Лампа витраж: абажур в технике Тиффани для настольной лампы. Светильник из цветного стекла в стиле «Тиффани» своими руками Как делают формы для изготовления ламп тиффани
Всю жизнь были оконные витражи. Для каждого многоцветного панно изготавливались особые типы и оттенки стекол, но после каждой работы оставалось огромное количество материала. Чтобы не выбрасывать стекло и не отправлять его на переработку, художник решил изготавливать практичные вещи, коими стали лампы. Светильники содержали такое же разнообразие стекол, а их сюжеты нередко повторяли темы витражных работ. Изобретенная Луисом Тиффани техника соединения цветных стекол с помощью узкой ленты из медной фольги, дала возможность создавать изящные лампы и абажуры со множественной мелкой детализацией.
История ламп Тиффани
Впервые в 1893 году на Всемирной колумбийской ярмарке в Чикаго были выставлены Тиффани-лампы. Модели привлекли всеобщее внимание изысканностью, великолепной игрой света, идеальным исполнением. Искусствоведов Юлий Лессинг, один из руководителей берлинского музея, сразу приобрел несколько штук для экспозиции музея декоративного искусства в Берлине. Самые ранние светильники Тиффани, изготовленные из дутого или свинцового стекла и бронзы, были предназначены для керосиновых ламп. Когда электрический свет стал доступным и приобрел популярность, Тиффани начал предлагать своим клиентам выбор: конструкцию либо для масляного, либо электрического освещения.
В 1895 г. произведен первый серийный выпуск Тиффани-ламп. Они были доступны в различных размерах и стилях. Тысячи ламп, во множественных конструкциях, были произведены в мастерских Тиффани. Несмотря на то, что некоторые модели выпускались серийно, каждый абажур был уникален из-за неповторимых оттенков и типов стекла. Для того чтобы сделать лампы еще более индивидуальными, большинство абажуров были съемными. Это позволяло их комбинировать с разными металлическими базами, учитывая вкусы и потребности клиентов.
После Дрезденской международной выставки 1897 года и ряда выставок Tiffany Glass Company, прошедших в Германии и Австро-Венгрии, лампы и другие изделия Тиффани стали популярны в этой части Европы. Но в остальных странах, особенно во Франции, где к американскому искусству и ремеслам общество относилось свысока, завоевать популярность удалось лишь благодаря контракту и содействию арт-дилера Зигфрида Бинга.
В 1894 г. Зигфрид Бинг посетил Tiffany Glass Company, после чего он начал продвигать изделия компании для европейского спроса. В своей знаменитой парижской модерн галерее Maison De L"Art Nouveau (1895– 1904) Бинг представлял и продавал картины, скульптуру, ювелирные изделия, керамику, текстиль, стекло, мебель, витражи. Способствовал глобальному распространению на арт-рынке художественных произведений, поставляя их частным коллекционерам и музеям. Он продвинул карьеры многих впоследствии известных художников, дизайнеров, скульпторов, архитекторов. Был эксклюзивным европейским дилером крупных американских компаний: керамической из Ценценати, фаянсовой из Бостона и Tiffany Glass Company. Без сотрудничества Бинга, после его смерти в 1905 г., изделия Тиффани стали продаваться с меньшим успехом, европейская аудитория теряла к ним интерес. Хотя сама витражная техника для абажуров была заимствована и применялась в европейских арт-нуво изделиях.
В Америке спрос на Тиффани-лампы существенно снизился от середины 1910 годов, хотя их производство продолжалось до начала тридцатых. Затем они были надолго забыты, им не было места в новомодных интерьерах. В 1970 годах интерес к лампам вновь возрос, а начиная с восьмидесятых, перерос в настоящую манию. На пике их популярности, конструкции светильников копировались многими производственниками, создавались похожие лампы по технологии Tiffany. Подлинные Тиффани-лампы отличались разнообразием видов стекла в каждой модели. Это никогда не было просто цветное стекло, каждый элемент имел цветовые переходы и особую текстуру. Сложные, скульптурно-изготовленные, с декоративной отделкой металлические основания также стали особенностью Tiffany.
Технология витражных Тиффани-абажуров
Эскиз Л.К. Тиффани
мотива к абажуру «Маки».
Акварель, гуашь, тушь, бумага.
В начале создавался эскиз по форме абажура. По нему вычерчивался рисунок на бумаге, и каждый фрагмент узора нумеровался. По рисунку вырезался из картона шаблон, который иногда был вылит из латуни, в качестве направляющего для резки. Каждый шаблон имел соответствующий рисунку номер.
По трафарету вырезались стеклорезом детали из большого стеклянного листа или витражных остатков, все излишки и неровности убирались плоскогубцами. По периметру каждый фрагмент заворачивался в тонкую полоску медной фольги, края которой загибались на обе стороны детали.
Абажур собирался на деревянной форме с прочерченным рисунком, на нем размещались фрагменты узора и спаивались по одному между собой паяльником и оловянным припоем. Для каждой модели специально вырезалась новая деревянная форма.
С внутренней стороны все соединения медной фольги также пропаивались.
Если подбор и резку стекла производили в женском цеху, то отделка медной фольгой, сборка и пайка делалась в сборочном цеху мужчинами.
Тиффани-лампы сегодня
Стоимость ламп зависит от типа абажура (выдувной или мозаичный), насколько модель раритетная, из скольких мозаичных кусочков состоит, каковы цветовые оттенки, типы стекла и количество их разновидностей в одном экземпляре, насколько редким и сложным является металлическое основание.
Модели по шаблону «Маки» очень популярны среди коллекционеров. Стоимость колеблется в пределах 80 000–130 000 $. В 2013 г. был продан экземпляр за $135,750, который имел дорогую базу «витая лоза». Вероятно, с другим основанием лампа бы стоила ближе к 100 000 $.
Лампа DAFFODIL AND NARCISSUS
Модель «Жинколь и нарциссы» создана в 1905 г. Великолепный экземпляр на сложной бронзовой базе «Витая ножка водяная лилия», с тональными и цветовыми переходами в каждой детали абажура. При оценочной стоимости 100 000–150 000 $, был продан в 2013 г. с аукциона Sotheby"s за 191 000 USD.
Лампы из японского сада музея сокровищ Louis C. Tiffany
В 1912 г. на аукционе Michaan появились произведения из «Японского сада музея сокровищ Louis C. Tiffany» Такео Хориучи, страстного почитателя творчества Л. Тиффани и владельца, возможно, самого большого собрания его произведений. Аукцион привлек немало состоятельных коллекционеров: экспонаты музея Такео Хориучи содержат бесспорные подлинники, редкие и самые красивые произведения студии Tiffany.
Люстра Alamander из коллекции
Такео Хориучи, продана
за 212 400$ в 1912 г.
с аукциона Michaan.
Абажур лампы Laburnum - образец наиболее успешных интерпретаций, цветущего дерева. Довольно редкая база «Птичий скелет» напоминает древесный ствол и корни. В 1906 г. абажур стоил 175 $, основание - 90 $. Из коллекции музея сада Мацуэ, Япония. Начальная стоимость Michaan: 500 000–600 000$.
С разработанным Кларой Дрисколл
абажуром, из коллекции
Такео Хориучи, продана
за 129 800$ в 1912 г.
с аукциона Michaan.
Настольная лампа «Пион» с разработанным Кларой Дрисколл абажуром. База «Крабы» находилась в производстве фирмы с 1898 г. и была сделана для газового освещения. На аукционе Michaan лот выставлялся с предварительной стоимостью 200 000–300 000 $. Происхождение: Сад коллекции музея, Мацуэ, Япония.
Самые редкие и дорогие лампы
Некоторое время «Розовый лотос» была самой дорогой лампой, купленной с аукциона. Одна из ранних, самых изящных и сложных моделей, в декабре 1997 г. продана с торгов Christie"s за 2 800 000$. К сожалению, экземпляр с тех пор нигде не выставлялся, и качественной, передающей красоту предмета в полной мере, фотографии найти не удалось.
«Паутина» разработана в 1899 г., впервые представлена Л. К. Тиффани на выставке в 1900 г., затем в 1901 г. Вначале модели предназначались для керосинового освещения, потому топливные емкости виртуозно маскировались в мозаичных, с цветочным рисунком балясинах. Спустя несколько лет после выпуска первой «Паутины», ее проект был изменен под электричество, для чего фитиль и стеклянный дымоход заменены на устройство из трех лампочек. С момента создания, это была чрезвычайно дорогостоящая конструкция, рассчитанная на самых богатых клиентов фирмы. Цена ее в 1906 г. была на уровне 500 $, при средней заработной плате в стране 22 цента в час. Сейчас Spiderweb остается одной из наиболее привлекательных Тиффани-ламп и самой дорогостоящей. В 2012 г. «Паутина» была продана с аукциона Sotheby"s за 3 250 000 $ при начальной ставке 2 500 000 $. В мире известно всего семь конструкций этой модели. На фотографии - экземпляр, признанный лучшим по цветовому решению, подбору стекла и сохранности. Высота лампы составляет 30 1/4 дюйма, диаметр абажура - 19 дюймов.
«Глицинии», пожалуй, самая знаковая конструкция среди, произведенных Tiffany Studios ламп и считается иконой американского арт-нуво дизайна. Изготавливалась примерно с 1903 г. «Глицинии» и «Лилии в пруду» были удостоены главного приза в Турине на первой итальянской международной экспозиции d"Arte Moderna Decorativa в 1902 г. Сложный рисунок абажура состоит из почти 2000 фрагментов. Каждый экземпляр отличается своими оттенками синего, с градацией от кобальта до аквамарина. Стоимость Wisteria в 1906 г. составляла 400 $. В 2013 г., при начальной цене 600 000–800 000$, лампа «Глицинии» была продана с аукциона Sotheby"s за 1 565 000$. Высота конструкции - 26 7/8 дюйма (68,2 см), диаметр абажура - 17 3/4 дюйма (45,1 см).
В 2013 г. на Sotheby"s вместе с «Глициниями» выставлялась лампа «Летучая мышь» (оценочная стоимость 550 000–750 000$). Лампа продана не была, хотя это одна из самых редких моделей (известны только пять штук). Популярный арт-нуво сюжет был редким в декоре от Тиффани. Это одна из ранних моделей перестала выпускаться в 1910 г., когда Tiffany Studios прекратила делать металлические основания с мозаичной инкрустацией, вероятно, из-за большой их трудоемкости и себестоимости. Стилизованный бронзовый паук, который служит крышкой абажура, первоначально был создан для модели «Паук».
Безымянная лампа
Пожалуй, эта лампа самая уникальная. Она не имеет названия и остается в единственном экземпляре. Разработанный проект не был запущен в производство. Очевидно, предмет не предназначался для продажи. Абажур без клеймения. На бронзовой мозаичной базе есть оттиск TIFFANY STUDIOS NEW. YORK.
Конструкция оставалась в студии до закрытия и банкротства предприятия. После смерти Л.К. Тиффани лампа была продана общественным преемником художнику Чарльзу Берману в 1938 г. Сменив несколько владельцев, лампа выставлялась на торги дважды аукционом Sothebys в 1985 и 1992 году. Последний владелец - Такео Хориучи. Ваза продается на аукционе Michaan с начальной стоимостью 1 000 000–1 500 000 $. Если лот будет приобретен, интересно, какова будет его окончательная цена?
Единственный экземпляр
Тиффани-лампы
Клеймо на лампах
На каждом абажуре были такие варианты оттисков с непременным номером модели:
На протяжении недолго времени оттиск на базах содержал вензель:
Совпадающий номер абажура и основания указывает, что объекты созданы для одной модели, тем самым поднимая стоимость лампы.
Светильники Тиффани известны во всем мире. Особая техника сборки позволила создать изумительные изделия из цветного стекла, сделала возможным производство витражей и светильников с яркой индивидуальностью.
История Тиффани (Tiffani)
Светильники Тиффани получили свое название от имени создателя особой техники работы со стеклом. Изобретателем был американский художник Луис Комфорт Тиффани (1848 - 1933). Он считался одним из ведущих дизайнеров своего времени и великим мастером витражей.
Луис Тиффани сделал создание витражей новым видом искусства. Он учился в Париже, посетил многие страны, собирая информацию о возможностях стекла и работе с ним. Изделия и образцы стекла, которые он представил на Парижской выставке, он назвал favrile. Эта выставка принесла ему мировую известность.
В России первые упоминания об опаловом стекле появились в конце 19 века. В витражных мастерских можно было увидеть объявления с упоминанием стекол Тиффани. Затем в продаже появились его лампы. На складах русских фабрик и заводов появились опалесцентные стекла (их изобрел Джон Ла Фарж - американский художник-монументалист), но производство так и не решилось с ними работать.
Вернувшись на родину в США, Тиффани создал собственную одноименную студию. Она работала с богатыми клиентами, помогая в оформлении частных домов и интерьеров, а также офисов, церквей. Приемные залы Белого дома тоже оформляла студия Луиса.
Луис Тиффани создавал из стекла витражи, бижутерию и абажуры для ламп. Но самой большой страстью все-таки были витражи. Он считал их особым предметом, находящимся на грани миров: перед витражом и за ним. Цветное стекло пропускает естественный свет, но скрывает то, что за окном, а внутреннее пространство преображается яркими красками.
О технике Тиффани
Техника была разработана в конце 19 века сыном известного ювелира. До Тиффани подобной технологии изготовления витражей не существовало. Заключалась она в следующем: каждый кусочек цветного стекла оборачивался по краю медной фольгой. Затем они раскладывались на картонке, где заранее была нанесена выкройка/эскиз будущего узора и спаивались оловянным припоем.
Эта техника позволяла создавать проработанные и сложные орнаменты. Объект становился легче по весу и визуальному восприятию. А еще стало возможно получения объемных фигур с изгибами. Теперь благодаря этой технологии мы можем любоваться светильниками с цветными мозаичными стеклянными плафонами.
Яркое витражное стекло, которое раньше было возможно видеть только в церквях, дворцах и других общественных зданиях, теперь появилось в домах в виде . Естественный свет в них заменился на электрический, а витраж стал объемным округлым плафоном.
Художественные способности Луиса Комфорта Тиффани и его любовь к деталям стали главными факторами, благодаря которым появились лампы в стиле модерн.
Об особенностях стекла
Тиффани дважды работал с Ла Фаржем и ознакомился с технологией опалесцентного стекла и изготовлением из него предметов. Позже он поставил производство стекла на коммерческую основу. Официально было заключено соглашение, что витражи, плафоны для ламп и само опалесцентное стекло будет именоваться Тиффани.
Особый эффект опалесцентного стекла возникает при добавлении в состав замутняющего вещества: олова или жженой кости. Тогда в стеклянной массе образуются маленькие капли фосфатного стекла, которые придают эффект «замутнения». При добавлении разного количества замутняющего веществ, получаются разные опаловые эффекты.
Еще один фирменный тип стекла от Тиффани - иризирующий . Получается оно при посыпании металлическими крупинками на готовое, но еще не охлажденное стекло. На поверхности появляется специфический металлический радужный блеск. Иризирующее стекло появилось еще до Тиффани, но стало известно благодаря ему.
Также Тиффани популяризировал «складчатое» стекло, драпированное. Мягкую пластину разогретого стекла деформируют в процессе производства, получая нужные складки/драпировки. Этот метод часто использовали при создании крупных витражей, при изображении листвы и растительных мотивов.
Светильники Тиффани в интерьере
Огромный потенциал скрыт в цветном стекле разнообразных узоров светильников. Тиффани - это яркий и оригинальный элемент в интерьере, излучающие теплоту и уют.
В каждом плафоне, видна четкая продуманная структура узора, формирующая изделие. Идеи для создания орнаментов авторы черпали из природы.
То, что небольшие стекла спаяны, делает эти объекты более упругими и крепкими в сравнении с обычными стеклянными плафонами.
В технике Тиффани предлагаются не только настольные лампы и торшеры, но также люстры и . Так как изделия из цветных стекол яркие и притягивают к себе внимание, не стоит злоупотреблять количество светильников в одном помещении. Органично в одной комнате будут смотреть настольный светильник с торшером или люстра с настольной лампой. Рисунок должен быть одинаковым (из одной серии), иначе одна комната превратится в выставочное пространство или магазин. Цветовая палитра широка, поэтому подобрать светильник нужно расцветки в интерьер любого цвета не составит проблем.
Светильники Тиффани относят к стилю модерн, который был распространён в последнем десятилетии 19 - начале 20 вв.
Характерные узоры плафонов светильников Тиффани:
Листья лотоса
Стрекозы
Ракитник (золотой дождь)
А еще Тиффани придумал лампу в виде моллюска, наутилуса.
В 2007 году обнаружилось, что основной вклад в разработку рисунков плафонов Тиффани внесла женщина по имени Клара Пирс Уолкотт. То есть Луис их придумал не сам. Клара работала в подразделении с неофициальным названием «Девушки Тиффани». Именно она придумала растительные орнаменты в стиле модерн - Глициню, Нарцисс, Пион.
Вот что известно о ее жизни: родилась в 1861 г. в штате Огайо недалеко от Кливленда, интересовалась искусством. Окончила художественную школу Искусств при Музее Метрополитан. Там ее заметил Тиффани и взял на работу в 1888, когда Кларе было 27.
Первой ее работой стали Нарциссы. За свою карьеру Клара разработала 30 узоров светильников. Знаменитая «Стрекоза», блиставшая на выставке в Париже в 1900 году - тоже ее дизайнерская находка.
Клара работала на Тиффани 20 лет. В 1909 году она вышла замуж и была вынуждена покинуть компанию. Луис Тиффани запрещал сотрудницам выходить замуж, так как считал, что личная жизнь и семья отвлекают от работы.
В продолжение темы витражных изделий из обкатанных морем пляжных стеклышек, наконец, настало время абажура. Помимо собственно стеклышек, нам понадобятся: медная самоклеющаяся фольга (инструкция, у нас тоже есть))), припой оловянно-свинцовый ПОС-60, 100-ваттный паяльник, любой флюс без канифоли в составе (я начинала с паяльной кислоты, но ее пары чрезвычайно едкие, существуют более безопасные паяльные пасты) и раствор медного купороса для создания патины.
А еще для объемных вещей нужна какая-то форма, на которой они будут собираться. Профессионалы покупают специальные шаблоны или создают их своими руками (из гипса или дерева). Я же взяла подходящий по размеру и форме цветочный керамический горшок.
Начать — тут самое сложное. Промучившись с подставочками для горшка, я пришла к следующей схеме: на колени стелится большая ненужная тряпка и горшок зажимается бедрами в нужном положении. Работать желательно в перчатках. Подобрав первую пару стеклышек (заблаговременно оклеенных фольгой, конечно), придерживаем их на форме (чтобы скреплялись сразу под нужным углом) пальцами одной руки. На место шва (смазанного флюсом) кладем маленький кусочек припоя (я собираю коротенькие остатки прутков и упавшие капли олова в отдельную мисочку, как раз в такие моменты они очень пригождаются) и прижимаем разогретым паяльником.
Скрепив так 4-5 стеклышек (чтобы они не очень ерзали по поверхности горшка), уже тщательно, работая двумя руками, покрываем оловом все швы. Лучше всего изначально замкнуть круг вокруг формы, но сразу делать 2-3 ряда стеклышек, ибо одиночный шов слишком непрочен.
В процессе желательно прокручивать заготовку на горшке, чтобы вовремя заметить и устранить кривизну. Доделали — снимаем! Настало время пропаять все швы изнутри.
Это уже делать проще и удобнее. Если изготавливаете более узкий и длинный абажур — паяйте изнутри поэтапно каждые 10-15 см высоты, иначе потом не сможете добраться.
Теперь — очень долго и тщательно отмываем абажур под проточной водой с использованием щеточки и средства для мытья посуды. Если на швах и стекле останется флюс — он и сами швы будет разъедать со временем, и патина плохо ляжет, да и вообще он липкий и пачкающий.
Не снимая перчаток, при помощи простой белой тряпочки втираем в швы раствор медного купороса. Чтобы не мучаться с пропорциями, я развожу в баночке столько, чтобы не все кристаллы растворились: это значит, что раствор насыщен до максимума. А для обработки каждой вещи отливаю чуть-чуть раствора в отдельную посудину (стеклянную, металл оно разъест). Остатки выбрасываются, выливать их обратно в баночку не надо.
Вуаля! Тут мой абажур надет на соляную лампу, поскольку для полноценного его использования надо еще придумать каркас-крепление к люстре или светильнику (буду, кстати, благодарна за подсказки) .
Совсем небольшие витражные вещички можно делать и без посудины-формы, но они, скорее всего, получатся довольно кривобокими, вот как этот подсвечник из особо толстых кусков стекла:
Больше всего радует преображение подобных слегка грубоватых изделий в темноте -сияющий изнутри свет волшебно их украшает.
В одной из наших статей мы уже рассказывали о технике «Тиффани», тогда мы рассматривали возможность изготовления витража (см. статью «Витраж в стиле Тиффани »). В этой же статье мы хотим поведать читателю об аналогичном процессе, но с другим конечным результатом. Так мы расскажем о том, как сделать светильник из цветного стекла в стиле «Тиффани». Сразу надо заметить, что дело это сложное и потребует от вас не только умения, времени и терпения, но и должных материалов и инструментов.
Пусть вам не покажется, что такой светильник будет не дорогим, если собрать его в домашних условиях. На самом деле это еще и не дешевое хобби, но обо всем по порядку.
Материалы и инструменты для изготовления светильника из цветного стекла в стиле «Тиффани»
Из инструментов нам понадобятся: пассатижы, паяльник, ножницы, молоток, шлифовальный станок, стеклорез и наши руки.
… шлифовальный станок ниже …
Из материалов нам необходимо будет иметь: медную ленту с самоклеящейся основой, припой, химикаты для лучшей пайки и предотвращающие окисление после нее. Текстолитовые платины, те что применяются для изготовления монтажных радиотехнических плат. Конечно, нам потребуется стекло.
Стекло для витражей, а в нашем случае для светильника, используется специальное. Такое стекло предназначено именно для производства работ в стиле «Тиффани». Надо заметить, что стекло это в России и странах СНГ не дешевое, хотя в «загнивающих» капиталистических странах ценник на порядок ниже. Так у нас такое стекло площадью 0,6-0,8 кв. м может стоить и по 70 долларов за штуку. Именно поэтому производство таких не всегда рентабельно, если вы будете заниматься этим единожды.
Итак, получив основные рекомендации по инструментам и материалам
Процесс изготовления светильника из цветного стекла в стиле «Тиффани» своими руками
Производство витражей по технике Тиффани заключается не в скреплении стеклянных элементов с помощью стяжки, клея или еще каких либо средств и приспособлений, а их спаивании оловянным припоем. Каждый кусочек стекла обтачивают по размеру, оборачивают в медную ленту, раскладывают в соответствии с рисунком и спаивают между собой. После этого готовый витраж покрывают патиной. Прежде всего определяемся с будущим рисунком и четко расчерчиваем отдельные части, по которым далее будет резаться стекло. Также, чтобы не запутаться, элементы на шаблоне можно пронумеровать.
Начинаем заготовку элементов стекла. Так при резке стекла необходимо иметь определенные навыки, которые тоже не приходят мгновенно. Более подробно о процессе резки стекла можно узнать из статьи «Как резать стекло ». Далее придаем стеклу окончательную правильную форму, используя для этого шлифовальный станок.
Начинаем примерять и подгонять получившиеся элементы цветного стекла. Работа длительная, требующая аккуратности и терпения.
Для базирования витража возможно применение направляющих реек.
После примерки стеклышек начинаем обклеивать каждое из них медной лентой, имеющей с одной стороны самоклеющуюся основу, наподобие монтажного скотча.
Теперь собираем тот же орнамент, но стекло уже обрамлено медной лентой. Фиксируем витраж между рейками, начинаем пайку.
На края, обвернутые медной фольгой, наносим кисточкой паяльную кислоту, расплавляем олово, которое и соединяет элементы между собой.
Знайте, что испарения кислоты и пары при паянии очень вредны для здоровья, именно поэтому необходимо работать прежде всего в респираторе, а также с хорошей вентиляцией.
Переворачиваем витраж и аналогично спаиваем обратную сторону
Так паяем (собираем) все 4 стенки светильника
Соединяем стенки между собой, прежде произведя базирование так, чтобы стенки были перпендикулярны друг другу и основанию, на котором они установлены.
Для скрепления стенок возможно применение медной проволоки, для впайки ее в шов. Таким образом сборка будет более жестокой и крепкой. Крышку делаем по аналогии со стенками. Единственное, чем крышка должна отличаться от стенок, так это тем, что в ней должны быть предусмотрены отверстия (ие), через которые (ое) будет выходить теплый воздух от лампочки.
Припаиваем крышку на светильник.
Для фиксации плафона в деревянной основе светильника, снизу припаиваем подставку из текстолита.
В итоге у нас получается долгожданный светильник, которые вживую выглядит куда лучше, чем может вам передать любое, даже самое лучшее фото.
Завораживающая и магическая атмосфера, постоянно приковывающая к себе взгляд, особенно в вечернее время, вам гарантирована.
В интерьере каждая деталь должна быть красивой и гармоничной, ведь привлекательный ансамбль складывается из мелочей. Необходимо подходить взвешенно не только к подбору мебели и отделочных материалов, но и к выбору декора и осветительных приборов. Если вы хотите привнести в интерьер интересные и красивые детали, то вам стоит поближе познакомиться с эффектными лампами в стиле «Тиффани».
История зарождения стиля
Удивительные лампы «Тиффани» впервые увидели свет на рубеже XVIII-XX в. в. В то время они стали ярчайшими представителями изящного стиля модерн.
Тиффани Льюис был родом из аристократической семьи и привык к роскошным обстановкам. Привычная с детства атмосфера стала благодатной почвой для развития дизайнерского таланта художника. Он разработал множество поистине аристократичных интерьеров и роскошных осветительных приборов с использованием изысканного витражного стекла. Люстры и настольные лампы, созданные Льюисом, довольно быстро приобрели популярность и завоевали международное признание.
Творения Тиффани восхищают своим шикарным дизайном и сегодня. Стиль модерн, в котором он творил свои сказочные изобретения, заполучил его имя.
Сегодня именем «Тиффани» называют и другие светильники, имеющие витражные детали . Каждая люстра или лампа, выполненная в подобном ключе, по-своему уникальна.
Классическая витражная техника предусматривает нанесение кусочков стекла на основание. Приборы «Тиффани» же производятся путем спайки кусков тоненьким каркасом из металла. В настоящее время визитной карточкой этого интересного стилистического направления также можно считать бирюзовый цвет. Предпосылками для этого послужили традиционные упаковки ювелирных изделий компании, окрашенные в этот красивый цвет.
Особенности
Перед современными потребителями стоит огромный выбор разнообразных светильников и настольных ламп. Подобрать подходящую модель можно для интерьера любого стиля.
Из всего богатства осветительных приборов можно выделить нетривиальные лампы в стиле «Тиффани», обладающие запоминающимся внешним оформлением.
Главной отличительной чертой подобных предметов является их рисунок, которые воплощается в самых разных стилистических решениях, мозаичных узорах или завораживающих витражах. Как правило, такие красивые лампы имеют бронзовые основания, отличающиеся большим весом. Некоторые модели и вовсе имеют тяжелые корпуса из бронзы, которые являются одними из важнейших элементов светильника.
В настоящее время настольные светильники «Тиффани» являются элитными.
Они изготавливаются с применением совершенно новых технологий и обзавелись новыми изысканными штрихами:
- Витражные стекла в современных вариантах обладают не только разными красивыми эффектами, но и отличаются светопропускной способностью. Традиционная прозрачность современных изделий дополняется пятнышками, матовыми пленками и полосками.
- Сегодня в изготовлении люстр «Тиффани» используется не только традиционная витражная техника, но и роспись или фьюзинг. Такая необычная методика заключается в объединении элементов разного цвета с помощью спекания. Благодаря подобному способу изготовления получается весьма интересный узор, не требующий металлического каркаса.
- Плафоны простых форм нередко дополняются роскошными коваными деталями, а также позолотой и патинированными украшениями.
Такие продуманные до мелочей лампы способны оживить любой интерьер и придать ему особый шик. Необычные модели «Тиффани» успешно объединяют в себе аристократизм ушедших лет и непревзойденное качество современных технологий. Высококачественные светильники с витражными деталями отличаются долгим сроком службы. Они будут радовать хозяев своим шикарным дизайном на протяжении многих лет, сохраняя при этом первозданный внешний вид.
Многие люди отмечают неординарность стиля настольных ламп «Тиффани». Такая деталь может в корне изменить обстановку и сделать ее более живой и динамичной.
Модели
Красивый витраж от «Тиффани» является по-настоящему уникальным и неповторимым. Однако по зарисовкам наиболее эффектных моделей все же создают аналогичные изделия. Самые популярные модели:
- «Маки» . В таких моделях присутствуют достаточно широкие плафоны в форме конуса. Края этой детали украшены небольшими кирпичиками. Наиболее яркие и насыщенные маки украшаются листьями, составленными из миниатюрных кусочков стекла.
- «Нарциссы» . Эти варианты выглядят не менее сочно и привлекательно. Купола таких светильников плотно усеиваются весенними цветами. Эти витражные лампы являются объемными и оригинальными благодаря грамотным цветовым переходам. Основными расцветками таких моделей являются: зеленый, желтый и белоснежный.
- Salamander . Подобная модель витражной люстры будет удачно вливаться в восточные интерьеры. Она отличается насыщенными оранжевыми чертами животного на эффектном и ярком желто-пурпурном фоне. Также подобные варианты украшаются узорами, вызывающими ассоциации с арабской культурой, и маленькими кусочками стекла, схожими с полудрагоценными камушками.
- «Ракитник» . Эта привлекательная модель также украшается природными композициями. Изначально эскиз «Ракитника» предназначался для настольной лампы с основанием, имитирующим ствол дерева. Чуть позже прекрасная фигура также стала применяться в изготовлении навесных люстр.
- «Глициния» . Оригинал этой потрясающей модели был продан на одном из аукционов за 1.5 млн. долларов и собрал восторженные отзывы наблюдателей. «Глициния» представляет собой настоящее произведение витражного искусства и является одной из самых дорогостоящих люстр в мире. Она изготовлена по образу красивого тропического растения. В ней присутствует большое количество мельчайших элементов из стекла, образующих эффектные цветовые переливы.
Использование в интерьере
Оригинальные лампы «Тиффани» могут иметь самые разные стили и конструкции. Современные потребители могут подобрать для себя максимально сложный или самый простой и лаконичный вариант.
Главное, осмотреть комнату, в которой вы хотите поставить лампу. Постарайтесь мысленно выстроить стилистическое и цветовое оформление помещения, которое пришлось бы вам по душе.
Обратите внимание на все элементы обстановки и решите для себя, хотите ли вы сделать интерьер более красочным и художественно окрашенным.
Если ваш ответ «да», то роскошная лампа «Тиффани» вам идеально подойдет:
- Для гостиной самыми удачными станут парные бра «Тиффани», созданные в традиционной витражной технике. Рекомендуется комбинировать эти осветительные приборы с навесными люстрами, оформленными в аналогичном ключе.
- Формируя красивый интерьер спальни, лучше придерживаться умиротворяющих ансамблей. Потолочная люстра в стиле классики будет смотреться гармонично в ансамбле с высоким напольным торшером и настольными лампами из цветного стекла.
- Витражные лампы «Тиффани» могут привнести в интерьер детской комнаты волшебные нотки. Также в подобных условиях будет смотреться гармонично ночник, выполненный в витражной технике.