Детские сказки о посуде. Подборка игр и упражнений на тему «Посуда
Анжелика Козырева
Тема: «Посуда». Пересказ сказки о посуде с творческим заданием. (подготовительная группа)
Тема . Посуда (подготовительная к школе группа ) .
Цель : пересказ сказки о чайнике с творческим заданием .
Задачи :
1. Учить детей делать пересказывать сказку с изменение лица описания, своих дополнений к сказке .
2. Учить детей составлять сложные предложения с союзом а и словом значит.
3. Упражнять в образовании существительных Р. п ед. ч. с предлогом без.
3. Активизировать словарь по теме.
4. Развивать логическое мышление.
Ход занятия.
Появляется Незнайка с подносом,на котором разложены предметы посуды , здоровается и просит детей назвать из чего она сделана.
1. Образование относительных прилагательных и составление сложных предложений с союзом значит.
Ложка из дерева, значит она деревянная.
Кастрюля из металла, значит она металлическая.
Сахарница из фарфора, значит она фарфоровая.
Стакан из стекла…
Вилка из пластмассы…
Кувшин из глины…
Стаканчик из бумаги.
Незнайка говорит о том, что все понял и благодарит детей.
2. И «Сравни предметы» (подбор антонимов) .
Незнайка обращает внимание на картинки панно и радостно сообщает, что может сравнить их. Логопед предлагает ему это сделать.
Незнайка :
Картинка справа вот такая, а слева вот такая.
Ребята,вы что- нибудь поняли?
Предлагает детям сравнить две картинки, используя схему сложного предложения с союзом А.
Кастрюля справа большая, а слева маленькая.
Справа тарелка глубокая, а слева мелкая.
У чашки слева рисунок однотонный, а справа разноцветный.
Слева стакан чистый, а справа грязный.
Чайник толстый, а кофейник тонкий.
Справа чашка темная, а справа светлая.
3. И. «Чего не бывает?» (Р. п сущ. с предлогом без)
Логопед :
А сейчас, Незнайка, ребята расскажут, без чего не бывает посуды .
Логопед показывает какую-либо часть предмета посуды , а дети комментируют.
Не бывает чайника без… (носика) .
Не бывает чайника без (крышки) .
Не бывает кастрюли без (донца) .
Не бывает кофейника без (ручки) .
Не бывает ножа без (лезвия) .
Не бывает вилки без (зубцов) .
4. Логопед обращается к Незнайке и детям :
– А кто из вас знает сказку , в которой посуда разговаривает и ведет себя как живая?
Дети :
- «Федорино горе» .
Логопед :
Незнайка, а ты любишь слушать сказки ?
А рассказывать их ?
Я предлагаю вам послушать еще одну сказку о посуде .
«Сказка о чайнике » .
Жил-был чайник. У него была семья- посуда . Чайник был пузатый - препузатый.
У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили.
Вопросы к сказке .
Кто жил- был?
С кем жил чайник?
Какой он был по размеру?
Какие части есть у чайника?
Из чего сделан чайник?
Почему его любили люди?
Логопед предлагает детям послушать сказку , а потом придумать свою, аналогичную.
Дети рассказывают по цепочке , потом самостоятельно составляют.
Можно составить рассказ от лица самой посуды .
Я большая эмалированная кастрюля. Я синего цвета. Моя внутренняя часть вся белая. И блестящая. Я очень этим горжусь. Я людям помогаю готовить супы и вторые блюда, а за это люди меня любят.
Незнайка благодарит детей за то, что много узнал на занятии, ему было интересно и хотел бы придти еще.
Физминутки
Чистоговорка
Да-да-да грязная посуда
Ду-ду-ду мыть посуду буду
До-до-до вот большое блюдо
Да-да-да вымыта посуда
Загадки
На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.
Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды) .
Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою) .
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит … (кастрюля) .
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый … (чайник) .
Стоит толстячок, Из меня посуду тонкую, Я пыхчу, пыхчу, Носит воду Неприступная на вид, Я горячее храню, Чайника подружка Всех кормлю с охотой я, На плите - кастрюль начальник. Как начнет Кто такая? Если хорошо заточен, Вся макушка в дырках мелких – Среди ложек я полковник. Жесткая, дырявая, | Если я пуста бываю, Новая посуда, На головке пуговка, Закипит - исходит паром, Чистопородный На огне ворчу-бурчу Она бывает глубока. В земле я родился, Среди воды огонь пылает, Сделана для жидкости, У него большой живот, По моей тарелке Каким инструментом можно щи хлебать? Купили новенькое, Скажите, как назвать ее: |
Пальчиковые игры
«Помощники»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
«Посуда»
Девочка Иринка порядок наводила.
Показывают большой палец.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная суказательного.
«Посуда»
Посуду моет наш Антошка.
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
.
И закрыл покрепче кран.
Стихи о посуде
У мамы на кухне много посуды:
Это - ложка
, Д. Злочевский Говорила вилка
ложке: Т. Вишнякова Добродушная тётя кастрюля
| В.Берестов А у нас есть ложка
Л. Разумова Я дружу немножко В. Прохоренко Разбилась тарелка
Т. Наумова Чтобы поставить микробам преграду, |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Физминутки
ПОСУДА
Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни - разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. | Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Легли, вытянулись. Н. Нищева |
ЧАЙНИК
Чистоговорка
Да-да-да грязная посуда
Ду-ду-ду мыть посуду буду
До-до-до вот большое блюдо
Да-да-да вымыта посуда
Загадки
На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.
Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды) .
Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою) .
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит … (кастрюля) .
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый … (чайник) .
Стоит толстячок,
Из меня посуду тонкую,
Я пыхчу, пыхчу,
Носит воду
Неприступная на вид,
Я горячее храню,
Всех кормлю с охотой я,
На плите - кастрюль начальник.
Как начнет
Кто такая?
Если хорошо заточен,
Вся макушка в дырках мелких –
Среди ложек я полковник.
| Если я пуста бываю,
Новая посуда,
На головке пуговка,
Закипит - исходит паром,
Чистопородный
На огне ворчу-бурчу
В земле я родился,
Среди воды огонь пылает,
Сделана для жидкости,
По моей тарелке
Каким инструментом можно щи хлебать?
Купили новенькое,
Скажите, как назвать ее:
|
Пальчиковые игры
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку . Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
«Посуда»
Девочка Иринка порядок наводила.
Показывают большой палец.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная суказательного.
«Посуда»
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца .
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
Стихи о посуде
У мамы на кухне много посуды: Столовый сервиз приготовлен к обеду, Насыпана соль в расписную солонку, В посуде еду и хранят и готовят, Это - ложка,
Д. Злочевский Говорила вилка ложке:
Т. Вишнякова Добродушная тётя кастрюля
| В.Берестов А у нас есть ложка
Л. Разумова Я дружу немножко
В. Прохоренко Разбилась тарелка
Т. Наумова Чтобы поставить микробам преграду,
|
Ожидаемый результат: дети должны знать, что каждый предмет посуды имеет свое назначение в приготовлении и хранении пищи; уметь отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассуждать о правоте или неправоте героев, драматизировать отрывки из сказки.
Цели: развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность.
Педагог читает сказку и задает вопросы по ее содержанию.
В уютной квартире, в центре большого города, жила семья из четырех человек: мама, папа, малышка дочка и бабушка. Семья была очень дружной, поэтому в квартире часто звучал смех, от которого становилось еще светлее и теплее и так в чистых и уютных комнатах.
Мама и бабушка были хорошими хозяйками. Каждый день они для всей семьи готовили что-нибудь вкусненькое. На кухне было все необходимое для этого. Женщины славились не только тем, что готовили аппетитную еду, но и тем, что были аккуратными и чистоплотными. Каждая вещь на кухне была на своем месте, посуда блестела, как зеркало, на окнах висели белоснежные занавески, а на подоконнике цвела розовая герань.
Каждую ночь, когда все в квартире засыпали, на кухне творилось что-то сказочное - посуда оживала и начинала разговаривать, обсуждать прошедший день. Грубым голосом басили большие кастрюли, глухим - отвечали сковородки, позвякивали столовые приборы, нежно пели фарфоровые чашечки. Посуда так любила своих хозяек, что каждый предмет наперебой рассказывал о том, какое блюдо в нем сегодня готовили или подавали на стол, как он помогал хозяйкам приготовить что-нибудь вкусное и полезное.
Они старались говорить тихо, чтобы не разбудить хозяев, но иногда разгорались такие споры, что некоторые из них даже сваливались с полок и крючков!
На громкий стук прибегали мама и бабушка, которые никак не могли понять, почему падают предметы на кухне.
О чем же спорила посуда?
Каждый хотел быть главным на кухне и управлять остальными. Но никак не могли определить, кто из них важнее. Поэтому спор продолжался каждую ночь.
Что вы спорите! - басили кастрюли. - Без нас хозяйки не смогли бы сварить ни первое, ни второе блюдо, ни компот, ни кисель. Посмотрите, сколько нас на полках! От самой маленькой до самой большой. А в чем малышке варят кашу, кипятят молоко? Любимый борщ хозяина не сварить в сковороде или ковше. И бабушкину любимую вермишель готовят тоже в нас. Мы уже не говорим о варениках и пельменях, которые любят все. Вы заметили, как хозяйки ухаживают за нами? В нас же вместо зеркала смотреться можно!
Кастрюли так раскипятились, что самая большая со звоном упала с полки на пол и больно ударилась дном. Хорошо, что на полу был коврик, который смягчил удар, а то бы и эмаль могла треснуть, а в такой кастрюле варить было бы уже нельзя. Испугалась большая кастрюля, в глазах у нее потемнело, сердце сильно забилось. Что же делать? Но сестренки не оставили ее в беде. Связали кухонные полотенца и втащили большую кастрюлю обратно. После этого на полке с кастрюлями стало потише.
Вы особенно-то не воображайте, - вступали в спор сковороды. - Без нас хозяйкам как без рук. Только на нас можно к супу обжарить овощи, потомить их в бульоне, чтобы стали вкусными, а суп наваристым. А кто не любит жареной картошки, отбивных, солянки, блинчиков и яичницы? В какой кастрюле можно приготовить эти блюда? Хозяйки не успевают нас мыть. То одно надо сготовить, то другое. Отдельно - сковороды для блинчиков с не- пригораемой поверхностью, металлические - для того, чтобы тушить овощи, третьи, из чугуна, - для жарки. И крышки у нас есть. Посмотрите, какие красивые - из толстого стекла или блестящего металла.
Сковороды говорили хором и в такт раскачивались. Одно плохо: когда они разгорячились, то стали раскачиваться сильнее и стучаться друг о друга. Вот уж зазвенело тогда на кухне, словно духовой оркестр заиграл! Зашикали на них все, побоялись, что всю семью разбудят. Еле угомонили. А сковороды так разошлись, что еще долго позвякивали, перешептываясь друг с другом.
Конечно, вы очень важные, - просвистел чайник. - А я вроде как и не нужен. Но воду для чая почему-то все кипятят во мне. Чай любят все члены семьи, пьют его несколько раз в день, поэтому меня даже с плиты не снимают и на полку не убирают, как вас. А смотреться в меня тоже можно. Вон как я начищен! Одно удовольствие жить с такими хозяйками! Они меня не только снаружи чистят, но и внутри от накипи. Недавно хозяин купил мне брата - электрический чайник. Стало полегче. Мы с ним дружим, вместе стараемся напоить всех чаем. Есть у нас и маленький братик - заварочный чайник. Только в нем воду не кипятят и на огонь его не ставят. В нем заваривают чай. Каждый из нас делает свое дело. Не обойтись без нас. Главные - это мы!
Что-то совсем заважничала кухонная посуда, - зароптал столовый сервиз, - из кастрюли никто не будет есть, а из чайника пить чай. Столовая посуда самая главная! Каждый день нас на стол подают. Только поросята едят из лохани, а люди - из тарелок столовыми приборами. Вас можно по пальцам пересчитать, а нас много. В сервизе может быть от шести до двенадцати глубоких, мелких и десертных тарелок, блюдец и чашек, салатница, соусница, селедочница, супница. А какие мы все красивые! Не чета вам. Сделаны из фарфора, фаянса, расписаны разными узорами, цветами. На нас, как на картину, можно любоваться. Мы из высшего общества, хрупкие, изящные, тонкие, не то, что вы, сковороды. Нас хозяйка моет бережно, каждый предмет вытирает. А недавно хозяин купил посудомоечную машину, так что теперь мы каждый день принимаем душ с душистой пеной, а потом греемся и сушимся. Одно удовольствие!
И я, и я тоже нужен! - пропищал чайный сервиз из шкафчика на стене."- Как же без меня?! Я с чайником дружу. Мы вместе всю семью балуем чайком. Я еще изящнее, чем столовый сервиз. Тонкие изогнутые ручки на чашечках, золотая кайма на блюдечках, прелестный носик на молочнике, кокетливая шляпка-крышка на сахарнице. Ах, как меня не поставить на первое место! Без меня никак нельзя!
Посуда из чайного сервиза закружилась в вальсе, тихо напевая знакомую мелодию. Но полка была такая гладкая и скользкая, что чашечки чуть не свалились вниз, когда от вальса у них закружилась голова. Заварочный чайник едва успел их поймать.
Ну что ты так противно пищишь? - откликнулся кофейный сервиз. - А я чем хуже? Только из меня пьют не чай, а кофе. Я еще более изящен. Мои чашечки совсем маленькие, а вместо чайника - кофейник. Хозяйка так бережно берет чашечку в руки, что даже не дышит. Какое удовольствие у нее на лице, когда она пьет свой утренний кофе со сливками! Я чувствую себя просто царственной особой.
Какие же вы все хвастливые! - хором закричали столовые приборы. - Да без нас люди бы вообще есть перестали. Конечно, если они культурные. Как можно есть суп без ложки, а макароны без вилки, мясо без ножа, а компот без маленькой ложки? Ну хорошо. Вы все сварите, разольете, разложите, а есть руками нельзя, нужны мы - столовые приборы. Да еще к каждому блюду свои. Значит, мы главные!
Все столовые приборы выпрыгнули из ящика, построились, как солдаты, и стали маршировать по обеденному столу. «Стук-стук, дзынь-дзынь», - только и слышалось в тишине. - Мы главные, главные, главные! - маршировали и кричали столовые приборы.
Пришлось столу накинуть на них скатерть, чтобы они никого не разбудили. Только после этого все обитатели кухни спокойно вздохнули.
На нас даже никто не взглянул! - сердито проворчали дуршлаг, терка, половник и ковшик. - А мы на кухне совсем не последние. Мы, конечно, и в первые не лезем, но и забывать о нас не стоит.
Как же я от вас устал! - спросонья простонал обеденный стол. - Сколько можно спорить?! Все вы нужны на кухне. Каждого из вас хозяйка любит и использует по назначению. Она здесь самая главная. А вы все ей подчиняетесь. Не будете дружить, хозяйка купит новую посуду. Так что успокойтесь и поспите немного. Утром снова за работу. Хозяйке не нужна сонная посуда.
Угомонилась, успокоилась посуда и заснула.
А утром на кухню пришла бабушка и сказала:
Доброе утро! Пора за дело приниматься: кормить малышку, готовить завтрак для мамы и папы.
С удовольствием! - ответила посуда. Но бабушка ее не услышала.
О чем спорила посуда в сказке? Кто победил в споре?
Почему нельзя выбрать из посуды самый главный предмет?
Почему за посудой надо ухаживать? Как?
Почему в споре люди часто не находят выход из проблемы?
Почему лучше дружить, чем ссориться?
Контрольные вопросы и задания
· Что такое посуда? (Хозяйственная утварь, предметы, в которых готовят еду и хранят съестные припасы.)
· Какая посуда бывает по назначению?
· Для чего используется кухонная посуда? Столовая? Чайная?
· какую кухонную посуду вы знаете?
· Из чего может быть изготовлена кухонная посуда"
· Как ее использует ваша мама?
· Для приготовления каких блюд используется кастрюля? Сковорода?-
· Почему у половника длинная ручка и глубокое основание?
· Какую столовую посуду вы знаете?
· Какую чайную посуду вы знаете?
· Из чего может быть изготовлена столовая посуда?
· Какие предметы столовой посуды имеют конкретные предназначения? От названия каких продуктов они стали называться"
· Какие правила учитываются при сервировке стола"
· Как называется комплект столовой или чайной посуды, сделанный из одного материала и с одинаковым рисунком? (Сервиз.)
· Чем отличаются предметы кофейного и чайного сервизов?
· Назовите части, которые есть у какого-либо конкретного предмета посуды.
· Какая посуда используется за обедом? Завтраком? Полдником? Ужином?
· Какие предметы посуды относятся к столовым приборам?
· Какие бывают ложки? Вилки? Ножи?
· Для чего они предназначены?
· Из чего сделаны столовые приборы?
· Какого ухода и обращения требует разная посуда?
· Почему после каждого приема пищи столовую посуду моют?
· Почему стеклянная и фарфоровая посуда требует очень бережного отношения?
· Почему во время отдыха на природе лучше использовать посуду, сделанную из пластмассы?
· Почему посуду из стекла и пластмассы нельзя ставить на огонь?
· Почему прежде чем использовать пластмассовую посуду, надо прочитать, для каких продуктов она предназначена?
· Почему нельзя есть из битой и потрескавшейся посуды?
· Почему при сервировке стола чашку надо держать за ручку?
· Почему чашку и блюдце называют чайной парой?
· Почему в стеклянную посуду нельзя наливать кипяток?
ЧЕЛОВЕК (5-6 ЛЕТ)
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Дети должны знать:
О строении человеческого тела, назначении отдельных его частей;
Внешние отличия людей;
Названия и количество пальцев на руках и ногах;
О коже, крови, мозге, нервах человека, как работают желудок, кишечник;
Правила личной гигиены и ухода за телом;
Что надо бережно относиться к своему здоровью;
Какая мимика лица соответствует определенному эмоциональному состоянию;
Что у каждого человека есть мама и папа, и их значение в жизни ребенка;
Что люди имеют разный цвет кожи;
О гомологичности органов людей и животных;
Что пол человека необратим;
Аристова Олеся Валерьевна
Конспект ООД на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект ООД по проведению лексико-грамматических упражнений
на тему: «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: расширить и закрепить представления детей о посуде и её назначении.
Задачи:
1. Образовательные. - Уточнить и активизировать словарь по теме. - Обогащать словарь за счет обобщающих понятий (кухонная, столовая и чайная посуда). - Формировать умение образовывать существительные множественного числа родительного падежа; уменьшительно-ласкательную форму существительных; образовывать прилагательные от существительных. - Образование относительных прилагательных.
2. Развивающие. - Совершенствовать мелкую моторику.
Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, память и мышление.
3. Воспитательные. - Формировать положительную установку на участие в занятии. - Формировать навыки взаимодействия друг с другом. - Воспитывать навыки активности, инициативности и самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением посуды; мяч, муляжи посуды, волшебный мешочек, разрезные картинки-чашечки.
Литературный источник:
Агранович, З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР / З. Е. Агранович. – СПб. : «Детство-Пресс», 2003. – 128 с.
Нищева, Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада / Н. В. Нищева. – СПб. : «Детство-Пресс», 2009. – 448 с.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, выполните мое задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом. (Дети по очереди опускают руки в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол).
Воспитатель: Молодцы. Вы все предметы угадали правильно. А теперь подумайте и скажите, как можно назвать все эти предметы одним словом.
Дети: Посуда.
Воспитатель: Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?
Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.
Воспитатель: Правильно. Ребята, вы наверно уже догадались, о чем сегодня пойдет речь, конечно же, о посуде.
(Дети садятся полукругом у доски).
2. Беседа о посуде
(Воспитатель раскладывает на доске в три ряда картинки с изображением посуды: чайной, столовой и кухонной).
Воспитатель: Какая посуда находится в верхнем ряду?
Дети: Кухонная – сковорода, ковш, кастрюля.
Воспитатель: Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Где стоит такая посуда?
Дети: На плите.
Воспитатель: Верно. Перечислите, какая посуда находится во втором ряду?
Дети: Тарелки, хлебница, солонка. Это столовая посуда.
Воспитатель: Верно. Этой посудой пользуются во время обеда. Где стоит столовая посуда?
Дети: На столе.
Воспитатель: Правильно. Перечислите, пожалуйста, какая посуда находится в нижнем ряду?
Дети: Чайная посуда – сахарница, чашка, блюдце.
Воспитатель: Правильно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Где должна стоять чайная посуда?
Дети: В шкафу.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте рассмотрим посуду, которую вы достали из волшебного мешочка. И постараемся рассказать о ней. Из каких частей состоит предмет, что в нем делают.
(Воспитатель показывает посуду, дети рассказывают, из каких частей состоит предмет и для чего он нужен).
Воспитатель: Ребята, что это за предмет?
Дети: Чайник.
Воспитатель: Из каких частей состоит чайник?
Дети: У него есть дно, стенки, носик, ручка, крышка.
Воспитатель: Что в чайнике делают?
Дети: В нем кипятят воду.
(Аналогично с другой посудой: кастрюля, сковорода, чашка, заварочный чайник).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
3. Лексико-грамматические упражнения
Игровое упражнение «Из чего сделан предмет?».
Воспитатель: Ребята, посуда сделана из разных материалов.
Кастрюля сделана из металла, какая она?
Дети: Металлическая.
Воспитатель: Чашка сделана из фарфора, какая она?
Дети: Фарфоровая.
(Дети аналогично отвечают на вопросы: Стакан сделан из стекла, какой он? Ложка сделана из дерева, какая она? Сковорода сделана из железа, какая она? Кружка сделана из керамики, какая она? Тарелки сделаны из глины, какие они).
Игровое упражнение «Где живут продукты?»
Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, разложить продукты в соответствующую посуду.
Воспитатель показывает продукты, дети отвечают где они живут.
Сахар живет. (в сахарнице)
Хлеб живет. (в хлебнице)
Салат живет. (в салатнице)
Масло живет. (в масленке)
Перец живет. (в перечнице)
Конфеты живут. (в конфетнице)
Сухари живут. (в сухарнице)
Соль живет (в солонке).
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием правильно. Теперь отдохнем. Встаньте в круг.
Физкультминутка «Помощники»
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять, (Дети шагают)
Будем маме помогать. (Хлопают в ладоши)
Быстро чашки мы помыли, (Круговые движения ладонями)
Про тарелки не забыли. (Круговые движения ладонями)
Всю посуду мы убрали, (Разводят руками в стороны)
Очень сильно мы устали. (Ставят руки на пояс).
Игровое упражнение «Скажи наоборот».
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите, как будет наоборот.
Воспитатель: Ложка чистая.
Дети: Ложка грязная.
Воспитатель: Тарелка глубокая.
Дети: Тарелка мелкая.
Воспитатель: Чашка большая.
Дети: Чашка маленькая.
Воспитатель: Сковорода тяжелая.
Дети: Сковорода легкая.
Воспитатель: Ножик старый.
Дети: Ножик новый.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.
Игровое упражнение «Назови ласково»
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам предметы посуды, а вы должны назвать его ласково. – чашка.
Дети: Чашечка.
(Аналогично с другими картинками: ложка-ложечка,
половник-половничек, блюдце-блюдечко, кастрюля-кастрюлька, нож-ножичек, вилка-вилочка).
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Следующее задание на внимание. Я буду показывать вам карточки, на которых изображены 4 предмета, а вы должны найти какой предмет лишний и почему.
(Дети называют лишнюю посуду и объясняют, почему она лишняя).
Стакан, стол, тарелка, ложка.
Ложка, вилка, чашка, нож.
Кастрюля, сковорода, чашка, ковш.
Большой чайник, кастрюля, сковорода, заварочный чайник.
Миска, сковорода, кастрюля, чашка.
Пальчиковая гимнастика «Мои помощники»
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали,
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга).
(Воспитатель просит детей пройти за столы).
Игра «Разбитые чашки»
Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое я прочту.
На завтрак Наташе
Сварили две каши.
На выбор две каши
Для нашей Наташи.
Не стала есть кашу
Каприза Наташа.
Разбила тарелку
Вертушка Наташа.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить тарелочку, которую разбила Наташа. Она выглядит вот так, как эта тарелка на картинке.
(Дети собирают разрезные картинки по образцу. Воспитатель помогает, если это необходимо).
Воспитатель: Молодцы, какая красивая тарелочка у вас получилась.
4. Итог занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, о чем говорили, какая игра понравилась больше, а потом оценивает деятельность каждого ребенка.
Да-да, именно о них. И как бы вы не твердили, что у посуды и одежды нет ног, они не умеют бегать, а такой случай был на самом деле. Рассказываю вам эту историю только для того, чтобы вы постарались не допустить такого бегства.
Жила в одном небольшом городке дружная семья . Мама любила чистоту — в доме все блестело. Папа любил машину — она тоже блестела и заливалась радостным журчанием, когда семья ехала на огород или пруд.
А еще в семье жила девочка Люся. Она ужасно любила играть и веселиться. Так и веселилась до самого института.
Однажды мама с папой позвали ее на кухню. И сказали:
— Доченька, ты уже совсем взрослая. И мы хотим тебе сказать, что решили уехать отдыхать в Египет. На весь отпуск, вдвоем. Ты ведь одна дома справишься ?
Люсенька встретила это предложение с громадной радостью. В ее голове закружились мысли о вечеринках и ухажерах, цветах, танцах, тортиках… Почти месяц квартира будет свободна и она сможет делать в ней все, что захочет!
Словно угадав движение мысли дочери, мама добавила:
— Но с одним условием: ни кого не водить, музыку громко не включать. Тетя Нюся предупреждена, все расскажет.
Люська сразу сникла. Тетя Нюся — это зловредная соседка , что живет в квартире за стенкой ее комнаты. Она всегда стучит предкам, когда Люська не делает уроки, а разучивает новые танцевальные движения под современную музыку. Все слышит, старая.
— Ладно, ма, ладно, па. Будет тихо, никого приглашать не буду… А Светку можно? Мы шуметь не будем.
Света и Люся — подруги. Чуть ли не с самого рождения вместе. И в садик ходили в одну группу, и в школе в одном классе 11 лет отсидели за одной партой. И в институт поступили один. Правда на разные факультеты. Но продолжали дружить.
— Свету можно, я позвоню ее родителям.
Люська снова сникла. Раз родители Светки будут знать, что ее предков нет в городе, значит повеселиться точно не удастся. Будет тотальная слежка.
— Ладно, не звони. Что мы, маленькие, что ли, — насупилась Люся.
— Позвоню, позвоню. Пусть и ее родители за тобой присмотрят . Все же не чужие, столько лет семьями дружим.
Помахав родителям в окно, Люська облачилась в любимые джинсы с 9 дырками на каждой штанине. Которые мама ей запрещала одевать под страхом отлучения от компьютера. Накрутила прическу, при виде которой папу однажды чуть не увезли на скорой с приступом… И вышла в город.
Уроки сегодня можно и пропустить. Праздник. Первый день свободы в ее жизни .
На лестничной площадке на нее уставился сосед дядя Ваня. Он любит курить на площадке, тетя Надя, его жена, вечно ругается из-за запаха и выгоняет его из квартиры.
— Ты эт чё расфуфырилась? Родители надолго уехали, чё ли?
— Не твое дело, — фыркнула Люська и крутанула бедрами. Она зашла в лифт, оглянулась на дядю Ваню через плечо и нажала на кнопку 1.
Куда ехать?
Только сейчас, когда Люся оказалась одна в пустом лифте, эта мысль пришла ей в голову. Раз она не собирается в институт, раз к Светке нельзя — ее родителей предупредили. Идти-то некуда…
Веселая жизнь Люси заканчивалась. Через неделю должны нагрянуть родители . Каждое утро она просыпалась с мыслью, что пора бы навести в квартире порядок. Но сил и желания на это у нее не было.
Между тем квартира превратилась в помойку.
Грязная посуда лежала везде, где можно и где нельзя. Грязные полотенца валялись и зловонно напоминали о себе. Постельное белье напоминало свинарник — за месяц Люська ни разу не сменила его. Любимые джинсы стояли в углу и тоже чем-то попахивали.
Зато Люся наслаждалась счастьем .
Делала все, что хотела. Покупала чипсы, заказывала пиццу на дом, пила кока-колу и пиво. Начала курить и плеваться, как парни — ей казалось, что так круче…
В ее квартире постоянно были какие-то гости. Пили, ели, разбивали посуду, уносили ее вещи.. А Люське это было в радость. Раз приходят, значит она кому-то нужна, значит ее ценят и любят. Не только родители, но и другие люди.
Тетя Нюся каждый раз встречала ее злобным взглядом из приоткрытой двери. Так что убираться не обязательно — все равно попадет от родителей.
Светкины родители пару раз заглядывали и даже заявили, что ноги Светкиной не будет в этом квартире. Да и подруга не звонит, не заходит. Видимо и правда запретили.
Что-то будет?
А, ладно, до этого еще неделя счастья и свободы!…
А что для вас значит счастье? А что было счастьем пару лет назад? Как вы думаете, что привело к такому поведению Люси? Гены, пример родителей или неправильное воспитание? Напишите в комментариях.
Ну а пока ваши дети не доросли до института, посмотрите какие интересные товары, в том числе Посуда для детского сада есть в интернете. Лето — как раз период закупки игрушек и прочих товаров для детских садов. Старые, сломанные выкидывают и заменяют на новые.