Автомобильная сигнализация pandora dxl 5000. Преимущества и инновационные инженерные решения
Продемонстрировал пример многоуровневого подхода к обеспечению автомобильной охранной функции. Модификация NEW в целом сохранила концепцию высокотехнологичной защиты с базовым набором инструментов регуляции доступа к машине, но также обзавелась новыми опциями и по некоторым параметрам увеличила имеющийся потенциал. Так или иначе, перед окончательным выбором стоит подробнее ознакомиться с возможностями и нюансами эксплуатации системы Pandora DXL 5000 NEW. Обзор сигнализации, техника установки и отзывы пользователей также помогут составить объективное впечатление о данном продукте.
Особенности модели
Новый комплекс базируется на старой охранно-телеметрической платформе. Собственно, техническая и функциональная основа осталась прежней. Новшества затронули незначительные конструкционные данные. К примеру, в модификации NEW появилась кнопка VALET для ввода защитного кода разблокировки. Она существовала и в стандартной версии, но в менее выраженном облике. Претерпела обновления и антенна для беспроводной связи. Для нее был предусмотрен собственный разъем, а организация взаимодействия центрального блока с передатчиком теперь поддается некоторым настройкам - впрочем, это скорее касается эргономики, а не функционала. Плюс к этому, стоит добавить внедрение новых сенсоров и каналов связи. Что касается первого, то сигнализация Pandora DXL 5000 NEW снабжается несколькими температурными датчиками с удлиненными проводами. Каналы связи реализуются за счет GPS-приемника с радиосигналом. Акцент на радиомодулях и навигационных средствах также является принципиальным новшеством этого комплекса.
Другие версии
Улучшение базового устройства могло идти в разных направлениях, и система NEW демонстрирует наиболее привлекательное, с точки зрения потребителя, направление. В ней ставка делается на удобство, функциональность и универсальность применения. Но также существует версия Pro, которую можно рассматривать и как продолжение NEW. В данном случае разработчики больший упор сделали на стабильности работы основных передатчиков с увеличенной частотой 868 MHz. Модули навигации GPS и ГЛОНАСС сохранились, но там, где они не нужны, система работает с большей эффективностью на основном радиомодуле. Для сравнения, автомобильная сигнализация Pandora DXL 5000 NEW имеет стандартную защиту от стороннего глушения, а в версии Pro реализуется довольно узкий частотный коридор, минимизирующий риски влияния сторонних помех. К тому же фильтрация может регулироваться вручную в зависимости от условий эксплуатации системы.
Комплектация
Основной набор компонентов остался прежним, если не считать дизайна и внешних косметических нюансов. Каждое устройство содержится в отдельном боксе. Самая маленькая коробочка хранит брелок управления с жидкокристаллическим дисплеем. Также комплект включает несколько радиометок, вспомогательный брелок без ЖК-дисплея, антенны и модульные устройства. Питается основной брелок от батарейки формата ААА, а его дальность действия при этом увеличилась на 30-40% в среднем - этот показатель зависит от наличия помех в радиусе активности. По отдельности в комплект входят приемники GPS и ГЛОНАСС, причем в новых версиях - с уменьшенным временем горячего и холодного старта. Оснащается сигнализация Pandora DXL 5000 NEW и акселерометром. Это устройство применяется для фиксации аварийных ситуаций. То есть, если чувствительные сенсоры не выявляют признаков тревоги, но при этом фактически были нарушены определенные функции комплекса, то автоматически срабатывает акселерометр, отправляя пользователю соответствующие сигналы по принципу тревожного оповещения.
Принцип работы сигнализации
Коммуникационный процесс реализуется за счет радиометки. В целом же техника разблокировки автомобиля происходит по классическому принципу Handsfree. Владелец подходит к машине, после чего сигнализация автоматически улавливает сигнал метки и снимает охранную функцию. Другое дело, что могут быть разные подходы к организации взаимодействия между пользователем и системой. Как и предшествующие версии, сигнализация Pandora DXL 5000 NEW ориентирована на самый прогрессивный метод использования брелока на дистанции. Но в качестве альтернативы и для большей надежности можно настроить систему на управление кнопкой. То есть не с помощью беспроводной связи, а за счет прямого контакта через брелок и метку.
Автосигнализации, работающие посредством беспроводных средств коммуникации, давно не являются диковинками. Но в этом случае предполагается не просто подача команд на расстоянии, а возможность выстраивания диалога с обменом сложными сигналами. Диалоговый радиообмен осуществляется между тремя компонентами - радиометкой, брелоком и микропроцессором Pandora DXL 5000 NEW. Инструкция отмечает, что диалоговый код полностью защищается алгоритмом шифрования, который может настраивать сам пользователь. Это значит, что вместе с командой каждый раз посылается шифр, который обрабатывается процессором. Поэтому систему невозможно взломать схожим ключом радиометки, даже если они в принципе совместимы.
Программное обеспечение
Софт обеспечивается платформой Pandora Info, управление которой происходит за счет клиентов для Androrid и iOS. Разработчики оставили тот же набор программных средств, не стремясь расширять его функциональными дополнениями, которые в принципе не меняют сервисный комплекс к лучшему. Интересной особенностью стало наделение одной из аппаратных кнопок центрального блока управления многофункциональностью. Ей можно назначить любую задачу из охранного спектра или же присвоить активизацию предпускового обогрева. Впрочем, не только на аппаратные кнопки рассчитывалась автосигнализация Pandora DXL 5000 NEW. Инструкция указывает на то, что весь функционал может контролироваться через iPhone. Более того, именно приложения смартфона наилучшим образом отражают трекинговые возможности сигнализации. Фирменные программы Pandora Info дают возможность определять местонахождение машины через карты Google без автомобильной системы навигации, прокладывать маршруты, записывать данные в архивы и т. д.
Установка компонентов сигнализации
Основные монтажные операции производятся с центральным блоком управления, антеннами и модулем RF. Блок микропроцессора устанавливается в изолированном от внешних воздействий месте. Желательно, чтобы корпус был удален от источников повышенной температуры. Фиксация выполняется посредством крепежной фурнитуры, входящей в комплект. После этого крепятся антенны для навигации и обеспечения радиосигнала. Обычно приемники монтируют на лобовом стекле или в контуре его сопряжения с корпусом автомобиля. Отдельного внимания заслуживает установка блокирующего радиореле, которое также входит в комплекс Pandora DXL 5000 NEW. Установка этого компонента выполняется вместе с интегрированным акселерометром не в салоне, а непосредственно в моторном отсеке. Должно быть обеспечено жесткое и надежное крепление метизами к кузову, поскольку эта зона в ходе движения подвергается высоким вибрационным нагрузкам.
Установка электропроводки
В ходе монтажных работ особое внимание уделяется кабельным линиям. В частности, прокладка CAN-шины производится только после отключения энергоснабжения центрального блока управления и по возможности с включением термозащитной изоляции. Проводка сигнализации в местах соединения может быть сопряжена или с помощью скручивания, или свинцово-оловянной спайкой. Но в обоих случаях при соединении важно придавать значение материалам коммутируемых кабелей, а также их сечению. Беспроигрышным вариантом будет использование только комплектной проводки Pandora DXL 5000 NEW. Установка линий в салоне осуществляется комплектными аксессуарами, крепежами, изоляторами и вспомогательной фурнитурой. Места прокладки выбираются с расчетом на минимальное влажностное и электрохимическое разрушение.
Настройка
Изначально система программируется по нескольким направлениям эксплуатации. В первую очередь пользователь должен настроить режимы безопасной и аварийной работы. Далее настраиваются функции брелока, в том числе назначаются задачи универсальных кнопок. После этого можно переходить к режимам работы в состоянии охраны. В этой части следует определить, по каким каналам будут взаимодействовать брелоки и автосигнализация Pandora DXL 5000 NEW. Установка к примеру, дает возможность практически неограниченной коммуникации. Но для быстрого управления без задержек рекомендуется настроить и базовые радиоканалы с метками.
Положительные отзывы
Система является одной из лучших многофункциональных сигнализаций, представленных на отечественном рынке. Как отмечают владельцы, разработчикам удалось предложить высокотехнологичный, современный, удобный в использовании и надежный инструмент обеспечения безопасности для автомобиля. По отдельности пользователи выделяют и достоинства беспроводной связи, и электротехническую стабильность компонентов Pandora DXL 5000 NEW. Отзывы подчеркивают также реализацию беспроводных сервисов. Особого внимания заслуживает программная оболочка и возможности взаимодействия охранного комплекса и смартфона.
Негативные отзывы
Критике подвергается в основном сложность системы. Хотя создатели многое сделали для упрощения процесса управления сигнализацией, первоначальная настройка на удобное использование для многих представляет сложности. Многие отмечают и высокую стоимость, по которой реализуется автосигнализация Pandora DXL 5000 NEW. Отзывы говорят о том, что за те же 35-40 тыс. руб. машину можно обеспечить комбинированным набором механических и электронных защитных устройств.
Заключение
Новая модификация сигнализационного комплекса из линейки Pandora, безусловно, заслуживает внимания автолюбителей, заботящихся о безопасности своего имущества. Среди охранных устройств, которые также широко предлагают эргономичные и технологичные инструменты защиты, лишь единицы доступны массовой аудитории. В свою очередь, сигнализация Pandora DXL 5000 NEW является универсальным набором компонентов, которые могут быть без проблем интегрированы практически в любой автомобиль. Более того, при наличии даже базового опыта электротехнического монтажа, инсталлировать систему можно самостоятельно. Упомянутая сложность обычно связывается с обширными возможностями настроек и программирования устройств. И этот инструментарий тоже может быть использован с целью организации более эффективного способа эксплуатации системы.
Автосигнализация Pandora DXL 5000 S (NEW v2) является лучшей из линейки сигнализаций Pandora. В компактном блоке сигнализации Пандора, расположены: GSM -интерфейс для поддержки телефонной связи, GPRS для управления автомобилем через мобильную сеть Интернет, встроенный иммобилайзер с поддержкой радио-меток нового типа IS-750 v 2.
Охранный комплекс Пандора DXL 5000 S (NEW v2) поддерживает подключение к цифровым шинам 2xCAN, LIN, W-Bus, K-Line, K-Bus автомобиля и получает информацию от блоков управления автомобиля по штатной проводке. Дополнительно сигнализация комплектуется модулем GPS/ГЛОНАСС, беспроводным радио-реле блокировки двигателя и микрофоном для прослушивания салона автомобиля.
Управление автомобилем находящимся под охраной сигнализации Pandora DXL 5000 NEW , производится посредством использования двухстороннего ЖК-брелока, радио-метки иммобилайзера, телефона, мобильного приложения Pandora Info разработанного для iOS и Android и интернет сервиса P-ON.RU .
Благодаря использованию технологии шифрования AES с длиной ключа 128 бит, сигнализацию не возможно деактивировать любыми кодграбберами и другими устройствами.
Основные отличия новой модели Pandora DXL 5000 S (NEW v2) от Pandora 5000 NEW:
- уменьшенный базовый блок;
- новый помехоустойчивый брелок, работающий на частоте 868 МГц;
- поддержка беспроводного программатора Pandora RMP-03;
- новые метки иммобилайзера IS-750 v2 оснащенные кнопкой;
- новое радио-реле блокировки RR-100 с встроенным датчиком движения;
- поддержка встроенного режима обходчика иммобилайзера;
- возможность использования беспроводного подкапотного модуля RHM.
Управление автомобилем с мобильного телефона
Используя специально разработанное для смартфонов приложение Pandora Info для телефонов iPhone, Android владелец автомобиля может управлять всеми охранными свойствами, контролировать топливо, температуру и выполнять автозапуск двигателя или предпускового подогревателя, быть в курсе срабатывания датчиков удара, движения или наклона.
Если Вы не обладаете смартфоном, системой можно управлять с помощью голосового меню и получать информацию посредством SMS -сообщений.
Режим SLAVE
Благодаря интеграции в штатную цифровую шину автомобиля, сигнализация может считывать сигналы со штатных брелоков и управлять охраной автомобиля в режиме SLAVE. В сигнализации присутствует защищенный SLAVE-режим который управляет охранными функциями автомобиля только при наличии радио-метки иммобилайзера у владельца штатного ключа.
Автозапуск
Автосигнализация Pandora DXL 5000 S (NEW v2 ) поддерживает возможность автозапуска по расписанию, дням недели, температуре, уровню заряда аккумулятора. Система осуществляет контроль запуска по аналоговым и цифровым сигналам тахометра автомобиля. Управление запуском возможно с помощью ЖК-брелока, мобильного телефона или Интернет сервиса P-ON.RU
Pandora 5000 позволяет производить дистанционный запуск предпусковых подогревателей через шину W-Bus или с помощью аналогового подключения.
Управление с помощью сервиса P-ON
Интернет сервис P-ON.RU позволяет полностью контролировать и управлять функциями мониторинга и автозапуска посредством сети Интернет. С помощью сервиса возможно просматривать все события системы, определять местонахождение автомобиля с привязкой к картам Yandex и Google.
Встроенный иммобилайзер
Встроенный в Пандору 5000 S (NEW v2) иммобилайзер авторизует владельца только при наличии радио-метки IS-750 v2 и не дает запустить двигатель автомобиля без его присутствия в салоне автомобиля. Интегрированный в Pandora иммобилайзер поддерживает функцию автозапуска и может быть настроен на блокировку двигателя при попытке движения.
С использованием дополнительной кнопки на брелоке иммобилайзера можно открыть автомобиль и снять систему с охраны.
Подключение до 3-х беспроводных реле Pandora RR-100 оснащенных датчиками движения позволит со уверенностью в 100% обезопасить автомобиль от угона, даже если будет найден и демонтирован основной блок сигнализации, скрытно установленное беспроводное реле по прежнему будет блокировать двигатель автомобиля.
Навигация и трекинг
Использование встроенного в сигнализацию GPS / ГЛОНАСС модуля Pandora NAV-03 позволяет быстро определить точное местонахождение автомобиля и в случае ДТП произвести оповещение по предварительно установленным номерам телефонов, отследить местоположение и передвижение автомобиля с привязкой на карте местности.
Прослушивание салона автомобиля
Микрофон установленный в салоне автомобиля используется для прослушивания с помощью стационарного или мобильного телефонов.
Подключение под капотом без проводов
Благодаря поддержке дополнительного беспроводного модуля Pandora RMD-2 больше нет необходимости подключать подкапотные модули непосредственно к базовому блоку и сверлить отверстия для прокладки проводки в моторный отсек автомобиля.
Особенности Pandora 5000 NEW:
- встроенный интерфейс GSM/GPRS;
- управление и настройка через голосовой интерфейс;
- интеграция в цифровые шины автомобиля;
- многоканальный двухдиапазонный радиотракт для увеличения скорости передачи;
- интеллектуальная система автозапуска двигателя;
- встроенный многофункциональный интерфейс 2,4 ГГц;
- встроенный иммобилайзер с радио-метками 2,4 ГГц;
- эргономичный ЖК-брелок;
- наличие кнопки SOS (помощь в экстренной ситуации) на ЖК-брелоке;
- система голосовых оповещений в экстренных ситуациях;
- активный контроль GSM-канала и положения автомобиля;
- беспроводной приемник GPS/ГЛОНАСС;
- 16 независимых охранных зон;
- встроенный в блок сигнализации датчик удара, движения и наклона на базе цифрового трехкоординатного акселерометра;
- исключения ложных срабатываний акселерометра;
- шифрование передачи на базе протокола AES с длиной ключа 128 бит;
- высокопроизводительный микропроцессор на базе ARM-архитектуры;
- программируемые алгоритмы энергосбережения;
- персональный код снятия с охраны;
- обновление и настройка сигнализации по беспроводному интерфейсу;
- встроенный USB порт для программирования и настройки;
- интерактивная настройка параметров системы;
- интеллектуальный контроль и управление двигателем;
- возможность подключения функции турботаймера;
- управление предпусковыми подогревателями по аналоговому сигналу;
- управление штатными подогревателями по цифровой шине;
- возможность управления бесключевыми обходчиками по цифровой шине;
- детальная история событий, включая дату и координаты, доступная с мобильного телефона;
- полная история всех хранимых событий доступная через сеть Интернет;
- множество возможных событий в истории, более 100;
- ежемесячная история перемещения автомобиля;
- управление с телефона (с возможностью отключения);
- управление через сеть Интернет;
- прослушивания событий системы через телефон;
- прослушивание салона автомобиля;
- удаленная блокировка двигателя автомобиля;
- получение текущих координат системы;
- сообщение о тревожных событиях посредством голосовых и SMS-сообщений;
- настройка датчиков сигнализации с мобильного телефона или ЖК-брелока;
- поддержка настройки более 500 различных параметров;
- настройка до трех номеров телефонов владельца;
- устанавливаемый владельцем ПИН-код для входа в GSM-интерфейс;
- доступ к балансу лицевого счета системы;
- экономичное энергопотребление.
Однотональная динамическая сирена бесплатно входит в стоимость установки сигнализации Pandora 5000 S NEW .
«Пандора DXL 5000» - это сигнализация высочайшего класса, которая смогла соединить в себе практически все последние достижения и инновации в сфере защиты от угона автомобиля. Она вполне самодостаточна, потому как имеет на своём борту арсенал всех необходимых компонентов для гарантированного противостояния квалифицированным мошенникам и угонщикам.
Сюда же можно добавить надёжную связь с обладателем охранной системы, которая доступна в любое время и в любом месте. И в качестве ещё одного неоспоримого плюса сигнализации смело добавляем гарантийное обслуживание в течение пяти лет.
Управление системой Pandora DXL 5000
Двухсторонняя сигнализация Pandora имеет очень широкий выбор способов управления, которого лишены многие аналогичные и конкурирующие продукты: бесконтактные метки, смартфон, «умные часы», брелок и другие иммобилайзеры. Управляться всем этим (снимать с охраны, запускать/глушить двигатель и т. п.) можно с любого смартфона, а также посредством личного кабинета на специальном сервисном сайте. Естественно, что весь процесс «общения» с сигнализацией происходит через системы паролей и точки доступа.
Конструкторы «Пандора DXL 5000» разработали специальное приложение для «Андроид» и «яблочных» устройств, позволяющих в тандеме с иммобилайзером легко управляться с сигнализацией. Брелок с обратной связью имеет «дальнобойную» частоту в 868 МГц, оснащён толстым стеклом из специальных материалов на минеральной основе, что не допустит в систему пыль и защитит от удара.
Брелок
Вообще инструкция к Pandora DXL 5000 гласит, что система считается «безбрелоковой», но многочисленные обращения и отзывы владельцев сделали своё дело, и производитель сохранил брелоки для тех, кому удобен такой метод управления.
Другие способы управления
В качестве опционального варианта охранная система может укомплектовываться инновационным и довольно интересным способом управления - «умными часами» RW-2. В комплекте с основными составляющими они не идут, поэтому приобретать их придётся отдельно от устройства «Пандора DXL 5000». Инструкция по эксплуатации также отмечает, что со времён предыдущих поколений, беспроводные метки значительно уменьшились в размерах, позволив владельцу более широко их использовать.
Дублирование
Особенностью сигнализации «Пандора» является дублирование основных функций примерно так, как это реализовано в авиации - каждая более или менее важная деталь (канал сотовой связи, беспроводная блокировка двигателя и т. п.) имеет свой дубль, а иногда и третий вариант исполнения на случай отказа или сбоя системы, что маловероятно.
Сигнализация «Пандора DXL 5000» оснащена слотом для сим-карты, которая отвечает за приём сигналов с мобильного устройства (смартфон, планшет) для выполнения ряда функций вроде запуска двигателя, открытия дверей и прочих команд владельца. Также с её помощью хозяин получает все данные, которые касаются его автомобиля: температура двигателя, тревожные сообщения, прослушивание салона, остаток горючего в баке и т. д.
GPS-трекер
Дублируется первая сим-карта резервной копией в автономном GPS-трекере типа NAV-04. Это устройство также входит в состав сигнализации «Пандора DXL 5000», располагается ещё более скрытно, в отличие от основного блока, и напрямую с ним никак не связано. Сообщение возможно только посредством шифрованной передачи на частоте в 2,5 ГГц.
В момент движения автомобиля трекер выполняет функции спутникового приёмника, анализируя поступающие данные о местоположении объекта. Всю поступившую информацию можно просмотреть как в реальном времени, так и через базу данных, которая сохраняется весьма длительное время на серверах компании производителя. Дистанционный интерфейс управления понятен и удобен, и простому пользователю разобраться с ним не составит большого труда. Метод контроля осуществляется через сайт либо через специальное мобильное приложение. Там же можно тщательно настроить интерфейс, имеется подробная инструкция по эксплуатации и возможность оставить своё пожелание и отзыв.
Автосигнализация Pandora DXL 5000 при попытке угона активирует сначала центральный блок, посылая короткое сообщение с сим-карты своему владельцу. В том случае, если угонщики смогли нейтрализовать центральный блок устройства, извлекли его или вообще отключили аккумуляторную батарею автомобиля, то в трекер тогда переходит на работы от своего встроенного источника питания и со своей сим-картой, передавая сигналы владельцу с точными координатами, по которым можно найти автомобиль.
Радиореле
Дубли имеют и системы блокировки, которые не дадут запуститься двигателю в момент угона. Pro, Classic) оснащена двумя подкапотными модулями, то есть парой радиореле - RHM-06 как основное и RR-100 как дополнительное.
Реле получают инструкции от основного модуля системы и так же, как и трекер, никак не связаны между собой проводами, «общаясь» только по шифрованному цифровому каналу в радиочастоте 2,5 ГГц. Нет необходимости тянуть какие-либо провода под капот, как это было с прошлыми поколениями автосигнализаций. В новой «Пандора DXL 5000» инструкция по установке указывает, что никаких отверстий в моторном щитке для проводки не сверлится и отследить радиомодули по проводам (которых нет) - нельзя.
Оба радиореле выполняют примерно одинаковые защитные функции, и ввиду того, что они полностью самостоятельны и разнесены по разным частям сигнализации - это удвоит проблемы угонщикам.
Защита от глушения
Использование в современных автосигнализациях сирен вызывает всё больше негативных споров и сопутствующих проблем. Сами по себе сирены - как средство предупреждения угона - были упразднены дальнобойными брелоками с обратной связью, а ещё позже от них и вовсе стали отказываться, - появились каналы сотовой связи. Вместо громкой сирены, которая иной раз разбудит половину квартала, система персонально сообщит хозяину авто о возникновении проблем или прочих опасностей.
Но прогресс не стоит на месте и оборотная сторона всегда, рано или поздно, даст о себе знать. Практически в любом радиомагазине или на просторах интернета можно найти устройства, позволяющие подавить GSM-сигнал. Такие гаджеты стали настоящей фобией у владельцев такого рода сигнализаций. Действительно, аналогичные охранные системы, основанные на сотовом приёме, крайне уязвимы перед такого рода «глушилками», лишая тем самым сигнализацию возможности отправить любой пинг своему владельцу.
Защита канала связи
Но этот случай не распространяется на систему «Пандора DXL 5000» - для защиты от такого рода атак сигнализация снабжена функцией дополнительной охраны, которая так и называется - «контроль канала связи». Действует она не по привычному алгоритму: «возникла тревога - шлём СМС», а наоборот - сигнализация периодично отсылает небольшие пакеты информации на сервер «Пандоры», показывая тем самым, что она «на связи» и проблем нет. А когда злоумышленники запускают «глушилку», система теряет связь с серверами и начинает сообщать владельцу о возникшей угрозе.
Такой двусторонний режим хоть и требует некоторых затрат на сотовый трафик, но актуален он только разве что в роуминге - в домашней сети поддержка канала практически не требует расходов и составляет порядка 1-2 рублей в день.
Умные часы
«Умные часы», или Smart watch, - это довольно перспективное на сегодняшний день направление на рынке гаджетов. Работает такое устройство, как правило, в синергии со смартфоном выполняя роль мультимедийного помощника. Гарнитура, по сути, является дисплеем быстрого доступа, где отражены основные события и много чего другое. В тандеме с автосигнализацией такой гаджет представляется впервые.
Часы RW-02, разработанные специально для «Пандора DXL 5000» (цена в пределах 10 тыс. рублей) не входят в базовый комплект автосигнализации, поэтому приобретать их нужно отдельно. Программное обеспечение гаджета постоянно обновляется и обрастает новым функциональным набором, но основные направления работы неизменны:
- Альтернатива беспроводной метки. Имея при себе и часы, и смартфон, брать с собой метку-иммобилайзер, а также ключ от больше нет необходимости: всё запускается нажатием кнопки «Старт/Стоп».
- Функция «местный навигатор» для парковки автомобиля. Теперь, благодаря встроенному сотовому приёмнику «умные часы» запоминают место, где вы оставили своё авто и в случае необходимости проведут вас к машине выступая в качестве компаса - что крайне удобно в некоторых случаях;
- Часы - удобные стильные и хорошо защищённые.
Пользователи особенно тепло отзываются о встроенном навигаторе-компасе, особенно выручает эта функция на крупных парковках при гипермаркетах или запутанных несколькоуровневых стоянках.
Часы имеют толковый монохромный дисплей, но, как таковым, мультимедийным гаджетом не являются, поэтому вы не найдёте в них таких казалось бы привычных вещей для Smart-устройств как сенсорное управление, видеопросмотров или удобного чата, - энергосбережение стоит на первом месте. «Умным часам» для «Пандоры» очень важно проработать как можно дольше на одной аккумуляторной батарее, и не проситься к розетке каждый день, как это делают другие «умные» собратья.
Установка автосигнализации Pandora DXL 5000
Установка своими руками такой современной сигнализации, как «Пандора» практически нереальна, поэтому не стоит удивляться, что большинство даже самых современных установочных сервисов не смогут помочь вам в этом вопросе.
Устанавливать систему DXL 5000 могут только сертифицированные единицы (компании, сотрудники-установщики), то есть те, кто был аккредитован производителем сигнализации - Alarm Trade. Система подстраивается и работает только с конкретным авто в онлайн-режиме, поэтому вход и дальнейший доступ ко всему функционалу, а значит и к настройке сигнализации для владельца есть исключительно у сертифицированного и одобренного компанией мастера.
Многие пользователи выражают недовольство в своих отзывах такой жёсткой системой контроля и отбора специалистов, но компания объясняет свои действия некоторыми фактами. Установка автосигнализации типа «Пандора» требует умений высококвалифицированного мастера и значительно отличается от монтажа аналогичных и конкурирующих устройств, поэтому, чтобы избавить своих покупателей от некачественной установки такой дорогой системы премиум-класса, компания решила ограничить число установщиков, введя строгую аккредитацию. Такая инициатива хоть и тормозит рост продаж, но поддерживает репутацию компании.
Итого мы получаем, что в таких крупных городах, как Санкт-Петербург и Москва, сервисов одобренных компанией производителем, где есть соответствующие мастера можно найти всего два и четыре соответственно.
Цена
Стоимость автосигнализации «Пандора» серии 5000 на официальном сайте производителя колеблется в пределах 30 тыс. рублей. За установку нужно будет заплатить около 8-10 тыс. рублей.
Для усиления защитных характеристик вашего авто сюда можно добавить стоимость одного или двух для капота и цену на их монтаж. Согласитесь, что, имея в своём арсенале такую мощную защитную систему, как «Пандора», неразумно будет оставлять злоумышленникам лишнюю лазейку в моторный отсек, где находится модули блокировки коробки передач и двигателя.
Pandora DXL 5000 NEW представляет собой не только усовершенствованную версию флагманской — правильнее было бы назвать новинку полноценной и самостоятельной системой, имеющей множество значимых отличий от своей предшественницы.
Несмотря на закономерную популяризацию GSM-управления автосигнализацией, собственный радиоканал последней остается по-прежнему важен: будучи как минимум не менее безопасным видом связи, чем GSM, собственный радиоканал был и остается абсолютно бесплатным. При разработке нового радиотракта частотой 868 МГц перед инженерами Pandora стояла непростая задача, заключающаяся в сохранении должного уровня безопасности при обеспечении максимальной дальности связи, ее скорости и помехозащищенности, — как и следовало ожидать, задача была выполнена на «отлично»: дальность связи брелока с блоком у Pandora DXL 5000 NEW вдвое больше, чем у первой 5000-й.
Данная телеметрическая система имеет 2-CAN интерфейс, то есть может подключаться непосредственно к двум цифровым шинам: помимо CAN, поддерживаются шины LIN, K-line, W-bus и K-Bus. Для управления, кроме брелока, могут использоваться компьютер владельца и его мобильный телефон: позвонив на номер системы или обратившись к ней с помощью специального мобильного приложения под iOS и Android, владелец сможет воспользоваться любой функцией из богатого арсенала Pandora. Простой и понятный интерфейс мобильного приложения позволяет за считанные секунды запустить или заблокировать двигатель, проверить напряжение аккумуляторной батареи или определить координаты своего автомобиля с помощью беспроводного приемника GPS/GLONASS.
Одной из ярких особенностей Pandora DXL 5000 NEW является используемый в ней алгоритм обработки сигналов, поступающих с интегрированного цифрового акселерометра, основанный на преобразованиях Фурье. Чуткая реакция на воздействия на автомобиль была визитной карточкой сигнализаций Пандора и до этого, но новый трехосевой акселерометр STMicroelectronics с интерфейсом LIS331DLH, используемый также в iPhone 5, и математические алгоритмы, применяемые в геодезических приборах, аэро- и космической навигации, подняли работу с датчиками на новую высоту, обеспечив распознавание не только поддомкрачивания на угол больше 2-х градусов, но даже царапание элементов кузова и стекол.
Дополнительная ступень защиты от угона реализована с помощью встроенного иммобилайзера с бесконтактными метками: начать движение на автомобиле можно лишь при наличии данной метки — в противном случае двигатель останется заблокированным. Наличие меток также позволяет реализовать режим Hands Free — владельцу достаточно лишь приблизиться к автомобилю, не производя никаких действий, чтобы система считала сигнал с метки и выключила охрану, одновременно разблокировав двери.
Не обошлось в новой сигнализации и без нового брелока: пластиковый корпус устройства управления аналогичен использованному в Пандоре 5000, однако в New модели все его "наполнение" представлено впервые: ЖК-индикатор со светодиодной яркой подсветкой, аппаратная платформа, реализованная на микроконтроллере Microchip и интегральном трансивере SI4463. В новом брелоке, получившем индекс D463, применены алгоритмы снижения энергопотребления: длительность и интенсивность световой, звуковой и вибро-индикации зависят не только от типа события, но и от уровня заряда элементов питания. Новая элементная база в сочетании с вышеуказанными особенностями работы позволили продлить срок службы элемента питания брелока в 1,5 раза. Коснулись изменения и дополнительного брелока: помимо применения нового радиотракта 868, к нему добавился звуковой извещатель, сообщающий владельцу об успешном выполнении команды или случайном нажатии кнопок.
В отличие от брелока, RF-модуль претерпел не только внутренние, но и внешние изменения: по сравнению со своим предшественником он стал вдвое тоньше и компактнее, имеет расширенный функционал и достаточно яркую во всех смыслах особенность - на стороне модуля, обращенной к лобовому стеклу, присутствует ярко подсвеченная надпись "Pandora", которая поможет угонщику сэкономить время и даже не приниматься за попытки электронного взлома, безуспешность которых очевидна. Кнопка вызова водителя стала универсальной: с помощью данной кнопки и индивидуального пин-кода в режиме охраны стало возможным аварийное выключение защиты; при выключенной охране кнопка отвечает за вызов владельца или работает в качестве тревожной кнопки, нажатие на которую запускает интегрированную систему защиты владельца с автоматическими SOS-сообщениями и звонками на заданные номера телефонов, передачей координат текущего местонахождения и включением салонного микрофона.
Для Pandora DXL 5000 NEW были разработаны новые противоугонные метки 2,4 ГГц с кнопкой для управления - внешне они напоминают аналогичные метки для Pandora DXL 4400, однако имеют совершенно другую аппаратную часть с современным трансивером Nordic NRF51822. Внедрение современной схемотехники позволило в очередной раз сократить энергопотребление меток, обеспечив работу последних на одном элементе питания в течние долгих месяцев.
В комплектацию новинки входит спутниковый приемник Pandora NAV-03, отличающийся повышенной чувствительностью и безошибочным определением координат, основанном на взаимодействии одновременно с двумя навигационными спутниками: GPS и ГЛОНАСС. Приемник также использует для работы частоту 2,4 ГГц, не требуя прямого подключения к базовому блоку системы, что позволяет устанавливать его в местах наилучшего действия спутникового сигнала.
Для настройки и корректирования параметров работы Pandora DXL 5000 NEW , а также обновления программного обеспечения больше не требуется подключаться по miniUSB-интерфейсу: для соединения блока управления с компьютером может использоваться беспроводная связь, реализованная с помощью программатора Pandora RMP-3.
Специально для Pandora DXL 5000 NEW было разработано новое реле блокировки RR100 - беспроводное реле с более стабильным и помехозащищенным радиотрактом и новейшим трансивером Nordic NRF51822, а также трехкоординатным акселерометром с термокомпенсацией чувствительности и цифровым интерфейсом. Новая схемотехника и алгоритмы работы реле не накладывают никаких ограничений по его установке: реле защищено от ложных и несанкционированных срабатываний.
Разумеется, не обошлось и без нового базового блока. В блоке Pandora DXL 5000 NEW установлена более быстрая и современная энергонезависимая память, усовершенствована система энергопитания, модернизирована система драйверов цифровых шин CAN и порта LIN/K-Bus, улучшен механизм защиты от перегрузок, повышена нагрузочная способность таймерных каналов. На плате блока расположен термодатчик, который берет на себя роль датчика температуры салона в случае отсутствия возможности считывать эту информацию с CAN-шины автомобиля. Конечно, монтажные габариты нового блока меньше, чем у предшественника.
Pandora DXL 5000 NEW имеет встроенный порт для работы с устройствами по специальному защищенному каналу: в системе реализована возможность работы по цифровому протоколу с бесключевыми обходчиками иммобилайзера Fortin и iDatalink.
Система оснащена беспроводным подкапотным модулем RHM-02, что полностью решает проблему установки компонентов системы в моторный отсек, избавляя специалистов от необходимости сверления отверстий в моторном щите для прокладывания дополнительной проводки. Теперь все электрические цепи и компоненты можно подключать не непосредственно к базовому блоку, а к Pandora RHM-02 - модуль обменивается информацией с блоком с помощью фирменного радиоканала Pandora 2,4 ГГц.
Технические характеристики Pandora DXL 5000 NEW:
- Цифровой голосовой интерфейс управления и настройки параметров
- Интегрированный многофункциональный интерфейс 2,4 GHz
- Функция иммобилайзера с беспроводными метками 2,4 GHz
- Эргономичный брелок с инверсным ЖК-дисплеем
- Тревожная кнопка SOS на брелоке (для вызова помощи в экстренной ситуации)
- Система автоматических голосовых оповещений в экстренных случаях
- Беспроводной GPS/GLONASS- приемник
- Функция активной охраны (автоматический контроль GSM-связи и положения автомобиля)
- 16 независимых зон охраны
- Индивидуальный диалоговый код шифрования (128 бит)
- Интегрированный двухуровневый датчик удара/движения/наклона на базе цифрового 3-х координаторного акселерометра
- Высокопроизводительный MPU с ARM-архитектурой
- Программируемые алгоритмы энергосбережения
- Обновление программного обеспечения и настройка параметров по беспроводному интерфейсу 2,4 GHz (в радиусе до 10 м)
- USB-порт для обновления и настройки параметров
- Управление двигателем, возможность реализации функции поддержки зажигания и турботаймера
- Цифровое управление штатными и дополнительными подогревателями двигателя
- Аналоговое управление предпусковыми подогревателями
- Цифровое управление бесключевыми обходчиками штатных иммобилайзеров
- Расширенная история событий с календарем и координатами, доступная с мобильного телефона
- История перемещений автомобиля в месяц
- Подробная бесконечная история событий с координатами в Интернете
- Возможность прослушивания салона автомобиля
- Прослушивание истории событий при помощи телефона
- Дистанционная блокировка двигателя
- Более 500 программируемых параметров
- Программируемый ПИН-код гостевого входа GSM-интерфейса
- Сверхэкономичное энергопотребление.
Скачать приложение
Среди многочисленных современных брендов особенное место заняла торговая марка Пандора, которая выпускает просто замечательные автосигнализацию. Далее, Вашему вниманию предоставляется обзор автосигнализации Pandora 5000 new, которая обеспечивает практически идеальную охрану для вашего транспорта. Этот знаменитый бренд занимается сегодня общей профессиональной разработкой и дальнейшим изготовлением автоэлектроники для машин, признанной одной из лучших на планете.
Характеристика автосигнализации Pandora DXL 5000 new
Уникальная сигнализация Pandora DXL 5000 new это телеметрическая система с подключением к цифровым специальным шинам CAN/LIN. Для мониторинга, управления и общего контроля можно будет использовать мобильный телефон и даже сеть Интернет. Данная система оснащена специальными интерфейсами, имеет интегрированный GSM и может работать с 2 шинами. Современная автосигнализация Пандора серии DXL стала самой актуальной охранной системой у нас и за рубежом. Это буквально самый лучший вариант выбора 2015 года для состоятельных людей.
Автосигнализация Pandora DXL 5000 new имеет 2-х стороннюю связь на брелок либо канал GSM, это может быть подключение по шине, здесь есть функции SOS и GPS-трекинга. Также данная система располагает такими функциями защиты от внешнего действия как сигнализация при движении авто, ударе по кузову и при разбивке зеркал. Сигнализация Pandora DXL 5000 New для авто это уникальная обновленная версия топовой сигнализации, это универсальная модификация 2013-2014 года. У этой автосигнализации есть много уникальных моментов, это не просто обновленная идеальная платформа это изумительный продукт, имеющий много интересных функций.
Достоинства сигнализации Pandora DXL 5000 new
Pandora DXL 5000 new для авто обладает огромным числом достоинств и преимуществ. Основные из них представлены ниже:
- удобный интерфейс с поддержкой многих авто;
- имеется многоканальный радиотракт, защищенный от помех в радиосети;
- имеется GSM/GPRS-интерфейс, GPS/GLONASS-приемники;
- датчики различных ударов и температуры.
Данный охранный комплекс для автомобилей может управляться с компьютера, брелка либо сотового телефона. Еще тут есть автоматическая быстрая отправка СМС-сообщения при угрозе жизни автоводителя и при аварии. Здесь имеется радиореле для блокировки и онлайн-управление, данная система отлично работает с любым современным браузером.
Обзор функций сигнализации Pandora DXL 5000 new
Топовая сигнализация Pandora DXL 5000 New имеет много замечательных новинок и потрясающих элементов. В частности, здесь есть интегральный трансивер служащий базой для радиотракта. Такой радиотракт использует диапазон 868MHz с 12 каналами и обладает широкой удобной полосой общего пропускания. Чувствительность данного тракта стала значительно больше, чем была ранее, то есть увеличилась до рекордных и самых лучших аспектов. С этой системой получается просто огромная городская дальность работы, которая стала в два раза большей чему у старой системы автосигнализации, что составляет 2000 метров.
Еще одно уникальное введение это специальный алгоритм для обработки всех сигналов, идущих от акселерометра, то есть от датчика ускорения. Эта сигнализация для автомобилей использует только последние лучшие разработки, а вот микрофонные и пьезоэлектрические датчики уже устарели и не применяются здесь. Эти решения уже почти не используются, так как имеют большой габарит и солидное потребление энергии, к тому же дистанционно они не могут регулироваться. Акселерометр Пандора DXL 5000 new это совершенная трехкоординатная система с эффективным интерфейсом от STMicroelectronics. Также эта сигнализация Пандора имеет функции опознавания царапанья стекла и кузова, что играет достаточно большую роль.
Сигнализация Pandora DXL 5000 new имеет еще такую новинку, как новый специальный брелок ЖК с инверсным индикатором, изготовленным по принципу VA и имеющим подвеску светодиодами. Брелок имеет аппаратную сверхсовременную платформу, которая реализована на трансивере с работой на частоте 868 МГц. Изменился здесь еще RF-модуль Pandora DXL 463, причем изменения есть как внутренние, так и общие внешние, данный модуль стал меньше почти в 2 раза по отношению к старой модели RF-модуля. Если будет срабатывание режима общей тревоги, то данный RF-модуль даст сообщение серий вспышек этой автосигнализации.
Также были сделаны еще ряд других обновлений автосигнализации Пандора DXL 5000 new, кроме брелков здесь были добавлены еще метки в авто. Также здесь был установлен еще такой важный аспект, как сверхчувствительный уникальный датчик LIN-интерфейса. Теперь тут работает специальный алгоритм аварии авто, то есть при лобовом ударе либо при других авариях, сигнализация Пандора будет передавать телефонный сигнал по мобильному телефону. Эта сигнализация считается сегодня буквальной лучшей и является самого высокого класса, хотя стоимость ее в целом достаточно разумная и приемлемая, благодаря чему она часто устанавливается на многих автомобилях.
Комплектация сигнализации Pandora DXL 5000 new
Воспользовавшись стандартной комплектацией Вы получите:
- главный блок;
- RF-модуль Pandora с электропитанием;
- метки иммобилайзера;
- Главный брелок с ЖК-дисплеем и добавочный брелок с тремя кнопками управления;
- Чехол для меток;
- Специальный приемник;
- Блокировочное рaдиореле;
- Диапазонная антенна;
- Температурный общий датчик;
- Модуль автозапуска;
- Кабель VALET и USB;
- Кабель с индикатором общего состояния авто;
- Микрофон;
- Специальные провода;
- Руководство подключения и эксплуатации;
- Карточку с тайным кодом.
Это лучшая автосигнализация в мире, что подтверждает и мнение тех счастливых пользователей которые установили себе Pandora DXL 5000 new.
Знаменитая и функциональная ультрасовременная автосигнализация Pandora DXL 5000 new стоит недешево, но это средство безопасности вашего авто является лучшим и это того стоит точно. Данный продукт для авто сегодня пользуется огромным спросом, так как качество безопасности здесь будет просто идеальным. Если вы установили для машины эту сигнализацию, то можете быть уверенными, что это станет самой лучшей рациональной защитой и сигнализацией для любого современного автомобиля.