Хит-парад. Самые внедорожные универсалы
Промышленные общие приводы (ПОП) могут быть как отечественного, так и импортного производства. Сам по себе универсальный привод - это совокупность таких приборов, как двигательный и передаточный механизм, которые заключаются в единый корпус. Основное предназначение - это приведение в действие разнообразных сменных механизмов. Смена происходит поочередно, а каждый из них выполняет определенную технологическую операцию.
Общее описание агрегата
Естественно, что наибольшее преимущество универсального привода заключается в том, что он способен выполнять большее количество разнообразных операций, чем, к примеру, индивидуальный привод, выполняющий лишь одну функцию. Другими словами, за те же деньги можно приобрести более функциональную модель. Кроме того, снижаются затраты и на технологическое обслуживание устройства.
Местом установки данного аппарата чаще всего становится наиболее освещенное и удобное место в производственном цеху. Тут важно добавить, что устройство имеет несколько сменных деталей, среди которых можно выделить мясорубку, овощерезку, мукопросеиватель, рыхлитель. Это дает возможность использовать оборудование в мясном цеху, в овощном и т. д.
Использование на овощных объектах
На таких объектах ПОП может быть использован, к примеру, как машина для чистки картофеля. Такая модель обладает рабочей камерой, которая располагается в верхней части корпуса агрегата. Корпус представляет собой некое основание, которое стоит на опорах, а к нему крепятся вертикальные стойки с облицовками. Тут стоит добавить, что в конструкции такого универсального привода всегда предусмотрен болт, который крепится к одной из стоек. Этот элемент предназначен для присоединения заземления. Нижняя часть этого устройства состоит из непосредственно электрического двигателя, а также передаточного механизма.
Использование устройства
Приборы для очистки картофеля в овощных цехах устанавливаются на фундамент только в тех местах, где имеется подвод воды. Кроме того, в полу, где будет размещен агрегат, необходимо обустроить канализационный тракт, который будет использоваться для отвода переработанной жидкости из машины. Прежде чем запустить данный аппарат, необходимо проверить следующее:
- наличие заземления, а также защитных ограждений;
- герметичность разгрузочного лотка.
Перебирать и мыть продукты приходится вручную. Когда это сделано, запускается электродвигатель устройства, сырье грузится в рабочую камеру, а также включается поток воды. Продолжительность очистки составляет от 2 до 5 минут. Очищенный продукт можно выгружать из устройства, не останавливая его работу. Однако нужно перекрыть подачу воды и закрыть рабочую камеру. После этого к рабочему окну разгрузочного отсека можно подставлять тару и открывать дверцу. Под действием центробежной силы сырье будет выбрасываться в емкость.
Дисковые устройства
Здесь важно отметить, что это может быть как устройство с ИП, так и со сменным механизмом универсального привода.
Состоит эта модель из корпуса, разгрузочного устройства, привода, а также комплекта сменных деталей. Местом установки данного агрегата становится стол в цеху. Сам же монтаж осуществляется на амортизаторы, а не на саму поверхность стола. Корпус данного устройства выполнен из алюминия и является литым, а также обладает разгрузочным каналом, установленным под наклоном. Внутри данного элемента размещается электрический двигатель и Верхняя часть корпуса имеет отверстие, в которое устанавливают ножи в форме дисков. Использование этих приводов в овощных цехах довольно распространено.
Также стоит добавить, что данная установка обладает несколькими наборами ножей. Первый набор включает в себя нож серповидной формы, который предназначен для шинкования капусты. Второй - это два терочных диска, использующихся для терки овощей соломкой. Последний третий набор - это комбинированный комплект ножей, предназначающихся для резки овощей брусочками.
Описание универсальных приводов общего назначения
Данные устройства чаще всего имеют одинаковый набор основных элементов. Это всегда один электрический привод, а также несколько сменных Каждый из них предназначается для выполнения определенной задачи.
УП в мясном цеху или на любом другом предприятии чаще всего являются машинами общего назначения. Однако также имеется и специализированная модель агрегата. Разница между общим и специализированном приводом в том, что первая категория может применяться в нескольких цехах, а вторая категория изготавливается под один конкретный.
Применение привода общего назначения поможет сэкономить площадь, необходимую для размещения устройства, снижает затраты на изготовление, в сравнении с обычными приборами, а также имеет увеличенный срок службы. Основные модели общего назначения - это П-П, ПУ-0,6. Имеются также типы, работающие на переменном токе и характеризующиеся как малогабаритные устройства.
Общая конструкция привода
Все модели общего назначения универсальных приводов имеют следующую конструкцию:
- корпус;
- редуктор двухступенчатый зубчатого типа с разъемным картером;
- двухскоростной двигатель;
- пульт управления;
- комплект сменных деталей.
У горловины привода имеется рукоятка с кулачком, которая предназначена для крепления сменных элементов.
Если рассматривать конструкцию распространенного устройства ПУ-0,6, то она включает в себя следующие элементы: редуктор и электродвигатель, которые закрыты общим кожухом. Для того чтобы подсоединять или менять у этого прибора сменные детали, имеется горловина в боковой части. Пуск привода осуществляется при помощи пакетного переключателя, расположенного на самом корпусе данного прибора. К сменным деталям устройства можно отнести следующие: мясорубка, мясорыхлительный механизм, механизм нарезки сырых и вареных овощей и т. д.
Производители
Отечественным производителем данных устройств является компания ОАО "Торгмаш". Данное предприятие было основано еще в 1951 году. Основное внимание компании уделено производству агрегатов, успешно эксплуатирующихся в кондитерской, пищевой промышленности, а также в хлебопекарнях и местах общественного питания.
Стоимость оборудования считается умеренной. При этом продукцию компании можно охарактеризовать как надежную, экономичную и простую в использовании. Правила безопасной эксплуатации устройства просты и понятны.
Из зарубежных производителей можно отметить итальянскую фирму AngeloPo. Деятельность этой компании началась еще в 1922 году. Универсальный привод, который изготавливает эта фирма, выпускается в трех разных комплектациях, а также имеет возможность установки двенадцати видов разных насадок.
Легковые универсалы в России не в большом почете. Нашим покупателям больше подавай седаны, хэтчи, кроссоверы и внедорожники. Но у некоторых "сараев" все же есть шанс зацепиться на нашем рынке. Это очень узкий и немногочисленный сегмент универсалов, так сказать, слегка повышенной проходимости.
Строят их, как правило, на основе обычных универсалов, но увеличивают им клиренс за счет модернизации подвески, на кузов и днище прикручивают защитные элементы, ставят колеса побольше и чуть "зубастее", непременно оснащают полным приводом - и готово. Не кроссовер или внедорожник, конечно, но уже и не прежняя легковая "пузотерка", которая кланяется каждой кочке. Причем у некоторых таких "сараев" клиренс получается на зависть некоторым внедорожникам. Например, у того же нового вседорожного универсала Volvo V90 Cross Country днище и землю разделяют аж 210 мм!
Но про V90 Cross Country мы уже недавно . А в этот раз пройдемся по таким же моделям других компаний.
Audi A4/A6 allroad quattro
Год выпуска: с 2016/с 2014
У Audi таких "приподнятых" универсалов нашлось сразу два, младший из них - A4 allroad quattro (верхнее фото). Его первое поколение показали в 2009 году, а нынешнее - в этого года. Отличия от обычного универсала А4 Avant - защитный обвес кузова с расширенными колесными арками, увеличенный до 175 мм клиренс и, конечно, фирменный постоянный полный привод с межосевым "самоблоком" Torsen. Расщедрились и на адаптивную подвеску. И целую россыпь агрегатов: на выбор - два дизеля на 150, 163, 190, 218 или 272 л.с., бензиновый турбомотор в 252 л.с., "робот" или классический автомат...
И A4 allroad quattro, и A6 allroad quattro (на фото) сегодня продаются в России, но моторы у обоих - только бензиновые. За первого просят от 2 739 000, за второго - 3 795 000 рублей.
Но флагман - это, конечно, A6 allroad quattro, впечатлявший еще в момент своего дебюта в 1999 году. Пневмоподвеска увеличивала клиренс до 208 мм, а полный привод, бензиновый 250-сильный битурбомотор, 180-сильный дизель и даже бензиновый V8 в 300 л.с. позволяли "зажигать" и на асфальте, и вне его. Была даже пониженная передача в раздатке! Нынешний A6 allroad quattro от 2014 года поскромнее. Пневмоподвеска есть, но клиренс - максимум 185 мм, и "понижайки" уже давно нет. Зато осталось много моторов на выбор: 3-литровый дизель выдает 190, 218, 272 или 320 л.с., а 3-литровый бензиновый агрегат развивает 333 л.с.
Mercedes-Benz E-Class All-Terrain
Год выпуска: с 2016
В Mercedes-Benz долго смотрели на конкурентов, прежде чем решиться завести себе такую нехарактерную модель. И своим вседорожным "сараем" компания разродилась только в этом году: новейшую полноприводную модель All-Terrain представили на Парижском автосалоне в сентябре. В ее основе - универсал E-Class Estate, тоже нового поколения, а сама версия All-Terrain станет переходным звеном от него до кроссовера GLE. Как узнать на улице? Новые бамперы с накладками, решетка радиатора, массивный обвес кузова из черного пластика, оригинальные колесные диски на 19 или 20 дюймов - все это выдает машину с головой.
Mercedes-Benz All-Terrain может появиться в России уже весной. Правда, пока нет ни цен, ни четкой информации о том, какие будут моторы. Обычные же универсалы будут продавать только с бензиновыми движками.
Плюс увеличенный клиренс, само собой. По сравнению с обычным универсалом E-Class, у All-Terrain дорожный просвет больше на 29 мм (15 мм дали настройки подвески, а еще 14 мм - более высокий профиль покрышек). При этом в базовом оснащении уже есть пневмоподвеска Air Body Control, которая может изменять клиренс от 121 мм до максимальных 156 мм во внедорожном режиме All-Terrain. Двигатели - 2-литровый дизель отдачей в 194 л.с. и 400 Нм, работающий в паре с 9-ступенчатым автоматом и обеспечивающий разгон до "сотни" за 8 секунд. Плюс 3-литровый V6 на тяжелом топливе, выдающий 258 л.с. и сочетающийся с той же коробкой. Позже ожидаются и бензиновые двигатели.
Opel Insignia Country Tourer
Год выпуска: с 2013
Представляя в 2013 году вседорожный универсал Insignia Country Tourer, опелевцы заявили, что конкурировать он будет не абы с кем, а с Audi A6 Allroad! Чтобы влезть в узкую нишу таких машин, "Инсигнии" увеличили клиренс (правда, всего на 20 мм - до 175 мм), заковали в защитный пластиковый обвес… Но в остальном Country Tourer остался обычной Insignia с шильдиком 4x4.
Insignia Country Tourer успела добраться до России до кризиса, но продавалась недолго и покинула наш рынок вместе с Opel. На подходе - новое поколение, но мы его вряд ли увидим.
В моторную гамму полноприводной версии сегодня входят 2-литровый бензиновый турбомотор в 250 л.с. и 170-сильный турбодизель того же объема. Причем интересно, что оба мотора могут сочетаться как с 6-ступенчатой "механикой", так и с автоматом! Но замах на Audi, конечно, выглядит слишком оптимистичным. Та же А6 ощутимо больше Insignia (относится к сегменту Е, а не к сегменту D), комплектуется более мощными моторами и стоит гораздо дороже (а значит - богаче оснащена). В реальности главным конкурентом новинки выглядит Alltrack - аналогичная по концепции версия универсала VW Passat. До которого мы еще доберемся.
Skoda Octavia Scout
Год выпуска: с 2014
Свой "высокий" универсал по имени Scout появился у Skoda в 2006 году во втором поколении модели Octavia. Клиренс, по сравнению с обычным моноприводным "сараем", был увеличен на 40 мм, в приводе заднего моста стояла муфта Haldex, кузов защищали пластиковые накладки…
Российским покупателям Skoda Octavia Scout дизели, увы, "зажали": у нас этот универсал продается только с бензиновым турбомотором и стоит от 1 854 000 рублей.
Нынешнего "Скаута" компания представила в 2014 году, и подходы к его созданию не изменились. За счет иной подвески клиренс увеличен до 171 мм, установлены более высокопрофильные 17-дюймовые покрышки, а задний мост при пробуксовке передних колес подключает все тот же Haldex, только уже пятого поколения. На выбор - бензиновый турбомотор 1,8 TSI в 180 л.с. в паре с 6-ступенчатым "роботом", два дизеля (1,6 л и 110 л.с. или 2 л и 150 л.с.) с МКПП и топовый дизель на 184 л.с. в связке с коробкой DSG.
Год выпуска: с 2015
Кто в нашем обзоре реально "собаку съел" на полноприводных универсалах повышенной проходимости - так это Subaru! Ведь первый такой "сарай" появился у компании еще в 1994 году: знаменитая внедорожная версия Outback впервые была сделана на базе универсала Legaсy и со временем выделилась в отдельную модель.
Дизельные Subaru Outback до нашего рынка так и не добрались, но все бензиновые варианты у нас продаются. Оба - с вариатором и системой полного привода АСТ с муфтой в приводе заднего моста. От 2 399 000 рублей попросят за мотор 2,5 л, а флагманский V6 тянет аж на 3 399 900 рублей.
Нынешнее поколение "Аутбека" выпускают с 2014 года. И под легковым кузовом - клиренс в более чем серьезные 213 мм, не постыдные не то, что для кроссовера, но даже и для внедорожника! И, несмотря на немалые свесы кузова, Outback очень прилично
Не всегда размеры кухни в ресторане или кафе позволяет разместить все необходимое оборудование. В этом случае очень выручают универсальные приводы. Они славятся своей компактностью и высокой производительностью. По сути это электродвигатель, который подключается к различным сменным механизмам. Таким образом, покупать устройства с собственными двигателями не приходится. Это помогает экономить место и деньги. Чаще всего такие приводы используются в достаточно больших заведениях, где каждый день требуется выполнять множество мелких технологических операций.
Применение универсальных приводов
Различные насадки расширяют функциональные возможности агрегата. Благодаря этому он находит применение в самых разных областях. Универсальный привод может служить:
- Овощерезкой. Также он отлично справляется с протиранием овощей и фруктов;
- Мясорубкой, фаршемешалкой, куттером или мясорыхлителем. Идеален для приготовления мясных полуфабрикатов и создания мясной нарезки;
- Помощником в кондитерском отделе. Привод может измельчать орехи или сухари, а также просеивать муку, месить тесто, выполнять роль планетарного миксера.
Современные модели позволяют охватить большую часть технологических операций на кухне. С помощью универсального привода можно нарезать овощи кубиками. Причем на устройстве можно задать размер кубиков. Привод хорошо шинкует и измельчает, а также взбивает и смешивает.
Комплектация
Большая часть универсальных приводов имеет стандартную комплектацию. Главным элементом конструкции является, конечно же, электродвигатель. Также привод включает в себя клиноременную передачу, одноступенчатый цилиндрический редуктор и раму. Не стоит забывать и о насадках. Благодаря им, универсальный привод может выполнять самые разные операции. Чаще всего в стандартную комплектацию добавлены три сменные насадки. Это насадка для мяса, овощей, и механизм, который позволяет взбивать и перемешивать.
Комплектуя кухню в своем заведении, многие рестораторы сталкиваются с тем, что места под все необходимое оборудование не хватает. Особенно это актуально для ресторанов, где помещение находится в аренде и за каждый использованный метр приходится платить. В этом случае приобретение универсального привода станет отличным решением проблемы. С универсальным приводом повара смогут работать намного быстрее, заготовки для блюд готовить будет проще. Владельцы же оценят экономию места, денег и времени.
В движении аки трамвай - как ты его поставил на дорогу, так он и поедет не взирая на дорожные условия (снег, лёд, грязь, колдобины и всякие там рельсы).
1) Город:
Максимальная снаряжённая масса почти 2200 кг, при кобылах больше 200 и системе VTD+VDC (рекомендую именно её) в городе оставляет ощущение танка - едет как танк, жрёт как танк (15 летом, зимой не замерял ибо страшно). Но тормозная система слабовата, для такой массы - так что аккуратнее, разогнать то его разгонишь, но вот остановить может и не получится. Лечится соблюдением дистанции. Нравится, что с таким весом можно "поиграться" - ездить не пользуясь тормозами, регулируя скорость инерцией, т.к. когда отпускаешь педаль газа авто само ощутимо замедляется. Первое время боялся габаритов, сейчас легко играю в "шашечки" по полосам движения. Итог-комфорт и мощь, расплата - расход топлива:).
Я готов платить ибо кайф, особенно в сложные дорожные условиях (снег, дождь и прочие штормовые метеоусловия), да и к тому же любой нормальный WD в среднем потребляет столько же (на АКПП)
Да ещё-в городе паркуешся где хочешь, бордюры пофиг, зато узкие места можно сразу забыть.
2)Грунтовка, лёгкое бездорожье:
Суба - король грунтовок, что тут сказать. Не убиваемая подвеска (реально не убиваемая). Выше скорость-меньше кочек это про нас, вскоре реально начинают бесить недоприводы и пвседожыпы дисциплинированно тормозящие перед каждой выбоинкой или лежачим полицейским в то время, когда у тебя только выпускаются крылья (шутка конечно).
На раскисшем грунте как любой нормальный полнопривод - пока на брюхо не сядет. У трёшки (3,0) лично меня подкупает тяга на низах - до 3 000 оборотов "ни едет", зато вся дурь 200 с лишним кобыл идёт в крутящий момент, аки дизель. VTD+VDC прекрасно проходит диагоналку (диагональное вывешивание) ну и фулл-тайм (45/55) в грязи всяко лучше, чем AWD (95/5). Отлично штурмует горки, в том числе и склизкие. Беда с геометрией - передний бампер фактически расходник, передние брызговики тоже, пороги как ни странно целые. Но это если гоняешь в лёгкий +.
Вобщем для универсала очень даже - в прошлые выхи дал кросс по пересечённой местности около 10 км в одну сторону, ночью, в одну машину............ два брода, три грязевых ванны с колеёй по пороги, одна затяжная горка (с таким же спуском в последствии) вся в очень приличных камушках. Бекушка молодец - вывез везде. Я ехал и какал, какал и ехал:))) Но ведь ехал же. До берега не пробился метров 500, но там уже шла такая колея, что даже объезды все в колее выше колена. Нива проехала метров на 100 дальше и села наглухо, там и ночевала. Правда по утру выкарабкалась и самостоятельно пробилась к берегу озера. Вобщем на том берегу я ни одной легковушки не видел-подготовленные УАзы, Нива и Крузак (да и на подъездах ближе 9 км, я один такой безбашенный).
Да, ещё - села на брюхо можешь молится, такой вес вытолкать фактически не реально - хрен ли больше двух тонн. Зато салон в ровный пол кидается и спать офигенно (рост 180) - вентиляция люками (главное накомарник сколхозить), гораздо теплее и тише, чем в палатке.
3) Бездор чуть выше легкого +, можно даже не думать. Просто красиво плюхнешся и пойдёшь искать трактор.
4) Трасса, даааа - вот тут машина в своей стихии. Управляемость отменная, есть машины более мощные, более комфортабельные, но вот управляемость....... в чём не уступит, в том не уступит ни кому. Активная рулёжка ему просто прямопоказанна.
Клиренс 200, великолепная развесовка, 200 с лишним кобыл, отличная система WD - рождён для трассы. Я наблюдаю за другими участниками движения - те повороты, что многие проходят "на тормозах", я вписываюсь не снижая скорости.
Да 4 ступая коробка туповата (подхват начинается после 3000 об), но и обороты то она поднимает легко и не напряжно. Не турбо конечно, но для амосферника такой массой весьма и весьма не плохо. Ну и тормоза, про тормозную не забываем. Не то что бы она совсем плоха, но при таком весе авто могло быть и лучше.
По обслуге - поднимаешь капот, всё что под капотом не дёшево. Остальное в среднем как у всех, если не циклится на оригиналах (в идеале иметь проверенного партнёра, который подскажет где лучше взять оригинал, а где можно и не оригинал и какой именно.)
Универсальный привод HU 1020 с приводом AE 20 предназначен для обработки овощей, фруктов и мясных изделий.
Основой надежной работы привода является мощный электродвигатель (до 1,9 кВт) со встроенной тепловой и электромагнитной системами защиты от механических перегрузок, нарушений стандартных параметров электроснабжения и токов короткого замыкания. Регулируемая в двух режимах скорость вращения вала (160 и 320 оборотов в минуту) позволяет выбрать оптимальный режим обработки сырья по двум основным параметрам - качеству обработки и производительности. Существует и уникальный для оборудования такого типа режим импульсного включения, используемый при обработке незначительного объема продукта или процессе дозировки.
Привод АЕ 20 с насадкой-овощерезкой используется для нарезки и измельчения сырых и вареных овощей, фруктов, орехов, сухарей, мягкого сыра и приготовления супов-пюре, творожных масс, муссов и соусов.
Для нарезки и протирки можно использовать два типа комплектующих изделий - режущие диски и цилиндры. В обоих случаях выполняются одинаковые операции - нарезка ломтиками, брусочками, соломкой или протирание, а вот производительность отличается значительно. Если за один час на диске можно натереть 150 кг моркови, то при помощи цилиндра - до 500 кг. В целом, производительность привода может достигать 1000 кг/ч.
Мясорубка не только измельчает закладываемые продукты и превращает их в фарш с производительностью до 400 кг/ч, но способна также
- нарезать кусочки мяса для гуляша;
- приготовить паштет;
- дозировать определенную массу фарша (80 или 100г) для дальнейшего приготовления гамбургеров, тефтелей и других аналогичных изделий.
Для замеса теста, перемешивания творожной массы, мясного фарша и картофельного пюре, взбивания кремов и изготовления различных соусов используется планетарный миксер UP 40 и UP 20 с максимальной загрузкой 25 и 10 кг соответственно.
Мясорыхлитель FS-S представляет собой устройство с двумя цилиндрами, густо усеянными заостренными пластинами высотой 6-8 мм. Порционный кусок мяса, проходя через узкую щель между двумя вращающимися в противоположные стороны цилиндрами оказывается многократно надрезан, разрыхлен. Использование мясорыхлителя позволяет обеспечить приемлемую консистенцию готового блюда из натурального куска мяса практически независимо от выбранной части туши, а также путем «сшивания» нескольких мелких кусков помогает добиться нормированной массы выхода готового полуфабриката. Производительность модели FS-S до 2300 изделий в час.
Привод удобен в гигиенической обработке, поверхность не поддается ржавчине благодаря использованию в производстве высококачественной стали.Универсальная кухонная машина HU1020 с приводом AE20 нового поколения отличается от хорошо известного привода AE10 наличием дополнительной системой защиты оператора, которая отключает привод от подачи электроэнергии, если поднят прижимной рычаг насадки-овощерезки.
Этот товар Аналог для:
Сопутствующие товары:
Бункер FEUMA SAS-SG для овощерезки AG-SG 542413 | 91 456 руб. |