Двухкомпонентный клей для лодок пвх инструкция. Выбираем клей для ремонта лодок из пвх
Сколько в мире владельцев надувных лодок, столько же и желающих знать, что делать в случае ее повреждения. Чем заклеить образовавшиеся разрезы и проколы, как это сделать качественно? Ну что ж, ничего невыполнимого нет, если знать, какими свойствами должен обладать клей для а также некоторые приемы его применения, без которых не добиться хорошего результата.
Основываясь на опыте бывалых «прокольщиков лодок», можно сказать следующее:
Ассортимент специализированных клеев отечественного и импортного производства очень разнообразен, и на каждом тюбике и флаконе в самых превосходных степенях расхваливаются качества средства. Однако нужно иметь в виду, что идеально подходящий клей для лодки ПВХ - полиуретановый, именно при помощи него можно наиболее качественно и долговечно выполнить ремонтные работы. Прочность соединения в случае его применения иногда даже превосходит прочность самой ткани.
Хорошие показатели дает для ПВХ-лодок, особенно тот, который схватывается при прогреве. Именно такие составы применяются для склеивания лодок на производстве. Как показывает опыт ремонтных работ, особенно эффективны клеи «Десмокол», «Виникол-1520», «900И», «Момент», «Кристалл», «Винстик».
Алгоритм техники склеивания: подготовить смешать в нужной пропорции), обезжирить участок склеивания и заплатку ацетоном, нанести на них слой клея и выдержать промежуток времени, указанный в инструкции. Затем приложить заплатку на место и старательно прикатать, одновременно прогревая. Лодку после этого нужно надуть, не создавая излишнего давления, а только до принятия формы, и оставить на 1-2 суток, чтобы набрало полную прочность.
Вот и все основные премудрости небольшого текущего ремонта лодок ПВХ.
Покрытия, небольшой его участок снимается, обнажив ткань. Как правило, такие повреждения ничем не угрожают на начальных стадиях, но чем быстрее их устранить, тем лучше.
2. Небольшие порезы или , до 5 сантиметров . Можно легко устранить в домашних или даже походных условиях. Нужен лишь ремкомплект и немного времени.
3. Более значительные пробоины, от 5 до 15 см . Так же устраняются самостоятельно, но сделать это уже сложнее. Особенно, если нет навыков.
4. Пробоины более 15 см . Теоретически можно отремонтировать дома, но лучше будет, если этим займется специалист.
II.Выбор клея. Каким клеем лучше клеить лодку пвх
Лучший клей для пвх лодок – клей, который идет в ремкомплекте. Он предназначен специально для ПВХ лодок и не должен преподнести неприятных сюрпризов. Обычно это «Уран» или «Десмакол». Правда «Уран» имеет свойство размягчаться при нагревании, и тогда заплата может отслоиться.
Если же приходится выбирать клей отдельно, то стоит приобретать только тот, который предназначен именно для ПВХ.
Есть два вида клея, на которые нужно обратить внимание в первую очередь:Характеристики
- Тип : Клей
- Работы : Наружные, Внутренние
- Область применения : Универсальная, Для дерева, Для мебели, Для окон, Для пола
- Страна-изготовитель : Россия
- Упаковка : Коробка
Описание
Клей для лодок и других изделий из ПВХ подходит как для профессионального, так и для самостоятельного ремонта. Клеевой шов прозрачный. Соединение устойчиво к воздействию воды, масла и бензина. Подходит для склеивания в различных сочетаниях мягкого и жесткого ПВХ, резины, кожи, металла, ткани,...
Полихлоропреновый клей
– однокомпонентный состав, который создан для склеивания надувных лодок, гидрокостюмов и прорезиненных материалов. Не особо подходит для ПВХ, но на безрыбье, как говориться…
- · Водостойкий
- · Эластичный
- · Высокопрочный
- · Быстро схватывается
- · Обеспечивает долговечность шва
- · Прочный
- · Термостойкий
Полиуретановый клей
для лодок ПВХ обладает теми же качествами, что и полихлоропреновый
, отличается лишь прозрачностью и тем, что не желтеет.
Разработан специально для лодок из ПВХ и это его существенный плюс перед другими клеевыми составами.
Не стоит при починке лодки их ПВХ пользоваться «Моментом» и ему подобными клеями, несмотря на то, что многие советуют их использовать. Герметичность и прочность такого клея в данной ситуации сомнительна. Да и долговечность тоже. А вот счистить его с места заклейки, чтобы нанести новый клеевой состав будет более чем проблематично. Скорее всего придется приклеивать по нему, а это снижает качество заплаты.
Двухкомпонентный клей для пвх лодок Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол 1520) основан на полиуретане (с добавлением воска) в органическом растворителе.
Этот ПВХ может наноситься кистью и быстро сохнет.
Вулканизировавшийся клей Бостик для ПВХ лодок имеет высокую сопротивляемость к воде и влажности. Он как раз и предназначен для производства надувных лодок.
III.Устранение повреждений
По сути, все виды повреждений лодок ПВХ устраняются по одному методу, лишь с небольшим отличием.
Шаг 1. Зачистка
Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит . Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.
Шаг 2.Обезжиривание
Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.
Шаг 3. Подготовка
· Вырезаем заплату. Она должна быть на пару сантиметров больше, чем пробоина.
· Прикладываем ее к повреждению и обводим карандашом контуры.
· Смазываем клеем саму заплату и место склеивания на лодке.
· Даем клею подсохнуть минут 10.
· Затем снова наносим слой клея на заплату и поверхность лодки.
· Ждем несколько минут. Клей должен немного подсохнуть, но схватываться.
Шаг 4. Приклеивание
· С помощью фена нагреваем обе поверхности, смазанные клеем. Нужно сделать это быстро, чтобы поверхность разогрелась, но клей не высох.
· Прикладываем заплату к поверхности, следя чтобы она легла строго по своим отрисованным и смазанным клеем контурам, а так же, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оказалось воздуха.
- стандарт : 1 шт.
- страна изготовления : Россия
- вес без упаковки : 20 г
- материал : ПВХ
- цвет : зеленый
- артикул у производителя : 0058050
- код системы скидок :
Описание
Жидкая латка обладает рядом преимуществ, что позволяет сделать ремонт дефекта ПВХ материала максимально качественным и надежным. Проникая в наружный слой ремонтируемой поверхности, создает крепчайшую связь, повышая прочность соединения. В отличии от различных клеев, это первородное ПВХ, которое...
Для ремонта надувных лодок специалисты и опытные рыбаки рекомендуют использовать несколько марок клея, каждый из которых имеет свои достоинства:
1. 4508 – эффективный водостойкий клей, обладающий высокой степенью прочности. Благодаря способности образовывать эластичный шов, он используется для ремонта резинового рыбацкого снаряжения: лодок, костюмов, сапог. В состав клея входит раствор полиуретановых смол.
Внимание! Совместное использование клея 4508 вместе с отвердителями «Десмодур» и «Лейконат» повышает в несколько раз износостойкость склеенного шва.
2. Полиуретановый клей - профессиональный двухкомпонентный клей, специально предназначенный для склеивания ПВХ, акрила, полиуретана, прорезиненных тканей, используемых для создания тентов, банеров, лодок. Среди достоинств полиуретанового клея специалисты отмечают стойкость к перепадам температур, воздействию воды, машинного масла, бензина, механических нагрузок. Применение данного клея дает тонкий эластичный шов высокой прочности, способный прослужить более 10 лет.
Внимание! Для повышения термостойкости швов, полиуретановый клей рекомендуется использовать совместно с отвердителем «Десмодур».
3. «Радикал» - универсальный однокомпонентный клей, способный надежно склеивать поливинилхлорид, резину, неопрен и другие материалы, благодаря присутствию в составе хлоропренового каучука и органических смол.
Клей «Радикал» может использоваться при минусовых температурах. Надувные лодки из ПВХ, склеенные данным клеем, могут эксплуатироваться в пресной и соленой воде, а также в температурном диапазоне от - 60° до +80° C, отлично выдерживают механические нагрузки и давление.
4. «Гумми» - прочный однокомпонентный клей, предназначенный для склейки надувных резиновых и резиново-тканевых изделий. Основной компонент клея – натуральный каучук. Швы, склеенные «Гумми» обладают водостойкостью и эластичность.
5. 88 Н – клей, изготовленный из каучука, используемый для склейки резиновых изделий холодным способом. Применение клея 88 НП дает возможность эксплуатировать надувную лодку в пресной и соленой воде, а также при температуре от -50° до +70° C. Швы, получаемые в результате использования клея, обладают водостойкостью, устойчивостью к вибрациям, заражением плесенью и грибками.
Внимание! Лучшим, по мнению специалистов, клеем для устранения дефектов корпуса надувной лодки из ПВХ, является клей 4508. При его отсутствии, лучше других себя показали полиуретановый клей и клей «Гумми».
Чем нельзя клеить надувную лодку
Как показала, практика, ряд популярных клеев, широко используемых в быту, совершенно не подходят для ремонта лодок из ПВХ.
- Одним из таких клеев, является клей «Момент», который не выдерживает воздействия высоких температур и рассыхается.
- Не рекомендуется использовать для ремонта надувных лодок контактный суперклей – цианакрилатный. Полученный при его применении шов, под воздействием физико-химического влияния окружающей среды, быстро разойдется.
- При наличии выбора между универсальным и специальным клеем для ремонта резиновых лодок, практикующие рыбаки рекомендуют использовать только специальный клей.
- Специалисты советуют не поддаваться соблазну экономии при выборе клея для ремонта лодок. Качество дешевых клеев более чем сомнительно. Их применение может не только не склеить повреждения, но и нанести вред резине.
- Выбирая клей для ремонта лодки следует обращать внимания на его состав и показатель термостойкости – чем она выше, тем лучше клей.
- О высоком качестве клея, говорит показатель липкости. Чем меньше липкость клея, тем более прочный шов он образовывает.
1. Чтобы получить качественную склейку, особенно при приклеивании резиновых заплат, склеиваемые поверхности необходимо зашкурить крупнозернистой наждачкой. Затем обезжирить, используя ацетон, бензин или растворитель, хорошо просушить.
4. При склеивании повреждений, следует хорошо просушить лодку. Попытка склеить влажную резину обернется нестойкостью швов. Ремонтные работы также не рекомендуется проводить в сырую погоду, когда влажность воздуха превышает 60%.
5. Ремонтные работы лучше проводить в тени, при температуре выше 15° C.
6. Разогрев клеевой пленки в процессе склеивания повышает качество получаемых швов.
При покупке надувной лодки в комплекте всегда представлен ремкомплект, который поможет починить повреждения. Если по какой-то причине его не оказалось под рукой, воспользуйтесь специальным клеем и полезными советами, представленными в этой статье.
Как заклеить лодку ПВХ - видео
Лодки, сделанные из ПВХ, используются сегодня для рыбалки чаще всего. Причин такой популярности много. На рынке представлен их большой ассортимент: можно выбрать лодку любого размера и комплектации. Выпускаемые ПВХ лодки отличаются хорошим качеством, прочностью. Они компактные и легкие: в сдутом состоянии легко вмещаются в рюкзак и переносить их не тяжело.
А самое главное, что при повреждении лодки в воде, она не сдуется быстро. Такая особенность кроется в ее конструкции: лодка разделена на большое количество камер, поэтому при ее повреждении, воздух в других камерах не даст ей затонуть и еще некоторое время будет держать на плаву. А это позволяет безопасно добраться до берега, произвести ее осмотр и по возможности отремонтировать.
Причины повреждений лодки и их виды
Причин разгерметизации лодки может быть немало:
- проколы;
- царапины;
- порезы;
- прожоги;
- разрывы или рваные дыры.
Самой распространенной причиной являются именно проколы. Они появляются при неосторожном использовании крючка от блесны, от ножа. Прокол можно получить в ходе вытаскивания на берег лодки, повредив ее находящимися на берегу острыми предметами.
Царапины, как считается, не такой серьезный вид повреждения, но они таят в себе опасность. В самый неожиданный момент при дальнейшем использовании они могут привести к разрыву материала.
Порезы появляются при контакте с любыми режущими инструментами, например, при неправильном хранении или транспортировке.
Разрывы лодки не исключены при столкновении с торчащими из воды предметами. При неправильном хранении могут появляться рваные дыры от прокусов мелкими грызунами. Их привлекает оставшийся запах от рыбы или остатки корма.
Прожог лодки можно получить очень легко, так как ПВХ является чувствительным к высоким температурам материалом.
При обнаружении разгерметизации лодки следует провести ее тщательный осмотр:
- Проверить состояние клапана. Он должен быть закрытым, а его крышка открытая. Чтобы исключить пропускание клапаном воздуха, необходимо налить в него воды и наблюдать за появлением пузырьков. Если их нет, то проблему разгерметизации надо искать в другом. А если пузырьки появились, то следует проверить клапан на наличие мусора, мешающего плотно закрывать его. Для этого можно продуть клапан резкими качками насоса. Когда клапан пропускает воздух сбоку, то он скорее всего расслаблен и его надо подтянуть ключом. Если это не помогает устранить проблему, то клапан следует заменить.
- Нанести губкой или кисточкой вспененную воду на область вокруг клапана. При появлении пузырьков здесь, необходимо клапан приподнять.
- Проверить дно лодки с целью исключения его протекания. Для этого внутрь лодки наливается вода.
- Осмотреть баллон внутри. Для этого осмотра используется пенная вода. Она наносится на внутреннюю поверхность баллонов и осматривается на предмет появления пузырьков.
- Обнаружить место повреждения можно на слух. Достаточно лодку накачать больше положенной нормы и в тишине прислушаться к шипению. По этому звуку можно точно определить поврежденное место.
Материалы для ремонта
После обнаружения причины разгерметизации лодки можно приступать к их устранению. Чтобы быстро и эффективно устранить обнаруженные повреждения, потребуются:
- Ремонтный комплект, который входит в комплектацию лодки при покупке.
- Ножницы или нож.
- Валик или пластинка из металла (пластмасса).
- Карандаш.
- Кисточка.
- Растворитель или ацетон.
- Клей.
Часто многим рыболовам приходится сталкиваться с ситуацией, когда клей из комплекта густеет или высыхает. Поэтому приходится покупать его самостоятельно. Особое внимание следует обратить на выбор клея. К нему предъявляются определенные требования:
- обладать термостойкостью (это важно при устранении проблем в летний период, когда ремонтируемая поверхность сильно нагревается);
- иметь нужный уровень эластичности;
Из опыта рыболовов можно сделать вывод, что клей, входящий в состав комплекта для ремонта подходит только для экстренного устранения повреждения, то есть для ремонта в походных условиях. Если использовался этот клей, то по возвращении с рыбалки ремонт поврежденной лодки лучше переделать.
При выборе клея следует обратить внимание:
- На его состав. Если будут в состав входить смолы, то от покупки лучше отказаться, так как они увеличивают липкость, а качество склеивания уменьшается.
- На тюбике клея указана информация, что клей термостойкий. Под влиянием солнечного тепла, материал ПВХ нагревается, а заплатка под воздействие тепла отклеится.
- Указание на тюбике «специальный» предпочтительнее, чем «универсальный». Специальный клей, учитывая особенности материала, качественнее удерживает склеенные поверхности.
- Информацию на тюбике «полиуретановый». Такой клей обеспечит качественную и долговечную работу по ремонту любого повреждения.
Не следует для ремонта использовать клей из серии «Момент» и «Суперклей» по причине того, что в процессе эксплуатации слой клея растрескивается и через трещины начинает свободно выходить воздух. А это приведет к тому, что очень скоро надо будет делать повторный ремонт. Хороший результат ремонта дают клеи марок «РК-2», «Мастер клей», «УР- моно», «Виникол-1520», «900И», «PENOSIL Fix Go» -полиуретановый клей, а также прочный и многоразовый клей «KERNIL».
Для обеспечения качественного склеивания заплатки и поврежденного места рекомендуется в клей добавить присадки «Полиизоционат (марка Б)» или же «Десмодур».
Смешивание клея и выбранной присадки проводится в пропорции 95-98% клея и только 5-2% присадки от объема.
Как заклеить лодку своими руками
Любой из видов ремонта начинается с подготовки:
- поврежденная лодка сдувается;
- место повреждения следует вымыть и хорошо просушить;
- далее, разложив на ровном месте поврежденный участок (под него для удобства ремонта можно подложить доску), обезжирить его, используя растворитель или ацетон.
А если этих средств не оказалось под рукой, их заменить можно бензином, керосином и обычным спиртом.
Когда поврежденная поверхность хорошо подготовлена, можно приступать к основному этапу устранения повреждения.
- Из кусочка материала ПВХ, который входит в ремонтный комплект, вырезается нужной формы заплатка. Ее размер должен превышать место повреждения на 4-5см. Если нет заплатки из ремонтного комплекта, ее хорошо заменит кусок тонкой резины или плотная клеенка.
- Приготовленную заплатку следует тоже обезжирить.
- На ремонтируемый участок и заплатку наносится клей, через 3-4 минут прижать их плотно друг к другу.
- Заплатку наложить к месту повреждения и прокатать чем-то тяжелым. Такая процедура необходима для удаления всего воздуха из-под заплатки.
- Далее следует накачать лодку, но только до приобретения ею своей формы и оставить ее в этом состоянии на 2-3 часа. Если нет возможности накачать лодку, то ее, не сгибая материал в месте повреждения, следует аккуратно сложить и оставить высыхать.
При выполнении ремонта лодки можно применить несколько способов склеивания.
- На поврежденное место и приготовленную заплатку кисточкой наносится клей. Через 3-4 минуты склеиваемые поверхности прижимаются друг к другу. Описанный способ плох тем, что он годится только для выполнения ремонта в походных условиях и недолговечен. При возможности рекомендуется заменить поставленную заплатку на новую.
- Слой клея наносится на склеиваемые поверхности. После первого нанесения клея, примерно через 8-10 минут, нанести второй его слой. Наложить заплатку на место повреждения и прокатать тяжелым предметом, выдавливая воздух.
- Хорошо просушить второй клеевой слой до полной потери им липкости, затем наложить заплатку на место повреждения. Для начала действия клея, его следует подогреть до температуры 60-80С (для подогрева используется бытовой фен). Затем заплатка прикатывается. Применить этот способ склеивания можно и в другой последовательности. Заплатка и место повреждения прогреваются феном, а потом прикладываются друг к другу и прокатываются.Такой способ склеивания самый оптимальный и качественный, но занимает больше времени. Поэтому его применяют при ремонте лодки только в домашних условиях.
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
- Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба» .
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов .
Особенности ремонта при различного рода повреждениях
Бывают ситуации, когда повреждения значительные и соединить точно края разрыва (пореза) материала перед склеиванием достаточно трудно. Поэтому рекомендуется:
- поврежденное место промывается и высушивается;
- раскладывается на ровной поверхности и обезжиривается;
- перед началом склеивания поврежденных краев их лучше сшить между собой, а только затем проступать к основному этапу склеивания.
При таком устранении обширных прорезов и разрывов желательно установить сразу две заплатки. Это более сложный ремонт, но справиться одному под силу. Одна из заплаток приклеивается внутри, а другая снаружи повреждения. Чтобы облегчить приклеивание заплатки внутри лодки, можно использовать специальный крючок.
Открутив полностью клапан, через отверстие, используя крючок, приклеить первую заплатку. Она всегда приклеивается внутри лодки, а затем только приклеивается наружная заплатка. После окончания ремонта надо убедиться в том, что внутри стенки баллона между собой не склеились из-за попадания на них клея. Если все-таки такая неприятность произошла, то аккуратно сразу же надо потянуть баллон за противоположные стороны.
Для устранения прогрызания лодки поверх наружной заплатки лучше еще дополнительно приклеить большую по величине заплатку. Получается, что с наружной стороны на месте повреждения будет приклеено две заплатки. Но приклеивать вторую торопиться не надо. Только после того, когда хорошо высохнет клей на предыдущих заплатках, можно приклеивать третью.
Особенности ремонта днища. Повреждения на днище достаточно специфичны. Основными их виновниками становятся находящиеся в водоемах коряги, большие ветки деревьев, прутья от арматуры. Такие порезы рваные и имеют сложную конфигурацию. При выполнении их ремонта следует также ставить внутреннюю и внешнюю заплатки. А для точного соединения поврежденных краев можно использовать для сшивания нитки. Сам порядок проведения работ такой же, как при ремонте обычных проколов.
Особенности ремонта по шву. Высушив и обезжирив шов лодки и место вокруг него с двух сторон, вырезается заплатка с размером немного больше длины поврежденного шва. Тонким слоем наносится клей на латку. Затем она приклеивается и сразу прокатывается валиком. Излишки выступившего клея можно убрать салфеткой, смоченной растворителем. После подсыхания клея на первой заплатке, вырезается еще одна. Ее размеры больше первой с учетом того, чтобы можно было сделать загиб на обратную сторону. После ее приклеивания также надо прокатать поврежденное место.
Когда ремонт шва закончен, чтобы проверить качество работы, лодку надо надуть. Применяя мыльный раствор, обработать им место ремонта и проверить выход воздуха. Если все хорошо и мыльный раствор не травит, то через 24 часа лодку можно использовать на рыбалке.
Когда от ремонта своими руками лучше отказаться
Когда повреждения лодки довольно обширные, а длина разрывов или порезов превышает 20 см, и они имеют сложную конфигурацию, то своими руками выполнить качественно ремонт просто невозможно. В такой сложной ситуации с вопросом ремонта лучше обратиться в сервисный центр и быть уверенным, что после его завершения лодка еще прослужит достаточно долго.
Кроме того, лучше довериться опытным специалистам и если нет опыта и уверенности в выполнении качественного ремонта повреждений лодки.
- Во время выполнения работы по зачистке поврежденной поверхности нельзя применять наждачную бумагу.
- Приклеить малярную ленту по размеченному контуру с той целью, чтобы клей не попал на остальные части лодки.
- Если во время хранения клея он немного подсох, его следует разбавить ацетоном.
- Перед приклеиванием заплатки на место повреждения со сложными по конфигурации краями, можно сшить эти края сначала нитками.
- При подогреве нельзя пользоваться открытым источником огня, так как материал может легко испортиться или воспламениться.
Надувные ПВХ лодки давно обошли резиновые надувнушки, у ПВХ много преимуществ – не тянется при нагреве воздуха внутри лодки на солнце, более прочный материал хорошо сохраняет форму лодки, лодка из ПВХ лучше противостоит протыканию, истиранию и другим нагрузкам, что случаются во время плавания.
Однако есть и минус – мыши очень любят грызть ПВХ! Так что бросив лодку в гараже, по весне можно обнаружить в ней несколько дырок, которые придется ремонтировать.
Впрочем, склейка ПВХ – это не только весенние работы.
По осени требуется осмотр надувной ПВХ лодки и подклейка истрепавшихся швов на днище.
Летом часто требует ремонт прямо на стоянке во время плавания – то топляк попадется, то острый камень на берегу.
Вот и встает вопрос выбора клея.
Клей для лодок ПВХ
На сегодняшний день в продаже есть множество клеев для ПВХ.
”Момент- Кристалл”, "Мастер", "Bostic”, ”Десмодур”, "Блиц полиуретановый”, ”Уран”, ”Контакт” – все эти клеи предназначены для ПВХ и значит подходят для склейки лодки.
Давайте посмотрим видео тестирования клеев для ПВХ.
Я не буду раскрывать интригу – какой клей победит в соревновании по склейке ПВХ лодки, смотрите это на видео.
Кроме клеев, которые требуют дополнительный кусок ПВХ для заклейки повреждений есть еще и специальный клей для ремонта – ”Жидкая латка”.
”Жидкая латка” наносится на места повреждений и не требует дополнительного куска, она сама является и латкой и клеем.
Посмотрите видео – надувную ПВХ лодку прокалывают раз 50 и потом заклеивают Жидкой латкой.
А вот результат через сутки.
Лодка уже готова к плаванию!
Теперь вы знаете – какой клей для склейки ПВХ лодки выбрать!
Еще про ПВХ лодки.