Перемещение оборудования по цеху. Перемещение оборудования Перемещение оборудования в цехе
Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, как в БУ и в НУ учесть расходы на перемещение завода на новое место (демонтаж, транспортировка и монтаж оборудования).Изменения технических параметров и ремонта ОС не будет.Переезд произойдет в связи покупкой производственных площадей и прекращением (по нашей инициативе) договора аренды производственных площадей.Спасибо
В бухгалтерском учете используйте счет 23 или 25.
В налоговом учете расходы признаются по соответствующей статье затрат. Обоснования и выводы по расходам, связанным с перемещением производственного оборудования рассмотрены в файле ответа.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» и в статье газеты «Учет.Налоги.Право»
1. Статья: СМОНТИРОВАЛИ ОБОРУДОВАНИЕ НА НОВОМ МЕСТЕ
Организация демонтировала оборудование, чтобы установить его на новом месте. Изменяют ли расходы на "переезд" первоначальную стоимость объекта? Как их списывать в бухгалтерском и налоговом учете? Нужно ли начислять НДС при выполнении монтажных работ собственными силами? И можно ли принять к вычету уплаченные подрядчикам суммы налога?
Списание расходов в бухучете
Затраты на демонтаж оборудования и его монтаж на новом месте первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете не меняют. По ПБУ 6/01 "Учет основных средств" изменение первоначальной стоимости допускается только при достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценке (п.14 ПБУ 6/01). Как видим, корректировку стоимости объекта в нашей ситуации ПБУ не предусматривает.
В бухгалтерском учете расходы признаются в том периоде, в котором они имели место (п.18 ПБУ 10/99 "Расходы организации").
Для целей налогообложения прибыли первоначальная стоимость "переехавшего" оборудования также не меняется. Такое возможно только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям (п.2 ст.257 НК РФ).
Таким образом, если был осуществлен простой перенос основного средства с одного места на другое и расходы не привели к изменению технологического или служебного назначения оборудования, повышению нагрузки, совершенствованию производства и повышению его технико-экономических показателей, то сумма таких расходов в стоимость основных средств в налоговом учете не включается. Они принимаются для целей налогообложения прибыли по соответствующим статьям расходов.*
Цитируем закон. "К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования,.. повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами...
К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным..." (п.2 ст.257 Налогового кодекса РФ).
Расходы могут быть учтены для целей налогообложения в том случае, если они документально подтверждены и экономически оправданны. Они должны быть связаны с вводом в эксплуатацию основного средства, которое организация использует в деятельности, направленной на получение дохода (п.1 ст.252 НК РФ).
Определим период признания расходов. В соответствии с п.1 ст.272 НК РФ расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок. Период возникновения расходов определяется документом, в соответствии с которым они осуществлены (Методические рекомендации МНС России по налогу на прибыль). Следуя этим правилам, расходы по демонтажу основного средства на прежнем месте расположения нужно учитывать единовременно.
Перейдем к расходам по монтажу основного средства на новом месте. Если по документам можно определить период, к которому они относятся (допустим, на данном объекте оборудование будет функционировать в течение определенного времени, скажем, года), расходы признаются равномерно в течение этого периода. Если же период, к которому относятся расходы, определить невозможно, то они признаются единовременно в периоде возникновения.
Мы пришли к выводу, что порядок отражения расходов в бухгалтерском и налоговом учете будет аналогичным.*
НДС: зачесть можно, начислять не нужно
Работы по демонтажу оборудования и его монтажу на новом месте зачастую выполняют сторонние организации. Есть ли основания у предприятия принять к вычету уплаченные им суммы налога на добавленную стоимость? Да, есть. Согласно пп.1 п.2 ст.171 НК РФ, вычету подлежат суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретаемым для облагаемых НДС операций. Если оборудование, установленное на новом месте, будет использоваться при осуществлении облагаемых НДС операций, условие по вычету налога выполняется.*
При выполнении монтажных работ собственными силами начислять НДС не нужно. Объектом обложения НДС по пп.3 п.1 ст.146 НК РФ признается выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления. В нашем случае организация осуществляет только монтажные работы. А понятия строительно-монтажных и просто монтажных работ в гл.21 НК РФ разделены (пп.1 п.1 ст.148 НК РФ). Если для выполнения работ по монтажу и демонтажу хозспособом организация производила расходы с НДС, то налог она вправе зачесть, несмотря на то что выполнение этих работ для собственного потребления НДС не облагается. Дело в том, что если в итоге оборудование будет использоваться для облагаемых НДС операций, то условие пп.1 п.2 ст.171 НК РФ для зачета НДС будет выполнено.
"Учет.Налоги.Право", № 5, 2004
Специалисты АКГ "Интерэкспертиза"
2. Статья справки: Внутреннее перемещение основных средств – это перемещение основного средства внутри организации* из одного подразделения (цеха, отдела, участка и т. п.) в другое (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7).
Бухучет: расходы при внутреннем перемещении
Если передача основного средства не связана с его реконструкцией (модернизацией, дооборудованием), то затраты на перемещение относятся к текущим расходам организации. В этом случае расходы, возникающие при внутреннем перемещении основного средства, учитывайте в следующем порядке.
Если перемещение основного средства выполняет специальное подразделение организации (например, транспортная служба), то расходы на проведение этих работ отразите проводкой:
Дебет 23 Кредит 70 (10, 68, 69...)
– отражены расходы на внутреннее перемещение основного средства.
После окончания работ по перемещению основного средства расходы, учтенные на счете 23, спишите:
Дебет 25 (26, 44...) Кредит 23
– списаны расходы на внутреннее перемещение основного средства.
Если такого подразделения в организации нет, то расходы на внутреннее перемещение основного средства предварительно на счете 23 не учитывайте. По мере их возникновения делайте сразу же проводку:
Дебет 25 (26, 44...) Кредит 70 (10, 68, 69...)
– учтены расходы на внутреннее перемещение основного средства.
Если перемещение основного средства выполняется с привлечением сторонней организации (например, транспортной), то расходы на выплату ей вознаграждения отразите проводкой:*
Дебет 25 (26, 44...) Кредит 60
– учтены расходы на внутреннее перемещение основного средства, выполненное с привлечением сторонней организации.
Такой порядок следует из пункта 74 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н, и Инструкции к плану счетов (счет 23).
ОСНО: налог на прибыль
Отражение в налоговом учете расходов на перемещение основного средства внутри организации зависит от того, связано ли это с его реконструкцией (модернизацией, дооборудованием).
Если основное средство передается из одного подразделения организации в другое в рамках реконструкции (модернизации, дооборудования), то затраты на перемещение в текущих расходах организации не учитывайте. В этом случае расходы на перемещение основного средства относятся к расходам, связанным с проведением реконструкции (модернизации, дооборудования) (п. 2 ст. 257 НК РФ). Поэтому учтите их в том же порядке, как и все другие расходы, возникающие у организации при реконструкции (модернизации, дооборудовании) основного средства. Подробнее об этом см. Как провести, отразить в бухучете и при налогообложении реконструкцию основных средств, Как провести, отразить в бухучете и при налогообложении модернизацию основных средств, Как провести, отразить в бухучете и при налогообложении достройку (дооборудование) основных средств.
Если передача основного средства не связана с проведением реконструкции (модернизации, дооборудования), то расходы на перемещение учитывайте в следующем порядке.
Если передача основного средства не связана с производственной деятельностью организации, то расходы на перемещение не уменьшают налоговую базу. Объясняется это тем, что все расходы, уменьшающие налоговую базу, должны быть экономически обоснованны (п. 1 ст. 252 НК РФ). Например, при расчете налога на прибыль не учитываются расходы на перемещение в связи с необходимостью использования основных средств в подразделениях социально-культурной сферы (например, в пансионатах, спортзалах и т. п.), не являющихся обслуживающими производствами и хозяйствами.
Если передача основного средства связана с производственной деятельностью организации, то расходы на его перемещение учтите при расчете налога на прибыль в следующем порядке. При методе начисления налоговую базу уменьшайте по правилам, установленным для отдельных видов производимых затрат при перемещении основного средства (ст. 272 НК РФ). Например:
– зарплата сотрудников, проводящих демонтаж и монтаж оборудования, учитывается ежемесячно (п. 4 ст. 272 НК РФ);
– транспортные услуги учитываются на дату оказания (подп. 6 п. 1 ст. 254, п. 2 ст. 272 НК РФ).
При кассовом методе расходы на выполнение работ по перемещению основного средства отражайте по мере их совершения и оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ).
Расходы на перемещение в связи с необходимостью использования основных средств в обслуживающих производствах и хозяйствах учтите обособленно.
ОСНО: НДС
При перемещении основного средства собственными силами (т. е. без привлечения сторонней организации) обязанности начислить НДС не возникает. Объясняется это тем, что НДС начисляется при выполнении операций (оказании услуг) подразделениям организации (подп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ, письма Минфина России от 16 июня 2005 г. № 03-04-11/132 и МНС России от 21 января 2003 г. № 03-1-08/204/26-В088). Перемещение основного средства к таким работам (услугам) не относится.
Входной НДС по материалам (работам, услугам), использованным при внутреннем перемещении основного средства, примите к вычету в обычном порядке (абз. 1 п. 5 ст. 172 НК РФ). То есть после принятия на учет указанных материалов (работ, услуг) и при наличии счета-фактуры (п. 1 ст. 172 НК РФ). Исключение из этого правила составляют случаи, когда:
– организация пользуется освобождением от уплаты НДС;
– организация использует основное средство после перемещения только для выполнения не облагаемых НДС операций.*
В этих случаях входной НДС учитывайте в стоимости материалов (работ, услуг), использованных при перемещении основного средства. Такой порядок следует из пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса РФ. Кроме того, в последнем случае входной НДС с остаточной стоимости основного средства нужно восстановить (п. 3 ст. 170 НК РФ).
Если организация использует основное средство для выполнения как облагаемых, так и не облагаемых НДС операции, входной налог со стоимости материалов (работ, услуг), использованных при его перемещении, распределите (п. 4 ст. 170 НК РФ).
Перемещение оборудования - один из видов такелажных работ, востребованная и довольно сложная в исполнении услуга со своей спецификой. Потребность в перемещении какого-либо оборудования может возникать при переоснащении и модернизации предприятия, замене старой техники новой, перепланировке помещения и прочих обстоятельствах.
Какое оборудование мы перемещаем?
Самое разное: промышленное (станки), торговое, банковское, медицинское, холодильное, серверное, полиграфическое и другое. Это - предметы с существенным весом и зачастую негабаритными размерами. Переместить их, используя физическую силу, либо обычные приспособления, которыми пользуются грузчики, невозможно. Для этого необходима специальная техника, которая используется под руководством грамотных специалистов.В чем заключается сложность?
Сложность работ по перемещению оборудования заключается в его тяжеловесности и существенных размерах. При этом нередко при проведении подобных действий требуется максимальная точность. Даже если переместить оборудование необходимо на незначительное расстояние, это не слишком упрощает дело. Ведь крупногабаритные предметы в любом случае приходится снимать с одного места и устанавливать на другое.Размеры помещения, где расположено оборудование, тоже могут стать дополнительной сложностью. В помещениях, не отличающихся простором, использовать спецтехнику и прочие такелажные приспособления бывает проблематично.
Процесс перемещения требует от работников особых знаний и навыков. Неточные действия, малейшие ошибки при закреплении оборудования могут привести к авариям, порче дорогостоящего имущества, серьезным убыткам, разрушению помещений, производственным травмам. Чтобы минимизировать риски неудачного результата, целесообразно доверить перемещение оборудования специалистам.
Профессиональная техника и оснастка - половина успеха
Компания «Проф-Такелаж» имеет в распоряжении собственный автопарк современной спецтехники и арсенал специального оснащения. Для каждого отдельного случая подбирается техника, устройства, инструменты, при помощи которых поставленная задача будет успешно выполнена, причем, достаточно оперативно, в заранее оговоренный срок.Квалифицированные сотрудники - вторая половина успеха
Перемещением оборудования должны заниматься профессиональные такелажники. Грамотные и опытные сотрудники нашей компании способны качественно выполнять даже нестандартные и сложные заказы. До начала работ по перемещению они тщательно изучают соответствующую документацию по оборудованию и особенности конкретного заказа.Перемещение оборудования от компании «Такелаж Проф» - надежно, оперативно, безопасно. Сохранность имущества гарантируется каждому заказчику.
Современное такелажное оборудование и автотранспорт
Автопарк собственной спецтехники и транспортных средств, что дает возможность экономить на аренде у других организаций. Сотрудники одеты в форму, обувь, перчатки и каски со встроенными радиостанциями, что позволяет давать и принимать сигналы с кранов.
Налаженное сотрудничество с проверенными подрядчиками
Мы подберем специалистов для монтажа и демонтажа оборудования любого уровня сложности. Если заказчику нужно выполнить такелаж эксклюзивного оборудования, для этих целей наша компания привлекает внештатных специалистов узкого профиля, имеющих достаточный опыт по работе со специфическими объектами. Мы знаем, кому доверять, и сотрудничаем только с проверенными подрядчиками
Быстрое реагирование на запросы
Наша компания предоставляет мобильные бригады экстренного реагирования. Уже через два часа после звонка и получения корректной информации по заказу, такелажная бригада прибывает на объект. Полностью оснащенная техническими средствами, мобильная бригада способна выехать и произвести такелаж оборудования весом до 20 тонн.
Предоставление собственного транспорта
Перевозка оборудования должна выполняться в соответствии с его характеристиками и применением соответствующего транспорта, платформы, других приспособлений. Обратившись к нам, вы полностью освобождаете себя от поиска транспорта для перевозки вашего груза. Собственный автопарк сертифицированной Росгоснадзором техники позволяет предоставлять все средства без дополнительных затрат на аренду.
Цены ниже, благодаря оптимизации затрат проекта
Цена на такелажные услуги зависит от грамотной разработки плана проведения всего рабочего процесса. Наши специалисты подберут универсальную технику, подходящую конкретно вашему объекту, рассчитают трудозатраты и объем перевозимого груза. Благодаря профессионализму наших работников, вы сэкономите средства, т.к. два подготовленных такелажника выполняют работу десяти нанятых с улицы грузчиков.
Безопасность работ
В процессе работы мы всегда следим за техникой безопасности. Все сотрудники проходят инструктаж еще до выхода на объект. Безопасность напрямую зависит от исправности подъемного оборудования и действий, совершаемых такелажниками. Подбор техники осуществляется с учетом рисков, погодных условий, квалифицированные сотрудники рассчитывают нагрузку на м², возможность разрыва чалки и т.д.
Основные сложности в процессе перемещения крупногабаритного оборудования вызывает не собственно перевозка с применением технических средств, а обычные такелажные работы, такие как подъем станков и правильная их установка в нужном месте.
Как правило, технически сложные и одновременно массивные устройства плохо приспособлены к перемещению. Поэтому при перевозке цеха практически для каждого станка приходится тщательно изучать технические условия, транспортировочные схемы, рекомендации завода-изготовителя и пр. Из приведенного ниже прайс-листа можно узнать ориентировочную стоимость такелажных услуг.
Разумеется, окончательная цена будет определена уже в цехе, после тщательного осмотра и составления плана работ. При этом учитывается не только вес и габариты, но и особенности конструкции, сложность, вопросы безопасности, затраты на демонтаж, последующее подключение и пуско-наладку и пр.
Стоимость услуг
Стоимость работы такелажников - 350 руб./час. Минимальный заказ - 6 часов.
Стоимость услуг стропальщиков - 500 руб./час. Минимальный заказ - 6 часов.
Перемещение промышленного оборудования, станков, прессов, трансформаторов и др. |
Цена за 1 кг. |
---|---|
До 500 кг | 2-5 руб. |
От 0,5 до 20 тонн | 4-8 руб. |
От 20 до 100 тонн | 10-15 руб. |
Особенности перевозки
В состав бригады такелажников в обязательном порядке включаются не только грузчики, обученные работе со специальными механизмами, но и сертифицированные инженеры. Их практического опыта достаточно для того, чтобы без повреждений снять какой-то станок, произвести демонтаж трансформаторов и других агрегатов с тем, чтобы вновь смонтировать их в нужном месте и запустить по окончании работ.
До начала перемещения оборудования составляется и согласуется с заказчиком подробный план, в котором учитывается маршрут, состав необходимых технических средств, а также решаются вопросы безопасности. Лишь после этого выполняются стандартные операции, такие как:
- строповка;
- собственно подъем и передвижение;
- установка на месте;
- пусконаладка.
Иногда требуются и нестандартные операции. Например, перед тем, как приступить к такелажу трансформаторов , с них сливают масло, снимают тяжелую систему охлаждения и пр. Разумеется, по окончании все будет установлено на место, подключено и отрегулировано.
Надежность и безопасность
Все без исключения операции с негабаритом, как основные, так и вспомогательные, проводятся в строгом соответствии с требованиями Госстандарта и правил техники безопасности. Особенно внимательно изучаются технические условия, транспортировочные схемы и рекомендации завода-изготовителя.
К началу такелажных работ на монтажной площадке должны быть сооружены дороги, ведущие к монтажной зоне, устроены подъезды от железнодорожных путей к площадкам для укрупнительной сборки и подъема технологического оборудования. До начала использования стреловых самоходных кранов монтируют выносные площадки в монтажных проемах многоэтажных зданий строящихся (реконструируемых) предприятий.
Наиболее производительным и распространенным является перемещение оборудования, конструкций и монтажных заготовок механизированным способом с использованием автотранспорта, погрузчиков, тракторов и трайлеров, а также подъем и установка его в проектное положение с помощью штатных мостовых кранов и электротельферов, самоходных стреловых и козловых кранов. Перемещение грузов осуществляют с помощью лебедок.
Оборудование со склада подают на площадку для укрупнительной сборки и к месту монтажа автотранспортом или на специальных санях, реже на стальном листе, имеющем отгиб, с помощью трактора или гусеничного самоходного транспортера. Для перемещения оборудования внутри цеха или отделения применяют специальные телеги грузоподъемностью от 0,5 до 3 т с гуммированными колесами. Тележки передвигают вручную, а при большой нагрузке – погрузчиками или лебедками. От площадки для укрупнительной сборки или со склада оборудование перемещают к месту установки автопогрузчиками или гусеничным краном, либо при помощи тракторов или лебедок (если невозможно использовать тягач).
Тяговое усилие, необходимое для перевозки тяжеловесного оборудования, а также подтаскивание его лебедкой
где Q – вес груза, включая сани или лист; f – коэффициент трения скольжения.
Тяговое усилие при перевозке с подъемом более 15°
где α – угол подъема.
При угле α < 15° значение cos α близко к единице и формула (2) может упрощена
(3)
Ввиду того, что коэффициент трения покоя в среднем в 1,5 раза больше коэффициента трения движения, расчетное тяговое усилие необходимо увеличить на 50 % при сдвиге груза с места
Значение коэффициента f зависит от материала соприкасающихся поверхностей. Так, при поверхностях: сталь по бетону – f = 0,45, сталь по стали – f = 0,15, дерево по бетону – f = 0,5.
При перемещении оборудования на катках из труб необходимое тяговое усилие определяют по следующим формулам:
– по горизонтальной поверхности
(4)
– по наклонной поверхности
где d – диаметр катков, см; k 1 и k 2 – коэффициенты трения качения соответственно между поверхностью качения и катками и между катками и грузом (для стали по бетону – 0,06; для стали по стали – 0,05; для стали по дереву – 0,07).
При угле α < 15° тяговое усилие
По найденным усилиям P рассчитывают тяговый канат или полиспаст и подбирают тяговый механизм.
Для перемещения оборудования внутри здания наиболее часто применяют электрические и ручные рычажные лебедки. Очень часто крепление лебедок осуществляют к строительным конструкциям. Для крепления лебедок к строительным конструкциям производят подсчет несущей способности конструкции с учетом места приложения нагрузки и согласовывают крепление лебедки с проектной организацией или генподрядчиком (заказчиком).
Усилие, препятствующее горизонтальному смещению лебедки
где S – усилие в канате, идущем на барабан лебедки, Н; T c – сила трения рамы лебедки на опорную поверхность, Н.
(8)
где Q л – масса лебедки, т; Q б – масса балласта (если он имеется), т.
Для изменения направления движения тягового каната (троса) устанавливают отводные блоки, которые крепят так, чтобы канат тяговой лебедки подходил к ним в горизонтальном или близком к горизонтальному направлении. Отводные блоки должны быть установлены от лебедки на расстоянии большем двадцатикратной длины барабана лебедки. Угол схода каната с лебедки должен быть на менее 0,105 рад (6°), что обеспечивает нормальную укладку каната на барабан.
Усилие, воспринимаемое строительными конструкциями в точке крепления отводного блока, больше тягового усилия лебедки
(9)
где S к – натяжение каната, Н; α – угол между ветвями каната, град (рад).
При использовании барабанных лебедок небольшой грузоподъемности в условиях, где отсутствуют строительные конструкции для их закрепления и восприятия опрокидывающего момента применяют балласт, укладываемый на раму лебедки.
Масса балласта для обеспечения устойчивости лебедки
(10)
где k – коэффициент устойчивости лебедки, принимаемый равным двум; P – усилие в канате, набегающем на барабан лебедки; h – высота от низа рамы лебедки до набегающего на барабан каната; l и l 1 – расстояния от ребра опрокидывания лебедки до оси, проходящей соответственно через центр тяжести лебедки и балласта.
Для подъема грузов, масса которых превышает тяговое усилие лебедки (барабанной или рычажной), используют полиспасты, дающие выигрыш в силе.
Тяговое усилие, необходимое для перемещения тележки с грузом по наклонным временным рельсовым путям
где Q – масса тележки с грузом; α – угол наклона рельсового пути к горизонту; f 0 – коэффициент тяги
(12)
где f – коэффициент трения скольжения в цапфах тележки; d – диаметр цапф осей тележки; k – коэффициент трения качения для колес, равный 0,05 ; D – диаметр колеса.
Коэффициент тяги для тележки с подшипниками качения приближенно принимают равным 0,01; с подшипниками скольжения 0,02. Для сдвига тележки с грузом с места расчетное усилие увеличивают на 50 %.
Расчет прочности стальных канатов проводят по методу коэффициентов запаса: максимальное расчетное усилие в ветвях канатов определяют по нормативным нагрузкам (без учета коэффициентов динамичности и перегрузки), умножают на коэффициент запаса прочности и сравнивают с разрывным усилием каната в целом.
Расчет стальных канатов на прочность производят по формуле
(13)
где P к – разрывное усилие каната в целом, принимаемое по сертификату или ГОСТу; S – наибольшее натяжение ветви каната (без учета динамических нагрузок); K з – коэффициент запаса прочности (для грузовых канатов с ручным приводом 4; с машинным приводом 5–6; для полиспастов 3,5 – 5; для расчалок и оттяжек 3 – 5; для стропов 5–6).
Наибольшее натяжение для канатов полиспастов, расчалок и стропов
где P – расчетная нагрузка, приложенная к подвижному блоку полиспаста; α – угол между осью действия расчетного усилия и ветвью каната; n – общее число ветвей каната.
Стальные канаты следует назначать в зависимости от маркировочной группы, по временному сопротивлению разрыву и разрывному усилию. Расчет стропов из стальных канатов производят с учетом числа ветвей n и угла наклона их к вертикали α по формуле
где S – натяжение ветви стропа; Q – масса груза; m – коэффициент при α = 0, α = 30° и α = 45° равный соответственно 1 , 1,15 и 1,42 .
При использовании погрузчиков следует учитывать, что их грузоподъемность для грузов равной массы, но различной ширины неодинакова, так как она зависит от расположения центра тяжести груза относительно переднего моста погрузчика.
Грузоподъемность, кН погрузчика в данном случае
(16)
где M – момент устойчивости погрузчика (M = G п b ); G п – масса погрузчика; b – расстояние от переднего моста погрузчика до горизонтальной проекции центра его тяжести; K – коэффициент устойчивости погрузчика (K = 1,3 – 1,5); a – расстояние от центра тяжести груза до вертикальной стенки; l – расстояние от оси переднего моста погрузчика до вертикальных стенок вилок (приводится в техпаспорте погрузчика).
Погрузчик для производства такелажных и погрузочно-разгрузочных работ выбирается исходя из габаритов и массы перемещаемых грузов.