Получить спецразрешение. Как получить разрешение на перевозку тяжеловесных грузов

Главная / Пол

В прошлом материале мы описали особенности осуществления перевозок грузов с большими габаритами. В частности, отдельный акцент был сделан на оформлении документации для этого. Аналогичным образом требуется разрешение на перевозку тяжеловесных грузов.

Вместе с тем, следует отметить, что во многих законодательных актах понятие тяжеловесных грузов заменено на термин тяжеловесный транспорт.

Однако как бы там ни было, под тяжеловесным грузом в обиходе подразумевают тот, вес которого превышает допустимые массу транспорта или предельную нагрузку на ось. При этом минимальный порог превышения, предполагающий получение разрешения, составляет 2 процента.

В этой статье:

Выдача разрешения на автомобильные перевозки тяжеловесным транспортом

Перед тем как получить разрешение на перевозку тяжеловесных грузов, представителям перевозчика придётся пройти через несколько этапов. В первую очередь они предусматривают подготовку всех необходимых данных для подачи заявления.

Они включают в себя сбор документов на транспорт и груз. Кроме того, графически должна быть проработана схема предстоящего маршрута. Следует помнить, что инструкция по перевозке тяжеловесных грузов предполагает, что на каждый маршрут выписывается отдельное разрешение.

Если к заявлению и приложенным к нему документам нет претензий, то орган, выдающий разрешение, начнёт проводить работу по согласованию предстоящего маршрута. В согласовании маршрута так же принимают участие владельцы автомобильных дорог или службы, поддерживающие магистрали в надлежащем состоянии, а также органы ГАИ (в случае с тяжеловесным грузом это происходит не всегда).

Одновременно с процессом согласования, инстанция, ответственная за состояние дорог, делает расчёт компенсации ущерба, который может быть нанесён дорожному полотну при перемещении тяжёлого транспорта. Эту сумму придётся внести перевозчику перед получением разрешения.

Процедура оформления разрешения и период его действия

Когда все согласования от владельцев дорог получены, то оформляется разрешение, которое направляется в ГАИ для утверждения предстоящего маршрута передвижений. После чего этот документ возвращается назад с отметками ГАИ о необходимости предоставления сопровождения и установления особого режима передвижения.

Оформленное разрешение выдаётся на руки заявителю. По общему правилу весь процесс занимает 15 дней.

Однако если перевозка предполагает работы по обустройству дороги, прилегающих объектов, а также инженерных коммуникаций, то срок оформления разрешения продлевается на соответствующий период. При этом все затраты должен компенсировать получатель разрешения.

Сам документ действителен в течение 3 месяцев и охватывает не более 10 рейсов в рамках автомобильных перевозок тяжеловесных грузов. Разрешение печатается на двухстороннем бланке со степенями защиты.

На лицевой стороне указываются данные о транспортном средстве, типе грузов, маршруте следования, инициалы и должность лица, ответственного за выдачу разрешения и т. д.

Оборотная сторона содержит сведения о сопровождении, особенностях движения, владельцах дорог, через которые предстоит провозить груз.

Отдельно должна присутствовать подпись водителя о том, что ему знакомы правила перевозки тяжеловесных грузов.

Кто выдаёт разрешение

Специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов уполномочены выдавать сразу несколько инстанций в зависимости от статуса дороги и маршрута движения.

Так, если перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом планируется по федеральным трассам или между несколькими регионами РФ, то обращаться с заявлением стоит в Росавтодор. Эта же структура выдаёт разрешение и на провоз грузов в рамках международного сообщения.

Когда перевозки будут осуществляться в рамках региона, то выдачей разрешения занимаются региональные структуры, ответственные за состояние дорожного хозяйства.

Если перевозка тяжеловесных грузов проходит внутри населённого пункта, то за выдачу разрешения отвечает орган местного самоуправления.

Наконец, если планируется вести груз по частной автомобильной магистрали, то за разрешением следует обращаться непосредственно к её собственнику.

Более чёткое представление о том, куда подавать все документы на разрешение, можно получить на портале Росавтодора. Там же легко увидеть, какой орган отвечает за соответствующие дороги.

Во сколько обойдётся получение разрешения

Финансовые затраты заявителя будут включать в себя три составляющие. В первую очередь – это госпошлина. В 2016 году ее размер составляет 1600 рублей вне зависимости от того, кто выступает перевозчиком.

Кроме того, необходимо будет компенсировать возможный вред, который может быть нанесён дорожному покрытию при движении тяжёлого транспорта.

Сумма компенсации рассчитывается при согласовании разрешения органом, следящим за состоянием конкретного участка дороги. При этом за основы берутся нормативы, утверждённые Правительством РФ. Однако в любом случае данная статья расходов доводится до заявителя заранее.

Если же перевозка груза требует дополнительных дорожных работ (включая и объекты инфраструктуры), то заявителем возмещаются все понесённые расходы. В противном случае, в выдаче разрешения отказывается.

При условии предоставления платёжных документов по всем вышеперечисленным расходам, разрешение выдаётся перевозчику буквально на следующий день.

Для чего необходимо разрешение на перевозку тяжеловесных грузов

Перевозка тяжеловесных грузов сегодня без отдельного разрешения запрещена. В противном случае может наступить административная ответственность, прописанная в ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Её размер зависит от того, насколько масса провозимого груза была выше допустимой. Причём, наказаны могут быть как водитель, так и сам перевозчик или его руководство.

Задумываясь над получением разрешения нужно учесть и финансовую составляющую процесса исходя из тех платежей, о которых мы говорили в предыдущей статье.

Крупногабаритный груз - это груз, параметры которого превышают размеры, установленные стандартами. Для его транспортировки часто требуется специальная техника, а к перевозке предъявляются особые требования. Как перевозить такие грузы и что нужно знать при этом?

В законе закреплен ряд правил в отношении крупногабаритных и негабаритных грузов. Основные положения регламентируются Также в отношении них имеются специальные постановления.

Что такое крупногабаритный груз?

Под этим термином может скрываться любой груз, длина которого составляет более 13,6 метра, а ширина и высота превосходит 2,5 метра. Что касается веса, под эту категорию подпадает груз, осуществляющий нагрузку на оси транспортного средства, превышающую максимально допустимую согласно техническим требованиям для данной машины.

Все эти параметры регулируются правилами перевозки негабаритных грузов, в которых также указано, что при выхождении за пределы транспортного средства (на 1 м по длине и на 40 см по ширине) груз должен быть снабжен специальными светоотражающими знаками.

Как транспортировать такие грузы?

Само собой, перевозка крупногабаритных грузов осуществляется на специальном грузовом автотранспортном средстве. Его водителю необходимо предварительно получить разрешение в ГИБДД. Оформляется оно на срок до 3 месяцев и может быть как одноразовым, так и многоразовым. В последнем случае количество перевозок не должно превышать 10-ти. Кроме того, транспортировка осуществляется строго по намеченному маршруту, отклоняться от которого запрещено. Все дело в параметрах грузоподъемности дорожных сооружений: на данном маршруте они одни, а на другом - другие и могут не соответствовать параметрам перевозимого груза.

Перед транспортировкой важно грамотно подойти к организации данного процесса. Для этого необходимо выбрать подходящее транспортное средство или контейнер, утвердить нужные схемы крепления, пройти погрузку и разгрузку в установленном порядке, составить маршрут и оформить все сопровождающие документы.

Какой автотранспорт при этом используется?

Для перевозок применяются специальные автотранспортные средства, прицепы и полуприцепы, а также контейнеры с необходимыми габаритами и параметрами грузоподъемности. Длинномерные грузы, в большинстве случаев, перевозятся на открытых платформах.

Транспортировать малогабаритные, но можно при помощи автопоездов, тягачей и низкорамных полуприцепов. В отдельных случаях в работу включаются автокраны повышенной грузоподъемности.

Ограничения при транспортировке

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов сопряжена с некоторыми ограничениями. Они касаются не только движения, но и стоянки. Например, запрещается:

  • Развивать скорость выше той, которая указана в разрешении на крупногабаритный груз.
  • Осуществлять движение в условиях недостаточной видимости.
  • Осуществлять движение в плохую погоду.
  • Передвигаться по обочине.
  • Осуществлять транспортировку при неисправности креплений груза.
  • Осуществлять транспортировку, если груз плохо закреплен и сместился с первоначального крепления.
  • Перевозить груз, масса которого превышает предельно допустимые производителем автотранспортного средства величины.
  • Перевозить груз, ограничивающий обзор водителю или затрудняющий управление автомобилем.
  • Перевозить груз, загораживающий световые приборы, например, светоотражатели.
  • Перевозить груз, наносящий вред дорожному покрытию, поднимающий пыль или производящий посторонние шумы.
  • Останавливаться на участках, не обозначенных в качестве стояночных мест.

На протяжении всего маршрута в обязанности водителя входит строгий контроль размещения груза, его состояния и крепления. При малейшем нарушении требований инструкции водитель обязан сразу же устранить его, а если это невозможно - прекратить движение по маршруту.

Стоит учесть: если крупногабаритный груз перевозится в другую страну, там могут действовать свои нормы и правила, которые тоже придется соблюдать.

Разрешения и штрафы

Разрешение на перевозку крупногабаритного груза необходимо получать в населенном пункте, обозначенном в качестве точки начала маршрута. В документации указывается не только полный маршрут, но и габариты перевозимого груза, а также нагрузка по осям.

Перевозить грузы, габариты которых превышают предельно допустимые, без соответствующего разрешения запрещено. В противном случае можно заработать серьезный штраф. Для физических лиц его размер составляет 2,0-2,5 тысячи рублей, а юридическим лицам грозит наказание гораздо выше - 400-500 тысяч. Кроме того, можно лишиться удостоверения на срок до полугода.

Сопровождение негабаритных грузов

Перевозка крупногабаритных грузов может потребовать сопровождения специальными транспортными средствами с Особенно это требуется для длинномерных грузов, более 24 метра в длину и 4 метров в ширину. Требования к движению сопровождающего автомобиля: он должен двигаться впереди грузового транспортного средства, на расстоянии 10-20 метров, не закрывая при этом обзор ни ему, ни встречным автомобилям.

Сопровождение требуется в любом случае автомобилям, движущимся с частичным занятием встречной полосы. При этом габариты перевозимых грузов роли не играют.

Официальные правила и инструкции

Итак, доставлять крупногабаритные и тяжеловесные грузы необходимо с соблюдением специальных правил. Им отведен целый раздел ПДД под номером 23 - «Перевозка грузов». Кроме того, необходимо руководствоваться требованиями инструкции по транспортировке данных грузов автотранспортом. Однако главенствующую роль играют именно "Правила дорожного движения". При возникновении аварийной ситуации на дороге именно от них будет отталкиваться суд в первую очередь.

Независимо от указанной в разрешении скорости нельзя превышать предельно допустимую скорость транспортировки тяжеловесных грузов. Для автотранспорта она составляет 60 км/ч. Если же автомобиль движется по мосту, нельзя ехать со скоростью выше 15 км/час.

Помимо получения разрешения «РосАвтодора», в отдельных случаях необходимо также получить специальное согласование на пересечение Оформление всей этой документации занимает от двух дней до двух недель.

ПДД каких-либо ограничений на максимальную массу автомобиля с грузом не устанавливает. Все зависит от предельной нагрузки на оси, а также качества дорожного покрытия. Однако в правилах четко указано: груз считается тяжеловесным, если его вес вместе с автомобилем составляет более 38 тонн. Для груза, превышающего массу в 44 тонны, требуется не просто получение разрешения, а разработка специального проекта.

Как видите, чтобы перевезти крупногабаритный груз, необходимо принять в расчет множество правил и тщательно подготовиться. Вот почему большинство людей доверяет эту процедуру грамотным перевозчикам с многолетним опытом работы.

Оформить разрешение на перевозку негабаритных грузов просто: всего в четыре этапа.

Срок оформления разрешения может занять как от 3-4 , так и до 40 рабочих дней. Ниже подробно описаны все действия, которые необходимо осуществить на каждом из этапов, а также расшифрован срок прохождения каждого этапа.

Подробнее об этапах

Этап 1. Сбор информации и оформление документов

Для того, чтобы оформить документы правильно и в полной мере, вам необходимо обладать следующей информацией о вашей перевозке:

  • полный и точный маршрут перевозки, с адресами погрузки, таможенного оформления (для международок) и разгрузки;
  • количество планируемых рейсов и их даты (хотя бы примерные, чтобы понимать, на какой срок вам нужно разрешение);
  • колесная формула сцепки (грузовика) и межосевые расстояния;
  • погрузочная высота платформы полуприцепа (кузова).

Остальные данные вы возьмете из документов, которые будете прикладывать к заявлению. И когда вы будете готовы, то нужно будет собрать пакет документов для подачи в :

  • оплаченная госпошлина в размере 1600 рублей (до 31.12.2014 эта сумма составляла 1000 руб.);
  • заявление (см.образцы документов);
  • схема транспортного средства с грузом (см.образцы документов);
  • копии документов на тягач и полуприцеп (свидетельства о регистрации с обеих сторон или ПТС с обеих сторон), заверенные подписью и печатью заявителя;
  • договор(ы) аренды на ту технику, которая не в собственности заявителя;
  • некоторые управдоры требуют документ на груз с указанием его параметров или письмо от перевозчика с указанием параметров (см.образцы документов);
  • для получения международного разрешения обязательно потребуется нотариально заверенная копия допуска к международным грузоперевозкам.

Срок прохождения этого этапа полностью зависит только от вас. После сбора пакета документов можно переходить к следующему этапу.

Этап 2. Отправка документов в управление дорог

В зависимости от того, какой начальный пункт маршрута указан в вашем заявлении, определяется , которое будет принимать у вас заявление и оформлять разрешение. Туда и нужно отправить пакет документов, собранный на первом этапе. Это можно сделать одним из четырех способов:

  • принести оригиналы лично (некоторые управдоры настаивают на исключительности этого способа подачи документов и другими способами не принимают);
  • отправить документы по факсу (этот способ закреплен законодательно, используется крайне редко);
  • отправить скан-копии документов по электронной почте (де-юре этого способа не существует, но многие управдоры принимают документы таким способом);
  • подать заявление и остальные документы через портал Госуслуги .

Если вы отправляете документы по факсу или электронной почте, нужно в обязательном порядке отправить оригиналы документов срочным почтовым отправлением, но только после того, как копии будут проверены, одобрены и зарегистрированы — чтобы не отправлять исправленные вдогонку.

После отправки обязательно свяжитесь со специалистом, удостоверьтесь, что документы получены, уточните когда они будут проверены и зарегистрированы.

Этап 2.1. Приемка документов

Специалист в управлении дорог принимает ваши документы, в течение одного рабочего дня он обязан проверить их и либо принять в работу (зарегистрировать и присвоить входящий номер), либо отправить вам мотивированный отказ, в случае ошибок в документах.

После регистрации, по законодательству, у федеральных органов есть 15 рабочих дней для того, чтобы выполнить все процедуры по вашему заявлению и выдать вам оформленное разрешение (или мотивированный отказ). Однако, законодательство не уточняет, какую ответственность несут госорганы за несоблюдение этих сроков, поэтому нет никакой гарантии того, что эти сроки будут соблюдены.

Весь этап 2 можно пройти в течение 1 рабочего дня, а можно затянуть и до 5-10 рабочих дней, в зависимости от того, как к вашей заявке отнесется специалист упрдора; от того, сколько ошибок вы допустили в документах; от способа отправки документов.

Этап 3. Рассылка заявок на согласование участков маршрута и сбор согласований.

После того, как специалист упраления дорог зарегистрировал ваше заявление, ему нужно составить маршрут и согласовать его с организациями, на балансе которых находятся дороги, по которым проходит этот маршрут.

Некоторые управдоры (но далеко не все) лояльны к заявителям, обсуждают с ними маршрут, принимают во внимание пожелания и идут навстречу если нужно, например, избежать Казани на маршруте. После формирования маршрута они могут прислать копии заявок на согласования для того, чтобы заявитель самостоятельно разослал их по балансодержателям, проверил получение и получил ответ.

Многие — напротив, очень жестко против участия заявителя в процессе формирования маршрута: какой пропишут, таким и поедете. В таких управдорах вам не выдадут запросы на согласования и останется только надеяться что какие-то из них не потеряются при передаче по факсу (этот способ отправки заявок и получения согласований до сих пор очень распространен, особенно в регионах).

По законодательству, у балансодержателя есть 4 рабочих дня для того, чтобы ответить на запрос: либо выслать согласование, либо выставить счет за ущерб, либо выслать мотивированный отказ. Однако, этот срок соблюдается довольно условно, так как никакой ответственности за его несоблюдение никто не несет.

На этапе сбора согласований могут возникнуть следующие подэтапы:

  • в случае, если по заявке есть превышение нормативов по общей массе и/или осевым нагрузкам, балансодержатель вычисляет ущерб, выставляет счет и ждет его оплаты прежде чем выдать согласование;
  • в случае, если общая длина вашего автопоезда превышает 22 м, и/или общая высота превышает 4,49 м, а маршрут пересекает (не по путепроводам) железнодорожные линии, балансодержатель дороги высылает дополнительный запрос в органы управления железной дорогой на согласование пересечения ж/д путей; железнодорожники в свою очередь тоже могут выставить счет за сопровождение проезда, если сочтут это необходимым;
  • в случае если общая высота автопоезда превышает 4 м, а часть маршрута проходит по улицам населенных пунктов ВНЕ федеральных трасс, то балансодержатель может потребовать согласования с энергохозяйством (электриками), обслуживающими энергосети этого населенного пункта; при этом электрики также могут потребовать оплаты сопровождения груза; понять, придется ли согласовывать с электриками можно заранее, спросив об этом балансодержателя дорог этого населенного пункта; а понять заранее, придется ли оплачивать сопровождение можно, запросив энергохозяйство.

В случае, если эти подэтапы не возникли или были положительно разрешены, балансодержатели отправляют ответы в ваше управление дорог.

Этап 3.1. Проекты

В некоторых случаях, если габариты автопоезда превышают определенное значение (для каждой дороги — свое), балансодержатель прописывает в особых условиях движения требование о предоставлении проекта организации дорожного движения (ОДД). Это отдельный большой документ, в котором нужно подробно описать, с графиком движения и со схемами, как вы планируете осуществлять перевозку. По большому счету, подготовить проект ОДД не так сложно — его по силам оформить самостоятельно. Все требования описаны в п.56 приказа №7 Минтранса России .

В случае, если общая масса и/или осевые нагрузки не позволяют проехать по каким-то искусственным сооружениям на маршруте, балансодержатель сообщает об этом в отказе. В этом случае есть два варианта действий: найти объезд этого моста (путепровода) и согласовать новый участок маршрута, или составить проект укрепления искусственного сооружения, для доведения разрешенной нагрузки на него до уровня, который позволит разрешить проезд с вашим грузом.

Проекты укрепления искусственных сооружений оформляются в специализированных организациях. Это процесс долгий, муторный и дорогой. При этом нет гарантий, что вам в итоге дадут разрешение.

Весь этап 3, в «простых» случаях можно завершить даже за 1-2 рабочих дня. Срок здесь целиком и полностью зависит от маршрута, габаритов, массы. Нетяжелый груз по короткому маршруту, где требуется 1-3 согласования, вполне реально согласовать даже за один-два рабочих дня. Максимальный срок прохождения этапа согласования назвать сложно. Если пустить все «на самотек» то он может затянуться и на месяц. Но даже если активно проталкивать свое заявление, но по нему нужны согласования электриков, железнодорожников да еще впридачу проект ОДД, то даже интенсивная работа может занянуться на 10-15 рабочих дней.

Этап 4. Завершающий

Когда все согласования балансодержателей будут собраны, управление дорог может распечатать разрешение и отправить его в ГИБДД на подписание. Кроме собранных согласований, им будет требоваться оплаченная госпошлина, а также у них на руках уже должны находиться оригиналы всех документов, которые были собраны и поданы вами на первых двух этапах. При выполнении всех этих пунктов, разрешение печатается на специальном бланке и отправляется им в органы ГИБДД, ответственные за подписание разрешений.

В ГИБДД разрешение может находиться по законодательству до четырех рабочих дней. После подписания, разрешение отправляется назад в управление дорог, где вы можете получить его лично или отправив сотрудника или курьера с доверенностью.

Этап 4.1. Корректировка ошибок

Вполне вероятна ситуация, в которой специалист упрдора допустил ошибки или недочеты в маршруте. Иногда упрдор не успевает получить информацию от балансодержателя о том, что какая-то дорога сменила собственника, а в ГИБДД эта информация уже есть — в этом случае кусок маршрута останется не согласованным, и разрешение вернут на досогласование. Бывает, к сожалению, и так, что специалист упрдора на каком-нибудь особенно заковыристом маршруте просто забывает согласовать какой-нибудь участок, и разрешение также возвращается.

В таких случаях вы возвращаетесь частично к этапу 3 — придется снова заниматься подачей заявки на согласование и «выбиванием» согласования, с возможной оплатой ущерба / согласованием электриков или железнодорожников.

В итоге, срок всего завершающего этапа зависит от ГИБДД, в котором подписывается разрешение и от отношения специалиста в упрдоре к вашей заявке. Вполне реально и «без подвязок» получить подписанное решение через 1-2 рабочих дня после передачи его из упрдора в ГИБДД, если специалист не допустил ошибок в маршруте. В плохом варианте, четвертый этап (с возвратом к третьему) может занять и до 5-10 рабочих дней.

Резюме по этапам

Этап «Собрать документы» (от 0 рабочих дней)

  • оформляем документы по образцам;
  • заверяем копии;
  • готовим скан-копии к отправке.

Этап «Подать документы в управдор» (от 0-1 до 5-10 рабочих дней)

  • одним из трех способов отправляем документы в соответствующий управдор;
  • специалисты управдора принимают и регистрируют вашу заявку (если нет ошибок, иначе возвращают вам на доработку);
  • управдор выставляет вам счет на оплату госпошлины.

Этап «Согласовать маршрут» (от 1-2 до 20-30 рабочих дней)

  • специалисты управдора отправляют по вашей заявке свои запросы на согласования со всеми балансодержателями автомобильных (и если нужно, железных дорог) по пути следования;
  • управдор перевыставляет вам для оплаты счета за ущерб (если он возникнет) и за сопровождение автовышкой электриков (если это необходимо);
  • управдор получает от балансодержателей дорог согласования после вашей оплаты (если оплата возникла);
  • в случае, если на каких-то участках маршрута потребовалось оформление проекта организации дорожного движения или проекта укрепления искусственных сооружений, нужно оформить проект (на основании согласованного маршрута и прописанных особых условий движения по маршруту) и передать его в управление дорог;
  • после подтверждения оплаты госпошлины, если у специалистов управдора на руках имеются оригиналы документов, то они выписывают разрешение на специальном бланке;
  • выписанное разрешение управдор сам подает в соответствующий отдел ГИБДД для подписания;
  • если ГИБДД не находит ошибок или других сложностей с вашей поездкой, они подписывают разрешение и возвращают в управдор;

Этап «Получить разрешение» (от 1-2 до 8-10 рабочих дней)

  • вы можете получить готовое разрешение у специалистов управдора лично или отправить за ним сотрудника с доверенностью.

По срокам оформления

Как видите, при определенных условиях действительно можно абсолютно легально оформить разрешение на негабарит за 3-5 рабочих дней. И это так же верно, как и то, что при других условиях процесс может занянуться и на пару месяцев.

Предложение

Вы по-прежнему можете сами пройти все круги ада, подробно описанные в этой схеме. Но если у вас возникло желание избавиться от необходимости разбираться во всех этих мелочах и поручить это дело профессионалам, заполните простую форму, расположенную справа вверху на этой странице, мы вам перезвоним и расскажем сроки и стоимость оформления ваших документов.

Блок-схема всего процесса

Сохраните себе «на стену» эту блок-схему, чтобы не забыть чего-то по ходу оформления.

Перед тем, как принять груз, транспортная компания должна оформить или получить комплект документов. Это и путевой лист, и транспортная накладная (если груз перевозится на коммерческой основе), и страховой полис. Если речь идет о международной перевозке, необходимы разрешения на одно- или многократную доставку. Кроме того, если груз относится к опасным, крупногабаритным, негабаритным или тяжеловесным, нужно оформить дополнительные разрешения. Перевозка без них обернется, как минимум, административной ответственностью: вы не получите груз вовремя, а транспортная компания выплатит огромный штраф.

В любой ситуации, если груз представляет какую-либо опасность для окружающих и инфраструктуры, необходимо оформить специальное разрешение. Если ваш груз не относится к типам, описанным ниже, вы можете найти информацию самостоятельно.

Разрешение на перевозку опасных грузов

К опасным грузам относят взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, газы, сильные окислители, яды и грузы, содержащие инфекции, радиоактивные вещества, кислоты и щелочи и т.д. Для их перевозки используют специальное транспортное средство, а компания получает разрешение в порядке, утвержденным в Минтранспорта России № 179 (от 04.07.2011).

Для получения разрешения нужно представить:

  • копию СТС, договор купли-продажи или аренды ТС;
  • копию свидетельства о допуске автомобиля к перевозке ОГ;
  • копию свидетельства, выдаваемого водителю после подготовки.

Госпошлина на выдачу разрешения — 800 рублей. Заявитель также должен представить сведения о маршруте и самом грузе. Документы подают в Ространснадзор или его территориальное представительство. Сам автомобиль должен быть внесен в Реестр категорированных ТС Росавтодора.

Разрешение на перевозку негабаритных грузов

В законодательных актах и различных регламентах используют термин «крупногабаритные и тяжеловесные грузы». «Негабарит» — «народное» название грузов, чьи размеры превышают установленные нормы. Груз может быть негабаритным по отношению к автомобилю того или иного типа либо железнодорожной платформе.

Регламент выдачи спецразрешения у крупногабаритных и тяжеловесных грузов общий. Перевозчик должен обратиться в управление автомобильных дорог (федеральное или региональное). Сюда нужно предоставить:

  • документы на автомобиль, водителя, саму перевозку (договор с владельцем груза);
  • информацию о грузе, его габаритах и весе, а также информацию о транспортном средстве;
  • точный маршрут.

Получив информацию, в управлении согласуют маршрут с организациями, ответственными за состояние инфраструктуры (трубопроводов, линий электропередач, мостов, железнодорожных переездов и т.д.). Маршрут одобряют только в том случае, если перевезти груз можно безопасно для дорожного покрытия и других объектов инфраструктуры. В ряде случаев грузовой автомобиль сопровождают автомобили ГИБДД.

Крупногабаритными считаются грузы, у которых:

  • длина превышает 24 метра;
  • высота больше 2,5 метров;
  • ширина больше 2,55 метров.

Если опасный груз можно провести незаметно (по крайней мере, в рамках России), то с крупногабаритом и тяжеловесными грузами возникнут проблемы: помимо обычных постов ГИБДД на федеральных и региональных трассах на границах регионов проводят весовой контроль. В случае, если будет выявлено превышение параметров при отсутствующих разрешениях, либо габариты окажутся больше указанных, перевозчика ждет крупный штраф.

Разрешение выдается после оплаты государственной пошлины и только в том случае, если габариты и вес груза не смогут нанести серьезный ущерб объектам инфраструктуры. Чтобы этого не произошло, необходимо правильно подобрать маршрут (например, использовать только федеральные трассы).

Ответственность за перевозку грузов без разрешения

Если перевозчик не получил разрешение на доставку негабаритного или опасного груза, его ждут высокие штрафы. Многое зависит от того, что именно вы нарушили. В частности:

  • При перевозке негабарита без разрешения и пропуска, либо с отклонением маршрута, водитель платит до 2500 рублей (либо лишается прав до 6 месяцев), его начальник — до 20 000 рублей, компания — до 500 000 рублей.
  • Если автомобиль имеет разрешение, но габариты, указанные в нем, превышены на 10 см и более, водители платят до 2000 рублей, директор — до 15 000 рублей, компания — до 400 000 рублей.
  • Если компания нарушила иные правила перевозки, водитель оплачивает до 1500рублей, директор — до 10 000, компания — до 250 000 рублей.

Фактически те же штрафы действуют и в отношении нарушений при перевозке опасных грузов. Сам автомобиль вместе с грузом задерживается. А значит, транспортная компания вынуждена подыскивать другую машину для доставки груза и получать разрешение заново.

© 2019 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве