Магнитное лассо в фотошопе. Выделение лассо в фотошопе
Магнитное лассо в фотошопе: настройки инструмента, принципы работы. Выделение объектов в Adobe Photoshop инструментом «Магнитное лассо».
Этот урок продолжает тему.
Магнитное лассо работает в Фотошоп по принципу автоматического определения границ участков, высококонтрастных по цвету, «приклеивая» к ним обводную линию. Предназначен инструмент для выделения объектов с четко выраженными контрастными контурами. При однотонных оттенках деталей работать с ним сложнее.
Расположен инструмент на панели инструментов в группе Лассо.
Щелкните на иконку Лассо правой кнопкой мыши и в выпавшем списке выбирайте нужный инструмент. Поочередно переключаться между инструментами группы можно нажатием клавиши L при зажатой клавише Shift. Иногда (это зависит от настроек редактора) зажимать Shift не нужно, а просто переключать виды Лассо клавишей L.
Настройки инструмента магнитное лассо
О кнопках режима по отношению к выделенной области (1), параметрах растушевки и сглаживания подробно говорилось в предыдущей теме об . Не будем повторяться, настройки аналогичны.
По умолчанию инструмент магнитное лассо имеет курсор такого вида: . Его при желании можно изменить на круглый значок с крестиком в центре нажатием клавиши Caps Lock. Чтобы вернуть значку первоначальный вид, нужно повторно нажать ту же клавишу Caps Lock.
Диаметр окружности показывает, в каких пределах магнитное лассо ищет в Фотошоп границы рисунка. Установить его значение от 1 до 256 пикс. можно при любом виде курсора в графе «ширина» на панели параметров.
Ширина
Чем меньше это значение, тем ближе к границе создаваемого выделения нужно вести курсор. Это необходимо когда края выделяемой фигуры не очень отчетливы или имеют много изгибов, углов, мелких выступов. Чем более гладкий и четкий контур, тем большую ширину можно задать.
В процессе работы изменить ширину можно горячими клавишами «Квадратные скобки»: ] (увеличить) и [ (уменьшить). При каждом нажатии размер будет меняться на 1 пикс.
Минимальное значение ширины (1 пикс.) устанавливает сочетание клавиш Shift+[, а максимальное (256 пикс.) – сочетание Shift+].
Контрастность
Этот параметр указывает программе с какой величиной точности распознавать оттенки цвета пикселей при определении границ. Чем выше цифру поставить в окошке Контрастность, тем точнее будет определяться разница оттенков.
То есть, если фигура, которую надо выделить, высококонтрастна фону и границы четко видны, значение контрастности можно задать высокое. И наоборот.
Так же увеличивает значение контрастности клавиша > с каждым нажатием на 1%. Снижает – клавиша <.
Минимальное значение контрастности (1%) устанавливает сочетание клавиш Shift+<, а максимальное (100%) – Shift+>.
Частота
Этот параметр указывает, как часто при выделении будут устанавливаться опорные точки. По умолчанию стоит цифра 57 – это оптимальное значение. Но если контур имеет множество изгибов и неровностей, цифру можно увеличить. На ровных, гладких границах бывает достаточно и нулевого значения частоты, когда устанавливается всего несколько опорных точек.
Снижает значение частоты на каждые 3 единицы горячая клавиша «;», а увеличивает – «’» (при раскладке клавиатуры кириллицей это клавиши «ж» и «э»). Чтобы сразу установить минимальное (0) или максимальное (100) значения, к горячим клавишам добавляют Shift.
Внимание! Опорные точки магнитное лассо в фотошопе устанавливает автоматически, но в нужном месте можно поставить дополнительные точки щелчком мышки.
Изменение нажима
Следующая кнопка (2) – «Изменение нажима приводит к изменению ширины пера». Она может быть полезной при работе в графическом планшете, чувствительном к давлению. Если активна эта функция, то, в зависимости от силы нажима, будут меняться настройки ширины.
О кнопке рассказывалось раньше.
Порядок работы
1. Активировать инструмент и щелчком мышки установить отправную опорную точку в начале выделения (п. 1).
2. Свободной мышкой, не зажимая на ней клавиш, вести курсор вдоль края выделяемого объекта. Там, где края рисунка отчетливо видны на фоне, программа без труда находит границы и выставляет обводную линию. В месте резкой смены направления (п. 2) опорная точка была поставлена принудительно – щелчком мышки.
3. Выделение на слабоконтрастном участке продолжают частыми кликами или другим инструментом группы Лассо. Чтобы в процессе работы переключится на другой инструмент этой группы, нужно нажать и удерживать клавишу Alt.
До тех пор, пока Alt зажата, инструмент будет работать:
- при свободной мышке как прямолинейное лассо;
- при зажатой левой кнопке мышки как обычное лассо, проводя свободную линию.
Когда достигнете участка с четкими границами, отпустите Alt чтобы вернуть магнитное лассо.
4. Завершить выделение щелчком в начальном пункте 1 или двойным щелчком рядом с ним. Выделение обозначится мерцающим пунктиром.
Если магнитным лассо поставлена случайная опорная точка, удалить ее можно нажатием одной из клавиш: Delete или Backspace. Каждое следующее нажатие клавиши отменит каждую предыдущую опорную точку. Курсор со значком инструмента тоже желательно возвращать обратно, чтобы снять саму линию выделения.
Как перенести объект на новый фон читайте в . Мы использовали выделенный цветок для такой картинки:
Если бы кто-то сказал вам, что в программе Фотошоп можно выделить объект на фото со 100% точностью, и все, что вам нужно сделать – всего лишь непринужденно провести линию вокруг объекта, используя мышь, поверили бы вы ему? Нет? И правильно сделали бы! Этот человек только вводит вас в заблуждение.
Но если бы кто-то сказал вам, что есть инструмент выделения в Фотошопе, который может выделить объект, скажем, с 80 -90% точностью, и все, что вас нужно – непринужденно провести линию вокруг него? Вы тогда бы поверили ему? Опять нет? А вот это уже очень плохо, потому что действительно есть такой инструмент выделения.
И называется он «Magnetic Lasso » (Магнитное лассо), а при небольшой практике и с пониманием того, как работает этот инструмент, вы не только поверите в это, вы возможно будете одержимы этим инструментом.
Инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) – один из инструментов группы Lasso (Лассо) в Фотошоп.
Magnetic Lasso (Магнитное лассо) можно найти в группе инструментов Lasso (Лассо) в панели инструментов.
Чтобы понять, где это, кликните левой кнопкой мыши по кнопке с инструментами Lasso (Лассо) и удерживайте ее нажатой, появится выпадающее меню, затем выберите инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) из списка:
Как только вы выберите инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо), он появится на месте стандартного инструмента Lasso (Лассо) в панели инструментов. Для применения в будущем инструмента Lasso Tool (Лассо) или инструмента Polygonal Lasso (Многоугольное Лассо), кликните по инструменту Magnetic Lasso (Магнитное лассо) и удерживайте нажатой левую кнопку мыши до тех пор, пока снова не появится выпадающее меню, затем выберите любой из двух других инструментов лассо в списке:
Вы можете переключаться между инструментами лассо при помощи клавиатуры. Просто удерживайте Shift и нажмите L несколько раз, чтобы переключаться между инструментами (замечу, что вам, возможно, не понадобится нажатие клавиши Shift , это зависит от того, какие настройки у вас в Установках (Preferences) Фотошоп).
Почему инструмент назван Magnetic Lasso (Магнитным лассо)? Итак, в отличие от стандартного инструмента Lasso (Лассо), от которого нет никакой помощи, и он полагается на вашу собственную способность выделить объект с, как правило, маловыдающимися результатами, инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) – инструмент распознавания краев. Это означает, что он активно ищет края объекта, в то время как вы двигаетесь вокруг него, затем цепляется за края выделения и прилипает к ним, как магнит.
Означает ли это, что в действительности Фотошоп распознает объект на фото, как только вы попытаетесь его выделить?
Так конечно может показаться в данном случае, но нет. Как мы знаем, все, что Фотошоп когда-либо видит – это пиксели различных цветов и уровней яркости, поэтому инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) пытается вычислить края объекта посредством нахождения различий в цветах и уровнях яркости между объектом, который вы пытаетесь выделить, и фоном.
Лучшая иконка для лучших выделений
Конечно, если бы инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) всегда должен был просматривать все изображение, в то время как пытается обнаружить края вашего объекта, скорее всего он не смог бы выполнить очень хорошую работу, поэтому, для простоты, Фотошоп ограничивает участки, где инструмент ищет края. Проблема в том, что мы по умолчанию не можем видеть, насколько широка эта область, и это потому, что курсор мыши инструмента Magnetic Lasso (Магнитное лассо) в действительности ничего нам не говорит.
Маленький магнит, позволяет нам узнать, что мы выбрали именно Magnetic Lasso (Магнитное лассо), вот он:
Для вызова более полезной иконки, нажмите клавишу Caps Lock на клавиатуре.
Это действие переключит иконку на круг с маленьким крестиком в центре.
Круг представляет собой ширину участка, который видит Фотошоп для определения краев.
Он видит только участок внутри кружка. Все, что за ним, он игнорирует.
Ближайший определяемый край - крестик в центре круга, Фотошоп придает ему наиболее важное значение при определении месторасположения краев вашего объекта:
Использование инструмента Magnetic Lasso (Магнитное лассо).
Перед вами фото китайской скульптуры, которое я открыл в Фотошоп.
Края скульптуры хорошо определены, поэтому я попытаюсь выделить их путем обводки стандартным инструментом Lasso (Лассо). Во всяком случае, я могу это сделать, если ищу предлога вырвать себе от отчаяния волосы.
Наиболее лучшим вариантом в данном случае было бы использование инструмента Magnetic Lasso (Магнитное лассо), поскольку в конечном итоге основную часть работы он проделает за меня:
Чтобы начать выделение с помощью инструмента Magnetic Lasso (Магнитное лассо), просто поместите крестик в центре кружка прямо на край объекта и кликните один раз, затем отпустите кнопку мыши.
Это установит начальную точку выделения. Когда же вы определили начальную точку, перемещайте инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) вокруг объекта, всегда сохраняя край в пределах кружка. Вы увидите, что от курсора, которым вы двигаете, тянется тонкая линия, и Фотошоп автоматически прикрепляет ее к краю объекта, добавляя опорные точки, чтобы закрепить линию на месте. В отличие от стандартного инструмента Лассо (Lasso), вам не нужно удерживать нажатой клавишу мыши во время того, как вы обводите объект:
Чтобы приблизить изображение, во время выделения краев, нажмите Ctrl++ (Win) / Command++ (Mac).
Нажмите потом Ctrl+- (Win) / Command+- (Mac), чтобы уменьшить.
Чтобы прокрутить изображение в окне документа, когда вы приблизили изображение, удерживайте клавишу пробела, которая временно активирует инструмент Hand (Рука), затем удерживая нажатой левую кнопку мыши, подвиньте изображение в ту сторону, которая вам нужна. Отпустите клавишу пробела, когда закончите.
Изменение ширины круга
Вы можете корректировать ширину круга, что изменяет размер участка, в котором Фотошоп ищет края, используя параметр Width (Ширина) в панели настроек. Если объект, который вы выделяете, имеет четко выраженные края, вы можете использовать настройки большей ширины, которые позволят вам также передвигаться быстрее и свободней вокруг объекта.
Используйте настройки меньшей ширины и продвигайтесь медленнее вокруг объекта, где край не так хорошо определен.
Единственная проблема с параметром ширины в панели настроек заключается в том, что вы должны установить его прежде, чем начнете свое выделение, и нет способа изменить его тогда, когда вы уже начали выделять объект. Наиболее удобный способ скорректировать ширину кружка – использование левой и правой квадратной скобки на клавиатуре. Это дает вам возможность скорректировать размер кружка «на лету» во время работы с изображением, и это здорово, поскольку вам часто нужно корректировать размер, ведь вам приходится работать с различными частями изображения.
Нажмите левую квадратную скобку ([ ), чтобы сделать круг меньше, или правую квадратную скобку (] ), чтобы сделать его больше. Вы увидите, что значение параметра Width (Ширина) изменяется в панели настроек, как только вы нажимаете на клавиши, и вы увидите, что круг сам меняет размер в окне документа:
Контраст края
В то время как ширина круга определяет размер участка, в котором Фотошоп ищет края, вторым и, в такой же степени, важным параметром при использовании инструмента Magnetic Lasso (Магнитное лассо), является Edge Contrast (Контраст края). Он определяет, насколько должно быть различие в значении цвета или яркости между объектом и фоном для Фотошоп, чтобы считать какую-то область краем.
Вы найдете Edge Contrast (Контраст края) в панели настроек справа от параметра Width (Ширина).
Для участков с высоким контрастом между объектом и фоном, вы можете использовать более высокое значение Edge Contrast (Контраста края), соответственно с большим значением параметра Width (Ширина) (большим кругом). Используйте меньшее значение Edge Contrast (Контраста края) и Width (Ширины) для участков с низким контрастом между объектом и фоном:
Как и параметр Width (Ширина), Edge Contrast (Контраст края) в панели настроек может быть выбран только до начала выделения, что не делает его слишком полезным. Чтобы изменить его «на ходу » во время работы, нажмите клавишу точки (. ) на клавиатуре, чтобы увеличить значение контраста, или запятой (, ), чтобы уменьшить его. Вы увидите изменение значений в панели настроек.
Частота.
Пока вы создаете выделение вокруг объекта, Фотошоп автоматически размещает опорные точки (маленькие квадратики) по краю, чтобы закрепить или привязать линию к месту. Если вы находите, что расстояние между опорными точками слишком велико, что затрудняет сохранять закрепление линии к краю, вы можете определить, как часто Фотошоп должен добавлять опорные точки при помощи параметра Frequency (Частота) в панели настроек, хотя, опять-таки, вам нужно установить значение этого параметра до начала выделения. Чем выше значение, тем больше опорных точек будет добавлено, но обычно для хорошей работы устанавливается по умолчанию значение 57 :
Вместо того, чтобы изменять значение частоты, легче просто добавить опорную точку вручную тогда, когда она вам потребуется. Если кажется, что у Фотошоп проблемы с сохранением линии в нужном месте, просто кликните по краю объекта, чтобы добавить вручную опорную точку, затем отпустите кнопку мыши и продолжайте.
Исправление ошибок
Если вы продолжите нажимать Backspace / Delete , вы удалите точки в порядке обратном тому, как они были добавлены, что помогает тогда, когда линия выделения начинает применяться непредсказуемо, как это иногда бывает. Здесь, я полностью пропустил волосы на этой стороне скульптуры, поэтому мне нужно нажать Backspace / Delete несколько раз, чтобы удалить нежелательные опорные точки, затем попытаться создать их снова:
На этот раз, при использовании намного меньшего по размеру круга, мне повезло больше.
Также помогло добавление некоторых точек вручную:
Если вы окончательно запутались в применении инструмента Magnetic Lasso (Магнитное лассо) и хотите начать заново, нажмите клавишу Esc , чтобы очистить все, что вы сделали.
Переключение между инструментами Лассо (Lasso)
Инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) часто может сделать удивительную работу с выделением объекта самостоятельно, но также дает нам свободно переключиться к другим двум Фотошоп инструментам лассо при необходимости. Чтобы временно переключиться к стандартному инструменту Lasso (Лассо) или Polygonal Lasso (Многоугольному лассо), удерживайте клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и кликните по краю объекта.
Все, что вы должны сделать – определить, на какой из двух инструментов лассо переключиться.
Если вы продолжите удерживать кнопку мыши и потянете, у вас включится стандартный инструмент Lasso (Лассо), таким образом, вы можете нарисовать выделение произвольной формы вокруг участка, где у Magnetic Lasso (Магнитное лассо) были проблемы. Когда вы закончите, отпустите клавишу Alt / Option , затем отпустите кнопку мыши, чтобы вернуться обратно к инструменту Magnetic Lasso (Магнитное лассо).
Если вы отпустите кнопку мыши после нажатия клавиши Alt / Option , удерживая клавишу отодвинете курсор мыши от точки, кликнув мышью, то вы переключитесь на инструмент Polygonal Lasso (Многоугольное лассо), который удобен для выделения прямых участков объекта. Удерживайте нажатой клавишу Alt / Option , пока кликаете, от точки до точки, чтобы добавить участки с прямыми линиями. Чтобы переключиться обратно к инструменту Magnetic Lasso (Магнитное лассо), когда будете готовы, отпустите клавишу Alt / Option , затем кликните по краю объекта, чтобы добавить точку и отпустите кнопку мыши.
Я хочу включить подставку, на которой установлена скульптура, в свое выделение, а поскольку края подставки прямые, я временно переключусь на инструмент Polygonal Lasso (Многоугольное лассо):
Закрытие выделения
Как только вы проделали свой путь вокруг объекта, кликните по своей начальной точке, чтобы завершить выделение.
Когда вы достаточно приблизитесь к начальной точке, вы увидите, что появился маленький кружочек внизу справа от иконки курсора, позволяющий вам понять, что теперь вы можете закрыть выделение:
И после этого скульптура выделена:
Удаление области из исходного выделения
После того, как я изучил фото внимательней, я заметил, что у скульптуры есть маленькое пространство с фоном между стороной ее тела и рукой справа:
Мне нужно удалить этот участок из выделения. Чтобы сделать это, при активном инструменте Magnetic Lasso (Магнитное лассо), я, удерживаю клавишу Alt (Win) / Option (Mac), которая временно переключает меня в режим Subtract from Selection (удаления из выделения). В правом углу иконки курсора появится значок маленького минуса (- ), позволяющий мне определить, что я нахожусь около удаляемой части существующего выделения:
При нажатой клавише Alt / Option , я кликаю один раз, чтобы установить стартовую точку, затем я отпускаю кнопку мыши и прохожусь по краю участка, который необходимо удалить.
Как только я начинаю выделение, я могу отпустить клавишу Alt / Option . В это время не нужно удерживать ее нажатой. Фотошоп сохраняет меня в режиме Subtract from Selection (удаления из объекта) до тех пор, пока я не нажму на первоначальную точку, чтобы завершить выделение.
Я нажму снова клавишу Caps Lock , чтобы переключиться на иконку с кругом, поскольку так я могу четко видеть, где фотошоп ищет края:
Как только я проделал свой путь вокруг пространства, я нажимаю на первоначальную точку, чтобы закрыть выделение, удалив нежелательный участок.
Только сама скульптура с подставкой, на которой она установлена, остаются выделенными:
С выделенной только что скульптурой, я впоследствии могу что-нибудь делать, и это затронет только скульптуру.
Остальные участки фото не будут затронуты. Например, я могу нажать клавишу M на клавиатуре, чтобы быстро вызвать инструмент Move (Перемещение), затем я кликну по скульптуре и перемещу ее на второе изображение, которое я открыл, чтобы создать для нее другой фон:
Удаление выделения
Когда вы закончите работу с выделением, и оно вам больше не нужно, вы можете удалить его, зайдя в меню Select (Выделение) на верхней части экрана и выбрать Deselect (Снять выделение), или можете нажать сочетание клавиш Ctrl+D (Win) / Command+D (Mac) на клавиатуре. Или для быстрого способа удаления выделения, просто кликните где-нибудь внутри документа инструментом Magnetic Lasso (Магнитное лассо) или любым другим инструментом выделения.
Инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) без сомнения один из лучших инструментов выделения, которые у нас есть для работы в Фотошоп, дающий нам намного лучший результат, чем мы можем получить при использовании стандартного инструмента Lasso (Лассо), за меньшее время, с меньшим усилием и расстройством. Как бы то ни было, он нуждается в небольшой практике с параметрами Width (Ширины) и Edge Contrast (Контраста края), прежде чем вы заговорите с ним на «ты », как и с большинством вещей в жизни, он не совершенен.
Для лучших результатов, используйте инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо), как хороший способ начать выделение, так как он обычно делает 80 -90% работы за вас. Проведите инструментом Magnetic Lasso (Магнитное лассо) вокруг объекта один раз, создав свое собственное выделение, затем приблизьте и просмотрите внимательно области выделения, чтобы найти участки, где инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) плохо сработал.
Используйте стандартный инструмент Lasso (Лассо) для включения режима Add to Selection (Добавить к выделению) и Subtract from Selection (Удалить из выделения), чтобы устранить любые проблемы.
Для более подробного понимания, как это сделать, изучите работу стандартного инструмента Lasso (Лассо).
Перевод: Анцыперович Александра ;
В прошлый раз мы говорили с вами об инструментах группы Rectangular Marquee Tool , которые включали в себя прямоугольник, окружность и вертикальную и горизонтальную полоски в 1 пиксель. Все эти инструменты предназначены для простого и незамысловатого выделения области. Сегодня мы поговорим о более сложных инструментах выделения группы Лассо. Она включает в себя 3 типа инструментов. Это сам Lasso Tool , Polygonal Lasso и Magnetic Lasso Tool . Из названий инструментов не трудно догадаться что первый лассо свободный, второй выделяет прямыми линиями, а третий примагничивает линии выделения. О магнитном лассо в этой статье мы говорить не будем, а вот первые два разложим на атомы.
Lasso Tool в Photoshop
Цель этого инструмента создать область выделения. Область выделения это опорная точка в работе в Фотошопе. Да и не только в нем. Сама по себе область выделения бесполезна. Вопрос в том, что мы сделаем с этой областью дальше? Выберите инструмент Lasso Tool из панели инструментов. Кликните по рабочей области, не отпуская клик проведите по полотну, как будто рисуя кистью. За курсором потянется линия. Очертите круг, и не доведя его до конца отпустите мышку. Круг сам сомкнется, область выделения готова. Я покажу вам несколько примером правильной работы с инструментом Лассо в фотошопе здесь и сейчас, на сайте www.сайт.
Poligonal Lasso Tool
От обычного лассо он отличается тем, что выделения создает прямыми линиями, что намного круче. Получается как будто режешь ножницами по бумаге, и чем меньше делаешь надрезы и чем плавнее ведешь, тем лучше результат. Зачем же вообще нужен обычный лассо есть есть такие чудесные полигональные лассо ножницы? В чем смысл выделять предмет обычным лассо, если его по определению не выделить? Рука дрожит и соскальзывает, попадает много мусора и так далее. А не для чего, я никогда не заявлял что Lasso используют для вырезания предметов. Для этого мы используем Poligonal Lasso Tool . Тщательно выделяя, кусочек за кусочком. Обычный Lasso создан для быстрых неряшливых выделений, которые потом преобразовываются в маску. У маски растушевываются края и чаще всего такая маска используется в слоях цветокоррекции. В своих последующих статьях я обязательно расскажу о том как правильно выделять объекты, какими инструментами пользоваться, что и где подходит лучше. Но пока перейдем к настройкам. Их не много, практически все дублируют мою другую статью о , но что поделать.
Перво наперво поставим жирную точку на четырех опциях Add to Selection , Subtract from Selection , Intersect width Selection . Я уже подробно разбирал эти иконки, но увы с , и это смущало. Функции одни и те же, постоянно кочуют во все панели, постоянно встречаются. Отныне я опишу их работу, и всегда буду ссылаться на эту статью.
Add to Selection, Subtract from Selection, Intersect width Selection
Суть этих настроек в следующем. Не всегда область выделения заканчивается одной фигурой. Иногда нужно создать сложное выделение, включающее в себя множество островков, кружков или форм. Иногда область выделения создана, но её надо подправить, отрезать от неё часть и как быть? Выделять все по новой? У нас уже была некая сложная область выделения, и нам нужно создать другую область выделения, которая частично, но только частично повторяет ту что нам надо. В этом случае нам нужно создать область выделения на основе двух других областей. Да? Для всех этих задач придуманы Add to Selection , Subtract from Selection и Intersect width Selection . Что в моем вольном переводе будет значит — добавить к области выделения, отбавить, и пересечь. Если в русской локализации переведено умнее, поправьте меня в комментариях.
Add to Selection
Add to Selection — добавляет область выделения. Например вы сделали выделение дерева, а затем захотели добавить выделение ещё одного дерева, а затем ещё выделить и луну. Add to Selection прибавляет как к уже сделанной области так и создает удаленные области выделения. Например, я открыл фотографию с охапкой листьев и выделил средний лепесток. Чтобы сделать это я просто кликнул по краю листа, а затем аккуратно провел по его контуру.
Теперь нам пришла в голову отличная идея. Надо было выделить 2 листика а не 1. Все встало на свои места, но как? Неужели придется сделать все сначала? Нет, все под контролем. На панели опий Options , нажмите иконку Add to Selection . На курсоре появится плюсик, значит к созданному выделению можно добавлять любые другие. Если у вас нет панели Options , включите её Windows > Options
Вам не обязательно постоянно тыкать в это меню настроек и переключать эти иконки. Есть отличный шорткат — клавиша SHIFT . Создаете выделения и нажмите, затем нажмите SHIFT , у курсора появится плюсик, он готов к добавлению областей.
Subtract from Selection
Удаление не нужных частей выделения дело хорошее. Вдруг выделение не получилось, рука дрогнула или другая идея пришла в голову? Как удалить часть выделенной области? Точно так же как и прибавить. Кликните по панели опций Subtract from Selection . У курсора появится минус. Значит он настроен на удаление. И опять же есть отличный шорткат — клавиша ALT . Выберите лассо и нажмите ALT , у курсора появится минус. Конечно при постоянной работе с графикой я пользуюсь шорткатами а не кликаю по панелям, и вам советую запомнить эти две клавиши. Я как, как видите, удалил не только выделенные ранее листья, но ещё и дырки прорезал инструментом Elliptical Marquee Tool .
Intersect width Selection
Крайне редкая фича, смысл которой заключается в создании области выделения на основе двух уже созданных выделений. Ну представьте, у вас есть выделение, которое вы уже создали, и оно реально не простое. Постарались на славу, минут 5 сидели выделяли. А затем вам понадобилось выделить лишь некоторые элементы из этого выделения, а все лишнее отсечь. При этом выделять по новой смысла нет, ведь частично оно у вас уже выделено.
Вы выбираете режим Intersect width Selection и просто вырезаете эту область из своего выделения. Преимущества этого режима не очевидны. Ведь можно отрезать все лишнее при помощи Subtract from Selection . Преимущества проявляются при работе с правильными геометрическими формами, когда вам из круга нужно получить не полумесяц, а другую часть, то что остается от круга, когда отрезается полумесяц. Вот здесь Intersect width Selection незаменим. На нижней картинке я показал по какому маршруту я вел инструментом лассо.
Теперь вы прекрасно осведомлены о том как делать выделения, корректировать их, дополнять и убавлять, и создавать другие выделения на основе созданных. Я с чистой совестью могу ссылаться на эту статью в других своих уроках на сайт и мы переходим к настройкам.
Настройки инструментов Лассо и Preset Tool
Feather
Feather
сглаживает края. Соответственно показатель Feather
определяет на сколько пикселей края будут размыты. Фактически это Blur
или даже Gaussian Blur
, но только по краям а не внутри. Важная деталь: значение Feather
нужно настраивать до того как вы сделали выделение. Вначале настраиваем Feather
, затем выделяем. Когда выделение готово, вы ничего не увидите кроме самого обычного выделения, но стоит например скопировать выделение на белый фон, результат не заставит себя ждать.
Anti-alias
Anti-alias
, а о нем я писал уже раза 3 в различных статьях, не размазывает а сглаживает. Эта галочка должна обязательно стоять всегда всегда всегда всегда. Если конечно вы не преследуете какие-то специфические задачи, одному вам известные. Без этой настройки лассо вырезает только пиксели. Что это значит? Вот как вы вырезали так пиксели и будут вырваны из среды, именно те пиксели которые в области выделения. Увы, но современного разрешения мониторов, которое варьируется примерно в районе 100-120 пикселей ни дюйм, пока не хватает чтобы рваные края стали не заметны. Вырезание без Anti-alias
не играло бы особой роли, если бы вы вырезали для печати, с разрешением в 300 dpi. Иначе говоря, следите за этой галочкой всегда. Для печати, не для печати, не важно. Anti-alias
создает подобие переходных пикселей вокруг области вырезания. За счет этого эффекта вырезанный объект как бы плавно встраивается в среду. Но проще показать чем сто раз рассказать.
Выпадающее меню
Если создать выделение, а затем кликнуть при выбранном Lasso левой кнопкой мыши по рабочей области, появится выпадающее меню. Это выпадающее меню полностью дублирует меню инструментом Rectangle и Elliptical Marquee Tools . Как и меню вообще всех инструментов выделения. Я подробно описал его в статье , поэтому здесь останавливаться на нем не буду. Кстати если не создавать выделения и опять же вызвать меню левой кнопкой появится другое меню, но оно совершенно не представляет интереса так как не содержит каких то оригинальных опций. По большей части это список шорткатов на самые необходимые функции.
Программа Фотошоп представляет пользователям три вида лассо для комфортного процесса редактирования. Один из этих способов мы и рассмотрим в рамках нашей статьи.
Нашему пристальному вниманию подвергнется инструментарий Lasso (Лассо), его можно найти, просто кликнув на соответствующей части панели. Он похож на лассо ковбоя, отсюда и появилось такое название.
Чтобы быстро перейти к инструментарию Lasso (Лассо) , просто кликаем на клавишу L на вашем устройстве. Существует еще два других вида лассо, к ним относятся Polygonal Lasso (Прямоугольное лассо) и Magnetic Lasso (Магнитное лассо) , оба эти вида упрятаны внутри обычного Lasso (Лассо) на панели.
Они также не останутся без внимания, однако мы более подробно на них остановимся на других занятиях, сейчас же выбрать их вы можете, просто нажав на кнопку лассо. Вам выпадет список инструментария.
Все эти три типа лассо похожи, для их выбора нужно кликнуть на кнопку L , также такие действия зависимы от установленных настроек Preferences (Установках) , ведь у пользователя существует возможность переходить между этими видами лассо в двух вариантах: просто кликнув и удерживая L еще раз, либо используя Shift +L .
Из всего богатого функционала программы Фотошоп Лассо относится к наиболее понятным и простым в освоении, так как пользователю приходится лишь по желанию выделить ту или иную часть поверхности (это очень похоже на настоящее рисование и обвод карандашом объекта).
Когда режим лассо активирован, стрелка на вашей мышке превращается в ковбойское лассо, вы кликаете на точку на экране и начинаете процесс обвода рисунка или объекта, просто зажав клавишу мышки.
Чтобы закончить процесс выделения объекта, вам необходимо попасть обратно в ту часть экрана, откуда началось движение. Если так не финишировать, то программа закончит весь процесс вместо вас, просто создав линию от точки, где пользователь отпустил клавишу мышки.
Нужно знать, что режим Лассо по функциональным возможностям программы Фотошоп относится к наиболее точному инструментарию, особенно с развитием самого программного обеспечения.
Это объясняется тем, что в программу были добавлены функции add to (добавлять) и subtract from (удалять из), которые значительно облегчают весь процесс работы.
Мы рекомендуем вам работать с режимом лассо по следующему нехитрому алгоритму: проводим выделение около нужного объекта, который необходимо выделить, пропуская мимо все неточности процесса, затем перемещаемся в обратное направление, попутно убирая неправильные части с помощью функций добавить и удалить, так мы приходим к нужному результату.
Перед нами фотографии двух людей, которые видны на мониторе компьютера. Начинаю процесс выделения их рук и перемещаю эту часть в совершенно другое фото.
Чтобы произошло выделение объекта, первым этапом останавливаюсь на инструментарии Лассо , который мы уже показывали вашему вниманию.
Потом нажимаю в верхней части руки с левой стороны, чтобы пошло выделение, хотя на самом деле все равно, с какой части объекта вы начнете свою работу при помощи функции Лассо. После того как нажал на точку, не отпускаю кнопки мышки начинаю вести линию вокруг объекта, который мне необходим. Можно заметить некоторые погрешности и неточности, однако не будем на них зацикливать свое внимание, просто идем дальше.
Если вы хотите произвести прокрутку фотографии в области окна в процессе создания выделения, удерживайте кнопку пробела на вашем устройстве, которая переместит вас в инструментарий программы Hand (Рука) . Там вы сможете прокрутить объект в необходимой плоскости, потом отпускам пробел и возвращаемся к нашему выделению.
Если вы хотите узнать, все ли пиксели попали в область выделения по краям изображения, просто удерживаете кнопку F на устройстве, вас перекинет в полный экран со строчкой из меню, далее начну тянуть выделение в ту область, которая окружает саму картинку. Не задумывайтесь о выделении серой части, так как программа Фотошоп занимается только самой фотографией, а не этой частью серого цвета.
Чтобы попасть опять в режим для просмотра, кликайте несколько раз кнопку F , так происходит переход между типами просмотра в этой редактирующей программе. Однако дальше буду продолжать процесс обвода части, которая мне необходима. Это делается до тех пор, пока не вернусь в первоначальный пункт своего маршрута, теперь мы можем отпустить зажатую кнопку мышки. По результатам работы мы наблюдаем линию, которая имеет анимированный характер, ее еще по-иному называют «бегущие муравьи».
Так как по факту инструментарий Лассо это режим выделения объекта в ручном порядке, пользователь рассчитывает только на свой талант и работу мышки, поэтому если вы сделаете немного не так, не расстраивайтесь раньше времени. Вы просто можете прийти обратно и исправить все ошибочные части выделения. Этим процессом мы с вами сейчас и займемся.
Добавка к исходному выделению
При наблюдении за ошибочными частями при выделении объектов, мы приступаем к увеличению габаритов рисунка.
Чтобы размер стал больше, зажимаем кнопки на клавиатуре Ctrl +пробел для перехода на инструментарий Zoom (Лупа) , следующим шагом мы щелкаем на нашем фото несколько раз, чтобы произошло приближение объекта (чтобы наоборот уменьшить размер картинки, нужно зажать и не отпускать Alt +пробел ).
После увеличение размеров картинки, зажимаем кнопку пробела для перехода на инструментарий Hand (Рука), следующим шагом жмем и начинаем перемещения нашей картинки в области выделения для находки и удаления неправильных частей.
Вот нашел часть, где пропал кусочек руки человека.
Абсолютно не нужно начинать все сначала. Все проблемы исчезают очень просто, мы добавляем часть уже к выделенному объекту. Обратите внимание на то, чтобы инструментарий лассо был включен, далее мы активируем выделение, предварительно удерживая Shift .
Теперь увидим небольшую иконку плюса, который находится в правой части от стрелки курсора, это делается для того, чтобы мы могли опознать наше местоположение .
Зажав сначала кнопку Shift , щелкните на часть изображения внутри выделенной области, далее переходим за грань выделенного и проходим около краев, которые планируем присоединить. Как только процесс добавления новых частей завершился, мы приходим обратно в первоначальное выделение.
Финишируем выделением в точке, откуда мы начали в самом начале, далее перестаем удерживать клавишу мышки. Пропущенная часть руки успешно добавлена в область выделения.
Вам не нужно в постоянном режиме задерживать кнопку Shift в процессе добавления новых областей в наше выделение. Это объясняется тем, что вы уже расположились в инструментарии Add to Selection (Добавление к выделению) . Режим действует до тех пор, пока вы не перестали держать кнопку мышки.
Как удалить ту или иную область из первоначального выделения
Мы продолжаем наш процесс среди выделенной части в поисках различных ошибок и неточностей, однако в работе ждут трудности другого плана, они не похожи на предыдущие. Теперь мы выделили лишние части объекта, а именно части картинки около пальцев.
Не нужно раньше времени паниковать, так как мы исправим все наши огрехи также оперативно и несложно, как и в предыдущий раз. Чтобы исправить ошибки в виде лишних частей выделенного изображения, просто зажимаем кнопку Alt на клавиатуре.
Такая манипуляция отправляет нас в , где замечаем уже иконку минуса в нижней части около стрелки курсора.
Если зажата кнопка Alt , нажимаем за область выделенного объекта, чтобы выбрать первоначальную точку, затем перемещаемся внутрь выделенной части, производим обводку того, от чего необходимо избавиться. В нашем варианте мы обводим края пальцев. Как только процесс завершен, мы возвращаемся обратно за грань выделенного объекта.
Переходим опять в начальную точку процесса выделения, просто перестав держать клавишу на мышке, чтобы закончить работу. Теперь мы подчистили все наши ошибки и огрехи.
Также как и писалось выше, совсем нет необходимости постоянно держать кнопку Alt зажатой. Мы спокойно ее отпускаем сразу после старта процесса выделения объекта. Ведь вы по-прежнему находитесь в функционале Subtract from Selection (Удалить из выделения) , он прекращается лишь после того, как вы отпускаете клавишу мышки.
После обвода линий выделения, удаления всех неточностей и ошибок путем их удаления или наоборот появления новых участков, весь наш процесс редактирования с помощью инструментарий Лассо пришел к своему логическому завершению.
Теперь мы имеем полностью сформировавшееся выделение на рукопожатии. Далее я зажимаю совокупность кнопок Ctrl +C , чтобы в оперативном порядке сделать копию этого проработанного нами выше участка. Следующим этапом мы берем следующую картинку в программе и зажимаем сочетание кнопок Ctrl +V . Теперь наше рукопожатие удачно переместилось в новую картинку. Мы располагаем его так, как нужно и удобно.
Как избавиться от выделения
Как только мы закончили работать с самим выделением, созданным при использовании Лассо, может спокойно его удалять. Перемещаемся в меню Select (Выделить) и нажимаем Deselect (Отменить выделение) . Аналогично можно использовать Ctrl +D .
Как вы, наверное, заметили, инструментарий Лассо очень легок для понимания пользователя. Хоть он пока не идет в сравнение с более продвинутыми режимами, он может существенно помочь в вашей работе!