Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования: Монотипия «Бабочка
Программное содержание:
- Совершенствовать умение детей в изобразительной технике – печатании. Знакомить детей с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.
- Развивать пространственное мышление, воспитывать бережное отношение к насекомым в частности (к бабочкам); воспитывать умение замечать красивое в природе.
Материал: заготовки для детей, кленовые листочки для всех детей, гуашь, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Заходят дети.
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им.
А теперь покажите мне свои глазки, посмотрите на меня внимательно. Подарите свои улыбки нашим гостям.
Ой, ребята смотрите у нас еще одна гостья, да не простая.
Ребята, кто это? (Ответы детей.)
А посмотрите, какая она красивая, какие у нее крылышки разные.
Она легка, красива, изящна, легкокрыла
Над цветком порхает, кружит
С ветерком шутливым дружит
Веерками крыльев машет
Как красиво она пляшет
Она похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Ой, посмотрите ребята- бабочка сложила крылышки и они у нее они одинаковые.
А давайте с вами еще рассмотрим рисунок у нее на крылышках.
Садитесь за стол.
Вешаем бабочку на мольберт.
Смотрите, крылышки у нее красивые с узорами.
Ой, ребята посмотрите, какая бабочка грустная. Ей, наверное, скучно.
А давайте ей позовем подружек. Пусть они прилетят. (Раздаем листы с заготовками.)
Смотрите, какие бабочки сидят на цветочках.
Смогут они взлететь? (Нет.)
А давайте мы им подарим красивые новые крылышки.
Посмотрите: я беру листочки. На что они похожи. (Показ педагогом 2- х листков, как крылья.)
А теперь я нарисую крылышко, я намажу листочек краской и напечатаю крылышко возле туловища бабочки. Вот так. И еще раз, намазываю и показываю.
Вот такие крылышки получились.
А чего нет на крылышках! Узора!
Вы нарисуете его сами. (Дети приступают к работе.)
Пока крылышки у бабочек подсохнут, мы немного отдохнем (звучит музыка).
Давайте представим себе, что мы бабочки, а это наша полянка. Сколько здесь цветков.
Давайте их понюхаем.
Полетайте бабочки.
Устали бабочки и сели на цветочки и уснули.
Утром бабочки проснулись,
Улыбнулись, потянулись
Раз - росой они умылись,
Два - изящно покружились,
Три - нагнулись и присели
А четыре – улетели.
А что еще нужно нашим бабочкам. (Усики? Глазки?)
Украсить крылышки нашим бабочкам. Рисунок на крылышках одинаковый, какой на одном крылышке, такой и на другом.
Смотрите, ребята, как улыбается наша бабочка, как ей стало весело со своими подружками.
А подружки, какие у нее красивые, нарядные. Это вы их нарисовали, постарались. Какие краски вы брали? Какого цвета? (Ответы детей.)
Бабочки благодарит вас и приглашает вас потанцевать.
Ребята, вам понравилось наше занятие. А кому же вы помогали? А зачем бабочке крылышки? Если вам понравилось занятие то возьмите красный цветочек, а если не понравилось то синий цветочек. Молодцы, всем понравилось занятие.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Разноцветные бабочки”.
Занятие проводится в один этап.
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук.
Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, перелетают (бабочки), шуршит (карандаш), припечатать, монотипия.
Ход занятия: через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.
— Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)
— А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)
Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели на прогулках.
— Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).
— Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
— А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).
— Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
— Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
(Упражнение повторить 2 раза)
— Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
— Что вы слышите?
— Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
— Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
— Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.
(Показываю прием рисования)
— А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!
Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.
— Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.
Физминутка “Бабочки”
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.
(Упражнение повторить 2–3 раза)
— Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам-ромашкам и тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим. (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)
— Ну вот, ваши бабочки совсем готовы и можно с ними поиграть!
Валентина Баранкова
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка - красавица» для детей старшей группы
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка – красавица » для детей старшей группы
Задачи : Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по внешнему виду, называть насекомых.
Учить детей изображать насекомых, применяя монотипию.
Украшать полученное изображение, добавляя в него детали. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.
Развивать связную речь, звукопроизношение.
Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Материалы : картинки с изображением насекомых, загадки о насекомых, бумага для рисования , краски , кисти №8, №2, салфетки, баночки с водой.
Ребята, я предлагаю вам отправиться на полянку. Хотите? Тогда идём.
На весеннюю полянку с вами мы сейчас пойдём,
Может быть в траве зелёной насекомое найдём.
Вот мы и на полянке. Первое насекомое затаилось в загадке.
Домовитая хозяйка притаилась на лужайке
Похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела)
(рассмотреть рисунок, есть ли крылья у пчелы? Какие? Сколько ножек?
У неё 4 крыла, только тонкие, словно стрела.
И большие – большие глаза
Называем её ….(стрекоза)
(рассмотреть рисунок, Сколько крыльев? Какой формы?.)
Всех жуков она милей, спинка алая на ней
А на ней кружочки, чёрненькие точки…. (божья коровка)
Он работник настоящий, очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом…. (муравей)
(рассмотреть рисунок. Могут ли муравьи летать? Почему? Почему они быстро бегают)
Она легка, красива , изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок…. (бабочка )
рассмотреть рисунок. С чем в загадке сравнивают крылья бабочки ?
(с цветком) Сколько крыльев у бабочки ? Какие они? (яркие, воздушные, лёгкие)
Ребята, пчела, муравей, божья коровка, стрекоза, бабочка это всё…
(насекомые) Они украшают нашу землю, являются частичкой природы, а природу надо жалеть и беречь.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращения» Я волшебной палочкой превращу вас в насекомых, а вы должны показать какое вы насекомое.
(дети –насекомые летают издают звуки з-з-з; ж-ж-ж) порхают крыльями.
Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять.
Понравилось вам на полянке?.Нам пора возвращаться.
Я предлагаю вам нарисовать свою любимую бабочку . Рисовать мы будем с помощью интересного приёма . Он называется монотипией, сейчас я вам расскажу что это такое. Посмотрите на бабочку , левая и правая части их тела одинаковые. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите, ваш лист для рисования сложен пополам . Мы нарисуем только одну половину бабочки , начиная от линии сгиба. Начинать надо с туловища. Оно состоит из трёх частей : круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Верхние крылья у бабочки больше , чем нижние. А вот цвет и узоры на крыльях бабочки могут быть разнообразные. Постарайтесь рисовать побыстрее , чтобы краска не успела просохнуть. Когда нарисуете, нужно перегнуть лист по линии сгиба и плотно прижать обе половинки, но не разглаживать их. Когда раскроется листок половинка бабочки отпечатается на чистой части листа – получится целая бабочка . В этом и заключается приём монотипии. Можно кистью подрисовать нечётко отпечатавшиеся части рисунка.
(дети садятся за столы и рисуют под тихую музыку)
В заключительной части дети рассказывают какую бабочку они нарисовали .
Публикации по теме:
Конспект НОД по использованию нетрадиционных техник рисования «Бабочка-красавица в гости прилетела» Конспект нод по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Бабочка красавица в гости прилетела» в средней группе Программное содержание:.
Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы в мире игрушек Цель: - Развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество,.
Конспект интегрированного занятия по рисованию для 2 младшей группы «Весёлые матрёшки» Конспект интегрированного занятия по рисованию для 2 младшей группы «Веселые матрешки» Цель: Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой,.
Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки» Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки». С использованием современных образовательных технологий.
Конспект интегрированного занятия «В царстве Снежной Королевы» для детей старшей группы Программные задачи:развивать у детей творческое воображение,умение классифицировать, обобщать множество по двум свойствам: цвет и форма,.
Татьяна Саяфарова
НОД по рисованию нестандартным способом в старшей группе «Бабочка»
Цель - рисование бабочки способом монотипии .
Задачи : Обучающая : Учить детей рисованию симметричного изображения : складывать альбомный лист пополам и рисовать половину бабочки ; совершенствовать технику рисования акварельными красками; учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о природе обычными изобразительными средствами.
Развивающая : Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности; развивать творческие способности детей .
Воспитывающая. Вызвать интерес к новой технике рисования –монотипии ; воспитывать любовь к искусству.
Материал : бумага, кисти, акварель, баночки с водой, салфетки, иллюстрации бабочек .
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте :
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
О ком идет речь? Что это за цветок?
Дети : Бабочка .
Воспитатель : Правильно. Это бабочка .
(Показ иллюстраций бабочек )
Из каких частей состоит бабочка ? Что у нее есть? (Ответ)
Молодцы, вы хорошо всё описали. У бабочки два крыла слева и два крыла справа. Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают .
Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее .
Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке ? (Воспитатель выполняет образец)
Согнем лист пополам и аккуратно погладим его ладошкой, развернём. Что же произошло? Рисунок симметрично отпечатался.
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Физкультминутка :
Спал цветок Дети сидят на корточках, голова опущена
И вдруг проснулся, Дети поднимают голову
Больше спать не захотел. Повороты головы влево и право
Встрепенулся, потянулся, Дети поднимаются, потягиваются
Взвился вверх и полетел. Взмахи руками и кружимся вокруг себя
Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите кисточки, напоите их водичкой. А теперь выбирайте цвета, которые вам больше всего нравятся и наносите их на одну половину лист бумаги. Добавляйте больше воды, она нужна нам для того, чтобы наше чудо получилось.
После объяснения педагог предлагает детям приступить к работе и напоминает, что надо все делать быстро, но аккуратно.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас. (Демонстрация на свободном столе готовых работ.)
Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают , чем она им понравилась)
Хорошо, молодцы.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка - красавица» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка – красавица» для детей старшей группы Задачи: Закрепить знания о многообразии насекомых;.
Конспект НОД по рисованию способом монотипии «Бабочки» МБДОУ «Десткий сад №90» Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» /рисование/ Старшая группа.
Задачи: -учить воспринимать поэтические произведения о природе; -знакомить с нетрадиционной техникой "прижми и отпечатай"(рисование скомканной.
Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционным способом) «Мимоза для мамы» в средней группе. Подготовила Цыряпкина.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом «эстамп» для средней группы «Осень красками играет» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы. Тема: «Осень красками играет» Автор занятия: воспитатель Абраменко Юлия.
Предлагаю Вашему вниманию очень простой и доступный способ занять ребенка увлекательным делом, а именно: рисованием пластилином. Пластилинография.
Программное содержание:
- С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности
- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал: бабочки, вырезанные из альбомного листа, гуашь, поролоновые губки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, цветок на ватмане, мнемотаблица, мокрые тканевые салфетки для рук.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов
- Чтение художественных произведений про мир насекомых
Ход занятия: через короткую беседу о временах года, остановиться на времени года - лето.
Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)
А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)
Давайте и мы сегодня с вами отправимся в сказку. Закрываем глазки и отправляемся на сказочную летнюю полянку.
Ой, ребята, смотрите какие яркие и красивые бабочки на наших столах.
Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).
Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).
Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
Что вы слышите?
Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Ой, а что это за музыка звучит? Смотрите ребята, это бабочка к нам в гости прилетела, она очень хочет нам помочь.
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.
(Показываю прием рисования)
А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!
Хотите попробовать сами? Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.
Физминутка “Бабочки”
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.
Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли. А посмотрите, какой большой цветок принесла с собой бабочка, Мы можем украсить этот цветок, посадив на него наших бабочек.
Ребятки, нашей сказочной бабочке очень понравилось, как мы украсили ее цветок, и она решила подарить этот кусочек лета вам ребята. А бабочка с нами прощается, давайте скажем ей до свидания.
Сейчас мы с вами садимся на стульчики…….. закрываем глазки и возвращаемся в нашу группу.
Итог занятия:
Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Чья работа вам больше всего понравилась?
Вам понравилось наше занятие?