Как поставить автозапуск по температуре томагавк 9030. Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk
С наступившим всех!Требуется мнение знающих людей по такой ситуации:
По осени в неплохой фирме устанавливал сигнализацию. Диалог с менеджером происходил примерно так:
м:- Какую сигнализацию хотите?
я:- Не знаю, но нужно от нее следующее: к охранным функциям особых
требований нет, пусть как у всех. Из дополнительных прошу чтобы
был режим полного отключения всех ф-ций (на случай сдачи на СТО)
и функция автозапуска по температуре двигателя, именно двигателя
а не салона.
м:- Я Вас понял, все что Вы хотите, уже есть во всех моделях. Могу
предложить оптимальный вариант "Томагавк 9030".
я:- Возражений нет, давайте приступим.Через некоторое время я стал счастливым обладателем вышеназванного Томагавка. Правда, первая проблема не заставила себя долго ждать и явилась примерно через неделю - при дистанционном запуске стартер продолжал крутить после пуска двигателя. К чести фирмы должен сказать, что проблема была устранена что называется "на раз-два". Почему на раз-два, потому что сперва они решили просто перепрограммировать с 3,2 сек на 0,8, все на первый взгляд было нормально, но я категорически потребовал сделать так, как требует логика работы, ибо зимой 0,8 сек будет маловато. Оказалось, что сигнал о запуске двигателя брался с форсунки, видимо там какое-то несогласование, затем они переставили на генератор и проблема ушла.
Зима у нас в этом году запоздала, поэтому насладиться автозапуском по температуре двигателя я смог только недавно, и... с грустью обнаружил, что запуск-то конечно есть, но совсем не по температуре двигателя, а по температуре салона. Хочу сразу Вам сказать - совершенно беспонтовая вещь. При температуре -14 примерно через полчаса салон выдувается до -10 и дается первая команда на автозапуск. Прогрев длится 15 мин, что дает прогрев салона до +1 (разумеется при включенной печке), ну а там соответственно через 10-15 минут в салоне опять -10, но автозапуск не происходит, т.к. есть защитный интервал 2 часа. Всё.
Получается нафига морочить голову. Ставь на прогрев по таймеру и дело с концом.Приезжаю в фирму, рассказываю проблему, меня находят в компьютере, затем спокойно сообщают о том, что никакого датчика температуры двигателя мне не ставилось ввиду того, что "Томагавк 9030" не предусмотрен для такого, только салон. Немая сцена. Я напоминаю наш начальный диалог, что марку сигнализации выбирали они, что я несколько раз повторил про датчик на двигатель... .
Вызван мастер, менеджер попытался найти варианты решения проблемы. Я предложил свое согласие на модернизацию - салон отключить, на освободившиеся контакты другой датчик, но мастер сказал что это весьма не просто технически, не говоря уже о том, что автоматически приведет к негарантийному случаю.Вот собственно моя печальная история. Как Вы считаете, есть у меня шансы их дожать, и как правильно дальше все делать? Пока разговор не окончен, менеджер пообещал подумать.
С уважением, Александр.
может кому пригодиться.
По поводу одной попытки запуска ТомагавкаПричина: перезагрузка микроконтроллера в основном блоке. Происходит именно в момент включения стартера. Выглядит следующим образом - нажимаем запуск, включается зажигание, задержка перед стартером, щелчок стартера и затем в машине все выключаются, далее сигнализация три раза моргает поворотами (это и есть перезагрузка основного блока сигнализации - он всегда три раза моргает поворотами когда на него питание подают). В связи с тем что происходит общий сброс сигнализации по питанию следующие попытки она не делает.
Где возникают: в 80 процентах возникают в автомобилях у которых аккумулятор находится не под капотом (грузовики или аккумулятор в багажнике), довольно часто на машинах с малой емкостью аккумулятора, на автомобилях с плохой силовой разгрузкой замка зажигания, или слабой подачей питания на замок зажигания.
Как лечить: Меняем конденсатор в сигнализации. Снимаем блок сигнализации с машины. Разбираем корпус. На плате находим стабилизатор питания на микроконтроллер - похож он на транзистор, он не планарный (т.е. большой с ножками), на нем должно написано быть что-то типа 7805. Рядом с ними стоят конденсаторы. Конденсаторы, которые стоят на 12 Вольт не трогаем, меняем конденсатор, который стоит на 5 вольтовую цепь. Вместо него ставим конденсатор на тоже напряжение что написано на старом, но емкостью не менее 1000 мФ. Собираем, ставим обратно.
* По поводу - двигатель не завелся, стоит со включенным зажиганием
Причина: не правильно реализован контроль двигателя.
Проверить можно следующим образом.
1. Включаем зажигание. Ждем секунд 5. Нажимаем проверку состояния (кнопка с багажником - короткое нажатие). Если на брелке дымка от машины нет, значит следующий пункт. Если дымок идет, значит переподключаем контроль двигателя.
2. Не выключая зажигания кратковременно включаем стартер, но только так, чтобы двигатель не завелся (можно сказать просто дергаем чуть чуть стартер). Опять жмем проверку состояния. Если на брелке дымка от машины нет, значит следующий пункт. Если дымок идет, значит переподключаем контроль двигателя.
3. (только для машин с автоматической КПП) Машину на ручник, автоматат в положение "D", зажигание выключаем в положение ACC (дальше не получиться, так как включена передача). Даем команду на запуск с брелка. Сигнализация должна не менее 3 раз попытаться завести машину (при этом стартер включаться не будет, так как машина находится на включенном автомате) и после последней попытки выключить зажигание и передать на брелок что машина не завелась. Если после первой или последующей попытки пойдет сигнал что запуск успешен и машина будет стоять со включенным зажиганием - значит переподключаем контроль двигателя. Так же в данном тесте возможна ситуация, когда на передаче будет крутить стартер - в этом случае вам не в том месте сделали блокировку по стартеру. Обязательно обращайтесь к своему установщику с требованием переделать, так как были случаи самостоятельного перемещения автомобиля под дистанционным запуском в мастерских (снимали магнитолу, рычаг АКПП мешал, переключили на скорость, назад вернуть забыли, пришел хозяин завел машину с брелка - итог поездка вперед. Также на автомойке). Поэтому и во время теста не тестируйте в гараже, а также в местах, где рядом находятся предметы, люди или автомобили на которые можете наехать, во время теста обязательно находитесь за рулем и держите ногу возле педали тормоза
Подключение опознавания:
На всех кроме 9020 и 9030: желательно по тахометру (форсунке). Если обучение оборотам пройдет успешно, то работать будет уверенно.
На Томагавках 9020 и 9030 процедуры обучения нет и максимальное время в режиме тахометра стоит на 3,6 секунды. В данной ситуации стартер довольно часто передерживается и практически всегда на максималку (т.е. держится 3.6 секунды). Бывает нормально в первые дни после установки, но в последсвии всеравно переходит на максимальное. Поэтому не рекомендую на 9020 и 9030 по тахометру.
Если не работает по тахометру то делаем по контрольке "зарядка". При этом после подключения проверяем опознавание по вышенаписанным трем пунктам. Если не работает пробуем ставить добавочные сопротивления на провод опознавания в разрыв его. Иногда помогает сопротивление в 600 с лишним килоом. В совсем тугих случаях подключаем через раздельное реле (часто бывает когда лампа зарядки горит в пол накала, а остальные контрольки на панели горят ярко).
Возможны случаи подключения на котрольку с изображением двигателя. Но перед этим необходимо проверить что она гаснет одновременно с моментом запуска двигателя (например на Хонде она гаснет независимо от того завели двигатель или нет)
Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать. Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010. Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.
Обозначения проводов замка зажигания
Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.
Клеммник с двумя стартерными контактами
Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:
- Для всех без исключения отечественных авто;
- Для новых иномарок;
- Для иномарок до 90-91 года выпуска.
Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.
Схема для TZ-9030
Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.
Инструкция к оборудованию TZ-9030
Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.
В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.
«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).
Схема для TW-9010
Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.
Токовая петля в отсутствии блокировки
Из предыдущего абзаца следует вывод: нужен автозапуск – не изымайте блокирующее реле из схемы. Можно в сокет установить «жучок», но тогда не исключается появление «токовой петли». Получается, что опция блокировки идет «в нагрузку» с автозапуском.
Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.
Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.
Подключение в автомобилях с «ST2»
Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.
Доработанная схема для TW-9010
В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».
Если же на контакте «ST2» напряжение должно появляться позднее, чем на «ST1», нужно установить реле с задержкой срабатывания. Но такой вариант рекомендуемым не является. А вот выход IGN3, предусмотренный в автосигнализации TZ-9030, может «эмулировать» контакт «ST2» в любом автомобиле. Опцию нужно суметь правильно настроить, и тогда станет возможен следующий вариант подключения:
- IGN1 сигналки –> IGN1 авто;
- IGN2 –> ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
- IGN3 –> обмотка реле, включенного в разрыв ST2.
Надеемся, здесь все понятно.
Два провода стартера и TZ-9030
Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.
Программирование параметров сигналки
Начнем с того, чтобы задать назначение шнура «IGN3», выходящего из силового разъема сигнализации TZ-9030. По умолчанию задано следующее значение: «провод ACC». Допустимы и другие варианты:
- ST2, напряжение появляется при работе стартера (значение 3);
- ST2 с появлением напряжения до запуска стартера (значение 4).
Чтобы задать то, что требуется, зайдите в режим программирования: нужно отключить зажигание, нажать 6 раз кнопку Override, включить зажигание. Затем нажмите кнопку Override один раз и выберите значение кнопкой брелока.
Программирование автоматического запуска, TZ-9030
Какому из значений какая кнопка соответствует, показано в таблице. Интерес представляет «опция 2». Здесь можно выбрать, как долго автосигнализация будет вращать стартер. По порядку значения идут так: 0,8, 1,2, 2, 3,6 с. Заметим, что последнее нельзя выбирать, если не настроен контроль двигателя по тахометру. Датчик тахометра или коленвала подключают к главному разъему (серо-черный шнур). Но само это подключение выполнить не всегда просто.
Если кнопку Override нажать не 6 раз, а 5, вы зайдете в режим программирования стандартных опций. Опция «10» для модели Tomahawk TZ-9030 отвечает за температуру, при которой мотор будет включаться для прогрева. Значения идут в следующем порядке: -5, -10, -20, -30.
Чтобы активировать, а также отключить опцию автоматического прогрева, жмут и удерживают кнопку «Тихая охрана». Брелок издаст сигнал (либо поменяет цвет светодиода), и тогда нажимают клавишу «LOCK/UNLOCK». Чтобы задать почасовое включение, две клавиши надо нажимать в обратном порядке. Сначала «LOCK/UNLOCK» и так далее.
Брелоки сигналок TZ-9030 и TW-9010
Заметим, что когда автомобиль снят с «ручника», опции работать не будут.
Для более «ранней» модели сигналки, то есть для Tomahawk TW-9010, все выглядит сложнее. Для активации либо отключения «температурного» запуска жмут и удерживают следующее сочетание: «Ключ» и «Багажник». Можно настроить и запуск по времени: жмите и удерживайте сочетание «Ключ» – «Тихая охрана». За 5 секунд нужно установить значение:
- Ежечасно – клавиша «Замок»;
- Раз в 2 часа – «Ключ»;
- 4 часа – «Багажник»;
- 12 – «Тихая охрана».
Значение «24 часа» соответствует отсутствию нажатий.
Дополнительные сведения для TW-9010
Говорилось, что автосигнализация TW-9010 может включать мотор по температуре. Чтобы задать требуемое значение, зайдите в режим программирования: включите зажигание (двигатель заглушен), нажмите кнопку Override 6 раз, выключите зажигание. Выберите опцию с требуемым номером (в данном случае «2»), нажав кнопку соответствующее число раз.
По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.
Заметим, что значение «3000» используется, только когда контроль таходатчика активен.
Можете активировать ежедневный запуск: нажмите кнопку Override 4 раза. Перед этим нужно выключить зажигание, а после установки режима – включить его. Можно включить и запуск по температуре: вместо 4-кратного нажатия используйте 5-кратное. Значение триггера (включено/выключено) меняют однократным нажатием. Один «бип» соответствует включению, два – значению «выключено».
Использование дистанционного запуска, TZ-9030
Вопрос защиты и безопасности транспортного средства актуален для каждого водителя. Установка автомобильной сигнализации является одним из самых эффективных способов защиты машины. На сегодняшний день сигнализация "Томагавк 9030" считается одной из наиболее востребованных и популярных.
Особенности
Сигнализация "Томагавк 9030" обладает следующими особенностями:
- Оснащена брелоком с жидкокристаллическим дисплеем и пятью кнопками, входящий в комплект охранной системы Tomahawk.Сигнализация позволяет осуществлять автопрогрев."Томагавк 9030" оснащается системой усиленной защиты, предотвращающей попытки перехвата сигнала.Современные модели сигнализации оснащаются дополнительной функцией обратной связи с владельцем транспортного средства.
Функционал сигнализации "Томагавк TZ 9030"
Использование охранной системы "Томагавк" обладает определёнными преимуществами, которые делают её одной из наиболее популярных и востребованных на автомобильном рынке. Широкий функционал автосигнализации "9030 Томагавк" включает в себя:
- антиграббер;антисканер;автозапуск двигателя;самодиагностику системы;защиту от ложных срабатываний;вызов владельца автомобиля.
Помимо стандартных функций для всех сигнализаций данной марки, модель "9030 Томагавк" оснащается энергонезависимой памятью: в случае отключения питания охранная система сохраняет собственное состояние неизменным. Помимо этого, в систему встроен иммобилайзер и двухуровневый датчик питания. Дальность действия брелока сигнализации "Томагавк TZ 9030" была значительно увеличена и составляет на данный момент 1200 метров.
Функционал охранной системы также включает в себя функции блокировки двигателя, обратной связи с водителем и дистанционного открывания багажного отделения автомобиля. Сигнализация "9030 Томагавк" считается универсальной. Она может быть установлена на любой автомобиль вне зависимости от того, какой коробкой переключения передач он укомплектован - автоматической или механической. Ещё одно преимущество охранной системы "Томагавк 9030" - автозапуск двигателя. В холодное время года можно запрограммировать сигнализацию на пуск мотора согласно определённому режиму работы.
Как уже говорилось выше, к числу функций и особенностей сигнализации "Томагавк" относится энергонезависимая память. Кроме того, производитель снабдил систему такими параметрами, как защита от ложных срабатываний, защита автомобиля от нападения воров, функция поиска транспортного средства, двухуровневый датчик удара и функция постановки машины на охрану в автоматическом режиме.
Инструкция по эксплуатации
- комплектацию автомобильной сигнализации;полный спектр функций охранной системы "9030 Томагавк";подробное описание процесса монтажа автомобильной сигнализации;схему подключения оборудования.
Настройка автомобильной сигнализации "Томагавк 9030"
Настройки "Томагавк 9030" осуществляются после установки всего охранного комплекса в автомобиль согласно схеме, указанной в инструкции по эксплуатации. Настроить интерфейс и функционал системы можно посредством последовательного нажатия клавиш, расположенных на брелоке, или их комбинации, о чём подробно сказано в инструкции по эксплуатации.
Изменение чувствительности датчиков
За своевременную и корректную реакцию охранной системы отвечают многочисленные датчики, работу и чувствительность которых необходимо отрегулировать после установки оборудования. Автосигнализация может не срабатывать из-за того, что датчики были плохо закреплены в автомобиле, или же у них выставлены слишком низкие настройки чувствительности. Параметры чувствительности датчиков охранной системы "Томагавк" корректируются и настраиваются в несколько этапов:
- Датчики автомобильной сигнализации чаще всего размещаются мастерами установки в салоне транспортного средства под передней панелью. Их необходимо найти.Сигнализация снимается с режима охраны, и запускается режим программирования.Всего существует десять уровней шкалы чувствительности. Стандартные настройки установлены в пределах четвёртого-пятого уровней.Степень восприятия датчиков необходимо изменять постепенно и очень аккуратно, проверяя при этом силу физического воздействия, при котором датчик срабатывает.
Возвращение к заводским настройкам
Чтобы вернуться к заводским настройкам, то есть полностью обнулить охранную автомобильную систему "Томагавк", необходимо выполнить следующие действия:
- Выключить зажигание.Нажать девять раз подряд клавишу OVERRIDE.Запустить зажигание, что должно подтвердиться соответствующими звуковыми сигналами.Кнопка OVERRIDE нажимается повторно, но только один раз. Сигнализационная система должна отреагировать одним звуковым сигналом.Нажимается кнопка, на которой изображены замки.Отключается зажигание автомобиля. Если вся процедура была проведена правильно, то парковочные огни машины должны вспыхнуть пять раз подряд.
Чтобы вернуться к заводским настройкам функции дистанционного запуска двигателя, необходимо провести аналогичные действия за единственным исключением - клавиша OVERRIDE выжимается не девять, а десять раз подряд. Автомобиль в конце настройки системы должен отреагировать шестью вспышками парковочных огней.
Включение автозапуска сигнализации
Включение функции автозапуска охранного комплекса "Томагавк 9030" начинается с парковки транспортного средства и перевода рычага коробки переключения передач в нейтральное положение с последующей постановкой машины на ручник. На брелоке автосигнализации необходимо нажать соответствующую клавишу, что сопровождается звуковым сигналом. После этого выключается зажигание автомобиля, и закрываются все двери в течение последующих тридцати секунд. На брелоке сигнализации Tomahawk расположена клавиша, включающая звук. На дисплее брелока появится соответствующий символ динамика, подтверждающий включённый звук.
Базовые функции системы программируются посредством нажатия клавиши OVERRIDE. В сигнализации "Томагавк" кнопка OVERRIDE представлена в виде небольшой чёрной клавиши, оснащённой светодиодом. Устанавливается подобная кнопка недалеко от блока предохранителей - чаще всего под рулевой колонкой.
Неисправности автосигнализации "Томагавк"
Отсутствие реакции сигнализации на нажатие клавиш брелока может быть вызвано следующими причинами:
- В самом брелоке комплекса разрядилась батарейка.Необходимо перепрограммировать брелок.Автомобиль находится в зоне радиопомех.
Если бензонасос машины не запускается сигнализацией, то необходимо обратиться в сервисный центр, в котором устанавливалась система, и проверить её настройки. Диагностика привода центрального замка проводится в том случае, если на нажатие клавиши сигнализации не срабатывает система, и не закрываются двери автомобиля. При появлении неисправностей со стороны брелока системы "Томагавк" в первую очередь проверяется батарейка. Если замена элемента питания не помогла, то осуществляется перепрограммирование самого брелока.
Сигнализационная система может оповещать владельца транспортного средства о вышедшем из строя шлейфе модуля связи, мигая десять раз подряд. Если охранная система срабатывает сама по себе и без видимой на то причины, необходимо проверить чувствительность датчиков удара и откорректировать её в случае необходимости.
Стоимость охранной системы "Томагавк 9030"
В зависимости от конкретной модели автосигнализации её стоимость может варьироваться от полутора до пяти тысяч рублей. Дополнительные брелоки к охранному комплексу обойдутся владельцу транспортного средства в 1200-2300 рублей. Монтаж охранной системы "Томагавк" требует определённых навыков и опыта, поэтому лучше всего доверить подобную работу специалистам сервисных центров.
Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.
Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030
Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз.
Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».
Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:
- Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
- Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
- Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
- Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
- длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
- управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
- задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.
У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.
- Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
- Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
- Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
- Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
- Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
- Время прогрева (5/10/15/20 минут).
- Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
- Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
- Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
- Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).
Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.
Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).
Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1
Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:
- функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
- разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
- функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Проблемы при автозапуске Томагавк
Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.
Процедура программной нейтрали включает в себя:
- Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
- Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
- Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
- Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.
В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.
В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.
Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:
- «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
- «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
- последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».
Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.
Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.
На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.
В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны (обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.
Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.