Как заделать дыру в бетонной стене? Чем и как заделать трещину в кирпичной стене дома своими руками? Пошаговая инструкция и рекомендации Способы устранения дефектов.
Даже обычная оконная замазка хранит немало тайн. Воспользуйтесь советами от профессионалов, чтобы получить красивое окно .
Если на Ваше красивое окно будет наложена замазка, помните, что замазка должна быть совместима с материалом рамы и стеклом. Лучше всего использовать замазку на основе олифы для деревянных рам и акриловую или универсальную для металлических. Замазка может вызвать обесцвечивание многослойного стекла и нарушить герметичность стеклопакета. Вам потребуется консультация профессионалов, чтобы Ваше окно осталось красивым .
Перед обработкой замазкой деревянной рамы и стекла сначала загрунтуйте фальц. Сначала обработайте чистую древесину рамы грунтовкой, иначе дерево быстро впитает олифу из замазки. Это приведет к ее слишком быстрому высыханию и растрескиванию.
При работе с замазкой жизненно важно добиться ее рабочей консистенции. Припудрите руки тальком, тогда замазка не будет липнуть к рукам. Возьмите комок замазки, положите на лист промокательной бумаги и тщательно разомните до однородной консистенции. Излишки олифы будут при этом впитаны бумагой. Не используйте газету: типографская краска окрасит замазку в другой цвет.
Помните, только практика - путь к красивому окну, берегущему тепло и уют Вашего дома. После нанесения замазки наклоните шпатель так, чтобы одна его кромка опиралась на стекло, а другая - на край фальца. Плотно нажмите и проведите вдоль края рамы. Не останавливайтесь прямо до угла. Вы получите ровный скошенный слой замазки.
Чтобы прижать стекло до высыхания замазки, используйте специальные стекольные гвозди без шляпки. Забейте их через каждые 200 мм, держа молоток параллельно стеклу. Хорошо забейте их, чтобы при нанесении замазки за них не цеплялся шпатель.
Для металлических рам Вам следует привести в действие клипсы, крепящие стекло. При необходимости замены обратитесь в стекольную мастерскую для изготовления новых клипс.
При работе с замазкой для получения красивого окна помните золотое правило: сохраняйте в чистоте шпатель для замазки. Тогда при работе к нему не будет прилипать больше замазки, чем надо. Для очистки шпатель нужно время от времени опускать в воду.
Конденсат - опасный противник как для рамы, так и для замазки. Перед установкой стекла профессионалы рекомендуют положить в фальц слой замазки. Плотно прижмите стекло к замазке, пока она не выдавится. Вы получите непрерывный изолирующий слой от конденсата. Затем забейте по два стекольных гвоздика с каждой стороны и нанесите замазку снаружи.
Замазку можно заменить. Простая альтернатива - укрепить стекло деревянным штапиком. Для каждой стороны рамы отрежьте штапик, сделайте скос под углом в 45 градусов и пометьте их. Нанесите на внутреннюю сторону штапика замазку или герметик для окна. Потом установите на место и закрепите гвоздями или латунными шурупами.
В статье использованы фотографии с сайта kroi.ru , ссылка не активна.
Нередко случается, что перед покраской б/у автомобиля мы обнаруживаем сквозную дырку, образовавшуюся по причине коррозии. Что можно сделать в этом случае, если оставить тему профессионального кузовного ремонта и больших затрат. Можно ли самому устранить дырку, и если да, то как это сделать? Обо всем этом пойдет речь ниже.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Безусловно, возможность проведения самостоятельного кузовного ремонта связана с уровнем повреждений авто. Например, если сквозное отверстие замечено только в одном месте, а кузов целиком или его деталь прогнили не полностью, можно приступать к самостоятельному устранению. Другими словами, если наблюдается частичная проблема, а не набор дефектов, обойтись без спецов 100-процентно можно.
Примечание. Кроме того, актуально устранение сквозных отверстий своими руками только, если они не слишком большие. В противном случае, придется заказывать профессиональную услугу.
Заделка дыр на кузове шпатлевкой
Как правило, чаще дыры возникают на днище автомобиля. И в данном случае все вокруг хорошенько зачищается, используется автокосметика (преобразователь ржавчины) и многие другие наборы. Обязательно также обезжиривание и грунтовка.
Технология прямого наложения шпатлевки, без использования заплатки, подразумевает приложение с обратной стороны участка подкладки. Таким образом, удастся существенным образом достичь максимальной фиксации состава. Использовать вместо подкладки как таковой можно металлическую сетку. Такие даже продаются в магазине, их можно самостоятельно изготовить и т.п.
Шпатлевку нужно равномерно распределить по поверхности, заполняя все пространство отверстия. После высыхания раствора, зону обрабатывают малярной автошпатлевкой. Затем после высыхания красят и ставят защитную пленку.
Данный вариант устранения сквозной дыры кузова является наипростым. Специалисты, правда, не рекомендуют его использовать, так как шпатлевка со временем начнет пропускать влагу и разрушится. Этот способ наиболее приемлем в том случае, если восстановление необходимо в срочном порядке, а иных альтернатив нет.
Алгоритм проведения процесса по ликвидации сквозной дыры наложением заплаты паяльником
Вот, что нужно сделать:
- Для начала рекомендуется хорошенько зачистить от ржавчины коррозийное место. Можно использовать насадки и дрель (также другой набор инструментов).
- Из куска металлического листа вырезается заплатка. Вариант – использование банки из под автохимии и т.д.
Заплатка должна перекрывать целиком отверстие на элементе автомобильного остова.
- Подготавливается мощный паяльник, с помощью которого заплатка ставится.
- Теперь нужно облужить края заплатки.
Особенно внимание уделяется краям отверстия, куда будет ставиться заплата.
- Кусок металла припаивается сплошным швом.
- Проверяется путем замера, не выступает ли заплатка над поверхностью кузова пузырем.
Диагностировать выступ можно с помощью гибкой линейки.
- Выступ (если обнаруживается) утапливается несильными ударами молотка.
После того, как заплатка утоплена, обязательно возникнет небольшой провал. Его нужно будет выровнять, используя шпатлевку. Нельзя забывать о том, что толщина шпатлевочного слоя не должна превышать 2-3 мм. В противном случае, после высыхания слой легко потрескается.
- Перед шпаклеванием поверхности грамотно подготавливаются: ржа счищается щеткой по металлу, а затем идет обработка шкуркой.
Лучше использовать шкурку на 120. Нельзя забывать о том, что зона матования должна быть большей, чем непосредственно шпаклюемый участок.
- На поверхности наносится абразивная риска. Делается это для того чтобы шпатлевке было за что держаться.
- Теперь обезжиривателем надо обработать все зоны после зашкуривания.
- Предварительно следует загрунтовать поверхности. Делается это не позже часа после зашкуривания, так как очищенный металл без ЛКП быстро подвергается процессам окисления.
Первым слоем лучше взять фосфатную грунтовку. Представляет собой грунтовка этого типа 2-компонентный состав, легко разводимый с водой.
Внимание. Разводить фосфатную грунтовку запрещено в металлической емкости. Дело в том, что фосфат имеет свойство взаимодействовать с железом, а это нехорошо. Лучше воспользоваться стеклянной или пластиковой емкостью.
Если не удалось найти фосфатгрунтовку, аэрозольный КСЛ грунт в баллончиках тоже вариант.
Как только истечет 10-15 минут после нанесения первого грунта, надо переходить к обработке поверхности акрилом. Данный вид грунта наносят уже в 2-3 слоя. Промежуток между слоями выдерживается около пяти минут.
Примечание. Опять же, акриловый грунт может успешно заменить состав из АЭР баллончика. Особенно это актуально, если нет компрессора.
Сушится акрил полностью в течение 3-4 часов. Если имеется возможность применения ИНФР прогрева, промежуток сушки удастся значительно сократить.
Остается зашпаклевать поверхность, затем отшлифовать и загрунтовать.
Способ заделки сквозной дыры с помощью заплатки считается наиболее рациональным по ряду причин.
- Припаянные заплатки держатся намного дольше, чем просто шпатлевка со стекловолокном.
- Заплатка дает более надежное соединение.
- Можно закрыть отверстия практически любого размера (кроме чересчур больших, когда актуальна лишь услуга спецов).
- Простота технологии. С работой справится даже новичок.
Видео о том, как заделать сквозное отверстие
Другие способы устранения
В последнее время имеется возможность закрыть отверстия и другими способами. Один из них подразумевает работу со стекловолокном.
Инструкция:
- Поверхность кузова также очищается и обезжиривается, как и в двух вышеописанных случаях.
- Из стекловолокна вырезаются накладки, размер которых должен быть больше размеров отверстия на 2 см.
- Зона предварительно прогрунтовывается, составу дается время застыть.
- Накладка прикладывается на полностью сухую поверхность.
- Стекловолокновые накладки фиксируются с помощью клеево-смолового состава.
Вначале приклеивается одна накладка, затем вторая, третья и так далее. Опять же, с обратной стороны рекомендуется поставить подкладку.
После засыхания клея кузовную поверхность обрабатывают и красят.
Как видим, отверстия на кузове автомобиля, вызванные коррозией, легко устранить и своими руками. Наглядные примеры можно посмотреть на видео и фото.
Деревянный дом — безопасное и экологичное жилье с особой уютной атмосферой. Древесина прекрасно сохраняет тепло, наполняет дом приятным лесным ароматом, отличается высокой прочностью и долговечностью. Это эстетичный и привлекательный материал, который гармонично впишется в пейзаж и позволит создать любой дизайн.
Однако дерево имеет ряд недостатков, среди которых подверженность негативному влиянию влаги, кручению и рассыханию, усадке. В результате чего на бревне и на брусе, а также между материалами появляются щели.
Трещины и щели в деревянном доме
В процессе усадки дома и из-за сильных перепадов температуры, отсутствия правильного утепления и гидроизоляции на деревянных материалах и между ними появляются трещины. Чтобы этого избежать, важно провести обработку древесины еще во время строительства.
Бревно и брус покрывают антисептиками после изготовления пиломатериалов, при сборке сруба и при завершающих работах по отделке. В дальнейшем деревянный дом тоже требует ухода. Защитную обработку проводят раз в 3-6 лет в зависимости от вида и качества антисептических средств.
В данном случае очень важно провести грамотное и надежное утепление деревянного дома , так как оно предохраняет брус и бревно от сильного растрескивания. Кроме того, нужно выбирать изделия с хорошей просушкой.
Мастера строительной компании “МариСруб” самостоятельно изготавливают брус и бревно, тщательно отслеживают каждый этап производства. Мы используем безопасную и качественную камерную сушку, которая предотвращает растрескивания дерева. Обязательно обрабатываем пиломатериалы защитными составами!
Если щели и трещины появились, дефекты нужно устранить. Они снижают теплоизоляционные свойства дома, в результате стены или пол будут продуваться, в помещении появятся сквозняки. Кроме того, трещины сильно портят эстетичный внешний вид дома. В дальнейшем щели разрастаются и усугубляют данные проблемы, отрицательно влияют на состояние пиломатериалов. Поэтому важно вовремя и правильно устранить дефекты.
Виды щелей
На брусе или бревне образуются продольные щели и трещины, так как дерево имеет волокнистую структуру. Но в редких случаях образуются и продольные дефекты из-за перегрузки или гниения древесины. При данной проблеме пострадавшие участки нужно заменять. Продольные же щели можно устранить самостоятельно при помощи легких методов.
Продольные трещины по структуре и направлению бывают следующих видов:
- Прямые совпадают с осью бревна или бруса;
- Спиральные или неравномерные не совпадают с осью;
- Сегментные — неравномерные дефекты с переходом волокна.
Заделывать щели и трещины можно при помощи монтажной пены, пакли и мха, шпатлевки или герметика, самодельных составов в независимости от вида дефекта. Отметим, что монтажную пена и силикон лучше не использовать для деревянного дома, так как синтетические средства нарушают экологичность и безопасность дерева. После такой обработки бревно или брус не смогут “дышать”. Кроме того, такие составы часто выделяют вредный токсичный запах. Давайте рассмотрим подробнее, чем и как заделать щели в деревянном доме.
Как заделать щели при помощи конопатки
Конопатка эффективно утепляет дом и закрывает образовавшиеся щели, надежно закрывая доступ холода в помещение. Мох и пакля — традиционные материалы для утепления деревянного дома и для заделки щелей, которые отличают экологичность и безопасность. Они не нарушат натуральность древесины и эстетичность строения.
Перед использованием берут влажный мох и полностью высушивают, а затем за полчаса до начала работ замачивают в воде. Затем воду сливают, мох выжимают и скатывают в валики. Валики закладывают в межвенцовые стыки, щели и трещины, уплотняют молотком или киянкой и оставляют сохнуть на три дня. После сушки излишки материала подрезают.
Вместо мха можно использовать паклю или джутовое волокно, которое укладывают в стыки и щели. Паклю по желанию заливают гипсом или цементом либо оставляют в чистом виде. Качество конопатки можно проверить гвоздем, ножом или острым шилом. Изделие втыкают между бревнами или брусом. Оно не должно проходить насквозь! Подробнее о конопатке деревянного дома читайте .
Как заделать щели при помощи герметика
Устранение щелей и трещин при помощи герметизации — наиболее распространенный способ за счет доступности и легкости монтажа. Герметики прочно соединяют стенки разрыва дерева. Чтобы средство не попало на поверхность древесины, обклейте края щели малярной лентой. Затем в щели и межвенцовые стыки укладывают жгут из пакли или джута либо ткань для уплотнения. А уже сверху накладывают герметик при помощи шпателя или пистолета.
При нанесении герметика швы, стыки и щели не заполняют полностью до краев. Состав наносят так, чтобы он соприкасался в двух точках дерева и соединял две противоположные кромки. Герметик оставляют минимум на шесть часов, а после застывания заделанные щели закрашивают для получения более эстетичного вида.
Если средство во время работ все-таки попало на чистую поверхность бревна или бруса, после высыхания уберите его мелкой наждачной бумагой. Мастера компании “МариСруб” качественно и оперативно выполняют герметизацию деревянного дома, что обеспечивает надежную гидро- и теплоизоляцию, а также предупреждает рассыхание древесины и появление трещин или щелей.
Наиболее оптимальным средством для деревянного дома станет акриловый герметик. Это экологичное и безопасное средство без запаха. Оно не боится перепадов температур и сырости, надежно скрепляет стенки древесины и устраняет трещины или щели. Для деревянного дома нельзя использовать силиконовый герметик из-за вредного состава. Кроме того, такой материал нельзя окрашивать, и он испортит внешний вид дерева. Наиболее популярными являются такие марки, как Неомид и Евротекс российского изготовления.
Как зашпаклевать щели
Заделать дефекты можно при помощи готовой шпаклевки для дерева, которую отличает устойчивость к холоду и сырости. Она быстро сохнет и долго держится. Для незначительных трещин выбирайте густое средство на водной основе, так как оно хорошо сцепляется с деревом. Для глубоких дефектов — жидкие составы с содержанием растворителей. Сегодня вы найдете широкий выбор шпаклевки.
Акриловая — наиболее безопасное средство без запаха и цвета, которая подходит для трещин глубиной до 2 мм. Она сохраняет натуральную текстуру и оттенок древесины, легко наносится и быстро высыхает. Акриловая шпаклевка выравнивает поверхность и не пропускает влагу. Для внутренних работ также используют гипсовый состав. Это пластичный материал с легким нанесением. Он поддерживает комфортный микроклимат и абсолютно безопасен для деревянного дома.
Водостойкая шпаклевка подходит для заделки трещин снаружи сруба, так как она отличается повышенной стойкостью к влаге и сырости, к осадкам и перепадам температур. Состав изготавливают в виде пасты на основе клея, масел или полимеров. Полимерное средство маскирует трещины, швы, стыки и подходит для финишной отделки. Клеевая шпаклевка легко наносится на дерево и отличается высокой прочностью. А масляную основу используют, когда планируют дальнейшее покрытие древесины маслом, краской или лаком.
Если в деревянном доме появились глубокие щели и сколы, выбирайте безусадочную шпаклевку. Это качественный, надежный, прочный и долговечный состав, который прекрасно подходит для сруба. Вы легко сможете подобрать цвет средства под цвет дерева. Наиболее популярными являются шпаклевки фирм Тиккурила, Евротекс и Экстра.
Другие способы заделки щелей
- Вы можете не покупать шпаклевку, а сделать замазку самостоятельно. Для этого смешайте клей ПВА и опилки до густого состояния и при помощи шпателя заполните щели смесью;
- Чтобы заделать широкие щели используйте щепку той же длины, что и дефект. Деревяшку затачивают клином и забивают трещину, сверху закрепляют шпаклевкой или самодельной замазкой;
- Арбогипс — еще одно средство, которое применяют для заделки щелей в деревянном доме. Оно содержит сухой гипс и дробленую кору или опилки в пропорции 1:3. Получается прочный и надежный состав, который разбавляют водой в объеме половины взятого гипса. Эластичную и плотную массу перемешивают до однородности и растворения комочков. Для большей пластичности и эластичности можно добавить к средству немного шампуня. Заделывайте щели свежеприготовленной смесью, так как она быстро застывает.
Какой бы способ вы не выбрали, перед работой нужно тщательно очистить брусовые или бревенчатые стены, а также вычистить щели от мусора и пыли. Заделывать дефекты лучше в плюсовую температуру, в сухую погоду и на сухой древесине. После конопатки мхом стены оставляют сохнуть на три дня, при работе с другими материалами — минимум на шесть часов.
Когда-то шиферная кровля считалась едва ли не самой универсальной: доступная, прочная и неприхотливая. Дешево и сердито, как говорится. Но при всей прочности асбестовых волокон такие листы мало устойчивы к механическим нагрузкам: со временем на них всегда появляется много мелких трещин, через которые легко просачивается влага.
К счастью, шиферная крыша хотя бы не подвержена коррозии, как металлическая, которая покрывается ржавыми пятнами от малейших царапин, и все же ремонт придется все-таки делать время от времени. Так чем заделать трещину в шифере и остановить дальнейшее разрушение других листов? Сейчас мы во всем разберемся подробнее.
- От ударных нагрузок. От неаккуратной ходьбе по кровле.
- От микротрещин из-за падающих веток дерева.
- От мхов, лишайников и другой напасти. Мох и лишайники, которые особенно любят шифер, не просто лишают ее эстетичности, но и медленно разрушают ее!
- От времени. К сожалению, сроки службы шиферной крыши не велики, и уже через 10-12 лет появляются первые трещины и прорехи.
- От постоянно застаивающейся дождевой воды. Любая кровля, и не только шиферная, имеет слабые места вокруг мансардных окон и труб. Сразу обратите внимание на эти элементы – герметизировать их не сложно.
- Угол наклона крыши не подходит для кровли шифером.
- Укладка шифера велась с определенными нарушениями, и материал постоянно испытывает излишнее напряжение. Плохо также, если во время монтажа для крепления листов вы использовали обычные гвозди без резиновых прокладок – без трещин потом не обойтись.
- Неаккуратная перевозка и хранение. Такие дефекты могут быть обнаружены не сразу, зато сразу станут заметны от хождения по ним на крыше.
- Резкие перепады температур. Поверьте, любой асбоцементный материал этого не любит.
- Из-за несоразмерно маленьких отверстий под саморезы или гвозди. Не забывайте, что металлу свойственно сезонное расширение, а потому места для такого крепления нужно оставлять немного больше (но не так, чтобы затекала дождевая вода). Вот почему нужны резиновые прокладки.
И, наконец, новых проблем способен добавить снег. Дело в том, что шиферная крыша не обладает такой гладкостью, как металлическая, и снег на ней задерживается постоянно.
И достаточно немного солнечных лучей, чтобы подтопить всю эту снежную шапку снизу – в итоге подтаявшая вода стекает вниз к карнизу, где встречается с новым слоем снега (карниз всегда холоднее кровли над жилыми помещениями).
Здесь талая вода снова подмерзает и в виде наледи уже разрушает не только шиферные листы, но и водосточную систему. Кроме того, вся эта масса под естественным расширением от низкой температуры забивается под листы и оттуда уже, тая, попадает прямо на стропила или в утеплитель.
Также нередко причина трещин в шифере кроется в его неправильной технологии изготовлении. Причем на нескольких этапах:
- В процессе приготовления раствора было добавлено меньше цемента, чем того требовала заводская рецептура (догадайтесь, почему).
- Грубые нарушения технологии производства шиферных листов (кустарное производство).
- В шифере применялись короткие асбестовые волокна (а это уже решение производителя).
- Некачественная обработка готовых шиферных листов (отсутствие контроля).
- Сокращение периода отверстия материала (а нужно 28 дней).
А теперь давайте поговорим о том, как и чем заделать дыры и трещины на шиферной крыше дома.
Как обнаружить дефекты покрытия?
Согласитесь, что по внешне неоднородной шиферной крыше довольно сложно заметить новые дефекты или трещины, тогда как на гладкой фальцевой кровле или профнастиле это сделать несложно даже с соседской постройки. А потому обратите внимание на такие тревожные признаки, что вашу крышу нужно срочно чинить:
Дело в том, что незамеченные протечки довольно коварны: стропила сразу напитываются влагой, теплоизоляция сыреет и портится, а потолку необходим ремонт. Зайдите на чердак, если у вас есть подобные подозрения: если вы чувствуете запах сырости, значит, проблема есть.
А отдельные пятна плесени говорят о том, что где-нибудь трещина в шифере есть, но пока о себе не дает знать, кроме как небольшими протечками. Проверяйте подкровельное пространство шиферной крыши также после каждого ливня.
Ставим «диагноз» по трещинам листов
Если трещины пошли по выступающим волнам шифера, тогда закладки необходимо накладывать и снизу, и сверху.
Трещины в нижних волнах требуют самых сложных решений. Ведь именно здесь будет постоянно застаиваться вода, и довольно сложно достичь необходимой герметичности.
Но давайте посмотрим сначала на саму трещину – от этого многое зависит:
- Трещина, которая идет по верхней волне шифера (ее легче всего заметить), обычно не дает протеканий ввиду того, что вода под ней не застаивается. Это – самая безобидная трещина, и заделать ее легко – просто согните оцинкованное железо и подсуньте под шифер, а саму трещину накройте специальной кровельной лентой.
- Трещина, которая идет по нижней волне , самая опасная – здесь без протечек не обойтись. Используйте герметик, латку и согнутый лист.
- Трещина, которая пошла поперек листа шифера , самая опасная! И одними протеканиями здесь не обойтись – трещина станет расширяться и перейдет в будущем на последующие волны.
Определились с будущим ремонтом? Действуйте осторожно! Помните, что во многих странах мира это покрытие для крыши и вовсе запрещено из-за вреда для здоровья, а потому при демонтаже старых листов или механической обработке защищайтесь от асбестовых волокон. Вот, как это делают профессиональные бригады:
Как заделать на шифере трещины и отверстия?
Перед тем, как положить любую заплату, начала важно полностью очистить ремонтируемую поверхность от мусора и мха, а затем помыть ее мощной струей воды. А вот чем заделать дыры и дырки в шифере на крыше доступными материалами и новинками строительного рынка:
Способ №1. Цемент и песок
Приготовьте смесь из одной части сухого цемента и двух просеянного песка. Залейте водой и вымешивайте до нужной консистенции. Заделайте. Дайте трещинам хорошо просохнуть и окрасьте их в подходящий цвет.
Способ №2. Бутил-каучуковая лента
Хороша также в качестве заплатки на дырки и трещины специальная бутиловая каучуковая лента. Что хорошо, ее поверхность сделана из нетканного материала, благодаря чему такую заплатку хорошо окрашивать в нужный оттенок.
А работать с ней тоже просто:
- Шаг 1. Обезжирьте ремонтируемый участок шиферного листа бензином.
- Шаг 2. Снимите с ленты защитную полосу и приклейте ее к поврежденному месту.
- Шаг 3. Окрасьте в цвет, чтобы ваша кровля не выглядела «латанной».
Используют для ремонта также готовые бутиловые заплатки:
Для заделки трещин шифера используют также серпянку – ленту, которая придает прочность шпатлеванному стыку листов прочность. Для этого на трещину сначала наносится слой битума, затем на него – серпянка, а затем все снова промазывается битумом.
Или примените более дорогой современный вариант лент, которые предназначены специально для ремонта таких кровель:
Способ №3. Горячий битум
Подготовить битумную мастику на костре не сложно:
- Разжигаем костер, ставим по бокам два кирпича.
- Берем старое ведро, кладем в него кусок битума.
- Ставим ведро на костер и осторожно помешиваем, чтобы ничего не загорелось.
Если вы работаете при минусовых температурах, добавьте в битум 10% отработки, чтобы придать ему эластичности и избежать растрескивания мастики. Особенно, если вы обрабатываете края шиферных листов:
Подходит горячий битум также для заделки небольших трещин:
Но помните, что любые замазки дают только временный эффект. Проблема использования традиционных замазок для шифера состоит в том, что этот кровельный материал мало поддатлив для расширения, тогда как у замазок обычно совсем другой коэффициент.
Вот почему через несколько циклов колебания температур проблемы с протечками снова возвращаются. И иногда намного проще и надежнее просто заменить дефектный лист.
Способ №4. Замазка из асбеста, цемента и ПВА
Сначала берем асбест в готовом виде. Если таковой не получилось раздобыть, просто натрите его на терке из куска шифера. Обязательно во время такой работы защитите дыхательные пути!
Итак, для приготовления смеси вам понадобится перемешать 2 части цемента, 3 асбеста и жидкий раствор из клея ПВА и воды, взятых поровну. Перемешиваем смесь, пока та не загустеет, как сметана.
Если вы перед ремонтом очищали часть шифера, ждите, пока тот не высохнет окончательно. Далее нанесите изготовленную смесь, обработайте раствором ПВА и воды (теперь соотношение 1:3) и нанесите еще 2 слоя смеси.
Способ №5. Готовые шпатлевки
Для ремонта такой кровли хорошо подходят готовые смеси, в которые включены гидроизоляционные материалы. Работать с ними нужно так:
- Шаг 1. Хорошо зачищаем ремонтируемую поверхность.
- Шаг 2. Обезжириваем участок при помощи растворителя или ацетона, хорошо просушиваем.
- Шаг 3. Грунтуем поверхность смесью для ремонта, только разбавленной до жидкого состояния.
- Шаг 4. Наносим смесь при помощи специального пистолета или шпателя.
- Шаг 5. Через 6 часов накрываем стеклотканью и кладем новый слой смеси.
Обратите внимание, что проводить такие ремонтные работы на шиферной кровли нужно в сухую и пасмурную погоду, чтобы нужные компоненты в смесях высохли не торопясь.
Способ №6. Пена и эпоксидная смола
Заделывают трещины и дыры в шифере также жидким пенопластом, но для этого вам придется приобрести целый баллон. Практикуется среди домашних умельцев и так называемый «трехслойный» метод:
- Шаг 1. Зачищаем и обезжириваем участок.
- Шаг 2. Заделываем трещину монтажной пеной.
- Шаг 3. Высушиваем или просто оставляем на сутки.
- Шаг 4. Наносим герметик.
- Шаг 5. Покрываем все это смолой.
Подходит для ремонта шиферной крыши также эпоксидная смола, которая намного меньше разрушается под ультрафиолетовыми лучами, чем пенопласт.
Это дорогостоящий, но надежный метод справиться с небольшими проблемами, правда по наклонной плоскости пользоваться им неудобно. Так, если шиферный лист раскололся по всей длине, скрепите волнистые стыки эпоксидным клеем. Но для начала закрепите их вместе снизу монтажной клейкой лентой, и только потом заполните зазор сверху.
Способ №7. Жестяная заплатка
Этот метод подходит для ремонта больших дырок и трещин в шиферной крыше. Итак, шаг за шагом:
- Шаг 1. Вырезаем заплатку из жести, сворачиваем в трубочку.
- Шаг 2. Заталкиваем в дыру так, чтобы в середине заплатку можно было проделать отверстие.
- Шаг 3. В отверстие вставляем болт с прокладкой и прижимаем.
- Шаг 4. Заливаем строительным герметиком зазоры.
К ремонту шиферной крыши подходить нужно серьезно. Если заплатка будет пропускать хоть немного воды и дальше, стропила со временем придут в полную непригодность.
Способ №8. Олифа с мелом
Это – один из самых проверенных народных методов. Итак, зачищаем трещины, тщательно замазываем, и по высыханию красим масляной краской. Вот и все!
Способ №9. Влагостойкий клей
- Шаг 1. Хорошо промываем листы обычной водой, трем их жесткой щеткой.
- Шаг 2. Ждем, когда шифер высохнет и заклеиваем каждую дырку куском плотной ткани так, чтобы ее края выходили за пределы отверстия примерно на 3-4 см. Для этого пропитываем латку влагостойким клеем.
- Шаг 3. Поверх латки еще раз наносим слой клея (Эмалит).
- Шаг 4. Переворачиваем поврежденный лист и заполняем отверстие бетоном.
- Шаг 5. Как только раствор схватится, клеем другую заплатку.
- Шаг 6. В конце трещины сверлим отверстие и заделываем его эластичным герметиком.
Способ №10. Алюминиевая фольга
Поможет справиться с трещинами также обычная алюминиевая фольга:
- Шаг 1. Удалите с листа прежний крепеж.
- Шаг 2. Закругляем у заплатки углы.
- Шаг 3. Крепим фольгу и прижимаем ее саморезом.
- Шаг 4. Если шифер на вашей крыше цветной, докрасьте в тот же цвет и заплатку.
В крайних случаях легче заменить какой-либо участок шиферной кровли, чем его отремонтировать. Тогда вырежьте из новых листов нужные элементы:
Нередко также в негодность приходит конек шиферной крыши, который не сложно заменить на металлический или деревянный:
Как защитить шифер от дальнейших разрушений?
Хуже ситуация, если кровля начала лопаться в разных местах. Это обычно свидетельствует об ошибках монтажа в свое время, и обычный ремонт шифера на крыше даст только временный эффект.
Необходимо срочно останавливать процесс разрушения:
- Способ №1. Для того, чтобы предотвратить растрескивание, временно положите на трещину пропитанную краской полоску ткани.
- Способ №2. Также, чтобы трещина не пошла дальше, в ней сверлят отверстие и фиксируют саморезом. Причем такое отверстие нужно заделать дополнительно кровельным герметиком, который будет стягивать, как резина, края отверстия.
Но, если в ближайшее десятилетие вы менять всю крышу не собираетесь, тогда подходите к вопросу ремонта более глобально:
Или вот так:
Вот и все! Подбирайте тот метод, материалы для которого у вас уже есть и вы знаете, как с ними работать.
Если колодец построен из железобетонных колец, рано или поздно через швы между ними начинает сочиться вода, в стенках появляются трещины.
Это может случиться очень скоро, если рабочие во время строительства не уделили достаточного внимания герметизации стыков или если грунт на вашем участке очень подвижный. Чем замазать швы в колодце в таком случае и как сделать это правильно?
Почему протекают швы
Как правило, при монтаже , они устанавливаются на цементный раствор, и то не всегда – за действиями рабочих необходимо следить, чтобы они соблюдали технологию. Если кольца с замковым соединением, герметизация швов колодца вообще считается лишней и ненужной.
Но даже наличие цементной «связки» не гарантирует того, что со временем швы не потекут. Почему это происходит?
Причины могут быть разными:
- Обычный цементный раствор под воздействием влаги, солей и перепадов температур просто разрушается со временем;
- Колодец выкопан в нестабильном грунте – швы расходятся из-за периодических подвижек почвы;
- На шахту колодца (особенно на верхнюю его часть) действуют силы морозного пучения. В этом случае первые два-три кольца живут своей жизнью – «гуляют» в горизонтальной плоскости относительно нижних;
- Во время строительства не соблюдалась инструкция, была нарушена технология возведения колодезной шахты.
Результатом всех этих факторов может стать не только разрушение швов, но и появление трещин в стенках колодца. Через них, а также через плохо заделанные или разрушенные отверстия для инженерных коммуникаций в колодец проникают загрязненные поверхностные воды, частицы песка и грунта.
Если это произошло, необходима срочная заделка швов между кольцами колодца и других дефектов, иначе вода станет непригодной для питья.
Технология заделки швов
Чтобы принять решение, как и чем заделать швы в колодце, необходимо посмотреть, не течет ли из них вода, так как технология ремонта сухих и мокрых швов разная.
Предварительные работы
Перед тем, как заделать швы между кольцами в колодце, следует провести некоторые подготовительные мероприятия:
- Очистить стенки шахты от грязи, водорослей и других наслоений, используя механические способы очистки или струю воды под сильным напором;
- Удалить разрушенный бетон из швов, отбить его там, где он растрескался и плохо держится;
- Расширить и углубить швы, зачистить их.
Одним словом, ремонтируемая поверхность должна быть чистой и прочной.
Совет. Чтобы исключить разрыв швов в будущем, нужно зафиксировать кольца относительно друг друга. Для этого они скрепляются между собой металлическими скобами. Ниже уровня промерзания грунта достаточно по две скобы, выше – не менее четырех.
Ремонт сухих швов и трещин
Герметизация швов в колодце производится затворяемыми водой сухими смесями. Самый доступный вариант – цемент и песок. Но такой состав под действием влаги и морозов продержится недолго, и снова начнет разрушаться. Чтобы этого не произошло, в смесь вводят жидкое стекло.
При работе с ним следует помнить, что оно очень быстро застывает, поэтому швы нужно заранее подготовить к заделке, а раствора делать ровно столько, сколько вы сможете использовать за 5-10 минут. Сам процесс заключается в замазывании швов раствором с помощью шпателя, как это делается при штукатурке стен.
Совет. Чем шире и глубже заделываемая щель, тем гуще должен быть раствор. И наоборот – мелкие трещины можно качественно устранить только более жидким составом.
Решая, чем лучше заделать швы в колодце, не пытайтесь упростить себе работу и использовать для этой цели различные герметики, монтажную пену или эпоксидную смолу. В лучшем случае вы не добьетесь нужного эффекта, в худшем – навредите качеству питьевой воды, сделаете её небезопасной для употребления.
Ремонт протекающих швов
Если сквозь щели и выбоины в стенках колодца просачивается верховодка, заделывать их цементным раствором бессмысленно – он вымоется, не успев схватиться и затвердеть. Чем замазывать швы в колодце в этом случае?
Для этого используют быстро твердеющие расширяющиеся материалы – так называемые гидропломбы (ГидроСтоп, Ватерплаг, Пенеплаг и другие). Они очень быстро отвердевают, не образуя при этом трещин и надежно запечатывая течь.
Гидропломбы абсолютно водонепроницаемы, устойчивы к изменениям температуры, солям оттаивания и другим агрессивным воздействиям. Единственный их недостаток – высокая цена. Трехкилограммовый пакет стоит в среднем 800-1000 рублей.
Гидроизоляция швов в колодце с использованием гидропломбы возможна двумя способами:
- Просто раствором . Он готовится согласно указаниям производителя – чаще всего разводится в чистой посуде подогретой до 20 градусов водой в пропорции 5:1. пропорция может меняться в зависимости от величины дефекта. Раствор замешивается в небольшом количестве, так как он быстро твердеет, очень быстро размешивается и вдавливается в заранее расшитое отверстие своими руками. После чего удерживается вручную в течение 2-3 минут.
Обратите внимание. Если отверстие продолговатое, оно заделывается постепенно. Если оно при этом вертикальное – сверху вниз.
- С использованием дополнительных материалов. Если швы и разрушения глубокие, для их ремонта потребуется очень много дорогого раствора. Поэтому прежде чем промазать швы в колодце, их конопатят пеньковой, льняной или джутовой веревкой, пропитанной фиброрезиной или любым другим составом, используемым для гидроизоляции бассейнов. Конопатка производится с помощью плоской деревянной лопатки и молотка. После этого швы замазываются гидроизоляцией (см. ), а все прочие сухие выбоины и трещины – цементным раствором с жидким стеклом.
Если грунтовая вода за стенками колодца находится под напором, а течь между кольцами очень сильная, можно попробовать следующий способ. Просверлите перфоратором одно-два отверстия на 15-20 см ниже протекающего шва.
Вода устремится в них, напор между кольцами ослабнет или вообще исчезнет, и заделка швов в колодце пройдет проще. Когда раствор схватится, отверстия можно будет забить подогнанными по размеру деревянными чопиками и тоже замазать.
К сожалению, даже самый качественный не может гарантировать, что протечки не появятся со временем в других местах. Поэтому нужна не только гидроизоляция швов колодца, но и обработка всей внутренней поверхности шахты специальными эластичными составами.
После высыхания они создают сплошную пленку, запечатывая все мелкие трещины и не давая им разрастаться. Состав хорошо сцепляется с поверхностью, устойчив к воздействию воды и морозов.
Если постоянно протекают и расходятся верхние швы, имеет смысл заделать их не только с внутренней, но и с внешней стороны, откопав грунт вокруг колодца. После завершения ремонтных работ желательно устроить вокруг источника глиняный замок или сделать отмостку.
Глиняный замок
- Колодец обкапывается с внешней стороны, освобождая 3-4 кольца или примерно столько же метров, засыпается глиной, хорошо утрамбовывается.
- В глине не должно быть песка и земли, чтобы исключить доступ воды к колодцу.
- Можно залить углубление раствором цемента, который готовится следующим способом.
- Готовятся инструменты и сырье. Емкость для замешивания, цемент, песок, электродрель или лопата, вода.
- В емкости с водой разводится одна часть цемента и тщательно мешается до получения однородного цементного молочка. К нему добавляется 3 части мелкого, сухого песка и так же хорошо вымешивается лопатой или дрелью.
Если работы по гидроизоляции были выполнены правильно и с соблюдением всех рекомендаций, то вкус у питьевой воды будет отменным.
Заключение
Технология заделки различных дефектов в колодезной шахте не отличается сложностью, с этой работой может справиться любой, посмотрев видео в этой статье. Самое важное – решить, чем загерметизировать швы в колодце, купить качественный сертифицированный материал и правильно его использовать. И все же работу с дорогими смесями лучше поручить специалистам.