Бизнес столярная мастерская: производство изделий из дерева. Творческий проект "изготовление изделия из древесины" Процесс изготовления изделия из старой древесины
Сценарии урока
Раздел программы: Технология обработки древесины. Элементы машиноведения.
Тема урока: Этапы создания изделий из древесины.
Класс: 5
Трудовое задание (объект труда): составление технологической карты.
Время работы: 45 минут
Образовательные цели урока: учащиеся должны освоить следующие понятия:
1. Рассказать учащимся об этапах создания изделия из древесины.
2. Ознакомить учащихся с тем, что такое «брак».
3. Рассказать учащимся, что называют технологическим переходом.
4. Рассказать учащимся, для каких целей служат технологические карты.
5. Ознакомить учащихся с понятием «деталь» сборочной единицы.
Развивающие цели урока: учащиеся должны овладеть следующими видами действий:
1. Уметь делить процесс создания изделия из древесины на этапы.
2. Уметь владеть понятием «брак».
3. Учиться соблюдать технологический переход.
4. Уметь составлять технологические карты.
5. Уметь оперировать понятием «деталь» сборочной единицы.
Воспитательные цели урока: убедить учащихся в том, что:
1. Что важно научиться процессу изготовления изделия из древесины на этапы.
2. Что необходимо иметь представление о том, что такое «брак».
3. Что при создании изделия нужно соблюдать технологический переход.
4. Что необходимо составлять технологические карты.
5. Что важно уметь оперировать понятием «деталь» сборочной единицы.
Тип урока: Изучение нового материала.
Основной метод ведения урока: Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод.
Оборудование:
Линейка;
Карандаш;
Режущие инструменты;
Литература:
Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 5 класса /под ред. В.Д.Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.
Место проведения: Учебные классы.
План урока.
Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.
Мотивационный этап.
Для того чтобы изготовить какое-либо изделие необходимо выполнить ряд действий, то есть пройти ряд этапов.
Надо заранее продумать, из каких материалов будет состоять изделие, какие инструменты нужны для этого, на каком оборудовании и рабочем месте, возможно, изготовить изделие.
Тема и цели урока .
Итак, тема сегодняшнего урока «Этапы создания изделий из древесины», обратите внимание на доску, где она записана.
Сегодня мы с вами изучим этапы создания изделий из древесины и научимся составлять технологическую карту.
Этап актуализации знаний.
Вопрос: Кто знает, что такое «брак»?
Ответ: Брак – ненужная продукция, выполненная вследствие неправильного изготовления изделия. Поэтому, не спешите приступать сразу к изготовлению изделия.
Вопрос: Кто может сказать, что называют «заготовкой»?
Ответ: Заготовкой – называют определенных размеров материал, из которого делается деталь.
Изучение нового материала.
Чтобы приступить к изготовлению изделия вначале изображают изделие в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Подбирают качественную заготовку из древесины необходимой породы. Размечают заготовку, проверяя размеры несколько раз, Затем строгают, пилят, зачищают и отделывают ее, превращая в готовое изделие.
Вопрос: Что называют «сборкой»?
Ответ: Сборкой называют соединение деталей в изделие.
Если изделие состоит из нескольких деталей, то их после изготовления надо подогнать друг другу и соединить между собой. Изготовленное изделие необходимо проверить на прочность, испытать. Если обнаружатся какие-то недостатки, то надо найти причины их возникновения и устранить.
Последовательность действий по обработке заготовок и сборке их в изделие описывается в специальных инструкционных и технологических картах. Изделия могут состоять из одной или из нескольких деталей. Каждая деталь изготавливается из одного куска материала.
Вопрос: Кто может сказать, что называют «сборочной единицей»?
Ответ: Сборочной единицей называют соединение деталей в изделие.
Изделие может состоять из одной или нескольких сборочных единиц. Обработку деталей осуществляют рабочими инструментами вручную или на станках. Каждая деталь изготавливается по своему технологическому процессу, который является частью всего производственного процесса по превращению заготовки в деталь или изделие.
Технологический процесс изготовления деталей состоит из ряда технологических переходов (операций).
Вопрос: Что называют «технологическим переходом»?
Ответ: Технологическим переходом называют законченную часть технологического процесса, выполняемую на одном рабочем месте.
Например, переходами будут являться: выпиливание заготовки на столярном верстаке, окраска заготовки в лакокрасочном помещении.
Процесс изготовления записывается в виде технологической карты, в которой указывается последовательность переходов, графическое изображение изменяющейся заготовки и применяемые инструменты и приспособления.
Теперь рассмотрим технологию изготовления кухонной разделочной доски. Возьмем наиболее простое изделие для освоения техники составления технологической карты.
Вопрос: Ребята, кто знает, с чего начинается творческая работа по изготовлению любого изделия?
Ответ: Творческая работа по изготовлению любого изделия начинается с выбора заготовки.
Вопрос: Из каких материалов можно изготовить разделочную доску?
Ответ: Материалом для заготовки разделочной доски может быть фанера или доска толщиной 10…12 мм, так как разделочная доска должна быть легкой и экологически чистой. На данной заготовке размещается контур изделия по шаблону.
Затем следует наколоть шилом центр отверстия. Высверлить его.
Вопрос: Что следует сделать при окончательной обработке при изготовлении кухонной разделочной доски?
Ответ: Окончательным этапом данной работы является зачистка изделия, скругление острой кромки и углов.
Ребята, посмотрите технологическую карту изготовления кухонной разделочной доски, изображенной в таблице 1.
Этап применения новых знаний, умений, навыков и способов действий.
1. Внимательно изучите чертеж детали, которую вы хотите изготовить.
2. Пользуясь таблицей 1 разработайте технологическую карту на изготовление вашей детали.
3. Сравните составленную технологическую карту с технологической картой, разработанной для этой детали вашими одноклассниками.
Подведение итогов урока.
Ребята сегодня мы с вами познакомились с этапами создания изделий из древесины и научились составлять технологическую карту.
Спасибо за внимание…
Таблица 1
Технологическая карта
Изготовление кухонной разделочной доски
№ п.п. | Последователь- ность выполне- ния переходов | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
1 | Выбрать заготовку из доски или фанеры толщиной 10…12 и разметить контур изделия по шаблону | Шаблон, карандаш | |
2 | Выпилить контур изделия |
Технологический процесс изготовления деревянных конструкций включает: заготовка пиломатериала; сушка древесины до нормативной влажности; сортировка по природным порокам и технологическим дефектам; механическая обработка; нанесение защитных покрытий; сборка конструкций.
Лесопиление.
На лесопильные предприятия поступают хлысты- стволы срубленного дерева без корней и сучьев. Длина бревен от 3 до 6,5 м с градацией через 0,5 м. Могут изготовляться и большей длины. Сбег характеризует увеличение толщины бревна по длине и в среднем на 1 м длины составляет 0,8 см. Сортименты, используемые для получения шпал, шпона, разонансного пиломатериала и т.п., называют кряжами. Балансы- круглые сортименты для переработки на целлулозу и древесную массу. От обьема бревен в среднем получают 55% досок, 3% обаполы(подгорбыльной части бревен), 20,5% технологической щепы, 10% опилок.
Пиломатериалы хранят в штабелях 2*6,5 м, высотой 2,5…5м под навесами или в закрытых складах с хорошей проветриваемостью.
Атмосферная сушка. На открытом воздухе, доски укладывают с зазорами(на прокладках), обеспечивающими проветривание штабеля. Продолжительность сушки: для досок толщиной 30…50 мм-10…16 дней при высушивание ло конечной влажности 30% и 20…40 дней-до 20%.
Камерная сушка. в сушильных камерах.(повышенная температура и циркуляция нагретого воздуха), удаление влаги с древесины начин. с наружных слоев, поэтому влажность остается неравномерной по длине досок до самого конца процесса сушки. Перед механич. обработкой доски трое суток сохран-ся в помещение при 16-22 0 С и влажностью воздуха 60-70% с целью выравнивания влажности по сечению.
Механическая обработка и стыкование досок осуществляется автоматизированным способом.Приведена на рис.1.
Приготовление клея. В клеесмесителях, компоненты смешив-ся в той последовательности, в которой они указаны в рецептурной таблице.
Нанесение клея на обе пласти доски используют клеевые вальцы.
Запрессовка заключается в том, что по мере нанесения клея на склеиваемые поверхности заготовки накладывают одну на другую, соблюдая при этом требуемое расположение по высоте сечения досок соответствующей категории.После того. Как набран необходимой пакет высоты, к нему прикладывают давление, с тем, чтобы обеспечить необходимый плотный прежим склеиваемых поверхностей по всей площади. Для прямых клеедеревянных элементов давление 0,3…0,5 МПа, для криволинейных- 0,8…1 МПа. Запрессовку пакета досок происходит в винтовых или гидравлических прессах. Продолжительность действия давления 8…30ч. Время выдержки изделия под давлением может быть сокращено за счет нагрева, благодаря которому ускоряется процесс отвержения клея.
Выдержка заключается в том, что после расспресовки клееные блоки выдерживают в условиях цеха еще 3 суток.
Отделка включает фрезирование на рейсмусовых станках боковых поверхностей для удаления неровностей, вызванных смещением кромок соседних досок в пакете, а также для снятия подтеков. Отделка готового элемента завершается окраской за два раза водостойкой эмалью.
Контроль прочности материалов производят путем испытания малых стандартных образцов, форма и размеры которых устанавливаются ГОСТом и другими документами.
Контроль готовых конструкций включает внешний осмотр и обмер с целью оценки качества и соответствия проекту и механическим испытаниям до разрушения.
Механ. Испытаниям подвергают не всю конструкцию, а лишь элемент(полураму, полуарку). Балки и панели испытывают целиком.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Курсовая работа
Технология изготовления декоративных изделий из древесины
Введение
Желание своими руками изготовить из древесины красивую вещь и украсить её необычными узорами бывает практически у каждого из нас. Наиболее сильно оно воспринимается после посещения выставок декоративно-прикладного искусства, музеев, деревянного зодчества под открытым небом, встреч с профессионалами и любителями резьбы по дереву.
В России искусство резьбы по дереву имеет многовековую историю и по этому, занимает достойное место в декоративно-прикладном творчестве. Многонациональная Россия прославилась самобытными, талантливыми мастерами-резчиками изделия которых стали достоянием национальной культуры. Во многих музеях России представлены уникальные изделия из древесины, созданные мастерами прошлых лет. Мастерство народа, его любовь к украшению жилища, бытовых предметов и орудий груда позволили создать самобытные произведения.
Среди многих ремёсел, связанных с обработкой древесины, ведущее место занимает резьба по дереву.
Обучение школьников художественной обработке древесины владеет значительными, образовательными и воспитательными возможностями: развивает технологическую культуру, способствует эстетическому и творческому развитию личности, более удачной самореализации, социализации в среде сверстников и профессиональному самоопределению. Овладение технологией художественной обработки древесины учителем, технологии и предпринимательства и методикой обучения ей школьников получает нужную социальную защищенность педагога, его конкурентоспособность на рынке труда.
Современное производство требует людей творческих, наука давно доказала, что подростки имеют огромные возможности, и от их раскрытия во многом зависит будущее каждого человека и общества в целом. В каждом ученике живет свой исследователь, свой изобретатель, который ждет, когда создадутся условия для творческой работы. Выполнение творческих работ способствует раскрытию всех задатков личности, позволяет достичь вершин творчества и проявить себя. Новый проект -- от его зарождения и до получения готовой утвари -- развивает память, мышление, волю, настойчивость, целеустремленность. Приучает к порядку, точности, аккуратности, находчивости и предприимчивости, создает возможности самостоятельных открытий. Для того, чтобы обучение школьников в обработке древесины было эффективным, нужна хорошая подготовка будущего учителя технологии и предпринимательства к этой деятельности. Причем указанная подготовка обязана носить интегративный характер и включать не только формирование общепедагогических и методических умений, но и высокий уровень владения технологией обработки древесины, но эстетическое развитие будущих профессионалов. В этом заключается актуальность выбранной темы.
Цель курсовой работы заключается в исследовании технологии и художественной обработки древесины в 6 классе.
В соответствии с данной целью, были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретическую и методическую литературы по теме;
Выявить особенности технологии художественной обработки древесины.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературных источников
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Психологическое развитие возраста
Психическая деятельность человека носит опосредованный характер. Поэтому индивидуально-возрастные особенности школьников опосредованы культурно-исторической средой, в которой они живут и развиваются, с вытекающими из нее условиями обучения и воспитания, носят временно пространственный характер. Исследования Л.А. Венгера, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова показали, что при изменении условий обучения, меняются возрастные границы и формы психического развития детей.
Оригинальную концепцию возрастного подхода разработала Л.И. Божович, которая опиралась на введенное Л.С. Выготским понятие о социальной ситуации развития. Фундаментальным является сформированный ею тезис о том, что подлинно возрастной подход предполагает не только учет тех свойств, которые ярко проявляются на данном возрастном этапе, но и опору на те особенности, которые еще не полностью проявились на данной ступени развития, которым принадлежит будущее. С точки зрения Л.И. Божович, возрастной подход - это воспитание ребенка с учетом перспектив его развития.
Изучение индивидуально-возрастных особенностей учащихся необходимо для выявления резервов развития школьников. Знание и пользование в педагогической практике резервов развития младших подростков более успешно обучать и воспитывать детей. Перед педагогом встают проблемы: как сформировать положительную учебную мотивацию, развивать познавательную учебную мотивацию, развивать познавательную и творческую активность, увлечь, заинтересовать, пробудить.
Школьники порой не дисциплинированны, энергичны, тревожны, очень активны, особенно проявляют активность при выполнении классных, общественных поручений, при уборке кабинета, школьной территории и т.д. (что говорит о высокой физиологической энергии), правда эта активность может уступить место утомляемости. Желание сохранить тайны и секреты у них соседствует с неумением хранить эти тайны и секреты от окружающих, младшие подростки часто ябедничают друг на друга, начинают давать друг другу «прозвища», которые сохраняются вплоть до окончания школы. У многих младших подростков наблюдается завышенная самооценка своих возможностей («я все могу сделать сам№»), эгоистическое самоутверждение, при котором ребенок радуется, если у одноклассника неприятности, если одноклассник оказался униженным или менее успешным чем он. Школьники очень ранимы и обидчивы. Очень любят младшие подростки бравировать вещами, предметами, нарядами, которые есть только у них, но отсутствуют у остальных товарищей. Весьма активно в младшем подростковом возрасте идет формирование «малых групп».
Нельзя не упомянуть и вопрос о взаимоотношениях между школьниками и учителями. Положение учителя само по себе не гарантирует уважительного отношения со стороны младших подростков, и наставник должен обладать определенными качествами и вести себя определенным образом, чтобы заслужить такое к себе уважение. От того, как учитель, сможет проявить себя при работе со школьниками, зависит их отношение к нему в процессе дальнейшего обучения в школе. Строгость нужна, но ее следует сочетать с настойчивостью, вежливостью и занимательностью изложения нового материала. Одной из возрастных особенностей школьников является повышенная утомляемость.
