Как слепить комара из пластилина. Насекомые из пластилина

Главная / Баня

Как слепить жука из пластилина

Написала я тут на днях статью " " и и задумалась: как ещё можно бы воспеть столь любимых мною насекомых?...

Слепить?...Как-то вроде техника не совсем подходящая. Чего гадать, поглядим в Яндекс-статистику. Тут-то и выяснилось «лепка насекомые» -445 запросов в месяц. Народ ХОЧЕТ лепить насекомых.

Интересно! В смысле интересно как сделать насекомым из пластилина тоненькие членистые ножки?

Ладно, на месте разберёмся. Начнём, пожалуй, с жука - как из бумаги делали , так и из пластилина будем лепить опять же её. Почему? А вот: у жужелицы атлетическое сложение – длинные мускулистые ножищи хоть как-то можно будет изобразить в масштабе.

Итак, решение принято, где наш пластилин? Достаю с антресоли - давненько не брала пластилин в руки…Хммм. На улице 23 градуса, пластилин, праздно лежавший месяца два в коробке, мягкий и лоснится от вытопившегося из него жира. Вооот! Всегда я не доверяла статьям про то, что можно предметы быта декорировать пластилином. Да он же ужасно нестойкий! Вот говорят ещё, что можно его лаком покрывать…так ведь температура от лака не уменьшится. Нет, друзья, пластилин - чисто учебный, эскизный материал. А кто со мной не согласен - я с готовностью выслушаю аргументы.

А пока вернусь к жуку. Цвет выбираю серо-бурый, если цель чисто формальная- передать форму и пропорции жука, то заморачиваться с цветовыми нюансами было бы просто отвлечением от основной идеи.

Беру кусок величиной с мой кулак и делю примерно надвое. Вот- фотография в натуральную величину. И вам советую от души:работайте с большими объёмами.

Одна половина – на брюшко. Вторую делю на части: большая -грудь, маленькая голова и шесть кусков для ног.

Брюшко - сначала скатаю примерно в форме яйца и сплющу. На спинке нарисую линию разделения надкрыльев (они не раскрываются у жужелиц, но формально линия эта имеется и нам она послужит осью симметрии - проверять правильность наших построений). Грудь тоже сплющу и примажу покрепче к брюшку.

Голова маленькая но деталей хватает: круглые глазки и жвалы.

Лапы раскатываю в жгуты и сгибаю именно так, как сгибаются ноги членистоногих. Да! Если уж мы лепим жука, то с какой целью? Конечно, чтобы поупражнять мускулы рук и развить мелкую моторику, но ведь не только это. Жука мы лепим, чтобы понять строение жука. Кстати ещё о строении: на брюшке начерчу насечки-оно ведь тоже членистое. Именно эти насечки, между прочим, и являются причиной того, что насекомых мы зовём НАСЕКомыми. Так то. Вот в каком классе я это ни рассказываю - дети изумляются –они никогда не задумывались и знать не знали, что значит это слово - «насекомые».

Теперь раз-два - все детали приклеиваю. Усы - на голову, ноги к грудной части. Не на брюшко!!! Умоляю – не промахнитесь!

Этому пластилиновому жуку, лежащему на спинке, я посвящу свою картинку-иллюстрацию к повести Франца Кафки «Превращение»:

"Превращение"

...................................................................................................................................................................

Конспект клубного часа «Лепка из пластилина. Насекомое кузнечик» для учащихся 1-2 классов

Иванова Наталья Геннадьевна, воспитатель группы продленного дня

Клубный час «Лепка из пластилина. Насекомое кузнечик»

Цель: развитие творческих способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина.
Задачи:
формировать устойчивый интерес к художественно-прикладному искусству, уметь применять различные приёмы лепки, формировать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
развить познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию, пространственное представление и цветовое восприятие, развивать мелкую моторику кистей рук.
воспитывать трудолюбие и старание, бережное отношение к продукту труда.

Оборудование: презентация «Удивительный мир насекомых.Кузнечики»
Материалы и инструменты: пластилин, доска для пластилина, стека.

Ход занятия:

Начинаем наше занятие с разминки.
Давайте друг другу улыбнемся,
И творчеством вместе займемся,
Будем с удовольствием лепить,
Доброе, прекрасное творить!

–Мы посвятим наше занятие интересному, увлекательному и полезному делу - лепке из пластилина.
Загадка:
Насекомое зеленое, прыгучее-
Ведь лапки задние – могучие!
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.

Сегодня мы будем лепить представителя класса насекомых – кузнечика.

Дополнительная информация: На нашей планете обитает около семи тысяч видов кузнечиков. Они живут на всех континентах, кроме Антарктиды. Кузнечики могут быть окрашены в различные цвета, чаще - зеленые и коричневые, потому что цвет служит для них отличной маскировкой: их не заметишь среди густой луговой травы. Кузнечики ведут одинокий образ жизни. Эти животные не сооружают никаких укрытий. Единственной их защита- это листья и трава. Кузнечики- прекрасные прыгуны и даже неплохо летают.




Длина тела у разных видов различная: от 28 до 36 миллиметров. Есть кузнечики длиной всего 1, 5 см, а есть и такие представители, которые вырастают до 15 см.

Итак, приступаем к работе

Вспомним правила работы с пластилином и ознакомимся с планом лепки кузнечика:
- надеть нарукавники или засучить рукава;
- приготовить пластилин и стеку;
- пользоваться специальной дощечкой;
- иметь на столе сухую тряпочку;
И не забываем:
- доброжелательное отношение друг к другу.

Для лепки кузнечика давайте сделаем заготовки туловища, головы, крылышек, двух больших прыгучих ножек, четырех маленьких лапок, усов.


1 Шаг


Скатайте из пластилина три шара: первый – для туловища, второй (чуть меньший)- для головы, третий- соединительный.


Сформируйте из самого большого шара овал (туловище), прикрепите к нему голову (из среднего шара сформировав овал) при помощи маленького соединительного шарика.


При помощи стеки сделайте насечки на тельце.
2 Шаг
Дополнительная информация: Кузнечики – необычные насекомые. Орган слуха у них находится на передних ногах, а стрекочут они… крыльями.


Возьмите два шарика.


Сформируйте продолговатые узкие крылья, сплющив с одного края.


Сделайте вертикальные насечки при помощи стеки.


Налепите крылья на спину, приподняв одно на другое.

3 Шаг
Дополнительная информация: У кузнечиков очень мощные, длинные задние лапки. С их помощью они могут совершать прыжки на далекие расстояния.


Скатайте два больших шара и два шара меньшего размера.


Из двух больших шаров формируем бедро. Из меньших – скатываем жгутики и формируем голень.


Соедините бедро и голень вместе, подогнув стопу.


Прикрепите готовые задние лапки к туловищу.

4 Шаг
Дополнительная информация: Передние две пары лапок нужны кузнечику, чтобы ползать или ходить по траве.


Подготовьте 4 одинаковых шарика для лепки двух пар передних лапок.


Скатываем жгутики.



Прилепите лапки к туловищу снизу, изогнув в голени и в стопе.

5 Шаг
Дополнительная информация: Глаза кузнечика – огромные! Кузнечик видит мир не совсем так, как мы с вами. Человек видит окружающие предметы полностью, а кузнечик – как будто предметы сделаны из отдельных кусочков – словно мозаику. И все потому, что глаз кузнечика состоит из множества маленьких отдельных глазков, и каждый видит свой кусочек мира.





Из двух белых и двух черных маленьких шариков сформируйте глаза и прилепите к голове.

6 Шаг
Дополнительная информация: У кузнечика на голове есть длинные усы. Они бывают даже длиннее, чем он сам, и нужны, чтобы ощупывать пространство вокруг себя. Интересно, но чем длиннее усы, тем выше статус занимает насекомое среди своих сородичей.


Из двух одинаковых шариков скатайте тонкие жгутики.


Прилепите усики на голове и направьте на спину (можно использовать тонкую проволоку, чтобы усики держали форму).

Посмотрите на результат своего творчества!
У нас получились очень даже забавные, милые и вполне реалистичные кузнечики из пластилина.
Выставка работ.

Татьяна Морозова

Программное содержание : Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого , передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки , передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов. Закреплять умения лепить предметы используя таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого .

Обогащать и активизировать словарь ребенка, активизировать жизненный опыт по теме насекомые .

Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.

Воспитывать бережное отношение к насекомым .

Методы и приемы : сюрпризный момент, использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, практическая деятельность детей, итог.

Материал и оборудование : конверт, фото и иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, пластилин, стеки, доски для лепки , таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого , поднос с травой. Звуковое сопровождение голоса насекомых .

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и фото насекомых , чтение художественной литературы о насекомых , разгадывание загадок про насекомых , просмотр мультфильмов, наблюдение за насекомыми на прогулке , на клумбе, знакомство с моделями существующих признаков насекомых .

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу конверт с письмом от королевы Розы, которая просит детей заселить цветочное царство жителями. Но сначала нужно отгадать загадки, что бы узнать про каких жителей говорит королева Роза.

На цветок пахучий, сел цветок летучий,

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка) Показ насекомого .

Чем питается бабочка? (Соком растений, нектаром)

Бабочка пьет нектар длинным носиком, который называется хоботок. Можно ли ловить бабочек? Почему? (Нет, мы можем поранить бабочку)

Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится? (Погибнет)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Сколько крыльев у пчелы? (4) Где живут пчёлы? (в ульях)

Какую пользу пчёлы приносят людям? (они дают мёд)

Главная польза от пчел - даже не мед, а опыление цветов. Вымазывая ножки в пыльце, пчелы переносят ее с растения на растение и этим опыляют. Без пчел многие цветы просто не смогли бы размножаться, и на Земле не осталось бы цветов.

Что случится с пчелой после того как она ужалит? (Ужалив, пчела гибнет)

Ростом мал, но работящий,

И охотник настоящий.

Дом из хвои собирает,

Лес от гусениц спасает (муравей) Показ насекомого .

Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят? (Муравейник. Строят из веточек, листиков, соломинок, травинок) .

Они очень трудолюбивые насекомые , могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они? (поедают вредных насекомых ) . Их называют санитарами леса.

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (божья коровка) . Показ насекомого .

Какую пользу приносят «коровки» ? (поедают вредных насекомых )

Правильно, они называются тля.

Последняя загадка.

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку (Кузнечик) Показ насекомого .

А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет (Мы услышим, как он поет)

Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет. Поедает кузнечик вредителей, например гусениц.

Отгадали все загадки королевы Розы. Как мы назовем их одним словом жителей, которые нужны в цветочном царстве? (насекомые )

Каких еще насекомых вы знаете ?

Для чего нужны цветам насекомые ? (опылять цветы) .

Физкультминутка

Засиделись насекомые на полянке , расправили свои крылья и полетели : Летит пчела жужжит : ж- ж -ж. Летит комарик, звенит : з-з-з-з. Кузнечики запрыгали. Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала. Вдруг налетел ветер, зашумел. Бегите скорее ко мне, прячьтесь. Убежали все. Молодцы.

Вы помните, о чем просила королева Роза? (населить цветочное царство жителями – насекомыми ).

Я вам предлагаю их слепить, а помогут нам схемы.

Воспитатель предлагает ребятам выбрать понравившееся насекомое . Дети рассаживаются за столы, на которых лежит схема этого насекомого .

Из каких частей состоит насекомое ? (голова, грудь и брюшко, 6 лапок, два усика, у некоторых есть хоботок и крылья).

Как сделаем крылья?

Как сделаем лапки?

Чтобы приступить к ответственной работе, я предлагаю вам подготовить пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела. Машут ладошками.

А за нею шмель - шмелёк На каждое название насекомого загибают пальчик .

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. Роняют ладони на стол.

Теперь давайте приступим к ответственному делу : слепим жителей для цветочного королевства. В работе вы используете известные вам приемы лепки , а для оригинальности ваших работ, я приготовила материал, который лежит у вас на подносах. Вы его можете использовать для оформления своих работ.

Практическая деятельность детей

В конце занятия включается запись звуков, которые производят насекомые .

Готовые работы поместим на наш зелёный лужок. Королева Роза будет очень вам благодарна!

О чём мы сегодня говорили?

Каких насекомых мы слепили ?

Какие приемы лепки вы использовали ? (Скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, вдавливание).

Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем в средней группе (3-5 лет). Сейчас у нас проходит экологический проект на тему.

Конспект НОД в средней группе на тему: «На полянке» (по теме насекомые) составила Юсупова Патимат Магомедовна 05.05.18 г. Сертолово Ленинградская.

Конспект занятия по познавательному развитию «Опасные насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Насекомые» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: «Насекомые». Петрозаводск МДОУ №98 «Сказка» Конспект занятия. Тема «Насекомые».

Мастер классы для детей по лепке на тему “Насекомые”, подробное описание и фото.

Мастер классы для детей по лепке на тему “Насекомые”, подробное описание и фото.

Занятия лепкой – это увлекательное времяпрепровождение. И взрослые и дети с удовольствием лепят поделки из пластилина, теста, глины и многих других пластичных материалов. Для малышей лепка - это еще и отличная возможность всестороннего развития. Разминание пальчиками сырья для лепки, способствует улучшению мелкой моторики. Развивается память, воображение и творческий потенциал. Детки учатся концентрироваться и сосредотачиваться. Занятия, зачастую, имеют тему и сопровождаются рассказами о предмете лепки, так малыши увеличивают словарный запас и количество информации об окружающем мире. Тематикой лепки для занятий с детьми может стать все что угодно. И конечно же интереснее лепить то, что малыши уже видели, например, насекомых. Красивая разноцветная бабочка, или ярко зеленая гусеница станут отличными моделями для создания поделок своими руками. Лепить можно из разных материалов и адаптировать любой мастер класс под сырье, которое есть в наличии, не составить труда. Играя на лужайке, малыши не раз видели кузнечика и, без сомнения, захотят его слепить. Кузнечик.
Чтобы слепить кузнечика необходимо:

  • Рабочая доска или стол;
  • Пластилин разных оттенков зеленого и коричневого цвета;
  • Нож для резки (стека);
  • Проволока;
  • 2 фасолины для глаз.
  • Скатать 2 овала (побольше и поменьше) из зеленого пластилина и соединить их. Получились голова и туловище.
  • 2 небольших кусочка проволоки изогнуть и облепить зеленым пластилином. Это задние ножки.
  • Прикрепить их к задней части туловища.
  • На голове закрепить глаза-фасолинки.
  • Из маленьких шариков пластилина коричневого цвета сделать зрачки и ноздри кузнечику.
  • Из зеленого пластилина другого оттенка сформировать несколько колбасок. Это передние ножки кузнечика.
  • 2 закрученных кусочков проволоки облепить коричневым пластилином. Это усики кузнечика.
  • Скрепить все составляющие.
  • Кузнечик готов. Разноцветная гусеница.
    Чтобы слепить гусеницу нужно:

    • Пластилин желтого, белого, красного, оранжевого, синего, черного и фиолетового цвета;
    • Нож для резки (стека);
    • Зубочистки.

    В это поделке будет необходимо смешивать пластилин 2 цветов. Желтый + оранжевый = светло-оранжевый, оранжевый + красный = красно оранжевый и красный + синий = светло фиолетовый.

  • Скатать шарики из пластилина основных, желтого, оранжевого, красного, синего и фиолетового цветов. Разные по величине.
  • Скатать шарики из вспомогательных цветов.
  • Соединить все шарики, начиная от желтого и заканчивая фиолетовым. Это туловище у гусеницы.
  • Из пластилина черного цвета скатать тонкую колбаску. И нарезать ее на 12 одинаковых частей. Это ножки у гусеницы.

  • Из маленьких кусочков белого и черного пластилина слепить глазки.
  • Ротик вырезать стекой.
  • Можно украсить голову гусеницы рожками из зубочисток с маленькими шариками пластилина на концах.
  • Гусеница готова. Осталось только посадить ее на листок. Пчелка.
    Перед тем как лепить пчелку, нужно рассказать деткам, что эти насекомые не только красивые и яркие создания. Они приносят пользу. Дают мед и опыляют цветущие растения, чтобы потом на них созрели плоды. Создать пчелку смогут даже самые маленькие детки. Инструменты и материалы понадобятся такие же, как и в предыдущих случаях.

  • Скатать шар из пластилина желтого цвета.
  • Придать ему овальную форму. Это тело пчелы.
  • Из пластилина черного цвета раскатать несколько тонких колбасок. Для усиков - 2, их загнуть, для полосок - 3, и для ротика - 1, согнуть.
  • Из пластилина красного цвет скатать маленький шарик. Это носик.
  • Скатать 2 шарика черного цвета. Это будут глазки.
  • Скатать 2 шарика меньшего размера и закрепить на концы усиков.
  • Из пластилина белого цвета слепить 4 шарика.
  • Расплющить их и придать продолговатую форму (по желанию). Это крылья.
  • Соединить все компоненты.
  • Пчелка готова. Божья коровка.
    Все детки знают, как выглядит божья коровка. Слепить ее может даже самый маленький скульптор.

  • Скатать шарик из пластилина красного цвета.
  • Сделать продольный надрез поперек шарика.
  • Скатать небольшой шарик черного цвета. Это голова.
  • Сформировать несколько крошечных шариков из черного пластилина и расплющит их пальчиком. Это пятнышки божьей коровки.
  • Скатать 2 шарика белого цвета и прикрепить на них 2 крошечных шарика черного цвета. Это глазки.
  • Соединить все детали.
  • Божья коровка готова. Бабочка.
    Малышам постарше можно предложить слепить бабочку. Перед этим можно выйти на прогулку и внимательно рассмотреть, как бабочки порхают с цветочка на цветочек. Прелесть лепки бабочки заключается в том, что малыш может выбрать какие угодно цвета для ее создания. Чем ярче, тем веселее. Для создания бабочки понадобится:

    • Рабочая поверхность (доска или стол);
    • Пластилин разных цветов;
    • Нож для резки (стека);

    Сформировать:


  • Из коричневых шариков скатать колбаски. Это туловище и усики.
  • Розовые и лиловые шарики расплющить. Это заготовки крыльев.
  • Прикрепить сверху на розовые лепешки желтые шарики, на лиловые - оранжевые.
  • Из пластилина белого и черного цвета сделать глазки.
  • Ротик вырезать стекой.
  • Скрепить все детали.
  • Бабочка готова.

    Comments

    Related posts:

    Фото и мастер классы по лепке на тему “Лето” для изготовления поделок своими руками у детей.
    Занятия по лепке и создание поделок на тему цветы у детей. Мастер классы по лепке цветов из различных материалов.

    Муравья из пластилина вы можете слепить с детьми от 6 лет и старше. Как известно, муравьи по одному не живут – это общественные животные, образуют целые колонии – муравейники. В муравейниках царит строгий порядок. Каждый муравьишка точно знает свои обязанности и выполняет их. Как не мал муравей, но он один из самых сильных обитателей нашей планеты. Ведь он может поднять вес в десять раз превышающий его собственный! Если бы люди обладали такой силой, то двое не очень крупных мужчин легко смогли бы переносить с места на место легковой автомобиль. А ребенок-дошколенок без всяких проблем мог бы нести домой с прогулки уставших маму и папу. А еще муравьи – великие строители. Ведь по сравнению с их размером муравейник – настоящий небоскреб.
    При работе над этой поделкой можно использовать природный материал. И не только для того, чтобы сделать муравьям ножки из веточек, а не из пластилина. Создайте свой небольшой муравейник, набросав палочек и соломинок. А затем «заселите» его веселыми и трудолюбивыми муравьями.

    Этапы лепки из пластилина муравья

    Брусок пластилина разделите пополам. Из половинки слепите вытянутое яичко-эллипсоид. Можно даже сделать один его конец заостренным. Оставшийся кусок разделите еще пополам и слепите шарик и короткий конуc-морковку.


    Все три части соедините друг с другом.


    Из пластилина черного цвета скатайте длинные черные колбаски. Сделайте из них шесть ножек: четыре коротеньких и две подлиннее. И два коротеньких и тоненьких усика. И ножки и усики можно сделать не только из пластилина, но и из проволочек или веточек.


    Прилепите ножки к груди муравья, а усики к головке.


    Сделайте глазки. Стекой прорежьте рот.

    Муравей из пластилина – лепка насекомых с детьми от 6 лет.
    Наш муравей из пластилина готов отправиться в путь или приступить к работе на благо родного муравейника! Если вы слепите , то сможете разыграть знаменитую басню дедушки Крылова «Стрекоза и Муравей».

    © 2020 reabuilding.ru -- Портал о правильном строительстве