Монтажные работы при замене и усилении колонн. Демонтаж, разборка и разрушение строительных конструкций
Технология демонтажа и монтажа конструкций одноэтажных зданий
Ограждающие конструкции и колонны. Демонтаж наружных стеновых панелей производят полностью участками вниз или частично, снимая примыкающий к кровле ряд панелей.
Сначала с помощью отбойных молотков разбивается монолитный шов по контуру панели. Затем ее стропят при помощи приспособления, включающего две скобы с фиксирующими пальцами (рис. 9.6). Срезку закладных деталей, крепящих панель к колоннам, осуществляют с помощью газорезной установки. Демонтируемая панель в это время должна удерживаться краном и расчалками. Освобожденную панель укладывают на стоящее в зоне действия крана транспортное средство для последующей вывозки.
Демонтаж стеновых панелей многоэтажных зданий должен осуществляться поочередно на каждом этаже, в том числе с использованием стрелового самоходного крана, которым производится демонтаж плит покрытия. Рабочие размещаются в подвесных люльках, периодически переставляемых по периметру здания.
Замену колонн внутри цеха производят с предварительным вывешиванием конструкций покрытия, т. е. переопиранием ферм, установленных на оголовок демонтируемой колонны, на временные стойки их подводят под дополнительно создаваемые узлы опирания в нижних поясах ферм вблизи основных опорных узлов.
Для замены железобетонных колонн внутри действующих производственных зданий часто применяют метод демонтажа колонн поворотом вокруг шарнира с применением лебедок (рис. 9.7,а). При этом способе сначала конструкции покрытия переопирают на временно устраиваемые опоры. После этого газокислородной резкой отсоединяют опорные узлы стропильных ферм от закладных деталей убираемой колонны. Закрепляют поворотный шарнир на демонтируемой колонне, что обеспечивает ее устойчивость после разрушения участка колонны вблизи фундамента. Затем на колонне закрепляют два подвижных блока полиспастов: один за верхнюю часть, другой - ниже центра тяжести колонны. После срубки бетона оголовка (не менее 600 мм), и низа колонны между обоймами поворотного шарнира (не менее 400 мм) и резки несущей арматуры колонну опускают включением в работу полиспаста, присоединенного к верхней части; другой полиспаст вступит в работу только после наклона колонны на 30° к горизонту.
Демонтаж железобетонных колонн лебедками (рис. 9.7, б) применяют в том случае, когда производство работ внутри действующих цехов осуществляется без демонтажа конструкций покрытия, а конструкции основного каркаса позволяют закрепить применяемую такелажную оснастку и воспринять дополнительные нагрузки, возникающие при демонтаже колонны и подкрановых балок.
Замену металлических колонн внутри цехов с помощью опорного шарнира (рис. 9.8) производят в действующих цехах с высокой стесненностью и невозможностью доступа монтажных кранов в зону производства работ. Применение опорного шарнира позволяет произвести опускание и подъем новой колонны в строго зафиксированной плоскости.
Колонны доставляют электромостовыми кранами. Сначала осуществляют усиление стропильных ферм и закрепляют к фасонкам верхних поясов их опорные столики. Затем электролебедками с использованием блоков, закрепленных на монтажных опорных столиках, устанавливают и закрепляют в проектном положении две временные трубчатые опоры. Затем домкратами грузоподъемностью 200 т устанавливают их враспор и после отсоединения опорных узлов стропильных ферм от демонтируемой колонны передают нагрузки на каждую временную опору с помощью домкратов до образования расчетного зазора между опорной частью стропильной фермы и оголовком колонны. Далее колонну отсоединяют от фундамента и лебедками осуществляют поворот ее вокруг шарнира и укладку в горизонтальное положение, а затем вывозят.
В теле фундамента просверливают отверстия и устанавливают на эпоксидном клее короткие гладкие анкерные болты, а затем опорный поворотный шарнир и закрепляют его анкерными болтами. После этого монтируемую колонну укладывают на деревянные брусья и выводят ее конец в обойму опорного шарнира, где жестко закрепляют после выверки.
В дальнейшем стропят колонну и переводят ее в вертикальное положение с использованием электролебедки и падающей мачты. После проверки установки колонны осуществляют ее проектное закрепление к фундаменту. Затем домкратами опускают покрытие и закрепляют стропильные фермы на колонне.
Монтаж внутрицеховых перегородок в стесненных условиях целесообразно осуществлять краном с телескопическим башенно-стреловым оборудованием. Такой способ применяют в цехах с высотой низа стропильных ферм до 15,6 м в местах, доступных для подхода крана (рис. 9.9).
Крановый путь. Наиболее часто производят замену кранового пути (подкрановые балки и крановые рельсы) в связи с интенсивным физическим и моральным износом, необходимостью установки электромостовых кранов повышенной грузоподъемности или увеличением шага колонн каркаса.
В местах, недоступных для подхода и размещения стреловых кранов, подкрановые балки рекомендуется демонтировать при помощи электролебедок (рис. 9.10) и полиспастов.
Работы ведут в такой последовательности. Вначале устанавливают две грузовые лебедки у оснований смежных с демонтируемой зоной колонн и одну оттяжечную в пролете. На оголовках колонн закрепляют неподвижные блоки грузовых полиспастов, пропуская крепежные канаты вокруг узлов стропильных ферм. Демонтируемые балки освобождают от креплений в консолях колонн и сваривают между собой по опорным ребрам в плеть. Застропив ее на концах снимаемых балок, грузовыми лебедками приподнимают на 60-100 мм и затем, оттягивая от опорных консолей, опускают на подготовленную площадку. Демонтируемую часть вывозят транспортом.
Мелкоразмерные балки заменяют тяжелыми подкрановыми балками большого пролета при увеличении существующего шага колонн с 6-12 до 30 м и более. Такую замену осуществляют с помощью самоходных стреловых кранов и наиболее часто - лебедок и полиспастов, неподвижные блоки которых закрепляют на несущих конструкциях каркаса. При очень тяжелых подкрановых балках применяют поэлементный монтаж, устанавливая балки по частям с использованием горизонтальных поддерживающих конструкций.
Подкрановые рельсы можно заменить самоходными стреловыми кранами, если их размещение внутри действующего цеха не вызывает больших затруднений. При невозможности прохода и размещения стреловых самоходных кранов для замены рельсов используют электролебедки, если несущие конструкции каркаса способны воспринимать дополнительные монтажные нагрузки.
Фонарные конструкции. Демонтаж фонарных конструкций одноэтажных промышленных зданий осуществляют с помощью различных средств механизации, включая использование кабельных кранов, крышевых козловых кранов или крышевых стреловых кранов.
Разборку фонаря с помощью кабельного крана рекомендуется производить при длине цеха до 400 м и массе монтируемых элементов до 1,5 т. Крышевые козловые краны грузоподъемностью 1 т применяют при демонтаже металлоконструкций фонарей в средних пролетах реконструируемых цехов. Демонтажные работы в этом случае могут производиться без остановки производства. В комплекте с крышевым краном можно использовать стреловой кран для снятия демонтажных элементов.
Демонтаж конструкций фонаря при их замене может осуществляться с помощью крышевых стреловых кранов, что сокращает сроки работ. Во время спаренной работы кранов первый выполняет демонтажные работы, а второй - монтажные (см. рис. 9.5).
Покрытия. В зависимости от конкретных условий и характера выполняемых работ по замене покрытия используют различные типы подъемно-транспортных монтажных механизмов: кабельные краны (стационарные и передвижные); установщики мостового типа или мостовые краны (для демонтажа и монтажа крупными блоками); крышевые краны (козловые и стреловые); мостостреловые краны, самоходные стреловые и башенные краны. Механизмы последней группы могут работать над крайними пролетами, а остальных групп - на крайних и средних пролетах. В отдельных случаях можно использовать вертолеты.
Строповку демонтируемых железобетонных плит можно осуществлять через пробиваемые отверстия, в обхват плит с помощью специальных траверс.
Строповку мелких плит покрытия и ферм осуществляют двухветвевым стропом, а для строповки тяжелых и крупногабаритных плит применяют четырехветвевой строп. Прогоны и элементы связей допускается снимать, пользуясь стропом-удавкой. Для демонтажа ферм и балок применяют специальные траверсы, соответствующие размерам и массе этих элементов.
Разборка покрытий одноэтажных зданий, когда производство в разбираемом здании останавливается, может осуществляться с помощью самоходных стреловых кранов, передвигающихся по оси пролета, или специальных кранов^ смонтированных на мостовых кранах.
При разборке и замене покрытий без остановки производства работы ведутся посекционно на отдельных участках. При этом разборку следует совмещать с монтажом новых конструкций.
При замене покрытия стана «1700» Ждановского металлургического комбината был применен передвижной кабельный кран на базе двух самоходных кранов Э-2508 пролетом 160 м и высотой подъема крюка 29 м (см. рис. 9.4).
Полную замену покрытия реконструируемых цехов целесообразно выполнять крупными пространственными блоками при большой внутренней стесненности цеха, исключающей возможность прохода крана внутри цеха. Для этой цели применяют установщики мостового типа или технологические мостовые краны. У одного из торцов реконструируемого пролета должна быть свободная площадка, достаточная для установки самоходного стрелового или башенного крана, а также складирования и укрупнительной сборки конструкций.
Основными несущими конструкциями установщика (рис. 9.11) обычно являются две продольные и две поперечные фермы, соединенные между собой горизонтальными и вертикальными связями, обеспечивающими его пространственную жесткость. Установщик снабжен «ложной» фермой, состоящей из стоек и ригелей. В узлах верхних поясов поперечных ферм устанавливают катковые опоры, позволяющие смещать находящийся на установщике блок покрытия до 50 мм от проектного положения. В крайних углах нижних поясов продольных ферм размещают ходовые колеса с домкратным устройством - перемещения по крановым путям осуществляют при помощи собственного двигателя или электролебедок, установленных на тормозном настиле кранового пути.
В действующих цехах, представляющих собой одноэтажные здания значительной протяженности, особенно при металлических покрытиях, в качестве установщиков целесообразно использовать технологические мостовые краны.
Демонтаж покрытия производится пространственными блоками в следующей последовательности:
- два мостовых крана соединяются временными связями в жесткую конструкцию;
- над опорной частью кранов устанавливаются домкраты соответствующей грузоподъемности;
- в здании разбираются элементы покрытия (прогоны, профилированный настил) и продольные связи между фермами кратно шагу колонны;
- спаренные краны с домкратами подводятся под блок по крытия, последний отделяется от опорной части колонн и поднимается на высоту около 100 мм и на кранах подается к торцу здания, где установлен самоходный стреловой кран (например, МКГ-100);
- в торце здания стреловой кран снимает и подает на транспортное средство блок покрытия.
Монтаж покрытия производится в порядке, обратном демонтажу. Последний блок (ближайший к стреловому крану) устанавливается непосредственно стреловым краном. Работы этим методом могут быть проведены без прекращения основной деятельности цеха.
Технологическое оборудование. При демонтаже технологического оборудования на открытых площадках работы выполняются часто по комплексной схеме (параллельно с демонтажем конструкций) с применением кранов с удлиненным гуськом.
Краны с телескопическими стрелами могут быть установлены внутри и снаружи зданий. При расположении кранов снаружи многоэтажного здания демонтаж и монтаж оборудования должны производиться через проемы в стене. Однако он организационно сложен и применяется в особых случаях для выполнения сравнительно небольших объемов работ. Транспортирование оборудования производится при помощи прицепной тележки.
При демонтаже оборудования могут быть применены средства механизации на базе автопогрузчиков, например передвижная кран-балка, смонтированная на базе авто- или электропогрузчика (рис. 9. 12). В одноэтажных зданиях передвижные кран-балки применяются, как правило, самостоятельно, при совмещении операций по демонтажу и транспортируют
на передвижной кран-балки возможна только в комплекте с краном и транспортными средствами. Кран, входящий в комплект, подбирается с учетом возможности подачи на этаж или этажерку кран-балки.
Передвижная кран-балка является модификацией серийных моделей авто-, электропогрузчиков, оборудованных стрелами.
Достоинством такой конструкции является наличие откидных опор, позволяющих сохранить по всей длине стрелы постоянную грузоподъемность, и тельфера. Недостаток - небольшая грузоподъемность базовых погрузчиков (до 10 т), снижающаяся дополнительными нагрузками от тельфера и откидных опор, а также ограниченной способностью перекрытий.
Одним из самых распространенных способов демонтажа и монтажа оборудования в закрытых помещениях является применение порталов. Их применяют для демонтажа и монтажа тяжелого оборудования при невозможности или нецелесообразности работы стрелового крана, отсутствии технологического подъемно-транспортного оборудования, а также в случае реконструкции цеха со взрывоопасной средой. Как и при работе кран-балки, портал может использоваться самостоятельно, а также в сочетании с другим грузоподъемным средством, например со стреловым краном.
Порталы бывают переносные (копры) и передвижные. Переносные порталы (копры) используют для демонтажа (монтажа) оборудования небольшой массы. Подачу и вынос оборудования производят с помощью металлического листа-волокуши или инвентарной тележки.
В зданиях павильонного типа используют передвижной портал вместе с гусеничным краном в башенно-стреловом исполнении. Грузоподъемность самоходного крана может быть значительно ниже массы монтируемого оборудования, поскольку кран служит только для установки портала на нужный этаж (ярус этажерки).
Оборудование к порталу подается тележками или другими транспортными средствами. Затем оборудование поднимается в портал, фиксируется в транспортном положении и при помощи лебедок вместе с порталом надвигается на место установки и устанавливается в проектное положение. Ввиду невысокой производительности труда применение порталов должно быть обосновано экономическими расчетами и применяться только при незначительных объемах работ.
Последние материалы
Основные закономерности татического деформирования грунтов
За последние 15...20 лет в результате многочисленных экспериментальных исследований с применением рассмотренных выше схем испытаний получены обширные данные о поведении грунтов при сложном напряженном состоянии. Поскольку в настоящее время в…
Упругопластическое деформирование среды и поверхности нагружения
Деформации упругопластических материалов, в том числе и грунтов, состоят из упругих (обратимых) и остаточных (пластических). Для составления наиболее общих представлений о поведении грунтов при произвольном нагружении необходимо изучить отдельно закономерности…
Описание схем и результатов испытаний грунтов с использованием инвариантов напряженного и деформированного состояний
При исследовании грунтов, как и конструкционных материалов, в теории пластичности принято различать нагружение и разгрузку. Нагружением называют процесс, при котором происходит нарастание пластических (остаточных) деформаций, а процесс, сопровождающийся изменением (уменьшением)…
Инварианты напряженного и деформированного состояний грунтовой среды
Применение инвариантов напряженного и деформированного состояний в механике грунтов началось с появления и развития исследований грунтов в приборах, позволяющих осуществлять двух- и трехосное деформирование образцов в условиях сложного напряженного состояния…
О коэффициентах устойчивости и сопоставление с результатами опытов
Так как во всех рассмотренных в этой главе задачах грунт считается находящимся в предельном напряженном состоянии, то все результаты расчетов соответствуют случаю, когда коэффициент запаса устойчивости к3 = 1. Для…
Давление грунта на сооружения
Особенно эффективны методы теории предельного равновесия в задачах определения давления грунта на сооружения, в частности подпорные стенки. При этом обычно принимается заданной нагрузка на поверхности грунта, например, нормальное давление р(х), и…
Несущая способность оснований
Наиболее типичной задачей о предельном равновесии грунтовой среды является определение несущей способности основания под действием нормальной или наклонной нагрузок. Например, в случае вертикальных нагрузок на основании задача сводится к тому…
Процесс отрыва сооружений от оснований
Задача оценки условий отрыва и определения требуемого для этого усилия возникает при подъеме судов, расчете держащей силы «мертвых» якорей, снятии с грунта морских гравитационных буровых опор при их перестановке, а…
Решения плоской и пространственной задач консолидации и их приложения
Решений плоской и тем более пространственных задач консолидации в виде простейших зависимостей, таблиц или графиков очень ограниченное число. Имеются решения для случая приложения к поверхности двухфазного грунта сосредоточенной силы (В…
2.21. Раздельный метод рекомендуется применять для монтажа и демонтажа пролетов значительной протяженности при следующих условиях: небольшая внутренняя стесненность, позволяющая свободный проход монтажных кранов внутри пролета; малое влияние выполняемых работ на основную деятельность цеха; отсутствие или небольшие объемы других видов строительно-монтажных работ, выполняемых.в период монтажа конструкций; комплектная, и некомплектная поставка конструкций; наличие монтажных кранов с минимально необходимыми параметрами.
2.22. Комплексный метод рекомендуется применять для монтажа и демонтажа пролетов любой протяженности, при следующих условиях: повышенная внутренняя стесненность, большое отрицательное влияние выполняемых работ на основную деятельность цеха; значительная степень совмещения различных видов строительно-монтажных работ; полная комплектность поставки; наличие монтажных кранов с повышенными грузовысотными параметрами; конструктивные решения, обеспечивающие устойчивость монтируемых и демонтируемых ячеек.
2.23. Реконструкция пролетов существующих цехов может выполняться
при необходимости возведения пролетов отдельными выборочными участками комбинированием раздельного и комплексного методов.
2.24. В случае необходимости монтажа и демонтажа конструкций
в пределах одного пролета указанные работы можно выполнять по параллельно и параллельно-последовательной схемам. При этом необходимо стремиться к максимально возможному совмещению этих работ с целью сокращения продолжительности остановки действующего производства. В случае достаточного резерва времени, отсутствия требуемой строительной готовности к монтажу, а также при возведении нового каркаса, объемлющего старое здание цеха, может применяться последовательная схема производства работ.
2.25. Эффективность монтажного процесса при реконструкции промышленных зданий предопределяется выбором оптимальной марки крана, грузовысотные характеристики которого в наибольшей степени соответствуют требованиям монтажа и параметрам конструкций возводимого здания. С целью упрощения и ускорения выбора кранов предлагается использовать специально разработанные совмещенные объемлющие графики характеристик кранов. Област ь технически возможных характеристик каждой марки крана на графике представлена площадью, ограниченной ломаной линией, ограниченной сверку линией предела грузоподъемности, слева -высоты подъема крана, справа - вылета стрелы.
Вертикальные участка линии предела высоты подъема крана представляют собой предельный параметр конкретного стрелового оборудования /на участках кривой указана длина стрел/. Пунктирная кривая, продолжающая вертикальный участок, характеризует изменение высоты подъема крана в зависимости от изменения вылета стрелы.
Методика выбора крана заключается в нанесении на график точки с координатами "масса монтируемой конструкции - вылет стрелы". Для заданных параметров оптимальным является кран, марка которого обозначена буквой в кружочке на кривой, расположенной правее левой точки. Из точки проводится вертикаль. до пересечения с выбранной кривой и с места их пересечения проводится горизонталь до пересечения с пунктирной кривой зашифрованной той же буквой. Из полученного места пересечения опускается вертикальная линия до пересечения с осью абсцисс, где находится высота подъема крана.
Предложенный метод может использоваться для предварительного определения требуемой марки. крана при рассмотрении различных вариантов монтажа.
Выбранный таким образом кран должен быть дополнительно проверен на возможность работы в стесненных условиях. реконструкции данного объекта.
После, принятия окончательного варианта необходимо произвести точную проверку соответствия требующихся грузовысотных характеристик крана.
Организация специализированных потоков производства работ
2.26. Строительно-монтажные работы по реконструкции цехов следует по возможности осуществлять поточными методами. Для монтажа и демонтажа конструкций необходимо организовать специализированный поток.
....
2.32, Если проектом реконструкции предусмотрено повтор ное использование демонтированных конструкций, следует оценить целесообразность организаций частного потока но их вос становления и усилению.
3. ПРОИЗВОДСТВО МОНТАЖНЫХ /ДЕМОНТАЖНЫХ/ РАБОТ
Подготовка монтажной площадки.
3.1. До начала работ по реконструкции цехов необходимо осуществить ряд мероприятий, в том числе перенести за пределы монтажной зоны действующие инженерные коммуникации и тех нологическое оборудование. В случае невозможности переноса они должны быть надежно защищены от возможного повреждения во время производства монтажных работ.
При этом рекомендуется:
воздушные линии электропередач заменить подземными кабельными, а над технологическим оборудованием и действующими трубопроводами устраивать специальные защитные настилы;
устраивать, при необходимости временные ограждения, отсекающие монтажную зону от действующего производства;
устраивать монтажные проемы и проезды в реконструируемом цехе;
выявлять требования, предъявляемые режимом действующего предприятия к организации и технологии производства монтажных работ и осуществлять мероприятия, обеспечивающие его функционирование;
обесточивать оборудование реконструируемого цеха, находящееся в зоне производства работ;
закрывать в действующих цехах входы и выходы, расположенные в опасной зоне монтажа;
устанавливать автоматическую звуковую сигнализацию на действующих железнодорожных путях, проходящих вблизи или в пределах монтажной зоны;
подготавливать средства защиты рабочих монтажных организаций и -механизмов от вредного воздействия производственной среды действующего предприятия.
3.2. Монтаж конструкций каркасов реконструируемых цехов. осуществляется, как правило, при различной степени готовности подземных сооружений /фундаментов под технологическое оборудование, каналов, тоннелей, подвалов а др. Если нагрузки от монтажного крана, транспортных средств и уложенных конструкций передаются на существующие подземные сооружения, их значения и места приложения должна быть сообщены проектной организаций для согласования и принятия в необходимых случаях мер по усилению и защите подземных сооружений от повреждения.
3.3. Конструкции специальных устройств для передвижения кранов и транспортных средств через препятствия должна обеспечивать прочность и устойчивость против воздействия статических а динамических монтажных нагрузок, а также простоту изготовления, сборки и рациональное использование материалов после разборки. Выбор и разработка конструкции специальных.устройств осуществляются в проекте производства работ с учетом, следующих рекомендаций:
пазухи фундаментов и других подземных сооружений следу» ау засыпать уплотненным грунтом, песком, обязательно залитым водой после послойной засыпки; шлаком щебнем с послойным укатыванием и другими материалами, обеспечивающими минимальные просадки:
при.установке монтажных кранов и складирований конструкций бровку откосов для обеспечения устойчивости откосов следу ет укреплять сборными железобетонными платами, стальными листами, деревянным брусчатым настилом, устройством временных подпорных стан из шпунта или сборных бетонных блоков /конструкция укрепления бровок должна быть обоснована соответствующими расчетами;
приямки фундаментов, лотки каналов могут заполняться шпальными клетками, пакетами из прокатных балок, сборными бетонными блоками и др.;
по поверхности фундаментов во избежание их повреждения должны быть устроены колеи из шпального бруса;
при большой глубине приямков, а также в разрывах между подземными сооружениями, когда их засыпка по каким-либо причинам невозможна, следует устраивать эстакады или выкладки из шпал;
стеновые конструкции подземных сооружений и конструкции перекрытий при передаче на них монтажных нагрузок необходимо по возможности усилить ила укреплять установкой временных опор и распорок.
3.4. Конструкция временных ограждений и перегородок, отсекающих монтажную зону от действующего производства, должна обеспечивать простоту их монтажа и демонтажа в условиях замкнутого пространства действующего цеха и выполняться из недорогих материалов. Ограждения могут выполняться так же /по согласованию/ из профилированного настила или асбоцементнях листов с последующим использованием их по пряному назначению.
3.5. Защитные настилы над технологическим оборудованием и действующими трубопроводами должны выполняться сборно-разборными, устраиваться участками и обеспечивать возможность многократного использования.
3.6. Решения по засыпке пазух котлованов, укреплению от косов, заполнению приямков и выполнению мелких приспособлений
и устройств разрабатываются и составе ППР.
Проектные решения конструкций эстакад под краны, начаточных путей и других подобных устройств, требующих значитель ных затрат материалов и средств, а также по усилению конструкции на монтажные нагрузки выполняются и выдаются соответствующими проектными организациями.
Указанные в пп. 3.3-3.5 решения должны быть согласованы с проектной и проектно-технологической организациями.
Монтаж, демонтаж и замена колонн
3.7. Монтаж и демонтаж колонн одноэтажных промышленных зданий производятся, как правило, с помощью самоходных стреловых кранов в комплекте со специальной монтажной оснасткой /траверсы, опорные и поворотные шарниры, клинья, подкладки и др./. В этих случаях следует руководствоваться действующими типовыми технологическими картами, распространяемыми Центральным институтом типового проектирования и Центральным бюро научно-технической информации Минмонтажспецстроя СССР, разработанными для объектов нового строительства с привязкой к конкретной ситуации реконструируемого цеха
3.8. Замену отдельных колонн следует производить различными способами с применением грузоподъемных средств /самоходных стреловых кранов, мачт лебедок, полиспастов, домкратов, специальных грузоподъемных устройств, опор и приспособлений/методами, обеспечивающими прочность и устойчивость остающихся конструкций и безопасность выполнения демонтажных /монтажных/ работ
.
3.9. Замену отдельной металлической колонны с опертыми на нее промышленными проводками в условиях, когда конструкции покрытия и подкрановые балки ранее демонтированы /рис.11/ рекомендуется осуществлять в такой последовательности: установка временных опор с расчаливанием верха на специально подготовленное основание, установка прокладок между кронштейнами временных опор и трубами промышленных проводов отсоединение промышленных проводок от опорных конструкций, установленных на колонне, переопирание их на временные опоры путем поддомкрачивания трубопроводов, с заполнением образовавшегося зазора по месту; прикрепление промышленных проводок к опорным кронштейнам временных опор; срезка деталей, выступающих за наружные грани колонны, строповка колонны,
отсоединение ее от фундамента, вертикальная подъем и подача к месту складирования; подготовка опорной поверхности фундамента к установке новой колонны; монтаж и обратное переопирание промышленных проводок на смонтированную колонку; удаление временных опор.
3.10. При разработке проектно-технологических решений и производстве работ по замене колонн в сходной ситуации рекомендуется обратить внимание на необходимость надежного закрепления временных опор, обеспечения устойчивости и прочности временных опор, местной устойчивости трубопроводов в месте поддомкрачивания, разработки мер, предотвращающих возможность передачи горизонтальных нагрузок на домкраты, выбора крана, позволяющего поднять колонну над промышленными проводками, прикрепления оттяжек для удержания полонии от раскачивания при заводке ее между промышленными проводками.
Демонтаж, разборка и разрушение строительных конструкций
В процессе разборки зданий осуществляют работы по демонтажу, разборке, частичному и полному разрушению конструкций.
Демонтаж строительной конструкции - механизированный процесс по ее удалению в неразрушенном виде с использованием грузоподъемных, такелажных и транспортных средств. В процессе демонтажа конструкций производят частичное разрушение отдельных крепежных и связевых элементов.
Разборка строительной конструкции - процесс по частичному ее разрушению с целью членения на отдельные элементы и с последующей их вывозкой.
Демонтаж и разборка конструкций могут осуществляться поэлементно и укрупненными блоками.
Демонтаж укрупненными блоками имеет ряд преимуществ по сравнению с поэлементной разборкой, в частности сокращаются сроки производства работ, в 1.5...2 раза уменьшается их трудоемкость, повышается безопасность работ и культура производства.
В особых случаях может производиться демонтаж целиком надземной части зданий и сооружений (административно-бытовые одноэтажные здания, высокие дымовые трубы, опоры ЛЭП и др.). При этом демонтируемую часть здания или сооружения освобождают от связей с фундаментами и в целом виде передвигают на другое место или с помощью специальных транспортных средств перевозят за пределы осваиваемой строительной площадки.
Демонтаж конструкций здания выполняют, как правило, в процессе их замены. При этом работы по демонтажу заменяемых и монтажу новых конструкций ведут в большинстве случаев одними и теми же монтажными машинами, что позволяет рассматривать механизацию демонтажных и монтажных работ как единый комплексный процесс.
Поэлементную разборку строительных конструкций осуществляют вручную или с применением ручных машин в целях максимального выхода материалов для их повторного использования. Вручную производят разборку, как правило, отделочных декоративных, деревянных и мелких металлических конструкций. Разборку кирпичных и бутобетонных конструкций вручную выполняют только при небольшом объеме работ и в тех случаях, когда остальные способы по каким-либо причинам не могут быть использованы.
Способ разборки с использованием ручных машин довольно трудоемок и дорог. Из-за образования шума, пыли и вибраций этот способ следует применять при невозможности использования более производительных способов разборки (демонтажа).
Способы разрушения строительных конструкций и монолитных массивов различают в зависимости от применяемых средств: полумеханизированный (с применением пневматических и электрических ручных машин); механизированный (с применением машин и механизмов ударного и раскалывающего действия, тракторов, бульдозеров, стреловых кранов и экскаваторов в сочетании с различным навесным сменным оборудованием в виде шар- и клин-молотов, пневмо- и гидромолотов и др., ав-тобетоноломов и скалоломов, гидравлических клиновых и цилиндрических раскалывателей); взрывной (буро-и гидровзрывной - с применением буровых установок, перфораторов, взрывчатых веществ и средств взрывания); электрогидравлический (с применением установок электрогидравлического эффекта); с применением расширяющихся при твердении смесей (табл. 16.1).
Для разделения конструкций при их разборке и для устройства проемов и отверстий в различных конструкциях применяют следующие способы: механическое сверление, бурение и резку с использованием ручных сверлильных машин и станков с твердосплавными и алмазными кольцевыми сверлами, буровых установок и перфораторов, машин и станков с алмазными отрезными дисками, гидравлического навесного оборудования и установок для срезки голов свай, электрических бороз-доделов; газокислородную и термическую резку (кислородное копье, газоструйное порошково-кислородное копье, порошково-кислородный резак, реактивно-струйная горелка, термобур); электродуговую, плазменную и лазерную резку (установки электродугового плавления, плазменную и лазерную резку), гидроструйную резку (установки гидроструйного действия).
Полумеханизированный способ используют для разрушения монолитных бетонных, железобетонных и кирпичных сводчатых перекрытий, а также иных монолитных бетонных конструкций небольшого объема. Из-за трудности и высокой стоимости работ его применение ограничено.
Механизированный способ применяют: для разрушения сводчатых кирпичных, бетонных и железобетонных перекрытий (с применением клин-молотов на экскаваторе, кране); кирпичных стен и перегородок (с применением шар-молотов); бетонных оснований (автобетоноло-мами, рыхлителями ударного действия, гидро- и пневмо-молотами от гидравлических экскаваторов); бетонных и кирпичных конструкций (гидро- и пневмомолотами, гидравлическими раскалывателями).
Взрывной способ при реконструкции промышленных зданий применяют для разрушения каменных, железобетонных и металлических конструкций, обрушения элементов старых зданий и сооружений на их основание или в заданном направлении. При проведении взрывных paбот.
следует обеспечить мероприятия по защите от воздействия воздушной ударной волны, разлета кусков взорванного материала и воздействия газов, что существенно увеличивает трудоемкость и сроки работ.
Таблица 16.1. Методы разрушения конструкций зданий и сооружений с применением различных машин и механизмов
При выборе способов разборки и разрушения строительных конструкций учитывают выход годных к повторному использованию материалов. Выбор того или иного способа разборки и разрушения следует обосновывать в каждом конкретном случае технико-экономическими расчетами. На рис. 16.1 представлена схема последовательности разработки организационных решений по разборке зданий с учетом повторного использования конструкций и материалов.
|
Рис. 16.1. Схема организации процессов разрушения конструкций:
I этап - подготовка; II этап - разрушение; III этап - удаление обломков; IV этап - использование
До начала работ по разборке необходимо наметить места разъединения конструкций в соответствии с поэлементной схемой их удаления, установить временные крепления конструкций, а также устроить временные ограждения, настилы и защитные козырьки.
Первоначально демонтируют технологическое и специальное оборудование, КИПиА, электрические и слаботочные сети.
Разборку ведут, как правило, сверху вниз в следующем порядке: 1) технологические конструкции (трубопроводы, инженерные коммуникации, мачты, опоры, этажерки под оборудование, подъемники); 2) горизонтальные ограждающие конструкции (полы, кровля), вертикальные (ворота, двери, окна, витражи и несущие наружные и внутренние стены); 3) специальные конструкции (лестницы, смотровые площадки, пандусы, шахты, галереи, рельсовые пути); 4) горизонтальные несущие конструкции (фонари, плиты покрытий и перекрытий, фермы, балки, ригели, подкрановые балки); вертикальные (стены, колонны, стоики); 5) тоннели, подвалы, фундаменты.
Одноэтажные здания разбирают последовательным способом, включающим поэлементную разборку конструкций по всему зданию; комплексным, при котором здание разбирают посекционно, а также комбинированным. Многоэтажные здания следует разбирать поэтажно по отдельным секциям или по всей длине здания.
Разборку электросети следует начинать со снятия плафонов, патронов, выключателей, розеток, щитов и т. п., затем приступают к демонтажу проводки. Снятые провода следует разглаживать и сматывать в бухты.
При разборке инженерные сети и оборудование следует расчленять с помощью электрической или газовой резки. Непригодные чугунные трубопроводы разбирают без расчеканки раструба, места их соединения можно разбивать молотком. Все снятые элементы инженерного оборудования (раковины, умывальники, ванны, унитазы, смывные бачки, нагревательные приборы систем центрального отопления, водоразборные краны и т. д.) необходимо сортировать с отборкой годных для дальнейшей эксплуатации.
Кровлю обычно разбирают в два этапа: сначала - кровельное покрытие, а затем - основные несущие элементы кровли. Конструкцию рулонной кровли, содержащую утеплитель, снимают одновременно с утеплителем, работы следует вести в поперечном направлении, начиная с самой высокой отметки кровли. В качестве инструмента можно применять легкие ломы, штыковые или совковые лопаты. Разбираемый материал следует опускать с помощью кранов в бадьях или специальных ящиках либо по закрытым желобам. Кровельное покрытие из рулонных материалов без утеплителя рекомендуется отрывать от сплошного основания стальной лопаткой, а участок его вдоль ската - отрезать ножницами.
Кровли из штучных мелких материалов разбирают поэлементно в порядке, обратном их устройству. При аккуратной разборке можно сохранить до 80...85 % материала.
При реконструкции многоэтажных зданий часто приходится разбирать междуэтажные перекрытия, которые обычно бывают из монолитного железобетона (плоскими или ребристыми), из кирпича в виде сводов или выполненными по металлическим балкам с деревянным или бетонным заполнением. Реже встречаются стальные перекрытия.
Исходными данными для разработки ППР (проекты производства работ) являются результаты обследования и обмеры (при отсутствии чертежей конструкций зданий).
Перекрытие по металлическим балкам с кирпичным заполнением в виде сводов наиболее целесообразно разбирать поперек по отношению к блокам, участками шириной до 2 м и длиной по размеру перекрытия (рис. 16.2).
Если почему-либо невозможно вести разборку перекрытия поперек, его разбирают вдоль участка, ограниченного двумя соседними балками, однако при этом до начала разборки следует между балками установить специальные распорки. Распорки могут быть из бревен диаметром 16...18 см, их устанавливают через 2...3 м по длине балок.
Работу по разборке сводчатых кирпичных перекрытий
следует вести только с рабочих настилов из досок на сшивных планках, укладываемых по балкам перекрытия. Настилы имеют ширину 60...80 см.
Цилиндрические кирпичные своды разбирают отдельными участками шириной 0.8...1 м от торцевых стен с середины дуги к опорам одновременно с двух сторон. Последний средний участок обрушивают подсечкой основа ния опор.
Рис. 16.2. Схема разборки сводов между стальными балками:
I…VI - очередность разборки сводов; а - расположение деревянных распорок между стальными балками; б -разборка сводов поперечными участками, 1- деревянная распорка; 2 - кирпичный свод; 3 - поперечный участок разборки; 4 - стальная балка; 5 - свод на балке
Сомкнутые, крестовые, купольные и парусные своды разбирают по кольцевым зонам шириной 250 мм от центра (замка) к пятам (рис. 16.3).
При наличии сквозных трещин и выпадении отдельных кирпичей своды в зависимости от характера трещин и степени развития деформаций обрушают, расширяя трещины, или разбирают их по частям. Для разборки кирпичных сводчатых и монолитных железобетонных перекрытий следует использовать пневматические и электрические отбойные молотки.
Кирпичные стены старых зданий, сложенные на известковом растворе, обычно легко разбираются по плоскостям отдельных кирпичей. Поэтому основная масса кирпичей может быть повторно использована. Однако при разборке такой кирпичной кладки образуется значительное количество пыли.
Разборка кирпичной кладки на цементно-известковых растворах требует значительно больших усилий. При этом кирпич и раствор разламываются на большие глыбы и отделить кирпич от раствора практически невозможно. В этих случаях при разборке следует применять ручные машины.
|
Рис. 16.3. Схема разборки цилиндрического (я), сомкнутого (б) и крестового (е) сводов:
I. ..VII - последовательность разборки по участкам- 1- опорная стена- 2 - пята свода;
3 - начало разборки; 4 - торцевая стена
Кирпичные стены обычно разбирают с лесов. Часто применяют инвентарные трубчатые леса, которые крепят к разбираемой стене в соответствии с типовым проектом на применение этих лесов. Для этого ввертывают например, анкеры в деревянные пробки, забиваемые в предварительно пробитые шлямбуром гнезда или используют инвентарные анкеры-пробки. Порядок установки и последовательность их разборки должны быть изложены в ППР.
Кирпичные стены в стесненных условиях действующего цеха разбирают по рядам обычно вручную с использованием ломов, легких кувалд, клиньев и кирок или полумеханизированным способом с помощью отбойных молотков. Все остальные способы в большинстве случаев оказываются неприемлемы. В зависимости от прочности кладки, толщины стены и применяемого инструмента разборку ведут на высоту двух или трех рядов.
Все работы по разрушению старых стен на каждом этаже необходимо начинать после полного окончания демонтажа конструкций перекрытий под этим этажом и выполнения мероприятий, обеспечивающих безопасность работающих в здании.
Один из методов, позволяющих осуществлять разборку внутренних и наружных стен большими площадями, был применен на одном из реконструируемых объектов в Москве. Метод исключает распространенную поштучную разборку здания из-за обрушения участков стен на перекрытие нижележащего этажа. Расчет перекрытий под нагрузку от падения участков стен позволяет определить размер перекрытия, способного выдержать падение на него элементов массой до 4 т.
Рис. 16.4. Схема разборки стен:
а - расчленение стен на блоки; б - разборка простенков способом «валки на щит»; 1 - щит; 2 - лебедка; 3 - трос
По этим расчетам, в целях равномерного распределения нагрузки на перекрытие (рис. 16.4) от падающего кирпичного блока, изготовляется щит с каркасом из прокатного профиля с установленным на нем при помощи фиксаторов приемным бункером. Из бункера обломки конструкций перегружаются башенным краном в автотранспорт. Здание разбивается на захватки. На первой захватке выполняется отсечение перемычечной части стены от простенка. На второй, после демонтажа перемычек, осуществляется расчленение стен на блоки. На третьей захватке производится подсечка блока на уровне перекрытия и его обрушение.
Перед опрокидыванием блока на место его падения на тщательно убранный участок перекрытия укладывается приемный щит. Затем на блок крепится специально изготовленная струбцина с тросом от лебедки, установленной на перекрытии с тяговым усилием 45 т. С включением лебедки блок падает в приемный бункер щита и башенным, краном подается в автотранспорт.
Монтаж конструкций
Монтаж и демонтаж строительных конструкций реконструируемых промышленных, гражданских и жилых зданий выполняют различными методами. Выбор метода и способа его осуществления определяется в основном объемом работ, степенью стесненности строительной площадки, условиями совмещения монтажных с другими видами строительно-монтажных работ, комплектностью поставки конструкций, номенклатурой имеющихся монтажных кранов, конструктивными решениями зданий, техническим состоянием демонтируемых.конструкций и узловых соединений зданий, установленными сроками реконструкции.
Условия строительной площадки реконструируемого объекта должны способствовать наиболее эффективному использованию монтажных комплектов и ограничивать влияние параметров стесненности на эксплуатационную производительность ведущих машин. С этой целью в предмонтажный период в соответствии с проектом реконструкции должен быть полностью выполнен снос и перенос всех наружных объектов и сетей.
Уровень организации и темпы производства демонтажных работ во многих случаях определяют технологию и темпы монтажа строительных конструкций.
Основным материалом для изготовления сборных конструкций, предназначенных для реконструкции жилых, общественных и промышленных зданий, является; железобетон.
К сборным железобетонным конструкциям, применяемым при реконструкции зданий и сооружений, предъявляется ряд специфических требований:
необходимость сочленения новых конструктивных элементов со старыми, что обеспечивает их совместную, работу, восстановление нарушенных пространственных связей, прочность, жесткость и устойчивость как отдельных конструкций, так и здания в целом на всех этапах реконструкции;
невозможность устройства протяженных опор в существующих стенах для установки новых конструкций вследствие опасности обрушения;
ограничение массы и геометрических размеров сборных железобетонных конструкций и монтажных блоков после укрупнительной сборки из условий вписываемости монтажных машин соответствующих грузоподъемностей и оптимальной проходимости конструкций при их монтаже.
Увеличение грузоподъемности машин при ограниченных рабочих зонах и, следовательно, габарита машин, повышение уровня мобильности, универсальности и проходимости дают возможность применять для реконструкции жилых зданий более индустриальные конструкции, производить их монтаж укрупненными блоками.
При реконструкции общественных зданий монтаж строительных конструкций может быть усложнен не только стесненной строительной площадкой, внутренней планировкой объекта, но и крупногабаритностью строительных конструкций, относительно высокой отметкой их проектного положения, значительной массой конструктивных элементов.
В зависимости от степени износа строительных конструкций, последовательности их демонтажа, объемов и порядка их усиления, количества сменяемых междуэтажных перекрытий и используемых монтажных машин при реконструкции многоэтажных зданий монтаж конструкций производится по горизонтали (поэтажный) либо по вертикали (на всю высоту определенного пролета).
Поэтажный монтаж целесообразно вести при незначительной смене междуэтажных перекрытий, относительно малом объеме работ по усилению колонн и ригелей применяемыми при монтаже кранами «в окно» и подвесными монорельсовыми или канатными системами.
Монтаж конструкций по горизонтали соответствует комплексному методу организации монтажных работ, а по вертикали - дифференцированному.
При монтаже конструкций по горизонтали обеспечивается время технологического перерыва, требуемого для приобретения бетоном в стыках, сборно-монолитных конструкциях, элементах усиления достаточной прочности, позволяющей начинать монтажные работы на следующем этаже.
При вертикальном монтаже предпочтение должно отдаваться сварным соединениям посредством закладных деталей. Для временного закрепления элементов каркаса или усиления используют специальные кондукторы, фиксаторы и др.
Если проектом реконструкции предусмотрены значительные объемы работ по усилению существующих колонн и ригелей на всех этажах здания с применением монолитного бетонирования, то к монтажу конструкций приступают после завершения этих работ и приобретения бетоном в нижних усиливаемых конструкциях достаточной прочности.
В процессе усиления существующих конструкций и монтажа новых используют переносные монтажные площадки, инвентарные подмости, а для сварки закладных деталей - навесные металлические лестницы.
При производстве монтажных и демонтажных работ на реконструируемых промышленных объектах применяют все известные в новом строительстве методы монтажа. В то же время индивидуальность объемно-планировочных решений реконструируемых зданий, разнотипность внешней и внутренней стесненности, необходимость совмещения работ с основной деятельностью предприятия и со смежными строительно-монтажными работами, отличающаяся от нового строительства технологическая структура работ и другие факторы накладывают ряд ограничений на возможность применения тех или иных методов.
Для замены колонн внутри действующих производственных зданий часто применяют метод демонтажа колонн поворотом вокруг шарнира с применением лебедок (рис. 16.5). При этом способе сначала конструкции покрытия опирают на временно устраиваемые опоры. После этого газокислородной резкой отсоединяют опорные узлы стропильных ферм от закладных деталей убираемой колонны.
Рис. 16.5. Демонтаж железобетонных колонн:
а - методом поворота вокруг шарнира; б -лебедками; 1 - демонтируемая колонна; 2 - временная опора; 3 - полиспаст; 4 - опорный столик- 5- поворотный шарнир; 6 - страховочный трос; 7 - подкрановая балка; 8 - оттяжной трос: 9 - шкальные клетки; 10 - ригель для крепления грузового полиспаста; 11- отводные блоки
Закрепляют поворотный шарнир на демонтируемой колонне, что обеспечивает ее устойчивость после разрушения участка колонны вблизи фундамента. Затем на колонне закрепляют два подвижных блока полиспастов-, один на верхнюю часть, другой ниже центра тяжести колонны. После срубки бетона оголовка (не менее 600 мм) и низа колонны между обоймами поворотного шарнира (не менее 400 мм) и срезки несущей арматуры колонну опускают включением в работу полиспаста, присоединенного к верхней части. Другой полиспаст вступает в работу только после наклона колонны на 30° к горизонту.
Железобетонные колонны демонтируют лебедками в том случае, когда работы внутри действующих цехов выполняются без демонтажа конструкций покрытия, а конструкции основного каркаса позволяют закрепить применяемую такелажную оснастку и воспринять дополнительные нагрузки, возникающие при демонтаже колонны и подкрановых балок.
Внутрицеховые перегородки в стесненных условиях целесообразно монтировать краном с телескопическим башенно-стреловым оборудованием. Такой способ применяют в цехах с высотой низа стропильных ферм до 15,6 м в местах, доступных для подхода крана.
В местах, недоступных для подхода и размещения стреловых кранов, подкрановые балки рекомендуется демонтировать и монтировать с помощью электролебедок и полиспастов.
Мелкоразмерные балки заменяют тяжелыми подкрановыми балками большего пролета при увеличении существующего шага колонн. Такую замену осуществляют с помощью самоходных стреловых кранов и наиболее часто лебедок и полиспастов, неподвижные блоки которых закрепляют на несущих конструкциях каркаса.
Подкрановые рельсы можно заменять самоходными стреловыми кранами, если их размещение внутри действующего цеха не вызывает больших затруднений. При невозможности прохода и размещения стреловых самоходных кранов для замены рельсов используют электролебедки (если несущие конструкции способны воспринимать дополнительные монтажные нагрузки).
На рис. 16.6 показан пример замены подкрановых балок через окна, устроенные путем разборки Наружных стеновых панелей.
Фонарные конструкции одноэтажных промышленных зданий демонтируют с помощью различных средств механизации, включая использование кабельных, крышевых стреловых или козловых кранов.
Разбирать фонари с помощью кабельного крана рекомендуется при длине цеха до 400 м и массе монтируемых элементов до 1,5 т.
Демонтировать конструкции фонаря при их замене можно с помощью крышевых стреловых кранов. Этим достигается сокращение сроков работ. Во время спарен ной работы кранов первый выполняет демонтажные а второй - монтажные работы.
Рис. 16.6. Замена подкрановых балок в действующем цее через оконные проемы
В зависимости от конкретных условий и характера выполняемых работ по замене покрытия используют различные типы подъемно-транспортных монтажных механизмов: кабельные краны (стационарные и передвижные), установщики мостового типа или мостовые краны (для демонтажа и монтажа крупными блоками), крышевые краны (козловые и стреловые), мостостреловые, самоходные стреловые и башенные краны. Последние три типа могут работать над крайними пролетами, а остальные механизмы - на крайних и средних пролетах. В отдельных случаях можно использовать вертолет.
Разбирать покрытия одноэтажных зданий при остановке производства можно с помощью самоходных стреловых кранов, передвигающихся по оси пролета, или специальных кранов, смонтированных на мостовых кранах.
При разборке и замене покрытии без остановки производства работы ведутся посекционно на отдельных участках. При этом разборку следует совмещать с монтажом новых конструкций.
Полную замену покрытия реконструируемых цехов целесообразно выполнять крупными пространственными блоками при большой внутренней стесненности цеха. Для этой цели применяют установщики мостового типа или технологические мостовые краны. У одного из торцов реконструируемого пролета должна быть свободная площадка, достаточная для установки самоходного стрелового или башенного крана, а также для складирования и укрупнительной сборки конструкций.
В СССР накоплен большой опыт по использованию вертолетов при реконструкции зданий и сооружений. Так, при выборе возможных методов монтажа и демонтажа конструкций искрогасителей вагранок на Харьковском тракторном заводе предпочтение было отдано монтажу с помощью вертолета МИ-10К. В процессе реконструкции искрогасители демонтировались блоками, масса которых соответствовала грузоподъемности вертолета. Учитывая, что каждый искрогаситель был разбит на два блока, было выполнено в процессе демонтажных и монтажных работ 16 подъемов (рис. 16.7).
При реконструкции многоэтажных зданий, когда применяют конструкции массой до 3 т, в зависимости от ширины монтаж может осуществляться башенным краном, движущимся с одной стороны здания, с двух сторон или по центральной оси.
Рис. 16.7, Замена искрогасителей вагранок с использованием вертолета МИ-10К
При монтаже тяжелых конструкций и незначительной стесненности площадки возможно использование двух башенных кранов.
При небольшой высоте каркасов монтажные работы производятся автомобильными, пневмоколесными и гусеничными кранами.
При реконструкции зданий большой высоты, когда используют значительное число мелких элементов, монтаж может осуществляться кран-мачтой, переставляемой вверх по мере усиления и монтажа нижележащих конструкций.
В практике реконструкции многоэтажных зданий для монтажа строительных конструкций нередко применяют самоподъемные башенные краны.
При отсутствии мостовых кранов или невозможности их применения элементы покрытия монтируют с помощью механизма, состоящего из крановой части автомобильного крана, установленного на ходовой платформе, передвигающейся по ездовым балкам, уложенным на верхние пояса стропильных ферм и перекладываемым по ходу работ.
Такая схема применяется при использовании крановых установок грузоподъемностью 7.5...16 т.
Простейшие грузоподъемные устройства используют для единичных подъемов, а также в весьма стесненных условиях, когда применение монтажных кранов экономически нецелесообразно или технически невозможно. К ним относятся монтажные мачты, переносные монтажные стрелы, мачтовые краны, лебедки, домкраты, монтажные балки, подвесные кран-балки, монорельсовые установки. С использованием простейших механизмов производят замену отдельных колонн внутри цеха с предварительным вывешиванием примыкающих несущих конструкций покрытия, т. е. переопиранием ферм на временные стойки; замену стеновых панелей, подкрановых балок и крановых путей в местах, недоступных для подхода и размещения монтажных кранов; усиление конструкций действующего цеха.
В условиях реконструкции промышленных предприятии можно использовать с высокой эффективностью при полной или частичной остановке производства мостовые краны. Область применения их расширится, если на них установить грузоподъемное оборудование и оснастку башенно-стреловых кранов - полноповоротную стрелу, башню и обоймы с радиальными кронштейнами, на которых установлены ходовые тележки (рис. 16.8, а). Применение таких мостостреловых кранов позволяет решить все вопросы, связанные как с демонтажом, так и с монтажом всех конструктивных элементов здания. Устанавливают сменную оснастку на мостовой кран в крайней торцевой ячейке пролета, где предварительно демонтируют покрытие самоходным стреловым краном, установленным вне габаритов цеха.
Вдоль пролета мостостреловым краном при движении от себя демонтируют конструкции старого покрытия, подкрановые балки и колонны, при движении крана «на себя» монтируют все новые конструкции каркаса здания. Применение таких кранов обеспечивает значительное повышение производительности труда.
Механосборочные цехи машиностроительных предприятий характерны наличием четко выраженных транспортных зон. Однако ширина их недостаточна для установки и перемещения в пролете самоходных стреловых кранов. В этих условиях можно применять переоборудованный башенный кран, перемещающийся по одной нитке рельсового пути, уложенного в транспортной зоне. Устойчивость его обеспечивается за счет жесткого сочленения с мостовым краном (рис. 16.8, б).
В действующих цехах мостовые краны можно использовать также для механизации работ при замене и рихтовке подкрановых балок и рельсов. Для этого их нужно оснастить поворотной стрелой, прикрепленной к главной балке или установленной на грузовой тележке крана (рис. 16.8, в).
Совершенствование монтажных кранов для условий реконструкции в сочетании с совершенствованием средств малой механизации сокращает затраты ручного труда, комплексно решает проблему механизации работ и способствует значительному росту производительности труда.
Многообразие объемно-планировочных и конструктивных решений, широкая номенклатура работ обусловливают разнообразие организационно-технологических решении в условиях реконструкции. Поэтому одной из основных задач в области дальнейшего повышения эффективности работ при реконструкции является разработка типизированных технологических схем производства работ и создание на их основе комплекта унифицированных монтажных средств и приспособлений.
Рис. 16.8. Варианты использования мостовых кранов для монтажно-демонтажных работ:
1 - полноповоротная стрела; 2-башня; 3 - обойма: 4 - кронштейны с ходовыми тележками; 5 - лебедка; 6 - электромостовой кран; 7 - самоходный мост; 8 - переоборудованный башенный кран; 9 - монтажная стрела
16.5. Бетонные работы при реконструкции
Для организации бетонных работ в условиях реконструкции при разработке ППР в дополнение к используемым при новом строительстве исходным данным необходимо учитывать: сведения об источниках получения бетонной смеси, опалубки и арматурных заготовок, данные о режимах выполнения работ в действующих цехах с указанием времени остановки производства и количества смен работы в сутки, сведения об использовании ресурсов предприятия (внешнего и внутрицехового транспорта, электроэнергии, воды, сжатого воздуха) и указания мест возможного подключения, а также другие сведения, отражающие особенности местных условий.
В ППР должны быть указания по увязке производства бетонных работ (установка опалубки и арматуры, транспортирование и уплотнение бетонной смеси) с функционированием действующего предприятия.
Особенно велики объемы работ при реконструкции фундаментов под новое технологическое оборудование, которое чаще всего требует реконструкции (перестройки, усиления, замены) или возведения новых фундаментов в стесненных условиях действующего производства. Эти фундаменты, как правило, сложны как по конструкции, так и по очертанию в плане, особенно под оборудование прокатных и мартеновских цехов, блюминги, турбоагрегаты, кузнечно-прессовое оборудование, шаровые мельницы горно-обогатительных комбинатов. Объемы монолитного бетона и железобетона в фундаментах и их номенклатура существенно отличаются в зависимости от отрасли промышленности.
Выбор способа производства бетонных работ зависит от условий производства, стесненности строительной площадки, глубины заложения и конструкции существующих фундаментов, грунтовых условий, высоты помещения, ширины пролета, шага колонн, доступности мест бетонирования.
Наиболее трудоемкими и дорогостоящими являются опалубочные работы, на производство которых затрачивается 40 % общих затрат труда и более 17 % стоимости работ.
Применение несъемной опалубки при возведении монолитных конструкций в действующих цехах позволяет сократить объемы и фронт работ, сроки реконструкции, снизить трудо- и машиноемкость, а также дает возможность максимально совмещать процессы. При этом вместо обычной опалубки применяют плиты оболочки заводского изготовления (железобетонные или армоцементные). Их монтируют вместо защитного слоя бетона, предусмотренного проектом, и оставляют в теле конструкции после бетонирования. При использовании несъемной опалубки из армоцементных или железобетонных плит достигается определенная экономия материалов, поскольку не нужно изготовлять специальные опалубочные формы, снижается трудоемкость работ, так как отпадает необходимость в распалубливании конструкций.
Бетонную смесь в опалубку фундаментов подают преимущественно бетононасосами и пневмонагнетателями, бетоноукладчиками, автосамосвалами с бетоновозных эстакад и передвижных мостов, ленточными конвейерами.
Преимущество бетононасосов и пневмонагнетателей - высокая производительность, что позволяет выполнить большие объемы работ и обеспечить подачу бетонной смеси в любую точку фундамента независимо от его сложности и конфигурации. Эффективность этого фактора особенно заметно проявляется при совмещении работ и выполнении их в стесненных условиях. При этом на 25...30 % сокращаются трудоемкость и себестоимость работ по укладке бетонной смеси по сравнению с подачей ее кранами.
Как показывает практика, в условиях реконструкции способ подачи бетонной смеси к месту укладки с помощью ленточнык конвейеров и транспортеров эффективнее других. Он позволяет обеспечить большую производительность при меньшей трудоемкости по сравнению, например, с подачей смеси кранами, создать любую трассировку транспортной магистрали, что имеет значение при организации работ в стесненных условиях действующего производства. Для бетонирования отдельно стоящих фундаментов и колонн при внутрицеховой реконструкции удобно также использовать автопогрузчик, оборудованный вибробункером.
Широкое применение при реконструкции жилых и общественных зданий находят монолитные железобетонные конструкции, которые по трудоемкости успешно конкурируют со сборными вариантами решения перекрытий. Используют следующие типы конструкций: плоские плиты перекрытий с опиранием по контуру или по двум сторонам (в зданиях пролетом до 6 м); ребристые (ребрами вверх) и пустотные перекрытия (для зданий пролетом свыше 6 м); ребристые по существующим металличе
В последнее время выросла необходимость сносить старые здания и промышленные объекты, и возвести на их месте новые. Для того чтобы полностью разобрать здание, необходимо правильно осуществить демонтаж колонн и столбов, которые являются основными несущими деталями всей конструкции. Наша компания предлагает вам ознакомиться с услугами и по необходимости воспользоваться ими.
Стоимость и цены
Заказать услугу
Если еще остались вопросы о том, сколько стоит работа - звоните нашим менеджерам, не стесняйтесь! Наши расценки действительно низкие!
Как выглядит рабочий процесс
Удаление колонн - это ответственное и сложное мероприятие. Прежде чем приступать к рабочему процессу, бригада наших мастеров изучит все особенности конструкции, а также проект и план здания, а затем подготовит рабочую стратегию.
В таком деле не стоит экономить и доверять работу некомпетентным людям или же приступать к процессу самостоятельно. Для начала следует отметить, что ликвидация железобетонных колонн осуществляется при помощи такого специального оборудования, как лебедка, а иногда могут понадобиться технологии алмазной резки.
В случае с монолитными колоннами мы можем воспользоваться иными инструментами. Все будет зависеть от таких конструктивных особенностей, как:
- толщина столбов;
- проект здания;
- вид работ (коррекция, перепланировка или полный снос).
Какие услуги мы предлагаем
Чаще всего на промышленных предприятиях и в домах устанавливали несущие элементы из металла. Может показаться, что снос металлической колонны - это незатруднительный процесс, который можно с легкостью выполнить самостоятельно. Но и здесь есть свои нюансы. Металлические столбы необходимо аккуратно удалить из прочного бетонного фундамента. Для этого понадобятся специальные инструменты и оборудование.
Мы работаем качественно и поэтапно:
- первым делом наши специалисты изучат все особенности и подготовят план действий;
- далее мы подготовим рабочую площадку;
- наши мастера в сжатые сроки произведут демонтажные работы;
- рабочие помогут вам с вывозом неликвидного мусора.
Преимущества сотрудничества с нашей организацией
Мы имеем в своем арсенале все необходимое оборудование, собственный автопарк спецтехники и современные инструменты. Сотрудники нашей компании имеют огромный опыт работы и проходят курсы повышения квалификации.
Бетон – прочный материал, использующийся в строительных работах. Вполне логично, что спустя некоторое время может потребоваться проведение демонтажа бетонных столбов или колонн, которые являются несущими элементами здания. Такой процесс – довольно ответственное задание, поэтому потребуется изучение проекта здания и конструкционных особенностей. Чаще всего для сноса бетонных колонн потребуются лебедки и алмазная резка. Само собой разумеется, что важно не только применение инновационных инструментов, а и умелое обращение с ними.
Квалифицированные сотрудники ЗАО «Демонтаж-Сервис» произведут демонтаж бетонного столба, перекрытия, ступеней, лестницы, фундамента или забора. Наша компания использует в процессе отбойные молотки, пневматического и электрического типов, болгарки, сварочные аппараты. При необходимости задействуется группа рабочих с опытом проведения работ на высоте. Возлагая ответственность по выполнению демонтажа бетона на квалифицированную компанию, вы получите не только высококачественный результат, но и соблюдение техники безопасности.
Демонтаж бетонного столба или любых других конструкций из данного материала требует предварительной подготовки. Во время первичного осмотра объекта инженеры разрабатывают план сноса с учетом дополнительных факторов. Когда технология демонтажа определена, согласовываются условия выполнения и производится отключение инженерных сетей. Необходимо позаботиться о наличии подъезда к объекту, чтобы существовал доступ техники. Демонтаж крупных бетонных сооружений требует разрезания на мелкие элементы и последующего дробления.
Если стены из камня обычно сносят отбойными молотками, а при возможности – взрывают, то железобетонные перегородки сносят посредством канатной тяги или разборки с помощью подъемника. Демонтаж столбов из бетона выполняется в зависимости от сечения и высоты различными способами – канатной тягой, ручным методом или взрывными работами. Во время сноса стоек следует устранить воздействующие нагрузки или перенести их на заменяющие конструкции.
Снос монолитного бетонного забора невозможно произвести без тяжелой техники – бульдозеров и экскаваторов. Ограду из бетонных плит лучше разбирать по элементам, чтобы сохранить плиты для вторичного использования. Многие виды заборов укреплены на столбах из бетона, камня, кирпича: самостоятельно произвести демонтаж такой конструкции просто невозможно. Зато экскаватор или бульдозер легко справятся с «недвижимыми глыбами». Сами по себе бетонные столбы отличаются большим весом, поэтому понадобится помощь грузоподъемных машин.
Столбы из бетона, оставшиеся от старого забора будет сложно снести без профессиональной помощи: демонтаж потребует механической поддержки. Бетонные столбы довольно крепко « сидят» в земле, поэтому очень сложно извлечь его вручную. Придется раскачивать столб в разные стороны, а для размягчения грунта можно подлить воды. Когда столб удалось провернуть вокруг оси, то его можно достать с помощью рычага. Дополнительно можно использовать домкрат, чтобы появилась опора. Выкапывать бетонные столбы – сложный процесс, особенно, если бетонные конструкции глубоко в земле. Кроме того, если планируется установка нового забора, разрыхленный грунт придется заново утрамбовывать.
Самый эффективный способ демонтажа бетонного столба – это алмазное бурение. Такой метод сноса является наиболее целесообразным в экономическом смысле. После сверления отверстий в бетоне, в материал вставляют гидроклинья, которые способные развить усилие мощностью до 300 тонн. Такая сила способна разрушить не только бетонный массив, но и арматуру усиления. Давление на внутреннюю структуру материала намного результативней, чем внешнее статическое воздействие.