неправильная эксплуатация пистолета.

Каждая отдельная марка прибора имеет собственные инструкции по настройке правильной ЛКМ, в частности, подаваемого давления воздуха и окрасочного состава. Нужно точно соблюдать инструкции, прилагаемые к самому аппарату. В процессе работы пользователь начинает «чувствовать» прибор и регулировать его, полагаясь только на метод проб и ошибок. Вот самые распространенные причины отсутствия выхода красящего материала:

  • Засорение форсунки
  • Наличие крупных включений в окрасочном составе
  • Повреждение сетки
  • Перекрытие канала поступления краски
  • Перекрытие канала поступления воздуха
  • Повреждение иглы
  • Заводской дефект аппарата

Если вы работаете с краскопультом первый раз после покупки и должным образом не проверили его в магазине, возможен заводской дефект. Хотя это бывает редко. Вы можете заменить краскопульт, если сохранили гарантийный талон и чек.

Популярные поломки и способы ремонта

Но, вероятнее всего, причина не в заводском дефекте, а в неопытности пользователя. Попробуйте настроить аппарат, воспользовавшись регулировочным винтом. Прикрепите на стену небольшой лист ватмана и пробуйте импровизировать с краской, постепенно открывая винт. Регулируйте подачу ЛКМ, не дожимая курок пистолета. Винт создает барьеры движению иглы, не позволяет ей открыть выходное отверстие для окрасочного состава.

Если регулировка подачи давления не изменила ситуацию, нужно проверить, не загрязнена ли игла. Попробуйте прочистить иглу и сопло, повторите пробу на ватмане. Если причина в поврежденной сетке, ее необходимо сменить.

Иногда краскопульт отказывается работать при полном открытии выходного отверстия для окрасочного состава. Это может означать, что, возможно, вы используете чересчур вязкое вещество. Если в массе заметны крупные комочки, перетрите окрасочный состав, после чего процедите на вибросите. Попробуйте нанести на ватман краску уже в новой консистенции, регулируя давление винтом.

Проверьте также и состояние подачи воздуха. После заливки краски в резервуар и подключения к воздушной магистрали плавно добавляйте давление воздуха. Делайте параллельно увеличению давления периодические короткие «прыски» на ватман.

Внимательно прочтите все инструкции по хранению и профилактике прибора конкретной марки. Старайтесь промывать все указанные элементы аппарата сразу после работы. Используйте материалы, рекомендуемые производителем вашего краскопульта.

Сложно передать те неприятные эмоции, которые переполняют владельцев дорогих духов, когда с флаконом возникают какие-то неполадки. Наиболее частые проблемы – подтекает спрей или не работает пульверизатор. Можно ли починить распылитель и сберечь ценный парфюм? Что делать, если духи не брызгают? Не спешите расстраиваться, мы расскажем вам несколько секретов, как восстановить работоспособность флакона.

Почему не работает распылитель на духах?

Существует несколько причин, которые могут спровоцировать поломку пульверизатора. Самыми распространенными являются следующие:

  • засорение отверстий распылителя или трубочки спрея;
  • залипание или смещение шарика внутри механизма;
  • попадание воздуха в трубочку, которая забирает духи из флакона.

Не стоит впадать в отчаяние и выбрасывать любимый парфюм. Для любой из этих проблем существует правильное решение. Есть несколько способов, как починить духи, если они не брызгают. Поэтому давайте попробуем исправить пульверизатор самостоятельно.

Засорение отверстий пульверизатора

Самая распространенная причина, из-за которой не работает распылитель на духах – его засорение. Чаще всего оно происходит в парфюмах, которым уже несколько лет. Компоненты ароматической жидкости, проходя сквозь насадку пульверизатора, могут оседать внутри. Эта маслянистая субстанция со временем забивает узкое отверстие спрея.

Что делать, если духи перестали брызгать в результате засора? Для устранения этой неполадки нужно провести следующие действия:

  • снять кнопку пульверизатора;
  • замочить ее в спирте, одеколоне или горячей воде, чтобы растворить засор;
  • прочистить отверстия в спрее очень тонкой иглой;
  • прочистить штырек трубочки деревянной зубочисткой;
  • тщательно продуть механизм или несколько раз пропшикать.

После процедуры очистки можно вернуть насадку на место и проверить работоспособность распылителя. Если он работает недостаточно хорошо, проведите процесс очищения повторно.

Залипание шарика внутри дозатора

Еще одной причиной неработоспособности пульверизатора может являться залипание крохотного шарика, который находится внутри. Эта мелкая деталь может застрять и заблокировать подачу парфюма в отверстие распылителя. Давайте посмотрим, что нужно делать, если туалетная вода не брызгает.

В этом случае можно использовать следующий действенный метод:

  • поместить парфюм в морозилку на 1-2 часа;
  • затем проверить функционирование распылителя.

Часто бывает, что минусовая температура оказывает положительное воздействие на шарик. В результате чего распылитель начинает послушно работать.

Попадание воздуха в трубочку

Если духи не пшикают, возможно, в трубочку пульверизатора попал воздух. Для восстановления функций флакона необходимо:

  • снять распылитель, потянув его вверх. Под ним находится короткий пластмассовый штырек;
  • перевернуть флакон и поставить его на твердую поверхность;
  • аккуратно прижать штырек к поверхности, чтобы он вдавился во флакон. При необходимости повторить несколько раз;
  • при этом вытечет несколько капель духов, но пузырек воздуха должен уйти из трубочки;
  • затем надеть пульверизатор обратно.

Если все восстановительные работы не увенчались успехом, возможно распылитель сломался окончательно. Тогда лучше его заменить, вытащив из другого использованного флакона.

Запасные варианты спасения парфюма

При отсутствии положительных результатов после проведенных действий, лучше забыть о красивом флаконе и попытаться извлечь любимый аромат. Что делать, когда пульверизатор на духах сломался полностью? В этом случае вам придется предпринять следующее:

  • снять с помощью пассатижей или консервного ножа клапанную часть спрея;
  • перелить парфюм в специальный атомайзер или другой флакон.

Для тех, кто не в курсе. Атомайзер – это стеклянная или пластиковая емкость с отвинчивающимся распылителем. Он может иметь разный объем от 5 до 100 мл. Атомайзер можно приобрести в любом парфюмерном отделе, в котором продаются духи на разлив.

Если снять клапан не получается, а дозатор бесповоротно сломался, можно использовать другой вариант:

  • взять любую банку, хорошо вымыть водой, вытереть насухо, ополоснуть спиртом;
  • поместить в емкость перевернутые духи, предварительно сняв распылитель;
  • прижать трубочку ко дну банки, чтобы пошла сильная струя парфюма;
  • затем собрать содержимое шприцом и перелить в атомайзер.

Ну, вот и все. Желаем вам успеха. Надеемся, что наш собственный опыт поможет реанимировать и ваш флакон.

© 2020 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве