Материал который меняет цвет. Что такое термохромная краска и для чего она нужна? Важно также понимать ограничения этого продукта

Главная / Дача

Бумага с светящимися УФ волокнами

Светящиеся в Уф лампе волокна изготовлены из ПЭТ материала и впресованы в не люминесцентную (ультрафиолетово матовую) желтовато - белую бумагу. Эта бумага без...

Водочувствительные чернила для трафаретной печати

Водочувствительная чернила (water sensitive ink) меняют цвет при прикосновении воды или намачивании. Изначально чернила белого цвета, но после попадания влаги,...

Краска для скретч-карт

Специальная краска скретч-карт (Screen Printing Ink For Scratch Card) для трафаретной печати наноситься на поверхность скретч карты и пердназначена для защиты...

Невидимые чернила для струйной печати

Невидимые чернила (UV невидимые чернила) на водной основе для струйных принтеров Epson применяются для печати защитных знаков, текста, изображений невидимых в...

Ультрафиолетовые флуоресцентные краски

Ахроматические ультрафиолетовые флуоресцентные краски - цвет может изменяться от бесцветного до цветного при ультрафиолетовом облучении и становиться опять бесцветным...

Антиподделочные краски

Краски изменяющие цвет под воздействием температуры

Термохромные краски (Temperature ink), краски изменяющие свой цвет под воздействием температуры с возможностью восстановления первоначального цвета, т.е.обратимое выцветание чувствительных к температуре чернил
Ставшей бесцветной по внешнему виду после нагрева краска может восстановить свой первоначальный цвет после охлаждения.
Рабочая температура: 7 = C-13 = C, 26 C-31 = C, 38 C - 43 = C, 46 = C-51 = C, 60 C-65 C.
Уникальные пигменты, которые входят в состав термохромных офсетных красок, способны менять свой цвет под действием температуры. Поэтому термохромные краски при охлаждении меняют цвет с прозрачного на цветной, а при нагревании – с цветного на прозрачный.

Чувствительные к температуре краски (Temperature ink) делятся на:
краски, цвет которых может быть изменен с температурой, обладают высокой цветовой чувствительностью к изменению температуры. Краска включает в себя: чернила изменяющие цвет, с возможностью восстановления первоначального цвета.

Обратимое изменение цвета, чувствительных к температуре чернил.
Например, предмет становится бесцветными после нагрева и восстанавливает свой первоначальный цвет после охлаждения.
Температуры активации: 7-13, 26-31, 38-43, 46-51, 60-65 градусов по C.
Предлагаемые цвета: средний желтый, золотисто-красный, ярко-красный, Роза красная, Королевский синий, черно-зеленый, темно-коричневый и так далее.

Обратимая окраска чернилами: прозрачная на вид, но показывает цвет после нагрева и может стать обратно бесцветной после охлаждения.
Температура 60
Цвета этих чернил мы можем предложить: бесцветный - Роза красная, verdancy , павлин, зеленый, синий, темно-коричневый.
Обратимое изменения цвета в другой цвет и обратно: его цвет можно изменить в другой, и он может восстановить первоначальный цвет после охлаждения.
этот вид чувствительных к температуре чернила, имеет различные цвета и температуры.
цвет: желто-зеленый, черный-красный или желтый (температура 10,30,40,50,60)
цвет: красный-зеленый,красный-черный,зеленый-красный,сине-зеленый, blue-красный,желтый-красный (температура 60).
Применение:
1.paint:Подходит для покрытия поверхностей изделий из пластика, сделанные из материалов, таких как ABS,PE,PP,PS,PVC и ПВА.
- 2.Ink:Подходит для печати на все виды материалов, таких, как ткань,бумага,синтетические мембраны,стекла,керамики, древесины и так далее.
3.Plastic:Высокая плотность цвета маточной могут быть использованы вместе с PE,PP,PS,PVC,ПВА, или Нейлона в пластиковые инъекций и экструзии.
Для достижения максимально возможного цветового контраста отпечатка следует использовать носители нейтрального белого цвета. Не рекомендуется использовать для термохромной офсетной печати бумагу с желтоватым или сероватым оттенком.При использовании термохромных красок для запечатывания невпитывающего материала, его поверхность предварительно следует загрунтовать фолиевыми белилами.
Обращайтесь к нам и мы поможем Вам правильно выбрать и купить термохромную краску для решения поставленых задач, а так же у нас можно заказать образцы термохромной краски с необходимыми свойствами, Мы гарантируем высокое качество на всю продукцию.
Доставка термохромной краски по Украине осуществляется как на условиях 100% предоплаты товара (Ночной экспресс) , так и наложным платежом при получении заказа (Новая Почта)
Заказ высылается в текущий день, после поступления денег на наш расчетный счет, либо в другой удобный день.
Стоимость доставки товара оплачивается при получении в службе доставки.
Гарантии целостности товара обеспечиваются службой доставки. Посмотреть где находится ближайшее отделение Новой Почты в вашем городе можно

Реальная съемка изменения цвета краски для волос под действием горячего воздуха

The Unseen / Vimeo

Термохромные пигменты - вещества или смеси веществ, изменяющие свой цвет в зависимости от температуры. Такой способностью обладают многие вещества, но как правило смена окраски требует очень больших температур и связана с фазовыми изменениями или химическими реакциями. Есть несколько классов веществ, для которых термохромные свойства хорошо выражены и проявляются при небольших температурах. Именно благодаря им в магазинах можно найти кружки, рисунок которых меняется под действием горячей воды, термометры и даже ткани.

Часто в роли термохромов используют жидкие кристаллы - вещества, молекулы которых упорядочиваются в колонны или листы, даже несмотря на жидкое агрегатное состояние. Температурные изменения влияют на размеры структур, например, ширину листов. Это отражается на оптических свойствах материалов. Второй класс термохромов - органические красители, способные обратимо изменять свою окраску из-за химических превращений. Примером таких соединений являются спиропираны - в структуре их молекул есть два кольца из атомов, соединяющихся в одном месте. При изменении температуры или кислотности среды кольца могут размыкаться, сильно меняя свойства и окраску вещества. Однако, как правило, такие красители оказываются токсичными для кожи, что ограничивает их применение.

Авторы разработки вдохновились сценой из фильма «Колдовство», в которой героини фильма с помощью заклинания изменяют цвет волос одной из них. Чтобы уменьшить токсичность краски разработчики использовали полимерные связующие. «Мы можем предотвратить вредные воздействия этих химических соединений с помощью процесса, называющегося “полимерная стабилизация”, в котором похожие на цепи молекулы (полимеры) обвивают раздражитель» - рассказывает Лорен Бокер, основательница компании.


Бокер разработала несколько красителей, меняющих свою окраску в разных температурных диапазонах. Точки перехода соответствуют переходу между комнатной и уличной температурой, или же соответствуют температуре тела человека. Среди разработанных составов есть черная краска, меняющая свой цвет на красный под действием горячего воздуха, есть краски, меняющиеся от черного к белому, от серебристого к бледно-голубому, от синего к белому и от черного к желтому.

Существуют и другие типы пигментов, меняющих окраску под действием внешних воздействий. Например, фотохромы меняют цвет под действием света, механохромы - при деформации, электрохромы - под действием электрического тока. Помимо использования этих веществ для оформления, ученые также пользуются превращениями соединений в фундаментальных целях. Так, год назад химики из Германии и Японии наноразмерные «ножницы», способные обратимо открываться и закрываться под действием света. В их основе лежала молекула ДНК, модифицированная фотохромным азобензолом.

Владимир Королёв

Многие владельцы автомобилей мечтают изменить свою технику, придать ей оригинальный вид, потому обращаются в мастерские для проведения тюнинга. Наряду с обычным окрашиванием машины в иной оттенок сейчас есть возможность сделать аэрографию, хромированное покрытие, наклейки. Существует даже краска, меняющая цвет – новый способ поменять облик авто до неузнаваемости.

Краска со сменой цвета – миф или реальность

Разработчики самых высококачественных лакокрасочных материалов (например, Candy) и представители мирового автопрома утверждают, что создано настоящее чудо – средство со способностью смены цвета. Разработки ученых в этой области вызывают множество противоречивых мнений. Самой обсуждаемой считается так называемая парамагнитная краска – полимерный состав, который меняет цвет под воздействием электрического тока за счет перемены расстояния между частицами металла.

Парамагнитная краска может обретать иной цвет лишь при включенном двигателе машины. Утверждается, что владелец сможет поменять оттенок на кардинально новый за секунду с пульта. К сожалению, попытки приобрести такой материал в магазинах или интернете оканчиваются неудачей. Подобными материалами окрашивают кузова самых дорогих машин, а также используют для маркировки самолетов, вертолетов. При этом свойства красок сильно преувеличены – они действительно могут менять оттенок, но на схожий, более светлый или темный, либо обретают металлический отсвет. Есть также теплочувствительные краски, стоящие дорого и применяемые только в промышленных условиях.

Виды меняющихся автоэмалей

Среди материалов для окраски автомобилей, которые могут внешне меняться, выделяют несколько групп. Одни из них обретают иной облик от температуры, другие – от работы магнита, в третьих пигменты изменяются от действия воды.

Термохромная краска

Термочувствительная эмаль – лакокрасочный материал, в основе которого присутствуют особо прочные полимеры, а также микроскопические частицы в виде гранул (лейкокрасители), способные менять окраску при температурном воздействии. Обычно при похолодании окружающей среды термокраска темнеет, а при потеплении – светлеет. Материал позволяет создавать красивый декор на кузове или полностью окрашивать его в эффектный цвет.

Термохромная краска выпускается в разных базовых цветах:

  • черном;
  • красном;
  • желтом;
  • синем;
  • зеленом;
  • фиолетовом.

Также материал бывает белым, его применяют для создания новых оттенков. Термоиндикаторная краска обладает отличными кроющими способностями, она не токсична, при этом после нанесения позволяет получить невероятные переливы цвета на кузове. Также к плюсам средства можно отнести улучшение терморегуляции салона за счет отражения и поглощения тепла при смене температуры.

У подобных материалов есть несколько недостатков:

  • высокая стоимость;
  • сложности с перекрашиванием машины в будущем;
  • необходимость в ремонте всей детали при наличии даже минимальной царапинки, невозможность частичного окрашивания;
  • трудности при регистрации автомобиля в контролирующих органах;
  • высокая чувствительность к ультрафиолету, необходимость в применении особых лаков.

Гидрохромная краска

Гидроавтоэмаль, или гидрохромная краска – средство, способное поменять оттенок при попадании влаги на его поверхность. Основной эффект заключается в получении прозрачного покрытия после намокания, при этом в сухом виде автомобиль обычный, белый.

Чаще гидрохромная краска наносится только на отдельные детали или в форме рисунков, а часть кузова окрашивается в иной материал. В дождь машина обретет необычный облик, ведь декор станет проступать на основании. В основе гидроавтоэмали находятся особые красители в форме кристаллов, чувствительные к влаге.

Среди минусов применения краски следует указать такие:

  • значительная цена;
  • сложность работы при выполнении рисунков;
  • небольшое количество цветов.

Парамагнитная краска

Электроэмаль, или парамагнитная краска – самая «продвинутая версия материалов, меняющих цвет. Краска в течение многих лет разрабатывалась брендом «Ниссан», который широко внедряет инновационные технологии в производство. Перед окраской на кузов наносят специальный полимер с добавлением окиси железа, за счет чего определенные участки машины могут немного изменять оттенок.

Особенности окрашивания

Подготовка автомобиля к окрашиванию должна быть тщательной, ведь после нанесения уникальных автоэмалей все дефекты, ямки и выпуклости будут отлично заметны. Поэтому с деталей полностью снимают предыдущий слой лакокрасочного материала, хорошо шлифуют поверхность. Используют растворители, обезжириватели, при необходимости – преобразователи коррозии. Последние потребуются для полного удаления ржавчины и зон коррозии, которые затем повторно шлифуют. Для этого используют шлифмашинку с регулировкой скорости вращения и с небольшим весом (для удобства работы).

Окрашивание проводят валиком, кистью, но профессионалы пользуются только распылителем-краскопультом. Аппарат позволит распределить слой краски равномернее. Материал можно наносить с применением разных оттенков, создавая рисунки, граффити, игру света и тени – по желанию владельца автомобиля.

В завершение работы выполняют прочное лаковое покрытие, обеспечивающее защиту от механического повреждения и снижающего риск быстрого выгорания цвета. После полируют поверхность кузова особыми насадками шлифмашинки. Через сутки автомобиль будет готов к эксплуатации, позволяя хозяину в полной мере насладиться его уникальностью!


Настоящие природные опалы отличаются иногда удивительной игрой цветов

Новый синтетический материал, с некоторой долей натяжки, можно назвать «опалом » — минералом, который из-за своей слоистой структуры отличается большим разнообразием расцветок: в одном и том же камне могут совмещаться части с высоким и низким показателем преломления. В итоге свет разной длины волны по‑разному отражается на границе между слоями, создавая прекрасную игру красок.

Искусственный же «опал», созданный группой британских и канадских химиков во главе с Яном Маннерсом (Ian Manners), опалом в строгом смысле не является. Однако он имеет сходную слоистую структуру — и, в некотором роде, лучше настоящего опала: расстояние между слоями в нем меняются в зависимости от приложенного напряжения, что позволяет не просто менять, но и контролировать окраску.

Для получения этого материала ученые начали, нанося кремниевые структуры размерами около 280 нм в поперечнике, слой за слоем, на плоский электрод-подложку. На поверхность такого «бутерброда» наносился полимер, который, застывая, замыкал его в сферу, удерживая слои вместе. Затем сферы были смыты кислотным раствором, чтобы избавиться от заполненных воздухом пустот внутри них, и эти пустоты заполнялись жидким проводящим раствором электролита. Наконец, вся структура крепилась клейким материалом.

Получается как раз нечто вроде опала: электролит и кремниевые слои имеют разные показатели преломления. В «нормальном» состоянии их повторяющиеся слои отражают только синий свет, однако при приложении все большего напряжения расстояние между слоями меняется последовательно через разные оттенки видимого спектра вплоть до красного.

«Вся хитрость в полимере, — поясняет Ян Маннерс, — он содержит атомы железа, которое может находиться в двух валентных состояниях: +2 и +3». Соответственно, когда ток проходит через материал, электроны от железа понемногу переходят в электролит, частицы полимера приобретают слабый положительный заряд, и отрицательные ионы из раствора электролита переходят в частицы полимера, заполненные электролитом поры «стягиваются», меняя размер и, соответственно, оптические свойства всей слоистой структуры. «Чем сильнее поданный ток, тем сильнее мы окисляем железо, тем больше сжимаются поры», — говорит ученый.

Стоит сказать, что хотя для изменения окраски необходима некоторая энергия, впоследствии материал сам поддерживает то или иное состояние и, соответственно, цвет. А поскольку материал окрашивает не проходящий свет, а отраженный, он при достаточном освещении выглядит весьма ярко окрашенным, что делает его прекрасным материалом для создания электронных книг и других подобных устройств. Подробнее об электронном будущем печатных СМИ (в том числе — уверены — и нашей «Популярной Механики») можно прочесть в заметке «

Автомобиль давно перестал быть просто транспортом. Технологический прогресс не только усовершенствует внутреннее наполнение машин и снимает скоростные ограничения. Видоизменяется форма кузова, фар, радиаторных решеток, экстерьер салона. Радикальные изменения коснулись и окраски корпуса. Все чаще владельцы используют ее как способ самовыражения или возможность выделиться из массы. Аэрография, хромированное покрытие, наклейки из ПВХ, эмали немыслимых оттенков – это уже пройденный этап. Одно из последних предложений для любителей новшеств – автоэмали, изменяющие цвет.

Виды меняющихся автоэмалей

Еще в прошлом веке мысль о получении автоэмалей, способных менять экстерьер транспортного средства за считанные минуты, казалась фантастической. Ее использовали на практике лишь авторы книг о шпионах и спецагентах или с успехом применяли в фильмах на подобную тематику. В последние годы эта идея не только воплотилась в жизнь, но и успешно реализована.

Промышленно выпускается уже три вида автокрасок подобного типа. Их можно объединить в три группы по принципам смены окраски кузова.

  1. Термоавтоэмали, меняющие колер при повышении (или снижении) температуры среды.
  2. Гидроавтоэмали, которые изменяют окраску при воздействии влаги.
  3. Парамагнитные краски, что меняют колер покрытия под действием электричества, дистанционно с помощью пульта.

Машина, меняющая цвет, может встретиться на обычной трассе. Сегодня любой владелец сможет разнообразить свою жизнь посредством перекрашивания авто в смелые, дерзкие и яркие цвета красок-хамелеонов.

Особенности нанесения термоэмалей

Термоэмаль – автокраска, реагирующая на температурные колебания среды. Снижение или повышение температуры позволяет менять цвет лакокрасочного покрытия кузова. В качестве базовых колеров термоэмалей используются: зеленый, желтый, синий (или светло-синий), фиолетовый, красный (или розовый) и черный. Чтобы добавить креативности машине, можно еще и покрыть ее рисунком или узорами, которые проявляются по-разному при изменении температуры.

Основой термоэмали являются особые микроскопические частицы в виде гранул. Они меняют окраску из-за своей термочувствительности при похолодании или потеплении окружающей среды. Бесцветные изначально лейкокрасители (жидкие кристаллы) выступают в качестве красящего пигмента. При достижении обозначенных температурных показателей кристаллы приобретают определенный цвет.

Температурные пороги можно задавать. Краска может быть нанесена на авто как вручную (с помощью губки, кисти или валика), так и специальным распылителем-краскопультом. Последний вариант позволит равномернее распределить наполнение по поверхности машины. Если краска будет наноситься несколькими слоями разных температурных показателей – можно получить уникальный цветовой эффект. Такая эмаль не содержит токсичных составляющих.

Кроме плюсов, у этих красок есть и минусы.

Использование термоэмалей

Они очень чувствительны к ультрафиолету. Чтобы защитить поверхность кузова, покрытого термоэмалью, следует выкрасить ее специальным лаком. Авто придется держать в гараже.
Затруднена частичная окраска. Возможность перекрасить небольшой участок в случае ремонта отсутствует, окрашивать нужно будет всю машину.
Вопрос регистрации такого авто. Это окажется проблемой, ведь краска на нем не имеет постоянного цвета.
Высокая цена. Она тоже не в числе достоинств, но, в сравнении с остальными типами подобной эмали, сочетание «цена плюс качество» в ней более сбалансировано.

Эта краска предоставляет больше условий для создания уникальных декоров. Кроме эффектного вида, термоэмаль позволяет улучшить терморегуляцию салона за счет смены светлого и темного покрытия, отражающего или поглощающего тепло.

Окрашивание гидроавтоэмалью

Гидроавтоэмаль – гидрохромная краска меняет свой цвет и окраску машины при контакте с влагой. Такая краска включает микрогранулы, которые чувствительны к действию влаги. Без действия воды такое автопокрытие представляет собой белую поверхность. Под воздействием воды белое внешнее покрытие становится прозрачным, и появляется цвет, который имеет самый нижний окрашенный слой.

Гидрохромное лакокрасочное покрытие предоставляет владельцу машины на порядок меньше возможностей, чем краска термочувствительная. Однако этот тип окраски автотранспорта также успешно используется некоторыми любителями авто. Данный вид автоэмали позволяет не полностью красить кузов с помощью гидрохромных красителей. Можно окрашивать такой гидроавтоэмалью отдельные участки, спрятав под них различные декорирующие элементы. Последние затем проявляются под воздействием влаги на машину.

Вещества, входящие в состав этой краски, нетоксичны и не наносят вред природе и здоровью людей.

Окрашивание парамагнитной автоэмалью

Информация о разработке необычной инновационной эмали появилась совсем недавно. Эта новинка позволяет изменять цвет любой машины за доли секунды – просто по сигналу, полученному с пульта управления (с возможностью управления дистанционно). Для этих целей применяют новый материал, который называют парамагнитная автоэмаль. Он несколько лет разрабатывался лидером в производстве инновационных автопокрытий – брендом «Ниссан».

Суть технологии заключается в нанесении на кузовную поверхность перед окрашиванием специального полимера, включающего среди прочего парамагнитные элементы оксида железа. Под действием электротока уменьшается или увеличивается расстояние между частицами этого полимера. Изменяются отражающие свет свойства внешнего покрытия, и окраска автомашины приобретает другой колер. Изменение происходит с пульта управления.

Такой эффект действует только тогда, когда работает мотор машины. Когда он не работает, машина приобретает белый – первоначальный вариант окраски. Технология окрашивания авто парамагнитными полимерами – одна из самых перспективных и наиболее интересных. Этот тип является и самым дорогостоящим из лакокрасочных покрытий. Этот процесс вызывает большой интерес в среде любителей авто и множество критических замечаний: в такие фантастические технологии сложно поверить.

Автовладельцу нужно будет определиться, будет ли интересна ему машина с белым фоном кузова при выключенном двигателе.

Подготовка автомашины к покраске

Подготовка автомобиля к самостоятельному окрашиванию автоэмалью, меняющей колер, ничем не отличается от работ перед обычной окраской. Инструменты для покраски и шлифовки, наждачную бумагу, автоэмали и растворители приобретают перед началом процесса.

Тщательно зачищается с автомобильной поверхности старая эмаль и незначительные участки коррозии. Делать это лучше всего небольшой шлифмашиной, желательно, имеющей регулировку скорости вращения. Шлифмашина (болгарка) будет нужна для очищения от слоя старой краски, имеющихся небольших очагов коррозии, а также для завершающей полировки кузова. Необходимо подобрать этот инструмент с небольшой массой и возможностью регулировки скорости вращения.

В случае серьезных повреждений применяют сварку, заваривая «заплатками» проблемные места. Некрупные повреждения можно затереть стекловолокнистой шпатлевкой. Затем ее надо тщательно отшлифовать.

В итоге должен получиться кузов идеальной формы, без поверхностных дефектов. Только после этого можно приступать к малярным работам.

© 2020 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве