Диалоговый код индивидуальными ключами шифрования. Диалоговый код против код-грабберов

Главная / Коммуникации

Если любознательный автолюбитель задает вопрос о том, смогут ли перехватить код брелка его сигнализации и, таким образом, - угнать авто, он получает от установщика автосигнализации чаще всего такой ответ: "Код динамический (иногда добавят название алгоритма шифрования), при каждой новой посылке меняется". Обычно после этого ответа не возникает вопросов и радостный автовладелец уезжает восвояси, спокойный и довольный. Конечно не может быть и речи о спокойствии только на основании того, что автосигнализация поставлена и код у нее динамический... И речь здесь идет не о криптостойкости! - дело в том, что недостаточно одной сигнализации, - это вам скажет любой установщик.

Все специалисты и работники сервисов сходятся во мнении по следующим вопросам:
1. Желательно в дополнение к автосигнализации использовать иммобилайзер или реле, управляемое по штатной проводке, что в принципе, на данном этапе развития отрасли - одно и тоже.
2. Почти необходим замок капота (механический или электромеханический)
3. Степень угонустойчивости чуть ли не на половину зависит от подхода к установке и профессионализма мастера. С этим трудно не согласиться!

Однако если взять вполне "приличный" и дорогой охранный комплекс, состоящий из автосигнализации, удаленного реле, висящего на штатном проводе и управляемого от сигнализации, а также, например электромеханического замка на капот Defentime (управляемого от автосигнализации), то электронный ключ от автосигнализации - это все что нужно угонщику, что бы сесть в ваш автомобиль и уехать..... Как печально! Вывод напрашивается сам собой, - трудно переоценить значание криптостойкости вашей автосигнализации!!!

Окунемся немного в историю и посмотрим, - какже появились на свет все эти Килоги, и прочие алгоритмы шифрования

В устаревших сигнализациях применялись коды с числом комбинаций до 512, Подбор такого кода занимает менее 1 минуты. Количество комбинаций кодов в современных сигнализациях может достигать нескольких тысяч миллиардов. Первая структура динамического кода была предложена итальянской компанией Autotechnica еще в 1995 году. Но подлинная революция в применении этой технологии произошла, когда компания Microchip изготовила наборы кодирующих и декодирующих устройств, сопроводив их своими руководствами по внедрению. Эта "техническая интервенция" способствовала появлению у разных изготовителей своих собственных оригинальных алгоритмов. Однако, до сих пор продукция фирмы Microrochip пользуется большим спросом, а технология "Keeloq" известна всем, кто не остановил свое знакомство с автомобилем на замке зажигания, двери и "балоннике".

Именно здесь, я сделаю отступление и расскажу автолюбителям о таком понятии, как антисканирование, - практически стандартная опция для современной автосигнализации. Под этим термином понимают то, что злоумышленник не сможет снять сигнализацию с охраны с помощью сканера. Сканер – это относительно несложное устройство, которое последовательно воспроизводит коды в формате взламываемой сигнализации. Систему с антисканированием нельзя выключить перебором кодов брелока, так как при приеме неверного кода она, на некоторое время блокируется, увеличивая время, необходимое для сканирования. Блокировка снимается многократной передачей правильного кода. При достаточно большом числе возможных кодов перебор займет нереально много времени. Технология антисканирования применяется уже несколько лет и не является новинкой. Системы с антисканированием не защищены от перехвата кодов из эфира с помощью специальных устройств (грабберов или перехватчиков кодов). Антисканирующая пауза является необходимым атрибутом и в системах с динамическим кодом.

Что же такое динамический код...

Технология плавающих кодов делает невозможным, как перехват кодов из эфира, так и их подбор. Действительный код шифруется таким образом, что при каждой передаче излучается внешне совершенно другая кодовая посылка. В приемнике действительный код восстанавливается путем математической обработки. Перехват кодов становится бессмысленным, так как невозможно предсказать какая следующая кодовая комбинация снимет сигнализацию с охраны. Простое повторение предыдущей посылки не приведет к выключению сигнализации, так как бывшие в прошлом посылки считаются недействительными. Предсказать же будущую посылку теоретически можно, только зная алгоритм шифрования кода, который держится фирмой-изготовителем в секрете и достаточное количество выборок кода для анализа. Кодовые комбинации повторяются с очень большим интервалом. Исследования модели MICROCAR 052.1 показали, что для данной модели этот период составляет более 65000 нажатий. Можно сказать что, в процессе эксплуатации, передаваемые кодовые комбинации не разу не повторяются – машина не служит 20 лет. Коды-идентификаторы брелоков автосигнализаций с плавающими кодами записываются в заводских условиях и являются уникальными не подлежащими замене в процессе эксплуатации. Технология плавающих кодов очень эффективно защищает сигнализацию от взлома с помощью электронных средств. Степень защиты от расшифровки зависит от применяемого алгоритма кодирования. Именно здесь и кроется одно большое "НО" (см. далее "Двойной динамический код")

Рассмотрим немного подробнее, что же представляет из себя динамический код на основе все того же Keeloq

В основе технологии keeloq лежит понятие секретных кодирующих/декодирующих ключей (шифров), которые преобразуют исходную информацию в кодированную и кодированные данные в исходные.

Однако к кодирующему ключу разработчикам пришлось добавить еще несколько структур данных специального назначения. Кратко рассмотрим их.

Кодирующий (секретный) ключ 64-битовая комбинация, образуемая генерирующей функцией из серийного номера (ядра) и 64-битового ключа изготовителя. Кодирующий ключ используется для кодирования, а декодирующий для декодирования посылки. Значение ключа не может быть прочитано, и оно никогда не передается.

Счетчик синхронизации 16-битовая комбинация счетчика, передаваемая каждый раз при активации кодирующего устройства (кодера), например, путем нажатия кнопки брелока. Счетчик синхронизации формируется в кодере и передается в закодированном виде в составе переменной части посылки. Эта структура позволяет отслеживать синхронность шагов декодирующего и кодирующего устройств. Текущее значение счетчика синхронизации от каждого кодера запоминается в декодере и позволяет отличить принятую следующую посылку от предыдущей или внеочередной, созданной не в соответствии с алгоритмом.

Дискриминатор 12-битовая произвольная комбинация, передаваемая кодером в закодированном виде в составе переменной части посылки. Он используется для проверки целостности процесса декодирования.

Серийный номер уникальный номер каждого кодера (брелока-передатчика) из 28 или 32 бит. Формируется при изготовлении кодера и передается в некодированном виде в постоянной части посылки.

Каждый кодер характеризуется набором из четырех величин, описанных выше: кодирующего ключа, счетчика синхронизации, дискриминатора и серийного номера. Поскольку значения всех этих величин различны для разных кодеров, то декодер должен хранить в памяти столько наборов, сколько кодеров использует система (обычно не более 6 8).

Формирование кодирующего ключа в кодере производится специальным программатором в процессе изготовления кодера. Для генерации кодирующего ключа необходимы серийный номер и ключ изготовителя.

Ключ изготовителя 64-битовая комбинация, используемая для образования кодирующего ключа и обеспечивающая разделения всего кодового пространства посылок между разными изготовителями. Ключ изготовителя также записывается в память декодирующего устройства. Естественно, для работы со всеми кодерами системы, произведенными одним изготовителем, достаточно запоминания одного ключа изготовителя.

Для того, чтобы сигнализация могла опознать "свои" брелки, в кодовой посылке брелка и памяти декодера сигнализации содержатся одинаковые коды-идентификаторы, которые запоминаются сигнализацией при программировании ("обучении") брелков. Код - идентификатор каждого брелка уникален и, чаще всего, записывается в кодер брелка при изготовлении.

Для того, чтобы код-идентификатор нельзя было перехватить из эфира, все (точнее практически все) уже передававшиеся коды нужно отсеивать, как недействительные. Кроме того, код-идентификатор и служебную информацию нельзя передавать в явном виде. Это возможно сделать, если до передачи налагать на код различные неповторяющиеся маски. Чтобы иметь возможность удалить маску при приеме, ее необходимо пронумеровать. В кодер и декодер включен т.н. счетчик синхронизации. Счетчик синхронизации содержит текущий номер маски. Каждое нажатие кнопки брелка приводит к увеличению состояния счетчика синхронизации брелка и изменению налагаемой маски. Типичная емкость счетчика синхронизации - 16 двоичных разрядов. Таким образом, брелок генерирует 65000 неповторяющихся масок.

Кодовые брелоки

Кодовый брелок сигнализации – это миниатюрный передатчик, работающий в диапазоне дециметровых волн (200...450 МГц). Реже встречаются модели, работающие на инфракрасных лучах, они отличаются малым радиусом действия.
Для сигнализаций оснащенных брелоками на ИК – лучах перехват кодов весьма затруднен из-за малого радиуса действия и направленности брелоков-передатчиков (при пользовании их приходится направлять в определенное место салона автомобиля с расстояния не более нескольких метров). Эта особенность может создавать неудобства при пользовании. Сигнализации с ИК-брелоками: BOSH Blocktronic IR-US, BOSH Blocktronic IM-US

Рабочие частоты передатчиков постоянны и нормированы контрольными органами электросвязи стран в которые эти устройства ввозятся.

Для передачи кода в эфир используется однотранзисторный генератор, работающий на одной из вышеуказанных частот. В современных сигнализациях, во избежание ухода частоты при изменении температуры и влажности, частота передачи стабилизируется с помощью фильтров на поверхностных акустических волнах. Для воспроизведения кода – идентификатора в брелоках используются специализированные микросхемы – кодеры, а также, запрограммированные соответствующим образом, микроконтроллеры.

Двойной динамический код

С тех пор, как код – граббер перестал быть экзотикой и доступен угонщикам, все большое значение уделяется степени секретности кодовой посылки, передаваемой с брелока. Как результат этого процесса все большее число систем выпускается с динамическим кодом. Никто не оспаривает его преимуществ. Однако и он не может считаться панацеей на все случаи. Если алгоритм изменения становится известен, (а он известен, по крайней мере, разработчику), то внедриться в систему остается делом техники. Не даром система кодировки так тщательно засекречивается и скрывается производителями сигнализаций. Для исключения и этой возможности для электронного взлома разработан так называемый D2-код, сущность которого заключается в том, что каждому брелоку, помимо разрядного номера, присвоен еще и свой индивидуальный закон изменения кода. Это индивидуальное правило записывается в декодер один раз при вводе (программировании) брелока, в эфире больше не появляется и радиоперехвату недоступно. Таким образом, даже разработчик системы, обладая всей необходимой информацией о способах кодирования и соответствующей аппаратурой, не сможет расшифровать этот код.

Эта статья, конечно же, не понравится производителям автомобильных сигнализаций. Но задача Авто Советов помочь обычным автолюбителям разобраться в том, что из себя представляют современные автосигнализации. Вы сможете самостоятельно сделать выбор надо Вам ставить такое устройство или же без него вполне можно обойтись. На сегодняшний день существует великое количество самых разных авто сигнализаций стоимостью от 20 до 1000 долларов. Давайте попробуем внести ясность почему такой разброс цен. Ведь задачи выполняемые этими сигнализациями примерно одни и те же. Подать звуковой, световой сигнал и радиосигнал (для сигнализаций с двусторонней связью) о несанкционированном вторжении в автомобиль или механическом воздействии на него (удар, подддомкрачивание, буксировка и т.п.).

Заблокировать работу жизненно важных цепей автомобиля, чтобы исключить запуск двигателя. Это может быть стартёр, цепь зажигания, топливного насоса, датчика положения коленвала, цепи форсунок впрыска топлива, питание контроллера. Далее идут сервисные, вспомогательные функции, которые вообщем-то к защите от угона не имеют никакого отношения. Дистанционное открытие багажника, запуск двигателя, контроль температуры салона, напряжения аккумулятора, контроль местоположения автомобиля. Если приходится отслеживать местоположение автомобиля, то это уже не защита от угона, а сопровождение угона…

Охранные функции имеют все сигнализации во всём ценовом диапазоне. Качество изготовления всех известных брендов также отменное. Существенное отличие это какой радиокод используется: динамический код KeeLoq (большинство современных сигнализаций) или диалоговый код. В мою задачу не входит рассказать Вам чем они отличаются, для нас важно знать, что динамический код легко перехватывается современными кодграбберами, сигнализация отключается, центральный замок открывается и автомобиль можно распотрошить или угнать. А диалоговый код пока не поддаётся перехватить и отключить автосигнализацию. 95% современных сигнализаций используют динамический код KeeLoq. Их продолжают выпускать как ни в чём не бывало!

Странно, правда. Зачем производить, продавать и устанавливать сигнализации на которые свободно в интернете продаются электронные отмычки, то есть кодграбберы? Ясное дело такие сигнализации ставить нельзя. Это деньги выброшенные на ветер. Тогда что выбираем сигнализации с диалоговым кодом. Их выбор сравнительно невелик. Ищите их среди этих торговых названиий. Magic Systems, Pandora, Star Line, Cyclon. Цены у них кусучие и установка дорогая, а толк маленький. Объясняю почему. Все современные автомобили с целью экономии проводов, то бишь меди используют CAN шину. Это два свитых вместе проводочка по которым передаются цифровые электрические сигналы управления многими приборами автомобиля.

Так вот, современные диалоговые сигнализации подключаются к CAN шине. Теперь достаточно подключить от сигнализации два провода к этой шине и два провода электропитания, а дальше через внешний компьютер запрограммировать автосигнализацию на выполнение определённых функций уже бортовым контроллером автомобиля: управление центральным замком, габаритными огнями, запуском двигателя, управление стеклоподъёмником и т.д.. То есть теперь можно не заморачиваться в поиске цепей для блокировки двигателя, а поручить это штатному контроллеру автомобиля, в этом и заключается уязвимость такого варианта подключения.

Прибор для заводки двигателя через диагностический разъём.

Существуют приборы заводки двигателя через диагностический разъём авто. Вот, как говорится, и приехали. Невозможность (в настоящее время) применить электронную отмычку к сигнализации с диалоговым кодом, не является существенным фактором противодействия угону авто. Это всё равно, что поставить хороший сейфовый замок на сейф из картона! Действительно, автомобиль сделан из тонкого металла, который можно легко просверлить в нужном месте и специаальным крючочком открыть двери, для этой же цели можно использовать и массу других способов. А затем завести двигатель через диагностический разъём.

Получается, что и здесь деньги выбрасываются на ветер. Двустороняя связь автосигнализаций весьма ненадёжна. Все брелки работают на одной частоте, которую очень просто заглушить. Тестирование диалоговых сигнализаций на дальность работы брелка оповещения возле торговых центров в Москве показало, что на четвёртых этажах и в лифтах связь неустойчивая. Порой 200 метров оказываются непреодолимой дистанцией. Какой же смысл платить тысячу долларов за такие сигнализации? А ведь машину могут угнать обыкновенной ручной погрузкой как это показано на фото в начале статьи. О других уловках угонщиков читайте

Делаем выводы. Сигнализации с динамическим кодом – это вчерашний день и их установка должна быть запрещена! Дорогие сигнализации с диалоговым кодом не подвержены пока электронным отмычкам, но охранные функции в значительной мере перекладывают на штатный контроллер автомобиля. Или же надо ставить дополнительные беспроводные реле блокировки. Это всё за дополнительную плату Управление через CAN шину облегчает жизнь установщикам сигнализаций и угонщикам.

У Вас, естественно, возникаеют вопросы. Что же ставить на автомобиль, чтобы его не угнали? Какое оборудование использовать? На эти вопросы отвечу в следующей статье. А пока жду Ваших комментариев. Удачи Вам!

Вот, например, тестирование дальности брелка диалоговых сигнализаций.

Динамический код

– код, меняющийся с каждым нажатием брелка (защита от кодграбера).

EdwART. Словарь автомобильного жаргона , 2009

Смотреть что такое "динамический код" в других словарях:

    - – динамический код с неизвестным правилом кодирования (если сканировать кодграбером динамический код и знать правило его изменения (кодирования), то можно следующий код вычислить, в данном случае при нажатии брелка меняется не только код, но и… … Автомобильный словарь

    Эта статья о коде в городском ориентировании и ночных поисковых играх, другие значения этого слова см. в код (значения). Код в городском ориентировании последовательность букв и/или цифр являющаяся паролем, подтверждающим выполнение… … Википедия

    - (англ. Dynamic program analysis) анализ программного обеспечения, выполняемый при помощи выполнения программ на реальном или виртуальном процессоре (анализ, выполняемый без запуска программ называется статический анализ кода). Утилиты… … Википедия

    Четырёхканальный аналого цифровой преобразователь Аналого цифровой преобразователь … Википедия

    Класс языка: мультипарадигмальный: динамический, объектно ориентиров … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Триггер (значения). Триггер (триггерная система) класс электронных устройств, обладающих способностью длительно находиться в одном из двух устойчивых состояний и чередовать их под… … Википедия

    ГОСТ Р 52633.0-2006: Защита информации. Техника защиты информации. Требования к средствам высоконадежной биометрической аутентификации - Терминология ГОСТ Р 52633.0 2006: Защита информации. Техника защиты информации. Требования к средствам высоконадежной биометрической аутентификации оригинал документа: 3.1 автоматическое обучение: Обучение, осуществляемое автоматически без… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Четырёхканальный аналого цифровой преобразователь Аналого цифровой преобразователь (АЦП, ADC) устройство, преобразующее входной аналоговый сигнал в дискретный код (цифровой сигнал). Обратное преобразование осуществляется при помощи ЦАП (DAC)… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Переполнение. Переполнение буфера (Buffer Overflow) явление, возникающее, когда компьютерная программа записывает данные за пределами выделенного в памяти буфера. Переполнение буфера обычно… … Википедия

Книги

  • C# 4. 0. Полное руководство , Шилдт Герберт , В этом полном руководстве по C# 4. 0 - языку программирования, разработанному специально для среды. NET, - детально рассмотрены все основные средства языка: типы данных, операторы,… Категория: Программирование Издатель: Диалектика ,
  • Структуры и алгоритмы обработки данных. Линейные структуры. Учебное пособие , Апанасевич Сергей Александрович , Учебное пособие содержит 6 лабораторных работ, посвященных линейным структурам данных. Среди них динамические массивы, односвязный линейный список, стек, очередь, множества. В лабораторных… Категория: Программирование Серия: Учебники для вузов. Специальная литература Издатель:

Технический прогресс не стоит на месте, заставляя нас радоваться новым и еще более полезным изобретениям. Так что не удивительно, что вместе с другими устройствами совершенствуются и сигнализации для автомобилей.

Несмотря на функциональность и удобство тех же статических сигнализаций, они не отличаются надежностью. Отправленный код может считать любой специалист с код-граббером.

Другое дело — сигнализации с диалоговым кодом, где работает более сложная и надежная логика.

Так что статические сигнализации изживают себя и почти не выпускают сегодня.

Какие типы кодов защиты в автосигнализациях существуют?

Давайте вспомним, какими бывают сигнализации по типу защитных кодов.

Здесь есть следующие варианты:

1. Статический код управления.

Устройства с таким кодом относятся к категории бюджетных моделей и имеют наименьшую цену.

Как уже упоминалось, такие сигнализации сняты с выпуска из-за невысокой надежности.

Главный минус — риск перехвата кода и последующего его применения для взлома автомобиля.

2. Динамический код управления.

Особенность систем на таком принципе действия — меняющийся код, который формируется при каждом нажатии на кнопку.

Такой сигнал также несложно перехватить, но вот использовать его по назначению сложнее — много времени пойдет не декодировку сигнала и последующий взлом автомобиля.

3. Диалоговый код управления и обмен сигналами.

Главный плюс такого устройства — «привязка» сигнализации к определенному блоку управления.

В процессе обмена сигналами происходит сверка идентификационного кода, после чего «мозг» принимает решение — прекращать или продолжать обменный процесс.

Что представляет собой сигнализация с диалоговым кодом?

Диалоговый код в системе защиты автомобиля — в некотором роде позывные для авто, которые может принимать только блок управления и ничего больше.

Водитель нажимает кнопку на брелоке, после чего происходит обмен сигналами.

Если в процессе диалога ошибок не обнаружено, то система открывает доступ к автомобилю и дает возможность его завести.

Внешне сигнализации с диалоговым кодом почти ничем не отличаются от стандартных систем с динамическим кодом.

Есть лишь «внутренние» отличия — использование большего числа блокировок и датчиков, функциональность и высокий уровень надежности.

Принцип работы такой сигнализации для авто

Как же работает такая защита? Алгоритм построен следующим образом:

  1. Владелец автомобиля жмет на кнопку для постановки или снятия машины с сигнализации.
  2. Брелок формирует запрос на определенное действие и направляет его к блоку управления.
  3. Блок управления по факту запроса формирует числовой код (к примеру, 808) и направляет его на брелок.
  4. Пульт управления получает сигнал и направляет полученный код в обратном направлении.
  5. Блок управления принимает сформированный ранее код, сравнивает его и при совпадении чисел выполняет поданную команду.

Весь процесс лишь на словах длительный. На самом деле он занимает доли секунды.

Таким образом, диалоговый код — специальный пароль (шифр), который генерируется блоком управления и направляется к пульту.

Кроме ведения диалога, у данной сигнализации есть еще одно преимущество — регулярное изменение паролей при каждом снятии (постановке) машины на охрану.

Как следствие, числовой код все время меняется (является динамичным).

Популярные модели

На фоне высокого спроса на сигнализации с диалоговым кодом выбор моделей практически безграничен.

При этом главными критериями выбора, как и всегда, остается — цена, функциональность и качество.

Из наиболее востребованных вариантов можно выделить:

1. StarLine A61 Dialog.

Доступная, простая в применении и эффективная сигнализация с диалоговым кодом.

Главные особенности устройства — наличие 2-уровневого датчика удара, встроенное силовое реле, современный режим турбо-таймера, индикация светодиодом, возможность применения блокировочного реле и совместимость с .

Главные отличия от конкурентов:

  • передача информации об автомобиле на расстояние до 1000 метров;
  • наличие памяти, которая фиксирует прошлое состояние;
  • блокировка мотора в случае демонтажа. Система будет дожидаться установки оригинального блока и только после этого позволит завести силовой узел.

Сигнализация блокирует двери и капот, зажигание и мотор. Также здесь установлен датчик удара на кузовной части и датчик удара в салоне.

Технические характеристики:

  • напряжение — 9-15 Вольт;
  • потребляемый ток — до 25 мА;
  • 2-уровневый датчик;
  • индикация разряда батареи и прочие.

Цена — около 130 долларов США.

2. Сталкер-600 NVB.

Мощная противоугонная система, в основе которой лежит диалоговый код управления.

Особенность системы — качественное шифрование кода, который не может перехватить ни один граббер.

Главные особенности:

  • помехоустойчивость, что важно при эксплуатации устройства в условиях города;
  • автоматический контроль канала связи;
  • применение цифровой шины, позволяющей программировать устройство по собственному усмотрению;
  • наличие в комплекте пары брелоков, отличающихся ярким экраном.

Технические характеристики:

  • рабочее напряжение — 9-15 Вольт;
  • диапазон рабочих температур — от -40 до +85 градусов Цельсия;
  • номинальный потребляемый ток — до 30 мА.

Цена устройства — около 150 долларов США.

3. Сигнализация PANDORA LX 3050.

Качественная, но при этом доступная по цене сигнализация, которая разработана специально под машины Лада.

Главные особенности системы:

  • наличие блокировочного реле, встроенного в систему;
  • персональный шифровальный ключ;
  • надежная защита от перехвата кода;
  • контроль напряжения бортовой сети;
  • автозапуск.

Технические характеристики:

  • рабочий ток — до 40 мА;
  • 8 силовых реле;
  • поддержка CAN-шины;
  • напряжение — 9-15 Вольт.

Стоимость устройства — около 130 долларов США.

Чтобы купленная вами автосигнализация стала надежной защитой, необходимо правильно ее подобрать. Одним из основных параметров, влияющих на эффективность работы сигнализации, является способ кодирования сигнала. В этой статьи мы постараемся доступно объяснить, что значит динамическое кодирование сигналов и что значит диалоговый код в автосигнализация, какой вид кодирования лучше, какие у каждого есть положительные и отрицательные стороны.

Динамическое кодирование в автосигнализациях

Противостояние разработчиков сигнализаций и угонщиков началось еще со времен создания первых автосигнализаций. С появлением новых более совершенных охранных систем совершенствовались и средства их взлома. Самые первые сигнализации имели статический код, который легко взламывался методом подбора. Ответом разработчиков стала блокировка возможности подборка кода. Следующим шагом взломщиков стало создания грабберов – устройств, которые сканировали сигнал с брелока и воспроизводили его. Таким способом они дублировали команды с брелока владельца, снимая автомобиль с защиты в нужный момент. Чтобы защитить автосигнализации от взлома граббером, начали использовать динамическое кодирование сигнала.

Принцип действия динамического кодирования

Динамический код в автосигнализациях – постоянно изменяющийся пакет данных, передаваемый с брелока на блок сигнализации через радиоканал. С каждой новой командой с брелока посылается код, который ранее не использовался. Этот код рассчитывается по определенному алгоритму, заложенному производителем. Самым распространенным и надежным алгоритмом считается Keelog.

Сигнализация работает по следующему принципу. Когда владелец машины нажимает на кнопку брелока, генерируется сигнал. Он несет в себе информацию о количестве нажатий (это значение необходимо для синхронизации работы брелока и блока управления), серийном номере устройства и секретном коде. Перед отправлением эти данные предварительно зашифровываются. Сам алгоритм шифрования находится в свободном доступе, но чтобы расшифровать данные, необходимо знать секретный код, который закладывается в брелок и блок управления на заводе.

Существуют также оригинальные алгоритмы, разработанные производителями сигнализаций. Такое кодирования практически исключило возможность подбора кода-команды, но со временем злоумышленники обошли и эту защиту.

Что нужно знать о взломе динамического кода

В ответ на внедрения динамического кодирования в автосигнализациях, был создан динамический граббер. Принцип его действия заключается в создании помехи и перехвате сигнала. Когда автовладелец выходит с автомобиля и нажимает на кнопку брелока, создается сильная радиопомеха. Сигнал с кодом не доходит к блоку управления сигнализации, но он перехватывается и копируется граббером. Удивленный водитель нажимает повторно на кнопку, но процесс повторяется, и второй код также перехватывается. Со второго раза автомобиль ставится на защиту, но команда поступает уже с устройства вора. Когда владелец машины спокойно уходит по своим делам, угонщик посылает второй, ранее перехваченный код и снимает машину с защиты.

Какую защиту используют для динамического кода

Производители автосигнализации решили проблему взлома довольно - таки просто. Они стали устанавливать на брелоках две кнопки, одна из которых ставила машину на защиту, а вторая – деактивировала защиту. Соответственно для установки и снятия защиты посылались разные коды. Поэтому сколько бы помех вор ни поставил при установке машины на защиту, он никогда не получит код, требуемый для деактивации сигнализации.

Если вы нажали на кнопку «установка на защиту», а машина не среагировала, то, возможно, вы стали целью угонщика. В этом случае не нужно бездумно нажимать на все кнопки брелока, в попытках как-то исправить ситуацию. Достаточно еще раз нажать на кнопку защиты. Если вы случайно нажмете на кнопку «снять с защиты», то вор получит необходимый ему код, которым вскоре воспользуется и украдет вашу машину.

Сигнализации с динамическим кодированием уже несколько устарели, они не обеспечивают стопроцентную защиту автомобиля от угона. На их смену пришли устройства с диалоговым кодированием. Если вы владелец недорогой машины, то вам не нужно беспокоиться, поскольку очень низка вероятность того, что на ваше имущество покусится оснащенный самым современным оборудованием вор. Чтобы обезопасить свое имущество, используйте многоуровневую защиту. Установите дополнительный . Он обеспечит защиту машины, в случае взлома автосигнализации.

Диалоговое кодирование в астосигнализациях

После появления динамических грабберов автосигнализации, работающие на динамическом коде, стали очень уязвимыми перед злоумышленниками. Также большое количество алгоритмов кодирования были взломаны. Чтобы обеспечить защиту автомобиля от взлома такими устройствами, разработчики сигнализаций стали использовать диалоговое кодирование сигнала.

Принцип действия диалогового кодирования

Как понятно из названия, шифрование этого типа ведется в режиме диалога межу брелоком и блоком управления автосигнализацией, расположенном в автомобиле. Когда вы нажимаете на кнопку, с брелока подается запрос на выполнения команды. Чтобы блок управления удостоверился, что команда поступила именно с брелока владельца, он посылает на брелок сигнал со случайным числом. Это число обрабатывается по определенному алгоритму и отсылается обратно на блок управления. В это время блок управления обрабатывает то самое число и сравнивает свой результат с результатом, присланным брелоком. При совпадении значений, блок управления выполняет команду.

Алгоритм, по которому выполняются расчеты на брелоке и блоке управления, индивидуален для каждой автосигнализации и закладывается в нее на еще заводе. Давайте для понимания рассмотрим простейший алгоритм:

X∙T 3 - X∙S 2 + X∙U - H = Y

T, S, U и H – это числа, которые закладываются в сигнализацию на заводе.

X – случайное число, которое отправляется с блока управления на брелок для проверки.

Y – число, которое рассчитывается блоком управления и брелоком по заданному алгоритму.

Давайте рассмотрим ситуацию, когда владелец сигнализации нажал на кнопку и с брелока на БУ передался запрос на снятия машины с охраны. В ответ блок управления сгенерировал случайное число (для примера возьмем число 846) и отправил его на брелок. После этого БУ и брелок выполняют расчет числа 846 по алгоритму (для примера рассчитаем по приведенному выше простейшему алгоритму).

Для расчетов примем:

T = 29, S = 43, U = 91, H = 38.

У нас получится:

846∙24389 - 846∙1849 + 846∙91- 38 = 19145788

Число (19145788) брелок отправит блоку управления. Одновременно с этим блок управления выполнит такой же расчет. Числа совпадут, блок управления подтвердит команду брелока, и машина снимется с охраны.

Даже для расшифровки элементарного алгоритма, приведенного выше, понадобится четыре раза (в нашем случае в уравнении четыре неизвестных) перехватить пакеты данных.

Перехватить и расшифровать пакет данных диалоговой автосигнализации практически невозможно. Для кодирования сигнала используются так называемые хэш-функции – алгоритмы, которые преобразовывают строки произвольной длины. Результат такого шифрования может содержать до 32 букв и цифр.

Ниже приведены результаты шифрования чисел по самому популярному алгоритму шифрования MD5. Для примера было взято число 846 и его модификации.

MD5 (846) =;

MD5 (841) =;

MD5 (146) =.

Как видите, результаты кодирования чисел, отличающихся только одной цифрой, абсолютно не похожи друг на друга.

Похожие алгоритмы используются в современных диалоговых автосигнализациях. Доказано, что для обратного декодирования и получения алгоритма, современным компьютерам понадобится больше века. А без этого алгоритма будет невозможно генерировать проверочные коды для подтверждения команды. Поэтому сейчас и в ближайшем будущем взлом диалогового кода невозможен.

Сигнализации, работающие на диалоговом коде оказываются более безопасные, они не поддаются электронному взлому, но это не значит, что ваш автомобиль будет в полной безопасности. Вы можете случайно утерять брелок или его у вас украдут. Для повышения уровня защиты, необходимо использовать дополнительные средства, такие как и .

© 2020 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве