Алкидный грунт для авто свойства и противопоказания. Виды автомобильных грунтовок

Главная / Коммуникации

Перед покраской авто его поверхность необходимо соответствующим образом подготовить. Завершающим этапом приготовлений, который связывает все предыдущие шаги с окрашиванием, является процесс грунтования.

Нанесение грунтовки может ставить перед собой различные задачи - в зависимости от их специфики выбирается тот или иной состав. Одним из наиболее распространённых видов грунтовки для авто считается акриловая.


Акриловый грунт-наполнитель PYRAMID HS 5:1 (0,8л) + отвердитель

Определение и характеристики акриловой грунтовки

Как это понятно из названия, акриловый грунт для авто изготавливается на акриловой основе. Он может использоваться как для металлических, так для и пластиковых поверхностей. Наносится грунтовка непосредственно перед покраской авто.

При этом, как правило, ставятся такие задачи:

  • финишное выравнивание поверхности перед окрашиванием;
  • заполнение царапин, микропор и неровностей;
  • формирование адгезии между поверхностью и лакокрасочным покрытием;
  • защита металла от возникновения очагов коррозии.

Акриловая порозаполняющая 2-К грунтовка для авто

На загрунтованную поверхность краска ложится ровным слоем. Обеспечивается её хорошая сцепляемость с металлом. Покрытие получается долговечным и стойким.

Если говорить о характеристиках акриловой грунтовки, можно назвать следующие факторы:

  • термостойкость;
  • устойчивость к атмосферным влияниям;
  • влагостойкость;
  • долговечность.

Как уже говорилось выше, акриловый грунт для автомобилей является наиболее универсальным. Поэтому он наиболее широко используется по сравнению с остальными существующими разновидностями.


Грунт акриловый 5+1 HS Red Car MAX POD, серый + отвердитель

Разновидности

Акриловый грунт для автомобилей по своему составу бывает следующих типов:

  • однокомпонентным;
  • двухкомпонентным;
  • антикоррозийным;
  • для пластика.

Первый тип состоит из одного компонента - он служит средством улучшения адгезии между лакокрасочным покрытием авто и окрашиваемой поверхностью. Наносится такое средство очень тонким слоем и, по сути, выполняет лишь роль посредника.

Двухкомпонентная автомобильная грунтовка требует предварительного приготовления - она смешивается с растворителем. Этот состав наносится более толстым слоем и служит для финишного выравнивания поверхности под покраску авто и для заполнения небольших пор, царапин и неровностей после предварительного шлифования.


Двухкомпонентный акриловый грунт

Антикоррозийный состав наносится тонким слоем под двухкомпонентную смесь. Он обеспечивает плановую защиту металла от возникновения очагов коррозии. Если же есть основания предполагать, что среда будет интенсивно способствовать возникновению ржавчины, лучше воспользоваться специальными антикоррозийными средствами.

Грунт для пластика отличается очень высокими показателями пластичности и адгезии. Это гарантирует защиту от преждевременного растрескивания.

Существуют грунты разного цвета:

  • серый;
  • белый;
  • чёрный.

Акриловая грунтовка — серого цвета

При покраске автомобилей выбирают, какой цвет потребует меньшего числа слоёв при покраске, для сокращения расхода краски и, соответственно, экономии.

Промышленность выпускает акриловые грунты для авто в металлических банках. Для нанесения на поверхность можно использовать кисть, валик или пневматический пистолет.Последний хорошо использовать для обработки больших участков - он обеспечивает наилучшую производительность.

Однокомпонентный состав может быть в металлическом баллончике - в таком случае он распыляется аэрозольным способом. Логично, что аэрозольный метод трудно применим, если необходимо покрыть средством большой участок поверхности. Он больше подходит для локального использования и обработки небольших дефектов.


Аэрозоль 1К акриловый грунт, черный Reoflex (520мл)

Как использовать акриловый грунт

Двухкомпонентное средство требует разбавления акриловым растворителем и добавления отвердителя. Пропорции по долям каждой составной части можно узнать из инструкции - для разных марок они могут отличаться.

Приготовленное средство необходимо использовать на протяжении временного периода от 30 до 60 минут - потом оно начинает терять свою пригодность.

Автомобильный грунт как специальный материал используется в автомобильном сервисе сразу для нескольких целей и в разных ситуациях:

  1. Предотвращение коррозионных процессов в автомобиле. После зачистки и обработки кузова при удалении ржавчины происходит нанесение на поверхность специального грунта для предотвращения появления новой ржавчины;
  2. Качественное покрытия в виде лака или краски.
  3. Отлично задерживает влагу, препятствует появлению новых очагов ржавчины и проникновению их в глубину металла.

Такой грунт по своему составу разделяется на несколько больших видов:

  1. Средство на основе полиуретана . Такие грунты обладают отличным показателем эластичности. Для нанесения такого грунта поверхность металла необходимо предварительно подготовить и зачистить. Такой вид материала обладает хорошими защитными свойствами и не только предотвращает появление ржавчины, но и защищает, метал от другого воздействия;
  2. Алкидные грунты. Такой вид материала считается одним из лучших на рынке, так как по своим качествам отлично подходит для предотвращения коррозионных процессов. Особенностью данного материала является добавление частиц цинка, которые, как известно хорошо сопротивляются коррозии. Наносить такой материал на поверхность покрытую ржавчиной, как и любой антикоррозионный грунт категорически запрещено.

На видео- антикоррозийный грунт для авто:

Способ нанесения

По способу нанесения антикоррозионный грунт различается на два типа:

  1. Нанесение с помощью кисти . Для обработки больших поверхностей такой способ недостаточно эффективен и трудоемко. Такие средства необходимо предварительно разбавить с помощью (бензина или керосина) и наносить равномерными слоями на площадь. Негативный момент при использовании такого способа заключается в практической невозможности нанесения равномерного слоя на большую поверхность, так как зачастую поверх средства наносится другие материалы. Нанесение же на узкие или маленькие участки пространства возможно как раз с помощью такого способа, так как небольшие участки невозможно качественно обработать пульверизатором;
  2. Нанесение при помощи краскопульта. Такой способ хорошо подходит для нанесения на большие поверхности кузова автомобиля. Распыление происходит равномерно по площадям. Минусом такого способа является стоимость краскопульта (в среднем цена составляет порядка 3000 рублей).

На видео- какой самый лучший антикоррозийный грунт для авто:

Производители

На рынке имеется несколько основных изделий, пользующихся большой популярностью:

Способ нанесения своими руками

Нанесение материалов происходит в несколько этапов:

  1. Для начала необходимо удалить пыль и грязь с обрабатываемой поверхности. Эта процедура проводится посредством мойки высокого давления. После завершения мойка необходимо по прошествии десяти минут начать наносить обезжиривающий материал (вайт спирит);
  2. После этого в зависимости от площади и характера поверхности начать наносить его на поверхность. Если грунт наносится с помощью кисти его необходимо перед нанесением разбавить;
  3. После завершения процедуры следует подождать некоторое время для высыхания и застывания поверхности обработки.

Если строители добросовестно выложили фундамент, то строение будет надежным и прослужит не один десяток лет. Что же касается автомобилей, то грунтовка для автомобиля – это тоже своеобразный фундамент для последующей покраски и надежность защиты от коррозии металла. Владелец машины, который хочет получить качественное лакокрасочное покрытие, никогда не экономит на грунтовке, потому что она является основой долговечности.

Что такое грунтовка для автомобилей?

Грунтовка подразумевает целую серию продуктов, предназначенных для нанесения на подготовленную поверхность кузова автомобиля. Их подразделяют на три типа:

  1. Эпоксидная грунтовка.
  2. Праймер или грунт-выравниватель.
  3. Герметики.

Эпоксидная грунтовка имеет плотную структуру и потому водостойка. Ее используют как защиту от окисления. Для нанесения на поверхность кузова грунтовку соединяют с отвердителем согласно инструкции. Наносят один-два слоя с помощью краскопульта. Есть еще одна веская причина, почему эпоксидку наносят именно первым слоем – это отличная адгезия с металлом. Она будет служить хорошей основой для нанесения последующих слоев.

Грунтовка автомобильная наносится и другим образом: на голый металл наносится наполнитель, затем несколько слоев автогрунтовки, которые шлифуются каждый и только потом наносится герметик.
Эпоксидная грунтовка имеет замечательное качество – ее не нужно шлифовать после нанесения. Однако если будут обнаружены дефекты в покраске, то небольшие потеки можно устранить мелкозернистой шлифовальной бумагой.

Качественный грунт стоит недешево, но экономия может привести к тому, что придется покраску повторять. Потому лучше сразу выбрать наиболее подходящий высококачественный продукт.
Основная масса недорогих грунтовок через какое-то время дает усадку, и все огрехи на поверхности автомобиля проявляются. Этой ошибкой зачастую грешат неопытные мастера, и в результате им приходится восстанавливать поврежденные участки. А это дополнительные затраты как финансовые, так и временные.

Виды грунтовочных составов для автомобилей

Грунтовка по металлу автомобильная обладает сильнейшим сцеплением с поверхностью, предохраняя ее от коррозии, хотя толщина слоя всего лишь 15-20 мкм. От того, каким образом она воздействует на металл, грунтовку можно подразделить на виды:

  • пассивирующие грунтовки, содержащие хроматы некоторых металлов и др. вещества, делают поверхность пассивной к воздействию влаги. К ним относятся ГФ-031, ГФ-017 и другие. Например, свинцово-суричной грунтовкой пользуются для защиты от коррозии таких частей кузова, как днище и крылья;
  • грунтовки с инертными частицами, которые защитного действия не оказывают, а механически препятствуют проникновению влаги. Это такая грунтовка, которую часто используют для мелкого ремонта ГФ-21, а также ФЛ-ОЗК;

  • протекторные грунтовочные смеси – содержат пыль таких металлов, как алюминий, цинк, свинец, имеющую меньший, чем у железа потенциал. Это значит, что при повреждениях грунтовка с такой пылью первой возьмет на себя удар агрессивных веществ, то есть ведет себя по отношению к металлу, как протектор. Примером может служить протекторная грунтовка ЭП-057, представляющая собой суспензию из эпоксидной смолы и порошка цинка;
  • фосфатирующие автомобильные грунтовки – содержат в себе фосфорную кислоту, которая при взаимодействии с металлом образует труднорастворимые фосфаты. Создаваемый прочный слой имеет хорошую адгезию, несмотря на то, что толщина его самая минимальная среди всех грунтовок – 8-12 мкм. К ним относятся такие грунтовки, как ВЛ-02, ВЛ-08, ВЛ-023, ВЛ-025. Такие грунтовки проникают в металл на глубину до 0,05 мкм, увеличивая тем самым сцепление с металлом. После их нанесения сразу можно наносить вторичный слой грунта.
  • грунтовка-модификатор ржавчины наносится прямо на места коррозии металла без предварительного их удаления. Грунт антикоррозийный для авто, преобразовывая ржавчину со своими компонентами, создает на поверхности прочную защитную пленку. Наносят его при температуре не ниже +15 градусов в два слоя кистью или при помощи распыления.

Грунтовки для автомобилей еще подразделяют на:

  • днокомпонентные, которые не содержат отвердителей. За счет этого они довольно долго сохнут и потому используются очень редко.
  • двухкомпонентные грунты – в их состав входят отвердители, и поверхности, обработанные ими, высыхают за сутки. Используются наиболее часто.
  • спиртовые грунты высыхают всего лишь за час благодаря своему составу. Используют их там, где другие виды грунтов применять просто нет смысла. Они бывают твердые и мягкие. Первые шлифуются с трудом, но они более устойчивы. Тогда как мягкие грунты обрабатываются легко, но через время дают усадку и лакокрасочное покрытие может быть повреждено.

Вывод: целесообразно применять твердые двухкомпонентные грунтовочные составы, так как они являются наиболее качественными.

Как грунтуется кузов в автосервисе?

Хорошие автосервисы перед покраской автомобиля наносят на его поверхность несколько видов грунта. Сначала используется кислотный грунт для авто или любая из фосфатирующих грунтовок, которые могут обеспечить наилучшую адгезию. Состав первичного грунта наносят на очищенную и обезжиренную поверхность кузова и равномерно распределяют. Шлифовка не требуется.

Предостережение: будьте осторожны при работе с фосфатирующими и кислотными грунтовками! При недостаточном проветривании можно получить химическое отравление.

Далее укладывают вторичный грунт в два-три слоя. Скорее всего, это двухкомпонентный твердый или мягкий грунт. Им хорошо скрываются мелкие изъяны поверхности. Каждый слой наносится через 5-10 минут. В мастерских, где есть профессионалы высокого уровня, применяют в целях экономии времени грунты, не требующие шлифовки.
При наличии идеально ровной поверхности металла в качестве вторичного грунта можно применять состав, дающий глянцевую поверхность без шлифования. Чтобы ему высохнуть, достаточно 15-20 минут и можно наносить финишную краску.

Как правильно выбрать и нанести грунтовку

При выборе грунта всегда проверяйте срок годности. Старайтесь использовать все продукты одного производителя, так как в противном случае они могут не совместиться и испортить всю вашу работу. И самое важное: отдавайте предпочтение проверенным фирмам.

На каждом продукте есть инструкция к применению, где указывается, сколько сохнет автомобильная грунтовка. Наносите слои, соблюдая эти сроки на хорошо подготовленную поверхность. Для выравнивания слоев грунтовки используйте шлифовальную бумагу с разным размером зерна. Ошибки шлифования устраняют нанесением грунтовки-выравнивателя более густой консистенции. Но заменять грунтом нельзя. Грунт может справиться только с мелкими неровностями в отличие от шпатлевки.

Чтобы слои грунтовки и краски не смешались между собой, применяется автогерметик. Он хорошо защищает грунт от растворяющих веществ используемой краски, улучшает сцепление между слоями и делает слои однородными. Именно его применение отличает профессиональную покраску от простой малярной работы.

Грунтование - основа успешной окраски автомобиля. В данном случае грунт выполняет функцию своеобразного фундамента, на который укладываются остальные слои лакокрасочного покрытия. Почти все ошибки, допускаемые на этапе грунтования связаны не с отсутствием навыков и знания, как правильно покрасить деталь кузова автомобиля (практическую часть освоить проще всего). Большинство проблем исходит из того, что сегодня практически каждая известная компания, выпускающая ремонтные материалы, предлагает широкий ассортимент грунтов, отличающихся как по назначению, так и по принципу действия. Поэтому правильно выбрать, какая грунтовка лучше для авто, в конкретном случае может быть очень непросто.

Какие есть варианты

Учитывая, что сегодня на рынке представлены сотни марок и наименований различных грунтовок, условно их можно поделить на две большие группы:

  • праймеры (первичные);
  • филлеры (вторичные).

Первые используются для защиты металла от коррозии и в дальнейшем обеспечивают прочное сцепление красочного покрытия с окрашиваемой поверхностью. Назначение вторых - выравнивание неровностей поверхности перед покраской и создание однородного базового слоя под эмаль. Также сегодня можно найти и универсальные грунты, совмещающие в себе свойства праймеров и филлеров.

Все автомобильные грунтовки делятся на следующие виды:

  • однокомпонентные (не содержат отвердителя и сохнут до нескольких дней);
  • двухкомпонентные (имеют в своём составе отвердители, поэтому высыхают за несколько часов);
  • спиртовые (благодаря наличию спиртов в составе, высыхают за считаные минуты).

Первичные грунты

Первичный грунт (адгезионный, травящий) предназначен для защиты оголённого металла в местах, которые больше всего подвержены коррозии. Из этой категории сегодня наиболее популярны автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. Они называются так, потому что катализатором химической реакции в них является смесь на основе ортофосфорной кислоты. Взаимодействуя с поверхностью металла, грунтовка образует тонкий (до 12 мкм) и прочный слой труднорастворимых фосфатов, который в дальнейшем и защищает поверхность от коррозии. Какая грунтовка лучше для авто? Здесь особых предпочтений нет. Хотя при возможности лучше купить качественный, дорогой грунт, в котором точно указаны рекомендованная толщина нанесения и возможная усадка при высыхании.

Вторичные грунты

К таковым относятся стандартные протекторные, пассивирующие и другие типы грунтовок. Они тоже защищают корпус автомобиля от влаги и коррозии, но основное их назначение заключается в сглаживании различных неровностей, шероховатостей и пор в поверхности металла. После обработки последняя становится абсолютно ровной и однородной, что позволяет выполнить качественную окраску.

В отдельную категорию можно поместить эпоксидные грунты и грунты-изоляторы (силеры). Первые являются неплохой альтернативой кислотосодержащим первичным грунтам, а вторые служат для изоляции старых слоёв покрытия, устраняя возможные проблемы с их разбуханием и отслаиванием.

Выбор грунта

Выбирая, какая грунтовка лучше для авто, нужно отдавать предпочтение проверенным производителям. Здесь как нигде справедливо правило о том, что скупой платит дважды. Отремонтировать авто один раз, но качественно - это гораздо дешевле, чем сэкономить, а потом переделывать всю работу.

Качественные грунты для авто по выгодным ценам можно найти в интернет-магазине сайт в соответствующем разделе . В электронном каталоге содержится огромный ассортимент грунтовок и других материалов. Кроме того, у нас есть и все сопутствующие товары для ремонта и покраски авто. Вместе с грунтом вы можете купить абразивы, автоэмали, шпатлёвки, лаки и весь необходимый для работы инструмент.

Правильная подготовка автомобиля к покраске является залогом привлекательного внешнего вида и долгого срока службы лакокрасочного покрытия. Нанесение грунтовочного состава на металлические и пластиковые элементы кузова авто является обязательным этапом, который предназначен для плановой антикоррозионной защиты и повышения сцепления автоэмали с металлом или шпатлевкой.

Огромный выбор грунтовочных составов позволяет автолюбителю подобрать оптимальный вариант в соответствии со спецификой осуществляемых работ, требованиями к качеству и финансовыми возможностями. Наиболее востребованным является акриловый грунт.

Характеристики и преимущества акрилового грунта

Автомобильный грунт наносится перед финишным лакокрасочным покрытием, он применяется для защиты металла от возможного появления ржавчины и улучшения сцепления автоэмали с окрашиваемым элементом кузова автомобиля. Грунтовочный состав при нанесении после шпатлевки хорошо заполняет все неровности и увеличивает прочность финишного покрытия к механическому воздействию (появлению сколов и царапин).

Акриловый грунт относится к категории наполнителей (филлеров), используется в первую очередь с целью выравнивания обрабатываемой поверхности. Он изготавливается на основе акрила, поэтому может применяться на обработки не только металлических, но и пластиковых кузовных элементов авто.

Основными его функциональными задачами являются:

заполнение неровностей (микропор, царапин и рисок);

выравнивание поверхности перед нанесением автоэмали;

продление срока службы и стойкости лакокрасочного покрытия за счет улучшения его адгезии с эмалью;

антикоррозионная защита кузовных элементов, повышение их устойчивости к неблагоприятным внешним факторам (атмосферным осадкам, высокой влажности и т.д.).

Основными эксплуатационными характеристики акрилового грунта, обуславливающими его широкую востребованность являются, устойчивость к температурным перепадам, длительный срок службы, стойкость к действию атмосферных осадков и повышенной влажности. Грунтовка на акриловой основе является универсальной, поэтому используется при проведении всех видов кузовного ремонта.

Акриловый грунт выпускается в нескольких расцветках - черной, белой и серой. Выбор цвета грунтовки осуществляется с учетом предполагаемого оттенка автоэмали. При покраске авто подбирается грунтовка, которая потребует меньшего количества перекрывающих слоев, что обеспечивает экономию краски.

Обратите внимание! Автомобильная акриловая грунтовка может наноситься на кузовные детали и элементы авто после первичных кислотного или эпоксидного грунта, поскольку состав не содержит веществ, нейтрализующих кислоту.

Виды и отличия акриловых грунтов

В зависимости от состава, характеристик и назначения акриловый грунт для авто может быть следующих видов:

  • однокомпонентный;
  • двухкомпонентный;
  • антикоррозийный;
  • для пластмассовых деталей.

Однокомпонентный грунтовочный состав не требует предварительного приготовления перед применением. Его основная задача - повышения адгезии автоэмали и кузова автомобиля, наносится грунтовка очень тонким слоем.

Двухкомпонентный акриловый грунт перед использованием требуется смешать с растворителем. Грунтовка наносится на металлические элементы и детали кузова толстым слоем для предварительного выравнивания (устранения царапин, неровностей, микроповреждений) перед нанесением финишного лакокрасочного покрытия. При использовании двухкомпонентного состава необходимо подбирать растворитель аналогичной марки.

Антикоррозионный состав относится к категории вторичных грунтовочных составов, он наносится на слой двухкомпонентной грунтовки. Для обеспечения более надежной защиты от появления ржавчины (к примеру, при эксплуатации автомобиля в условиях влажного климата) лучше воспользоваться специальными антикоррозионными средствами.

Грунтовка для пластиковых элементов кузова автомобиля отличается более высокими показателями адгезии и эластичности, что гарантирует надежную защиту нанесенного грунтовочного и финишного лакокрасочного слоя от растрескивания.

Особенности нанесения грунта

Однокомпонентный акриловый грунт современными производителями выпускается в металлических банках или баллончиках. Нанесение грунтовочного состава осуществляется с помощью обычной малярной кисточки, валика или пневмопистолета/распрыскивателя. Аэрозольный метод распыления используется при выполнении профессионального или самостоятельного локального ремонта.

Двухкомпонентная грунтовка для авто требует смешивания с растворителем и отвердителем в соответствии с инструкцией, предлагаемой производителем. После приготовления грунтовочный состав должен быть использован в течение 30-60 минут, в ином случае он потеряет свои эксплуатационные свойства и характеристики. Тщательная сушка слоя грунтовки позволит избежать появления коррозии металла в будущем.

При использовании краскопульта для грунтования кузова авто все работы выполняются в специальной камере с функционирующей вентиляционной системой, которая обеспечит идеальное качество покрытия. При последующем проведении шлифовки грунтовка наносится на кузов в несколько слоев.

Обратите внимание! Толщина слоя нанесенной акриловой грунтовки должна составлять от 50 до 100 мкН.

Для полного высыхания акрилового грунта требуется от 3 до 8 часов. Завершающим этапом подготовки кузова автомобиля к покраске является шлифование, которое выполняется вручную с помощью наждачной бумаги или с применением специального станка с абразивными насадками (с постепенным уменьшением степени зернистости).

Использование акрилового грунта в процессе подготовки авто к покраске позволяет надолго сохранить привлекательный и безупречный внешний вид кузова, а также защитить его от появления очагов ржавчины. Универсальность грунтовки на основе акрила и простота использования обуславливают ее широкое применение при выполнении всех видов кузовного ремонта.

Чтобы разбавить двухкомпонентный грунт перед применением, вы можете приобрести на нашем сайте!

© 2020 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве