Бензопила партнер 350 не заводится причины. Почему плохо или не заводится бензопила: причины и решения от мастеров

Главная / Дача

Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.

Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.

Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу топлива;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.

Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.

Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:

  • Неправильная регулировка карбюратора;
  • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
  • Засорение воздушного фильтра.

Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.

Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы

Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:

  • Снять наконечник высоковольтного провода;
  • Выкрутить свечу;
  • Одеть наконечник обратно;
  • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
  • Произвести пуск стартером.

Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.

У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.

Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:

  • Переполнение свечного канала топливом;
  • Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
  • Выход из строя блока зажигания.

Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:

  • Выкрутить специальным ключом свечу;
  • Протереть ее чистой и сухой ветошью;
  • Просушить в течение 20…30 минут;
  • Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
  • Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
  • Собрать все и попытаться завести механизм.

Как правило, данных мер вполне достаточно, чтоб запустить бензопилу и выполнить работу. Однако, это крайняя мера не устраняет главной причины, по которой не заводится или глохнет двигатель – неправильная работа карбюратора, который нуждается в тонкой регулировке.

В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.

Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.

Определяем наличие топлива и его подачу.

Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем. Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:

  • Засорен канал подачи топлива;
  • Забитого мусором топливного фильтра.

Часто причиной плохого запуска бензопилы, может стать и слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором. Чаще всего она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись двигателю.

Качество топливной смеси, так же может стать одной из причин, почему не заводится бензопила. Если после выполнения работ не слить остатки бензина, и оставить инструмент на длительное хранение (более 2-х недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Что может стать причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому, всегда перед работой готовьте смесь только в необходимом количестве.

Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, по причине засорения топливного и воздушного фильтров. Для диагностики этих элементов потребуется произвести ряд манипуляций связанных с их демонтажем.

Для топливного фильтра:

  1. Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
  2. Произведите подкачку топлива.

При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр. Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Демонтаж производится посредством проволочного крючка. Забитый сменный картридж, ставший причиной плохой заводки двигателя бензопилы, можно почистить, но лучше всего смените его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить на регулярной основе.

Засорение воздушного фильтра может стать причиной неустойчивой работы двигателя бензопилы, из-за чего она будет глохнуть или трудно заводиться. Пыль и грязь, осевшие на адсорбирующем материале, затрудняют поступление воздуха в систему, делают топливную смесь настолько обогащенной, что завести инструмент будет подчас сложно.

Проверка воздушного фильтра один из первых шагов в поиске причин плохого запуска

Извлечение воздушного фильтра следует производить с осторожностью, так как пыль, накопившаяся в процессе эксплуатации пилы на его поверхности, может попасть в карбюратор. А это чревато более дорогостоящим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Просушите элемент и так же аккуратно поставьте его на место.

Проверка сапуна и его чистка.

Сапун является еще одним элементом, от неправильной работы которого бензопила может не завестись или заглохнуть в процессе распиловки. Данный элемент находится на крышке топливного бака в области отверстия для воздуха. Это своеобразный клапан не позволяющий вытекать бензину и выравнивающий давление воздуха, необходимое для свободного поступления топлива в карбюратор.

В случае загрязнения сапуна работающая бензопила глохнет, а при запуске она отказывается заводиться. Все дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. Как следствие, внутри топливного бачка создается отрицательное давление (вакуум), препятствующее поступлению бензина на карбюратор.

Определить проблему довольно просто. Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и посмотрите, что происходит с бензином. Если он беспрепятственно вытекает хорошей струйкой, то с сапуном все в порядке. В случае его отсутствия или он течет слабо и прерывисто, то причина опознана – сапун забит грязью. Решить проблему можно чисткой воздушного отверстия обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.

Проверка выпускного канала бензопилы.

Одной из причин того, что плохо заводится бензопила, может стать засорение выпускного канала или ее глушителя. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе или канале глушителя, которые образуются в процессе сгорания некачественной смеси бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.

Засоренный нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензиновой пилы

Устранить причину плохого запуска бензопилы, в данном случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого произведите ряд манипуляций:

  • Снимите глушитель, открутив винты;
  • Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
  • Снимите искрогаситель;
  • Разберите корпус резонатора;
  • Отмойте все элементы от нагара с помощью моющего средства;
  • Дайте им полностью просохнуть;
  • Соберите все в обратной последовательности;

Для предотвращения попадания в цилиндр пыли и песка в момент чистки глушителя, закройте выпускной канал двигателя бензопилы чистой ветошью.

Что делать, если бензопила не заводится и дальше?

Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?

  1. Компрессию в цилиндре;
  2. Компрессию в картере;
  3. Работу карбюратора.

В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр. Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:

  • Приложите палец к свечному отверстию;
  • Попытайтесь завести двигатель бензопилы.

Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре

Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.

Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:

  • Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
  • Наливаем в обычную пробочку бензин;
  • Погружаем в топливо снятую трубочку;
  • Дергаем несколько раз стартер.

Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.

Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену. Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила:

Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух. Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса. Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.

Пройдя пошаговую дефектовку двигателя бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно завести свой рабочий инструмент. Не беритесь за те виды работ, в которых вы не уверены. Доверьте поиск и устранение неисправности специалистам из сервисного центра.

Настоящему хозяину обойтись без бензопилы? Это нонсенс! Множество мелких и не очень дел без этого инструмента остановятся: спил веток, обрезка кустов, небольшой столярный ремонт и т.д. Да что говорить, вы сами лучше знаете, как сильно нужна .

И популярная бензопила Партнер названа так неслучайно — она не хуже напарника помогает в хозяйстве. И если эта бензопила ломается — то без нее очень сложно. К счастью, для бензопилы Партнер ремонт можно попробовать выполнить самостоятельно. Давайте посмотрим, в каких случаях это возможно.

Бензопила Партнер 350: характеристики и особенности

Мотопила Partner 350 относится к классу бытовых, или любительских ручных бензиновых пил. Любительская — означает не “клуб по интересам” любителей мотопил, а обозначает мощность и возможности агрегата. Эта пила является одной из лучших в своем классе и оптимально подходит для кратковременной работы в саду, на дачном участке и т.п.

С ее помощью вы подрежете кусты, заготовите хворост для мангала и древесину для ремонта, спилите небольшое деревце. Все это возможно за счет таких технических параметров:

  • Вес: 4.7 кг
  • Мощность двухтактного двигателя — 1,8 л.с. (1300 Вт)
  • Объем двигателя: 34 куб.см.
  • Электронная система зажигания.
  • Емкость бака масляного — 0.2 л, топливного — 0,4 л.
  • Шаг цепи: 3/8 дюйма.
  • Длина цепи максимальная — 41 см, оптимальная — 35 см.
  • Праймер для запуска холодного двигателя.

Преимущества бензопилы Partner 350 заключаются в ее компактном размере и удобной эксплуатации. Она обладает встроенной системой безопасности: двойной инерционный тормоз срабатывает автоматически как только возникает аварийная ситуация. потенциально опасная для оператора пилы.

Смазка цепи тоже осуществляется автоматически. При этом топливо расходуется очень экономно, а воздушный фильтр служит дольше благодаря системе CCS. Даже удивительно, что при таких высоких оборотах двигателя пила работает относительно негромко. В качестве приятного “бонуса” — стенки цилиндра покрыты специальным защитным составом, а в ручки встроена анти-вибрационная система.

Что касается недостатков бензопилы Partner 350, то о них красноречивее всего говорят отзывы на форумах. Оказывается, эта модель была впервые выпущена в 2012 году, а затем перевыпущена в 2015. Согласно документам, обновленная модель совершеннее. Но на практике экземпляры первых серий надежнее и ломаются реже. Кроме того, эта пила не снабжена амортизатором — это чувствуется при продолжительной работе.

Бензопилы Рartner
выпускает шведский концерн Husqvarna, хорошо знакомый пользователям техники для сада, дачного и лесного хозяйства. Заводы по производству техники “Партнер” находятся не только в Китае, но и в США, Италии, Великобритании.

Несмотря на это, цена бензопил Рartner относительно невысока. Запчасти тоже доступны. В западных странах эта марка очень популярна благодаря беспроигрышному сочетанию цены и качества. Но даже шведское качество иногда дает сбой.

Распространенные поломки пилы Partner: диагностика в домашних условиях

Бензиновую пилу Partner нельзя назвать ненадежной. У многих пользователей она без проблем работает зимой и летом, на протяжении многих лет. Но другие жалуются на одни и те же типичные неполадки:

  1. Бензопила не заводится.
  2. Бензопила заводится, но глохнет.
  3. Топливо не попадает в цилиндр.

Все эти проблемы имеют внутренние причины в деталях и узлах инструмента. Значит, чтобы добраться до сути и устранить поломку, придется разбирать электропилу. Это не так сложно, как может показаться, потому что производители всегда учитывают такую возможность.

Для самостоятельной диагностики неисправностей в домашних условиях нужно понимать, что распространенные проблемы бензопилы в подавляющем большинстве случаев вызваны одними и теми же причинами. Поэтому уже по симптомам вы можете предположить, где находится источник неполадки.

Например, если бензопила не заводится , то причина, скорее всего, кроется в системе зажигания, а именно в свече. Если в цилиндр просачивается воздух, значит, нужно искать дефект в топливной системе. Загрязненный фильтр заставляет двигатель глохнуть и дымить, и так далее. Давайте рассмотрим эти случаи подробно, чтобы вы чувствовали себя уверенно во время самостоятельного ремонта бензопилы Партнер.

Что делать, если бензопила Partner 350 не заводится

Теперь, когда вы знаете, чем вызвана поломка , пора переходить к делу. Неисправная система зажигания может быть отремонтирована только после разбора. Для этого удалите из бака остатки топлива. Затем аккуратно отсоедините провод и достаньте свечу зажигания (для ее извлечения предусмотрен специальный ключ).

Кроме того, в любом случае не помешает убедиться, правильно ли отрегулирован карбюратор бензопилы. Не начинайте регулировку до тех пор, пока не очистите воздушный и топливный фильтры. Если фильтры в порядке, воспользуйтесь регулировочными винтами.

Один из них (S) предназначен для холостого хода , два других — для максимальных (H) и минимальных (L) оборотов соответственно. Постепенно поворачивайте винты по часовой стрелке. После упора сделайте два оборота в противоположном направлении.

Проблема: бензопила глохнет после запуска

Распространенная ситуация : бензопила Партнер глохнет на больших оборотах, хотя перед этим запускается и без проблем работает на среднем газу. Иногда на среднем тоже работает с перебоями — но на полном газу сразу же глохнет. С этой проблемой сталкиваются многие пользователи, экономящие на качественном топливе.

Некачественный бензин запросто загрязняет детали нагаром. В этом случае не помешает проверка фильтров (воздушного и топливного). Более того, от плохого топлива и образованного им нагара страдает глушитель.

Продукты горения грязного топлива просто забивают его, образуя непроходимую пробку из гари. Эта пробка сильно снижает мощность двигателя. Бензин при этом расходуется в больших количествах, но результата в мощности нет. Проверьте и прочистите глушитель:

  1. Удалите остатки топлива из бака.
  2. Снимите глушитель и разберите его на части.
  3. Не оставляйте выпускной отверстие открытым — прикройте его салфеткой или крышкой.
  4. Очистите весь нагар с глушителя при помощи тросика и/или моющих средств. По отзывам, хорошо зарекомендовал себя “Мистер Мускул” для труб или аналогичная бытовая химия.
  5. Чисто вымытый глушитель нужно высушить. Для скорости процесса можно сделать это феном для волос.

Чиним топливную систему бензопилы

Когда подача топлива нарушена , то не удивительно, что бензопила не работает. Причем проблема в этом случае одна: в цилиндр не поступает горючее. А причин этой проблемы может быть несколько, и вам предстоит найти ту самую причину.

Для начала попробуйте отсоединить топливный шланг и понаблюдать за напором топлива. Слабое, прерывающееся течение сигнализирует о засорении фильтра. Достаньте его, промойте и высушите, а если есть возможность — замените новым фильтром. Сапун (клапан) тоже очистите от засорений.

Проверьте состояние фильтра карбюратора и, в случае необходимости, тщательно промойте его, высушите и установите обратно. О настройке карбюратора мы подробно рассказали выше, и эти действия в данном случае тоже не будут лишними.

Если причина не в сапуне и не в карбюраторе, то все может оказаться банальным. Убедитесь, что в баке достаточно топлива.

Также возможны неполадки в цилиндро-поршневой группе (сокращенно ЦПГ) бензопилы Партнер. Эту поломку можно считать серьезной, потому что цилиндр и поршень — это основа двигателя. Поэтому ЦПГ — дорогая составляющая, стоимость которой достигает половины стоимости всего инструмента.

От слаженной работы цилиндра и поршня напрямую зависит мощность бензопилы. Во время работы, особенно при нарушении правил эксплуатации, цилиндр, поршень и кольца могут изнашиваться. В этом случае поможет только замена деталей.

Детали ЦПГ могут повреждаться механически. Эти дефекты можно диагностировать самостоятельно. Снимите глушитель. Вы можете видеть ЦПГ в отверстии. Царапины и задиры на поверхности цилиндра , расположенные хаотично, возникают при попадании мусора, осколков, твердых инородных частиц.

Если цилиндр потемнел , и этот дефект наблюдается на всей его поверхности, то, по всей вероятности, вы заправляли бензопилу некачественным топливом. Плохой бензин влияет также на маслосъемные кольца.
Истертая поверхность цилиндра со стороны глушителя — признак критического перегрева бензопилы во время работы.

Незначительные механические повреждения
можно исправить заменой подшипников, колец и др. Но при глубоких задирах ЦПГ придется полностью заменить, обратившись в мастерскую по ремонту бензопилы партнер.

Как предотвратить поломку бензопилы

Ремонт бензопилы в ряде случаев может оказаться очень дорогостоящим. Этого можно избежать, если уделять достаточно внимания профилактике и контролю состояния инструмента и всех его частей. Тем более что выполнить это условие не трудно — достаточно пользоваться инструкцией по эксплуатации и придерживаться рациональной аккуратности:

Для поддержания его в рабочем состоянии необходимо лишь четко следовать инструкции и соблюдать некоторые общие правила:

  1. Не допускайте перегрева двигателя, делайте паузы в работе, чтобы он мог отдохнуть и остыть.
  2. Не нагружайте бензопилу сверх тех возможностей, которые предусмотрены ее классом. Например, если вы используете пилу Партнер 350 бытового класса, то она просто не рассчитана на работу свыше 40 минут в день.
  3. Ежедневно проверяйте исправность цепного тормоза (это делается на максимальном ускорении).
  4. Соблюдайте требования производителя относительно качества, состава топливной смеси.
  5. Еженедельно проверяйте состояние свечи зажигания и, в случае необходимости, очищайте электроды.
  6. Перед использованием пилы убедитесь, что цепь наточена и правильно установлена. Обращайте внимание на износ режущих звеньев и своевременно затачивайте. Следите за появление трещин и разрывов на заклепках.
  7. Правильно натянутая цепь не провисает, но ее можно двигать руками. Никогда не делайте этого с горячей цепью! Затачивайте и/или натягивайте ее после замены.
  8. При заправке бензопилы следите, чтобы вместе с топливом в бак не попадала грязь и другие инородные частицы. Заливайте масло и бензин аккуратно, не проливайте их.

Нередко при обращении в сервисный центр выясняется, что бензопила Партнер сломалась из-за неправильного запуска инструмента. Поэтому универсальное решение при поломке пилы только одно: обращайтесь с ней правильно, и большинства проблем удастся избежать.

А в том случае, если Вам интересны , второй популярной марки совместно с Партнер (Partner), то следующая статья именно об этом.

А для любителей знать больше, предлагаем ознакомиться с видео о ремонте бензопилы Партнер

Торговая марка Партнер принадлежит дочерней компании производителя бензинового инструмента Husqvarna. Бензопила Партнер 350 — это широко распространенная модель, которая пользуется популярностью благодаря оптимальному соотношению цены и качества, высокой надежности, производительности и экономичности.

Технические характеристики

Данный инструмент относится к классу бытовых, поэтому характеристики бензопилы Партнер 350 в большинстве соответствуют аналогам в этом классе. Основные параметры:

  • мощность — 1,44 кВт или 1,96 л.с.;
  • длина шины — 400 мм;
  • шаг цепи — 3/8″;
  • тип топлива — высокооктановый бензин + масло;
  • емкость топливного бака — 0,4 л;
  • емкость масляного бака — 0,2 л;
  • объем двигателя — 36 см³;
  • уровень шума — 105 дБ;
  • масса инструмента — 4,7 кг.

Бензопила характеризуется экономичным двигателем, который благодаря запасу мощности позволяет устанавливать направляющую шину большей длины. Пила имеет двухконтурную систему воздухоочистки, а на карбюраторе предусмотрен ручной насос подкачки топлива для облегчения запуска.

Как и у всех бензиновых пил, в качестве обязательной опции имеется аварийный тормоз пильной цепи, автоматическая подача смазки зубьев цепи и система подавления вибрации.


В продаже можно также встретить бензопилу с маркировкой Partner P350S. Основное отличие заключается в том, что инструмент с маркировкой S выпущен в Китае по лицензии производителя. Данная пила характеризуется увеличенной до 1,48 кВт мощностью двигателя.

Устройство

Устройство бензопилы Партнер 350 ничем, кроме высокого качества сборки и комплектующих, не отличается от аналогичных изделий других производителей. В основе конструкции лежит высокооборотистый двухтактный одноцилиндровый двигатель. Особенностью двухтактных двигателей является работа на смеси бензина со специальным маслом, благодаря которому производится смазка шатунно-поршневой группы.

Вращение двигателя передается на ведущую звездочку пильной цепи через автоматическую муфту сцепления, которая разобщает коленчатый вал двигателя и ведущую звездочку при снижении оборотов до холостых.

Смазка цепи производится при помощи маслонасоса с приводом от муфты сцепления, то есть масло подается на цепь только во время пиления.

Запуск двигателя осуществляется при помощи ручного стартера.

Как правильно пользоваться

Как правильно пользоваться бензоинструментом, подробно описано в документации. Прилагаемое к каждой бензопиле руководство содержит исчерпывающие сведения о правилах эксплуатации, технике безопасности при работе, основных регулировках.

Работа с бензопилой начинается с запуска двигателя. Запуск холодного и прогретого двигателя имеет различия. В непрогретом двигателе плохо испаряется топливо, и смесь становится слишком обедненной для нормальной работы. Для обогащения смеси предусмотрено управление воздушной заслонкой карбюратора. Перед первым запуском при помощи рычага перекрывают воздушную заслонку.


Пуск выполняют путем быстрого, но плавного вытягивания тросика стартера. При появлении признаков воспламенения смеси воздушную заслонку открывают и дают пиле проработать несколько минут на холостых оборотах.

Неисправности и их устранение

Бензопила Партнер 350 неисправности получает главным образом при нарушении правил эксплуатации. Устранение большинства проблем требует наличия опыта работы с бензоинструментом, знания принципов функционирования двухтактных двигателей.

Но, как показывает практика, ремонт бензопилы своими руками возможен даже в полевых условиях. Главное — перед тем как ремонтировать, правильно диагностировать причину поломки, чтобы не выполнять лишнюю работу и не усугубить ситуацию.

Поломки нового инструмента наиболее часто связаны с топливной системой, а уже проработавшая продолжительное время пила, имея изношенные детали, может сильно затруднить поиск неисправности.

Поэтому важно своевременно производить регулировку и профилактические работы, чтобы потом не заниматься ремонтом самому в неподходящих условиях.

Почему не заводится

Если не заводится бензопила, то основных причин может быть несколько, указаны они в порядке частоты возникновения:

  • отсутствие топлива в бензобаке;
  • тумблер остановки не переведен в рабочее положение;
  • зажат предохранительный тормоз;
  • засорен или не отрегулирован карбюратор;
  • неисправна система зажигания.


Первые три причины неработоспособности устройства встречаются у неопытных пользователей, а последние две требуют безотлагательного вмешательства.

Определить неисправность системы зажигания просто. Нужно выкрутить свечу и, если она внешне исправна, прислонить ее резьбовой частью к металлической поверхности инструмента, затем потянуть стартер. Проскакивание искры говорит об исправности зажигания.

К неисправностям топливной системы приводят:

  • засорение жиклеров карбюратора;
  • засорение топливного фильтра;
  • нарушение целостности топливных шлангов;
  • неправильная настройка;
  • потеря герметичности картера (неисправность сальников коленвала или прокладок картера).

Если пила заводится и глохнет, для начала нужно отрегулировать холостой ход, поскольку эта регулировка сбивается наиболее часто.

Двигатель глохнет при нажатии на газ в таких случаях:

  • неправильная регулировка или засорение жиклеров;
  • срабатывание автоматического тормоза;
  • излишнее натяжение цепи.

В основном только при неисправностях карбюратора. При небольшой нагрузке пила может работать нормально, но максимальной мощности она не достигает и глохнет.

Как отрегулировать бензопилу

Регулировка карбюратора своими руками может потребоваться в процессе эксплуатации пилы и после ремонта топливной системы. Регулировка карбюратора бензопилы является ответственным делом.

Неправильная настройка карбюратора в лучшем случае приведет к повышенному расходу топлива, а в худшем — к выходу двигателя из строя.

Для регулировки карбюратора на нем имеется 3 винта:

  • Т — регулировка холостого хода;
  • L — винт количества топлива для регулировки мощности на низких и средних оборотах;
  • H — винт качества для регулировки максимальных оборотов.

Если производились ремонт карбюратора или его чистка, отрегулируйте бензопилу, придерживаясь следующей методики:

  1. Закрутите полностью винты количества и качества, а затем отпустите их на 1/5 оборота.
  2. Запустите бензопилу и дайте ей прогреться 10-15 минут.
  3. Закручивайте винт количества L до тех пор, пока обороты не станут максимальными. От найденного положения отверните его назад на четверть оборота.
  4. Винтом Т отрегулируйте обороты холостого хода. Необходимо выставить такое значение, когда двигатель работает устойчиво и без перебоев, а пильная цепь не вращается.
  5. Винтом качества H отрегулируйте максимальные обороты по тахометру. Если тахометра нет, то регулируйте до тех пор, пока звук работы двигателя не станет напоминать звучание четырехтактного мотора. Превышение допустимого количества максимальных оборотов чревато поломкой цилиндро-поршневой группы.

Система зажигания, за исключением свечей, выходит из строя редко.

Если не смазывается цепь

Смазка цепи важна для того, чтобы уменьшить трение звеньев в пазах направляющей шины. Для регулировки системы смазки предусмотрен винт подачи масла. Смазывается цепь только во время ее движения. Проверить работу маслонасоса можно, направив носок шины в сторону светлой поверхности. При нажатии на ручку газа на поверхности должны появиться масляные брызги.

Бензопила

В дополнение к перечисленным устройствам на цепных пилах имеется система очистки воздуха , подаваемого в карбюратор, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи , зажигание, глушитель,

двигатель

Двигатель цепной пилы имеет максимальную скорость около 13 500 об / мин. Это накладывает жесткие требования на масло, добавленное к топливной смеси.

сцепление

На низких скоростях элементы с фрикционными накладками (1), имеющими степень свободы в радиальном направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение барабану (3), соединенному с цепным приводом звездочка. Когда скорость бензопилы достигает значений, при которых центробежная сила превышает силу пружин, сегменты трения прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают вращаться. В результате ведущая звездочка начинает вращаться, что приводит в движение пильную цепь.

Как вы можете видеть на фотографии, звездочка находится за сцеплением.

В других цепных пилах звездочка может находиться снаружи муфты.

Основным преимуществом такого типа муфт является то, что когда цепь заклинивается, сцепление с цепью бензопилы, не заглушает двигатель и не вызывает разрушения механизмов, которые передают движение от двигателя к цепи.

Система зажигания

Электронное маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электронной схемой, свечу зажигания (3) и высоковольтный провод (4). Вращающийся маховик с магнитами индуцирует ЭДС в модуле, который преобразуется с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате искры зажигает между контактами последнего, который воспламеняет воздушно-топливную смесь.

карбюратор

Ниже приведена диаграмма другой бензопилы карбюратора.

Карбюраторы имеют дроссель, позволяющий обезжирить или обогатить смесь в зависимости от условий работы. Для точной настройки имеется несколько винтов, которые помогают регулировать низкую и высокую частоту вращения двигателя, а . В верхней части карбюратора установлен воздушный фильтр, который очищает воздух, поступающий в него.

Топливная система

Таким образом, когда топливная смесь потребляется, топливный бак заполняется воздухом, и в нем нет отрицательного давления, что предотвращает попадание топлива в него в карбюратор и в то же время предотвращает утечку топлива из воздушное отверстие, крышка, закрывающая заполняющее отверстие, сделана передышкой. И кстати, если сапун забит грязью, то бензопила кивает.

Читайте так же

Из топливного бака топливо свободно висит в шланге резервуара. Из-за этого, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружается в топливо. На входном конце шланга присоединен топливный фильтр. Топливо перекачивает насос внутри карбюратора.

Чтобы облегчить запуск, часть бензопилы оснащена ручным насосом для откачки. праймер. При запуске бензопилы с грунтовкой карбюратор заполняется топливом заранее (избыточное топливо возвращается в бак). Благодаря этому двигатель запускается быстрее, потому что уже завершена стадия наполнения карбюратора топливом, которое без грунтовки выполняется карбюраторным насосом из-за стартера.

Система очистки воздуха

Предварительные фильтры могут иметь разный дизайн и состоять из нескольких элементов, в частности, из фильтров сетки (2) и снега (1) (см. Фото ниже).

Последний предотвращает попадание снега в систему очистки воздуха и используется только зимой, при повышенной температуре он удаляется.

В некоторых моделях бензопилы на стадии предварительной очистки используется очистка воздуха с использованием центробежных сил. Воздушный поток скручивается крыльчаткой маховика, в результате чего примеси выбрасываются из всасывающей трубы, идущей в тонкий фильтр.

Тонкие фильтры изготовлены из диффузионной пены, нейлоновой сетки и других материалов.

Когда бензопила работает, воздух в зоне его действия сильно загрязнен опилок и древесной пыли. Чрезмерное загрязнение фильтра уменьшает количество воздуха, поступающего в карбюратор, что приводит к обогащению смеси и снижению мощности бензопилы. Поэтому необходима регулярная очистка фильтра. Он должен выполняться не только при демонтаже бензопилы с целью его ремонта, но гораздо чаще после долгой и грязной работы. Очистка производится с помощью метода, который зависит от типа материала фильтра. чаще всего путем продувки и промывки.

Вентилятия бензобака

В данном видео мы подробно рассмотрим мослонасос бензопилы партнер , выясним почему бензопила партнер не

Бензопила ПАРТНЕР НЕ ПОДАЕТ МАСЛО НА ЦЕПЬ!!!

Глохнет бензопила при нажатии на газ. Бензопила партнер 370 начала глохнуть при малейшем нажатии на ручку

Стартер

Механизм стартера состоит из барабана (1) с кабелем (2) и рукояткой (3) и рамой (4) с возвратной пружиной. Когда рукоятка резко поднимается вверх, храповик барабана зацепляется с зубьями на валу двигателя и проворачивает коленчатый вал. Когда рукоятка отпускается, возвратная пружина возвращает ее в исходное положение.

Чтобы затянуть коленчатый вал со скоростью, с которой запускается двигатель, требуется определенное усилие. Запуск бензопилы с одним рывком часто терпит неудачу, вам приходится рывком несколько раз. Для облегчения запуска используются различные методы. обогатить топливную смесь карбюраторным клапаном или уменьшить давление в цилиндре с помощью декомпрессионного клапана (для облегчения проворачивания). Клапан автоматически закрывается, когда давление в цилиндре увеличивается, когда смесь воспламеняется. Иногда в механизме стартера используется дополнительная пружина, которая при вытягивании кабеля сначала сжимается, а затем резко разжимается, вращая двигатель.

Основными и наиболее сложными звеньями цепочки являются режущие линии, которые делятся на правые и левые. Верхний край зуба. самый широкий из всех элементов. Он обеспечивает широкий разрез, устраняя замятие других ссылок.

Читайте так же

Форма режущих зубов может значительно различаться между цепями разных производителей. Существуют две основные формы. Чиппер (а) и долото (б). Однако существуют различные промежуточные контуры резцов.

Режущие кромки зуба. боковые и верхние. заостренный под определенным углом. Для цепей продольной распиловки она составляет 10 °, для поперечной. 30. Продольные пильные цепи редко используются. При необходимости продольная распиловка также может выполняться цепью поперечной распиловки. Более подробная информация о углах заточки цепных цепных пил читается в статье Заточка цепей цепной пилы .

Главной характеристикой цепи является ее шаг. Для установления шага цепи измеряется расстояние между центрами первой и третьей заклепок (см. Рисунок ниже), и этот размер делится пополам. Результат. ступенчатая цепь в мм. Однако в большинстве случаев шаг цепи задается в дюймах. Расстояние между центрами первой и третьей соединительных заклепок измеряется, поскольку расстояния между отверстиями приводных звеньев и режущими звеньями или соединительными звеньями могут различаться по величине. Наиболее распространенные схемы с шагом 0,325 и 3/8 дюйма (8,255 и 9,525 мм соответственно). Цепи с шагом 0,325 используются с двигателями малой мощности (до 40-50 куб. См), а мощные бензопилы обычно оснащены цепями 0,404 дюйма (такие схемы имеют лучшую производительность). Пила сделана более чистой и аккуратной, если вы используете цепочку с меньшей толщиной рычага и меньшим шагом при пилении.

Толщина лайнера является важной характеристикой. Существует пять стандартных толщин: 1,1, 1,3, 1,5, 1,6 и 2 мм. Наиболее распространенными являются цепочки с толщиной хвостовика 1,3 мм (0,05 дюйма), они широко используются как в отечественных, так и в профессиональных цепных пилах, толщина приводных звеньев должна соответствовать ширине канавки направляющей направляющей так, чтобы пильная цепь точно соответствует направляющей.

Производители цепей используют разные технологии для их производства и использования различных материалов. Определяющей характеристикой последнего является не твердость (слишком жесткие зубы не приводят к ручному измельчению), а прочность и ударопрочность. Они определяют долговечность цепи. Поэтому при изготовлении режущих зубов используются износостойкие легированные стали. Часто резцы покрыты хромом для повышения поверхностной твердости. Некоторые компании используют дробеструйную обработку для увеличения вязкости зубов.

Для управления цепью шина имеет направляющую канавку вдоль ее периферии, в которой движутся ведущие звенья цепи. Канавка канавки одновременно служит в качестве масла для подачи цепи для смазки цепи. Основные характеристики шин включают:

  • Размеры соединительных отверстий (а), в зависимости от типа бензопилы.
  • Ширина канавки (b), которая должна соответствовать толщине хвостовика используемой цепи. Ширина канавки шины составляет всего несколько сотых миллиметра больше толщины приводных звеньев соответствующих пильных цепей. Благодаря этому достигается точное боковое наведение пильной цепи.
  • Шаг концевой звездочки (in), также определяющий совместимость использованных цепей с шиной.
  • Длина разреза (d), определяющая размер обрабатываемого материала. диаметр ствола дерева и т. д.

Цепной тормоз

Активация цепного тормоза может быть контактной и инерционной. Первое происходит, когда тормозной стоп (1) нажимается на руку рабочего, что происходит спонтанно, когда пила выбрасывается. Результирующее смещение стопора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты и ее остановке, в результате чего также останавливается пильная цепь.

Инерционное срабатывание тормоза основано на инерционных усилиях, действующих на шину при внезапном ударе шины, что влияет на элементы тормоза, что приводит к такому же результату, что и в первом случае. затягивая тормозной ремень и останавливая цепь. Инерционная активация тормоза происходит быстрее, чем контактная. Однако второй является более надежным. Любая подготовка к работе, а также сборка цепной пилы после ремонта или технического обслуживания должны заканчиваться проверкой функционирования цепного тормоза. Если это не работает, пилу следует считать дефектной.

Механизм натяжения цепи

Для большего удобства может быть расположен сбоку.

Цепная смазочная система

Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневые или мембранные) и изготовлены из различных материалов (металл или пластик). Они активируются с помощью зубчатой ​​передачи, получающей ее движение от ведущей звездочки . Когда двигатель работает на холостом ходу (приводная звездочка и цепь не вращаются), масло не течет. Производительность насоса зависит от, чем выше она, тем больше масла поступает в пильную цепь. Некоторые масляные насосы оснащены механическим механизмом регулировки мощности. с регулировочным винтом (1).

Видео, демонстрирующее цепную пилу.

В современном мире нельзя очень часто себе представить работу без бензопилы. Применяется этот замечательный инструмент достигнутый развитием цивилизации во многих разных областях. Она служит хорошим помощником для садовода, плотника, строителя.

Классификация типов бензопил

Бензопилы делятся на несколько категорий. Самая первая - это бытовые бензопилы, они нужны для не особо трудной работы, поскольку маломощны, но зато компактны и удобны. Бытовые пилы есть практически у каждого производителя, ведь они пользуются спросом. Более серьезный калибр имеют полупрофессиональные пилы. С их помощью можно смело резать бревна и осуществлять строительство. Профессиональные пилы являются самыми мощными аппаратами у них огромная мощность и работать ими возможно до восьми часов подряд!

К сожалению, в настоящее время нет ничего вечного, и поэтому наш «хороший помощник» - бензопила не исключение. В этой небольшой статье мы бы хотели рассмотреть пример поломки на бензопиле «Партнер 350». Данный вид бензоинструмента очень прост в эксплуатации, имеет хорошее качество и сможет устроить многих по цене. Эта замечательная бензопила имеет двигатель мощностью в 1.8 лошадиной силы. Она отлично помогает в работе по дому , имеет малую шумность работы и не особо большой размер. Но даже такой пиле иногда нужен ремонт.

Итак, что же делать если вдруг ваша бензопила сломалась. Чаще всего люди пытаются найти информацию в интернете. Для этого достаточно вбить в поисковую строку «ремонт бензопилы «Партнер 350». И вы наверняка, так уже и сделали.

Для начала давайте попробуем определить что же не так с нашей пилой. Она может не заводиться или же заводиться и сразу глохнуть, также бензопила просто может потерять свою мощность. Да, без навыков и опыта вам точно здесь сложно будет что-то сделать, но если вы ознакомитесь с этой статьёй, то при должном усердии у вас всё получится.

Первые предупреждения при ремонте

Бензопила состоит из многих частей. Выделим основные, таких как:

  • двигатель;
  • бак для горючего;
  • тросик для зажигания.

Поскольку это лишь малая часть в не очень подробном описании, то следует учесть, что бензопилы практически идентичны по своему строению , что весьма упрощает их диагностику и ремонт. Ремонт можно сильно осложнить тем, если не вовремя обратиться к мастеру и продолжить дальше эксплуатировать сломанное оборудование. И совершенно верно, чтобы осуществить ремонт бензопилы, лучше всего обратиться к мастеру, ведь от ремонта зависит будущая «жизнь» вашего «незаменимого партнера» по работе.

Итак, при проведении ремонта мастер должен проверить все детали бензопилы , для чего ее разбирают на части. Чаще всего поломки появляются от неправильной и неаккуратной эксплуатации устройства, поэтому часто засоряется опилками топливный фильтр или сапун. Для диагностики засора мастер отсоединяет шланг и проверяет как протекает топливо.

Топливо также может поступать в недостаточном количестве. Это происходит из-за того, что засоряется воздушный фильтр, поэтому его стоит менять раз в три месяца.

Один из важных элементов бензопилы - это свеча зажигания, которую также обязательно нужно проверить. Тут возможны интересные причины неисправности:

  • сухая свеча;
  • свеча в масле;
  • свеча может быть окутана чёрным нагаром.

Если свеча сухая, значит в цилиндр не попадает топливо, а это, в свою очередь, значит что с зажиганием все в порядке и ремонтники ищут иную проблему. Если же свеча, наоборот, в масле, то значит, что идет избыток топлива. В таком случае необходимо выкрутить свечу и хорошо протереть ее , после чего вновь поместить обратно. Черный нагар на свече означает, что во время её использования хозяин бензопилы в неправильных пропорциях смешивал бензин и масло. Обязательно проверяют наличие искры.

Как мы видим, ремонт все-таки не так уж и прост и у нас еще многое впереди. Процесс восстановления работоспособности бензопилы включает в себя и некоторые процессы очистки элементов данного устройства, такие как глушитель. Разберем эту операцию поэтапно. Для начала, как и в любом ремонте нам надо найти данную часть нашего устройства, снять ее и разобрать. Если на нем много нагара, то нам нужно его почистить, а для этого понадобятся:

  • обычная тряпка;
  • моющее средство;
  • вода.

Данные предметы можно найти в любом доме. Начисто очищаем наш глушитель от нагара, после чего важно его хорошо высушить , для того чтобы ремонт не прошел зря и, конечно же, поставить его обратно на место.

Сухая чистка глушителя слишком опасна для здоровья, в нагаре содержится много канцерогена, который можно случайно вдохнуть!

Цепь - важный элемент оборудования этого типа

Цепь выполняет очень важную роль в бензопиле, ведь именно она осуществляет резку древесины. Её делают из специальной стали. Цепи бывают разных размеров и с разным шагом. Хоть цепь и изготовляется из специальных сплавов металла, рано или поздно она затупляется. Как же нам понять когда затупилась цепь? Чаще всего пользователь бензопилы замечает, что цепь затупилась слишком не вовремя. Это приводит к ухудшению производительности и уменьшает срок работы бензопилы. Первые признаки затупления - это излишняя вибрация. Далее можно обратить внимание на слишком медленную резку. На самом деле вам даже можно элементарно просто взглянуть на зубья пилы и по ним вы сможете легко определить, что она затупилась.

Для возобновления работы нашей цепи ее необходимо заточить. Заточку можно произвести с помощью напильника , также существуют специальные станки, которые делают заточку более качественной и простой. После процесса заточки следует обдуть цепь воздухом и положить ее в масло. Это не очень простой процесс, ведь заточку нужно осуществить под правильным углом. Самая большая ошибка, которая совершается неопытными эксплуататорами, заключается в том, что они слишком глубоко затачивают бензопилу. Это слишком глубокая заточка является первопричиной, из-за которой ухудшается прочность звена.

Важно при проведении ремонта проверить как хорошо работает смазка цепи и тормоз. Самый первый признак неправильной работы смазочной системы - это подтеки масла , они могут появиться из-за того, что соединение труб по которым передвигается смазочный материал не герметичен или поврежден. Это исправляется банальным устранением трещины либо заменой канала. Если же масла поступает недостаточно, то это означает, что трубки забиты.

Ценовой диапазон и гарантия ремонта в мастерских

Если у вас есть бензопила, то всегда стоит иметь при себе запасные детали , чтобы на месте суметь осуществить ремонт при необходимости. Дилетантам ни в коем случае не стоит пытаться отремонтировать бензопилу самому. Неправильный ремонт может привести к более сложной поломке. Для ремонта существует множество сервисов - попытайтесь обратиться туда. Ремонт выполняется за определенные сроки. В хороших фирмах мелкий ремонт осуществляется всего лишь за два-три дня, а если же поломка серьезная, то придется подождать около недели. При выборе такого сервиса всегда обращайте внимание на гарантию. Она должна быть как и на сами запчасти, так и на работу!

Цена за ремонт варьируется собственно в зависимости от сложности ремонта. В некоторых местах вам могут предложить ремонт по довольно дешёвым ценам. Низкие расценки не означают плохое качество иногда. И вам может попасться «контора», которая предложит произвести ремонт вашего бензопотребляющего оборудования всего за четыреста рублей (или в районе этого).

Не стоит мгновенно пугаться. Поизучайте отзывы и, возможно, вы натолкнулись на действительно хорошую мастерскую, где получите качественный ремонт по довольно весьма привлекательным и красивым ценам. Хороших дел в созидании вам с какими-то вашими задачами с использованием бензопил и берегите себя при работе с инструментом. Соблюдайте технику безопасности и всё будет хорошо.

© 2020 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве