Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования: Монотипия «Бабочка

Главная / Отопление и водоснабжение

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение детей в изобразительной технике – печатании. Знакомить детей с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.
  • Развивать пространственное мышление, воспитывать бережное отношение к насекомым в частности (к бабочкам); воспитывать умение замечать красивое в природе.

Материал: заготовки для детей, кленовые листочки для всех детей, гуашь, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Заходят дети.

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им.

А теперь покажите мне свои глазки, посмотрите на меня внимательно. Подарите свои улыбки нашим гостям.

Ой, ребята смотрите у нас еще одна гостья, да не простая.

Ребята, кто это? (Ответы детей.)

А посмотрите, какая она красивая, какие у нее крылышки разные.

Она легка, красива, изящна, легкокрыла

Над цветком порхает, кружит

С ветерком шутливым дружит

Веерками крыльев машет

Как красиво она пляшет

Она похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Ой, посмотрите ребята- бабочка сложила крылышки и они у нее они одинаковые.

А давайте с вами еще рассмотрим рисунок у нее на крылышках.

Садитесь за стол.

Вешаем бабочку на мольберт.

Смотрите, крылышки у нее красивые с узорами.

Ой, ребята посмотрите, какая бабочка грустная. Ей, наверное, скучно.

А давайте ей позовем подружек. Пусть они прилетят. (Раздаем листы с заготовками.)

Смотрите, какие бабочки сидят на цветочках.

Смогут они взлететь? (Нет.)

А давайте мы им подарим красивые новые крылышки.

Посмотрите: я беру листочки. На что они похожи. (Показ педагогом 2- х листков, как крылья.)

А теперь я нарисую крылышко, я намажу листочек краской и напечатаю крылышко возле туловища бабочки. Вот так. И еще раз, намазываю и показываю.

Вот такие крылышки получились.

А чего нет на крылышках! Узора!

Вы нарисуете его сами. (Дети приступают к работе.)

Пока крылышки у бабочек подсохнут, мы немного отдохнем (звучит музыка).

Давайте представим себе, что мы бабочки, а это наша полянка. Сколько здесь цветков.

Давайте их понюхаем.

Полетайте бабочки.

Устали бабочки и сели на цветочки и уснули.

Утром бабочки проснулись,

Улыбнулись, потянулись

Раз - росой они умылись,

Два - изящно покружились,

Три - нагнулись и присели

А четыре – улетели.

А что еще нужно нашим бабочкам. (Усики? Глазки?)

Украсить крылышки нашим бабочкам. Рисунок на крылышках одинаковый, какой на одном крылышке, такой и на другом.

Смотрите, ребята, как улыбается наша бабочка, как ей стало весело со своими подружками.

А подружки, какие у нее красивые, нарядные. Это вы их нарисовали, постарались. Какие краски вы брали? Какого цвета? (Ответы детей.)

Бабочки благодарит вас и приглашает вас потанцевать.

Ребята, вам понравилось наше занятие. А кому же вы помогали? А зачем бабочке крылышки? Если вам понравилось занятие то возьмите красный цветочек, а если не понравилось то синий цветочек. Молодцы, всем понравилось занятие.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Разноцветные бабочки”.

Занятие проводится в один этап.

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук.

Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, перелетают (бабочки), шуршит (карандаш), припечатать, монотипия.

Ход занятия: через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

— Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

— А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)

Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели на прогулках.

— Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).

— Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

— А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

— Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

— Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

(Упражнение повторить 2 раза)

— Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

— Что вы слышите?

— Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

— Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

— Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

(Показываю прием рисования)

— А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!

Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.

— Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.

(Упражнение повторить 2–3 раза)

— Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам-ромашкам и тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим. (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

— Ну вот, ваши бабочки совсем готовы и можно с ними поиграть!

Валентина Баранкова
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка - красавица» для детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка – красавица » для детей старшей группы

Задачи : Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по внешнему виду, называть насекомых.

Учить детей изображать насекомых, применяя монотипию.

Украшать полученное изображение, добавляя в него детали. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

Развивать связную речь, звукопроизношение.

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Материалы : картинки с изображением насекомых, загадки о насекомых, бумага для рисования , краски , кисти №8, №2, салфетки, баночки с водой.

Ребята, я предлагаю вам отправиться на полянку. Хотите? Тогда идём.

На весеннюю полянку с вами мы сейчас пойдём,

Может быть в траве зелёной насекомое найдём.

Вот мы и на полянке. Первое насекомое затаилось в загадке.

Домовитая хозяйка притаилась на лужайке

Похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела)

(рассмотреть рисунок, есть ли крылья у пчелы? Какие? Сколько ножек?

У неё 4 крыла, только тонкие, словно стрела.

И большие – большие глаза

Называем её ….(стрекоза)

(рассмотреть рисунок, Сколько крыльев? Какой формы?.)

Всех жуков она милей, спинка алая на ней

А на ней кружочки, чёрненькие точки…. (божья коровка)

Он работник настоящий, очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом…. (муравей)

(рассмотреть рисунок. Могут ли муравьи летать? Почему? Почему они быстро бегают)

Она легка, красива , изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок…. (бабочка )

рассмотреть рисунок. С чем в загадке сравнивают крылья бабочки ?

(с цветком) Сколько крыльев у бабочки ? Какие они? (яркие, воздушные, лёгкие)

Ребята, пчела, муравей, божья коровка, стрекоза, бабочка это всё…

(насекомые) Они украшают нашу землю, являются частичкой природы, а природу надо жалеть и беречь.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращения» Я волшебной палочкой превращу вас в насекомых, а вы должны показать какое вы насекомое.

(дети –насекомые летают издают звуки з-з-з; ж-ж-ж) порхают крыльями.

Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять.

Понравилось вам на полянке?.Нам пора возвращаться.

Я предлагаю вам нарисовать свою любимую бабочку . Рисовать мы будем с помощью интересного приёма . Он называется монотипией, сейчас я вам расскажу что это такое. Посмотрите на бабочку , левая и правая части их тела одинаковые. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите, ваш лист для рисования сложен пополам . Мы нарисуем только одну половину бабочки , начиная от линии сгиба. Начинать надо с туловища. Оно состоит из трёх частей : круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Верхние крылья у бабочки больше , чем нижние. А вот цвет и узоры на крыльях бабочки могут быть разнообразные. Постарайтесь рисовать побыстрее , чтобы краска не успела просохнуть. Когда нарисуете, нужно перегнуть лист по линии сгиба и плотно прижать обе половинки, но не разглаживать их. Когда раскроется листок половинка бабочки отпечатается на чистой части листа – получится целая бабочка . В этом и заключается приём монотипии. Можно кистью подрисовать нечётко отпечатавшиеся части рисунка.

(дети садятся за столы и рисуют под тихую музыку)

В заключительной части дети рассказывают какую бабочку они нарисовали .

Публикации по теме:

Конспект НОД по использованию нетрадиционных техник рисования «Бабочка-красавица в гости прилетела» Конспект нод по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Бабочка красавица в гости прилетела» в средней группе Программное содержание:.

Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы в мире игрушек Цель: - Развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для 2 младшей группы «Весёлые матрёшки» Конспект интегрированного занятия по рисованию для 2 младшей группы «Веселые матрешки» Цель: Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки» Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки». С использованием современных образовательных технологий.

Конспект интегрированного занятия «В царстве Снежной Королевы» для детей старшей группы Программные задачи:развивать у детей творческое воображение,умение классифицировать, обобщать множество по двум свойствам: цвет и форма,.

Татьяна Саяфарова
НОД по рисованию нестандартным способом в старшей группе «Бабочка»

Цель - рисование бабочки способом монотипии .

Задачи : Обучающая : Учить детей рисованию симметричного изображения : складывать альбомный лист пополам и рисовать половину бабочки ; совершенствовать технику рисования акварельными красками; учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о природе обычными изобразительными средствами.

Развивающая : Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности; развивать творческие способности детей .

Воспитывающая. Вызвать интерес к новой технике рисования –монотипии ; воспитывать любовь к искусству.

Материал : бумага, кисти, акварель, баночки с водой, салфетки, иллюстрации бабочек .

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте :

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

О ком идет речь? Что это за цветок?

Дети : Бабочка .

Воспитатель : Правильно. Это бабочка .

(Показ иллюстраций бабочек )

Из каких частей состоит бабочка ? Что у нее есть? (Ответ)

Молодцы, вы хорошо всё описали. У бабочки два крыла слева и два крыла справа. Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают .

Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее .

Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке ? (Воспитатель выполняет образец)

Согнем лист пополам и аккуратно погладим его ладошкой, развернём. Что же произошло? Рисунок симметрично отпечатался.

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Физкультминутка :

Спал цветок Дети сидят на корточках, голова опущена

И вдруг проснулся, Дети поднимают голову

Больше спать не захотел. Повороты головы влево и право

Встрепенулся, потянулся, Дети поднимаются, потягиваются

Взвился вверх и полетел. Взмахи руками и кружимся вокруг себя

Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите кисточки, напоите их водичкой. А теперь выбирайте цвета, которые вам больше всего нравятся и наносите их на одну половину лист бумаги. Добавляйте больше воды, она нужна нам для того, чтобы наше чудо получилось.

После объяснения педагог предлагает детям приступить к работе и напоминает, что надо все делать быстро, но аккуратно.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас. (Демонстрация на свободном столе готовых работ.)

Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают , чем она им понравилась)

Хорошо, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка - красавица» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка – красавица» для детей старшей группы Задачи: Закрепить знания о многообразии насекомых;.

Конспект НОД по рисованию способом монотипии «Бабочки» МБДОУ «Десткий сад №90» Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» /рисование/ Старшая группа.

Задачи: -учить воспринимать поэтические произведения о природе; -знакомить с нетрадиционной техникой "прижми и отпечатай"(рисование скомканной.

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционным способом) «Мимоза для мамы» в средней группе. Подготовила Цыряпкина.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом «эстамп» для средней группы «Осень красками играет» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы. Тема: «Осень красками играет» Автор занятия: воспитатель Абраменко Юлия.

Предлагаю Вашему вниманию очень простой и доступный способ занять ребенка увлекательным делом, а именно: рисованием пластилином. Пластилинография.

Программное содержание:

  • С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности
  • Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению
  • Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: бабочки, вырезанные из альбомного листа, гуашь, поролоновые губки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, цветок на ватмане, мнемотаблица, мокрые тканевые салфетки для рук.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихов
  • Чтение художественных произведений про мир насекомых

Ход занятия: через короткую беседу о временах года, остановиться на времени года - лето.

Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)

Давайте и мы сегодня с вами отправимся в сказку. Закрываем глазки и отправляемся на сказочную летнюю полянку.

Ой, ребята, смотрите какие яркие и красивые бабочки на наших столах.

Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).

Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

Что вы слышите?

Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

Ой, а что это за музыка звучит? Смотрите ребята, это бабочка к нам в гости прилетела, она очень хочет нам помочь.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

(Показываю прием рисования)

А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!

Хотите попробовать сами? Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.

Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли. А посмотрите, какой большой цветок принесла с собой бабочка, Мы можем украсить этот цветок, посадив на него наших бабочек.

Ребятки, нашей сказочной бабочке очень понравилось, как мы украсили ее цветок, и она решила подарить этот кусочек лета вам ребята. А бабочка с нами прощается, давайте скажем ей до свидания.

Сейчас мы с вами садимся на стульчики…….. закрываем глазки и возвращаемся в нашу группу.

Итог занятия:

Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Чья работа вам больше всего понравилась?

Вам понравилось наше занятие?

© 2020 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве