Организация и обслуживания бытовых машин и приборов. Пм.02 выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
БОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж »
УТВЕРЖДАЮ:
Директор БОУ СПО ВО «ЧХТК»
«____» _________ 20 ___г.
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Организация - разработчик: БОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»
Разработчики:
Заместитель директора по УПР, высшая квалификационная категория
Старший мастер, техник – электрик
– мастер п/о первой квалификационной категории
Консультанты:
Зам. начальника производства по энергетике. СКП
– мастер по ремонту оборудования. ПМУ
– старший мастер по ремонту оборудования ПЭФК
– энергетик цеха. АМКР
– заместитель начальника цеха электроснабжения
– мастер ЭРЦ
– мастер ЭРЦ
– начальник ЭРЦ
НАИМЕНОВАНИЕ | ||
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | ||
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | ||
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля | ||
условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | ||
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
в части освоения следующего вида деятельности :
Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников при освоении профессии «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
Выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники;
Диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
уметь:
Организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;
Оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;
Эффективно использовать материалы и оборудование;
Пользоваться основным оборудованием, приспособлениями инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;
Производить расчет электронагревательного оборудования;
Производить наладку и испытания электробытовых приборов.
знать:
Классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;
Порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;
Типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;
Методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
Прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.
всего – 127 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 91 час, включая:
Пылесосы. Полотеры.
Электрооборудование бытовых стиральных машин.
Технологический процесс стирки в машинах активаторного и барабанного типов. Электрическая схема включения и устройство машин барабанного типа. Стиральные машины «Мини». Автоматические стиральные машины.
Бытовые холодильники.
Классификация холодильников. Принцип действия компрессионного холодильника. Приборы автоматики.
Электроприборы личного пользования.
Электрические бритвы. Вентиляторы. Фены. Массажные приборы.
Электрифицированные инструменты и машины для «хобби».
Устройство и особенности эксплуатации электрифицированных инструментов . Устройство и принцип действия швейных машин . Электрический привод швейных машин.
Лабораторные работы
Электрооборудование бытовых механизмов.
Тема 1.3 Сервисное обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов
Виды неисправностей и способы их устранения
Холодильники и морозильники. Стиральные машины. Посудомоечные машины. Бытовые уборочные машины.
Оборудование, приспособление и инструменты для ремонта бытовых машин и приборов
Общее сведения, методы и оборудования диагностики и контроля технического состояния бытовой техники, прогрессивные технологии ремонта, техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовой техники.
Лабораторные работы
Схемы регулирования бытовых машин и приборов
Самостоятельная работа обучающихся
Поиск информации по заданной теме из различных источников.
Изучение материала учебника по заданной теме.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.
Подготовка к зачету.
Производственная практика
Виды работ:
1. Электрооборудование бытовых стиральных машин.
2. Автоматические стиральные машины.
3. Схемы регулирования холодильников.
4. Электроприборы для личного пользования.
5. Схемы регулирования кофемолок.
6. Схемы регулирования пылесосов.
7. Схемы регулирования швейных машин.
8. Схемы регулирования посудомоечных машин.
9. Схемы регулирования электродрели.
Дифференцированный зачет по модулю « Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов ».
Всего
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля требует наличия:
Учебного кабинета: «Технология и оборудование производства электротехнических изделий»;
Лаборатории «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»;
Оборудование учебного кабинета:
1. Рабочее место преподавателя 1.
2. Рабочие места обучающихся 25-30.
3. Комплект плакатов (стендов) для оформления кабинета.
4. Учебные наглядные пособия и презентации (диски, плакаты, слайды).
5. Модели – макеты, наборы деталей и элементов конструкций.
6. Комплект деталей, инструментов, приспособлений.
7. Комплект бланков технологической документации.
8. Комплект учебно-методической документации.
9. Демонстрационный (мультимедийный) комплекс.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
Рабочие места обучающихся 15;
Оборудование для проведения практических работ;
Комплект плакатов и стендов по изучаемым темам.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Лепаев приборы бытового назначения.- М.: Легпромбытиздат, 2009
2. Пособие по ремонту электробытовой техники/ и др.- М.: Изд. Форум, 2010
3. Соколова и элекромеханическое оборудование. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009
4. http://electrolibrary/info
5. http://povny.
Дополнительные источники:
1. и др. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования.- М.: Академия, 2009
2. Фишман, наладка испытания бытовых электроприборов.- Л.: Ленпромиздат, 1991
3. , Поступиков бытовых электрических приборов и машин в домашних условиях.- М.: Машиностроение, 1992.
4. Электротехнический справочник/ Под редакцией профессоров МЭИ.- М.: Энергоатомиздат 1988
5. Электротехнический справочник/ под редакцией профессоров МЭИ.- М.: Издательство МЭИ, 1998
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 часов в неделю.
В период образовательного процесса для обучающихся предусматриваются консультации (групповые, индивидуальные, письменные, устные).
Обязательным условием допуска к практическим занятиям является освоение теоретического материала в рамках профессионального модуля «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами , имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Мастера производственного обучения должны иметь квалификацию на 1- 2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | ||
Организует и выполняет работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. |
| |
Осуществляет диагностику и контроль технического состояния бытовой техники. |
| Оценка устного опроса, тестирования. Оценка результата практической работы. |
Прогнозирует отказы, определяет ресурсы, обнаруживает дефекты электробытовой техники. |
| Оценка устного опроса, тестирования. Оценка результата практической работы. Оценка итогового зачета по модулю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к своей бедующей профессии | |
Организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | Оценка результатов практической работы |
|
Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при выполнение технологического процесса | Оценка результатов практической работы |
Осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников, включая электронные; Стремление к самообразованию. | Оценка результатов практической работы |
Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Оценка выполнения самостоятельной работы |
Работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие и общение с коллегами, руководством и клиентами. | Оценка результатов практической работы |
Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результаты выполнения заданий. | Решение стандартных и нестандартных задач; Ответственность за выполнения заданий. | Оценка результатов практической работы |
Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознано планирует повышение квалификации. | Определять задачи профессионального и личностного развития; Стремление к самообразованию; Планирование повышения квалификации. | Оценка выполнения самостоятельной работы. |
Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Эффективное решение профессиональных задач | Оценка результатов практической работы |
Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний. | Готовность к исполнению воинской обязанности. | Оценка усвоения основ военного дела. |
Кафедра «Сервис бытовых машин и приборов»
В.В. Гладкевич
В.А. Зайцев
Технологические
системы сферы сервиса
Программа, методическое руководство к курсовому
проектированию для студентов специальности 060800
«Экономика и управление на предприятиях сферы сервиса»
Санкт-Петербург
Одобрено на заседании кафедры «Сервис бытовых машин и приборов», протокол № 7 от 08.06.2001 г.
Одобрено Методическим Советом Факультета сервиса технических систем, протокол №11 от 12.06.2001 г.
Технологические системы сферы сервиса . Программа, методическое руководство к курсовому проектированию для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятиях сферы сервиса». – СПб.: Изд-во ИИГ «АКТиБ», 2001. – 35 с.
Составители: канд. тех. наук, доц. В.В. Гладкевич;
канд. тех. наук, доц. В.А. Зайцев
Рецензент: канд. тех. наук, проф. кафедры «Технические системы РКК»
ВИКУ им. А.Ф. Можайского Е.М. Росляков
ÓИнформационно-издательская группа «АКТиБ»
Ó Санкт-Петербургский государственный институт сервиса и экономики
2001 г.
Общие методические указания
При изучении дисциплины «Технологические системы сферы сервиса» студенты, руководствуясь программой курса, самостоятельно работают над учебниками и учебными пособиями и выполняют курсовые проекты.
Желательно составлять конспект после изучения каждой темы и подкреплять теоретический материал выполнением курсового проекта.
2. Цели и задачи дисциплины
2.1. Цели преподавания дисциплины
Целью преподавания дисциплины является получение студентами факультета экономики, управления и финансов знаний в области отраслевого производства и сервиса, общих представлений о технических и технологических системах предприятий сферы сервиса, практических навыков анализа, выбора и оценочного расчёта инженерного оборудования с технико-экономическим обоснованием параметров, обращая внимание на особенности правил и мер безопасности при эксплуатации.
2.2. Задачи преподавания дисциплины
В результате изучения дисциплины СТУДЕНТ должен знать:
Характеристики среды обитания и особенности эксплуатации технологических и технических систем;
Технику и инженерное оборудование предприятий отрасли;
Виды энергоносителей (электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и др.);
Правила и меры безопасности при эксплуатации.
СТУДЕНТ должен уметь:
Ориентироваться на рынке техники и инженерного оборудования отрасли;
Анализировать, выбирать и рассчитывать некоторые элементы инженерного оборудования технических и технологических систем;
Технически грамотно эксплуатировать технику.
СТУДЕНТ должен быть ознакомлен:
С перспективами развития инженерного оборудования технологических и технических систем предприятий отрасли.
3. Тематическое содержание дисциплины
Введение. Научно-технический прогресс, факторы и основные направления развития оборудования. Многоуровневая схема целей и задач в технике и технологии. Безотходные энерго- и ресурсосберегающие технологии.
Тема 1. Технологические и технические системы отрасли
Состав технологических и технических систем отрасли. Типы производств. Виды технологических процессов. Понятие о производственном и технологическом процессе. Типовые группы технологических процессов на предприятиях отрасли. Технологические процессы, их описание и общие принципы расчёта и проектирования. Математическое описание технологических процессов.
Тема 2. Эксплуатация техники и оборудования
Основные определения и понятия эксплуатации. Эксплуатационные показатели инженерного оборудования предприятий отрасли. Основные понятия качества. Количественная оценка технологичности. Понятие о планово-предупредительном ремонте оборудования.
Тема 3 Надёжность технических систем и инженерного оборудования
Основные понятия и определения надёжности. Оценка экономических показателей надёжности. Оценка интегральных показателей качества. Оценка интегрального показателя эффективности оборудования. Оценка надёжности инженерного оборудования и систем по типовым моделям. Эффективность производственной системы. Взаимосвязь надёжности элементов технических систем и эффективности.
Тема 4. Технологические процессы монтажа систем и
сборки инженерного оборудования
Задачи монтажа и сборки. Технологические процессы монтажа и сборки. Схемы сборки (разборки). Оценка эффективности технологического процесса монтажа и сборки. Технологические карты сборки (разборки). Методы и действия по диагностированию и контролю качества сборки. Показатели достоверности диагностирования.
Тема 5. Системы электроснабжения предприятий
Понятие об электрических сетях. Понятие о расчёте электрических нагрузок. Выбор электродвигателей, аппаратов и токопроводящих элементов. Упрощённый способ расчёта сечений кабелей. Особенности эксплуатации и техника электробезопасности.
Тема 6. Системы вентиляции и кондиционирования воздуха
Мероприятия по улучшению состояния воздушной среды и роль вентиляции в её оздоровлении. Классификация вентиляционных систем.
Аэрация зданий. Обще-обменная вентиляция с механическим побуждением. Кондиционирование воздуха. Классификация кондиционеров и их устройство. Особенности выбора и эксплуатации.
Тема 7. Системы водоснабжения и канализации предприятий
Классификация систем водоснабжения. Требования к качеству воды и нормы водоснабжения. Основные схемы внутреннего водоснабжения. Общие сведения о горячем водоснабжении и нормы потребления.
Классификация систем канализации. Устройство внутренней системы канализации. Особенности эксплуатации.
Тема 8. Системы отопления, центрального, тепло- и газоснабжения
Понятие о микроклимате и назначении отопительных устройств. Общие сведения о центральном отоплении и газоснабжении. Водяное и паровое отопление. Воздушное отопление. Схемы газораспределительных сетей высокого и низкого давления. Особенности эксплуатации.
Тема 9. Системы пожаротушения и сигнализации пожарной ситуации
Классификация систем пожаротушения. Система аэрозольного и порошкового пожаротушения. Технологический процесс охранной системы пожаротушения. Установка автоматического тушения пеной. Специальные системы пожаротушения. Особенности эксплуатации.
Тема 10. Современные средства связи и системы коммуникаций
Классификация и виды современных средств связи и коммуникаций. Состав цифровых гибридных суперсистем. Интегрированные бизнес-системы. Системы передачи данных и документального обмена с коммутацией сообщений. Общедоступные коммерческие сети.
Тема 11. Швейные ателье
Примерная производственная структура ателье пошива одежды по индивидуальным заказам. Технологический процесс в швейном производстве и применяемое оборудование. Особенности технологии влажно-тепловой обработки швейных изделий и применяемое оборудование. Рациональный выбор оборудования для изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам. Особенности эксплуатации.
Тема 12. Предприятия химической чистки одежды и фабрики-прачечные
Понятие о химчистке одежды. Основные операции обработки изделий в технологической последовательности химчистки и механизированных прачечных. Оборудование химчистки и прачечных. Основные узлы и выполняемые технологические операции. Системы регенерации, сушки и рекуперации. Особенности эксплуатации.
Тема 13. Мастерские по ремонту бытовой техники
Классификация мастерских по ремонту бытовой техники. Основные технологические операции по ремонту. Карты технологического процесса ремонта отдельной детали. Схемы технологического процесса восстановления изделия. Характеристика основных дефектов ремонтируемых изделий. Расчёт трудоёмкости восстановления детали.
Курсовой проект
В процессе обучения будущий экономист-менеджер по специальности 06.08.00 должен уметь анализировать производственную деятельность предприятия сервиса с технико-экономическим обоснованием принятых инженерных решений и технологических процессов отрасли.
Курсовое проектирование по дисциплине «Технологические системы сферы сервиса» подготавливает студентов к написанию технологической части дипломного проекта, а в будущем готовит экономиста-менеджера к принятию решений оптимальных для данного предприятия сервиса с учётом современных и перспективных технологий.
Целью курсового проектирования являются:
Научить студентов применять теоретические знания к решению конкретных инженерных задач по технологии сферы сервиса;
Углубить и закрепить теоретические знания по технологии производства и сервиса;
Приобрести навыки в разработке инженерно-технических решений и в технико-экономическом их обосновании с целью повышения качества сервисного обслуживания населения.
Тематика курсового проектирования соответствует программе курса и увязывается с практическими требованиями отрасли и современными достижениями науки и техники. Темами курсовых проектов являются технологические процессы сервиса современных предприятий сферы быта и услуг. Наименования тем курсовых проектов представлены в Приложении 1. Тема курсового проекта выбирается по последней цифре шифра зачётной книжки студента.
Выбор инженерного оборудования для проектируемой технологической системы осуществляется студентом самостоятельно, используя Приложение 2. С разрешения преподавателя допускается выполнение курсового проекта по теме, предложенной студентом, но по содержанию и по объёму, предлагаемого методического пособия. Выполнение не своего варианта курсового проекта повлечёт за собой выполнение требуемого варианта независимо от качества.
Методические указания по оформлению курсового проекта
по выбранной теме в соответствии с Приложением 1
Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.
Расчётно-пояснительная записка должна включать следующие разделы:
Титульный лист пояснительной записки.
Задание на выполнение курсового проекта.
2. Современные направления и уровень развития технологических и технических систем отрасли.
3. Подбор и компоновка оборудования технологической системы отрасли в помещении.
4. Расчёт искусственного освещения.
5. Расчёт электроснабжения помещения:
5.1. Распределение нагрузки по фазам.
5.2. Расчёт сечения проводников и кабелей.
6. Расчёт вентиляции (кондиционирования) помещения.
6.1. Расчёт тепло- и влагоизбытков.
6.2. Определение расхода воздуха, необходимого для удаления тепло- и влагоизбытков.
6.3. Подбор вентилятора и электродвигателя.
6.4. Расчёт и подбор калорифера.
7. Расчёт надёжности технологической и технической системы отрасли.
7.1. Составление функциональной схемы надёжности технологической системы.
7.2. Определение вероятности безотказной работы технологической системы.
7.3. Оценка оптимальных параметров надёжной работы.
Заключение.
Использованная литература.
Приложения.
Основное назначение оглавления:
Быстрое определение необходимого отдела главы;
Ознакомление с тематическим содержанием и построением работы с целью лучшего усвоения.
По оформлению каждая рубрика в оглавлении является точной копией той же рубрики в основном тексте. Причём требуется полное словесное, грамматическое и графическое соответствие рубрик. Возле каждого перечня заглавий рубрик должны быть проставлены номера страниц.
Рис. 1а. План помещения и расположение светильников
P 1 =100 P 2 =100 P 3 =100 P 4 =100Вт
Рис 1б. Расчётная схема
5.2. Расчёт сечения проводников и кабелей
1. По рис. 1а составляется расчётная схема рис. 1б.
2. Предположив, что провода одного сечения по всей длине проводки, вычисляются моменты нагрузок не по участкам «l», а по полным длинам «L» от каждой нагрузки до источника электропитания:
М΄=р 1 L 1 +р 2 L 2 +р 3 L 3 +р 4 L 4 [Вт·м].
где: L 1 =l 1 ; L 2 =l 1 +l 2 ; L 3 =l 1 +l 2 +l 3 ; L 4 = l 1 +l 2 +l 3 +l 4 ,
М΄΄=Р 1 l 1 +P 2 l 2 +P 3 l 3 +P 4 l 4
где: Р 1 =р 1 +р 2 +р 3 +р 4 ; Р 2 =р 2 + р 3 +р 4 ; Р 3 = р 3 +р 4 ; Р 4 =р 4 .
Причём: М΄=М΄΄=М.
1. Допустимая потеря напряжения в вольтах:
ΔU=ΔU%·U/100, В.
Согласно ПЭУ для осветительных сетей ΔU=±5% от номинального, для силовых сетей ΔU=±10%.
2. Сечение проводов должно быть не менее чем подсчитанные по выражению:
где: γ – удельная проводимость для меди, γ=54, а для алюминия – γ=32;
U – номинальное напряжение, В, для осветительной (однофазной) сети U=U ф =220В, для силовой (трёхфазной) сети U=U л =380В.
5. Ток на головном участке проводки, А:
I 1 =P 1 /U ф – для однофазной линии;
I 3 =P 1 /1,73·U л ·cos φ o 1 – для трёхфазной линии,
где: Р 1 – мощность, проходящая по участку О1, Вт; U ф – фазное напряжение, 220 В; U л – линейное напряжение, 380В; cos φ o1 – коэффициент мощности участка О1.
Рис.4 Последовательно- параллельное соединение элементов
Для структуры с параллельно- последовательным соединением элементов (см. рис.5) вероятность безотказной работы вычисляется по выражению: Р 5-8 = 1-(1-Р 5-6)х(1-Р 7-8)= 1-(1-Р 5 хР 6)х(1-Р 7 хР 8).
Рис.5 Параллельно- последовательное соединение элементов
Функционирование систем сервиса обеспечивается качественной и надежной работой следующих подсистем с вероятностью безотказной работы Р(t); наружные электрические сети города с Р нэ (t); внутренние электрические сети здания (помещения) с Р вэ (t); электросиловое оборудование с Р с (t); осветительное электрооборудование с Р 0 (t); технологическое оборудование (швейные машины, оборудование влажно- тепловой обработки и др.) с Р т (t); оборудование технических систем сервиса (вентиляция и кондиционирование, пожаротушение и пожарная сигнализация помещений и др.) с Р м (t).
Например, модель надежности системы сервиса с последовательно- параллельным соединением элементов можно представить структурной схемой в виде рис.6:
Р с (t) P т (t)
P нэ (t) P вэ (t)
P 0 (t) P м (t)
Рис. 6 Структурная схема “модели надежности” с учетом электроснабжения технологического и технического оборудования системы сервиса
Расчетная формула вероятности безотказной работы данной системы будет иметь следующий вид:
Р сс (t)= Р нэ (t)хР вэ (t)хР сотм (t)= Р нэ (t)хР вэ (t)хx
Если в структурную схему модели надежности системы сервиса включить систему городского наружного водоснабжения с вероятностью безотказной работы Р нв (t) и систему внутреннего водоснабжения помещения с вероятностью безотказной работы Р вв (t), то структурная схема примет вид рис.7:
P нэ Р вэ
Рис. 7 Структурная схема модели надежности с учетом электро- и водоснабжения технологического и технического оборудования системы сервиса с последовательно- параллельным соединением элементов
Если система сервиса представлена параллельно- последовательным соединением элементов Р с, Р т, Р 0 и Р м, то структурная схема примет вид рис.8:
|
|
|
|
Рис. 8
При вероятности безотказной работы системы, превышающей 0,9, т.е. λ с t≤0,1 с достаточной для практики точность при внезапных отказах элементов, когда приработка оборудования закончена, а старение ещё не наступило, наиболее применим экспоненциальный закон распределения вероятности безотказной работы, т.е.
где - интенсивность отказа системы, 1/ч.; - время работы, ч.
и
Частота отказов:
Средняя наработка на отказ (до первого отказа), ч.: Т ср.с =1/λ с при максимальной частоте отказов (а с. max).
Если имеет место резервирование элементов системы сервиса общим замещением с целой кратностью и вероятность безотказной работы ниже 0,9, то справедлива следующая зависимость:
В этом случае частота отказов вычисляется по формуле:
где - средняя частота отказа каждого из элементов подсистем в течение заданного среднего времени t 0 .
Например, при средней вероятности безотказной работы элементов подсистем Р с.ср. =0,998 имеем в течение t 0 =10 часов работы: λ 0 t 0 =0,002, т.е. λ 0 = =0,2×10 -3 1/ч. Средняя наработка до первого отказа системы Т ср. =2Т 0 ср., где Т 0 ср. - средняя наработка до первого отказа нерезервированной системы:
Т 0 ср. =1/λ 0 =1/0,2·10 -3 =5000ч. Средняя наработка до первого отказа резервированной системы Т ср. =2Т 0 ср. =10000ч.
Тогда частота отказов вычисляется по формуле:
а интенсивность отказов по выражению:
При построении графиков зависимости и в функции времени , значения времени задавать с расчетным интервалом 15000час (1,5×10 4 ч.).
Этапы выполнения
1. Составить функционально-структурную схему надёжности технической системы, имеющей выше выбранные механизмы и устройства согласно конструкции и принципа работы отдельных устройств.
2. Распределить и объединить элементы по подгруппам и группам с учётом их взаимодействия.
3. Составить расчётные выражения для вычисления вероятностей безотказной работы отдельных подгрупп и системы в целом.
5.Вычислить среднюю наработку на отказ.
6. Построить графические зависимости λ с и в функции времени. Значения λ с и свести в таблицу.
Заключение
Данный раздел завершает выполнение курсового проекта и должен содержать выводы проделанной работе.
Здесь необходимо осветить следующее:
1. Степень проработки поставленных задач в период работы над курсовым проектом.
2. Сделать выводы по основным полученным результатам.
3. Изложить особенности работы в ходе выполнения курсового проекта.
4. Дать предложения по возможным направлениям и путям совершенствования поставленных задач для исключения недостатков проекта.
Литература
1. И.Л. Каганов. Курсовое и дипломное проектирование. – 3-е издание. – М.: Агропромиздат, 1990 – 351 с.
2. Булат Е.П., Тарабанов В.Н. Методическое руководство к курсовому проектированию для студентов по дисциплине «Техника и технология отрасли» (спец. 06.08.00). – СПб.: СПбТИС, 1996.
3. Соловьёв В.Н., Гончаров А.А. Организация деятельности предприятий сервиса. Методическое руководство к курсовому проектированию - СПб.: СПбГИСЭ, 2000.
4. В.В. Гладкевич, В.И. Заплатинский. Надёжность бытовой техники. Учебное пособие. - СПб.: СПбТИС, 1995.
5. С.Ф. Привалов. Электробытовые устройства и приборы. Справочник мастера. - СПб.: Лениздат, 1994. – 511с.
Приложения
В приложении представляется вспомогательная информация, которая несёт справочный характер.
В приложения включены следующие материалы:
Приложение 1. Тематика курсовых проектов
Приложение 2.Характеристики основного оборудования систем сервиса. Приложение 3. Оформление титульного листа. Приложение 4. Предельно- допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в помещении. Приложение 5. i-d диаграмма воздуха. Приложение 6. Технические характеристики вентиляторов. Приложение 7. Электродвигатели серии АО и А. Приложение 8. Линии, знаки и геометрические фигуры, применяемые в стандартах.
Приложение 1
Тематика курсовых проектов
№ п/п | Наименование темы | Примечание |
Проект технологической (технической) системы культурно-развлекательного центра (кинотеатр, игровой комплекс, цирк, аттракцион, салон-выставка и т.п.) | Вид объекта указывается в задании руководителем курсового проекта. | |
Проект технологической (технической) системы салона красоты (парикмахерская и т.п.) | ||
Проект технологической (технической) системы предприятия «бар-кафе-ресторан» (кухня, пищеблок, столовая и т.п.) | ||
Проект технологической (технической) системы ателье индивидуального пошива одежды | ||
Проект технологической (технической) системы спортивно-оздоровительного комплекса (спортзал, бассейн и т.п.) | ||
Проект технологической (технической) системы гостиницы (автокемпинга, туристической базы и т.п.) | ||
Проект технологической (технической) системы химической чистки одежды (микрохимчистки и т.п.). | ||
Проект технологической (технической) системы банно-прачечного комбината (бассейн, сауна и т.п.). | ||
Проект технологической (технической) системы офисного помещения отрасли. | ||
Проект технологической (технической) системы мастерской сферы сервиса (изготовление и ремонт металлоизделий, сервисное обслуживание бытовой техники и т.п.) |
Приложение 2
Характеристики основного оборудования и техники сферы сервиса
(принято условно)
№ п/п | Наименование оборудование | Габариты, L В мм | Потребл. мощность, кВт | Количество тепло- выделений, кДж/ч | Количество влаговыде лений, кг/ч | Вероятность безотказной работы. |
Бытовые машины и приборы Электрическая печь | 850 600 | 0,95 | ||||
Электромясорубка | 520 200 | 1,5 | 0,92 | |||
Кухонный комбайн | 460 320 | 0,8 | 0,93 | |||
Посудомоечная машина | 850 450 | 2,1 | 0,5 | 0,91 | ||
Электроводонагреватель | 1350 650 | 4,0 | 0,94 | |||
Электрогриль, духовка | 420 180 | 2,0 | 0,93 | |||
Электроотопительные приборы, конвекторы | 1000 100 | 2,5 | 0,92 | |||
Воздухоочиститель, климатезёр | 400 200 | 0,6 | 0,96 | |||
Пылесос | 540 190 | 0,8 | 0,95 | |||
Холодильник компрессионный | 600 600 | 0,2 | 0,94 | |||
11. | СВЧ-печь | 510 360 | 0,8 | 0,98 | ||
12. | Стиральная машина бытовая | 600 600 | 3,0 | 0,93 | ||
Мобильный кондиционер | 850 440 | 2,0 | 0,95 | |||
14. | Масляный обогреватель | 860 120 | 2,4 | 0,98 | ||
15. | Электротепло- вентилятор | 300 175 | 2,0 | 0,94 | ||
16. | Электроточило | 240 140 | 0,22 | 0,95 | ||
17. | Электросушитель для рук | 230 200 | 0,1 | 0,93 | ||
18. | Электроприборы для сваривания полиэтиленовой плёнки | 210 140 | 0,22 | 0,94 | ||
19. | Бельесушильная машина | 600 450 | 2,5 | 0,6 | 0,93 | |
Гладильная машина | 900 400 | 1,3 | 0,3 | 0,95 | ||
Оборудование предприятий сервиса Насосная станция | 500 210 | 0,8 | 0,92 | |||
Компрессорная установка | 2750 610 | 1,7 | 0,92 | |||
Вакуумная установка | 750 490 | 2,0 | 0,93 | |||
Парогенератор | 960 700 | 4,0 | 0,91 | |||
Паровой пресс | 1070 1300 | 6,0 | 0,92 | |||
Манекен паровой | 1241 690 | 8,0 | 0,93 |
Продолжение таблицы
Лабораторная работа № 8 «Порядок организации сервисного обслуживания электрических машин»
Цель работы: Изучить порядок организации сервисного обслуживания электрических машин.
Ход работы:
Сервисный центр -- организация, занимающаяся оказанием услуг по сервисной поддержке и обслуживанию техники, оборудования и другой продукции. Деятельность сервисных центров включает предторговый, гарантийный и послепродажный ремонт.
Сервисное обслуживание автомобиля в автосалоне гарантирует для владельца транспортного средства защиту от непредвиденных ситуаций, а также осуществление определенных мер по сохранению авто в рабочем состоянии. Чтобы исключить или хотя бы предупредить значительные поломки, необходимо периодически обращаться в сервисный центр для проведения диагностики. Как результат, своевременное устранение незначительных поломок и повреждений. Обычно сервисное обслуживание автомобиля включает проверку первостепенных агрегатов и узлов, замену масла и антифриза, а при обнаружении неполадок - замену тормозных колодок, ремней, свечей зажигания.
Одним из решающих факторов при выборе продукта потребителем является то, какую поддержку обещает поставщик после продажи этого продукта. Данный фактор особенно важен при покупке электро-бытовых приборов, техники и электроники, строительных материалов, автомобилей и пр., то есть в тех областях, где поломка или заводской брак означает невозможность использования продукта по его прямому назначению или препятствует этому.
При покупке товара устанавливается срок гарантии на изделие и срок его службы. В течение гарантийного срока покупатель имеет право на бесплатный ремонт товара или (в особых случаях -- см. ниже) на его замену. По истечении срока гарантии, ремонт техники осуществляется за деньги потребителя. По истечении срока службы товара, компания-изготовитель в праве отказать потребителю в ремонте данного товара.
Деятельность сервисных центров регламентируется на законодательном уровне, согласно законам той страны, на территории которой предоставляется сервисное обслуживание. Согласно Закону о правах потребителя РФ, информация о товаре в обязательном порядке должна содержать гарантийный срок изделия, если он установлен.
«Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В новой редакции Закона упоминается срок, в течение которого потребитель имеет право предъявить требование о замене товара и о возврате денежных средств при обнаружении в товаре недостатков -- 15 дней. Если потребителю не подошёл цвет, размер, форма товара, то товар обмену не подлежит! По истечении установленного в 15 дней срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
если при неоднократном возникновении неисправности клиент не смог использовать свое изделие более 30 дней в виду нахождения его в ремонте
Выполняемых в промежутке между плановым и внеплановым ремонтом производственного оборудования. Цель - гарантия надежной и беспрерывной работы. Своевременное техническое обслуживание и грамотная эксплуатация значительно снижают затраты на ремонт и вынужденное время простоя.
Задачи технического обслуживания
Можно с уверенностью заявить, что техобслуживание представляет собой определяющее профилактическое действие, которое крайне необходимо для обеспечения непрерывной работы производственного оборудования и механизмов в промежутках времени между запланированными ремонтными манипуляциями. Оно предполагает уход и осуществление контроля над работой машин, их поддержание в исправном рабочем состоянии, плановый техосмотр, чистку, промывку, регулировку, продувку и другой ремонт оборудования.
Отдельные виды технического обслуживания могут проводиться непосредственно на работающем оборудовании с использованием перерывов и выходных дней. При наличии соответствующих разрешений в инструкциях по эксплуатации механизмов и оборудования возможно кратковременное их отключение от электросетей до полной остановки. В таких случаях допускается некоторый простой, но чтобы не прерывались производственный и
Регламентирующие документы
ГОСТами, регламентирующими применение систем технического обслуживания и ремонт оборудования, являются 18322-78 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения" и 28.001-83 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения". Именно эти стандарты определяют классификацию и виды технического обслуживания электрооборудования.
Классификация видов техобслуживания
- оценка износа трущихся деталей;
- подтяжка крепежных и натяжных элементов;
- проверка защитных приспособлений и зажимов;
- определение шума и вибрации;
- регулирование подачи охлаждающих жидкостей и масел и пр.
Некоторые пункты входят и в перечень технического обслуживания для кузнечнопрессового, деревообрабатывающего, литейного оборудования, за исключением специфических особенностей эксплуатации и устройства.
Система технического обслуживания и ремонта
Главной задачей автоматизированных систем, по которым проводятся различные виды ТО, является сокращение расходов по этой статье бюджета предприятия и значительное повышение класса надежности работы машин и механизмов, что способствует уменьшению себестоимости производимой продукции и, соответственно, росту доходов.
В случае проведения ремонта задача меняется, поскольку необходимо максимально сократить не только потери, но и частоту проведения самих работ (независимо от вида и объема). Идеальная схема, к которой стремятся предприятия, - это полный отказ от которые неизбежно ведут к внеплановым остановкам производства.
Кроме того, эксплуатация и техническое обслуживание, в частности, проведение ремонтных работ, осуществляются в условиях некоторой неопределенности. Даже проведенный мониторинг износа промышленного оснащения и многолетний опыт не могут определить конкретный объем и указать номенклатуру новых запчастей для оборудования. А вот конвейерная система предполагает точное распределение необходимых деталей, которые могут потребоваться со склада на определенный заказ.
Что такое система техобслуживания и ремонта
Система технического обслуживания и ремонта - это комплекс связанных между собой специалистов, технических приспособлений, отчетной и фиксирующей результаты документации. Все они необходимы для поддержания надлежащего состояния промышленного оборудования, определенного ГОСТами.
Все предприятия страны пользуются единой концепцией сохранения рабочих машин и механизмов в состоянии беспрерывной работоспособности, частью которой является применение законодательно утвержденной системы планово-предупредительного ремонта (ППР).
Данная система является полноценным комплексом организационных и технических действий, осуществляемых в плановом режиме, направленных на контроль и обеспечение рабочего состояния имеющихся на балансе предприятия машин и механизмов. Применяется такая система в течение всего срока эксплуатации оборудования при соблюдении указанных заводом-изготовителем режима и условий работы. Точное выполнение всех требований, рекомендаций и инструкций по эксплуатации является обязательным.
Система планово-предупредительных ремонтных работ основана на реализации запланированных периодических осмотров, контроля состояния основного оборудования и носит характер предупредительной меры. Таким образом, комплекс мероприятий, гарантирующих поддержание отличной работоспособности машин и механизмов, выполняется по разработанным месячным и годовым графикам. Последние составляются в расчете на недопустимость и предупреждение неожиданного выхода из строя промышленного оборудования, то есть в расчете на сокращение дополнительных расходов.
Обеспечение системы ТОиР
Внедрение системы планово-предупредительных ремонтов в производство обеспечивается:
- достаточной материально-технической базой и поддержанием определенной периодичности ремонтных работ, сроков выполнения;
- полным объемом выполненного перечня операций техобслуживания, гарантирующих беспрерывную работу машин и оборудования;
- по возможности кратчайшим сроком пребывания вышедшего из строя оборудования в ремонте (особенно капитальном).
Осуществление работ
В зависимости от категории и технологической важности оборудования, а также стабильности производимых процессов и безопасности работников, те или иные виды ремонтных работ могут проводиться в качестве ремонта по неисправному техническому состоянию, регламентированного (планового) ремонта, ремонта по выработанноу сроку или их сочетания.
Ремонт промышленного оборудования допустимо проводить силами предприятий-собственников, которые непосредственно используют его, а также специализированными бригадами заводов-изготовителей или ремонтных предприятий. Приоритеты этих организационных схем для каждого завода расставлены в зависимости от наличия собственных резервов, оснащенности, квалификации ремонтного персонала и финансовой состоятельности. Но каждое промышленное предприятие может на свое усмотрение отдать предпочтение любому методу и форме ППР, максимально соответствующей основным направлениям производства.
Сроки ТО
Виды и сроки технического обслуживания исчисляются сутками или месяцами, и зависит это от сложности и типа промышленного оборудования. Так, к примеру, расчеты для (тепловозов, электровозов и пр.) производятся соответственно средним значениям межремонтных пробегов.
Периодичность, виды и сроки технического обслуживания исчисляются по календарному времени эксплуатации и учитывают техусловия заводов-изготовителей.
Таким образом, в результате небольшого анализа сущности, классификации, видов технического обслуживания промышленного, производственного и технологического оборудования можно сделать вывод о его необходимости, планомерности и обязательном строгом контроле. Именно совокупность этих составляющих позволит предприятиям добиться бесперебойной работы машин и механизмов, что, в свою очередь, способствует экономии бюджета, повышению производительности труда и получению дополнительной прибыли.
Диагностика прибора самое важное и сложное задание:
1 Определить какой узел (блок) не работает?
2 Причина выхода из строя?
3 Можно ли восстановить узел (блок) ?
4 Стоимость нового?
5 Согласовать стоимость с заказчиком?
Если у мастера нет уверенности в работе других блоков часто приходится полностью отремонтировать и проверить прибор и после этого согласовывать стоимость.
В случаях если заказчика не устраивает стоимость ремонта мастер демонтирует установленные детали и прибор возвращаеться заказчику который оплачивает только диагностику.
Основу компании составляют опытные специалисты, которые стояли у истоков нашей мастерской. В сплочённом коллективе сочетаются смелые идеи молодых специалистов и опыт профессионалов. Это позволяет решать практически любую задачу по ремонту бытовой техники.
При работе мы всегда стараемся проявить гибкий подход к каждому клиенту и его проблеме.
Ремонт крупной бытовой техники
Другое важное направление нашей мастерской это сервис крупной бытовой техники - ремонт и установка стиральных машин, ремонт крупногабаритных телевизоров. Также наши мастера осуществляют ремонт и техническое обслуживание бытовых холодильников.
Наши мастера по ремонту крупной бытовой техники выезжают на ремонт стиральных машин и холодильников во все районы Москвы.
Виды ремонта бытовой техники
В зависимости от сложности, ремонт бытовой техники можно разделить на три категории - мелкий, средний и сложный:
- мелкий - ремонт не требующий полной разборки прибора: замена электрического шнура, что характерно для утюгов и электродрелей, замена предхранителей и лампочек индикации, замена ручек и поломанных насадок, смазка и чистка бытовых приборов.
- средний - ремонт требующий полной разборки прибора: замена выключателя, щёток электродвигателя, сгоревших ёмкостей и сопротивлений, всех видов шестерёнок.
- сложный - замена электродвигателя, электронагревателя, всех видов подшипников, трансформаторов, плат электронного управления, замена и ремонт магнетронов в микроволновых печах (СВЧ).
Ремонт бытовых приборов
Мастера нашего сервисного центра осуществляют послегарантийный ремонт мелкой бытовой техники . На все произведённые работы и заменяемые детали предоставляется гарантия.
При постоянной эксплуатации бытовой приборов возможно возникновение различных неисправностей. В этом случае необходимо обращаться в мастерскую, так как самостоятельный ремонт может привести к травмам и поражению электрическим током. Только опытный мастер может определить характер неисправности бытового прибораи устранить её.
Неисправности в бытовых приборах бывают электрического и механического характера. К электрическим неисправностям бытовых приборов относятся такие неисправности, как отсутствие включения устройства - (не горит лампочка индикации), не работают нагревательные элементы (у электрочайника, пароварки, тостера, утюга, фена, кофемашины), не вращается электродвигатель (пылесоса, миксера, кофемолки, дрели).
К механическим неисправностям бытовых устройств относятся: повреждение шестерёнок в мясорубках, миксерах, швейных машинах, выход из строя насадок в блендерах и кухонных комбайнах, поломка механических ножей для измельчения продуктов, которые используются в мелкой бытовой технике.
- часы напольные с выездом на дом, Хермле, Ховард Миллер, Kieninger , Polaris , Du Chateau и других производителей ремонт
- советских часов ремонт
- часы Российского производства ремонт
- часы Германского производства ремонт
- часы Французского производства ремонт
- часы Английского поизводства ремонт
- часы Ховард Миллер (Howard Miller) ремонт
- часы Франц Хермле (Xermle) ремонт
- часы Sinclar Harding H1 ремонт
- часы с кукушкой механические и кварцевых ремонт
- изготовление пендельфедора, подвесов для маятника
- изготовление стекол для часов
- изготовление ключей для часов
- изготовление гирь для часов.
- реставрация корпусов
- ремонт свч печей
- микроволновые печи ремонт
- Изготовление фильтров для СВЧ (слюды)
- гладильные системы ремонт
- ремонт парогенераторов ремонт
- ремонт утюгов ремонт
- ремонт мясорубок ремонт
- ремонт пылесосов ремонт
- моющие пылесосы ремонт
- ремонт робот пылесосов ремонт
- ремонт машинок длястрижки волос ремонт
- мультиварок ремонт
- ремонт швейных машин Чайка ремонт
- швейных машин Подольск ремонт
- ремнот швейных машин Радом
- ремонт швейных машин Микрон
- ремонт швейных машин Ягуар
- швейные машины Мини Ягуа ремонт
- швейные машины Веритас ремонт
- швейных машин Джаноме ремонт
- ремонт швейных машин Зингер ремонт
- швейных машин Пфафф ремонт