Подростковый возраст - это возраст «пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности». Поведение и деятельность подростка во многом определяются особенностями самооценки. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог.
С общим ростом сознательного отношения к действительности заметно усиливается сознательное отношение к учению. Подросток обычно остро переживает собственные неудачи, и затронутое самолюбие вызывает у него желание замаскировать свое подлинное отношение к этим неудачам: он делает вид, что успехи в учении не имеют для него значения.
Существенные знания при отрицательном отношении подростков к учению имеет осознание и переживание или неуспехи в овладении теми или иными учебными предметами. Неуспех, как правило, вызывает у учащихся бурные отрицательные эмоции и нежелание выполнять трудные учебные задания. Наоборот, благоприятной ситуацией учение для подростков является ситуация успеха, которая обеспечивает им эмоциональное благополучие. Многие педагоги для устранения неуверенности ученика в своих силах преодоления отрицательного отношения к учению специально создают «ситуации успеха», например, задавая вопрос, на который знаешь заведомо, что будет получен правильный ответ.
К индивидуальным различиям в умственных способностях относятся и способности учащихся к самостоятельному приобретению знаний, умений самостоятельной работы. Они связаны со всей познавательной деятельностью ученика: овладение новыми знаниями, выполнение различных учебных практических заданий, особенно выделение в изучаемом материале существенного, установления связи нового материала с ранее усвоенным и т.п. Для учащихся, имеющих затруднения при выполнении самостоятельной работы, нужно принимать меры, соответствующие каждому конкретному случаю. Это может быть разделение сложной задачи на этапы, помощь ученикам в составлении плана ответа. Учитель стремится к тому, чтобы выработать у учащихся навыки обобщать, делать выводы, выделять наиболее главное и т.п.
В этом возрасте изменяется мышление школьника, оно приобретает новые черты и качества. У него учителям надо предупреждать или устранять такие недостатки мышления, как склонность к слишком “смелым аналогиям”, поспешным обобщениям, выводам или умозаключениям. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности проявляются в том, что одни из учащихся более продуктивно работают над образным материалом, а другие - со словесным материалом, третьи - одинаково хорошо работают и с наглядно-образным и словесно-логическим материалом. Учитель обязательно должен стремиться развивать такие индивидуальные свойства мышления, как, например: излагая материал словесно, подкреплять его обзорным, и наоборот.
Внимание школьников постепенно приобретает характер организованных, регулируемых и управляемых процессов. Внимание само по себе не является особым познавательным процессом. Оно присуще любому познавательному процессу (восприятию, мышлению, памяти и т.д.) и выступает как форма, способность организации этого процесса. В подростковом возрасте, как правило, человек становится изобретательным, анализирующим и восприимчивым.
Значительно увеличивается объем памяти, причем не только за счет лучшего запоминания материала, но и его логического осмысления. Усиливается стремление добиваться понимания того, что надо запомнить, и воспроизводить не буквально, а своими словами, делая при этом нужные сохранения и обобщения. Свойства памяти у каждого учащегося различно. Одни сразу же могут воспроизвести правила, определения и т.д. Другие на этапе первичного ознакомления с материалом этого сделать не могут (не потому что не хотят, а именно не могут). Таким ученикам надо еще некоторое время для осмысления, запоминания. Учитывая свойства памяти, мышления, таких учащихся нужно спрашивать не сразу, после ознакомления с новым материалом, а через урок, может быть два, давая им необходимое время. Но к концу изучения темы, конечно, все учащиеся должны знать и уметь формулировать основные понятия.
В отличие от хорошо успевающих учеников, слабоуспевающие из-за недостаточно развитой речи, мышления, не умения излагать мысли своими словами, стремятся запомнить и воспроизвести учебный материал почти дословно. При этом они часто не понимают сущности излагаемых предметов, явлений, а схватывают лишь внешне наиболее бросающиеся в глаза. Здесь, с одной стороны, сказываются индивидуальные особенности памяти учеников, с другой - содержание и характер изложения этого материала.
Немалую роль в процессе обучения играют интересы школьника. Интересы, мотивы, потребности младших подростков динамичны, весьма неустойчивы. Они проявляют готовность овладеть интересующей областью знания. Учебные интересы младших подростков находятся в стадии развития, становления. Большое значение имеют также личные успехи подростка в изучении того или иного предмета. Они как бы окрыляют его, в то время как неудачи могут повлечь за собой снижение интереса. С другой стороны, наблюдаются и такие случаи, когда оценка по тому или иному предмету побуждает подростка «доказать», что она случайна, что он может достигнуть успеха, высокой оценки знания, и эта борьба за выправление неудач нередко ведет к тому, что интерес к учебному предмету повышается. На понижение интереса подростков к учению, может влиять возникновение какого-либо сильного интереса в области, непосредственно не связанной с учением, а именно - увлечение спортом, музыкой и др. Некоторые исследователи находят причины снижения интереса к учебе в том, что в подростковом возрасте появляется интерес к сверстнику другого пола, который перерастает в “первую любовь”. О своих первых переживаниях и мальчики, и девочки боятся говорить друзьям, родителям, учителям, боятся, что над ними будут смеяться. И они часто бывают правы.
Следует сказать также о том, что надо бороться с наблюдающимся у младших подростков стремлением одновременно браться за многое. Широта интересов может повлечь за собой их разбросанность.
древесина резьба рисунок шкатулка
1.2 Выбор объекта деятельности
Сегодня в обиходе нас окружает огромное количество изделий из древесины. Перечислим их - это мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки, сувениры и т.д. Эстетически обработанные поверхности изделия из древесины всегда привлекало внимание людей. Итак, древесина - один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения, орудия труда, посуду и др.
Очень важным при обработке изделия является правильный выбор древесного материала. И, при выборе древесины надо знать, что конструкционный материал для изготовления разделочных досок обладает определенными свойствами, которые иногда являются взаимоисключающими. Кроме высокой гигиеничности (т.е. возможность быстрого и эффективного очищения рабочей поверхности после использования) данный материал должен быть довольно-таки твердым, чтобы мог выдержать механическое воздействие режущих кромок, но при этом не затуплять их, а также быть достаточно вязким, чтобы исключить попадание частиц материала на обрабатываемый продукт.
Традиционно для этих целей применялась древесина твердых пород. Для изготовления досок используют бук, березу (наиболее дешевые виды древесины), бамбук и гевею (более дорогие). Чтобы правильно подобрать доску, следует взглянуть на ее торец, который может быть из целой древесины или из слоеной фанеры. Слоеной доске не страшна вода, но слои быстро стачиваются. А вот широкая деревянная разделочная доска может деформироваться из-за воздействия воды и пересыхания.
Часто спорят, гигиенично ли использовать деревянные разделочные доски? Ведь дерево из-за своей пористой структуры легко впитывает грязь и микробы. На самом деле все не так страшно. Просто разделочные доски нужно регулярно мыть в теплой воде и вытирать полотенцем. Шеф-повара рекомендуют держать на кухне около пяти-шести досок для различных продуктов.
Дерево всегда было и остаётся одним из самых привлекательных поделочных материалов. Оно не только доступно в обработке несложным набором традиционных инструментов, но и красиво в декоративном отношении.
Традиционно, разделочные доски изготовлялись из древесины. Для этого применялись береза, дуб, бук, липа, сосна и другие виды древесины. Изготовление разделочной доски требовало выбора соответствующей заготовки, в которую «умещается» доска, вырезания доски ее обработки. При эксплуатации она требует довольно бережного ухода, чтобы данная доска прослужила долго. В некоторых хозяйствах встречаются разделочные доски, которым более ста лет.
В современном мире такой подход к изготовлению разделочных досок оказался неинтересным, так как выбор заготовок необходимого качества сильно затрудняет производство, повышает требования к заготавливаемым бревнам, что в итоге существенно снижает производительность и, повышает долю брака. Более простым решением оказалась распиловка древесины на планки определенной ширины, сортировка данных планок и склеивание их в большие деревянные щиты, из которых уже и вырезают разделочные доски. Склеивание планок осуществляется “встык”. Такой щит называется “мебельный” и доска для разделки продуктов вырезанная из мебельного щита рано или поздно расклеится под влиянием влаги и тепла. Распознать такую доску можно посмотрев на торец, на котором видны места склейки планок или заметив несоответствие фактурного рисунка древесины на рабочей поверхности.
Сама технология изготовления щитов приводит к тому, что функциональные достоинства и недостатки разделочных досок такие же, как и у фанерных. Они довольно долговечны при правильном использовании, практически не тупят нож, при этом обладают низкой влаго- и температуростойкостью.
Конструирование -- это один из этапов создания изделия. («Конструкция» -- в переводе с латинского означает «устройство».)
Конструирование является частью проектирования и будет необходимым элементом вашего будущего творческого проекта. Обычно конструирование начинают со зрительного представления изделия, составления его эскизов, технических рисунков, чертежей. Затем подбирают необходимые материалы.
Далее изготавливают опытный образец изделия или само изделие, испытывают его на прочность и работоспособность, дорабатывают с учетом недостатков, и так повторяют многократно, от одного варианта к другому, до создания наилучшего изделия согласно его назначению.
Перед разработчиком (конструктором) в процессе конструирования возникает множество вариантов изделия. Многовариантность в конструировании называют вариативностью. Вариативность присуща как конструкции изделия, так и его внешнему виду -- дизайну. (Слово «дизайн» в переводе с английского означает «замысел, проект, рисунок».) В узком смысле дизайн -- это художественное конструирование изделия.
Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты), простоты и безопасности обслуживания и эксплуатации, имеет повышенный спрос и ценится дороже. Вот почему прорабатывают множество вариантов изделия, пока не найдут наиболее подходящий. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изделий из древесины.
Наконец, изделие должно быть технологичным (простым) в изготовлении, прочным, надежным и экономичным. Технологичным считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами времени, труда, средств и материалов. Прочное изделие воспринимает заданную нагрузку без разрушения. Надежное изделие служит безотказно в течение длительного срока.
Экономичным считают изделие, которое при использовании не требует дополнительных расходов. Технологичность, прочность, надежность и другие свойства являются и основными принципами конструирования, изготовления и эксплуатации изделий. Все выше перечисленные необходимые свойства изделия составляют его качество. Качественное изделие прочно и надежно в работе, удобно в эксплуатации. При конструировании изделий весьма важно подобрать для них нужные материалы, чтобы изделие было прочным и дешевым, легко и быстро изготавливалось, соответствовало всем предъявляемым к нему требованиям.
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОБЪЕКТА
2.1 Технологическая особенность изготовления изделия
В школах на уроках труда на станках и вручную приготавливают детали, то есть сборочные единицы для изготовления изделия. Сборочная единица это деталь без дополнительных элементов таких, как шпунт, шкант и тому подобное. В самой детали можно выделять необходимые элементы, такие как отверстие, выступ, углубление.
Сборочная единица состоит из нескольких деталей. Процесс соединения деталей между собой называется сборкой.
Каждое изделие имеет свою конструкцию, т.е. определенное устройство. Материалы, из которых изготовлены изделия (древесина, металлы, пластмассы и др.), называют конструкционными.
Перед изготовлением изделия надо внимательно изучить его конструкцию: уяснить форму, размеры, число деталей и способы их соединения, число элементов и др.
При изготовлении изделия используют рабочие и контрольно-измерительные инструменты.
Рабочие инструменты предназначены для обработки материалов (например, ножницы, молоток). Контрольно-измерительные инструменты служат для определения размеров и проверки точности изготовления изделия (например, линейка, угольник). При обработке материалов используют также приспособления - устройства, которые облегчают работу. Например, при пилении древесины применяют упор.
Для изготовления каждого изделия необходим технологический процесс, т.е. часть производственного процесса по превращению заготовки в готовую продукцию. Он состоит из технологических операций.
Операция является законченной частью технологического процесса, выполняемой на одном рабочем месте.
Разработка технологического процесса начинается с изучения чертежа детали. Изучая чертеж, определяют форму и размеры заготовок, материал, из которого изготавливают деталь, припуски (дополнительный слой поверхности заготовки, подлежащий удалению при обработке). Затем определяют последовательность обработки, подбирают необходимые инструменты и приспособления.
Технологический процесс оформляется в виде технологической карты, т.е. документа, в котором указана последовательность выполнения операций, дано графическое изображение технологической операции, перечислены инструменты и приспособления, необходимые для выполнения данной операции. Правильно составить технологическую карту -- значит выбрать наиболее правильный путь изготовления изделия, сэкономить время, материал.
Изготовление изделия начинают с выбора заготовки, т.е. материала (доска, брусок, фанера и т.п.), который будут обрабатывать для получения детали. На детали выбирают базовую сторону, т.е. наиболее ровную поверхность, от которой затем ведут разметку и обработку.
Технологическая карта. Изготовление кухонной разделочной доски
Последовательность выполнения переходов |
Графическое изображение |
Инструменты и приспособления |
||
Выбрать заготовку из доски или фанеры толщиной 10…12 и разметить контур изделия по шаблону |
Шаблон, карандаш |
|||
Выпилить контур изделия |
Ножовка столярный верстак |
|||
Наколоть шилом центр отверстия, высверлить отверстие. |
Шило, сверло, коловорот или дрель |
|||
Зачистить изделие, скруглить острые кромки и углы |
Верстак, шлифовальная колодка, тиски. |
Приёмы резьбы криволинейного рисунка, так же как и прямолинейного, состоят из надрезания и последующего подрезания с наклоном режущего инструмента в другую сторону или поворотом заготовки или изделия. Рисунки с полукруглыми выемками вырезают полукруглыми стамесками. Ими же надрезают лепестки. Лезвие вводят в древесину в начале линии и, вращая стамеску, совмещают лезвие с кривой, наклоняя его к центру розетки. Продолжают надрез того же лепестка средней стамеской, а заканчивают -- отлогой. Этими операциями надрезают все лепестки розетки, а подрезку контура делают более отлогой стамеской. Все лепестки по очереди подрезают сначала средней стамеской, а затем - отлогой.
Украшение готовых изделий розетками, растительными или стилизованными орнаментами в технике контурной резьбы производит сильное художественное впечатление и показывает высокую технику исполнения. А техника и приёмы резьбы, как и во всяком другом виде искусства, вырабатываются длительной тренировкой.
2.2 Оборудование
Каждое дело имеет свою историю, есть она и у токарного искусства. Обработка древесины -- одно из древнейших ремёсел, освоенных человеком. Развиваясь на протяжении многих веков, передаваясь от поколения к поколению, искусство декоративных работ по дереву обогащалось опытом и национальными традициями. Обработка древесины как материала также совершенствовалась. На протяжении почти трёх тысячелетий токарный станок был единственным устройством, обеспечивавшим полную обработку древесины -- от грубо обрубленной заготовки до готового изделия или его детали. При этом благодаря искусству применению простейших измерительных инструментов и шаблонов стало возможным изготовление одинаковых деталей.
Токарный станок позволяет изготавливать много самых разнообразных изделий, архитектурных деталей, предметов быта и украшений.
Точение -- это обработка древесины резанием, при котором из заготовки получают тела вращения -- цилиндры, конусы, шары.
Точение древесины выполняют на токарных станках. Конструкция станков определяется их назначением.
Токарный станок СТД-120М состоит из следующих основных узлов: станины, передней бабки, задней бабки, подручника, электродвигателя.
Станина -- массивное чугунное основание, на котором крепятся основные части станка. По направляющим станины перемещаются подручник и задняя бабка. В свою очередь, станина с помощью двух ножек крепится к крышке основания станка.
Подручник состоит из следующих деталей: гайки с рукояткой, прижима, болта, бруса с прорезью, наклонного ложа, стержня, рукоятки. Подручник можно перемещать вдоль станины и закреплять в нужном месте. Наклонное ложе фиксируется стопором в полой втулке с приливом.
Электродвигатель является источником движения. На его валу крепится двухступенчатый шкив ремённой передачи. Это позволяет менять частоту вращения шпинделя в зависимости от обрабатываемого материала. Пуск и остановку токарного станка производят с помощью кнопочной станции.
Подбор материала - главная составляющая подготовки к работе на токарном станке. Древесина - материал, который заготавливают и высушивают задолго до его использования, поэтому для токарных работ следует иметь определённый запас древесины различных пород и постоянно пополнять его.
Древесина является ценным природным сырьем, которое можно обрабатывать простейшими инструментами. Она владеет значимой прочностью, упругостью, имеет маленький удельный вес. Но древесина растрескивается, усыхает, коробится, отчего изменяется форма и размеры сделанных из нее предметов. До этого всего конкретно заняться художественной обработкой дерева, нужно получить хотя бы самое общее представление о свойствах древесины, её строении и пороках.
Ствол древесины состоит из волокон, сгруппированных в радиальные кольца вокруг сердцевины. Это отлично видно на поперечном разрезе. При разрезе, параллельном оси ствола, видны параллельные полосы волокон. Если же разрез сделан под углом к оси ствола, возникают эллипсовидные полосы, очертания которых стают причудливее с уменьшением этого угла. Набросок на поверхности древесины, получаемый при перерезании годовых слоев, известен под заглавием текстуры. Она различна у различных пород древесины. У липы и ольхи она практически незаметна, а у ореха, сосны, можжевельника она верно выражена. Текстуру древесины можно выявлять при обжигании, лакировании, травлении.
Породы дерева имеют разную твердость. Клен, дуб, самшит, груша, пальма, тис, орех числятся жесткими, мягкими - липа, осина, ольха, тополь, ива, сосна, ель, кедр. Береза занимает промежуточное положение. Для резьбы используются в большей степени лиственные породы деревьев, из хвойных почаще употребляются сосна, кедр, тис.
Выбирая древесину для художественных работ, следует держать в голове: для рельефной резьбы пригодна древесина, лишенная свилеватости, косослоя (неравномерное, запутанное либо косое строение волокон); портят резьбу сучки, а также отлуп (трещины по годичным слоям), что может обнаружиться лишь в процессе работы. Трещины получаются от неравномерности сушки древесины, поэтому следует изготавливать широкие доски для резьбы, склеивая их из нескольких узеньких, чтоб в каждой было противоположное размещение волокон. В таком случае коробление досок будет минимальным. Не следует использовать древесину с червоточиной, гнилью и с проростью, омертвевшими и заросшими в стволе тканями.
Предназначенная для резьбы древесина обязана быть высушена до 10 - 16% влажности. Сухая древесина лучше обрабатывается. Сушат древесину воздушным методом, под навесом, или в особых сушильных камерах.
Необходимо знать, что каждая порода обладает особыми качеством, применение той или иной породы зависит от назначения пи или изделия.
Хвойные породы - ель, сосна, лиственница, кедр и пихта - хороши для крупных изделий: ножек к столам, перил и стоек.
Лиственные породы - липа, берёза, осина, тополь, бук, дуб и другие -- используются для токарной обработки чаще, чем хвойные. Из берёзы вытачивают шахматы, шашки. Из липы - игрушки, скалки, декоративные чаши, блюда.
Для декоративных работ и поделок применяют карельскую берёзу, клён, яблоню, грушу, орех, бук, дуб, имеющие красивую поверхность после обработки.
Для токарных работ нельзя использовать древесину с дефектами: трещинами, сучками, косослоем, поражённую гнилью, грибком, насекомыми, а также плохо высушенную.
Инструменты для выполнения токарных работ
Разнообразие процессов точения древесины требует и разнообразия инструментов.
Основной измерительный инструмент -- штангенциркуль. Этот универсальный инструмент применяется для измерения наружных и внутренних размеров.
Для наружных измерений используют кронциркуль, для внутренних -- нутромер.
Необходимо иметь и металлические масштабные линейки длиной 150, 300, 500 мм.
Для выверки углов и угловых измерений применяют угольник (90°) и ярунок (на 45°).
Для нахождения центра заготовки применяют осевую линейку -- осевой центроискатель.
Для проверки и переноса размеров на заготовку или деталь служит разметочный пружинный циркуль; для разметки цилиндра используют линейку с угловым подпором.
Разметку гребёнками применяют в тех случаях, когда необходимо изготовить много однотипных деталей, ребёнку можно сделать из берёзового или букового брусков, которые на 3--5 см длиннее заготовки. Сначала на бруске размещают центровую линию, затем на ней по линейке откладывают данные размеры детали, после чего в точках разметки вбивают тонкие гвозди до прохождения их насквозь. С обратной стороны все гвозди обязательно должны быть на одинаковом уровне и расположены строго по одной линии.
Когда заготовка примет цилиндрическую форму, гребёнку кладут на подручник и придвигают к вращающейся заготовке. Гвозди гребёнки прорежут риски сразу по всей длине, -- значит, сократится время разметки.
Для повышения производительности труда и улучшения качества продукции применяют шаблоны, относящиеся к контрольным инструментам. При изготовлении большого количества однотипных деталей приходится много раз настраивать штангенциркуль, что, естественно, ведёт к снижению производительности труда. Шаблоны же прикладывают к заготовке, при этом сразу становится видно, где и сколько материала необходимо сточить.
Шаблоны можно изготовить из тонколистовых металлов, пластмассы или фанеры.
В рабочий комплект токаря в зависимости от производственной необходимости входят: карандаши, шило, кернер, молоток, киянка, напильники с крупной насечкой, рашпили и шлифовальная шкурка.
Кроме того, для токарных работ в качестве режущих инструментов применяют резцы-стамески.
По качеству обработки различают черновое и чистовое точения, от этого и зависит выбор инструмента.
Основной режущий инструмент, применяемый для чернового точения, полукруглая стамеска; для чистового точения, подрезания торцов, уступов и отрезания деталей -- косая стамеска.
Кроме них для вытачивания несложных деталей используют плоские, прямоугольные и скруглённые стамески, а также стамески-крючки.
Для контурной резьбы нужен хорошо заточенный и направленный режущий инструмент, так как подрезание приходится делать во всех направлениях заготовки. Для выполнения контурного рисунка в зависимости от его сложности применяют ножи косяки с различными углами заточки, полукруглые стамески и стамески-уголки.
Рисунок контурной резьбы -- свободный и не требует расчерчивания всего поля заготовки или готового изделия. Узор сначала тщательно прорабатывают на бумаге, уточняют композицию и её детали. Затем его переносят на кальку, а с кальки тонко заточенным карандашом через копирку переводят на заготовку или поверхность изделия. Узоры в контурной резьбе можно переносить на заготовку или готовое изделие с помощью шаблонов.
Техника и приёмы выполнения контурной резьбы по нанесённому рисунку не представляют особой сложности. Отличительной особенностью является способ желобкования, заключающийся в выборке контура рисунка в виде мелких желобков двугранной или полукруглой формы. При этом желобки (канавки) могут расширяться и сужаться, быть различными по глубине, что подчёркивает выразительность рисунка.
Работать следует стоя, так как это даёт большую свободу движения. При этом заготовку или изделие необходимо закрепить на рабочем месте различными державками или зажимами.
Резьба ножом-косяком выполняется в два приёма -- надрезанием и подрезанием. Косяк удерживают с лёгким наклоном лезвием к себе. Лезвие вводят в древесину и с усилием ведут по линии узора, направляя движение лезвия большим пальцем левой руки.
Надрезав линию с одной стороны, приступают к подрезанию. Подрезание можно выполнять, повернув заготовку или изделие или отклонив руку с косяком в противоположную от надрезанного контура сторону. В результате из-под косяка выходит трёхгранная полоска - так называемая «соломка», а на заготовке или изделии получается двугранная выемка.
Косяком можно резать во всех направлениях: на себя, от себя, наклоняя его в стороны и под различными углами.
При резьбе орнаментов или розеток с кривыми линиями глубину и ширину двугранных выемок делают разными, чтобы с большей выразительностью показать узор (рисунок) и его формы.
Для утончения линий косяк вводят вглубь древесины носиком, при зауживании линий подрезку делают пяткой.
Заключение
Издавна из дерева возводили дома, изготовляли утварь, посуду, делали игрушки. Докрашенной резьбой щедро украшались дворцы, палаты и терема старой Руси. На ярком солнце блистала расписанная киноварью, ярьмедянкой и золотом рельефная резьба наличников и крылец. Искусство художественной резьбы по дереву получило развитие в оформлении иконостасов, дворцовых интерьеров, в мебели, где преобладала большая, горельефная, накладная и пропильная резьба. Многоцветная резьба украшала грузовые парусники, в частности борта и надстройки волжских белян и расшив, а также боевые корабли - галиоты и корветы, под бушпритами которых красовались скульптуры птиц, зверей и морских божеств.
Все созданное человеком из дерева постоянно имело практическое назначение и совместно с тем выражало духовный смысл, так как самой характерной чертой прикладного искусства является то, что вещи, создаваемые для практического внедрения, стают носителями настроения профессионалы, его чувств и мыслей. Человек облагораживал вещь по форме и восприятию, а в процессе труда совершенствовалась его рука, воспитывалось чувство формы, цвета, материала, пропорции, симметрии, ритма и в целом «чувство вещи». Цвет и текстура древесины нескончаемо разнообразны, а это открывает перед мастером богатые способности выявить красы материала, не прибегая к подсобным средствам сотворения художественной композиции.
Освоение технологии художественной обработки дерева совершенствует и личность. У каждого из учеников развивается наглядно-образная память, логическое мышление, глазомер, ручная ловкость и другие качества. Формированию воли способствует работа с «неподатливым материалом и непослушными инструментами».
Учитель должен проявить немалый педагогический такт и чувство меры, направляя работу учащихся так, чтобы их учебная деятельность приносила каждому из них чувство удовлетворения.
Для этого необходимо, прежде всего, систематически развивать у детей самостоятельность, постепенно усиливая в процессе обучения требования к их самостоятельной работе. Решение поставленных задач достигается при условии рационально подбираемого содержания, продуманной системы его изложения и умелого отбора соответствующих методов, форм организации и средств обучения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абросимова, А., Каплан, Н., Митлянская, Т. Художественная резьба по дереву, кости, рогу. 2-е изд. М., Высшая школа, 1984. - 210 с.
2. Барадулин, В.А. Основы художественного ремесла. М.: Просвещение, 1979. - 148 с.
3. Борисов И. Б. Обработка дерева. - М.: Феникс, 2000.- 195 с.
4. Домовая и художественная резьба по дереву /сост. Кирюхин, А.В., М., «пектр, 1996. - 184 с.
5. Занятия по трудовому обучению: 6-7 кл.: Пособие для учителя / Волошин, Г.Б. и др.; Под ред. Тхоржевского, Д.А.. - М., 2000. - 127с.
6. Кочетов А.И. Трудовое воспитание школьников. - Минск, 1991.- 263 с.
7. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2004. - 480 с.
8. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 480 с.
9. Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву. М., 1989.-155 с.
10. Полная энциклопедия художественных работ по дереву / сост. В.И. Рыженко. - М.: Оникс, 2008. - 704 с.: ил.
11. Рыженко В. И. Работы по дереву: От резьбы до паркета. Практическое руководство. - М., 2003.
12. Сафроненко В. М. Секреты древесины. - М., 2004.
13. Соколова М.С. Художественная роспись по дереву: учеб. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 304 с.
14. Степанов Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник. - М.: Академия, 2000. - 328 с.
15. Семенцов А.Ю. Резьба по дереву. Минск, Современное слово, 1998.- 95 с.
16. Технология: 6 класс / под ред. Симоненко В.Д. - Брянск, 2002.- 258 с.
Размещено на Allbest.ur
...Подобные документы
Характеристика основных пород древесины и ее технологические свойства. Рабочие место столяра. Технология изготовления шкатулок. Выбор материала, инструмент, используемый для изготовления изделий. Техника безопасности при выполнении столярных работ.
курсовая работа , добавлен 21.04.2015
Для изготовления изделия нужно изобразить его в виде технического рисунка или эскиза, подобрать качественную заготовку из древесины необходимой породы, разметить заготовку, затем выстрогать, выпилить, зачистить и отделать ее, превратив в готовое изделие.
курсовая работа , добавлен 05.12.2008
Основные свойства древесины, ее строение, пороки. Устройство и принцип действия цепнодолбежного станка. Техника выполнения контурной резьбы. Технология склеивания древесины. Резьба по бересте. Причины травматизма на деревообрабатывающих предприятиях.
курсовая работа , добавлен 01.05.2015
Конструкция и назначение детали, сферы и особенности ее применения. Маршрутная технология изготовления, используемые методы и приемы, материалы и оборудование. Приспособления для закрепления, режущий и измерительный инструмент, траектория ее движения.
курсовая работа , добавлен 17.10.2014
Сведения из истории происхождения мебели. Материалы, применяемые при её изготовлении. Породы древесины и их технологические свойства. Отделка изделий из нее. Выбор материала для журнального столика. Технология его изготовления и расчет себестоимости.
дипломная работа , добавлен 14.05.2011
Методика обучения школьников технологиям обработки древесины. Разработка методического пособия для изучения технологии обработки древесины на вертикально-фрезерном станке. Обучение школьников на вертикально-фрезерном станке. Планы проведения уроков.
курсовая работа , добавлен 05.12.2008
Крашение (тонирование) древесины, специфика и приемы непрозрачной отделки изделий: материал и инструмент. Приемы окрашивания, прозрачная отделка древесины маслами и мастиками, особенности прозрачной отделки лаками. Способы, применяющиеся при лакировании.
реферат , добавлен 13.11.2011
Пороки древесины, и их классификация. Механические повреждения при обработке древесины. Проект создания стола из ДСП и фанеры, чертежи, подбор материалов с минимальными вредными веществами. Техника безопасности на станке и при ручной обработке древесины.
реферат , добавлен 15.05.2009
Продукты переработки древесины. Особенности ее промышленного использования. Достоинства и недостатки древесины как материала. Направления использования низкокачественной древесины и отходов. Основные лесозаготовительные районы Российской Федерации.
реферат , добавлен 28.12.2009
Сущность, понятие и этапы становления технологического образования школьников в России. Методы и формы изучения раздела "Обработка древесины", стимулирование процесса обучения. Методика обучения станочным операциям на деревообрабатывающем оборудовании.
>>Технология: Этапы создания изделий из древесины
Для того чтобы изготовить какое-либо изделие, необходимо выполнить ряд действий, то есть пройти ряд этапов.
Прежде всего надо заранее продумать, из каких, материалов вудм состоять изделие, какие инструменты и приспособления иужны для этого, на каком оборудовании и рабочем месте возможно изготовить изделие.
Не следует спешить приступать сразу к изготовлению изделия. Иначе можно превратить его в брак - ненужную продукцию. Не зря есть поговорка: «Семь раз отмерь, а один раз отрежь».
Вначале изображают изделие в виде технического рисунка, эскиза или чертежа . Подбирают качественную заготовку из древесины необходимой породы. Заготовкой называют определенных размеров материал, из которого делается деталь. Размечают заготовку, проверяя размеры несколько раз. Затем строгают, пилят, зачищают и отделывают ее, превращая в готовое изделие.
Изделия могут состоять из одной или нескольких деталей. Каждая деталь изготавливается из одного куска материала.
Соединенные детали в изделии называют сборочной единицей. Изделие может состоять из одной или нескольких сборочных единиц.
Если изделие состоит из нескольких деталей, то их после изготовления надо подогнать друг к другу и соединить между собой. Соединение деталей в изделие называют сборкой.
Изготовленное изделие необходимо проверить на прочность, испытать. Если обнаружатся какие-то недостатки, то надо найти причины их возникновения и устранить.
Последовательность действий по обработке заготовок и сборке их в изделие описывается в специальных маршрутных инструкционных и технологических картах.
Обработку деталей осуществляют рабочими инструментами вручную или на станках.Каждая деталь изготавливается по своему технологическому процессу, который является частью всего производственного процесса по превращению заготовки в деталь или изделие .
Технологический процесс изготовления деталей состоит из ряда технологических операций.
Операцией
называют законченную часть технологического процесса, выполняемую на одном рабочем месте или на одном станке. Например, операциями будут являться: выпиливание заготовки на столярном верстаке, сверление в ней отверстий на сверлильном станке, окраска заготовки в специальном помещении.
Операции состоят из переходов и установив (установок) деталей. Переход выполняют на одном рабочем месте или станке одним инструментом. В технологической карте указывается последовательность выполнения операций, установов и переходов, графическое изображение изменяющейся заготовки и применяемые инструменты и приспособления.
В таблице 2 приведена технологическая карта на изготовление кухонной разделочной доски.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Составление технологической карты на изготовление простейшей детали
1. Внимательно изучите чертеж детали, которую вы хотите изготовить.
2. Пользуясь таблицей 2, разработайте технологическую карту на изготовление вашей детали.
3. Сравните составленную технологическую карту с технологической картой, разработанной для этой же детали вашими одноклассниками.
- Этапы создания изделия, брак, сборка, заготовка, деталь, сборочная единица, переход, операция, установ, технологический процесс, инструкционная и технологическая карты.
1. Перечислите этапы создания изделия из древесины .
2. Что такое брак?
3. Для каких целей служат технологические карты?
4. Что называют деталью, сборочной единицей?
5. Что называют технологической операцией?
А.Т. Тищенко, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Н.П.Щипицын,Технология 5 класс
Отправлено читателями с интернет-сайта
Здравствуйте, мои дорогие читатели! Приветствую фантазеров, выдумщиков! Не открою Америки, если скажу, дерево – самый дешевый и доступный материал для рукодельного творчества.
Корни, веточки, красиво изогнутые сучки буквально валяются под ногами. Берите и создавайте в домашних условиях оригинальные изделия из дерева своими руками!
Чтобы вам, мои дорогие читатели, было понятно насколько красивые поделки получаются из древесного материала, покажу наглядные фото.
Что можно своими руками сделать из дерева
Смотрите, удивляйтесь и вдохновляетесь для создания собственных эксклюзивных шедевров!
На любом приусадебном участке поселится настоящая русская сказка, если для работы использовать березовое полено. Смешные человечки, ослик с тележкой, паровозик, зайчики из спилов станут поводом для веселой улыбки и летнего радостного настроения.
На заднем дворе дачи станет намного уютнее, если поставить туда необычную садовую мебель. К примеру, кресла, выдолбленные из целого бревна или симпатичные скамеечки для цветочной рассады.
По всем участку можно расставить пеньки с подушками, которые послужат удобными стульями, а если к ним сделать подсветку, то ночью они станут разноцветными светлячками.
В домашнюю обстановку креативные изделия из дерева вносят нотки природной естественности. Чего только не выпиливают из бесформенного куска древесины: оригинальные полочки, часы, вазы, подсвечники.
Особый колорит приобретают картины из спилов, деревянные инсталляции, а коврики, подставки и журнальные столики выглядят как желанные гости из леса.
Не забывают мастера и про праздники! К Новому году сколачивают пахучие елки из сосны, строгают деревянные игрушки и украшают быт необычными волшебными поделками.
Понравились простые деревянные изделия? Уверенна, да! Невозможно остаться равнодушным к такой природной красоте. Хотите сотворить уникальные самоделки из дерева своими руками? Тогда читайте статью до конца, изучайте подробные мастер-классы и берите идеи на вооружение.
Из древесного материала можно вырезать плошку для супа, а можно построить настоящий корабль и отправиться в дальнее плавание.
Сейчас за 1 минуту научу вас, дорогие читатели, различать виды деревянных изделий:
- Токарные. Понятно, что это предметы, сделанные на токарном станке. Несложное по конструкции устройство позволяет придавать деревянным пенькам идеальные формы. Токари на станке выпиливают посуду, вазы, балясины для лестниц и даже великолепные скульптуры.
- Столярные. В мастерских умелые мастера из простых досок или поленьев создают полезные для быта столярные изделия. У столяров можно заказать мебель, изогнутую лестницу, беседку , двери, уютную будку для любимой собаки.
- Эксклюзивные. И третья категория, которая объединяет нестандартные ручные поделки. Если дома или в гараже нет никаких станков для выпиливания, а есть только фантазия и желание творить, вы все равно сможете создать своими руками красивые деревянные изделия.
Давайте покажу на примере, как опытный столяр делает роскошный столик на колесах. А из чего он его собирает? Не поверите, из ненужных ящиков.
Паллеты – деревянная тара для перевозки тяжелых грузов. Они пользуются большим спросом у мастеров.
За полчаса из бездушных ящиков собирают функциональные предметы интерьера, а как они это делают, покажет наглядный мастер-класс.
А вы видели, как домашние мастера собирают из подручных материалов мини-токарный станок? Это интересно! Смотрите короткий видео-ролик, который продемонстрирует сборку чудо-агрегата из простых деталей за 30 минут.
Столярные изделия из дерева на продажу
Мастера, в чьих руках обычные доски или пеньки приобретают идеальную форму, пользуются большим уважением в обществе. В советские времена на уроках труда все мальчишки в обязательном порядке учились делать табуретку.
А сейчас с 5 класса предмет «Технология» прививает ребятам элементарные бытовые навыки. Если у парня есть тяга к столярному делу, то он обязательно найдет дома инструменты, ненужные доски и сколотит скворечник, .
На заметку родителям! Столяр – это художник и скульптор в одном лице.
Если у ребенка с детства пробиваются способности к столярному ремеслу, не нужно его готовить в медицинский институт. Хороший столяр – это человек с природным талантом, который может создавать полезные вещи и зарабатывать как практикующий хирург.
Посмотрите, как выглядят современные столяры. Почти как известные актеры или рок-звезды, а дело, которым они занимаются можно сравнить с высоким искусством. Заметно, что эти ребята хорошо зарабатывают в реальной жизни, а на канале YouTube их мастер-классы собирают миллионные просмотры.
Какие изделия из дерева на продажу пользуются повышенным спросом?
Список довольно обширный и составлен по степени популярности:
- рамы, двери, лестницы;
- мебель для дома и офиса;
- изгороди, заборы, садовые беседки;
- мелкие предметы быта – скалки, доски, швабры, подставки;
- детские игрушки и настольные игры (шахматы, нарды);
- посуда;
- сувениры;
- музыкальные инструменты;
- иконы.
Большинство столярной продукции делается на заказ, а доход у опытных столяров – 100-150% от вложенных средств. Производство погонажных изделия (предметов из досок, бруса, вагонки) на продажу имеет больше плюсов, чем минусов.
Столяру нужны большое помещение, технические приспособления, качественный материал для работы. Процесс производства пыльный и вредный для здоровья. Но удовольствие и финансовую выгоду, которые получает мастер от творчества, с лихвой покрывают технические трудности.
Посмотрим, как работают настоящие мастера? Давайте! Столяр высшего разряда из массива создает простую, модную и удобную мебель. Когда будете смотреть пошаговые фото творческого процесса, подумайте, столько заработает мастер, когда продаст такое кресло.
А теперь предлагаю отдохнуть и полюбоваться на работу настоящего художника. Смотреть, как трудится умелый столяр приятно, познавательно и интересно!
Особенно полезно просматривать такие видео-ролики подросткам, которые на распутье и находятся в поисках себя.
Изделия из дерева с чертежами: мастерим в домашних условиях
Мастера продолжают творить чудеса с древесным материалом и щедро делятся фото с чертежами.
Что бы вы хотели изготовить из обычных досок?
Давайте для начала сделаем простой органайзер, чтобы набить руку для дальнейших технически сложных работ.
На схеме показаны детали, их размеры и процесс сборки. А стильные украшения, мелкие дополнения каждый мастер создает по своему вкусу.
Каждый парень хоть раз в жизни должен собрать скворечник своими руками. А как это сделать, покажет наглядная схема работы.
Как быстро и красиво сделать садовый стол? А вот так!
Смотрите наглядный чертеж, собирайте из обычных досок важный предмет обихода.
А чтобы на даче не было скучно, смастерите деревянные нарды. Возьмите две красивые панели, рейки, шурупы, изучите схему. И за полчаса в умелых руках кучка материалов превратится в цельную полезную конструкцию.
Поделки из дерева для начинающих: мастер-классы детям 12 лет и старше
Не секрет, что подросткам полезны творческие занятия. Они развивают креативное мышление, фантазию, усидчивость. Давайте вместе с детьми научимся создавать небольшие поделки из корней, веточек и прочих мелочей, а красивые предметы, созданные своими руками, обязательно украсят интерьер подростковой комнаты.
Мастер-класс №1 — сказочная беседка
Для симпатичной беседки понадобились пластиковый стаканчик, картон, веточки, камушки и горячий клей. А как ее собрать? Очень просто, смотрите наглядные фотографии.
Мастер-класс №2 — гараж для машинки
Мальчикам понравится следующий увлекательный урок. Из всяких веточек и палочек юный мастер собирает гараж для крутой машины. Дорогие ребята, смотрите фото, вникайте в пошаговый процесс и тоже создавайте красоту из бросового материала.
Мастер-класс №3 — мебель для кукольного домика
Маленьким принцессам посвящается третий интересный урок. Из веток, картона, кусочков ткани созданы предметы для кукольного обихода. Папы или мамы, глядя на фото, смогут вместе с ребенком создать замечательные вещицы из мелких деревяшек.
Уловили идею? Она гениальна в своей простоте! Собирайте вместе с детьми на прогулке всякие корешки, веточки, соломинки и с помощью горячего клея создавайте креативные вещи.
Сувениры из дерева — домашние самоделки
Мастера из подручных материалов, которые стоят копейки, создают художественные изделия высочайшего уровня. Хотите увидеть, как из смолы и дерева рождается настоящее чудо? Тогда смотрите пошаговое фото! Такие поделки восхищают и мотивируют на создание собственных неповторимых шедевров.
Сначала столяр вытачивает из полена конусообразную заготовку.
Потом обламывает часть деревяшки, чтобы остался неровный срез своеобразной формы. С помощью пластикового стаканчика и скотча создает тару для заливки. Смешивает эпоксидную смолу, отвердитель, полирующий лак, добавляем немного красителя для пасхальных яиц и заливает смесь в формочку.
Когда эпоксидный клей застывает, на том же токарном станке оттачивает заготовку, придавая ей форму новогодней елки.
После обработки наждаком, полиролями поделка приобретает законченный вид и в темноте немного светится, передавая красоту надломленного дерева и застывшей смолы.
А хотите познакомиться с мастером, который создает невероятные картины из коры дерева? Художница преклонного возраста собирает в парке все, что лежит под ногами. Потом в домашней мастерской собирает практически из мусора свои художественные шедевры на продажу.
Для бабушек на пенсии работа с деревом – прекрасное творческое занятие, оно очень полезно для физического, психологического здоровья и пополнения кошелька.
Еще один опытный мастер в годах работает с корой березы. У этого природного материала особая фактура и неповторимый рисунок. Старательный мастер работает кропотливо, вкладывая душу в творческие поделки.
Сначала он вымачивает кору в горячей воде под крышкой, потом держит под прессом, в заключение наклеивает на основу и обрабатывает специальным составом.
Получается замечательная березовая плитка, которой можно декорировать стены, включать в сборку мебели. Как гласит русская пословица, голь на выдумку хитра.
Это точно, люди не избалованные большими деньгами, создают красоту из того, что щедро дарит матушка-природа.
Хочется порадовать моих дорогих читателей и показать замечательный ролик с ювелирной резьбой по дереву. Искусство называется «Woodcarving», а мастера, работающие в этой технике, встречаются во всех странах мира. Видели когда-нибудь, какие замечательные получаются подарки из дерева, выполненные опытными резчиками? Если не видели, то смотрите во все глаза и удивляйтесь красоте созданных сувениров.
Чтобы статья была наполнена примерами, я собрала фото креативной мебели, полезных садовых предметов, которые создавались из ненужных ящиков. Смотрите, выбирайте идеи для своего офиса, дома или дачи!
Уверена, у каждого читателя этой статьи возникло желание сделать что-нибудь . Дерзайте! Соберите завтра веточки, сухие сучки в парке и сотворите маленькое художественное чудо. О результатах пишите в комментариях, а еще жмите на кнопочки социальных сетей и делитесь ссылочками с друзьями.
Жду вас снова в гостях на познавательных страничках блога! Заходите, всегда рада!
С уважением, Наталья Краснова.