Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Посуда. Конспект проведения занятия в подготовительной к школе группе на тему Развитие речи тема посуда подготовительная группа

Главная / Коммуникации

Цели:

Коррекционно-образовательные цели:

закрепление знаний о сказках К. Чуковского, расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей из которых она состоит;

расширение активизация словаря по теме: «Посуда»; совершенствование грамматического строя речи (образование качественных прилагательных, согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода ед. числа, употребление существительных в форме родительного падежа ед. числа со значением отсутствия, образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Коррекционно-развивающие цели:

развитие слухового восприятия, диалогической речи;

укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, способности управлять движениями кисти по показу, словесной инструкции;

координация речи с движением, физиологического дыхания;

развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в НОД, воспитание интереса к сказкам К. Чуковского, бережного отношения к посуде, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: книга со сказками К. Чуковского, а на ней бумажные цепь и замок, презентация к занятию, посуда: (чайник, сковорода, кастрюля, чашка. ложка, вилка, тарелка, сахарница), разрезные картинки чайника и чашки,

Предварительная работа:

● чтение сказок К. Чуковского,

● дидактические игры: «Викторина сказок К. Чуковского», «Собери посуду»,

● разучивание стихотворения о посуде, подвижной игры «Посуда» на координацию речи с движением, пальчиковой игры.

● экскурсия на кухню и знакомство с кухонной посудой и работой повара;

● развивающая игра: «Собери картинку»,

● совместная деятельность в уголке экспериментирования.

Ход занятия.

Воспит.:Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: здравствуйте!

Воспит.: Присаживайтесь ребята. Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это книга сказок К. Чуковского, только она закрыта. (на экране изображение закрытой книги). А я вас хотела пригласить в путешествие по сказкам. Вы хотите? Но, чтобы попасть в сказку надо открыть замочек.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать.(пальцы соединили)

Двери в сказку открывать, (пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий, (соединяем пальцы рук)

Металлический и цепкий.(повороты вправо, влево,)

Мы его сперва покрутим,(от себя, на себя)

А потом три раза дунем. (дуем)

Покачаем: раз – два – три.(покачиваем)

Дверь, замочек отопри!(пальцы разъединили.)

Воспит.: вот книга и открылась. Мы с вами попали в сказки К. Чуковского.

(на экране появляются: раскрытая книга и иллюстрации сказок К. Чуковского)

Воспит.:. Ребята, назовите какие сказки К. Чуковского вы знаете?

(дети называют: «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Федорино горе») .

Я вас приглашаю в одну из этих сказок, а в какую, догадайтесь сами.

Ребята, посмотрите внимательно! из какой сказки эти герои?

Дети: из сказки «Федорино горе»

Воспит.: какое горе случилось у Федоры?

Дети: посуда убежала от нее.

Воспит.: почему она убежала?

Дети: потому что она её не мыла, закоптила

Воспит. Ребята, неприятности которые произошли с Федорой, случились от того, что она ничего не знает о посуде.

Сейчас мы поиграем в необычную игру, я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, если отгадаете правильно, то на нашей доске появится отгадка.

Имеет хобот а не слон,

Он чашкам отдает поклон. (чайник)

Её за ручку мы берем,

Чай кофе из неё мы пьём. (чашка)

Сделаны из стекла, предназначены для чая, сока, молока. (стакан)

И в столовой и на кухне,

В ресторане и везде,

Если варят, то в ……(кастрюле)

Жарят на……..(сковороде)

Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

Молодцы, вы загадки все отгадали! Как назвать одним словом все те предметы, о которых мои загадки?

Дети: посуда

Воспит: Правильно посуда.поможем Федоре побольше узнать о посуде, давайте вспомним, какая бывает посуда.

Как называется, та посуда из которой мы пьем чай? Ответы детей

Как называется та посуда, из которой мы едим? Ответы детей

Как называется та посуда, в которой готовят? Ответы детей

Воспит: хорошо молодцы.

Ребята, когда посуда убегала от Федоры, она перемешалась. Помогите Федоре разобрать посуду.

Вот тут на столе посуда, поможем её сгруппировать. Дарина и Егор вы ставите на стол столовую посуду.

Кирилл и Настя вы ставите на стол кухонную посуду.(ответы детей)

Оля и Никита вы ставите на стол чайную посуду. (ответы детей)

Дарина, назови предметы посуды которые вы поставили? .(ответы детей)

Настя назови предметы посуды которые вы поставили.(ответы детей)

Оля назови предметы посуды которые поставили вы.(ответы детей)

Молодцы ребята вы правильно сгруппировали посуду, а теперь давайте вспомним где хранится посуда? ответы детей

На кухне правильно, для каждого продукта своя посуда. Сейчас я буду называть продукты, а вы посуду, в которую можно положить эти продукты.

Хлеб-хлебница

Сахар-сахарница

Конфеты-конфетница

Масло- масленка

Перец- перечница.

Селеда-селедочница

Ребята вы все назвали правильно, и если Федора прислушается к вашим ответам, то у нее на кухне всегда будет порядок и тогда уже точно посуда никуда не убежит.

Физкультминутка

Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.

Вот большой стеклянный чайник:

(Дети надувают животик.)

Очень важный, как начальник!

(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

(Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни – разобьются!

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

Воспитатель: Когда посуда разбежалась,

Она разбилась, и сломалась,

Давайте соберем разбитую посуду.

Дети по разрезным картинкам собирают посуду. Рассказывают про посуду, которую собрали из частей, например:(Мы собрали красную чашку.)

Молодцы вы хорошо справились с заданием, а сейчас мы с вами поиграем в мяч, я буду называть из чего сделана посуда, а вы будете говорить, какая она.

Игра с мячом,

«Какая бывает посуда?» (кастрюля из металла – металлическая, стакан из стекла – стеклянный, чашка из фарфора,-фарфоровая, стакан из пластмассы - пластмассовый, ложка из дерева – деревянная.

Ребята скажите, а чем заканчивается сказка «Федорино горе»?

Правильно, Федора исправилась

Стала Федора посуду беречь, разговаривать с ней как с живой,

называть ее ласково. Это как? (дети называют слова ласково)

Чашка – чашечка

Ложка –ложечка

Тарелка –тарелочка

Кастрюля –кастрюлька

Нож –ножик

Кружка-кружечка

Вилка-вилочка

Чайник-чайничек

Самовар –самоварчик

Стакан-стаканчик.

Итог занятия

Воспит.: Ребята,если мы будем бережно относиться к посуде, то какая она у нас будет?

(будет всегда чистая и блестящая, новая, красивая).

Сказка учит добро понимать

О поступках людей рассуждать

Коль плохой, то его осуждать

Ну, а слабый – его защищать.

Обращается к детям: Ребята, скажите, вам интересно было наше путешествие?

Ответы детей.

Воспит.Тогда возьмите с собой солнышко, а если было не очень комфортно – то тучку.

А для наших гостей мы приготовили танец о доброте.(Танец о доброте)

Но вот и пришла пора прощаться.

Мы благодарны всем гостям,

Что вы пришли сегодня к нам.

МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» Мелехинский филиал

План конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Посуда»

Подготовила: воспитатель Басова А.Н.

Уважаемые коллеги и родители дошкольников!

Материал по лексической теме "Посуда" может пригодиться воспитателям, логопедам, дефектологам и родителям для занятий с детьми дома и в детском саду. Здесь подобраны лексический материал, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, загадки и задания по развитию связной речи для подготовки детей к школе.

Всего Вам доброго! Успехов и взаимопонимания с детьми!

Маковеева Галина Николаевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «ПОСУДА».

Учим правильно называть посуду и её части, рассказывать какая она бывает, что с ней можно делать. Сходите на экскурсию в магазин «Посуда». Обратите внимание на части посуды и материалы, из которых она сделана. Рассмотреть чайную, столовую и кухонную посуду, знать, какие предметы посуды относятся к каждому из этих видов. Знать и уметь называть части посуды (крышка, носик, донышко, ручка, горлышко, стенки) итд.

1.Предметный словарь (имя сущ. что это?):

Вилка, ложка, нож, тарелка, блюдце, чашка, кружка, стакан, чайник, кастрюля, сковорода, кувшин, хлебница, маслёнка, солонка, поварёшка, крышка, носик, донышко, ручка …

2.Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
Новая, старая, чистая, грязная, дырявая, белая, красная, синяя, удобная, красивая, деревянная, железная, стеклянная, пластмассовая, хрустальная, серебряная, фарфоровая, фаянсовая, эмалированная и т.д.

3. Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?):

Ставить, чистить, мыть, вытирать, сушить, варить, жарить, пить, есть, покупать, дарить, готовить и т.д.

4.Проиграть игры «Раздели слова на слоги!», «Один-много», «Нет чего?», «Много чего?», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!», «Скажи наоборот!» (слова-антонимы),

«Какой, какая, какие?», «Что делает? Что можно сделать?».

Предложите вспомнить названия посуды, состоящие из одного слога (ковш, нож), из двух слогов (лож-ка, вил-ка, чаш-ка), из трех слогов (та-рел-ка, каст-рю-ля), из четырех слогов (по-ва-реш-ка). Пусть попробует сделать звуковой анализ слов: ковш, чашка.

Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы посуды,

Ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам .

Ложки (какие?) – серебряные.

Тарелки (какие?) – фарфоровые.

Кастрюля (какая?) – эмалированная.

Ваза (какая?) – хрустальная.

Нож (какой?) – металлический.

Поднос (какой?) – пластмассовый.

Кувшин (какой?) – стеклянный.

Блюдо (какое?) – фаянсовое.

5. Учим разгадывать загадки, мыслить, чувствовать рифму.

Чашки, ложки, чайник и блюдо -

Имя их общее - это … (посуда)

Помогать всегда я буду

Нашей маме мыть … (посуду)

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит … (кастрюля)

Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам …. (сковорода)

Суп и кашу нам немножко

Прямо в рот доставит … (ложка)

Чтоб в работе был хорош,

Наточили остро … (нож)

Очень часто они бьются

Наши маленькие … (блюдца)

Открывай холодный кран,

Набирай воды … (в стакан)

Неужели я один

Выпил сока весь … (кувшин)

6.Закрепить пальчиковую гимнастику «Помощники».

7.Составить описательный рассказ о посуде с опорой и без опоры на схему.

8. Прочитайте стихотворение К.И. Чуковского «Федорино горе» и выучите с ребёнком небольшой отрывок из него. Следите за правильным произношением, чёткостью дикции и выразительностью речи.

Тема «Посуда»

ЦЕЛЬ: Развитие и совершенствование речи ребёнка.

ЗАДАЧИ:

  1. Расширять представления детей о характерных признаках посуды, учить находить эти признаки самостоятельно.
  2. Закрепить с детьми знания о посуде.
  3. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фонематический слух
  4. Обогащение, уточнение и активизация словаря ребёнка (масленка, селедочница, сухарница и т. д.)
  5. Уточнить отличие чайной, столовой, кухонной посуды.
  6. Согласование числительных с существительными
  7. Совершенствование умений связной речи, диалога, слушать вопрос и отвечать на вопрос полным ответом(развитие связной речи о посуде).

ОБОРУДОВАНИЕ: загадка, посуда карточки, коллаж, мнемотаблица

Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, а теперь повернитесь ко мне и покажите мне свои глазки. Давайте тихо сядем на коврик. Знаете, кого я сегодня утром встретила?

Нет.

Я встретила Кролика из мультфильма Вини-Пух и все, все, все. Он очень просил меня и вас рассказать его друзьям о посуде.

Молодцы, правильно кролик даже нарисовал коллаж, давайте мы посмотрим на него что здесь изображено.

Перечисляют: кухня, стол, ножи, сковородка, кастрюля, дуршлаг, Вини, Пятачок, кролик, свекла, картошка, котлеты.

Как называется посуда ножи, сковородка, кастрюля, дуршлаг – кухонная

Почему?

Мы используем ее на кухне.

Для чего она нужна? А можно обойтись без нее?

Нет, в ней приготавливают еду, пищу.

А что это (показываю на картошку, свеклу)

Овощи картошка и свекла.

А что можно приготовить из них?

Суп – борщ,

В чем его варить?

В кастрюле.

Поджарить картошку.

На чем жарить?

На сковороде.

Как называется посуда тарелка, ложка, вилка

Столовая.

Для чего она нужна?

Чтоб из нее есть.

Как называется посуда: чашка, блюдце, чайная ложка.

Чайная.

Для чего она нужна?

Чтобы из нее пить чай.

Ребята, а как вы думаете, почему здесь написана буква «П»

слово ПОСУДА, начинается на звук «П»

Дайте характеристику

Звук «П» согласный живет в синем домике, твердый, глухой.

Молодцы. Показываю символы

Сколько слогов в этом слове давайте сосчитаем.

Хлопаем ПО – СУ - ДА 3 слога

Молодцы ребята, давайте для Вини и Пяточка составим рассказ по коллажу, используя в предложении название всех нарисованных предметов.

Дети составляют рассказ.

Молодцы, давайте посмотрим, хорошо вы запомнили где, что было изображено.

Что расположено в верхнем правом углу?

Что расположено в верхнем левом углу?

Что расположено в нижнем правом углу?

Что расположено в нижнем левом углу?

Молодцы все запомнили.

Кролик для Вини и Пяточка приготовил еще одно задание, давайте поможем им запомнить слова. Я буду показывать картинки и называть слова, а вы запоминаете.

Супница, хлебница, масленка, селедочница, солонка, перечница, салатница, соусница, конфетница,

Дети, какая была первая картинка? Что в нее кладут?

Дети, какая была вторая картинка?

Дети, какая была третья картинка?

Ой, какие молодцы, ну теперь Вини ни чего не перепутает.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ну вот, отдохнули.

Ребята, а помните сказку мы с вами читали про - Федору.

Почему от нее ушла посуда

Она ее не любила, била, не мыла.

А какая посуда бьется,

Стеклянная, фарфоровая, глиняная.

Почему?

Она хрупкая.

Давайте, наденем тапочки, подойдем к столу. Посмотрите, что стоит на столе.

Посуда.

Каждый берет по предмету, и говорит, из чего сделана посуда.

У меня чашка сделана из фарфора она фарфоровая

У меня фарфоровая чашка.

Мы много с вами говорили о посуде.Кролик для Вини и Пяточка нарисовал таблицу, чтоб они ни чего не забывали. Давайте мы ей разберем, запомним и нарисуем себе на память и для друзей Кролика.

Накроем стол для Кузи. Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Посуда»

Программное содержание :

1 Уточнить и расширить представление детей о посуде, ее видах (кухонная, столовая, чайная, ее назначении.

2 Совершенствовать умение детей образовывать относительные прилагательные, упражнять в согласовании слов в предложении.

3 Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.

4 Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

5 Закреплять умение детей показывать с помощью мимики выражение лица.

6 Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование:

Игрушечная посуда разных видов

Мебель для посуды

Коллекция чайников сделанных из разных материалов

Чайники для подарка по количеству детей

Магнитная доска

Рисунок котла

Шапочка-маска «чайник»

Салфетки по количеству детей

Конверты с предметными картинками посуды: сахарница, конфетница, чайная пара, чайная ложечка, заварной чайник по количеству детей

Ход занятия:

Ребята, вы знаете, что у нашего Домовенка Кузи сегодня день рождение. Давайте сделаем ему сюрприз и накроем стол. А, мы помним, что домовые любят чистоту и порядок. Посмотрите, какой кругом беспорядок. Кто-то разбросал всю посуду и кухонную, чайную, столовую. Давайте, мы ее быстренько уберем. А чтобы было быстрее, мы разделимся на три группы, и будем убирать посуду. Давайте ее разложим по группам.

Захар и Вова, вы какую посуду будете убирать? (кухонную)

Настя, А ты? (столовую)

Витя и Данила, а вы? (чайную)

После того, как дети разложили посуду по своим местам, воспитатель подходит к первой группе детей и спрашивает:

Какую посуду вы убрали? (кухонную)

Какие предметы вы туда положили? (сковородку, кастрюлю, дуршлаг, разделочную доску, таз)

Какую посуду убрали вы? (столовую)

Что вы туда поставили? (тарелку глубокую, тарелку мелкую, солонку, перечницу, хлебницу)

А какую посуду убрали вы? (чайную)

А что вы туда поставили? (чашку, блюдце, сахарницу, конфетницу, заварной чайник)

А чтобы накрыть стол к чаепитию для домовенка, какая посуда нам понадобится? (чайная)

А ведь любое чаепитие не обходится без чайника. Давайте пройдем, сядем на стульчики.

Беседа с детьми о чайники:

А ведь чайник появился тогда, когда люди стали пить чай – вкусный и полезный напиток. Родина чая – Китай, поэтому и чайник появился там же. До этого воду кипятили в котлах, а холодную жидкость наливали из кувшинов. Но из широкого котла в маленькую чашечку наливать очень неудобно, можно пролить мимо, да при этом ещё и обвариться.

А кувшин на огонь не поставишь. Вот и была изобретена новая посуда – чайник.

Сейчас в магазине можно увидеть много различных чайников.

Посмотрите и у меня на столе много чайников. Они все разной формы, цвета, размера. Сделаны из разного материала.

Если чайник из железа, то он какой? (железный)

Из стекла? (стеклянный/

Из пластмассы? (пластмассовый)

Из фарфора? (фарфоровый)

Из глины? (глиняный)

А что общего между ними? (имеют носик, ручку, крышку)

А нужны нам чайники, чтобы кипятить воду, а ещё, чтобы заваривать чай.

Давайте, мы Кузе сделаем приятное и подарим ему заварной чайник.

Проходите садитесь за столы.

Ой, что это? Отскочил осколок. Как неприятно, обидно, даже стало грустно. Покажите мне свою грусть.

А чтобы нам не грустить, нужно чайничек починить. Вот у меня сколь много разных осколков, нужно подобрать правильный.

Посмотрите у вас на столах лежат чайнички и у них тоже отскочили осколочки. Давайте и ваши чайнички тоже починим. Ох, сколько стало много красивых чайников. Как хорошо и прекрасно радостно. Покажите свою радость.

А Кузя придет и удивится. Покажите, как удивится Кузя?

Давайте, чайники для Кузи положим на этот стол.

А с вами поиграем в игру «Веселое чаепитие». Вставайте в круг.

Теперь Настя с помощью считалки выберет чайник:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь –

В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок встает в центр круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс – это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу выполняют роль чашек.

Начинает чайник закипать:

Буль – буль, буль – буль. (произносит в медленном темпе)

Кипит наш чайник –

Буль – Буль –буль – Буль

Буль –буль –буль –буль. (произносят в быстром темпе)

Вскипел и загудел

А теперь вот так

Ну-ка чашки не зевай-

Наливаем в чашки чай.

При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая, свой «носик», наливает в чашку чай.В этот момент, все дети произносят звук (с-с-с, имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля», а ребенок-чайник стоит в центре круга хлопает в ладоши и подтанцовывает.

Дети остались в кругу. Воспитатель читает стихотворение:

Игра «Мы на стол поставим».

Во что кладут сахар (сахарницу)

Во что конфеты (конфетницу)

Во что хлеб (хлебницу)

Во что налито молоко (в молочник)

Во что налито кофе (в кофейник)

Во что кладут масло (в масленку)

Во что кладут селедку (в селедочницу)

Салат (салатницу)

Мы с вами заигрались и совсем забыли накрыть на стол.

Проходите на свои места. Возьмите салфетку, переверните ее. А теперь в середину поставьте чайную пару, с лева от неё чайную ложечку, в верхнем левом углу заварной чайник, в правом верхнем углу сахарница, в левом нижнем углу канфетница.

Теперь Кузя с друзьями может пить чай.

Ребята, давайте подумаем хорошо или плохо, если бы не было посуды.

Игра «хорошо-плохо».

Да ребята, без посуды нам пришлось бы плохо. Давайте, мы будем за ней ухаживать, убирать на место, помогать дома маме.

Ой, ребята,посмотрите кто к нам пришёл. Кузя здравствуй.

Здравствуйте ребята. Я пришёл угостить вас сладостями, ведь у меня сегодня Д.Р. Смотрю, у вас уже и стол накрыт.

Мы знали, Кузя, что у тебя сегодня Д.Р. и решили подготовить тебе сюрприз.(дети дарят Кузе чайники)

Как хорошо, что, мы Кузе сделали приятное. Какое у вас сейчас настроение?

(Хорошее.) А давайте частичку нашего настроения подарим нашим гостям. Улыбнёмся им. А позже, мы пригласим остальных ребят и в честь Кузиного праздника устроим чаепитие.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР

Горбанева Светлана Валерьевна ,

учитель-логопед высшей категории,

МДОУ ДСКВ №22 г.Ейска МО Ейский район

Тема: «Посуда»

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая и кухонная посуда. Активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движением. Развитие диалогической речи.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности.

Оборудование:

Картинки с изображением посуды, перфокарты, простые карандаши, кукла, предметы посуды.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

– Посмотрите, сколько у меня картинок. Что на них изображено? Назовите одним словом.

– Посуда.

– Вы догадались, о чем мы будем с вами говорить? (о посуде).

– А зачем нам она нужна? (Чтобы есть из нее, пить, готовить и хранить продукты.)

2. Стук в дверь. Заходит плачущая Федора.

– Ты кто? Почему ты плачешь?

Федора: – От меня посуда ушла.

– Ребята, вы догадались кто же это? Как вы думаете, почему от Федоры посуда ушла? (потому что она не мыла посуду, посуда была грязная).

– А какая она должна быть? (чистая).

– Вот видишь, Федора, с посудой нужно обращаться аккуратно, бережно.

Федора: (громко плачет).

– Почему ты так громко плачешь?

Федора : – Мне посуду жалко! Она побьется.

Блюдца, блюдца

Вдоль по улице несутся

На стаканы – дзынь – натыкаются

И стаканы – дзынь – разбиваются.

– А почему стаканы разбиваются? (они стеклянные, из стекла).

– А какая еще посуда бьется? (фарфоровая из фарфора: хрустальная – из хрусталя; глиняная из глины).

– Какая посуда не разбивается? (железная, деревянная, алюминиевая, пластмассовая).

– Вот видишь, Федора, не всякая посуда бьется. Ребята, что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (нужно убраться дома, все помыть, себя причесать, умыться).

– Так что, Федора, поторопись домой, сделай все, как ребята сказали, может посуда к тебе и вернется.

Федора уходит.

3. – А вы, ребята, посмотрите на свои карточки. В кружочках размещены названия предметов посуды. Отгадайте их, запишите. (работа с перфокартами)

Дети пишут: 1. ножи; 2.чашки; 3. ложки; 4. кувшин .

– А теперь посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? (фрукты).

– Я загадаю вам загадки, а вы найдете отгадки на этих картинках и в своих нижних кружочках разместите их.

Загадки: о вишне, сливе, лимоне, яблоке, груше. (дети выполняют).

– Теперь прочитайте, что у вас получилось в выделенных клеточках. Вилка .

– Для чего она нам нужна? (накалывать пищу).

– Для чего нам нужен нож? (чтобы резать).

– Чтобы резать каким должен быть нож? (острым). Давайте поточим и наш нож.

4. Физминутка.

Точим нож, точим нож

Будет очень он хорош

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы,

Угощайтесь, молодцы!

5. Стук в дверь (кукла).

– Ребята, кукла Даша говорит, что к ней гости собираются, а посуды у нее мало.

– Что же делать? (купить). А где? (в магазине). А как называется магазин, где продают посуду? (посудный). А для куклы какая нужна посуда? (кукольная).

– Каждая посуда имеет свое назначение. Если мы гостей позовем на чай, какая посуда нам нужна? (чайная).

Назовите чайную посуду. (блюдца, чашки, ложки). В чем лежит сахар? (в сахарнице).

– А печенье, конфеты? (в конфетнице).

– Если гости придут на обед, то какую посуду мы поставим на стол? (столовую).

– Какую именно? (тарелку глубокую, мелкую, столовую ложку).

– Суп на стол мы поставим (в супнице). А селедку? (в селедочнице). А соль? (в солонке).

– Когда мама на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (кастрюля, сковорода, дуршлаг, половник, ковш, шумовка, чайник, кружка).

6. – А теперь я посмотрю, как каждый из вас сможет узнать, какая посуда для чего предназначена и из чего она сделана. Давайте поиграем в игру « Какой предмет лишний?».

– Ложка, вилка, нож, ложка деревянная.

– Чашки 3 шт. одинаковые, 1 чашка с другим рисунком.

– Кукольная – сковорода, кастрюля, шумовка, тарелка наст.

– Кружка железная, пластмассовая, глиняная, чашка.

– Селедочница, глубокая тарелка, ложка столовая, ложка чайная.

– Стакан хрустальный, стеклянный, пластмассовый, 100 г маленький.

– Какие молодцы! Теперь вы точно сможете правильно накрыть стол для гостей и не перепутаете чайную посуду с кофейной, столовую с кухонной.

7. – А сейчас я вам расскажу одну историю. Послушайте.

Разведчица.

– Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?

– Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?

– А меня Вовка на разведку послал.

Вопросы:

Как вы думаете, зачем Вова послал Наташу к маме?

– Была ли разбита чашка? Почему?

– Правильно ли поступил Вова?

– А как вы поступили бы, если бы разбили мамину любимую чашку?

– А ваша мама сильно бы расстроилась, если бы вы разбили ее любимую чашку?

Стук в дверь. Заходит чистая Федора.

– Федора, какая ты красивая!

Федора: – Спасибо, ребята, за помощь, вы научили меня бережно обращаться с посудой:

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду и любить и уважать».

– И за вашу помощь приглашаю вас на чай.

© 2020 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве