Комплект заданий по учебной практике пм.02 выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. Бытовые машины и приборы, их обслуживание Виды материалов при выполнении ремонта бытовых машин

Главная / Канализация

В бытовых электрических приборах и машинах электроэнергия используется не одинаково. В одном случае она превращается в механическую энергию движущихся частей электромоторов (стиральные машины, пылесосы, некоторые холодильники, кухонные машины, вентиляторы и т. д), в другом - дает тепло (электронагревательные приборы), в третьем - питает радиоприемники и телевизоры. Вопросы установки, правила эксплуатации и ухода за бытовыми электроприборами обычно подробно изложены в прилагаемых к ним инструкциях. Ниже будут даны лишь дополнительные рекомендации по ремонту и улучшению их работы.

Электродвигатель - основная часть многих электроприборов. В зависимости от назначения машины, конструкции двигателей бывают весьма разнообразны. В стиральных машинах, холодильниках ("ЗИЛ - Москва", "Саратов"), проигрывателях, вентиляторах устанавливаются асинхронные электродвигатели. В пылесосах, приводах швейных машин и других приборах, где требуется большая скорость вращения, используются более сложные коллекторные двигатели.

Если двигатель электрического прибора или машины не работает, прежде всего следует проверить, есть ли ток в домашней сети. Затем нужно осмотреть штепсельную вилку, соединительный шнур, выключатель. Убедившись, что ток к электродвигателю подводится, причину неисправности ищите в самом двигателе.

Это может быть обрыв проводов в обмотке, слабый контакт в месте присоединения проводов, а в коллекторном двигателе, кроме того, износ щеток, износ или загрязнение коллектора. Иногда двигатель плохо, работает из-за перегрузки. Поэтому, не обнаружив при поверхностном осмотре двигателя явных неисправностей в нем, нужно внимательно проверить тот механизм, который приводится в движение. Перегрузка может быть вызвана или работой, совершаемой механизмом, или повышенным трением его деталей. Необходимо следить, чтобы механизмы были всегда смазаны и установлены без перекосов, а приводной ремень не был слишком туго натянут.

Например, широко распространенная стиральная машина СМ-1,5 иногда начинает сильно шуметь. Это происходит обычно из-за того, что ребристый диск активатора при вращении задевает за наклонную перегородку (дно) машины. Вал активатора (рис. 152) соединен с электродвигателем ремнем, который при сильном натяжении и изношенности сальника перекашивает диск. Для устранения неисправности механизм отжима белья убирают внутрь, машину перевертывают "вверх ногами", ослабляют гайки крепления электродвигателя и небольшим смещением его регулируют натяжение ремня.

В коллекторных двигателях самое уязвимое место - коллекторные щетки, которые быстро изнашиваются и выходят из строя. В пылесосах и электрополотерах щетки нужно осматривать в первый раз через 300-400 часов работы после покупки, а в дальнейшем через каждые 150-200 часов работы.

Щетки на коллекторных двигателях должны легко перемещаться в щеткодержателях и иметь хороший контакт с ними. Если это требование не соблюдено, не может быть хорошего контакта щеток с коллектором. А качество контакта определяется равномерным износом рабочего конца щетки. Если она стирается только с одной стороны - контакт плохой, щетку нужно переставить и притереть. Равномерный износ обеспечивается только в том случае, если щетка находится строго над осью коллектора. Чтобы притереть щетку, вокруг коллектора обвертывают наждачною бумагу абразивом вверх и, прижав к ней щетку, вручную поворачивают якорь то в одну, то в другую сторону (рис. 153).

Вполне исправный коллектор имеет гладкую поверхность с равномерным желто-коричневым оттенком. Если коллектор становится шероховатым и покрывается темными пятнами с черным подгаром, его необходимо прочистить мелкой стеклянной шкуркой и отполировать чистой тряпкой. Шкурку лучше всего укрепить на деревянном бруске. Пользоваться наждачной шкуркой в этом случае нельзя.

Скопление металлической пыли, частичек абразива и грязи на изоляции между пластинами коллектора вызывает утечку тока. Изоляцию удобно чистить заостренной палочкой или спичкой (рис. 153, Б).

Чрезмерный шум и вибрация небольших электродвигателей бытовых машин может возникать по разным причинам. Чаще всего это происходит из-за износа подшипников или недостаточной их смазки. Если ось якоря шатается в подшипниках, это значит, что между ними слишком велик зазор, подшипники следует заменить, иначе якорь может задеть обмотку статора. Грохочущий шум в момент пуска электродвигателя - верный признак износа подшипников.

Вибрация двигателя (а с ним и всей машины) часто вызывается разбалансировкой ротора. Устранить этот дефект в домашних условиях очень трудно, к тому же балансировка требует точного расчета и большого навыка. Поэтому вибрирующий двигатель следует сдать для ремонта в специальную мастерскую.

В пылесосах причиной шума часто бывает ослабление креплений вентилятора, лопасти которого при вращении задевают стенки корпуса. Аппарат нужно разобрать и подтянуть гайки. Если это не поможет, проверьте, не погнулся ли вал вентилятора, и, если это случилось, устраните прогиб легкими ударами молотка через деревянную прокладку.

В электрическом чайнике, утюге, кипятильнике, плитке и любом другом нагревательном приборе основной деталью является спираль из проводника с большим сопротивлением - нагревательный элемент (рис. 154).

Нагревательные элементы изготовляют из нихрома, фехраля, константана и некоторых других сплавов.

Наибольшее распространение получили нихром и фехраль. Они выдерживают температуру до 800°С, мало окисляются и надежно работают в течение длительного времени.

В период действия нагревательного прибора по спирали проходит ток, поэтому ее тщательно изолируют от других металлических частей прибора. Понятно, что изолирующие материалы должны быть достаточно прочными и теплостойкими. Такими свойствами обладают шамот, слюда, асбест, миканит, фарфор.

Керамические основания плиток, конусы отражательных печей, стержни электро-каминов выдерживают температуру до 1400°С и изготовляются, как правило, из шамота. В электрических утюгах, чайниках и кастрюлях спираль сопротивления нередко навивают на основание из миканита (рис. 154, Б) который хорошо выдерживает температуру до 600° С. Более сильное нагревание может вызвать растрескивание миканита, что иногда и наблюдается при ремонте.

Из фарфора делают изоляционные бусы, которые надевают на спирали в месте подключения их к зажимным клеммам.

Для направления и отражения тепла (чтобы нагревалась, скажем, нижняя часть утюга, а не крышка) в электронагревательных приборах применяют прокладки из теплоизоляционных материалов, чаще всего из асбеста.

Бытовые Электронагревательные приборы работают без ремонта обычно 600-1000 часов. При небрежном обращении и плохом уходе прибор портится, конечно, раньше этого срока.

Если при включении прибор не работает, нужно, прежде всего, проверить, есть ли ток в сети, исправен ли штепсель, не оборван ли соединительный шнур. Чтобы проверить соединительный шнур, достаточно при помощи его включить исправный электроприбор, например лампу. Убедившись, что ток в сети есть, штепсельная розетка и соединительный шнур в порядке, нужно искать неисправность в самом приборе.

Нагревательный элемент электрической плитки представляет собой спираль из фехралевой или нихромовой проволоки, которая укладывается в желобки керамического основания (рис. 155, А). Выпускаются также плитки с нагревательным элементом, закрытым глухим металлическим кожухом (рис. 155, Б).

Концы спирали пропускаются внутрь металлического корпуса плитки через керамический диск и крепятся гайками к контактным штифтам. Чтобы концы не замыкались накоротко, на них надевают фарфоровые бусы. Контактные штифты изолируются от металлического корпуса плитки фарфоровыми чашечками (в некоторых конструкциях - слюдой). Керамическое основание закрепляется в корпусе плитки металлическим кольцом или рамкой, которые надеваются сверху. В некоторых конструкциях рамка привинчивается к корпусу.

Чаще всего плитка выходит из строя вследствие плохого контакта спирали с контактными штифтами, так как при толчках цепь в этом месте периодически размыкается, происходит искрение, и в конце концов контакты обгорают.

Для устранения неисправности надо снять прижимное кольцо плитки, осторожно приподнять керамическое основание и уплотнить крепления спирали к штифту. Чтобы исправить перегоревший контакт, конец спирали зачищают до блеска, закручивают в кольцо одним-двумя витками (рис. 156, А), надевают на контактный штифт и крепко зажимают гайкой между двумя шайбами (рис. 156, Б).

Контактные штифты часто обгорают и снаружи, со стороны подключения колодки шнура. Такие штифты не дают хорошего контакта, и их следует заменить новыми. Наиболее распространенный способ крепления их в корпусе прибора показан на рисунке.

Место, где спираль перегорела, легко обнаружить при внешнем осмотре. Концы перегоревшей спирали надо зачистить и плотно скрутить, а затем место соединения обернуть тонкой латунной или жестяной полоской и сжать плоскогубцами (рис. 157, А), иначе спираль в этом месте снова перегорит. Надо иметь в виду, что после каждого такого ремонта спираль становится короче, поэтому она сильнее нагревается и быстрее перегорает. После двух-трех починок ее лучше заменить новой, рассчитанной на такое же напряжение и мощность. На корпусе плитки и на запасной спирали эти параметры указаны.

Устанавливая новую спираль в керамическое основание, часто делают ошибку - неравномерно растягивают ее. Близко расположенные витки от взаимного теплового воздействия нагреваются сильнее, и в этом месте спираль может быстро перегореть. Шаг растяжения, т. е. расстояние между соседними витками, должен быть не менее утроенного диаметра проволоки. Чтобы спираль имела равномерный шаг, ее нужно предварительно растянуть на общую длину желобка керамического основания, которую можно измерить ниткой. После укладки спирали ее концы изолируют фарфоровыми бусами и прочно прижимают гайками к штифтам.

При неосторожном обращении, ударах, сотрясении керамическое основание плитки может растрескаться. Если нет возможности заменить его новым, прибегают к стягиванию обручем или проволокой. Обруч делают из жести (рис. 157, Б). Чтобы он плотно стягивал растрескавшееся основание плитки, обруч нужно немного нагреть и надевать на холодную керамику.

Основание можно стянуть также проволокой. Однако оба способа реставрации не надежны, поэтому при первой же возможности нужно приобрести новую керамику.

Электроприборы со скрытым нагревательным элементом, как правило, сложнее плитки, поэтому в процессе ремонта нужно хорошо запомнить порядок разборки и места крепления отдельных частей.

Для проверки исправности любого электрического прибора и правильности его сборки можно воспользоваться упоминавшейся ранее контрольной лампочкой. Если лампочка, включенная последовательно от одного гнезда штепсельной розетки через провод к нагревательному элементу прибора, не горит (рис. 158, А), значит цепь в приборе разомкнута или нагревательный элемент перегорел.

При неправильной и небрежной сборке токоведущие части прибора могут соединиться, с корпусом. В этом случае включенная, как указано, лампочка будет гореть, если одним ее проводом коснуться корпуса (рис. 158, Б). Таким прибором пользоваться нельзя, не устранив неисправность.

Во время глажения рабочая поверхность электрического утюга отдает часть тепла предмету, который гладят. Если же утюг включен, но им не работают, он перегревается. Поэтому утюг, нагретый до нужной температуры, нельзя оставлять без работы более 10 минут. При перегревании изолирующий материал (миканит) в плоских нагревательных элементах рассыпается, а выводные пластинки, при помощи которых он крепится к контактным штифтам, перегорают. Если в утюге в качестве нагревательного элемента использована спираль, она чаще всего перегорает у контактных штифтов.

Чтобы разобрать утюг и заменить или отремонтировать нагревательный элемент, нужно при помощи ключа или плоскогубцев отвинтить две гайки сверху корпуса и снять ручку и крышку (рис. 159, А). В некоторых утюгах гнездо с контактными штифтами крепится к крышке, поэтому, приподняв ее, нужно прежде всего отсоединить выводные концы нагревательного элемента. Затем отвинчивают гайки, удерживающие теплоизолирующий материал, груз, электроизолирующие пластины и нагревательный элемент - миканитовую пластинку с намотанной фехралевой или нихромовой лентой или спираль с нанизанными фарфоровыми бусами (рис. 159, Б), У плоских нагревательных элементов часто обгорают только латунные пластинки, при помощи которых они соединяются с контактными штифтами. Их легко заменить новыми. Если перегорела нихромовая лента в месте присоединения ее к латунным пластинкам, надо зачистить обгоревший конец ленты и крепко зажать его при помощи плоскогубцев загнутым на 180° концом пластинки.

Электрические чайники, кофейники, кастрюли устроены примерно так же, как чайник, показанный на рисунке 160, и их ремонт не представляет трудностей.

Диагностика прибора самое важное и сложное задание:

1 Определить какой узел (блок) не работает?

2 Причина выхода из строя?

3 Можно ли восстановить узел (блок) ?

4 Стоимость нового?

5 Согласовать стоимость с заказчиком?

Если у мастера нет уверенности в работе других блоков часто приходится полностью отремонтировать и проверить прибор и после этого согласовывать стоимость.

В случаях если заказчика не устраивает стоимость ремонта мастер демонтирует установленные детали и прибор возвращаеться заказчику который оплачивает только диагностику.

Основу компании составляют опытные специалисты, которые стояли у истоков нашей мастерской. В сплочённом коллективе сочетаются смелые идеи молодых специалистов и опыт профессионалов. Это позволяет решать практически любую задачу по ремонту бытовой техники.

При работе мы всегда стараемся проявить гибкий подход к каждому клиенту и его проблеме.

Ремонт крупной бытовой техники

Другое важное направление нашей мастерской это сервис крупной бытовой техники - ремонт и установка стиральных машин, ремонт крупногабаритных телевизоров. Также наши мастера осуществляют ремонт и техническое обслуживание бытовых холодильников.

Наши мастера по ремонту крупной бытовой техники выезжают на ремонт стиральных машин и холодильников во все районы Москвы.

Виды ремонта бытовой техники

В зависимости от сложности, ремонт бытовой техники можно разделить на три категории - мелкий, средний и сложный:

  • мелкий - ремонт не требующий полной разборки прибора: замена электрического шнура, что характерно для утюгов и электродрелей, замена предхранителей и лампочек индикации, замена ручек и поломанных насадок, смазка и чистка бытовых приборов.
  • средний - ремонт требующий полной разборки прибора: замена выключателя, щёток электродвигателя, сгоревших ёмкостей и сопротивлений, всех видов шестерёнок.
  • сложный - замена электродвигателя, электронагревателя, всех видов подшипников, трансформаторов, плат электронного управления, замена и ремонт магнетронов в микроволновых печах (СВЧ).

Ремонт бытовых приборов

Мастера нашего сервисного центра осуществляют послегарантийный ремонт мелкой бытовой техники . На все произведённые работы и заменяемые детали предоставляется гарантия.

При постоянной эксплуатации бытовой приборов возможно возникновение различных неисправностей. В этом случае необходимо обращаться в мастерскую, так как самостоятельный ремонт может привести к травмам и поражению электрическим током. Только опытный мастер может определить характер неисправности бытового прибораи устранить её.

Неисправности в бытовых приборах бывают электрического и механического характера. К электрическим неисправностям бытовых приборов относятся такие неисправности, как отсутствие включения устройства - (не горит лампочка индикации), не работают нагревательные элементы (у электрочайника, пароварки, тостера, утюга, фена, кофемашины), не вращается электродвигатель (пылесоса, миксера, кофемолки, дрели).

К механическим неисправностям бытовых устройств относятся: повреждение шестерёнок в мясорубках, миксерах, швейных машинах, выход из строя насадок в блендерах и кухонных комбайнах, поломка механических ножей для измельчения продуктов, которые используются в мелкой бытовой технике.

  • часы напольные с выездом на дом, Хермле, Ховард Миллер, Kieninger , Polaris , Du Chateau и других производителей ремонт
  • советских часов ремонт
  • часы Российского производства ремонт
  • часы Германского производства ремонт
  • часы Французского производства ремонт
  • часы Английского поизводства ремонт
  • часы Ховард Миллер (Howard Miller) ремонт
  • часы Франц Хермле (Xermle) ремонт
  • часы Sinclar Harding H1 ремонт
  • часы с кукушкой механические и кварцевых ремонт
  • изготовление пендельфедора, подвесов для маятника
  • изготовление стекол для часов
  • изготовление ключей для часов
  • изготовление гирь для часов.
  • реставрация корпусов
  • ремонт свч печей
  • микроволновые печи ремонт
  • Изготовление фильтров для СВЧ (слюды)
  • гладильные системы ремонт
  • ремонт парогенераторов ремонт
  • ремонт утюгов ремонт
  • ремонт мясорубок ремонт
  • ремонт пылесосов ремонт
  • моющие пылесосы ремонт
  • ремонт робот пылесосов ремонт
  • ремонт машинок длястрижки волос ремонт
  • мультиварок ремонт
  • ремонт швейных машин Чайка ремонт
  • швейных машин Подольск ремонт
  • ремнот швейных машин Радом
  • ремонт швейных машин Микрон
  • ремонт швейных машин Ягуар
  • швейные машины Мини Ягуа ремонт
  • швейные машины Веритас ремонт
  • швейных машин Джаноме ремонт
  • ремонт швейных машин Зингер ремонт
  • швейных машин Пфафф ремонт

БОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж »

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БОУ СПО ВО «ЧХТК»

«____» _________ 20 ___г.

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Организация - разработчик: БОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»

Разработчики:

Заместитель директора по УПР, высшая квалификационная категория

Старший мастер, техник – электрик

– мастер п/о первой квалификационной категории

Консультанты:

Зам. начальника производства по энергетике. СКП

– мастер по ремонту оборудования. ПМУ

– старший мастер по ремонту оборудования ПЭФК

– энергетик цеха. АМКР

– заместитель начальника цеха электроснабжения

– мастер ЭРЦ

– мастер ЭРЦ

– начальник ЭРЦ

НАИМЕНОВАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

в части освоения следующего вида деятельности :

Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников при освоении профессии «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

Выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники;

Диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

уметь:

Организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;

Оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;

Эффективно использовать материалы и оборудование;

Пользоваться основным оборудованием, приспособлениями инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;

Производить расчет электронагревательного оборудования;

Производить наладку и испытания электробытовых приборов.

знать:

Классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;

Порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

Типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;

Методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

Прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.

всего – 127 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 91 час, включая:

Пылесосы. Полотеры.

Электрооборудование бытовых стиральных машин.

Технологический процесс стирки в машинах активаторного и барабанного типов. Электрическая схема включения и устройство машин барабанного типа. Стиральные машины «Мини». Автоматические стиральные машины.

Бытовые холодильники.

Классификация холодильников. Принцип действия компрессионного холодильника. Приборы автоматики.

Электроприборы личного пользования.

Электрические бритвы. Вентиляторы. Фены. Массажные приборы.

Электрифицированные инструменты и машины для «хобби».

Устройство и особенности эксплуатации электрифицированных инструментов . Устройство и принцип действия швейных машин . Электрический привод швейных машин.

Лабораторные работы

Электрооборудование бытовых механизмов.

Тема 1.3 Сервисное обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов

Виды неисправностей и способы их устранения

Холодильники и морозильники. Стиральные машины. Посудомоечные машины. Бытовые уборочные машины.

Оборудование, приспособление и инструменты для ремонта бытовых машин и приборов

Общее сведения, методы и оборудования диагностики и контроля технического состояния бытовой техники, прогрессивные технологии ремонта, техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовой техники.

Лабораторные работы

Схемы регулирования бытовых машин и приборов

Самостоятельная работа обучающихся

Поиск информации по заданной теме из различных источников.

Изучение материала учебника по заданной теме.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Подготовка к зачету.

Производственная практика

Виды работ:

1. Электрооборудование бытовых стиральных машин.

2. Автоматические стиральные машины.

3. Схемы регулирования холодильников.

4. Электроприборы для личного пользования.

5. Схемы регулирования кофемолок.

6. Схемы регулирования пылесосов.

7. Схемы регулирования швейных машин.

8. Схемы регулирования посудомоечных машин.

9. Схемы регулирования электродрели.

Дифференцированный зачет по модулю « Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов ».

Всего

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля требует наличия:

Учебного кабинета: «Технология и оборудование производства электротехнических изделий»;

Лаборатории «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»;

Оборудование учебного кабинета:

1. Рабочее место преподавателя 1.

2. Рабочие места обучающихся 25-30.

3. Комплект плакатов (стендов) для оформления кабинета.

4. Учебные наглядные пособия и презентации (диски, плакаты, слайды).

5. Модели – макеты, наборы деталей и элементов конструкций.

6. Комплект деталей, инструментов, приспособлений.

7. Комплект бланков технологической документации.

8. Комплект учебно-методической документации.

9. Демонстрационный (мультимедийный) комплекс.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

Рабочие места обучающихся 15;

Оборудование для проведения практических работ;

Комплект плакатов и стендов по изучаемым темам.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Лепаев приборы бытового назначения.- М.: Легпромбытиздат, 2009

2. Пособие по ремонту электробытовой техники/ и др.- М.: Изд. Форум, 2010

3. Соколова и элекромеханическое оборудование. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009

4. http://electrolibrary/info

5. http://povny.

Дополнительные источники:

1. и др. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования.- М.: Академия, 2009

2. Фишман, наладка испытания бытовых электроприборов.- Л.: Ленпромиздат, 1991

3. , Поступиков бытовых электрических приборов и машин в домашних условиях.- М.: Машиностроение, 1992.

4. Электротехнический справочник/ Под редакцией профессоров МЭИ.- М.: Энергоатомиздат 1988

5. Электротехнический справочник/ под редакцией профессоров МЭИ.- М.: Издательство МЭИ, 1998

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 часов в неделю.

В период образовательного процесса для обучающихся предусматриваются консультации (групповые, индивидуальные, письменные, устные).

Обязательным условием допуска к практическим занятиям является освоение теоретического материала в рамках профессионального модуля «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами , имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Мастера производственного обучения должны иметь квалификацию на 1- 2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Организует и выполняет работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

    Классификации, конструкции, технических характеристик и области применения бытовых машин и приборов. Порядка организации сервисного облуживания и ремонта бытовой техники.
    Организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов Эффективно использовать материалы и оборудования. Пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов.

Осуществляет диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

    Типовых технологических процессов и оборудования при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники Прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники
    Производить расчеты электронагревательного оборудования Производить наладку и испытания электробытовых приборов.

Оценка устного опроса, тестирования.

Оценка результата практической работы.

Прогнозирует отказы, определяет ресурсы, обнаруживает дефекты электробытовой техники.

    Методов и оборудования диагностики и контроля технического состояния бытовой техники Прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.
    Оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов. Эффективно использовать материалы и оборудование. Пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов.

Оценка устного опроса, тестирования.

Оценка результата практической работы.

Оценка итогового зачета по модулю.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к своей бедующей профессии

Организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.

Оценка результатов практической работы

Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при выполнение технологического процесса

Оценка результатов практической работы

Осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации.

Использование различных источников, включая электронные;

Стремление к самообразованию.

Оценка результатов практической работы

Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Оценка выполнения самостоятельной работы

Работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие и общение с коллегами, руководством и клиентами.

Оценка результатов практической работы

Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результаты выполнения заданий.

Решение стандартных и нестандартных задач;

Ответственность за выполнения заданий.

Оценка результатов практической работы

Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознано планирует повышение квалификации.

Определять задачи профессионального и личностного развития;

Стремление к самообразованию;

Планирование повышения квалификации.

Оценка выполнения самостоятельной работы.

Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Эффективное решение профессиональных задач

Оценка результатов практической работы

Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний.

Готовность к исполнению воинской обязанности.

Оценка усвоения основ военного дела.

Утвержден

Постановлением Госстандарта России

Дата введения 01.01.97

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УСЛУГИ БЫТОВЫЕ

РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЭЛЕКТРОБЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТР 50938-96

SERVICES. REPAIR AND MAINTENANCE OF HOUSEHOLD ELECTRIC

APPLIANCES AND EQUIPMENT. GENERAL SPECIFICATIONS

Предисловие

1. Разработан и внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 346 "Бытовое обслуживание населения".

2. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 22 августа 1996 года.

3. Введен впервые.

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на ремонт и техническое обслуживание электробытовых машин и приборов (далее - ремонт электроприборов), ремонтопригодность которых установлена изготовителем в соответствии с ГОСТ 23660.

На основе настоящего стандарта должны быть разработаны нормативные документы на ремонт и техническое обслуживание электроприборов конкретного вида.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.2.007.1-75 ССБТ. Машины электрические вращающиеся. Требования безопасности;

ГОСТ 12.2.013.0-91 ССБТ. Машины ручные электрические. Общие требования безопасности и методы испытаний;

ГОСТ 16264.0-85 Машины электрические малой мощности. Двигатели. Общие технические условия;

ГОСТ 16264.1-85 Двигатели асинхронные. Общие технические условия;

ГОСТ 17677-82 Светильники. Общие технические условия;

ГОСТ 23660-79 Система технического обслуживания и ремонта техники. Обеспечение ремонтопригодности при разработке изделий;

ГОСТ 26104-89 Средства измерений электронные. Технические требования в части безопасности. Методы испытаний;

ГОСТ 27570.0-87 Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования и методы испытаний;

ГОСТ Р 50377-92 Безопасность оборудования информационной технологии, включая электрическое конторское оборудование;

ОК 002-93 Общероссийский классификатор услуг населению.

3. Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. Ремонт - комплекс операций по восстановлению работоспособности электроприбора.

3.2. Техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности электроприбора при использовании его по назначению.

3.3. Предторговый ремонт - комплекс мероприятий по восстановлению работоспособности электроприборов у продавца.

3.4. Ремонт в период гарантийного срока, установленного изготовителем или предприятием, выполняющим его функции (далее - изготовителем), - ремонт электроприбора в срок, установленный изготовителем, в течение которого ремонтное предприятие выполняет гарантийные обязательства.

3.5. Восстановительный ремонт - ремонт электроприбора, потерявшего работоспособность не по вине потребителя в период гарантийного срока, установленного изготовителем, и возвращенного продавцу.

3.6. Ремонт в период срока службы - ремонт электроприбора в течение срока службы, установленного в нормативной документации на изделие, или, если он не установлен, в течение 10 лет с начала эксплуатации прибора.

3.7. Ремонт после истечения установленного срока службы - ремонт электроприбора после истечения срока службы, установленного в нормативной документации, или, если он не установлен, то по истечении 10 лет с момента продажи изделия.

3.8. Сопроводительный документ - документ, выдаваемый заказчику при получении электроприбора из ремонта.

3.9. Эксплуатационные показатели - показатели, обеспечивающие функциональные и потребительские параметры электроприбора.

3.10. Мастер - исполнитель услуги - специалист, имеющий профессиональную подготовку и выполняющий комплекс операций по восстановлению работоспособности электроприбора.

4. Классификация ремонта электроприборов

4.1. По времени проведения ремонт подразделяют на :

Предторговый ремонт;

Ремонт в период гарантийного срока эксплуатации, установленного изготовителем;

Ремонт в период гарантийного срока, установленного ремонтным предприятием;

Восстановительный ремонт;

Ремонт в период срока службы;

Ремонт после истечения срока службы изделия.

4.2. По месту проведения ремонт подразделяют на :

Ремонт в стационаре;

Ремонт на месте эксплуатации электроприбора.

4.3. По сложности ремонт подразделяют на :

Ремонт, связанный с разборкой и заменой основных сборочных единиц и деталей, в том числе корпуса, электродвигателя и т.п.;

Ремонт, проводимый без разборки и замены основных сборочных единиц.

5. Общие технические требования

5.1. Ремонт электроприборов следует проводить в соответствии с действующими нормативными и технологическими документами, утвержденными в установленном порядке.

5.2. Предторговый ремонт и ремонт в период гарантийного срока, установленного изготовителем, проводят по документации изготовителя на новые изделия.

5.3. Восстановительный ремонт, ремонт в период срока службы электроприбора и после его истечения должен быть регламентирован в нормативных документах на ремонт и техническое обслуживание электроприборов конкретного вида.

5.4. Электроприборы, прошедшие ремонт и техническое обслуживание, должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и нормативной документации на ремонт и техническое обслуживание изделия конкретного вида.

5.5. Нормативными документами при проведении ремонта электроприборов являются международные и государственные стандарты, стандарты отраслей, технические условия.

Примечание. Наряду с нормативными документами могут быть использованы технологические и конструкторские документы, инструкции по ремонту.

Нормативные и технологические документы, используемые при ремонте электроприборов, должны содержать эксплуатационные требования и требования безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности их имущества при эксплуатации электроприборов.

6. Требования безопасности

6.1. Требования безопасности к организации ремонта

6.1.1. Обязательными условиями для обеспечения безопасности должны быть:

Документально подтвержденный профессиональный уровень мастерства исполнителя и его знание требований безопасности;

Наличие нормативных документов по ремонту, инструкций по безопасности, утвержденных в установленном порядке, а также государственных стандартов безопасности труда (ССБТ);

Наличие соответствующего аттестованного технологического оборудования;

Наличие поверенных или калиброванных средств измерений, аттестованных средств испытаний, обеспечивающих метрологическую точность, достоверность измерений, надежность испытаний.

6.1.2. Замененные детали и сборочные единицы, комплектующие, а также промышленные вспомогательные материалы должны соответствовать требованиям действующей нормативной документации на ремонтируемый электроприбор конкретного вида, должны быть экологически чистыми, обеспечивать электробезопасность, пожаробезопасность и теплостойкость.

По согласованию с заказчиком после окончания срока гарантии изготовителя электроприбора допускается применение других материалов, деталей и сборочных единиц, по своим параметрам соответствующих заменяемым и не снижающих вышеуказанных требований.

При ремонте электроприборов по согласованию с заказчиком могут быть использованы как новые детали и сборочные единицы, так и восстановленные, в том числе электродвигатели и компрессоры в соответствии с действующей нормативной документацией.

6.1.3. Детали электроприборов, соприкасающиеся с пищевыми продуктами, а также теплоизоляционные материалы выбирают из числа разрешенных к применению надзорными органами.

6.1.4. При ремонте электроприборов следует руководствоваться действующими правилами безопасности и производственной санитарии для предприятий по ремонту электробытовых машин и приборов.

6.1.5. Применяемые для ремонта комплектующие, вошедшие в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, должны быть сертифицированы.

6.1.6. Ремонтное предприятие не должно принимать в ремонт электроприборы, если заказчик отказывается от устранения неисправностей, наличие которых ведет к нарушению требований безопасности.

В случае выявления неисправностей в процессе ремонта электроприбора, связанных с его безопасностью, ремонтное предприятие должно поставить в известность об этом заказчика и переоформить заказ с учетом дополнительного объема работ. При отказе заказчика от дополнительных работ в приемочном документе делается отметка "электроприбор к эксплуатации не пригоден", подтвержденная подписями исполнителя и заказчика.

6.1.7. Рабочее место мастера - исполнителя услуги при ремонте в стационаре должно быть оснащено оборудованием и инструментом в соответствии с требованиями технологии.

6.1.8. Мастер - исполнитель услуги, выполняющий ремонт на дому, должен иметь комплект инструментов в соответствии с действующей документацией.

6.1.9. Перечень услуг по ремонту и техническому обслуживанию электроприборов, подлежащих обязательной сертификации, предусмотрен ОК 002.

6.2. Требования безопасности к отремонтированным электроприборам

6.2.1. Показатели отремонтированных электроприборов делят на :

Обеспечивающие безопасность работы электроприборов;

Эксплуатационные показатели.

6.2.1.1. К основным показателям, обеспечивающим безопасность работы электроприбора у заказчика с учетом требований ГОСТ 12.2.007.1, ГОСТ 12.2.013.0, ГОСТ 16264.0, ГОСТ 16264.1, ГОСТ 17677, ГОСТ 26104, ГОСТ 27570.0, ГОСТ Р 50377, относятся:

Защита от поражения электрическим током при нормальных условиях эксплуатации;

Пуск прибора с электроприводом;

Потребляемая мощность;

Сопротивление изоляции при нормальных условиях эксплуатации;

Состояние конструкции;

Внутренняя проводка.

Не допускается снижение показателей безопасности отремонтированных электроприборов (в пределах, установленных изготовителем) в течение срока службы и после него.

6.2.1.2. Эксплуатационные показатели должны быть указаны в нормативной документации на отремонтированный электроприбор конкретного вида.

Допускается отклонение значений эксплуатационных показателей отремонтированных электроприборов в течение срока службы по сравнению с установленными на новые не более чем на 20%.

После срока службы показатели могут быть установлены по согласованию с заказчиком при приеме электроприбора в ремонт.

6.2.2. Отремонтированные электроприборы должны функционировать во всех режимах, предусмотренных нормативной документацией на новый электроприбор конкретного вида.

6.2.3. Отремонтированные электроприборы должны соответствовать требованиям безопасности при их эксплуатации, установленным в нормативной документации на новый электроприбор конкретного вида.

6.2.3.1. Защита от поражения электрическим током должна включать:

Обеспечение соответствующей защиты от случайного контакта с токоведущими частями, а для приборов класса 2, кроме того, - с основной изоляцией или металлическими частями, отделенными от токоведущих частей только основной изоляцией;

Отсутствие на штырях штепсельной вилки напряжения от заряженных конденсаторов.

6.2.3.2. Электроприборы, имеющие электропривод, следует запускать при всех возможных напряжениях сети питания от 0,85 до 1,06 номинального значения напряжения.

6.2.3.3. Потребляемая мощность электроприбора при номинальном напряжении сети питания не должна превышать 20% от значений, указанных в нормативной документации изготовителя.

6.2.3.4. Сопротивление изоляции электроприбора в холодном состоянии между токоведущими частями и корпусом при равенстве температур производственного помещения и поверхности электроприбора не должно быть ниже значения, установленного изготовителем.

6.2.3.5. Состояние конструкции и внутренняя проводка электроприборов должны отвечать следующим требованиям:

Защитные оградительные устройства, где они предусмотрены конструкцией, должны быть исправными и исключать механическую опасность при работе электроприбора;

Токоведущие детали электроприбора должны быть изолированы от металлических нетоковедущих частей и защищены от случайного прикосновения к ним;

Монтаж электропроводки должен соответствовать принципиальной электросхеме электроприбора конкретного вида и обеспечивать надежный электрический контакт и механическую прочность соединений;

Пайка должна быть чистой, места пайки должны быть закрашены и изолированы;

Включение, отключение электроприбора должно осуществляться плавно, без рывков, заеданий, повторных включений;

Помехоподавляющее устройство, где оно предусмотрено конструкцией, должно быть исправно и соответствовать типу электроприбора;

Сигнализация, где она предусмотрена конструкцией, должна включаться и выключаться одновременно с включением и отключением электроприбора или нагревательного элемента;

Терморегуляторы, приборы оттаивания и автоматики должны обеспечивать надежное поддержание заданных режимов работы электроприбора в соответствии с нормативной документацией на электроприбор конкретного вида;

- термовыключатели должны обеспечивать отключение электроприбора при нарушении режима работы или его неправильной эксплуатации;

Все крепежные сборочные единицы и детали должны быть затянуты равномерно, без перекосов и обеспечивать надежность крепления. Все вращающиеся детали должны быть отрегулированы, задевание вращающихся деталей за неподвижные не допускается;

Резиновые уплотнители и замки должны обеспечивать надежное уплотнение и закрывание.

6.2.4. Уровень звука на расстоянии 1 м от электроприбора (в период срока службы) не должен превышать значений, указанных в нормативной документации изготовителя, более чем на 10%, а после службы - по согласованию с заказчиком.

6.2.5. На сопроводительном документе, выданном заказчику при передаче электроприбора в эксплуатацию, должна быть отметка, подтверждающая техническую приемку и безопасность электроприбора.

7. Правила приемки

7.1. Отремонтированные электроприборы следует подвергать приемочному контролю.

7.2. Приемочный контроль отремонтированных электроприборов проводит служба технического контроля ремонтного предприятия или лица, на которых возложены функции контроля.

7.3. При приемочном контроле проверяют соответствие отремонтированных электроприборов требованиям действующей нормативной документации с учетом перечня работ, согласованного с заказчиком.

7.4. Если при приемочном контроле будет установлено несоответствие хотя бы по одному параметру, указанному в нормативной документации, или пункту, согласованному с заказчиком, то такие электроприборы должны быть возвращены для устранения несоответствия (неисправности).

8. Методы контроля

Отремонтированные электроприборы следует подвергать контролю на соответствие требованиям нормативной документации неразрушающими методами и средствами измерений, обеспечивающими необходимую точность и достоверность измерений, а также внешним осмотром и опробыванием в работе.

9. Транспортирование и хранение

9.1. Транспортирование отремонтированных электроприборов осуществляется ремонтным предприятием или заказчиком крытым транспортом всех видов при условиях предохранения электроприборов от механических повреждений и атмосферных осадков (транспортирование в период гарантийного срока осуществляется за счет ремонтного предприятия безвозмездно).

9.2. Отремонтированные электроприборы следует хранить в сухих помещениях при температуре не ниже плюс 5 град. C. В атмосфере помещения не допускается наличие паров кислот, щелочей и других вредных веществ.

Условия складирования должны исключать механические повреждения. Запрещается установка одного электроприбора на другой. Отремонтированные электроприборы следует хранить отдельно от принятых в ремонт.

10. Гарантии

10.1. Ремонтное предприятие должно гарантировать соответствие отремонтированного электроприбора требованиям нормативной документации на изделие конкретного вида.

В случае отказа заказчика от ремонта в полном объеме, предложенном предприятием, последнее должно гарантировать соответствие параметров электроприбора требованиям нормативной документации только в объеме выполненного ремонта, о чем должна быть сделана отметка в сопроводительном документе на ремонт.

10.2. Ремонтное предприятие устанавливает срок гарантии в нормативной документации на электроприбор конкретного вида. Срок гарантии должен быть не менее 6 мес.

На электроприборы, снятые с производства более 10 лет назад, выпуск запасных частей к которым прекращен, гарантийный срок должен быть не менее 3 мес.

10.3. На устанавливаемые при ремонте электроприборов новые комплектующие изделия гарантийный срок должен соответствовать гарантийному сроку, установленному изготовителем.

10.4. Гарантийный срок на отремонтированный электроприбор исчисляют со дня выдачи отремонтированного электроприбора заказчику и считают его действительным при соблюдении заказчиком правил эксплуатации электроприбора.

10.5. В период гарантийного срока, установленного ремонтным предприятием, повторный ремонт электроприбора проводят за счет ремонтного предприятия, за исключением оплаты заказчиком стоимости сборочных единиц и деталей, не заменявшихся при предыдущем ремонте.

10.6. При необходимости выполнения повторных ремонтов в течение гарантийного срока, установленного ремонтным предприятием, последний продлевают на период от даты обращения в ремонтное предприятие до даты принятия работы (оказания услуги) - выдачи электроприбора.

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Эльхотовский многопрофильный колледж»

Рассмотрено

на заседании комиссии

Протокол №____

Председатель

З.П. Саралиева

«___» _________ 2016г.

Согласовано

Директор ПАО

«Межрегиональная

распределительная

сетевая компания

Северного Кавказа

К.Н. Закаев

Утверждаю

Директор ГБПОУ ЭМК

Г.Г. Кайтуков

«___»__________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 вЫПОЛНЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)укрупненной группы 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика

Организация – разработчик: ГБПОУ «Эльхотовский многопрофильный колледж»

Разработчик:

Дзагоев Ибрагим Романович, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «Эльхотовский многопрофильный колледж»

Рецензенты:

1.Саралиева Зарина Петровна, методист ГБПОУ «Эльхотовский многопрофильный колледж»

2. Кубалов Валерий Алимбекович, преподаватель специальных дисциплин дисциплин ГБПОУ «Эльхотовский многопрофильный колледж»

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

    паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4-5

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

6

7-15

  1. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16-18

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Всего часов

(макс. уч. нагр.и

практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности) ,**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

Раздел 1. Выполнение работ по сервисному обслуживанию бытовых машин и приборов

Производственная практика , часов(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика )

Всего:

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.02)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

445

МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

Тема 1.1

Содержание

1

Основные показатели надежности систем внутридомового электроснабжения

Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования жилых домов.

Включение ламп, звонков, телевизоров, радиоприемников и бытовых электроприборов (утюги, кипятильников, чайников, отопительных приборов, кухонных электроплит), бытовых приборов с электродвигателями (стиральных машин, холодильников с компрессорами, швейных машин, электродрелей, электродвигателей и привода мясорубок, соковыжималок и др.)

2

Техническое обслуживание и ремонт бытового электрооборудования

Основные технические данные бытового электрооборудования.

Последовательность операций технического обслуживания пусковых и защитных аппаратов.

Ремонт электропроводки.

Определение неисправностей их устранение и ремонт бытового электрооборудования.

3

Практические занятия

79

1

Составление схемы типового технологического процесса ремонта изделия

2

Определение неисправностей электрического чайника и ремонт

3

Определение неисправностей утюга и ремонт

4

Определение неисправностей компрессионного холодильника и ремонт

5

Определение неисправностей электродрели и ремонт

6

Определение неисправностей электродвигателей привода швейных машин, и ремонт

7

Определение неисправностей микроволновой печи и ремонт

8

Определение неисправностей двигателей различных бытовых приборов (соковыжималок, мясорубки и др.)

9

Изучение схемы регулятора мощности для электроплитки

10

Изучение схемы универсального регулятора мощности

11

Изучение схемы инфракрасного нагревателя ПИКСАН

12

Изучение схемы электроконвектора с терморегулятором

13

Изучение схемы тепловентилятора

14

Изучение схемы электрокалорифера КЭВ

15

Изучение схемы электрокалориферной установки СФО-40

16

Изучение схемы электропечи ЭП40

17

Изучение схемы электроводонагревателя ЭВБОТ

18

Изучение схемы регулятора мощности нагревательного прибора

19

Монтаж силовой электрической сети

Семинар

Тема 1.2 Электрические сети жилых районов

1

Электрические сети жилых районов

Общие сведения. Электроснабжение жилых и общественных зданий

Защита в системах электроснабжения жилых и общественных зданий.

Электробезопасность в жилых и общественных зданиях

Практические работы

1.

Расчет электрических нагрузок жилых и общественных зданий

2

Расчет токов короткого замыкания

3

Изучение схем защит и автоматики жилых и общественных зданий.

Самостоятельная работа при изучении Раздела 1. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

Тема 1.1 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт бытового электрооборудования

Электроизмерительные приборы

Измерение электрических величин. Основные электрические величины.

Виды средств электротехнических измерений. Разновидности измерительных приборов. Рекомендации по использованию измерительных приборов.

Понятия ремонта, технического обслуживания и диагностирования бытовых машин и приборов

Виды, критерии и последствия отказа. Задачи и цели диагностирования

Методы, операции, процессы ремонта и технического обслуживания

Структура систем. Средства ремонта, технического обслуживания и диагностирования. Показатели системы технического обслуживания и ремонта. Ремонтопригодность и технологичность объектов технического обслуживания и ремонта. Показатели диагностирования.

Приспособленность к диагностированию.

Ремонт электрооборудования в доме

Неисправности электропроводки. Меры предосторожности при проведении работ в доме. Характерные неисправности электропроводки. Короткое замыкание. Устройства защитного отключения. Ремонт электропроводки, ремонт розеток, замена вилки, электрических предохранителей, выбор удлинителей и переходников.

Ремонт источников питания

Понятия и определения. Нестабилизированные источники питания

Двухполупериодный выпрямитель. Мостовой выпрямитель. Схемы фильтров. Емкостные фильтры. R С-фильтры. L С-фильтры.

Схемы удвоения напряжения. Однополупериодные схемы удвоения напряжения. Двухполупериодный удвоитель напряжения.

Сервисное обслуживание источников питания. Меры безопасности при работе.

Ремонт светильников.

Люминесцентная лампа. Достоинства люминесцентных ламп. Недостатки люминесцентных ламп. Принцип действия. Характеристики обычных люминесцентных ламп. Энергоэкономичные люминесцентные лампы (Э/Л)

Компактные люминесцентные лампы. Пускорегулирующая аппаратура (ПРА). Ремонт светильников с люминесцентными лампами и электромагнитными ПРА. Ремонт светильников с газоразрядными лампами

Особенности эксплуатации газоразрядных ламп. Схемы подключения газоразрядных ламп 0S КАМ.

Светильники на светодиодах. Устройство светодиода. Принцип действия

Характеристики светодиодов. Светодиодные светильники. Рабочие режимы

Светодиодные лампы. Светильник на светодиодах. Органические светодиоды в качестве светильников. Меры безопасности при работе.

Сервисное обслуживание э лектроконвекторов.

Типы и номинальные мощности электроконвекторов

Меры безопасности при работе.

Сервисное обслуживание кухонной электротехники.

Ремонт миксеров и блендеров, э лектрокофемолок, соковыжималок.

Электрофритюрницы. Меры безопасности при работе

Сервисное обслуживание электрических чайников.

Устройство электрочайника. Электрическая схема. Замена неисправного нагревателя. Конструкция и особенности современного импортного чайника.

Конструкция автоматического выключателя

Ремонт электрочайника.

Сервисное обслуживание электродуховки.

Меры безопасности при работе

Учебная практика. Практика по сервисному обслуживанию бытового электрооборудования.

Виды работ:

Диагностические параметры и признаки. Виды и методы диагностирования. Контроль работоспособности.

Поиск места отказа. Прогнозирование технического состояния. Алгоритмы диагностирования. Методика

диагностирования.

Ремонт электроизмерительных приборов.

Основные электрические величины. Измерение электрических величин. Виды средств электротехнических измерений. Разновидности измерительных приборов. Использование измерительных приборов. Цифровые измерительные приборы. Использование универсальных измерительных приборов.Источники питания и стабилизаторы напряжения.Генераторы сигналов сложной формы. Работа с частотомером. Осциллографы. Работа с осциллографом.Мультиметры. Работа с мультиметром. Меры безопасности при работе.

Ремонт освещения

Светильники. Определение неисправностей и ремонт осветительных приборов. Монтаж проводок.

Сервисное обслуживание электрокаминов.

Определение неисправностей. Ремонт и наладка. Определение неисправностей и ремонт. Меры безопасности при работе.

Сервисное обслуживание сушильных электроприборов

Ремонт миксеров и блендеров

Определение неисправностей. Ремонт и наладка. Определение неисправностей и ремонт. Меры безопасности при работе.

Ремонт электросоковыжималки и электрорисоварки.

Определение неисправностей. Ремонт и наладка. Определение неисправностей и ремонт. Меры безопасности при работе.

Сервисное обслуживание электротостеров.

Определение неисправностей. Ремонт и наладка. Определение неисправностей и ремонт. Меры безопасности при работе.

Сервисное обслуживание микроволновых печей .

Определение неисправностей. Ремонт и наладка. Определение неисправностей и ремонт. Меры безопасности при работе.

Сервисное обслуживание электрочайника.

Определение неисправностей. Ремонт и наладка. Определение неисправностей и ремонт. Меры безопасности при работе.

Сервисное обслуживание электромясорубки.

Определение неисправностей. Ремонт и наладка. Определение неисправностей и ремонт. Меры безопасности при работе.

Сервисное обслуживание электродуховки.

Определение неисправностей. Ремонт и наладка. Определение неисправностей и ремонт. Меры безопасности при работе.

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

Понятие ремонта, технического обслуживания и диагностирования бытовых машин и приборов

Техническое состояние. Виды, критерии и последствия отказа. Ремонт, восстановление и техническое обслуживание. Задачи и цели диагностирования. Методы, операции, процессы ремонта и технического обслуживания. Техника безопасности при обслуживании.

Системы ремонта, технического обслуживания и диагностирования бытовых машин и приборов

Структура систем. Средства ремонта, технического обслуживания и диагностирования. Показатели системы технического обслуживания и ремонта. Ремонтопригодность и технологичность объектов технического обслуживания и ремонта. Показатели диагностирования. Приспособленность к диагностированию

Методы диагностирования при восстановлении работоспособности бытовых машин и приборов

Диагностические параметры и признаки. Виды и методы диагностирования. Контроль работоспособности

Поиск места отказа. Прогнозирование технического состояния. Алгоритмы диагностирования. Методика диагностирования

Поиск неисправностей электрооборудования

Поиск неисправностейпри ремонте электрооборудования. Типовые причины неисправностей. Признаки выявляемых неисправностей. Частные способы поиска неисправностей. Основные причины неисправности элементов. Дальнейший поиск неисправного элемента. Анализ причин возникновения обнаруженных неисправностей. Простейшие способы проверки исправности электро- и радиоэлементов. Проверка проволочных и непроволочных резисторов. Проверка конденсаторов всех типов. Проверка катушек индуктивности. Проверка силовых трансформаторов, трансформаторов и дросселей низкой частоты

Простейшая проверка исправности полупроводниковых диодов. Простая проверка транзисторов.

Сайты по поиску неисправностей электрооборудования

Электроизмерительные приборы

Измерение электрических величин. Основные электрические величины. Виды средств электротехнических измерений. Разновидности измерительных приборов. Рекомендации по использованию измерительных приборов. Цифровые измерительные приборы. Рекомендации при измерениях универсальными измерительными приборами. Измерение сопротивлений. Измерение постоянных напряжений. Измерение постоянного тока. Измерение переменного напряжения. Испытания компонентов с использованием универсальных измерительных приборов. Источники питания и стабилизаторы напряжения. Генераторы сигналов сложной формы. Измерение частотных характеристик. Частотомеры. Технические характеристики частотомеров. Осциллографы. Принцип действия. Двулучевой осциллограф. Цифровой запоминающий осциллограф. Типы современных электроизмерительных приборов. Мультиметры. Генераторы сигналов

Ремонт источников питания

Нестабилизированные источники питания. Двухполупериодный выпрямитель. Мостовой выпрямитель. Схемы удвоения напряжения. Однополупериодные схемы удвоения напряжения. Двухполупериодный удвоитель напряжения. Источники питания с последовательной стабилизацией. Простейший стабилизатор напряжения. Последовательный стабилизатор. Стабилизатор на стабилитроне и транзисторе. Транзисторный стабилизатор с парой Дарлингтона. Стабилизатор с обратной связью на транзисторах. Стабилизатор с обратной связью на операционном усилителе. Ограничители тока. Схема защиты нагрузки. Разновидности стабилизаторов напряжения на ИС. Источники питания с параллельной стабилизацией. Сильноточные стабилизаторы напряжения. Методы поиска неисправностей. Внешний осмотр. Измерение напряжений. Измерение токов. Замена компонентов. Электросоковыжималка «Сок». Импульсные источники питания. Структурная схема. Широтно-импульсная модуляция. Достоинства и недостатки. Схемотехника однокоммутаторных преобразователей. Неисправности импульсных источников питания. Выбор источника бесперебойного питания.

Планирование защиты электропитания оборудования. Продолжительность жизни ИБП. Характерные неисправности источников бесперебойного питания

Ремонт электропроводки

Неисправности электропроводки. Меры предосторожности при проведении работ в доме. Характерные неисправности электропроводки. Короткое замыкание. Устройства защитного отключения. Ремонт электропроводки. Расчет мощности проводки. Принципы монтажа проводки. Выбор марки и сечения провода и кабеля. Конструкция популярных проводов и кабелей. Ремонт розеток. Маркировка розеток. Неисправности в розетках. Замена вилки. Электрические предохранители. Удлинители и переходники.

Ремонт освещения

Светильники и их типы. Разновидности светильников. Ремонт светильников с лампами накаливания. Достоинства и недостатки ламп накаливания. Устройство и работа ламп накаливания. Обозначения ламп накаливания. Устройство светильников с лампами накаливания. Установка светильников. Монтаж и подключение люстр. Неисправности светильников с лампами накаливания. Присоединение шнура к патрону. Безопасность использования светильников. Замена или восстановление перегоревшей лампы. Ремонт светильников с галогенными лампами накаливания. Подключение галогенных светильников. Ремонт светильников с люминесцентными лампами. Пускорегулирующая аппаратура (ПРА). Ремонт светильников с люминесцентными лампами и электромагнитными ПРА. Ремонт светильников с газоразрядными лампами

Включение. Повторное зажигание. Схемы подключения газоразрядных ламп 0S КАМ. Светильники на светодиодах. Характеристики светодиодов. Светодиодные светильники. Рабочие режимы. Светодиодные лампы. Светильник на светодиодах. Органические светодиоды в качестве светильников.

Электронагревательные приборы

Нагревательные элементы открытого типа. Электрокамины с нагревателями открытого типа. Ремонт электрических нагревателей с открытой спиралью. Нагревательные элементы закрытого типа. Нагревательные элементы закрытого типа негерметичные. Трубчатые нагревательные элементы закрытого типа герметичные

Инфракрасные нагреватели. Регулируемые электронагревательные приборы. Электроконвекторы

Типы и номинальные мощности электроконвекторов. Условные обозначения. Электроконвектор «Оникс ЭВУА-1,25/220». Электрорадиаторы. Типы и номинальные мощности электрорадиаторов. Условные обозначения

Сухой электрорадиатор «Ровно ЭРСБ-0,75/220». Электрорадиаторы с промежуточным теплоносителем

Масляный секционный электрорадиатор «Florida Мауа». Сушильные электроприборы

Ремонт кухонной электротехники

Ремонт миксеров и блендеров. Состав и разновидности миксеров. Ремонт электромиксера «Армавир» МН-202

Электромиксер «Армавир» МН-304. Ремонт электрической кофемолки. Состав и разновидности электрокофемолок. Электрокофемолка ударного действия ЭКМУ-50. Электрокофемолка жернового действия ЭКМЖ-125. Ремонт электросоковыжималки. Состав и разновидности соковыжималок. Электросоковыжималка «Сок». Электрорисоварка. Электрокофеварка. Классификация и принцип действия. Электрокофеварка ЭКП 1,2/0,8-220. Электровафельницы и электрожаровни. Электровафельница ВЭД-1. Электровафельница «Сластена» ЭВ-1,25/220. Электрофритюрницы. Электрофритюрница ЭФ-1/1,25. Электрогрили. Электрогриль закрытого типа ЭГЗ-1,2/220. Аэрогриль «Сопvectio п Оv еп S Т1140». Электротостеры и электроростеры. Автоматический тостер. Электромясорубки. Ремонт электрического чайника Устройство электрочайника. Замена неисправного нагревателя. Конструкция и особенности современного импортного чайника. Выбор электрочайника. Конструкция автоматического выключателя. Ремонт электрочайника. Ремонт посудомоечных машин. Ремонт микроволновых печей. Основные неисправности, связанные с работой дверцы. Магнетрон. Неисправности, связанные с трансформатором. Блоки управления.Микроконтроллер. Термореле. Разборка микроволновой печи. Замена микродвигателя вращения поддона. Электрические схемы микроволновых печей. Неисправности микроволновых печей с электромеханическим управлением. Неисправности микроволновых печей с электронным блоком управления. Меры безопасности при работе с микроволновой печью.

Ремонт домашней электротехники

Ремонт пылесосов. Электрощетка-пылесос «Ветерок-4». Защита двигателя передвижного пылесоса. Типовые неисправности. Ремонт пылесосов: неисправности электрооборудования. Ремонт пылесосов: механические неисправности. Рекомендации по уходу за пылесосами. Электрические гладильные машины. Техническое обслуживание. Электромашинки для стрижки и подравнивания волос. Электромашинка ИП-35. Электрофены

Назначение и характеристики. Фен «Микма-400». Вибромассажные электроприборы. Назначение и характеристики. Вибромассажный прибор ВМП-1. Вибромассажный прибор ЭМА-2М. Ремонт электробритв

Основные параметры электробритв. Электробритвы с импульсным двигателем. Приборы и станции для определения дефектов электробритв.

Ремонт холодильников

Электрическое оборудование холодильников. Основные группы электрооборудования холодильников. Электродвигатели. Проходные герметичные контакты. Осветительная аппаратура. Вентиляторы. Приборы автоматики. Прибор полуавтоматического управления оттаиванием. Прибор управления процессом оттаивания испарителя. Прибор автоматического управления оттаиванием. Устройство для испарения талой воды. Пускозащитные реле. Механическое оборудование холодильников. Корпус. Внутренние шкафы холодильников

Двери. Теплоизоляция. Курковый затвор двери. Секторный затвор двери. Магнитный затвор двери. Уплотнители дверей. Холодильные агрегаты отечественных холодильников. Состав и размещение холодильного агрегата. Компрессоры. Пускозащитные реле. Устройство компрессора. Работа клапанов компрессора. Компрессор кривошипно-кулисного типа с внутренней подвеской. Электродвигатель

Конденсатор холодильного агрегата. Адсорбенты. Осушительный патрон. Индикатор влажности. Установки для осушки масла. Работа холодильного агрегата. Хладагенты. Ремонт и эксплуатация отечественного холодильника. Устройство холодильника. Поиск неисправностей компрессорных холодильников без системы «N0 Frost ». Ремонт импортного холодильника. Система «N0 Frost ». Поиск и устранение утечек хладагента в современных холодильниках. Схемотехника.

Ремонт стиральных машин

Назначение, классификация, режимы работы. Отличия автоматических и полуавтоматических стиральных машин. Подключение автоматической стиральной машины. Демонтаж транспортировочных деталей. Подключение к коммуникациям. Регулировка ножек стиральной машины. Подключение к электросети. Ремонт отечественных стиральных машин. Методы ремонта стиральных машин типа СМР, СМП активаторного типа, стирально-сушильных машин. Основные механические узлы СМА. Электрооборудование СМА. Система управления автоматических стиральных машин. Ремонт автоматических стиральных машин

Условные обозначения на электрических и монтажных схемах зарубежных автоматических стиральных машин

Ремонт спутникового оборудования

Организация ремонта. Диагностика неисправностей. Необходимые инструменты и приспособления. Загрузка программного обеспечения. Основные сведения. Способы загрузки «прошивки». Самостоятельное изготовление «прошивочного» кабеля. Изготовление JT АG -адаптера. Ремонт встроенного DR Е модуля и внешнего декодера (донгла).

Составление отчётной документации по сервисному обслуживанию бытовых машин и приборов

Всего:

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета Промышленного и бытового электрооборудования; мастерских Электромонтажной и Слесарно-механических; лаборатории Промышленного и бытового электрооборудования, Электрических машин, Электрического привода, Электрических аппаратов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Промышленного и бытового электрооборудования :

    комплект инструментов и приспособлений;

    комплект деталей;

    комплект бланков технологической документации;

    комплект учебно-методической документации;

    наглядные пособия (планшеты, плакаты)

    электроизмерительные приборы.

Технические средства обучения :

    компьютеры;

    принтер;

    сканер;

    модем (спутниковая система);

    проектор;

    плоттер;

    программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1. Слесарно-механической:

    оборудование;

    наборы инструментов;

    приспособления;

    заготовки.

2. Электромонтажной

    рабочие места по количеству обучающихся;

    монтажные схемы;

    наборы инструментов;

    заготовки.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. Промышленного и бытового электрооборудования:

    лабораторные стенды;

    комплект плакатов;

2. Электрических машин:

    лабораторные стенды;

    набор электроинструментов, приспособлений;

    комплект плакатов;

    комплект учебно-методической документации.

3. Электрического привода:

    лабораторные стенды;

    набор электроинструментов, приспособлений;

    комплект плакатов;

    комплект учебно-методической документации.

4. Электрических аппаратов:

    лабораторные стенды;

    набор электроинструментов, приспособлений;

    комплект плакатов;

    комплект учебно-методической документации.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Учебники

    Киреева Э.А., Цырук С.А. Электроснабжение жилых и общественных зданий- М.: НТФ "Энергопрогресс", 2007

    Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного и бытового электрооборудования (практическое пособие для электромонтера) – 2008

    Романович Ж.А., Скрябин В.А., Фандеев В.П., Цыпин Б. В. Диагностирование, ремонт и техническое обслуживание систем управления бытовых машин и приборов:. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2013.

    Партала О. Н.Поиск неисправностей и ремонт бытовых электроприборов. - СПб.: Наука и Техника, 2010

    Корякин С. Л. Краткий справочник домашнего электрика- 2006

    Бутырский В.И.. Наладка электрооборудования – 2010.

    Поляков Ю. Н. Справочник электрика - 2010

Дополнительные источники:

    Правила устройства электроустановок (ПУЭ)-2008

    Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (МПОТ)-2008

    Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ)-2008

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля « Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» является освоение учебной практики по сервисному обслуживанию бытового электрооборудования для получения первичных профессиональных умений и навыков.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональной дисциплины: «Электротехника и электроника»

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

ПК 1.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

Умение организовать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники

Текущий контроль в форме:

Защиты лабораторных и практических занятий;

Контрольных работ по темам МДК.

Комплексный экзамен по модулю.

ПК 1.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

Знание определять техническое состояние бытовой техники и осуществлять диагностику и ремонт

ПК 1.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

Навыки по прогнозированию отказов и опреления ресурсов и обнаружение дефектов электробытовой техники

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

    демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области контроля и диагностики, технического обслуживания и ремонта бытового электрооборудования;

    оценка эффективности и качества выполнения.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области контроля и диагностики, технического обслуживания и ремонта бытового электрооборудования;

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    эффективный поиск необходимой информации;

    использование различных источников, включая электронные

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Работа на ПК

ОК 6.Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

    самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

    анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

© 2020 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве